Антифриз — красный зеленый синий в чем разница. Как антифриз выбрать: красный или зеленый и в чем разница? Антифриз красный или синий

Владельцы автомобилей обязаны знать основы их эксплуатации, иначе их средство передвижения долго не протянет. Но, существуют таким моменты, где споры ведутся до хрипоты и по сей день. К примеру, антифриз красный, зеленый и синий – в чем разница и можно ли их смешивать? Однозначный ответ найти трудно, и даже работники СТО придерживаются разных позиций.

Для чего используют

Прежде, чем разбираться, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, следует понимать, из чего он сделан и каково его предназначение . Требований всего два. Охлаждать и не замерзать. Поэтому антифриз владеет таким качествами:

  • высокая рабочая температура;
  • работа в условиях низких температур (от -30 и до -60);
  • профилактика коррозии.

Название пошло от ключевой функции жидкости. Английское слово «freeze» (замерзнуть) с приставкой «anti» образуют простое значение – то, что не замерзает. Также следует не забывать, что двигатель, нагреваясь, достигает значения температуры 100+, поэтому без должного охлаждения он «закипает». Дальнейшая эксплуатация становится затруднительной.

К тому же, если зимой использовать в качестве охлаждения обычную воду (такое тоже бывает), то при минусе она замерзнет. Попытка завестись в таких условиях может вызвать критические повреждения двигателя. Поэтому покупка антифриза предотвращает появление уймы проблем и облегчает условия эксплуатации автомобиля.

Из чего состоит

Основное действующее вещество в жидкости – этиленгликоль. Иногда вместо него используют пропиленгликоль, но, антифризы с такой составляющей стоят гораздо дороже и начали выпускаться относительно недавно. Как правило, в процентном соотношении этиленгликоля приблизительно 30%, остальную часть состава занимают дистиллированная вода и специальные присадки, которые предотвращают коррозию.

Присадки могут быть разными и отличаться в процентном соотношении. Хоть у них похожие и функции, но, вещества используются разнообразные. Это могут быть добавки химические, органические или смешанного типа.

Отсюда мы делаем вывод, что все антифризы имеют одну и ту же ключевую составляющую (этиленгликоль или пропиленгликоль). Соотношение этих веществ к воде практически не отличается. Так в чем разница между охлаждающими жидкостями? Если разбирать весь состав по отдельным химическим элементам, то разницу можно обнаружить лишь в присадках. Но, при чем же тогда цвет? Для ответа потребуется больше информации.

Какие виды охлаждающей жидкости бывают

К сожалению, синий антифриз, красный или желтый имеют в некоторых случаях одинаковые составляющие, а в других совершенно разные. Путаница довольно серьезная. Каждый производитель подходит к изготовлению антифриза по-своему. Поэтому единой классификации по цветному признаку не существует. Фактически разница между ними отсутствует. Разумеется, прочитав эту фразу, многие махнут рукой и не захотят дочитывать до конца. Но, от правды никуда не уйти. Красный можно залить в зеленый, а сверху добавить синий. Но, так делать тоже можно не всегда. Пробуем разобраться в вопросе дальше.

Как уже было сказано выше, красный, зеленый и синий антифриз имеют одну ключевую составляющую и много различных присадок. Именно по ним и стоит различать охлаждающую жидкость. Делятся они на такие основные группы:

  • Тосол;

Тосол

То, что многие привыкли называть тосолом думая, что между антифризом и ним есть разница – это ошибка. Тосол это не вещество, а название. Дело в том, что при работе двигатель «жигулей» в среднем достигает 105 градусов. Поэтому специально для этой температуры заливали в систему охлаждения свой антифриз. Отечественными производителями еще в СССР была придумана жидкость, которую назвали ТОСОЛ.

Данное вещество отличалась невысокими показателями рабочей температуры как в сторону плюса, так и в сторону минуса.

К тому же наличие агрессивных составляющих в большом количестве (кислоты) при длительном использовании приводили к тому, что неметаллические детали просто разъедало.

