Audi A6 (C5): технические характеристики и отзывы. Фары Ауди А6 С5 Ауди а6 с5 годы выпуска

Вторая генерация популярного немецкого авто своим появлением на рынке сделала модель еще более востребованной у покупателей, а также вывело продажи марки на новый уровень. В арсенале такого автомобиля были новые трансмиссии, моторы.

Audi A6 C5 впервые предстала перед публикой в 1997 году − в рамках престижной автомобильной выставки в Женеве. Тогда была показана четырехдверная модификация. Универсал (Авант) дебютировал годом позже, в феврале, а перед этим миром были показаны фото и видео новинки.

На сборочный конвейер Ауди А6 С5 в кузове седан встал летом 1997-го года. Универсал − в 1998 году. Модель снята с производства в 2004 году, при этом в 2001 году ей был проведен рестайлинг.

В целом, стоит отметить, что вторая генерация этого автомобиля олицетворила собой появление у компании Ауди собственного корпоративного стиля. Поэтому, сходства дизайна родстера ТТ и Audi A6 C5 не случайны. И действительно, для своего времени машина выглядела весьма презентабельно.

Впрочем, если углубиться в шасси, то здесь нововведения не носят революционного характера:

  • Макферсон − передняя схема подвески;
  • Задняя − «многорычажка».

Тяга некоторых силовых агрегатов реализовывалась посредством фирменной системы полного привода Quattro, а ключевым типом привода был передний.

Отдельного разговора заслуживает Audi A6 Allroad. Эта машина появилась в 2000 году и, по сути, стала основателем целого класса универсалов повышенной проходимости.

Внешние различия Олроуд от обычного универсала − неокрашенный обвес кузова, высокий дорожный просвет, рейлинги на крыше. По части техники примечателен тот факт, что полный привод был доступен уже в базовом оснащении.

Еще одна интересная модификация Audi А6 С5, которая позиционировалась как заводской тюнинг − S-line. Такую машину можно узнать по специальной спортивной подвеске с заниженным клиренсом, аэродинамическому обвесу, массивным бамперам, литерам S-line, спортивной атрибутике салона (спортивные кресла, руль, алюминиевые накладки на педали).

Моторы

Бензиновая гамма представлена моторами 1.8-4.2 литра. Мощность варьируется от 125 до 300 лошадиных сил. Дизельные двигатели имеют объем 1.9-2.5 литра, потенциал которых колеблется от 110 до 180 лошадиных сил. На выбор предложены пяти- шестиступенчатая механическая трансмиссия, пяти- шестидиапазонная АКП, вариатор.

Именно с этих моторов началась новая эра по их обслуживанию, например для того чтобы заменить ремень ГРМ придется разбирать всю морду.

Да и другие виды работ (замена компрессора кондиционера, термостата, насоса охлаждения) требуют снятия переднего бампера и перевода морды в сервисное положение.


Ценовая политика

На вторичном рынке Ауди А6 С5 можно найти с двумя типами кузова:


Что думают пользователи?

Отзывы владельцев говорят о том, что Ауди А6 С5 является прекрасным представителем сегмента Е. Это подтверждаю, в первую очередь, большие размеры Ауди − внутри просторно. Также, в пользу комфорта многие относят мягкую подвеску.

Что касается моторов, то большой популярностью пользуются , но к ним возникают претензии по части надежности, а также расхода масла на 1000 километров. Просматривая отзывы, можно часто прочитать о ненадежном приводе ГРМ и сцеплении, а также об непродолжительном сроке службы турбины.

Обзор

Внешний вид

Audi А6 С5 выглядит респектабельно и привлекательно. Стоит выделить правильные и строгие пропорции кузова, его ненавязчивые контуры, крупную решетку радиатор с не менее заметной эмблемой марки, прямоугольную конфигурацию головной оптики и стильный аэродинамический обвес.

В переднем бампере присутствуют объемные секции, которые эффективно охлаждают подкапотное пространство, способствуя также снижению аэродинамического коэффициента.

Салон

Внутри достаточно просторно и уютно. Добротные материалы отделки сочетаются с грамотной сборкой, а спокойная цветовая гамма почти не контрастирует с выдержанной архитектурой передней панели.

Центральная консоль скомпонована компактно и при этом, продуманно. Несмотря на то, что клавиши управления медиасистемой и блоком климатической установки близко расположены друг к другу, понять их предназначение не составляет труда за счет крупного размера и шрифта.

То же самое можно сказать и об панели приборов − крупная оцифровка и шрифт бортового компьютера не вынуждают отвлекаться от дороги для считывания показаний.

Передние кресла удобны для дальней дороги благодаря оптимальной жесткости и продуманного профиля, но валики боковой опоры расставлены широко и почти не выражены.

Что касается заднего дивана, то он не только может порадовать пассажиров простором, но и функционалом − в центральном подлокотнике организован небольшой органайзер, который позволяет класть туда мелкие вещи.

Багажник седана по меркам своего сегмента просто огромный − 551 литра полезного объема. Багажный отсек универсала скромнее − 455 литров, но его можно увеличить до 1590 литров, если сложить задние спинки дивана.

Ходовые качества

Технические характеристики Audi А6 С5:

  • Турбированный мотор 1.8 литра. Мощность равна 150 лошадиным силам. Именно эта силовая установка пользуется высоким спросом у потребителя.
  • Пятидиапазонная автоматическая трансмиссия.
  • Передний привод.

Двигатель имеет выраженную турбо-яму до 2000 тысяч оборотов и отказывается внятно ускоряться с места. Однако, на средних оборотах появляется ощутимый подхват, и машина преображается − педаль газа становится чувствительной к нажатию, а разгон становится более приятным за счет ровной полки крутящего момента (3000—5200 оборотов в минуту). Алгоритм работы АКП понятен и логичен, но передачи меняются излишне плавно.

Шасси настроено на комфорт. Это проявляется в высокой плавности хода на мелких и средних неровностях. Подвеска очень энергоемкая, и в следствии этого, выносливая.

Впрочем, комфорт не повлиял отрицательно на управляемость − рулевое управление достаточно информативное и позволяет чувствовать положение колес при вращении баранки, при этом крены в поворотах умеренные. Но, желание ездить в виражах быстро отбивает сильная недостаточная поворачиваемость, проявляющаяся в виде резкого сноса на пределе возможностей автомобиля.

Фото Audi A6 (C5):



Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2002 г.

Отзыв Audi A6 3.0 5V quattro 5-tiptroniс (Ауди А6) 2002 г.

Всем привет.

