Alfa Romeo Giulietta – любовь и ненависть. Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: «итальянка», которая не кричит А кто без греха

Пизанская башня, Римский Колизей, итальянское вино, история любви Ромео и Джульетты … автомобиль с безупречным дизайном Alfa Romeo Giulietta - все это Италия. Такой ряд ассоциаций вполне закономерен, ведь великие старинные итальянские художники, скульпторы, архитекторы, современные кутюрье одежды и автодизайнеры - олицетворение эталона художественного вкуса.

Alfa Romeo Giulietta - яркая представительница итальянского стиля, говорить о ней хочется только в женском роде. Она увидела свет на Женевском автосалоне весной 2010 года. Giulietta 21-го века дизайнерским решением перекликается с купе Giulietta Sprint образца 1954 - мечтой многих современных автоколлекционеров.

Экстерьер Giulietta продолжает дизайнерскими традиции Alfa Romeo и перекликается с внешностью 8C Competizione и младшим MiTo. Передняя часть Альфа Ромео Джульетта украшена «живыми» глазами светотехники. Бампер, объединяющий в себе геральдический щит фальшрадиаторной решетки и нижний обтекатель с огромными воздухозаборниками, является единым красивым элементом. Капот с двумя характерными ребрами - намек на спортивность. Купеобразная форма кузова с мощными задними стойками украшена рельефной выштамповкой во всю длину авто. Задняя ручка двери по-альфовски интегрирована в рамку стекла. Корма Джульетты - скульптура, застывшая в металле, - настолько совершенна, что все сказанное словами кажется недостаточно выразительным. Размеры итальянской красавицы составляют 4351 мм в длину, 1798 мм в ширину, 1465 мм в высоту, база составляет 2634 мм.

Интерьер Giulietta продолжает дух элегантности и спортивности автомобиля, рожденного с мировой столице дизайна Милане. Переднее торпедо оригинальной формы, хваткий руль обтянут кожей, колодцы приборов притягивают взгляд ярко красной подсветкой. Рукоятка рычага КПП в форме шара, опционно алюминиевые накладки педалей, красная строчка и логотип Alfa Romeo на видимых элементах салона - во всем итальянский стиль. Передние сиденья удобны и имеют достаточный диапазон регулировок (хотя боковую поддержку можно и пожестче), сзади с комфортом сядут трое.

Места для ног и над головой может не хватить только людям высокого роста. Эргономика приемлема, все под рукой, тактильно приятные материалы, выверенный крой элементов управления. Качество сборки хоть и не дотягивает до немецких представителей, но из Alfa Romeo салон у Giulietta самый добротный.
Кстати, объем багажника составляет 350 литров.

Стильный дизайн и комфортный салон - это только упаковка, что скрывается под оберткой Giulietta? В плане технических характеристик Alfa Romeo Giulietta призвана удовлетворить запросы истинных любителей марки. На спортивный хэтчбек устанавливаются пять агрегатов: два турбированных дизеля: 1,6 JTDM (105 л.с.) и 2,0 JTDM (170 л.с.) и три бензиновых мотора с турбонаддувом: 1,4 TB (120 л.с.), 1,4 TB Multiair (170 л.с.) и 1,750 TB (235 л.с.) для эксклюзивной Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde.
Все двигатели работают в паре с 6-ти ступенчатой механикой. По заверениям представителей Alfa Romeo, скоро появятся и роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Передняя подвеска - стойка МакФерсон с поворотными кулаками, сзади - многорычажка. Как и подобает современному автомобилю, Giulietta оснащена электронным помощником в лице системы Alfa DNA (на всех без исключения Альфа Ромео Джульетта), имеющей три режима работы: Нормальный, Динамичный и Всепогодный. Электроника изменяет характеристики работы педали акселератора, амортизаторов, рулевого управления, тормозной системы, ESP, дифференциала (активный дифференциал Q2).

В зависимости от выбранных при помощи DNA настроек владелец Alfa Romeo Giulietta получает авто с разными характерами, от спокойного городского середнячка до задиры с трека. Настоящих драйверов порадует, что электроника вмешивается в управление только в самый последний момент - не лишая водителя удовольствия почувствовать себя единым целым с машиной. Подвеска отличается упругостью и комфортом, уверенно держит траекторию в поворотах. Реакции рулевого управления адекватны, без нервозности. Приятный бонус от Alfa Romeo - даже на дорогах с плохим покрытием ходовая демонстрирует высокую энергоёмкость.

