Бензиновый подогрев. Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.

С первым видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется.

Видео — самостоятельная установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:

Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.

Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для , но разве есть препятствия для отечественных умельцев?

Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».

В последнее время агрегаты подобного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, который, в случае перегрева, прекращает подачу электроэнергии. Минусом таких конструкций является то, что их стало уже труднее устанавливать в пространство возле двигателя.

Еще один момент, делающий не слишком приятным использование подобных приборов – необходимость каждый раз открывать крышку капота, чтобы протянуть провод от устройства к розетке. Правда, сейчас уже разъем стал выводиться под бампер, что значительно облегчило эксплуатацию.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких греющих пластин:

Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это автономные, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наряду с массой преимуществ, такие устройства имеют и весьма существенные недостатки:

  • наличие внутренних приспособлений, подверженных износу и требующих замены;
  • образование налета в патрубках и камерах сгорания вследствие недостаточной очистки топлива;
  • установка, требующая определенных навыков;
  • большая стоимость.

Вот как раз последний пункт – основная причина, по которой приобретение предпусковых автономных подогревателей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый сможет запросто выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.

Те, кто установил на свой автомобиль оставляют самые разные, но среди них достаточно много положительных.

Видео — предпусковой подогреватель двигателя от 220 Вольт Северс+ на автомобиле Mitsubishi L200:

Может заинтересовать:


Узнать цены на любую модель автомобиля

3 Самая доступная цена

Предпусковые подогреватели являются проверенным решением для владельцев автомобилей, которые проживают в регионах с холодными зимами и оставляющих свои машины на парковку под открытым небом или в гаражах (ангарах) без отопления.

В обозрении представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит избежать огромных пусковых нагрузок двигателя в морозы и значительно продлить его ресурс. Для удобства читателя информация была структурирована по типовым категориям установок. Позиция в рейтинге каждой модели была сформирована на основании оценочных характеристик обогревателей и отзывов владельцев, обладающих реальным опытом эксплуатации.

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Неоспоримым преимуществом отопителей на жидком топливе является полная независимость от других источников энергии и времени нахождения машины на холоде. Предпусковые подогреватели этого типа сжигают топливо, которое имеется в баке авто. Чтобы печка исправно работала, должен быть исправным штатный аккумулятор.

3 Бинар-5S

Лучший отечественный жидкостной отопитель
Страна: Россия
Средняя цена: 24150 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отечественная компания "Теплостар" разработала целую линейку автономных подогревателей для бензиновых и дизельных авто. Широкими возможностями обладает модель Binar 5S Diesel. Прибор может работать не только в режиме предварительного подогрева, но и в качестве догревающего устройства. Он оснащен модемом GPS, что расширяет возможности управления отопителем. Модель предназначена для дизельных моторов объемом до 4 л.

Владельцы автомобилей, принявшие решение поставить Бинар-5S для подогрева двигателя, в своих отзывах отмечают такие достоинства отечественной разработки, как компактные размеры, вариативность монтажа и управления. Прибор отличается доступной ценой, высоким качеством изготовления, есть функция самодиагностики.

2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Самый популярный автономный отопитель
Страна: Германия
Средняя цена: 50720 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

Преимущества

Недостатки

Автозапуск

Дистанционное управление и контроль;

Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).

Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);

Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.

Автономный предпусковой подогреватель

Не зависит от внешних источников энергии;

Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

Высокая стоимость и затраты на обслуживание;

Работает на топливе из бака автомобиля;

Электрический предпусковой подогреватель

Доступная стоимость;

Простота установки и эксплуатации;

Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;

При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

1 EBERSPACHER HYDRONIC B4 WS

Отличное сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 36200 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Лучшими жидкостными автономными подогревателями по праву считаются модели Eberspacher. В них сочетается высокое качество и стоимость. Одним из самых распространенных отопителей стал Эберспехер Гидроник B4WS 12V. Его устанавливают многие автопроизводители на легковые машины с двигателями объемом более 2 л. Мощность подогревателя колеблется в пределах 1,5...4,3 кВт. В ассортименте имеются модификации для бензиновых моторов, а также приборы для разогрева дизелей.

Потребители отмечают надежность и долговечность прибора. Он прост в эксплуатации и удобен в пользовании. Благодаря широкому распространению отопителей их ремонтом и восстановлением занимаются многие автосервисы. Из минусов автовладельцы отмечают высокую цену прибора.

