Аппликация из бумаги автобус на день рождения. Конспект нод по аппликации "автобус" в средней группе

Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.

Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.

Объёмная аппликация автобус

Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.

Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.

Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.


Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.


На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону - к длинным выгнутым полоскам.

К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник - это будет сиденье.

Прикрепляем их.

Поделка готова.

Весёлый автобус

На коричневом листке нарисуем контур и вырежем его.

Используем заранее нарисованные и приготовленные чёрные кружки.

Из голубого листа режем 4 прямоугольника. Детали подготовлены.

На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы оценить то, как он будет выглядеть в собранном виде. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, и клеим его на картон, следим чтобы все было ровно и нигде не размазался клей. Потом приклеиваем окна-прямоугольники. Чтобы все было ровно, желательно предварительно наметить места для окон простым карандашом. Приклеиваем.


Фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.


Транспорт подан и готов к поездке.

Школьный автобус

Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем - окна, на красном - фары, на чёрном - колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.

Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине. Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.

Такой вот чудесный автобус получился.

Автобус для друзей

Используем белый прямоугольник размером 10 на 18 см. Нижний край, примерно 2 см, согнем и развернем по длинной стороне. Вся верхняя часть будет кузовом.

Вдоль линии сгиба срезаем углы (отрезаем квадратики по 2 см) и середину(7 см) между ними.

Закругляем нижние квадраты. Справа, вверху, отступив 4см отрезаем треугольник.

Из бумаги любого цвета вырезаем окна (квадратики 3 на 3 см) и маленькие треугольные фары, колёсики из любого тёмного цвета. Берём коричневый и наклеиваем все подготовленные фрагменты.

Вперёд на встречу приключениям!

Видео мастер класс “Автобус из бумаги”

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Морозова Зинаида Николаевна ,

воспитатель

МАДОУ ЦРР Детский сад № 5 "Рябинка"

г. Салехарда

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
  3. Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  4. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали» . Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

Список литературы:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
  2. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005
  3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4 -7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Открытое занятие

Аппликация «Автобус»

(средняя группа)

Воспитатель: Прохорова С.В.

Вознесенское 2017

Аппликация «Автобус»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде?

Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.

Игра «Виды транспорта»: Поиграем в игру. Нужно расставить транспорт по своему назначению. (на доске нарисована дорога, небо и река. Расставить транспорт по назначению).

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?

Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится? Мне нравится у …

Итог занятия: Выставка работ.

Детская аппликация — это не только увлекательное занятие, но и полезная деятельность, оказывающая всестороннее влияние на развитие ребенка. Интерес к аппликации возникает у детей уже в возрасте 2-3 лет. На этом этапе развития детям подходят простые аппликации — составление целой картинки из малого количества простых элементов, не загруженных мелкими деталями (не детализированные, примитивные изображения).

Аппликация из бумаги закрепляет у детей понятие о цвете и форме, строении предмета, тренирует мелкую моторику рук и координацию движений, формирует усидчивость, терпение и аккуратность. При выполнении аппликации ребенок может передвигать элементы картинки, накладывать один предмет на другой и это позволяет получить первые знания о композиции и воспитывает художественный вкус.

Аппликация на тему транспорт будет интересна в первую очередь мальчикам, но и девочки вряд ли останутся в стороне.

Предлагаемые шаблоны транспорта для аппликации просты и подходят для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Распечатайте шаблоны на цветном принтере, вырежьте из нижней половины детали и приклеивайте на верхнюю часть листа, следуя контурам рисунка.

Если ребенок проявляет интерес к вырезанию и уверенно держит ножницы, позвольте ему самостоятельно вырезать элементы картинки. Однако вырезание должно обязательно происходить при присмотре взрослого!

Аппликация на тему транспорт шаблоны:




Перед приклеиванием выложите детали на нужные места, посмотрите какая получилась картинка. В процессе работы обратите внимание ребенка на изображенные предметы, назовите вид транспорта, обговорите цвета деталей и формы. Расскажите о каждом из изображенных видов техники — что это и для чего используется.

Не забудьте похвалить малыша за успешно выполненную работу!

Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО
Назначение: Предназначено для детей и воспитателей старшей группы, для молодых специалистов, для родителей.
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)


3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.



Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.

2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.
















Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.
Спасибо!