Осенью 2012 года стало известно, что Giulietta будет официально продаваться на российском рынке. Хотя ранее россияне не спешили покупать Alfa Romeo – так за 2009 год всего 104 машины из Милана нашли хозяев в России. Да и мировые продажи на уровне 111000 единиц - капля в море современного авторынка. Вероятными причинами неуспеха Alfa Romeo на российском рынке можно списать на недостаточные маркетинговые усилия и присущее современным Альфам посредственное качество изготовления, которое становится особенно заметным в ходе эксплуатации на отечественных дорогах.

Но, тем не менее, объявлена цена на Alfa Romeo Giulietta в России – от 899000 рублей (за “младшую” комплектацию с 1.4-литровым 120-сильным мотором и 6МКПП). Более мощный вариант (1.4 литра мощностью 170 л.с. с роботизированной “коробкой”) Альфа Ромео Джульетта предлагается по цене от 1 млн. 60 тыс. рублей. Ну а “топовая комплектация” хэтчбека предлагается за 1 млн. 195 тыс. рублей.

На 80-ом международном автосалоне в Женеве 2010 компания Альфа Ромео официально представила свой новый компактный хэтчбек Alfa Romeo Giulietta, который заменил устаревшую 147-ую модель.

Новинка имеет привлекательную внешность с традиционной ромбовидной решеткой радиатора, а ручки задних дверей, на манер , спрятаны в задних стойках, что с некоторых ракурсов делает автомобиль похожим на купе. Длина новинки составляет 4 351 мм, ширина — 1 798, высота — 1 465. В передней и задней оптике на Альфа Ромео Джульетта 2017-2018 используются модные светодиоды.

Комплектации и цены Alfa Romeo Giulietta 2019

В салоне улучшены материалы отделки, внимание привлекают многофункциональный руль и экран мультимедийной системы, венчающий центральную консоль. Передняя панель, по сравнению с предшественницей, полностью перекроена — она стала строже и выглядит минималистично.

В качестве силовых агрегатов для Alfa Romeo Giulietta предлагается линейка турбированных моторов, включающая бензиновый 1,4-литровый двигатель, доступный мощностью 120 и 170 л.с., а также дизели объемом 1,6 (105 л.с.) и 2,0 (170 л.с.) литра. «Заряженная» версия хэтчбека Quadrifoglio Verde оснащается 235-сильным 1,7-литровым бензиновым движком. Двигатели агрегатируются в паре с 6-ступенчатыми механической и роботизированной коробками передач.

Цена Альфа Ромео Джульетта в России на момент продаж начиналась от 1 365 000 рублей за машину со 170-сильным мотором и «роботом» TCT в комплектации Distinctive. А более продвинутая версия Exclusive обходилась покупателям на 135 000 руб. дороже.

Обновленная Alfa Romeo Giulietta

На автосалоне во Франкфурте 2013 состоялась премьера обновленного хэтчбека Альфа Ромео Джульетта, получившего подретушированный дизайн экстерьера, модернизированный интерьер и новый силовой агрегат.

Внешне новинку можно распознать по измененной решетке радиатора и увеличенному количеству хромированных деталей в отделке. Также автомобиль обзавелся колесными дисками с новым рисунком и тремя дополнительными вариантами окраски кузова.

В салоне рестайлинговой Alfa Romeo Giulietta 2015 установлены другой руль, доработанная мультимедийная система Uconnect, доступная с экранами диагональю 5 или 6,5 дюймов, а также новые дверные панели, ручки и вставки на передней панели.

В качестве еще одного силового агерагата европейским покупателям модели стал доступен 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с. (380 Нм), отличающийся улучшенными характеристиками по шумности и расходу топлива.

Обновленная Giulietta 2017

В феврале 2016-го компания Alfa Romeo представила обновленный хэтчбек Giulietta 2017 года, который отличается от дорестайлинговой версии как в плане дизайна, так и технически. Мировая премьера новинки прошла на автосалоне в Женеве.

Новая Альфа Ромео Джульетта 2017-2018 получила другой передний бампер и черную радиаторную решетку, а вот форма передних и задних фар осталась прежней. Дизайн салона хэтчбека также остался практически без изменений. При этом мультимедийный комплекс Uconnect после модернизации стал поддерживать такие приложения как Deezer, Facebook, Reuters, TuneIn, Twitter и навигатор TomTom.

