Ауди а3 седан тест драйв стиллавин. Audi A3 Sedan: достойное решение

Да-да, в Германии лимузин - не обязательно огромный седан. Это может быть довольно скромный по размерам автомобиль, но с полным набором качеств премиум-сегмента.

В Украине Audi A3 Sedan доступен с двумя бензиновыми моторами. Но только более мощная 180-сильная версия предлагается как с передним, так и полным приводом. Но если вы положили глаз на более скромную модификацию со 122-сильным двигателем, все равно придется подумать над типом КП, одной из трех комплектаций и спис-ком допопций.

Audi А3 Sedan 2013 г. в Украине:

Моторы: бензиновые TFSI объемом 1,4 л (122/125 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.)
. коробки: механическая 6-ступенчатая и роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: передний и постоянный полный quattro
. комплектации: Attraction, Ambition и Ambiente
. стоимость модели: от 448 349 грн.*
. мотор: бензиновый TFSI объемом 2,0 л (300 л. с.)
. коробка: роботизированная 7-скоростная S-tronic
. привод: постоянный полный quattro
. Стоим. тест. авто, грн. 615 664 (на 16.04.2014)

Вполне по-взрослому

Самый маленький седан от Audi никак не ущемлен в плане оснащенности в сравнении со старшими моделями. Для него можно заказать систему Audi Connect с подключением к интернету и навигацией, аудиосистему Bang & Olufsen, автономную систему отопления и вентиляции, систему мониторинга мертвых зон, автоматическое управление дальним светом, камеру заднего вида, панорамную крышу, системы превентивной безопасности с возможностью самостоятельной остановки, автоматической парковки и многое другое.

Материалы в машине не хуже, чем в «а восьмой», можно также выбрать один из нескольких вариантов декора интерьера и заказать внешний пакет S linea. Но в салоне понимаешь, что сидишь за рулем компактного авто.

Ряд удобных «рояльных» клавиш позволяет прятать в панель 5,8-дюймовый цветной дисплей, а в движении - быстро менять режимы настроек авто Audi drive select. Не надо даже отвлекаться на управление сис-темой MMI. На нее же возложено управление телефонией, навигацией и другими функциями. Впрочем, более крупные седаны Audi «троечка» напоминает не только этим.

Пока стоишь рядом с машиной, она кажется миниатюрной копией «четверки» или «шестерки». Но сев за руль, понимаю, что на переднем ряду неожиданно много места. Даже за пространство в плечах с передним пассажиром бороться не приходится. Кресло нашего авто - с механическими регулировками, среди которых - настройки подколенного валика и наклона подушки. Так что сидеть удобно.

А вот сзади ощущения возвращают нас в девяностые, когда пределом мечтаний многих автомобилистов была Audi 80 «бочка» - именно с ней схож по размерам новый седан. Пробираясь на второй ряд через узковатый проем и пригибаясь из-за его низкой верхней части, прихожу к выводу, что седан А3 можно ставить в один ряд с так называемыми четырехдверными купе. Усевшись, ощущаю, что потолок очень близко, хотя я невысокого роста. А средний пассажир тут явно третий лишний. Как же ему неудобно перебираться через трансмиссионный тоннель, который возвышается практически вровень с подушкой дивана.

Остается понять, не придется ли жалеть об отсутствии полного привода и дополнительных 58 л. с. 1,8-лит-рового двигателя.

Задора хватает

Главной ударной силой в борьбе за покупателя в этом авто может быть двигатель объемом 1,4 л, развивающий 122 л. с. Наша машина оснащена 7-ступенчатым «роботом» S-tronic, что видится резонным выбором для тех, кто основное время проводит в городе. Да и на быстродействие работы коробки с двумя сцеплениями при переключениях грех жаловаться. Во всяком случае, этот силовой агрегат показал себя молодцом. Он легко набирает обороты и разгоняет авто на каждой передаче, в конце которой стрелка тахометра привычно отстреливается назад, словно обжигаясь о красную зону. И звук мотора бодрит.


Источник: autocentre.ua

Поэтому машина кажется динамичной, хотя разгон до 100 км/ч занимает более 9,0 с.

Впрочем, так же, как у старших моделей, характер седана Audi А3 напрямую зависит от выбранного режима движения системы Audi drive select. Переключаясь между пятью вариантами, хорошо ощущаешь, как меняется усилие на руле, отзывчивость мотора и моменты переключения КП.