Подведу некоторые итоги 2-летней эксплуатации любимого авто Audi А6 3.0 quattro. Приобретен в январе-2010, эксплуатируется ежедневно в большей степени по праздно-хозяйственным вопросам, реже – по рабочим (в Москве автомобиль – антоним пунктуальности, поэтому для поездок на работу и, тем более, по работе используется нерегулярно, скорее сезонно). Пробеги зачастую не превышают 6-50 км в день, до дачи – 70 км, межгород редок. Это, с одной стороны, определяет небольшие годовые пробеги (17000-18000), с другой стороны, подразумевает неблагоприятный режим для мотора и коробки. Дороги Москвы и области в целом оцениваю на «4» с огромным плюсом по меркам регионов. Останавливаюсь на этом всем подробно, так как условия во многом предопределили саму возможность покупки такого авто в таком возрасте, ибо каждому авто свои условия: пробеги, дороги, заправки, сервис. Это очевидно.

«Черепашка» или, как ее еще называют, «капля» выпускалась с 1997 по 2004 год и за без малого 15 лет снискала любовь и уважение у многих автомобилистов в России и Белоруссии. Все вопросы о ней миллион раз заданы, все ответы миллион раз отвечены людьми, прикипевшими к автомобилям Ауди и эксплуатирующими их десятилетиями. На какие-то новости или открытия не претендую, но рассказать о своих ощущениях, восприятии, опыте эксплуатации хочется. Просто потому что… хочется, и потому, что для меня именно этот авто – не просто железяка.

Сильные стороны:

  • Немецкий авто: надежный, собран в Германии, европейская философия
  • Могучее вечное, в общем-то (при условии качественных ГСМ), «сердце» 3.0 ASN
  • Легендарный, с большими спортивными традициями, постоянный полный привод quattro
  • Роскошная (другого слово не подберу) подвеска – надежная, великолепно настроенная (обеспечивающая достойнейшее соотношение управляемости/комфорта)
  • Дизайн – вне времени
  • Кузов (как говорится, «ничто не вечно под луной кроме оцинкованного кузова Ауди»)
  • Салон просторный (для всех участников, в т.ч. на заднем ряду), эталонный по сборке и качеству/износостойкости отделочных материалов
  • Вместительный, с хорошей геометрией багажник; сиденья складываются 40/60; полноразмерная запаска
  • Рестайлинг
  • Хорошая комплектация
  • Общий высочайший уровень (класс) авто (шумоизоляция, качество работы оптики, музыки, климатики, работа электроники по салону, все зеркала с автозатемением, все кнопки/ящички/рычажки/колесики с соответствующим качеством исполнения/ходов, подсветкой и т.д. («нюансов» таких – масса)). В общем, «переплата за шильдик» во всей красе
  • Высокий уровень безопасности, как активной (полный привод, приемистость мотора, зверские электронные помощники, отличные тормоза, свойства подвески и рулевого, шильдик Ауди), так и пассивной (вес, 6 полноценных подушек + система sideguard (шторки), многослойные стекла)
  • Популярный авто (ликвидный; накоплен богатый опыт эксплуатации в ауди-сообществах; хорошо изучен в сервисах; магазины Ауди-ФВ-СЕАТ-Шкода – в любой подворотне)
  • «Зимний» авто (полный привод; атомная печь; подогревы руля, всех сидений, зеркал, форсунок, зоны дворников; уровень теплоизоляции)
  • Система самодиагностики: с низким уровнем масла, антифриза, тормозухи, изношенными колодками, негорящими лампочками – не уедешь
  • Имеет общие расходники/запчасти с автомобилями более низкого класса (Ауди А4, Пассат, Суперб) и, как следствие, отчасти более дешевое (нежели можно ожидать) обслуживание
  • Невысокая рыночная стоимость (не превышает 500k) – владеть таким авто морально комфортно: спишь спокойно, оставив под окном; мысли об амортизации не будоражат; при желании недорого страхуется по КАСКО
  • Получается, что не интересен хулиганам-наркоманам и индейцам из племени гайя

Слабые стороны:

  • Авто в возрасте: все узлы и агрегаты частично изношены, требуют честного к себе отношения и своевременных работ по ним
  • Сложный организм (даже в сравнении с более простыми комплектациями того же кузова), что потенциально может давать особенно интересный эффект в сочетании с предыдущим пунктом (здесь и в некоторых других пунктах – скорее объективные особенности, нежели недостатки, как таковые)
  • Тяжелый (масса 1650 кг), несколько инерционный по характеру авто (свой вклад также вносит трансмиссия (гидромеханика + полный привод)) – вялотекущие московские пробки с постоянными страгиваниями/торможениями – не его стихия
  • Велик радиус разворота, что в сочетании с требовательностью «типтроника» к аккуратным переключениям D-R -D -R замедлит развороты в узком месте
  • Особенности развесовки: ощущение «тяжелой морды» (мотор целиком находится перед передней осью)
  • Плотно упакован моторный отсек, что повлияет на стоимость работ по навесному и т.д.
  • Дорогущий (даже в сравнении с другими аудюшными V6 и V8) масляный насос – частный случай моторов 3.0 ASN/BBJ/AVK
  • Не всегда информативный масляный щуп
  • Таинственный бачок тормозухи
  • Не совсем удобно расположен бачок стеклоочистителя, кроме того объем его (4.7 литра) требует покупать только 4л-тару, иначе возишь остатки в багажнике
  • Несколько бесхарактерное, легковатое, рулевое на скоростях до 60 км/ч; это удобно на парковках, в пробках, но, имхо, сервотроник мог бы начинать «наливать» руль чуть пораньше
  • 5-ступенчатый «типтроник» в режиме D можно назвать несколько неторопливым (на фоне современных технологий), справедливости ради он адаптивен и его медлительность во многом определяется городскими пробочными реалиями
  • Некоторые придирки к водительскому месту: расположение кнопок на руле; недостаточное количество нужных ниш; некрупный центральный подлокотник; отсутствие очечника; 1 нормальный подстаканник; климат на кнопках, а не на крутилках; управление подогревом сидений несколько старомодное; переключатель света и подрулевые на предыдущем авто (Мазде 3) выглядели чуть более «легкими» в обращении; так же поставлю только «4+» узлу педалей
  • Бардачок невелик
  • Зеркала не складываются при выключенном зажигании. Стекла доводятся, руль «паркуется», а зеркала – нет. Странно
  • «Густая» тонировка снижает боковую обзорность в темное время суток: паркуешься к бордюрам – опускай стекло
  • Штатные колеса 235/45 R17 требовательны к дорогам и стилю вождения
  • Опционально отключена сигнализация непристегнутых ремней (это расхолаживает и приходится контролировать, пристегнулся ли пассажир)
  • Руководство по эксплуатации, часть табличек по кузову, тематические книжечки (по управлению навигацией, телефоном и т.д.) – все на немецком языке

Отзыв Audi A6 3.0 5V Quattro (Ауди А6) 2005 г.