Классическим цветом тосола считается синий. А по маркировке такой тип иногда относят к группе G10. К сожалению, применение его невозможно при алюминиевых деталях, которые разрушаются довольно быстро.

G11

Антифриз, обозначенный такой маркировкой или аббревиатурой IAT, принято называть силикатным. Дело в том, что в такую жидкость добавляют неорганические присадки такие как:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты;
  • амины;
  • нитраты.

Особенность данной группы заключается в том, что эти неорганические вещества обволакивают толстым слоем очаги коррозии, предотвращая их появление или дальнейшее распространение. Но, G11 имеет один важный недостаток. Защитный слой, кроме пользы, несет и небольшой вред.

Показатель теплоотдачи значительно снижен . К тому же слой под воздействием вибрации и постоянно меняющейся температуры начинают осыпаться кусочками вниз. Далее эти кусочки подхватываются потоком антифриза и могут нанести еще больше повреждений. Однако плохой эту жидкость такие минусы не делают. Просто раз в два года нужно ее менять . Обычно G11 зеленого цвета, хотя встречается и синий антифриз, и красный, и даже желтый. Что опять говорит о том, что цвет только путает.

G12

В чем разница между охлаждающими жидкостями G11 и G12? Антифризы в двенадцатой группе стали практичнее. Производители учли все недостатки предыдущих марок и устранили их в новых.


Присадки в данной жидкости – карбоновые кислоты
. Поэтому можно встретить второе название – карбоксилат. Особенность этого антифриза заключается в том, что защитный слой не образуется по всей площади трубок. Таким образом, уровень теплоотдачи не нарушен. А что касается абразива, который появляется в G11, то здесь его быть в принципе не может. Толщина слоя не больше 1 микрона. Срок эксплуатации увеличен до 3-5 лет. Маркировка – OAT.

Но, без недостатков не обошлись и тут. Защитный слой появляется только когда появляется коррозия. То есть никакой профилактики не существует. Присадки действуют по факту.

G12+

Иногда, чтобы сделать два шага вперед, нужно сделать шаг назад. Таким образом, появилась присадка G12+. Другое обозначение HOAT. Суть в том, что технологию карбоновых кислот объединили с неорганическими силикатами. Таким образом, появилась золотая середина. Но, силикаты уменьшили срок эксплуатации антифриза .

Разница между красным, зеленым и синим антифризом, как видите, зависит исключительно в познании о присадках. Антифриз группы G12 существует в таких цветах:

  • красный;
  • зеленый;
  • желтый.

G12++

После G12+ появилась следующая группа G12++. Отказавшись от силикатов, карбоновые кислоты начали смешивать с минеральными добавками. Обозначение – SOAT. Таким образом, срок использования остался на уровне 3-5 лет, и появилась профилактика коррозии. От разных производителей выпускаются как в красном, так и в других цветах. Хотя красный встречается чаще.

G13

На данном этапе – это самый качественный антифриз . Принципиальное отличие только одно. Во всех ранее выпущенных группах охлаждающей жидкости использовалось крайне ядовитое вещество – этиленгликоль. Однако с 2012 года, когда появилась тринадцатая группа, его заменили на экологически чистый пропиленгликоль.

Собственно на этом ключевое отличие и заканчивается. Если сравнивать с G12++, то кроме уже озвученной разницы, других найти не получится. Поэтому, если водителя волнует не только качество, но, и экология, то G13 будет идеальным вариантом как для него, так и для автомобиля. Можно найти и в красном и в зеленом цвете. Разница между ними отсутствует, кроме окраса.

Заключение

Вывод, который мы можем сделать – цвет – вещь, которая не играет никакой роли . Главное – присадки. При необходимости смешивать можно любые цвета, главное, чтобы они соответствовали одной группе.

А если подбирать под свой автомобиль, то следовать нужно простым правилам. Если радиатор медный, то подойдет лучше антифриз G12, G12+. Для алюминия – G11. Если говорить про G12++ или G13, то такие охлаждающие жидкости можно заливать в любую машину.