Турбодвигатель чувствителен к смене ритма движения и режима. Поэтому расход топлива у нас по данным компьютера колебался от 5,8 до 10,2 л. Но и ощущения от машины меняются кардинально.

Кто на маленького?

Миниатюрный Audi A3 Sedan напоминает старшие модели внешне, оснащением и ходовыми качествами. При этом даже самый скоромный двигатель может быть как экономичным, так и озорным. Такой седан вполне может приглянуться молодым семьям, желающим приобщиться к премиум-сегменту.


Источник: autocentre.ua

К тому же прямых конкурентов на нашем рынке у этого авто нет. Схожие по стилю BMW 4 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz CLA все же крупнее и заметно дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Выглядит седан А3 так же строго и стильно, как старшие модели. И материалы и качество изготовления ничуть не хуже. Машина некрупная, но на переднем ряду на удивление просторно. Даже без амортизаторов с изменяемой жесткостью авто не ведет себя как грубиян на разбитых дорогах. Сзади маловато места. Спортивная подвес-ка вынуждает крайне осторожно проезжать по неровным участкам и парковаться вблизи бровок.

Силовой агрегат и динамика

Динамика, звук и отклики мотора - все происходит настолько оперативно и задорно, что сложно поверить, что под капотом всего 122 л. с. Ездить по скользким и мокрым дорогам, а также проходить увереннее повороты помогает дифференциал повышенного трения на всех переднеприводных модификациях. Для 1,4-литрового двигателя не предлагается полный привод. Дизельные моторы будут доступны в Украине только в ближайшем будущем.

Финансы и оснащение

В седане может быть установлено до 7 подушек безопасности. В помощь водителю предлагается целый комплекс систем безопасности. Список дополнительного оборудования очень широк... …вот только он включает некоторые позиции, которые хочется видеть в базе. Стоимость авто очень близка к цене более крупной А4.
Audi А3 Sedan 1.4 TFSI

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4456/1796/1416

Колея передн/задн., мм

1555/1526

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

1235/1785

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

103(122)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1400

Трансмиссия

Тип привода

  • На конвейере с 2012 | рестайлинг 2016
  • Сборка Дьер Венгрия (седан), Ингольштадт Германия
  • Платформа Volkswagen Group MQB
  • Типы кузовов 3-дверный хетчбек, 5-дверный хетчбек, седан, кабриолет
  • Привод передний или полный (quattro с муфтой haldex)
  • Подвеска McPherson спереди, многорычажная или полузависимая сзади
  • Клиренс от 165 мм до 140 мм в спортивной версии S line
  • Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
  • S-версия во всех 4х кузовах с ценой от 2 300 000 (2.0 TFSI 300 л.с.), RS3
  • Безопасность 5 звезд по версии Euro NCAP
  • Размер шин 205/55 R16 (225/40 R18 для S версии)
  • Цена седана 1 640 000 - 2 010 000 рублей (≈ от 26к $)
  • Цена хетчбэк 1 630 000 - 2 000 000 рублей

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

модель цена $ двигатели габариты мм

снаряженная

багажник л колесная база мм КПП
A3 22 000 4237×1777×1421 1225-1415 365 2601

мех. 6 ст./

6ст, 7ст. роботS tronic

A3 Sportback 22 000 1.2 TFSI, 1.4 TFSI, 1.8 TFSI, 2.0 TDI 4310×1785×1425 1255-1455 380 2636
A3 Sedan 24 000

1.4 TFSI, 1.8 TFSI, 2.0 TDI

4456×1796×1416 1280-1455 425 2637
A3 Cabriolet 28 000 1.4 TFSI, 1.8 TFSI 4421x1793x1409 1440-1615 320 2601

7ст. робот

ДВИГАТЕЛИ

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса/город

разгон сек.

макс. скорость

1.2 TFSI 105 / 5000 10,3 193
1.4 TFSI 122 / 5000 200 / 1500-4000 4,3 / 6,1 9,3 211
1.8 TFSI 180 / 5100-6200 250 / 1250-5000 5,8 / 7,4 7,2 242
2.0 TDI 143 / 3500-4000 320 / 1750-3000 3,9 / 5,5 8.4 219
2.0 TFSI 300 / 5500-6200 380 / 1800-5500 5,8 / 9,1 5.2 250

ДВИГАТЕЛИ (после рестайлинга)

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса/город

разгон сек.