Лучшие электрические подогреватели

Электрические подогреватели, работающие от сети 220 В, отличаются простотой монтажа и невысокой ценой. Единственным недостатком прибора является необходимость наличия вблизи от автомобиля бытовой электросети. Устройства подойдут для машин, которые проводят морозные ночи в гаражах или боксах.

3 Лунфэй 3 кВт

Самая доступная цена
Страна: Китай
Средняя цена: 2350 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Китайский предпусковой подогреватель Лунфэй создан для повышения температуры охлаждающей жидкости в авто с помощью бытовой электросети. Одним из наиболее востребованных приборов стал Лунфэй 3 кВт. Нагрев жидкости обеспечивается с помощью ТЭНа, а прокачка антифриза по контуру системы охлаждения осуществляется благодаря центробежному насосу. Для работы прибора требуется электросеть с напряжением 220 В. Отопитель может устанавливаться на любые легковые и грузовые машины. Модель оснащена терморегулятором, что позволяет поддерживать заданный температурный режим охлаждающей жидкости.

Покупатели лестно отзываются о продукции из Поднебесной. Единственным недостатком является короткий шнур. Зато устройство можно самостоятельно установить под капотом, оно имеет небольшие габариты и вес.

2 Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Оптимальное соотношение качества и цены
Страна: Россия
Средняя цена: 2550 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличное недорогое решение для подогрева двигателя легкового автомобиля или микроавтобуса. Поставить «Спутник NEXT» можно и самостоятельно – простая схема интеграции в систему охлаждения мотора к этому располагает. Благодаря принудительной циркуляции даже при сильных морозах температура антифриза поднимается выше нулевой отметки.

Владельцы считают эту модель достойной альтернативой более дорогим подогревателям двигателя перед запуском. Судя по отзывам, оборудование достаточно эффективно выполняет свою функцию. Наличие простой автоматики не перегреет тосол выше допустимых пределов (95 °C), а на время отключит обогреватель. В эксплуатации прибор прост и неприхотлив, а в обслуживании требует минимальных временных затрат. Благодаря циркуляции достигается и частичный прогрев салона (зона торпедо и лобового стекла).

1 Северс+ с помпой 2 кВт

Простота установки. Наличие механического таймера
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественный производитель ЗАО "Лидер" выпускает предпусковые подогреватели под маркой Северс. Устройством нового поколения стала модель Северс+ мощностью 2 кВт, оснащенная помпой. Такая конструкция обеспечивает быстрый и равномерный прогрев охлаждающей жидкости, как в легковых, так и в грузовых авто. Производитель укомплектовал прибор терморегулятором, защитой от перегрева, что делает его работу комфортной и безопасной.

Автомобилисты без проблем справляются с установкой отопителя, в комплекте имеется подробная инструкция. Очень удобно настраивать включение устройства с помощью суточного механического таймера.

Лучшие подогреватели топлива

Одной из главных проблем дизельного автомобиля зимой становится парафинизация топлива. Чем ниже температура, тем больше загустевает солярка, забивая поры фильтра. Эффективным способом сохранения текучести является установка подогревателя топлива.

3 АТК ПТ-570

Самый экономичный
Страна: Россия
Средняя цена: 4702 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Надежный обогреватель предотвратит парафинизацию дизельного топлива при сильных морозах и позволит продолжить движение, невзирая на погодные условия. Работает от системы охлаждения автомобиля и практически не требует технического обслуживания. Врезка в топливную магистраль может быть осуществлена опытным водителем самостоятельно – процедура совершенно не сложная и потребует минимум временных затрат.

Владельцы в своих отзывах выделяют простоту оборудования, отсутствие необходимости подключения к бортовой сети автомобиля. С помощью этого подогревателя становится возможным использование летней «солярки» при температурах до -40 °C. Кроме того, подогретое топливо поступает в бак и дальше по системе движется в подогретом состоянии, не образуя парафиновых кристаллов, что увеличивает эксплуатационный ресурс магистралей. Кроме того, достигается значительная экономия (до 10 %) горючего, и за это подогреватель топлива ПТ-570 водители ценят больше всего.