Антифриз - жидкость, с которой хорошо знакомы все владельцы автомобилей. Название в переводе с английского звучит как «незамерзающий». И правда, в среднем жидкость выдерживает морозы до -38 °С. Её функция - защита элементов автомобиля от перегрева, в первую очередь это касается двигателя. Но бывает антифриз красный, зелёный, синий: в чём разница между ними, знает не каждый, а между тем отличия являются довольно важными.

Функция цвета

Строго говоря, кроме основных видов антифриза, есть ещё жёлтый и фиолетовый. Да и традиционный красный может выглядеть малиновым, синий - как голубой, а зелёный - как салатовый. Могут быть и смешения разных оттенков, например, сине-зелёный антифриз или красно-оранжевый. Каждый производитель волен выпускать продукцию любого оттенка, поскольку нет строгого регламента, указывающего окрашивать разные составы определённым образом. Поэтому добавление красителя к бесцветной от природы жидкости осуществляется в следующих целях:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Разноцветные антифризы встречаются в продаже, но пользуются меньшим спросом, поскольку негласное правило по окраске всё же существует, и часто автомобилисты не хотят рисковать, приобретая жидкость нетрадиционного цвета.

Однако все антифризы выполняют одни и те же функции, а именно защищают двигатель от перегревания, а мотор, патрубки и шланги - от коррозии и порчи. Это позволяет безопасно использовать автомобиль и в летнюю жару, и в зимние морозы.

Главный компонент

Все виды антифриза содержат в составе двухатомные спирты. Чаще это этиленгликоль, но в последнее время производители стали переходить на пропиленгликоль как менее активное, ядовитое и более современное и экологичное вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 °C, но вот замерзают уже при -11 °С.

Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание с которой и даёт обычный показатель в -38 °С, а при некоторых соотношениях и -65 °С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.

Лить обычную воду для того, чтобы охладить систему, нельзя. Она закипает уже при 100 °C, а замерзает при 0 °C, приводя к поломкам и разрывам резиновых элементов.

Назначение присадок

Помимо спиртов и воды, в антифризе содержится 20% присадок, в зависимости от которых большинство производителей и окрашивает свою продукцию в определённые цвета. Главная функция добавок - защита деталей автомобиля от агрессивного воздействия спиртовой составляющей. Если просто залить в двигатель смесь двухатомного спирта и воды, результат может быть плачевным - все металлические элементы начнут ржаветь, а резиновые трубки и вовсе будут разъедены.

Конечно, блок двигателя и радиаторы разрушатся не сразу, но первые поломки начнут происходить уже спустя несколько месяцев, поэтому на антифризе экономить не стоит. Но в разные виды охлаждающей жидкости добавляют свои присадки. Они различаются по цене, способности нейтрализовать активность спиртов и обеспечению определённых свойств.

Первое поколение

Антифриз российского производства, изготавливаемый ещё по советским методикам, называется тосолом. Обычно он имеет синий цвет и выдерживает температуру в -30 …- 40 °C. Но есть и усовершенствованный вариант, отлично работающий при -50 °С и способный вынести -65 °С. Его обычно окрашивают в красный.

В составе тосола - традиционные присадки:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты.

Эти неорганические вещества образуют защитную плёнку на поверхности элементов автомобиля, которая не позволяет трубкам, патрубкам и радиатором контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретённый состав тосола оказался прорывом в технологии машиностроения, но в настоящее время он является уже очень устаревшим и имеет серьёзные недостатки:

  • срок службы, не превышающий 2, максимум 3, лет;
  • температура кипения от 110 °C до 115 °C .

Сроки службы нужно соблюдать внимательно, в противном случае присадки перестанут работать, и элементы машины будут портиться.

Состав и характеристики тосола настолько небезупречны, что его нельзя использовать в иномарках, поскольку их двигатели могут либо разрушаться со временем из-за активности жидкости, либо вовсе не запуститься уже после первого применения. Кроме того, в импортных машинах часто установлены высокотемпературные двигатели, работающие при 110 °C, и тосол в таких условиях просто закипит.