макс. скорость

1.0 TFSI 115 N/A N/A
1.4 TFSI 150 / 5000-6000 250 / 1400-4000 4,3 / 6,1 8,2 224
2.0 TFSI 190 / 4200-6000 320 / 1500-4200 4,7 / 7,1 6,2 242
1.6 TDI 110 / 3200-4000 250 / 2000-3500 3,7 / 4,5 10,5 200
2.0 TDI 150 / 3500-4000 340 / 1750-3000 4,3 / 5,5 8,2 218
2.0 TDI 184 380 N/A N/A N/A

Ауди А3 - автомобиль класса «С», выпускаемый концерном Volkswagen с 1996 года. Мировая премьера третьего поколения состоялась на Женевском автосалоне в марте 2012 года.

В третьем поколении (заводской индекс "8V") в основу автомобиля положена новая модульная платформа концерна Volkswagen - MQB (Modularer Querbaukasten). Интересна эта «тележка» тем, что спереди в ней установлены стойки McPherson с А-образными нижними рычагами на алюминиевом подрамником и опорными подшипниками, а вот конструкция задней подвески может меняться в зависимости от двигателя. Если его мощность меньше 136 л. с., автомобиль оснащается полузависимой балкой, а если больше - четырехрычажная конструкция.

Не смотря на увеличение габаритов, конструкторы добились серьезного снижения веса А3. Благодаря использованию высокопрочной стали и аллюминию, а также применению новых шумоизоляционных материалов и облегчению многих деталей интерьера вес удалось снизить на 80кг.

Технической особенностью нового поколения A3, является развлекательная медиа система Nvidia, с возможностью распознавание рукописного ввода и адаптивный круиз-контроль, позволяющий автоматически остановить автомобиль на скоростях до 30 км/ч. Широкий спектр электронных опций включает в себя систему отслеживания разметки, радар, систему Multicollision brake, продолжающую держать тормоза в случае ДТП, мощную аудиосистемой Bang & Olufsen с 14 динамиками, систему слежения за дорожной разметкой, мониторингом «слепых» зон, слежением за усталостью водителя.

Ауди А3 седан внешне от своего собрата он отличиается не только наличием багажника. Дизайнеры уделили особое внимание рельефу кузовных панелей, чуть изменили линии под дверьми, подчекрнули колесные арки, перерисовали бамперы, решетку радиатора и некоторые другие детали, сохранив при этом общую концепцию и узнеаваемость модели.

Ауди А3 кабриолет - кабриолет класса «H1», появившийся на год позже своих собратьев - в 2013 году. Инженеры Ауди уделили особое внимание складывающейся крыше, сделав ее максимально компактной, что позволило увеличить багажник на 60 литров, по сравнению с предшественником. Как опция доступен акустический мягкий верх - внутри есть дополнительный слой пены, обеспечивающий более глубокую изоляцию от внешних шумов, чем у стандартного варианта.

Складывается и поднимается мягкий верх с помощью электрогидравлического механизма на скорости до 50 км/час. Весь процесс занимает 18 секунд. А чтобы с открытым верхом путешествовать было комфортней, в качестве опции немцы предлагают установку ветрозащитного экрана и систему подачи теплого воздуха к головам водителя и пассажиров.

Ауди А3 e-tron - гибрид с 1.4 литровым бензиновым двигателем L TFSI обеспечивающим 148 л.с. и 184 Н·м крутящего момента, в сочетании с 101 л.с. электродвигателем, который интегрирован в шестиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, суммарная мощность автомобиля - 201 л.с. и 243 Н·м крутящего момента.

Автомобиль комплектуется литий-ионным комплектом батарей, емкостью 8.8 кВт·ч, запас хода на электротяге 50 км по стандарту NEDC. От бытовой розетки аккумуляторы полностью зарядятся за четыре часа, а на специальных станциях - за два. Максимальная скорость гибрида - 220 км/ч, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.6 секунды. Согласно расчетом Audi выбросы CO2 составят 35 г/к. В Европе доступен по цене 37,000 €. Также планируются продажи в России.