Линейка силовых агрегатов обновленного хэтчбека Alfa Romeo Giulietta представлена 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью от 120 до 170 л.с. Кроме того, для модели доступны 1,6- и 2,0-литровые двигатели на тяжелом топливе. Первый из них развивает 120 сил, а второй способен выдавать 150 или 170 «лошадей».

Кроме того, обновленная Альфа Ромео Джульетта 2017 обзавелась «подогретой» версией Veloce. В движение ее приводит 1,75-литровый движок мощностью 240 л.с. от , а отличить данную модификацию можно по оригинальному заднему диффузору, черным корпусам боковых зеркал и соответствующим шильдикам на передних крыльях.

Цена новой Giulietta в Италии стартует с отметки в 22 200 евро, а за модификацию Veloce просят минимум €34 900. О возможности поставок модели в Россию информации нет.



Итальянский автомобиль Alfa Romeo Giulietta был презентован в рамках Женевского автосалона 2010 года. Красавица с Апеннинского полуострова со стильным и узнаваемым именем Джульетта даже спустя два года выглядит потрясающе. Давайте вместе оценим автомобиль и найдем достоинства и недостатки Альфа Ромео Джульетта 2012-2013 года. Осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне итальянцы обещают показать рестайлинговый вариант модельного года.

Ещё новинки С-класса :


Героиня нашего обзора представляет прославленную в прошлом самим Энцо Феррари итальянскую Альфа в европейском классе C. Дизайнерам удалось создать неповторимый, стильный и спортивный образ компактного пятидверного хэтчбека, мимо которого пройти без восхищения просто не возможно.

Поэма в кузовных линиях

Передняя часть авто - с фальштадиторной решеткой в виде геральдического, рыцарского щита и огромного бампера-обтекателя с органичным нижним воздухозаборником «одетым» в ячеистую сетку. Каплевидные фары головного света, капот с перекатами волн и характерными ребрами продолжающими линии аккуратного, основного воздуховода в виде щита. Можно оценить всю эту красоту по фото Альфа Ромео Джульетта.


Профиль машины - с куполообразной крышей, плавно восходящей подоконной линией, дутыми поверхностями колесных арок и дверей. При беглом взгляде невольно думаешь, что в борту автомобиля одна дверь, ошибочка - дверей две. Просто итальянским мастерам дизайна удалось настолько филигранно припрятать в рамку задних дверей компактную ручку, что ее практически не замечаешь. Боковую поверхность кузова прописывает стильное ребро.
Зарождаясь на переднем крыле, выштамповка сходит на нет в районе дверной ручки первого ряда, чтобы с новой силой возродиться и значительно увеличить заднюю боковую часть авто.
Корма Джульетты - с огромным бампером дополненным а-ля диффузором, компактной дверью багажного отделения с двумя спойлерами. Основной расположился на границе крыши и стекла пятой двери, второй в виде выштамповки на переходе стекла в металлическую поверхность «люка» багажника. Завершают композицию оригинальные фонари габаритной светотехники с росчерками светодиодных ламп. Скульптура да и только, ничего лишнего и дополнить невозможно - даже маленький элемент испортит шедевр.
В качестве дополнения укажем габаритные размеры кузова:

  • 4351 мм - длина, 1798 мм - ширина, 1465 мм - высота, 2634 мм - база.
  • Дорожный просвет (клиренс ) - 120 мм, для авто поставляемых в Россию - 150 мм.
  • Стандартно устанавливаются шины 195/55 R16 или 205/55 R16 на стальных и легкосплавных 16-ти дюймовых дисках, возможно заказать 225/45 R17 и 225/40 R18 на дисках из легкого сплава R17-R18.

Кузов окрашивается в 10 различных вариантов цвета : Ghiaccio White – белый, Alfa Silver – серебряный, Magnesio Grey – серый, Antracite Grey – темно-серый, три красных оттенка (Alfa Red, Alfa Metallic Red и 8C Red), Profondo Blue – синий, и два черных (Black и Etna Black).