Усовершенствование органикой

Небольшая добавка к неорганическим присадкам карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надёжной плёнкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые преимущества жидкости, но она также не лишена и недостатков:

  • отвод тепла затруднён из-за образующейся плёнки;
  • длительное использование может привести к образованию налёта на поверхности элементов системы охлаждения, из-за чего создаётся угроза забивания мелких каналов;
  • замена должна осуществляться раз в 2−3 года.

Традиционно смесь такого состава имеет зелёный цвет, но некоторые производители делают её жёлтой или синей.

Иногда на упаковке написано G11+ или G11++, но всё усовершенствование такого антифриза состоит в увеличении объёма карбоновой кислоты в составе, а по сути он остаётся всё той же жидкостью, не лишённой недостатков и слишком близко находящейся по показателям к тосолу, обладающему невысоким качеством.

Использование карбоновой кислоты

Органические составляющие нужны в антифризе: они образуют очень тонкую плёнку толщиной всего в 1 микрон, что позволяет осуществлять лучший теплообмен и избежать осыпания, засоряющего важные узлы автомобиля. Как и предыдущие виды, они хорошо справляются со ржавчиной, но, в отличие от тосола или G11, служат около 5 лет.

Называется такой антифриз G12, и он имеет красный цвет. В качестве органики в нём используется карбоновая кислота, но, в отличие от зелёного антифриза, красный содержит её в гораздо большем объёме. К сожалению, несмотря на все преимущества, G12 также не лишён существенных недостатков:

  • успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, он не способен обеспечивать профилактику системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
  • эффективность действия сильно различается для деталей, выполненных из разных металлов: для меди и латуни она высокая, а для алюминия - недостаточно.

Как у зелёного антифриза, так и у красного есть вариации с одним или двумя плюсами (G12+, G12++). По аналогии, это означает, что в составе увеличен объём кислоты за счёт уменьшения количества неорганических присадок.

Ещё на рынке можно встретить антифриз G13. Обычно он фиолетового цвета и содержит в составе пропиленгликоль как основное вещество, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве присадок.

Итак, получается, что ни одна охлаждающая жидкость не лишена недостатков. При выборе нужно отталкиваться от марки автомобиля и рекомендаций производителя. Если указывается, что для конкретной машины нужен только красный антифриз, то не стоит лить в него синий или зелёный. Производитель знает характеристики выпускаемого продукта, температуру, при которой работает двигатель, металлы, используемые при создании системы охлаждения, и предложит лучший вариант, увеличивающий время эксплуатации транспортного средства.

Если никаких рекомендаций нет, жидкость придётся выбирать самому. Лучше не экономить и не покупать тосол, чтобы потом не приходилось ремонтировать машину. А чтобы определиться между оставшимися видами, нужно помнить, что красный антифриз отличается от зелёного не только количеством карбоновой кислоты, но и способностью более эффективно защищать определённые металлы, из которых выполнены детали. Если в составе больше меди или латуни, лучше брать красный, если алюминия - зелёный.

Но, выбирая антифриз на полке магазина, не стоит ориентироваться только по цвету. Часто производители сознательно окрашивают свою продукцию в красные оттенки, чтобы у покупателя, не прочитавшего состав, сложилось впечатление, что в составе большая органическая составляющая.

К тому же можно случайно взять красный тосол вместо G12 и, по невнимательности, залить его в свой автомобиль. В двигатели некоторых марок, особенно японского производства, встроены анализаторы состава и плотности заливаемой жидкости, и машина не будет работать с неподходящим под её характеристики продуктом.

Лучшие производители

Можно выбирать продукцию этих производителей или других зарекомендовавших себя компаний.

Главное, чтобы автомобиль при этом исправно работал и не доставлял неудобств. Иногда выбор жидкости настолько затруднён, что смешиваются несколько марок. Но для этого существуют свои правила.