А3 g-tron - это версия A3 Sportback с двигателем 1.4 TFSI (110 л.с.) работающем на природном газе или Audi e-gas синтетического метана. Бензобак изготовлен из газонепроницаемого полиамидного полимера, углеродного волокна из армированного полимера и армированного стекловолокном полимера. G-tron не доступен на территории СНГ.

В 2016 году обновились все кузовы модели Audi A3. Внешность автомобиля изменились не значительно, передняя часть стала более современной и более угловатой, изменились бамперы, воздухозаборники, решетка радиатора и оптика, опционально фары теперь могут быть матричными. Кроме того, в палитре вариантов окраски кузова появились новые цвета. Расширили и ассортимент колесных дисков новым дизайном.

Оснащение обновленного А3 включает в себя систему превентивного торможения с функцией обнаружения пешехода, ассистент контроля рядности, ассистент движения в пробке и др. Обновлённый 3-спицевый мультируль имеет функцию обогрева, а водительское сиденья - массажа. Новые опции для автомобиля А3 - сенсорная цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма (в базовой комплектации - 7-дюймовый дисплей), адаптивный круиз контроль с функцией предотвращения фронтальных столкновений.

В техническом плане для обновлённого Ауди А3 предложено по три варианта бензиновых и дизельных моторов. Бензиновые: 3-цилиндровый 1,0-литровый мощностью 115 л.с. и два 4-цилиндровых объемом 1,4 литра (мощностью 150 л.с.) и 2 литра (190 л.с.). Версия с двухлитровым двигателем комплектуются семиступенчатой роботизированной трансмиссией S-Tronic, 1,0-литровый - с прежней трансмисией. Опционально доступна полноприводная версия. Дизельные версии представлены двигателями объемом 1,6 литра, мощностью 110 л.с., и двумя 2-литровыми - мощностью 150 л.с. и 184 л.с.

Audi A3 2016 промо видео

Выбор на тест-драйв Ауди А3, только что прошедшей рестайлинг, не случаен. Ведь этой модели в прошлом году исполнилось 20 лет. Для автомобилистов старшего поколения, которые успели поездить на Audi 80 и 100, Audi A3 навсегда останется эдакой сверхновой моделью во вселенной имени четырех колец. Хотя этой модели уже 21 год, но время летит и третьему поколению A3 тоже пришла пора обновляться.

Перейти к разделу

Дизайн рестайлинговой версии

В современном автопроме элементами обязательной программы любого рестайлинга является смена фар, появление новой фальшрадиаторной решетки и изменившихся бамперов. Было все это и на полученной на тест-драйв Ауди А3. Скорее всего, разницу заметит разве что члены Клуба любителей Audi, хотя сзади машина теперь выглядит эффектнее. К счастью, список доработок на этом не заканчивается.

Одна из главных проблем многих современных автомобильных марок, хотя Audi тут впереди планеты всей, в том, что человеку несведущему или лишенному острого зрения зачастую сложно отличить одну модель от другой. Марка идентифицируются мгновенно, но с моделью — поди разберись.

Теперь ситуация усложняется еще и тем, что фары у обновлённый Ауди А3 практически «один в один» такие же, как у Audi А4. Отличия, конечно, есть, но, чтобы их найти, надо быть специалистом по Audi.

С профилем всё интереснее. Потому что потому что, с одной стороны, полученная на тест-драйв Ауди А3 была в кузове седан, она длиннее хэтчбека, причем на заметные 15 см. С другой стороны, седан Audi А4 заметно внушительнее по части габаритов, там разница вдвое больше, целых 30 см. Так что, если глазомер вас не подводит, то разницу заметите.

Двигатель и трансмиссия

Экономические неурядицы и повсеместное введения системы Эра-Глонасс, крепко ударили по разнообразию ассортимента модификаций Ауди А3 у нас в стране. Потому что в России не предлагает кабриолет, у нас нет трехдверной версия.

Что касается моторов, то здесь всё ещё сложнее. Понятно почему, не продают скажем, гибридную версию e-Tron, вряд ли она бы пользовалась большой популярностью. Видимо, по той же причине не предлагают газовую версию G-Tron. С другой стороны, дизельные моторы куда более близки к реальной жизни, но их тоже сегодня к нам не везут.

Более того, главная новинка — литровый бензиновый мотор мощностью 118 л.с, который пришел на смену двигателю 1,2 литра, тоже в Россию не поставляется. Тут уже пора спросить: а что же есть?