Лирическое продолжение в описании салона

Внутренне убранство не менее стильно и импозантно, чем внешность Giulietta. Присядем в ковшеобразные сиденья первого ряда. И хотя с виду это полноценные ковши, но боковой поддержки маловато. Удобное и хваткое рулевое колесо, стильные «альфовские» приборы в колодцах, центральная консоль с крупными и удобными ручками климата, мелкими кнопками магнитолы и вспомогательными переключателями. Сидеть удобно, посадка по-спортивному низкая, устроиться за рулем «правильно» не составит труда.


Самым ярким элементом в передней части салона является ручка управления коробкой передач с шаром (приятно холодит руку).
Во втором ряду места откровенно мало, особенно для ног. Колени даже нерослого пассажира упираются в спинки передних сидений. Да, Alfa Romeo продолжает делать авто для водителя, а пассажиры … пусть терпят. Багажник хэтчбека способен на перевозку 350 литров груза, опустив раздельную спинку заднего ряда получим существенно больший полезный объем, вот только погрузочная высота великовата.
В России Альфа Ромео Джульетта предлагается в трех комплектациях: Progression, Distinctive, Exclusive. В начальной Progression будет кондиционер, дисплей бортового компьютера на приборной панели, обогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, что приятно большой набор электронных систем безопасности: ABC, EBD, BAS, ESP, ASR, MSR, Q2 Elettronico (электронная блокировка дифференциала), Dual Pinion - электродинамический усилитель руля. Насыщенные версии Exclusive с климат-контролем, продвинутой музыкой CD MP3 USB AUX, ксеноном, кожаным салоном, круиз-контролем, парктроником и прочими «фишками».

Поговорим о технических особенностях Джульетты

Передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади - трехрычажная. Подвеска крепится к кузову через алюминиевые подрамники, жестко, без резиновых проставок.
Двигателей россиянам предлагается два, но каких!
Моторные технические характеристики :

  • Бензиновые двигатели с турбонаддувом 1,4 л. TB (120 лс) с 6 КПП механикой, обеспечит разгон до 100 кмч за 9,4 сек и максимально разгонит авто до 195 кмч. Расход топлива от 5,3 литров на трассе до 8,4 литров в городе. По отзывам владельцев ездить спокойно на Giulietta не получается и, соответственно, средний расход топлива ниже 8-9 литров не опускается.
  • И второй бензиновый собрат - 1,4 л. TB Mutiair (170 лс) с 6 МКП (автомат 6 АКПП с двумя сцеплениями) разгонит машину до «сотни» за 7,8 (7,7) сек и обеспечит максималку в 218 кмч. Топливный аппетит по данным производителя даже ниже, чем у менее мощного двигателя - от 4,6 (4,3) литра на трассе, до 7,8 (6,7) литров в городе.
  • Особняком стоит Alfa Romeo Giulietta Quadrifoglio Verde с феноменальным мотором 1750 Tbi (235 «лошадок), заниженной подвеской с жесткими пружинами и амортизаторами, тормозными механизмами Brembo, шикарным кожаным салоном и приятным «баритоном» выпускной системы. Обидно, но данную версию в Россию официальные дилеры Альфа Ромео не привозят.

Тест-драйв : итальянка Альфа Ромео Джульетта прекрасно чувствует себя на прямой и в поворотах, стабильна и информативна на любой скорости. Настройки и архитектура подвески позволяют комфортно и быстро передвигаться даже по дорогам с откровенно плохим покрытием: ямы, выбоины, щербатый асфальт - в салоне тишина. Добавьте к этому самую низкую в C-классе недостаточную поворачиваемость, минимальные крены, опционную систему D.N.A. (три режима настроек систем автомобиля Dynamic, Normal, All weather), мощные и экономичные моторы, неповторимый дизайн кузова и получим лучшее предложение на рынке, но … продолжаем покупать Kia Ceed, Volkswagen Golf или Opel Astra J.

Сколько эта красота стоит

Альфа Ромео Джульетта 2012-2013 года стоит в России от 899000 рублей за авто с двигателем 1.4 (120 сил) в комплектации Progression. Купить Giulietta 1.4 (170 «коней») с роботом в богатом оснащении Exclusive можно по цене от 1195000 рублей.

Рестайлинговая версия Alfa Romeo Giulietta появилась в 2016 году, предыдущая модель выпускалась с 2010 года, представили ее на автосалоне в Женеве. Это стильный автомобиль, его считают чаще всего женским.

Экстерьер, безусловно стильный и необычный, итальянцы умеют делать автомобили красивыми. Передняя часть выделяется овальными фарами со светодиодными элементами. Небольшой рельефный капот сводится к фирменной радиаторной решетке, встречающейся на , и так далее.