Существует заблуждение, что сочетать можно только жидкости одинакового цвета, но это не совсем так. В первую очередь нужно смотреть на состав продукта. Он может быть совершенно идентичным даже у двух разных марок, при этом оттенки будут различаться. И в то же время в двух антифризах одинакового цвета может быть использован один и тот же краситель, но совершенно разные компоненты.

Таким образом, можно смешивать даже красный и зелёный антифриз, если разница между ними только в цвете. Но при сочетании жидкостей с разным составом смесь портится. Загустевая и выпадая в осадок, она вредит элементам двигателя и может безнадёжно его испортить.

Произвольное изменение цвета

Неглавная, но всё же существенная функция антифриза - очистка деталей. Из-за этого после некоторого времени эксплуатации охлаждающая жидкость меняется - становится мутной, теряет яркость, темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, главное - вовремя её менять, не допуская истечения срока службы.

Но если до плановой замены антифриза далеко, а он стал очень густым и практически коричневым, значит, в автомобиле неполадки. Такой тёмный цвет свидетельствует о наличии большого количества ржавчины, и с этим нужно бороться.

Другой причиной может быть случайное смешение двух разных по составу жидкостей. Такое происходит, когда автовладелец решает сменить вид антифриза, например, перейти с неорганических составляющих на органические. По правилам, нужно сначала полностью слить предыдущий вариант и только потом заливать новый. Но даже при следовании этому условию в системе остаётся небольшой процент предыдущего вида, который может вступить в реакцию с новым. Поэтому слива иногда мало, нужно полностью промыть всю систему.

Третья причина изменения цвета антифриза - его низкое качество, при котором цвет может измениться не только при эксплуатации, но и просто при нахождении жидкости в бутылке. Таким продуктом лучше не пользоваться во избежание нагрузки на системы автомобиля и возможных поломок. Зная все тонкости выбора, можно смело приобретать охлаждающую жидкость для своего автомобиля и быть уверенным, что его система охлаждения надёжно защищена.

Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

Отличия от тосола

Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

Антифриз - это которая позволяет сберечь двигатель автомобиля от губительных для него перегревов. такой ОЖ выше 120 градусов по Цельсию. Замерзают эти жидкости только при критических морозах. Даже среднего качества смесь не теряет своих свойств при температурах в -38 и ниже. Антифризы позволяют использовать машину в любое время года, неважно, лето это, или зима. Что касается тосола, с точки зрения химии это тот же антифриз, только отечественный. Кстати, ни в одной другой стране, кроме СССР, не существовало разделения охлаждающих жидкостей на такие классификации. Это чисто советская разработка.

О цветных антифризах

Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

Классы и оттенки

В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

Тосол

Он традиционно Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

Но сегодня уже можно встретить в продаже и варианты с красным окрасом. Разница между ними в температурных порогах. Синий «ТОСОЛ» не теряет своих свойств при температурах до -30. Красный держится до -40. В растворе используются присадки самого первого поколения. Изготовлены они на основе фосфатов, силикатов и прочих неорганических соединений. Состав защищает патрубки и трубки. Срок службы жидкости составляет не более 3 лет. Температура кипения - не более 110 градусов. Нужно обязательно понимать разницу, какого цвета бывает антифриз и тосол, чтобы под видом хорошего продукта не приобрести неэффективную жидкость.

G11: зеленый, синий, желтый

В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

Но какого цвета бывает антифриз, зависит от производителя. Выпускают G11 в синем (бирюзовом) и в желтом цвете.

Это гибридная смесь. В составе, кроме раствора этиленгликоля с водой, имеются специальные присадки на неорганической основе. Они призваны защищать поверхности от коррозии. Эти смеси производят с 90-х годов. Они не отличаются высоким сроком эксплуатации, предназначены для любых типов радиаторов. Данные жидкости заливают производители авто «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и многие другие. Зеленая версия G11 - это продолжение развития отечественного ТОСОЛа. Последний тоже приравнивают к этому классу. Также продаются зеленые жидкости классом G11+ и G11++. Разница между ними в проценте содержания карбоновых кислот.

G12: красный и его оттенки

G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

G12 используется на производстве многих современных корейский, американских, итальянских и других автомобилей.