2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)

Лучший подогреватель топливного фильтра
Страна: Россия
Средняя цена: 1305 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

На основе опыта отечественных автомобилистов НПП "Платан" выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.

Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.

1 НОМАКОН ПП-101 12В

Лучший проточный подогреватель топлива
Страна: Беларусь
Средняя цена: 4700 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Простые и эффективные приборы для подогрева дизельного топлива создали белорусские разработчики из компании Номакон. Одним из популярных приборов стал Номакон ПП-101. Он врезается в топливную магистраль, а подогрев происходит от бортовой сети. Подогреватель может управляться в автоматическом режиме или вручную. Перед запуском двигателя достаточно кратковременно включить подогрев на 5-10 минут, чтобы обеспечить фильтруемость солярки. При движении авто питание прибора осуществляется от генератора.

Потребители отмечают неприхотливость и долговечность прибора. Его несложно установить под капотом самостоятельно, следуя рекомендациям производителя.

Лучшие подогреватели салона

В этой категории представлены лучшие устройства, которые позволят владельцу забыть, что значит садиться за руль промерзшего автомобиля. Подогреватели обеспечат не только комфортную эксплуатацию в зимние месяцы, но и сэкономят владельцу самый драгоценный ресурс – время.

3 Calix Slim Line 1400 w

Высокое качество оборудования
Страна: Швеция
Средняя цена: 7537 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Устройство не имеет режимом работы и регулируется автоматически по температурным показателям воздуха салона. Подогреватель отлично справляется с поставленными задачами и является оптимальным решением для большинства легковых автомобилей и небольших кроссоверов. Прибор имеет специальную подставку и его можно поставить в любом месте салона (как правило – размещается в области центрального подлокотника или на водительском сиденье).

Обогреватель прост в работе, имеет защиту от перегрева и КЗ. В своих отзывах владельцы отмечают достаточно компактные размеры прибора и его высокую эффективность. Так же положительно отмечается автоматическое управление работы нагревателя – нет никаких опасений, что при продолжительном использовании воздух в салоне будет недопустимо перегрет.

2 DEFA Termini 2100 (DEFA разъем) 430060

Самый мощный электрообогреватель
Страна: Норвегия
Средняя цена: 9302 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличное решение для обогрева салона большого легкового автомобиля, джипа и даже кабины грузовика. Электрический подогреватель подключается к обычной сети с напряжением 220 Вольт и имеет два режима нагрева. Встроенный вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в салоне и его быстрый нагрев. Возможно совместное использование с системами предпусковых подогревателей двигателя этой фирмы и дистанционное управление через пульт SmartStart.

Владельцы, решившие поставить в свои авто обогреватели DEFA Termini, более чем довольны – холодный руль и замерзшие изнутри стекла остались в прошлом. Благодаря встроенным датчикам, воздух салона будет прогрет до комфортного уровня, а при дальнейшем росте температуры происходит автоматическое отключение (55 °C внутри устройства). Судя по отзывам, этот прибор не идет ни в какое сравнение с керамическими подогревателями, работающими от бортовой сети (их мощности явно недостаточно для полноценного прогрева салона авто).

1 Теплостар ПЛАНАР-44D-24-GP-S

Лучший обогрев салона
Страна: Россия
Средняя цена: 23900 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Устройство представляет собой автономную систему, работающую на дизельном топливе, и является более доступным аналогом подогревателей «Вебасто». Его можно поставить на любой вид транспорта – он отлично прогревает салон от легкового автомобиля до микроавтобуса, а также справится с обогревом кузовного пространства в небольших грузовых фургонах.

В отзывах владельцев отмечается компактность оборудования. Монтаж довольно прост и может быть выполнен своими силами. При установке на автомобили с бензиновым двигателем необходим свой небольшой топливный бак. Также положительно отмечается наличие дистанционного пульта, с помощью которого можно регулировать температурный режим салона. При максимальной мощности (4 кВт) за час работы ПЛАНАР-44D потратит чуть менее 0,5 л топлива. При обычном подогреве или небольшом размере авто расход составит всего 0,12 литров дизельного топлива в час.

Портал сайт пробует найти ответ на вопрос "Как пережить морозы" установкой на один из редакционных автомобилей системы автономного жидкостного предпускового подогрева Eberspaсher.