Передний бампер хэтчбека выделяется стильными формами, небольшим воздухозаборником, со вставленными камерами.


Сбоку машина получила невзрачные стильные рельефные линии. Раздутие колесных арок небольшое. Ручка задней двери сделана как у Hyundai Veloster. Не совсем уникальное решение, но вполне стильное.

Достаточно агрессивная задняя часть обманывает покупателя. Кажется, что машина мощная, спереди выглядящая грозно, но это не так. Узкие фары соединены выштамповкой на крышке багажника. Вверху присутствует небольшое анти крыло оснащенное повторителем сигнала стоп. Огромный задний бампер выделяется декоративным диффузором и 2-мя хромированными патрубками системы выпуска.

Габариты:

  • длина – 4351 мм;
  • ширина – 1798 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • колесная база – 2634 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Технические характеристики


Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 120 л.с. 215 H*m 9,4 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.4 л 150 л.с. 230 H*m 8,2 сек. 210 км/ч 4
Бензин 1.4 л 170 л.с. 250 H*m 7,8 сек. 218 км/ч 4
Бензин 1.7 л 240 л.с. 300 H*m 6 сек. 244 км/ч 4
Дизель 1.6 л 120 л.с. 280 H*m 10 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 280 H*m 8,8 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 175 л.с. 320 H*m 7,8 сек. 219 км/ч 4

Ситуация по силовым агрегатам сильно не изменилась, большинство моторов остались теми же. Предлагается 4 бензиновых двигателя, 3 дизельных и 1 работающий на газе. Особой мощностью они не выделяются, но для городской езды вполне достаточно.

Бензиновые моторы Джульетты

  1. Самый слабый бензиновый мотор – турбированный 120-сильный ДВС объемом 1,4 литра. Мощностью он не удивляет, да и расходом тоже, приблизительно 8 литров топлива по городу.
  2. Второй мотор имеет распределенный впрыск, особо от предыдущего он не отличается. Выдает 150 лошадиных сил, динамика немного улучшилась, расход упал на 1 литр.
  3. Третий агрегат TB Multiair также в техническом плане не отличается от предыдущих двух, мощности на 20 лошадиных сил больше. Расход остался прежним, динамика немного улучшилась.
  4. Последний бензиновый мотор по совместительству является самым мощным. Агрегат Quadrifoglio Verde оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском. При объеме в 1,7 литра он выдает 240 лошадиных сил. Динамика вполне неплохая, расход 9 литров – город, 5 литров – трасса.

Дизельные


  1. Первый дизельный двигатель JTDM выдает при 1,6 литра 120 лошадей. Мощности немного, зато порадует расход людей, любящих экономить.
  2. Второй дизельный ДВС JTDM – 2-х литровый, турбированный, выдающий 150 лошадиных сил. Расходует он приблизительно столько же, но динамика немного лучше.
  3. Последний мотор объемом 2 литра выдает 175 лошадей. Хороший мотор, расходующий всего лишь 5 литров солярки в городе. Агрегат получил непосредственный впрыск, до сотни он разгоняет машину за 8 секунд.

Самый последний двигатель в линейке Alfa Romeo Giulietta 2017-2018 является газовым. По сути это точно такой же 120-сильный 1,4, но переделанный под газовое топливо.

Все моторы предлагаются в паре с 6-ступенчатой МКПП и роботизированной КПП. Все версии имеют передний привод, других моделей не предлагается. Подвеска представляет собой МакФерсон спереди и многорычажку сзади. Спереди вдобавок установили поворотные кулаки. Ходовая оснащена помощником, настраивающим подвеску под тип дорожного покрытия, например мокрое после дождя. Ходовая вполне мягкая.

Есть настройки режимов вождения также меняющих поведение автомобиля, можно выбрать спортивный для быстрой езды, а можно обычный для городской.

Обзор салона


Хэтчбек обладает вполне неплохим интерьером. Свободного места не так много, люди средней комплекции будут чувствовать себя нормально. Установлены неплохие сиденья с комбинированной обшивкой, присутствует небольшая боковая поддержка. Хорошие кресла. Задний ряд вмещает только три человека, пространство немного, но хватает. Также есть откидной подлокотник.