Есть два бензиновых мотора. Во-первых, двухлитровый мощностью 190 лошадок и такой двигатель, какой был на взятой для тест-драйва Ауди А3, мощностью 150 лошадиных сил и объёмом 1,4 литра. Он может комплектоваться механической коробкой передач, но в нашем случае это была роботизированная трансмиссия S-Tronic.

Управляемость и маневренность

Видимо из-за внешнего сходства постоянно хочется проводить параллели с более взрослыми моделями марки Audi. Да, внутри чуть-чуть поменьше места. Да, здесь чуть-чуть попроще отделка. Но если сравнивать машину с той же Audi A4, то эту разницу легко заметить, пересев из одного автомобиля в другой. А если между этими событиями пройдёт пара недель, то отличие можно и не разглядеть.

Но самое интересное, что тоже самое касается и ездовых повадок авто. Потому что, если вы прокатитесь на той же A4, а через пару недель на А3, то вряд ли отличия покажутся вам радикальными. Но если вы устроите этим автомобилям очную ставку, то поймете, что всё не так просто. Всё-таки Ауди A3 это автомобиль гольф-класса. Да, очень хороший для своего сегмента, но классические Audi все-таки чуть другие. Сложно объяснить, в чем это разница. Не в управляемости как таковой, не в комфорте, как таковом. Это такая сложная, комплексная материя.

А ведь формально придраться в Ауди А3 особенно ни к чему. Шумоизоляция, например, на уровне. Единственное, что подвеска жестковата. И она быстро научиться вас объезжать ямы на асфальте.

На трассе

На тест-драйве Ауди А3 показала, что она по-немецки шустрая. С двигателем 1,4 литра A3 седан разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Наверняка двухлитровая модификация будет чуть быстрее. Однако, для городской езды и 150-сильного мотора более чем достаточно.

Заметим и то, что здесь есть клавиша Drive Select, которая позволяет выбрать один из пяти режимов движения: экономичный, комфортный, автоматический, спортивный. Есть даже individual, в котором мы можем сохранять свой собственный, личный набор настроек.

И это забавно, потому что в этой машине настраивать, по большому счёту, особенно ничего. Куда более интересной опцией являются диодные фары. Обычные стоит примерно 50 000 руб., но есть более совершенная система Audi Matrix, которая подразумевает интеллектуальное управление светом. Вот она уже дороже, цена 125 000 руб.

Цены и комплектации

На тест-драйв Ауди А3 была в версии с 18-дюймовыми диски. Это самые большие колёса, которые предлагаются для Audi A3. Если вы выбираете машину в стандартном исполнении, то получаете 16-дюймовые диски, а дальше немного забавно.

Потому что можно заказать колёса крупнее, но за каждый дополнительный дюйм придётся доплатить, как минимум, полсотни тысяч рублей. Всего на выбор предлагается десяток колесных дисков с разным дизайном, но что касается силовых установок, то тут выбор намного скромнее.

Проходившая тест-драйв Ауди А3 — с 1,4-литровым бензиновым турбомотором – доступна россиянам по цене 1,63 млн. рублей.

«Тройка» доступна россиянам с двумя вариантами бензиновых турбомоторов – 1,4-литровым агрегатом мощностью 150 л.с. и более мощным, 190-сильным движком с рабочим объемом 2 литра. Стартовый ценник – 1 629 000 рублей.

Подведение итогов

Отдельно надо сказать о фарах, потому что сегодня это главной, а, пожалуй, даже единственный способ легко отличить полученную на тест-драйв Ауди А3 от прежней.

Хочется верить, что когда-нибудь нынешняя мода на всеобщую унификацию сойдет на нет и машины будут отличаться друг от друга больше, нежели сегодня. Так это или нет, покажет время.

Снаружи трудно. Эффект даунсайзинга в действии: если сделать с одного ракурса фотографии всех седанов фирмы, то, пролистывая снимки на компьютере, будет создаваться полное ощущение зуммирования одной и той же машины. Однако новой «четырехдверке» это не сильно вредит.

Придраться к выбранному в Ингольштадте дизайнерскому консерватизму непросто. С точки зрения фирменного стиля и гармонии всё выверено до последнего штриха.