Проблему холодного пуска двигателя отечественные автовладельцы решают разными способами, вплоть до откровенно опасных: я не раз наблюдал картину, когда под картер водители ставили… зажжённую паяльную лампу. Некоторые, к примеру, применяют менее радикальные меры, оставляя автомобиль на ночь не заглушенным. Есть ещё те, кто всё же решается на небольшую доработку, устанавливая электроподогрев двигателя. Но и это полумера - машина оказывается жёстко привязанной к близлежащей розетке в гараже или на стоянке.

А ведь способ навсегда забыть все эти мороки инженеры уже давно придумали, создав автономный предпусковой подогреватель двигателя. Причем многие автовладельцы знают о существовании подобного устройства, но почему-то часто игнорируют его установку. А ведь в нашей северной стране, где в некоторых регионах зима длится порой семь-восемь месяцев, такая вещь не просто полезна - обязательна.

Так что же представляет собой этот подогреватель и чем же он так хорош? Попробуем разобраться.

На сегодняшний день на рынке два основных игрока: кроме Eberspaсher есть ещё , которая больше знакома отечественным автолюбителям. В общем-то, название «Вебасто» в России практически стало нарицательным. Однако выбор между продукцией двух немецких фирм не принципиальный. А предпочтение сотрудника редакции в пользу подогревателя Eberspaсher был определён исключительно чуть более выгодной ценой.

По своей сути это устройство является маленьким двигателем внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. Собственно подогревается не сам двигатель автомобиля, а только антифриз, который автономный насос устройства гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор.

Автономность же заключается в том, что энергию для своей работы подогреватель берет оттуда же, откуда и основной силовой агрегат - из топливного бака. Причем работать может как на бензине или солярке, так и на газе - в зависимости от выбранной модели устройства. В нашем случае был выбран бензиновый пятикиловаттный подогреватель Eberspaсher Hydronic 5S, которому предстояло обогревать 2.5-литровый мотор.

Параллельно блок управления подогревателя включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля и через дефлекторы обдува отогревает заодно и салон. В итоге, к моменту окончания работы устройства, автовладелец в любой мороз садится уже в теплую машину с оттаявшими окнами и заводит уже теплый двигатель автомобиля, на котором сразу можно отправляться в путь.

Управление подогревателем может осуществляться тремя основными способами: таймером, дистанционным пультом и мобильным телефоном.

Первый вариант - наиболее бюджетный, но вполне эффективный и удобный. Таймер, имеющий маленький дисплей и несколько кнопок, как правило, устанавливается на передней панели автомобиля. С помощью него можно либо сразу включить подогреватель, либо заранее запрограммировать его включение на определённое время.

Главный недостаток простых моделей таймеров заключается в том, что нужно каждый раз активировать установленное время заново. То есть, если накануне вечером поставить время запуска на 8.00 утра, то следующим вечером нужно опять нажимать кнопку подтверждения включения на 8.00, и так каждый раз. В более продвинутых и дорогих моделях таймеров функционал значительно расширен: есть возможность программирования запуска по дням недели и множество других опций.Средняя стоимость таймеров: от 2 500 до 8 000 рублей в зависимости от модели.

Более удобный способ активации подогревателя Eberspacher - с пульта дистанционного управления, с которым водитель может отходить от машины на расстояние до одного километра. Но такое устройство обойдётся в четыре раза дороже таймера. По функциям пульт ДУ повторяет продвинутые модели таймеров, то есть позволяет в разных вариантах программировать время запуска и продолжительность работы, отображает режимы работы подогревателя (включая возникающие ошибки), а также температуру в салоне и многое другое. Средняя стоимость пультов ДУ: около 20 000 рублей.

Самый технологичный способ включения предпускового подогревателя - с помощью мобильного телефона, когда к подогревателю подключается GSM-модуль. Главное достоинство заключается в том, что активировать подогрев можно фактически из любой точки мира, где ловит сотовая связь. Модулем можно управлять посредством голосового меню, sms-сообщений или Интернета. Главный недостаток: необходимость покупать для подогревателя отдельную сим-карту и следить за тем, чтобы её счёт был всегда положительным. Средняя стоимость GSM-модуля с установкой: от 10 000 до 18 000 рублей в зависимости от модели.

Что нужно помнить и знать.