Здравствуйте, уважаемые водители и любители ауди! Вот езжу я на ней и думаю, за что это меня так Господь наказал! Ну, начну!

Ранее владел Ниссаном санни, после — Камри 1996г! Ну ездил я на тайоте ездил и горя не знал! Годы идут, машина стареет (морально), а так огурцом!

В общем, продал я тайоту, добавил бабок и поехал за красавицей ауди в Е-бург, уж очень мне она понравилась. Подогнали к ауди центру, дав тамашнему парнишке 500р, осмотрели на толщину краски, т.к дело было к вечеру, комп подсоединить не представлялось возможным! Движок работает ровно. Дыма никакого нет, трубы не лохматые, и вообще без всякого нагара. Сторговался только на 10ку (790 обошлась). Забрал зимнюю резину, сел и поехал!

Сильные стороны:

  • Внешний вид

Слабые стороны:

  • Электроника

Отзыв Audi A6 3.0 5V Quattro (Ауди А6) 2003 г.

Доброго времени суток, уважаемые автоводы.

Начну с истории покупки. Продав Вольво VX70 в основном из-за «нечестного» полного привода захотелось что-то с настоящим полным приводом (в основном для собственной безопасности). Поразмыслив решил, что наконец надо осуществить свою детскую мечту. Еще где-то в 1999 году отец присматривал себе А6 С5, но так и не купил. Ну а у меня, как говорится, осадочек в душе остался. Я так балдел от т.н. зада «слива», что не одну «пятилетку» провожал их завистливым взглядом. Всё в жизни надо попробовать, и в основном для эксперимента я решил заказать машину из США.

Решил брать через знакомого знакомого, о чем впоследствии жалел. Именно после этого человека я даже любую мелочь прописываю двухсторонним соглашением на бумаге. Созвонились, я описал требования (только темный цвет, только светлая кожа, только АКПП, только седан и только кватро). Как оказалось, на аукцион я смог заходить и сам (тестовый вход на 72 часа, впоследствии меняешь e-mail и получаешь «вечный» доступ) и просматривал описание авто и фото, машины без фото даже не рассматривал. В общем, недели три все понравившиеся мне варианты уходили по слишком высокой для меня цене. В один из вечеров звонит мне «знакомый знакомого»:) и быстро говорит, мол: «вот сейчас под камеру въехала машина, черный цвет, едет сама, будем торговать?». Я согласился, аукцион выиграли и я с довольной улыбкой ходил целый вечер. Больше улыбок от общения со «знакомым знакомого» (в дальнейшем буду называть его Х…) у меня не было:)

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2000 г.

Ну, что сказать… теперь я фанат Audi. Автомобиль стоит этих денег, и я понимаю почему. Материалы, сборка, инжиниринг — всё поражает.

За три года эксплуатации 10-летнего автомобиля чинил только рулевую рейку (ремонт обошёлся в 12 000 руб. с запчастями и работой, можно было бы ещё дешевле сделать). Подвеску алюминиевую не менял уже три года, хоть и первые полтора года жил за городом (жуткие колдобины и ямы, зимой вообще ппц), но не застревал там, где некоторые паркетники не проезжали… мне это до сих пор непонятно.

Audi — автомобиль для тех, кто понимает и чувствует его скрытые возможности и потенциал. 8 подушек безопасности, климат контроль и куча всего электрического — работает безотказно (ну, подушки не проверял, конечно, компьютер только подключали для этих целей)))! Динамика, управляемость, комфорт и вроде как престижный бизнес-седан. Продавать вообще не хочу.

Сильные стороны:

  • Ремонтопригодность
  • Комфорт
  • Динамичность
  • Управляемость
  • Надёжность
  • Престижность
  • Безопасность

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 Avant 1.9 TDI (Ауди А6) 2004 г. Часть 2

Отзыв Audi A6 (Ауди А6) 2000 г. Часть 2

Всем Вечер добрый! С Наступающим 2011г.!

Вот сижу за час до Нового года и строчу строчки… сам удивляюсь, всё сознательное человечество готовится, шампусик охлаждает… а я тут…

… а знаете почему???

Сильные стороны:

Слабые стороны:

  • По машине как живому организму нареканий нет, но вот по дизайну с каждым годом, с каждым выходом нового кузова разница всё заметнее… Но это уже, как говорится, издержки времени… тут никуда не деться, если только…:)

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2002 г. Часть 3

Вот и продал я свою единственно по-настоящему любимую машинку, и логично было бы подвести какой-то итог.

А теперь обо всем по порядку!

Лежу я на диване, смотрю вечером телевизор и думаю, что уж больно жизнь спокойная, надо бы чем-то заняться, что приносило бы неплохой доход. Давно думаю по этому поводу, просчитал все за, все против. Чтобы что-то начать, естественно понадобились средства, и немалые, причем чем быстрее — тем лучше! Сразу скажу, машину продавать не хотелось вовсе, решил продать свободную и бездейственную недвижимость… продажа шла плохо, и как-то собираясь утром по делам мне пришла гениальная идея! А ну её.. дайка выкину объяву на сайт да подожду… авось и купят! Честно говоря, сам рассчитывал, что город не сильно уж и большой, денег у народа не так уж и много… думаю, что к весне продам. Но не тут-то было! На следующий день первый звонок и затем осмотр, человеку всё понравилось… потом сказал, что позвонит, поедем к мастеру, но только при условии, что ему дадут кредит на недостающую сумму. Кредита так и не дали, в итоге покупатель пропал. Следующий звонок через ещё пару дней… человек спросил цену, после чего сказал: «СКОЛЬКО?… спасибо, до свиданья!». Я улыбнулся и подумал, что звонил банальный перекуп, т.к. цена/состояние, не побоюсь это утвердить, было самое лучшее из того, что на тот момент предоставлялось!

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2001 г.

Об этой машине написано много… очень много… да что там написано — посмотрите, сколько их ездит по дорогам нашей страны (не говоря уже про Европу)! Надежный, безопасный автомобиль, который выглядит настолько респектабельно, что даже решение немного изменить его дизайн (что до меня — так эта решетка радиатора вполне подходит для Q5 и тем более на Q7, но никак не на легковую машину… мне гораздо больше нравится так называемая «переходная» модификация, которой я сейчас и владею).

Кому-то может показаться, что 2.4 — маловатый объем для такой достаточно большой и тяжелой машины, но в условиях московских пробок это не играет никакой роли. Сейчас у меня 3.0 — и что?! Где испытать преимущества быстрой езды? Круг почета по МКАДу ночью среди грузовиков или под утро по Садовому? Разве что со светофора иногда потягаться с ещё более респектабельными X5, ML или Lexus"ами)))

Особенно радует салон из светлой кожи — за 4 года эксплуатации вообще никаких проблем и химчисток!!! С прежней машиной (такой же, но 1998 года) тоже не было проблем. В новой слон не бежевый, и мне нравится меньше — не такой «праздничный»…))) Эргономичность всех систем управления — на высоте! Никуда не нужно тянуться, что включить-выключить какую-нибудь кнопочку — всё под руками и интуитивно понятно.