G12+

Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

G13: оранжевый, желтый

В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

В качестве базового вещества используется пропиленгликоль. Такой антифриз более высококачественный, более экологически безопасный и дорогой. Новички часто спрашивают, какого цвета бывает антифриз и какой самый дорогой. Ответить на этот вопрос можно следующим образом. Цвета могут быть разные, а вот по цене самый дорогой, определенно, G13. Кстати, по причине своей высокой стоимости данные составы не производят в России и странах СНГ.

Фиолетовый G13

В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

Формула еще полностью не готова и постоянно дорабатывается. Сейчас компании планируют полностью отказаться от использования ядовитого элтиленгликоля и заменить его современным, не таким активным пропиленгликолем. Нужно знать, какого цвета бывает антифриз, чтобы по незнанию или по случайности не приобрести то, что не нужно. Присадки остаются фактически без изменений, а значит, и минусы состава остаются теми же.

Так что же насчет цвета

На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного - это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

Что выбрать

Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем - всех вышеописанных цветов.

Жидкость, предотвращающая перегрев силового агрегата автомобиля известна каждому водителю. Её характерной особенностью является то, что закипает она при температурах значительно выше 100 градусов, а замерзает при -38 и ниже. Во времена СССР отечественные водители кроме ТОСОЛа других продуктов не знали, потому и вопросов не возникало. Сегодня на прилавках можно найти антифриз красный, зелёный, синий, в чём разница попробуем разобраться подробнее. А также попытаемся ответить на вопрос, который из них предпочтительнее.

Основа и присадки

Вопрос о том, в чём разница между синим, зелёным и красным антифризом волнует многих автовладельцев. Но об этом мы поговорим позже. Для начала стоит озвучить тот момент, что все эти жидкости имеют единую основу. В состав каждого антифриза входит этиленгликоль или пропиленгликоль (в зависимости от производителя) и дистиллированная вода. Эти компоненты – 80 % от общего объёма жидкости. Этилен и пропилен гликоли представляют собой спирты, имеющие вязкую консистенцию, и именно благодаря им достигаются нужные термические свойства антифриза. Дистиллированная вода помогает снизить нижний порог замерзания.

Остальные 20 % это присадки, именно они являют собой суть различия жидкостей и благодаря им каждый вид незамерзайки приобретает определённый оттенок. Присадки являются неотъемлемой и довольно важной частью жидкости.

В первую очередь присадки сдерживают агрессивное воздействие антифриза на пластиковые и металлические поверхности. Люди знакомые с химией знают, что в чистом виде смесь вышеуказанных спиртов и воды способна разъедать не только резиновые шланги, но даже металл, из которого изготовлены блоки цилиндров двигателя.

Для того чтобы пользователи смогли различать разные присадки друг от друга не вчитываясь в состав их стали окрашивать в разные цвета. Именно благодаря этому на прилавках автомаркетов появилось такое цветовое разнообразие.

Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разниц а

Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.

Синий ТОСОЛ

Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.

Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.

На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.

Зелёный G11

Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.

К недостаткам G11 относятся следующие моменты:

  • плёнка, образующаяся на поверхности тракта, снижает уровень теплоотдачи;
  • в процессе эксплуатации, образовавшееся покрытие осыпается и засоряет систему охлаждения;
  • требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.

Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.


Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:

  • отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхность тракта;
  • формирует плёнку, внушительной толщины, которая не склонна к осыпанию;
  • отличается хорошими показателями теплообмена, несмотря на толстое покрытие;
  • не требует частой замены (может эксплуатироваться до 5 лет).

Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.

Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница ? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.


Этот вопрос интересует пользователей не меньше, чем различия между цветными незамерзайками. Исходя из приведённых выше характеристик, сделать однозначный вывод в пользу одной из них сложно. Каждая жидкость имеет как преимущества, так и недостатки.