По традиции перейдем к обсуждению водительского места. Ему достанется 3-х спицевая большая рулевая колонка, оборудованная кнопками управления штатной мультимедийной системой. Вполне стильный руль, регулируемый по высоте и по вылету. Панель приборов обладает аналоговыми датчиками, углубленными в колодцы. Также есть датчики температуры двигателя и уровня топлива ну и конечно же бортовой компьютер.


Панель торпедо имеет в некоторых местах карбоновые вставки, сама форма тоже привлекает внимание. Центральная консоль Альфы Джульетты обладает небольшим дисплеем с кнопками, ответственный за мультимедию и систему навигации. Нижняя часть получила блок раздельного климат-контроля с 3-мя огромными шайбами настройки.

Разделяющаяся тоннель у основания обладает рычагом управления режимами подвески, правее расположены порты AUX и т.д. Массивная рукоятка коробки передач удобно лежит в руке, а за ней скрывается механический ручник стояночного тормоза. Конечная часть получила неплохой подлокотник.


Багажник вполне большой, учитывая класс автомобиля. 350 литров в обычном режиме, сложив задний диван, получается 1045 литров. Такой объем позволяет перевезти даже холодильник.

Цена

Стоит модель недорого, 890 000 рублей просит производитель за базовую версию. Она включает в себя:

  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатную аудиосистему;
  • Электроусилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропривод зеркал;
  • Обогрев зеркал.

Также присутствуют дополнительные опции:

  • Климат-контроль;
  • Датчик дождя;
  • Электропривод сидений с функцией памяти;
  • Люк либо панорама;
  • Bluetooth.

Приобретая самую дорогую версию стоящую около 1 200 000 рублей, вы получите все перечисленное выше. Стоимость может быть еще выше, если вам захочется двигатель мощнее.

Машина в России продается плохо из-за слабого маркетинга. Производитель не старается ее пропиарить. Также свою роль сыграла репутация компании. Надежность машин, мягко говоря не очень, особенно после наших дорог.

Можете рассмотреть данный вариант как покупку, но стоит хорошо подумать. Помните о надежности. Машина неплохая по дизайну, хотя это дело вкуса. Характеристики лучше, чем у некоторых конкурентов. Модель не для гонщиков, поэтому молодым людям, скорее всего она не понравится. Мы считаем, что Alfa Romeo Giulietta хороший вариант для девушки.

Видео

Фотографиями невероятно стильного итальянского хэтчбека в фирменном ярко-красном кузове и с 18-дюймовыми дисками можно было любоваться бесконечно – настолько ярким и вызывающим получился образ автомобиля. Хотя другого, признаться, от Alfa Romeo я и не ждал. Подъезжая к единственному в Петербурге дилерскому центру, в голове я уже представлял фотосъемку с эффектными ракурсами алой «Джульетты» на только что выпавшем белом снегу...

Но тестовая красавица встретила меня в скромном серебристо-сером наряде с практичными и простыми шестнадцатидюймовыми колесами. Даже остатки яркого макияжа в виде светодиодов необычных фар и фирменного хромированного «клюва» растворились в общем цвете автомобиля и окружающей действительности. Словно фотомодель, которая, смыв всю косметику, только что вышла из душа в домашнем халате и тапочках.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В таком цвете и небогатой комплектации Джульетта – симпатичная, но отнюдь не дерзкая и жгучая итальянка, какой ожидаешь её увидеть. Лишь гармония изящных форм, великолепные задние фонари с закрученными лентами светодиодов, упрятанные в стойки ручки задних дверей, придающие облику купеобразную стремительность, говорят о потенциале итальянской машины.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Потенциал этот, на первый взгляд, тоже может показаться скромным: бензиновый двигатель 1.4 развивает 120 лошадиных сил. Однако снабженный турбонаддувом мотор позволяет выдавать неплохие 206 Нм крутящего момента с 1 750 оборотов в минуту и разгонять Альфу до 100 км/ч за 9,4 секунды.

А ещё у «итальянки» в рукаве есть козырь в виде системы DNA, умеющей по велению водителя перестраивать рулевое управление, страхующую электронику, реакции двигателя и тормозной системы, а также имитировать работу самоблокирующегося дифференциала.