Сильные стороны:

  • Солидный, внешне — дорогой и динамичный
  • Отлично укомплектован системами управления и безопасности

Слабые стороны:

Кому-то может показаться обслуживание дорогим, но это не так… главное вовремя ездить на сервис! И хороший сервис!

Отзыв Audi A6 3.0 5V Quattro (Ауди А6) 2002 г.

Описываемый автомобиль был пригнан из Германии (Хорьх, в это время правда уже не делали)))) на заказ. Надо сказать, что немецкий хозяин авто, заказывая в свое время опции на машину, не поскупился и, как следствие, в машине было много полезного и приятного – штатный ксенон, «электрический» люк с фотоэлементами (при стоянке с заглушенным двигателем от фотоэлементов работала приточная вентиляция салона, что предотвращало нагрев салона, запотевание стекол), отсутствие (именно отсутствие – это опция) сигнализации о непристегнутом ремне и обозначений модели авто и объема двигателя на крышке багажника, отличного качества кожаный салон, передние сиденья – спортивные электрические и с памятью положений (и на зеркала), подсветка улицы при открывании дверей, все атермальные стекла двойной толщины (этакий стеклопакет из двух склеенных стекол и прослойки из полимера), краска кузова – перламутр (меняла цвет от черного до синего или фиолетового, в зависимости от освещенности), штатная музыка Bose с навигацией и цветным экраном (которую правда я все равно сменил) с усилителем и сабом, фирменный полный привод Quattro, полноценный и умный автомат Tiptronic, 3 литра и 220 л.с. под капотом, «сервотроник» руля (с переменным усилием), спортивная подвеска, заказные патрубки выхлопной системы, круиз-контроль и прочее.

Я всегда питал слабость к марке Ауди, эту машину я любил, но постараюсь писАть объективно, хотя, конечно, понятно, что этот автомобиль представительского класса одного из ведущих производителей и от него многое принимаешь как должное)))

Расскажу сначала о минусах этого автомобиля:

Сильные стороны:

  • Полный привод Кваттро
  • Мощный двигатель
  • «Умный» и резвый Типтроник
  • Внешний и внутренний мир авто))
  • «Цепкость» на дороге

Слабые стороны:

  • НЕмолодость))
  • Стоимость обслуживания и содержания
  • Ненадежность (может только конкретного экземпляра)
  • Жестковата подвеска

Отзыв Audi A6 2.4 5V (Ауди А6) 2002 г. Часть 2

Здравствуйте, Уважаемые форумчане.

Вот нашел времечко, чтобы написать продолжение отзыва про замечательный автомобиль Audi A6 C5 2002 г.в., на котором я проехал с момента покупки уже 15000 км. за 7 месяцев владения, из которых в связи с частыми так называемыми командировками она стояла в сумме месяца так 3 точно. Оговорюсь, что буду писать всё по мере воспоминания, так что обессудьте, если получиться не слишком связно и логично. Иногда могу быть предвзятым, так как в машину просто влюбился!

Итак, начнем.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Подвеска
  • Комфорт
  • Динамика
  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Шумоизоляция
  • И т.д.

Слабые стороны:

Отзыв Audi A6 Avant 1.9 TDI (Ауди А6) 2004 г.

Владею экземпляром Audi A6 C5 Avant 2004 г в 1.9TDi AVF Вариатор.

Одни положительные эмоции.

Коробка попалась уже с «правильной» гидравликой CD, что означает гораздо больший ресурс по сравнению со старыми АКПП. Двигатель на вариаторе убить практически нереально. У меня пробег 300 000 тыс км, двигатель работает как новый, масло не уходит вообще. «Усатые» мотористы на первой диагностике открутив крышку маслозаливной горловины и достав щуп показывали на дымок и говорили, что капут поршневой и я «попал на бабки». Позже подробнее изучив особенности двигателей типа насос-форсунки понял, что дымок — это вполне допустимо.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Надежность
  • Экономичность

Слабые стороны:

  • Частая замена масла в мультитронике
  • Дорогая процедура замены ремня ГРМ

Отзыв Audi A6 3.0 5V (Ауди А6) 2003 г.

Давно уже собирался написать, да всё руки не доходили. Проехав уже 3 года на данном Аппарате, а именно Audi A 6 3.0 Multitronik 2003г., есть что рассказать.

Итак, эта уже 3 моя Audi , первая была 1988, вторая 1993, обе с двигателем 2.3 Отличные были машины, я бы сказал, что неубиваемые. Но в 2007 году конечно захотелось купить что-нибудь более новое и плане технологий, и по годам. Выбор был предопределён: эта должна была быть только Audi . Сколько я на других не рассматривал, так достойную замену найти и не смог. Лично для себя считаю лучшими машинами Немецкие. Извините, господа японоводцы, ничего против Вас не имею, но не идут в сравнения ни по качеству отделки, ни по комфорту езды, ни по качеству железа и т.д. эти машины, «IMXO ». Вообще хочется сказать один самый главный и большой минус Audi — очень трудно после неё пересесть на какой-нибудь другой автомобиль.

Для себя распределил большую немецкую тройку следующем образом:

Сильные стороны:

  • Ходовые качества
  • Расход топлива для данного литража
  • Управляемость и устойчивость на дороге
  • Тишина в салоне
  • Качество отделки и кожи
  • Нержавеющий кузов

Слабые стороны:

  • Автоматическая коробка Мультитроник Вариатор
  • Стоимость некоторых деталей

Отзыв Audi A6 2.5 TDI (Ауди А6) 2002 г.

Авто супер. Изначально выбиралась по критериям:

  • дизель
  • полный привод
  • комфорт в салоне и на трассе, т.к. большие пробеги, порядка 200-300 км. в день

Хотел Олроуд, но отговорили ребята из оф.сервиса.


Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. - автомобиль в лучших традициях бизнес-класса. Достойный, солидный, респектабельный. Нет излишней агрессии, как у BMW 5-series, и нет напыщенности и снобизма Mercedes E-Klasse. Масса достоинств. Мало недостатков. И все равно - большинство покупателей пройдут мимо и не обернутся. А почему? Дорого. Очень дорого. И дело даже не в стоимости самого автомобиля.