Выбор антифриза зависит от особенностей конкретной модели двигателя внутреннего сгорания. Каждый механизм имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в выборе охлаждающей жидкости. Поэтому выбирая антифриз, стоит ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

Некоторые «умельцы» в попытках получить универсальный антифриз пытаются смешивать жидкости разных цветов. Делать это ни в коем случае нельзя. Каждая охлаждающая жидкость имеет свой состав и набор присадок. Часто такие продукты попросту несовместимы и их смешение приведёт к печальным последствиям для двигателя и радиаторов охлаждения.

Теперь вопроса, антифриз красный, зелёный, синий в чём разница, возникать не должно. А какой вы предпочитаете использовать для охлаждения силовой установки своего автомобиля? Был ли у вас опыт использования разных жидкостей? Поделитесь с нами своими наблюдениями.

Система охлаждения — ключевой элемент бесперебойной работы автомобильных двигателей. Ее нормальное функционирование зависит от качества и вида используемого хладагента. Автолюбитель нередко стоит перед выбором, какой антифриз лучше заливать в машину. Все они имеют форму сложных по химическому составу жидкостей. Структурно состоят из этиленгликоля или полипропиленгликоля (90%), дистиллированной воды (3 — 5%) и присадок (5 — 7%). Первые два компонента у охлаждающих изделий разных марок идентичны. Ассортиментное и номенклатурное их разнообразие определяют добавки, именуемые также ингибиторами коррозии.

Классификация антифризов по видам присадок

Антифризы красный, зеленый, синий, в чем разница? Ответ на этот вопрос находится в структурной комплектации хладагентов, главным образом используемых присадок. По комплектации добавок они классифицируются как:

  1. Традиционные . Ингибиторы включают в себя вещества неорганического характера. Они представлены аминами, нитратами, боратами, фосфатами, нитритами. Компоненты применяются самостоятельно либо в комбинированном виде. Антифризы данного класса утратили актуальность. Используются редко. На заводах не применяются для заливки в готовую продукцию. Причины: малый эксплуатационный период (менее 2-х лет), низкие предельные значения нагрева (примерно 107 0 С). Кроме того, присадки оседают на внутренних поверхностях элементов системы в виде силикатов, снижая коэффициент полезного действия их работы.
  2. G11 . Хладагент зеленого цвета. Относится к силикатным антифризам. Присадки сложные комбинированные. Включают органические и неорганические компоненты. Последние представлены фосфатами и силикатами. Набор функций ограничен. Помимо противодействия коррозии, не допускают пенообразования и негативного влияния на резиновые изделия конструкции. Принцип действия основан на полном покрытии внутренних поверхностей защитной пленкой. Предпочтителен для конструкций из алюминия и его сплавов. Негативное воздействие на них минимально. Срок эксплуатации – 3 года. Бюджетный вариант охлаждающих жидкостей. По качественным и техническим характеристикам соответствует лучшим образцам тосола.
  3. G12 . Карбосиликатный хладагент красного цвета. Ингибиторы — органические вещества. В основном карбоновые кислоты. Отличительная особенность – тонкая защитная (около 1 микрона) образуется в точках начала окислительных процессов. Оптимален для агрегатов с большим объемом деталей из латуни, меди и их сплавов. В частности, радиаторы из этих металлов служат дольше. Хладагенты работают без замены в течение 5 лет. Недостаток – изделие начинает действовать только при появлении признаков коррозии. Но оно не предотвращает ее образование.
  4. G12+ и G12++ . Гибридные антифризы. К карбоновым кислотам добавлены неорганические соединения. Европейские продуценты используют силикаты, американские – нитриты, японские — фосфаты. В G12++ применяются дополнительные минеральные присадки. Цель – устранить недостатки G12. Относятся к категории лобридных хладагентов. Неорганические компоненты образуют защитную пленку против коррозии. Органические – вступают в действие при появлении точки окисления. G12 ++ долговечны. В Европе окрашиваются в фиолетовый цвет.
  5. G13 . Появились в 2012 году. Принципиальное отличие от предыдущих марок – использование в качестве основы хладагента экологически чистого пропиленглинколя вместо ядовитого этиленгликоля. По характеристикам сопоставим с ассортиментным рядом G12+ и G12++.
  6. Тосол . Современные вариации продукта по большинству свойств сопоставимы с G11. Ранее основой хладагента был двухатомный спирт. Но сейчас применяются этиленгликоль и хороший в качественном плане американский ингибитор Cortec M-640 L. Он заменяет силикаты, фосфаты, нитриты. Российская охлаждающая жидкость уступает западным аналогам по износостойкости в 3-4 раза. При кипении образуется пленка толщиной 0,5 мм, которая снижает теплоотдачу конструкции.