Но пока нужно освоиться в салоне. На первый взгляд, тут тоже ничего особенного. Мрачность простоватого интерьера, разбавленная серебристыми вставками, подчеркивает скромность комплектации и скрывает добротность отделки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Джульетта интересна в деталях. Большой шар-набалдашник рычага МКПП и выглядит здорово, и в руку ложится как влитой. Часть функций автомобиля активируются тумблерами, благородно и оригинально смотрятся шайбы управления микроклиматом. Только магнитолка, хоть и стильно вписана в интерьер, на современном и недешевом автомобиле кажется чересчур аскетичной.

Щиток приборов шрифтами оцифровки, расположением приборов с непременным направлением стрелок «на юг» и итальянскими надписями Benzina, Aqua и Giri придают Альфе свойственную аутентичность.

Но ярко-выраженной спортивности, настраивающей водителя на «боевой» лад, в салоне нет. Плотным передним креслам не хватает боковой поддержки и заодно поясничного подпора. За формованный руль удобно держаться, но в автомобиле из когорты driver"s car ему не помешало бы стать меньше в диаметре и толще в сечении. Хотя последний момент, возможно, исчезнет с появлением кожаной оплётки.

Угол открытия задних дверей небольшой. Пассажирам среднего роста места хватит: ровно столько, сколько нужно. Ногами и головой не упираешься, но и ощущения большого простора тоже не испытываешь. Базовое исполнение Progression сказывается на дополнительных благах для пассажиров: ни подлокотника, ни дефлекторов обдува, ни электроприводов стекол и подстаканник – один на двоих.

Багажник – обычный, среднестатистического объема 350 литров. Под полом только ремкомплект. Более дорогим версиям Giulietta положена «докатка».

В движении выясняется, что эргономика Джульетты хороша. Практически интуитивно глаза и руки находят нужные кнопки, регулировки и рычажки. Не вызывает нареканий обзорность, быстро отрегулированное кресло всё-таки не утомляет в дороге.

Вся эта интерьерная «правильность» мгновенно вызывает ассоциации с выверенными немецкими автомобилями, где всё подчинено удобству и комфорту. Ещё больше эти впечатления подпитывает полностью независимая подвеска Альфы. Все изъяны отечественных дорог Джульетта встречает без тряски, каких-либо отражений на руле, пятой точке водителя и, само собой, без звукового сопровождения – академично. Я бы даже сказал, по-фольксвагеновски.

Оно и не мудрено. Учитывая невысокие продажи итальянских автомобилей даже в самой Европе, понятно, на какой рынок и чьи вкусы прежде всего ориентировались создатели Джульетты: конечно же, самый крупный в Старом Свете – немецкий.

И всё же крест на знаменитом спортивном духе мешает поставить отточенное поведение Alfa Romeo Giulietta на дороге. Мало того что сбить с курса Альфу не могут ни дефекты дороги, ни снег (наконец-то выпавший в середине января!), ни посредственная зимняя резина, так ещё азарта добавляет острый руль (от упора до упора всего два оборота). Настройки электроусилителя стоит признать отменными – никаких провалов во взаимосвязи с водителем даже в самом комфортном режиме настроек DNA. Джульетта беспрекословно послушна и снайперски точна на дороге.

Под стать такому управлению и мотор. Не смотрите, что «лошадок» всего 120. Двигателя базовой Джульетты хватает, может, и не с лихвой, но чтобы утереть нос большинству из городского потока – точно. Только не нужно стесняться его «крутить». Проявляя атмосферный характер, мотор всё-таки лучше всего тянет в верхней зоне тахометра от 3 000 до 4 500 оборотов.

Разница работы автомобиля в разных алгоритмах системы DNA отчетливо чувствуется только при переходе в режим Dynamic, когда Джульетта обостряет все свои «чувства». Но ездить по городу на «пришпоренной» машине утомительно.

Отличия между положениями Normal и All weather можно заметить только по ослабевающей хватке электроусилителя. Но это всё в зимних городских условиях эксплуатации, которые явно Альфе не по душе. Как сойдет снег, обещаем загнать Giulietta на гоночный трек вместе с каким-нибудь из достойных конкурентов.

Alfa Romeo Giulietta: что в итоге

Хороша ли красавица Альфа Ромео Джульетта в базовом исполнении? Очень хороша, если бы не два «но». Первое из них – цена. Alfa Romeo Giulietta пусть не намного, но дороже Mercedes-Benz A-class и BMW 1-series, что в нашей стране при прочих равных фактически является приговором продажам «итальянки».