Краткая вводная

Audi A6 второго поколения выпускалась с двумя типами кузова: седан и универсал (Avant). На белорусском рынке больше предложений о продаже универсалов, но и седанов немало, так что есть из чего выбрать.
Выбирать можно и исходя из уровня комплектаций. Как и положено автомобилю такого класса, список даже базового оборудования Audi A6 впечатляет: четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля, передний электропакет (стекла + зеркала), ABS, центральный замок, регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка, раздельный климат-контроль. Нередки и экземпляры, в которых есть антипробуксовочная система ASR, система стабилизации движения ESP, обогрев сидений, бортовой компьютер и круиз-контроль. Максимально оснащенные модификации можно узнать по ксеноновым фарам, кожаному салону и деревянным вставкам на дверях и центральной консоли. В таком автомобиле помимо всего вышеперечисленного присутствуют такие дорогие опции как навигационная система GPS с TV-тюнером, электропривод кресел с памятью положения, обогрев рулевого колеса и прочие «радости жизни».

Кузов и электрооборудование

Полностью оцинкованный кузов является надежным и не поддается коррозии.
Из «электрических» проблем чаще всего встречаются неполадки со стеклоподъемниками (особенно в водительской двери) и проблемы с тягами дверных замков. Они характерны для машин, выпущенных до 1999 г. Иногда загорается лампочка неисправности подушки безопасности. Чаще всего, причина в окислившимся контакте на штекере под водительским сидением. Те же проблемы с окислением контактов встречаются в поворотниках и стеклоочистителях.

Двигатели и трансмиссии

На Audi А6 (С5) устанавливались бензиновые двигатели V6 и V8. Конструктивного отличия между ними нет, разница только в объеме и количестве цилиндров.

Двигатель объемом 1,8 литра (125 л.с. , устанавливался на автомобили до 1999 г.в.) отличается проблемами с запуском в сырую погоду. «Заболевание» лечится перепрограммированием блока управления. Турбированный 1,8-литровый агрегат мощностью 150 или 180 л.с. опасен для потенциального покупателя вышедшей из строя турбиной (срок ее службы - около 150 тысяч км пробега). В двухлитровом моторе (130 л.с.) частенько разрушаются пластиковые элементы системы вентиляции картера.

Самыми популярными на нашем рынке являются модели агрегатированные двигателем 2,4 литра - и не зря. Они являются наиболее надежными.Титул «самой неудачной модификации» сервисмены отдали версии 2,7 Bi-Turbo. Неравномерная работа двигателя, малый ресурс, низкая ремонтопригодность - серьезные аргументы против покупки Audi A6 с этим мотором.

Автомобили с двигателями 4,2 литра попадаются у нас редко, и их единственный и главный недостаток, помимо расхода топлива - дороговизна обслуживания.

На белорусском рынке подержанных автомобилей представлена вся гамма дизельных моторов объемом 1,9 литра (110, 115, 130 л.с), а так же объемом 2,5 литра (150, 155, 163, 180 л.с.). Стоит помнить, что дизельные модификации Audi очень чувствительны к качеству топлива и масла. У моторов 2,5 TDI нередки течи сальников валов и прокладок, что свидетельствует о засорении системы вентиляции картера. Также следует помнить, что неквалифицированное обслуживание топливной системы может привести к выходу из строя насоса ТНВД, который ремонту не подлежит (а его стоимость сопоставима с ценой подержанного автомобиля - от 2500 у.е.) .

Все двигатели А6 отличаются завидным масляным аппетитом. Это свойственно моторам этой модели, и если двигатель «выпивает» до полулитра масла на 1000 км, а для V8 и весь литр, то заезжать на сервис не обязательно.

Залог долгой и надежной работы двигателей Audi - своевременное ТО. Масло и масляный фильтр на бензиновых версиях положено менять через каждые 15 тысяч км, на дизельных - через каждые 10 тысяч пробега. Воздушный фильтр меняется через каждые 40 тысяч км. Свечи в бензиновых двигателях выхаживают 30 - 60 тысяч км. Кроме вышеперечисленных операций нужно не забывать и про замену антифриза - каждые 60 тысяч км пробега или каждые 3 года. В некоторых автосервисах рекомендуют во время замены ремня ГРМ (по инструкции это следует делать раз в 90 тысяч км) поменять и водяной насос. Такая мера не обязательна и замена помпы происходит исключительно по желанию владельца. После 100 тысяч км пробега выходит «от старости» дроссельная заслонка. Блок восстановлению не подлежит, только замене.

И переднеприводные, и полноприводные трансмиссии quattro достаточно надежны. Каких-либо нареканий к работе 5- или 6-ступенчатой «механике» нет, так же как и к обычной 5-ступенчатой АКПП. А вот от покупки адаптивного Tiptronic и вариатора Multitronic с возможностью ручного переключения сотрудники специализированной СТО рекомендуют отказаться - у Tiptronic ресурс фрикционов составляет порядка 160 - 180 тысяч км, а у Multitronic случались отказы ЭБУ.

Подвеска и тормозная система

Различия между моноприводной А6 и А6 quattro - в задней подвеске. У переднеприводных сзади стоит полузависимая балка, у полноприводных - независимая двухрычажная. И та, и другая версия надежны, но дороги в обслуживании. Достаточно лишь сказать, что шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами (по четыре рычага на колесо), и менять их, в зависимости от стиля вождения, приходится каждые 40 - 80 тысяч км. Передние амортизаторы «выхаживают» 80 - 100 тысяч км, задние - 110 - 120 тысяч км пробега.
Тормозная система Audi A6 в целом надежна. Единственный недостаток - подтекание жидкости в местах крепления задних тормозных шлангов к суппортам. Замена передних колодок требуется в среднем через каждые 30 - 40 тысяч км, задних - через 50 - 70 тысяч км. Передние тормозные диски выдерживают 60 - 80 тысяч, задние - 120 - 140 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. автомобиль хороший, но не дешевый. Поэтому при покупке стоит учитывать не только цену самого автомобиля, но и стоимость его обслуживания и ремонта. Также стоит помнить о том, что A6 (впрочем, как и другие автомобили этой марки) требовательна к качеству топлива, масел и нуждается в квалифицированном сервисе. Однако справедливости ради отметим, что это присуще всем автомобилям бизнес-класса.

Достоинства

Великолепное противостояние коррозии
+ Богатые комплектации
+ Широкий выбор двигателей
+ Много предложений на рынке подержанных автомобилей
+ Полный привод quattro (у некоторых модификаций)

Недостатки

Высокая стоимость автомобилей, обслуживания и з/ч
- Требовательность к своевременному и качественному обслуживанию
- Привередливые к качеству масла и топлива двигатели
- Повышенный масляный «аппетит»

История модели

03.1997: На автосалоне в Женеве представлено второе поколение Audi A6 (платформа С5).
09.1997: В производство запущена модификация Audi A6 2,5 V6 TDI (150 л.с.).
12.1997: Начало производства универсала Audi A6 Avant.
01.1999: Появление новых двигателей объемом 2,7 Bi-Turbo (230 л.с.) и 4,2 quattro (300 л.с.).
07.1999: Дебют «заряженной» версии Audi S6 с двигателем 4,2 quattro (340 л.с.)
10.1999: Модификация Audi A6 1,8T агрегатируется вариатором с бесступенчатым переключением передач Multitronic.
12.1999: Новый двигатель 2,5 V6 TDI развивает 180 л.с.
05.2001: Рестайлинг модели.
07.2002: Начало производства «горячей» версии Audi RS 6 с 4,2-литровым двигателем мощностью 450 л.с.
04.2004: Седан Audi A6 (С5) снят с производства.
05.2005: В производство запущено третье поколение Audi A6 Avant (С6).