Особенности выбора антифриза

При выборе хладагента учитывается то, что они обладают примерно одинаковыми характеристиками. Цветовая палитра не связана с качественными характеристиками продукта и используется для удобства распознавания и заливки. Контроль уровня заполнения бачка с бесцветной жидкостью затруднен. Расцветка охлаждающей жидкости не регламентирована. Подтверждением этому служит тот факт, что отдельные брендовые продуценты не желают следовать цветовым стандартам, распространенным в ЕС и Соединенных Штатах. В их числе Honda, выбирающая цветовую палитру самопроизвольно. Зеленый антифриз производства данной компании не означает его соответствия G11. Окраска Тосола также не связана с европейскими марками.

Причина изменения подхода к выбору антифризов заключается в том, что современные элементы системы охлаждения изготавливают из высокотехнологичных инновационных материалов. Они имеют заранее заданные свойства. Производятся в антикоррозийном исполнении. Стойки к перепадам температур, воздействию агрессивной среды. Обладают уникальными прочностными характеристиками. Присадки служат не базовыми, а дополнительными элементами.

При выборе антифриза акцент делается на компанию — изготовителя хладагента. Подлинная продукция известного и проверенного производителя отвечает требованиям высоких стандартов качества. Подделка – в состоянии быстро вывести конструкцию охлаждения из строя.

Желателен подбор охлаждающего элемента в соответствии с рекомендациями автомобильного продуцента. Производители брендовых марок имеют собственные качественные стандарты на систему охлаждения и используемые хладагенты. Они высоки за счет применения качественных сырьевых материалов. Учитываются особенности предстоящей эксплуатации автомобилей в регионах поставки техники. Климат, состояние дорог, принятые скоростные режимы. Им известны нюансы, которые не доступны потребителям. Нередко в новых моделях в конструкции охлаждения двигателей производится замена одних материалов на другие (медь, сталь на алюминий) или усиливаются характеристики за счет включения полимерных композиционных продуктов. Вполне возможно нарушение нейтральности и инертности изделий к компонентам присадок. Часто такие проблемы выявляются в ходе лабораторных исследований или полигонных испытаний.

Возможности смешивания антифризов

Производители охлаждающих жидкостей на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов не рекомендуют этого делать. Более того, не желательна даже замена одного вида материала на другой. Трудно избавиться от остаточных явлений прежнего хладагента. Они могут сохраниться в виде защитных пленок, которые сложно удалить. Жидкости имеют разный структурный состав. Если смешать их, высока вероятность химических реакций и образование новых не предусмотренных технологией химических соединений. Они ухудшат эксплуатационные характеристики конструкции. Нарушатся вязкость и текучесть жидкости, появятся отложения. Это приведет к засорению патрубков и перегреву двигателя. Серьезной проблемой станет вспенивание жидкости. Без промывки всей системы обойтись будет сложно.

1. Антифриз является важным структурным компонентом системы охлаждения двигателя. Неправильный его выбор создаст угрозу перегрева двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

2. При выборе охлаждающей жидкости следует ориентироваться на рекомендации производителей автомобилей. Оптимальный вариант использовать ту же марку, которая была применена при первой заливке на заводе.

3. Цветовые расцветки с характеристиками хладагента не связаны. Они используются для удобства автолюбителей.

4. Производитель хладагентов выступают против смешивания разных марок антифризов. Это может вызвать негативные побочные эффекты, устранить которые можно только при промывке конструкции и заливке качественной охлаждающей жидкости.