А вглядываясь в эффектные росчерки светодиодных фар, резкие грани боковых выштамповок и завлекающе отдернутую короткую «корму» с дерзки задранным спойлером, стоит и вовсе признать, что более низкий и широкий седан выглядит куда спортивнее и стремительнее своих «бесхвостых» собратьев по третьей серии.

Несмотря на единую модульную платформу MQB и одинаковую длину базы, Audi A3 Sedan не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали, за исключением оптики. Именно поэтому силуэт машины смотрится единым целым от бампера до бампера.

Первые признаки «сжатия» становятся заметными уже в непосредственной близости от автомобиля: небольшие размеры седана подчеркивает не только короткий багажник, но и короткие дверцы с небольшими окошками и компактными зеркалами.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Чувствуется ли, что A3 – самый маленький седан марки? Безусловно. Сидящих спереди не покидает «чувство локтя», хотя о тесноте речи не идёт. Интерьер, полностью повторяющий убранство хэтчбека A3, обволакивает водителя и пассажира со всех сторон. А вот качество отделочных материалов – ни дать ни взять, полноценный премиум-класс.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Добротность, с которой проработана каждая отдельная деталь, подбор и филигранная стыковка разноплановых поверхностей, аккуратность, с которой всё это собрано, и мысли не вызывают, что где-то могли сэкономить. Даже пепельница производит впечатление дорогого аксессуара. Но чтобы всё это осознать, в салон A3 Sedan приходится «вщупываться», нажимая, прокручивая, поворачивая и надавливая на отдельные составляющие интерьера. Потому что смотреть особо не на что: подчеркнутый минимализм разбавляет только выезжающий из недр панели дисплей и стильные дефлекторы обдува.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Традиционный и наглядный щиток приборов посвежел в основном за счет более мелкого шрифта и утопленных в циферблаты показателей температуры двигателя и уровня топлива. А вот разметка спидометра до 280 км/ч – явная лесть обладателю автомобиля. Скорость даже самой мощной 300-сильной версии S3 Sedan ограничена на 250 км/ч. Магнитолы в привычном понимании на Audi A3 нет. Радио можно включить через меню упрощенной системы MMI, а для воспроизведения USB-носителей или дисков придётся обращаться к списку дополнительных опций.

В салоне, по ощущениям напоминающем кокпит, от передних кресел заочно ждешь выраженной спортивности. Но её нет. Ненавязчивые по профилю сиденья просто удобны. Если хочется более крепких объятий, придётся заказывать опциональные S-line с более развитой боковой поддержкой.

Ожидать вольготной посадки на втором ряду не стоит. Но и жаловаться человеку среднего роста вряд ли придётся. Места сзади не впритык, а скорее в аккурат столько, чтобы ни во что не упираться, но и лишних движений не делать. За дополнительные блага, например подлокотник, придётся опять доплачивать.

Багажник седана А3 среднего для класса объема: 425 литров с учетом «докатки» под полом. У хэтчбека A3, к примеру, всего 380. У главного конкурента Mercedes-Benz CLA заметно больше – 470 литров.

А вот доплачивать 127 300 рублей за двигатель 1.8 рекомендую только при остром несовпадении темперамента с возможностями базового двигателя. Будучи потраченными на дополнительные опции или более дорогую комплектацию, эти деньги принесут больше радости.

Несмотря на совсем скромные 1.4 литра и 122 лошадиные силы, едет A3 Sedan очень хорошо. Старый знакомый – турбированный двигатель TFSI – эффективен в очень широком диапазоне оборотов. Тянет здорово, разгоняет уверенно. Первая «сотня» отсекается уже через 9,3 секунды. Возможности мотора немного разбавляет роботизированная трансмиссия S-Tronic (она же DSG), настройки которой сконцентрированы на плавности переключений. Да и ослабленная чувствительность акселератора настраивает на плавные старты.

Переход коробки в режим Sport – не фикция. Автомобиль, словно встряхнувшись, начинает намного точнее и четче выполнять приказы правой ноги, подзадоривая водителя в полной мере оценить талант немецких мотористов. Обратная сторона «рваной» езды – ожидаемые толчки семиступенчатого «робота» при переключениях вниз.