Двигатели Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в.*

Модификация**

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

AEB, ANB, APU, ARK, AWL, AWT

AGA, ALF, AML, APS, ARJ

ACK, ALG, AMX, APR, AQD

AKE, BAU, BDH, BND

*Данные завода-изготовителя приведены для версии седан с МКПП (за исключением модификации 4.2 - эта версия агрегатировалась КПП Tiptronic)
** В таблицу не включены характеристики модификаций S6 и RS6

Краткие технические характеристики Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в.

Тип кузова

универсал (Avant)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4796х1810х1452

4796х1810х1479

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2760/1540 - 1569/120

2760/1540 - 1569/120

Объем багажника, л

Тип привода

передний или полный (quattro)

Тормоза передние/задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя

независимая/полузависимая или независимая/независимая

205/55 R16, 215/55 R16

Стоимость Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. на белорусском авторынке*

1997 г .в.

1998 г .в.

1999 г .в.

2000 г .в.

2001 г .в.

2002 г .в.

2003 г .в.

2004 г .в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на.21.05.2010

Стоимость з/ч* для Audi A6 Quattro 2.5 TDI (150 л.с.), седан, 2001 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Диск тормозной задний

Фильтр воздушный

Подшипник ступичный передний

Фильтр топливный

Стойка переднего стабилизатора

Фильтр салонный

Рычаг передней подвески нижний

Водяной насос

Амортизатор передний

Термостат

Амортизатор задний

Ремень ГРМ

Наконечник рулевой тяги

Свеча накаливания

Рулевая тяга

Комплект сцепления

Тормозные колодки передние

Бампер передний

Тормозные колодки задние

Крыло переднее

Диск тормозной передний

Фара передняя

Диск тормозной задний

Противотуманная фара

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 21.05.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

Оценка состояния Audi А6 (С5) 1997 - 2004 гг.в. по версии V-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Интересности

Несмотря на свою высокую репутацию, Audi A6 (C5) неоднократно подвергались отзывам. К примеру, в феврале 2007 года в Европе прошла массовая сервисная кампания затронувшая боле 870 тысяч автомобилей Volkswagen Passat, Audi A4, Audi A8, и Audi A6 1997 - 1999 гг.в. Причиной отзыва послужил быстрый износ защитного резинового кожуха переднего моста, что могло привести к ускоренному износу некоторых узлов передней подвески и потенциальной поломке несущих конструкций.

А в США отзыву подлежали порядка 74 тысяч Volkswagen Passat, Audi A4, и Audi A6 2003 гг.в. с двигателями V6 1,8, 2,8 и 3,0 литра. Обнаруженные неполадки имели характер критических, поскольку могут вызвать внезапное выключение двигателя из-за дефекта в электропроводке топливной системы.

Доброго времени суток, уважаемые автоводы.

Начну с истории покупки. Продав Вольво VX70 в основном из-за "нечестного" полного привода захотелось что-то с настоящим полным приводом (в основном для собственной безопасности). Поразмыслив решил, что наконец надо осуществить свою детскую мечту. Еще где-то в 1999 году отец присматривал себе А6 С5, но так и не купил. Ну а у меня, как говорится, осадочек в душе остался. Я так балдел от т.н. зада "слива", что не одну "пятилетку" провожал их завистливым взглядом. Всё в жизни надо попробовать, и в основном для эксперимента я решил заказать машину из США.

Решил брать через знакомого знакомого, о чем впоследствии жалел. Именно после этого человека я даже любую мелочь прописываю двухсторонним соглашением на бумаге. Созвонились, я описал требования (только темный цвет, только светлая кожа, только АКПП, только седан и только кватро). Как оказалось, на аукцион я смог заходить и сам (тестовый вход на 72 часа, впоследствии меняешь e-mail и получаешь "вечный" доступ) и просматривал описание авто и фото, машины без фото даже не рассматривал. В общем, недели три все понравившиеся мне варианты уходили по слишком высокой для меня цене. В один из вечеров звонит мне "знакомый знакомого" :) и быстро говорит, мол: "вот сейчас под камеру въехала машина, черный цвет, едет сама, будем торговать?". Я согласился, аукцион выиграли и я с довольной улыбкой ходил целый вечер. Больше улыбок от общения со "знакомым знакомого" (в дальнейшем буду называть его Х...) у меня не было:)

Дней двадцать я ждал, пока наконец брат в США Х... даст мне фото авто, затем еще месяц американец не давал документы на авто, в дальнейшем оказалось, что машина не заводится, салон дико затерт и в ней нет панели приборов. В общем, Х.. сам предложил отказаться от машины и искать другую. А время уже поджимало, в Беларуси с 01 июля 2011г. повышалась растаможка до уровня Российской. В общем, быстро выбрал я другой авто и его через две недели погрузили в контейнер. В Литве в порту Клайпеды уже был ажиотаж, белорусы не успевали забрать машины. В общем, чтобы моя машина успела вовремя растаможиться (тогда за 1800 долларов), Х.. сказал, что надо, чтобы я сам ехал за ней в Клайпеду, оговорив, что мои затраты он возместит. В общем, получил я визу, звоню - уже затраты Х.. мне не возмещает:) Устав от этого цирка, решив, что машина под попой важнее, чем искать методы воздействия на Х.., поехал я в Клайпеду. Контейнер должен был быть уже разгружен, по заверениям Х.. Приехали - как вы догадались, контейнер не разгружен. Бегал по порту, давал взятки (они, кстати, вообще не много берут) и наконец мой контейнер разгружают без очереди. Это отдельный разговор, как открывают контейнер, а моя "ласточка" висит под потолком на тросах, как вилочным разгрузчиком ее снимали, как с разгона тем же погрузчиком выбивали П-образные стойки (от пола до днища). В общем, выкатывают машину, я сажусь - заводится с пол-оборота, движок работает идеально.

Наконец о машине:)

Выезжаю с порта Литвы. Движок шепчет, коробка идеально переключается, подвеска убита. Убита настолько, что пока я доехал до дома, у меня еще два дня кисть болела (руль вело вправо, приходилось еще локтем в подлокотник упираться). Еду до границы и пытаюсь исключить нерабочую подвеску и найти что хорошее в А6 С5 в целом - не смог. Уже решил было приехать домой и сразу выставить на продажу. Докатил до таможни - очередь на 137 машин именно на растаможку (до повышения пошлин 9 дней). 29 часов отстоял я на таможне, выявил свои скрытые резервы. Я ни до, ни после ни на кого так не орал:) Заснуть нельзя - тебя сразу объезжает очередь, умники не становятся в конец очереди, а пытаются влезть ближе к шлагбауму. В общем, прямо посреди дороги стоял и не давал проехать "умникам", орал на тех, кто мне объезжал, когда я всё же нечаянно проваливался в царство Морфея, вырывал ключи из замка зажигания и выбрасывал в болото у тех, кто всё же объехал очередь.

Прошел таможню - заснуть не могу, хоть ты... Ну, еду до дома 250км. Два раза заснул (проснулся от того, что чувствовал свой подбородок на груди), останавливаюсь на заправке, полчаса мучаюсь - уснут не могу.

Ну, наконец о машине:)

Сделал подвеску - полюбил машину. Поначалу не мог научиться дозировать нажатие педали газа, постоянно случайно уходил с диким отрывом на светофорах (хотя никогда специально этим не занимался). А как машина ведет себя на грунтовой дороге. Там, где я на Ситроене С5 ехал 50-65км/ч, на кватро еду 90-95 и машина совершенно не сходит с траектории. Боялся алюминиевой подвески, но купил у знакомого "среднего" качества рычаги и потратил всего 200 долларов.

У рестайлинговых А6 С5 очень слабое напыление на всяческие кнопки, слазит моментом. Новые элементы покупать жаба душит. Лечу черным лаком для ногтей.

Средней расход получается у меня 12л на 95-м. Чисто трасса 9,5 литров. 90% город - 12,9л. Мерил не по бортовому компьютеру, а путем полной заливки бака. Несмотря на объем 3,0, я не агрессивный водитель, нравится размеренная езда, мне комфортнее ездить на круизе даже в городе, когда продолжительные участки с ограничением в 40 км/ч. Может поэтому у меня довольно скромный расход для такого авто.

Эргономика... До кнопок и прочей ереси удобно дотягиваться, но вот никак не могу найти удобное положение на сидении (рост 187см), что-то как-то неудобно. Хотя от других водителей претензий не было.

Сразу же был неисправен блок управления ABS (болезнь ауди С5). Т.к. для Беларуси у меня объем двигателя редкий, то после 2,5 безуспешных поисков купил б/у на eBay в США.

Пока горит ошибка "чек", на официально сервисе сказали катализаторы. В общем, покупаю в данным момент пламегасители.

Для меня слишком мягкая подвеска, когда хочется динамично войти в поворот, слишком уж колбасит машину (в сравнении с мой пока непревзойденной идеальной машиной БМВ Е39).

Показания бортового компьютера считываются плохо. Как только панель нагреется, ничего совершенно не разобрать. Как я понял, лечится заменой экранчика.

Нравится, что машина популярна, чуть что - без проблем все запчасти в наличии. У машины слабовата электрика, что иногда проявляется и у меня. Как-то перестали моргать поворотники (болезнь ауди С5), снял блок под кнопкой аварийки, разобрал - собрал, заработало (мистика).

Неудобен руль, как-то тонковат, не выпуклостей под естественный хват руки.

Аудиоподготовка стоит BOSE, в принципе нравится.

Головной свет устраивает, но ближний все равно хуже, чем в Строене С5 (лучше, чем в этом ситроене, я еще нигде ближнего света не видел).

Кожа прочная, хоть под водителем есть порез, но на других сидениях почти не потрескалась. Тормоза - хватает. У багажника малая погрузочная высота, иногда не хватает.

Езжу не быстро (97 км/ч выставляю на круизе), люблю динамично войти в поворот, кого-то резко с рыком движка обогнать. Процентов 60 езды у меня город без пробок. Езжу в основном один.

Редкие задние пассажиры всё же жаловались, что им неудобно.

Салон часто поскривывает, всё не могу вычислить где. Скрипы плавают по салону, постоянно перемещаются.

Стыки на дороге и ямы проходит неплохо, запас хода подвески неплохой.

Резюме: в ездовых качествах по сухой дороге Ауди не превзошла БМВ. Если бы не зимы, я бы на БМВ только и катался. В повороты входит цепко (всех пассажиров бросает по салону, а машина не сходит с траектории). Машине солидности хватает. Отделка по качеству не особо хороша, эргономика отличная (если забыть про сидение). Шумоизоляция мне не особо нравится, знаю в авто с шильдиком "S" шумоизоляция намного лучше. Дорожный просвет достаточный.

Из ремонта у меня было только: подвеска перед, замена масла, замена датчика качества воздуха (85 долларов).

Жду зимы, хочу получить кайф от безопасного вождения в непогоду на кватро.