Зато к поведению автомобиля на дороге не возникает никаких вопросов. Во многом это следствие установки на все российские модификации Audi A3 Sedan независимой задней подвески (у соплатформенных Golf, Octavia и Leon «многорычажка» положена только мощным версиям). Как итог – идеальный баланс плавности хода и энергоемкости. Прибавьте сюда нейтральные настройки руля с приятным усилием во вращении и станет понятно, что за рулём A3 можно без устали провести не одну сотню километров.

Скоростное прохождение виражей по льду с полурастаявшей грязно-снежной кашей проявляет лишь достоинства прекрасно настроенной системы стабилизации. Даже с опасным перебором скорости электроника оперативно, четко, и при этом совершенно не мешая водителю, направляла машину обратно на траекторию.

Без «ошейника» – предсказуемый, но значительный снос «наружу» виража. Оперативная коррекция тягой и рулем выявляет неидеальность настройки последнего механизма. Акцент на комфорте в ощущениях водителя заметно притупил информативность. Связь с дорогой «по рулю» в критических моментах не прозрачна.

Так что лучше ничего не отключать и наслаждаться комфортом. Для активной выработки адреналина в Ингольштадте предусмотрели только модификации S-line. Зато есть в Германии другая, более драйвовая марка...

Что в итоге? Из Audi A3 получилась интересная «четырехдверка». Даже в базовой версии автомобиль обладает хорошей технической «начинкой», прекрасным исполнением интерьера и удачным дизайном в любимом россиянами типе кузова. «Четыре кольца» на брелоке ключей за обозначенные деньги дарят A3 Sedan все шансы превратиться в «народный премиум».

Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели 2014 года.

Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек. После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана. Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.

Внешний вид.

Что касается внешности машины, то тут все в порядке. Агрессивный прищур светодиодной оптики, округлые линии капота, широкая радиаторная решетка в сочетании с оригинальным бампером, а также «заводской» спойлер на багажнике в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками придают облику автомобиля еще больше стремительности.

По своему дизайну седан от Ауди получился очень свежим и актуальным. Он вряд ли оставит равнодушным даже искушенных автолюбителей. Уж очень симпатичным получился этот компактный автомобильчик. Даже при беглом взгляде понимаешь, насколько мало общего у него с остальными модификациями А3. Сходство заметно лишь по форме фар и радиаторной решетки. В остальном - это совершенно другой автомобиль со своей неповторимой харизмой.

Как ведет себя на дороге?

Управляемость седана Audi A3 2014 выше всяких похвал. Великолепная настройка рулевого управления дает ощущение уверенности при движении на любых скоростях. Прохождение крутых поворотов четкое. Автомобиль цепко держит дорогу без малейшего намека на снос. Великолепная настройка подвести дает комфорт и не позволяет отвлекаться при движении на мелкие дорожные неровности. Идеальная работа тормозной системы даже при наезде колес на различное покрытие дает поистине восхитительно чувство безопасности.

Единственное замечание - это некоторая жесткость подвески, которая особенно ощущается при движении на небольшой скорости. При преодолении более крупных дорожных выбоин возможны пробои подвески. Поэтому, преодолевать их следует с особой осторожностью. Несмотря на безупречную работу антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающей автомобилю прямолинейное движение на любом покрытии, все же следует помнить о том, что тормозной путь благодаря АБС сильно увеличивается.

Интерьер.

Интерьер седан машины получился еще более оригинальным. Уникальная «авиационная» компоновка воздуховодов вызывает необычные ощущения.

Посадка в автомобиль очень хорошая. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяют с удобством разместиться водителю и пассажиру любой комплекции.

Единственное нарекание вызывает покатая крыша, не позволяющая пассажирам высокого роста комфортно разместиться на заднем сидении. Впрочем, не стоит забывать, что Audi A3 – это все-таки компактный седан, да и в сравнении, например, с описанным нами ранее , это неудобство менее ярко выражено.

Отдельно следует рассказать о мультимедийной системе, которая присутствует здесь не просто ради развлечения, а в качестве полноценного помощника MMI, способного даже находить АЗС и свободные парковочные места в непосредственной близости.

Также система позволяет отправлять сообщения по электронной почте, а также в различные соцсети, например в Twitter.

Немного о технических характеристиках и комплектациях.

Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с. Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с. Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности. Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений - это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.

Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.

Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач. Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий. Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.

Итог тест-драйва.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Audi A3 седан - это красивый и надежный автомобиль, которого ждут большие перспективы. И это касается не только европейского рынка, но и России.