Технические данные

Модель двигателя 1,8 1,8 Т 2,0 2,4 2,4 2,7 T qu
Код двигателя AJP/ARH/ADR/AQE АЕВ/AP/ANB/AWT ALT AGA/ALF/APS/ARJ BDV AJK
Период изготовления 11/97 - 1/01 4/97 - 9/01 - 4/97 - 8/01 9/01 - 6/98 - 8/00
Рабочий объем, см3 1781 1781 1984 2393 2393 2671
Мощность: кВт при об/мин 92/5700 110/5700 96/5700 121/6000 125/6000 169/5800
Мощность: л.с. при об/мин 125/5700 150/5700 130/5700 130/5700 170/5700 230/5800
168/3500 210/1750 195/3300 230/3200 230/3200 310/1700
Диаметр цилиндра, мм 81,0 81,0 82,5 81,0 81,0 81,0
Ход поршня, мм 86,4 86,4 92,8 77,4 77,4 86,4/td>
Степень сжатия 10,3 9,5 10,3 10,5 10,5 9,3
Топливо, ROZ Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 95 Super 98
Заправочные объемы
Моторное масло, л 4,0 3,7 4,2 6,0 6,0 6,9
Охлаждающая жидкость, л 6,5 6,0 6,5 6,0 6,0 6,0
Модель двигателя 2,7 T qu 2,8 3,0 4,2 qu S6
Код двигателя ARE АСК/ALG/APR/AQD ASN ARS/ASG AQJ/ANK
Период изготовления 9/00 - 4/97 - 8/01 9/01 - 3/00 - 3/00 -
Рабочий объем, см3 2671 2771 2976 4172 4172
Мощность: кВт при об/мин 184/5800 142/5000 162/6300 220/6200 250/7000
Мощность: л.с. при об/мин 250/5800 193/6000 220/6300 300/6200 340/7000
Крутящий момент, Нм при об/мин 350/1800 280/3200 300/3200 400/3000 420/3400
Диаметр цилиндра, мм 81,0 82,5 82,5 84,5 84,5
Ход поршня, мм 86,4 86,4 92,8 93,0 93,0
Степень сжатия 9,5 10,6 10,5 11,0 11,0
Топливо, ROZ Super 98 Super 98 Super 98 Super 98 Super 98
Заправочные объемы
Моторное масло, л 6,9 6,5 6,5 7,5 7,5
Охлаждающая жидкость, л 6,0 6,0 6,0 11,0 11,0
Модель двигателя 1,9 TDI 1,9 TDI 1,9 TDI 2,5 TDI 2,5 TDI 2.5 TDI qu
Код двигателя AFN/AVG AJM AWX/AVF AFB/AKN AYM/ BCZ/ BDG АКЕ/ ВDA/ BDH
Период изготовления 4/97-1/01 2/01-8/01 9/01- 9/97-8/01 9/01- 1/00-
Рабочий объем, см3 1896 1896 1896 2496 2496 2496
Мощность: кВт при об/мин 81/4150 85/4000 96/4000 110/4000 114/4000 132/4000
Мощность: л.с. при об/мин 110/4150 115/4000 130/4000 150/4000 155/4000 180/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 235/1900 285/1900 285/1750 285/1750 310/1500 370/1500
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5 79,5 78,3 78,3 78,3
Ход поршня, мм 95,5 95,5 95,5 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 19,5 18,0 19,0 19,5 18,5 19,5
Топливо, ROZ Diesel Diesel Diesel Diesel Diesel Diesel
Заправочные объемы
Моторное масло, л 3,5 3,5 3,5 6,0 6,0 6,0
Охлаждающая жидкость, л 7,0 7,0 7,0 6,0 6,0 6,0

Двигатель 1,8-I

1 - распределительный вал, управляющий выпускными клапанами,
2 - распределительный вал, управляющий впускными клапанами,
3 - гидравлический толкатель,
4 - зубчатый ремень,
5 - ролик механизма натяжения зубчатого ремня.
Ролик механизма натяжения с пневматической амортизацией.
6 - гаситель колебаний,
7 - ступица виско-муфты,
8 - насос усилителя рулевого управления,
9 - шкив генератора, 10- поршень,
11 - всасывающий трубопровод,

12 - щуп для измерения уровня масла,
13 - регулятор давления топлива,
14 - топливная форсунка,
15 - цепь.

Бензиновый двигатель V6 2,4-I / 2,8-I

1 - распределительный вал, управляющий впускными клапанами,
2 - гидравлический толкатель,
3 - цепь,
С гидравлическим натяжителем и механизмом относительного поворота распределительных валов.
4 - распределительный вал, управляющий выпускными клапанами,
5 - щуп для измерения уровня масла,
6 - маховик,
7 - стартер,
8 - генератор,
9 - масляный поддон,
10 - цепь привода масляного насоса,
11 - демпфер (гаситель колебаний),
12 - масляный фильтр,
13 - шкив компрессора кондиционера,
14 - вентилятор радиатора с виско-муфтой,
15 - поликлиновой ремень,
16 - зубчатый ремень,
17 - шкив насоса усилителя рулевого управления,
18 - катушка зажигания,
19 - всасывающий трубопровод,
С клапаном переключения длины трубопровода.

Общие сведения

На автомобили AUDI А6 устанавливаются четырех-, шести- и восьмицилиндровые двигатели. На четырехцилидровых двигателях цилиндры расположены последовательно в ряд, а на шестицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух блоках по три цилиндра, под углом 90° друг к другу.

Поэтому эти двигатели также называют 6V. Охлаждение двигателей производится охлаждающей жидкостью. Двигатели располагаются в моторном отсеке вдоль оси автомобиля.

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминиевого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. Только блок цилиндров двигателя 125 л.с. изготовлен из алюминиевого сплава. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.

В бензиновых двигателях и дизельном двигателе 2,5-I-TDI используется схема поперечного потока, при которой воздух поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы выпускаются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров и более эффективный газообмен, так что энергия топливовоздушной смеси используется наиболее эффективно.

Дизельный двигатель 1,9 TDI

1 - форсунка,
2 - распределительный вал,
3 - пробка маслоналивной горловины,
4 - зубчатый ремень,
5 - шкив топливного насоса,
6 - поршень,
7 - поликлиновой ремень,
8 - коленчатый вал,
9 - насос усилителя рулевого управления, 10- радиатор,
11 - масляный насос,
12 - масляный фильтр,
13 - щуп для измерения уровня масла

Двигатель 1,8-1. На каждом цилиндре двигателя установлено по три впускных и два выпускных клапана. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой распределительный вал - выпускными. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Дизельный двигатель 1,9-l-TDI. Распределительный вал установленный в головке блока цилиндров приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Для подачи топлива в цилиндры двигателя используется топливный насос высокого давления, прикрепленный фланцем сбоку блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем.

Дизельный двигатель 2,5-l-TDI. Это двигатель разработанный AUDI и впервые установленный на автомобиль А6. На каждом цилиндре двигателя установлено по два впускных и два выпускных клапана. На каждой секции блока цилиндров установлено по два распределительных вала. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами приводится в действие «зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Распределительный вал, управляющий выпускными клапанами, приводится в действие шестеренчатым зацеплением от распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Топливный насос приводится в действие отдельным зубчатым ремнем.

Двигатели 2,4- и 2,8-1. На бензиновом двигателе V6, также как и двигателе 1,8-1 на каждом цилиндре установлено по три впускных и два выпускных клапана. На каждой секции "блока цилиндров установлено по два распределительных вала. Распределительный вал, управляющий выпускными клапанами, приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Распределительный вал, управляющий впускными клапанами, приводится в действие цепью от распределительного вала, управляющего выпускными клапанами.

Все двигатели. Впускные и выпускные клапана управляются распределительным валом через гидравлические толкатели. Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей и не требуется ручная регулировка.

Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос, который расположен в масляном поддоне. На бензиновом двигателе V6 масляный насос закреплен на передней стороне блока цилиндров. На двигателе V6 TDI цепь привода масляного насоса также осуществляет привод балансировочного вала, который уменьшает нежелательные вибрации двигателя.

Водяной насос на двигателях 150 л.с. крепится сбоку блока цилиндров двигателя.

Привод водяного насоса осуществляется-отдельным ремнем. Также широкий поликлиновой ремень приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и, при наличии, компрессор кондиционера. На двигателях 125 л.с. и V6 водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести:
Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливовоздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, которая не требует регулировок. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем.

Информация предназначена для моделей Ауди А6 С5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.