1) В зависимости от объема двигателя автомобиля, предпусковые подогреватели различаются по мощности и, соответственно, по цене. Чем больше сам двигатель, тем мощнее нужен подогреватель и тем дороже он будет стоить.

2) Для легкового автомобиля средняя стоимость комплекта Eberspaсher (включая установку) составляет от 35 000 до 60 000 рублей, в зависимости от выбранной модели и количества управляющих функций.

3) Среднее время прогрева двигателя в зависимости от окружающей температуры воздуха составляет от 30 до 60 минут. Как правило, подогреватель устанавливает время работы автоматически - как только показания датчика температуры двигателя доходят до рабочих значений (+75 градусов) система выключается. На продвинутых моделях таймеров и пультов ДУ время работы можно задавать вручную (до 120 минут). Всё это нужно точно учитывать для того, чтобы заранее задать время запуска подогревателя и не оказаться рядом с недогретой или остывшей машиной.

4) При выборе в качестве управляющего устройства пульта ДУ нужно обратить внимание, что радиус действия сигнала 1000 метров возможен только в зоне прямой видимости. Радиопомехи, электрические провода, стены зданий и другие препятствия могут сократить дальность действия сигнала в два-три раза.

5) Предпусковой подогреватель можно включать на ходу. Например, в сильные морозы при движении автомобиля по трассе, когда необходимо помочь штатной системе не терять драгоценное тепло и эффективность работы системы отопления салона.

6) Топливо для собственной работы подогреватель берет из бака автомобиля, а вот включение вентилятора для обогрева салона происходит за счёт штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить не только за количеством топлива в баке, но и за полной зарядкой, иначе на запуск нагретого двигателя может просто не хватить энергии.

7) В среднем потребление топлива подогревателями Eberpaсher составляет 0,5 литра в час.

8) Если в машине установлено противоугонное устройство с датчиками внутреннего объема, то при обогреве салона теплые потоки воздуха могут привести к срабатыванию сигнализации.

9) Помимо комфорта, который предоставляет предпусковой подогреватель, его установка обладает ещё одним важным положительным качеством - увеличением ресурса двигателя. По некоторым подсчётам при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.

В общем, установка автономного предпускового подогревателя - отличный способ, чтобы навсегда забыть о мороке с обогревом машины, заиндевевших стеклах, промёрзшем салоне и холодном двигателе. Да, опция не дешёвая, но при долгой морозной погоде тот комфорт и экономию времени, который она предоставляет, легко компенсирует вложенные затраты, а в долгосрочной перспективе сможет сэкономить и значительное количество топлива, потраченное на прогрев автомобиля без подогревателя.

В материале использованы фотографии с сайтов webasto.ru, eberspacher.spb.ru, favorinet.net, khapov.ru, he.ngs.ru, boards.auto.ru

Уже сегодня некоторые автопроизводители, поставляющие свои модели в Россию, предлагают в качестве опции установку автономного предпускового подогревателя двигателя и салона. Вещь эта, особенно в северо-восточных регионах страны, практически незаменимая, а польза от нее – неоценимая. Но что делать тем российским автолюбителям, у которых такого устройства в списке оборудования машины нет? Благо сейчас приобрести и установить предпусковой подогреватель двигателя и салона можно легко. Вопрос в другом – стоит ли тратить на него деньги, и какая от этого устройства практическая польза? На все эти и множество других вопросов мы постараемся ответить в этой статье.

Вопрос 1. Что такое предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель представляет собой, как мы уже упоминали выше, небольшое устройство, которое предназначено для прогрева двигателя без его непосредственного включения, салона автомобиля, его также можно использовать для размораживания заиндевевших стекол и дворников. Сам прибор состоит из нескольких элементов: так называемого «котла», в состав которого входят теплообменник и камера сгорания, топливный насос и топливопровод, еще один насос, функция которого – прогонять по системе . Кроме того, сюда входят термореле, активирующее вентилятор штатной климатической системы, электронный блок управления и собственно устройство, при помощи которого включается предпусковой подогреватель.

Установка его производится в подкапотное пространство автомобиля. Монтируется он достаточно просто: теплообменник устройства присоединяется к малому контуру системы охлаждения двигателя, электронный блок управления – к электросети автомобиля. Несмотря на кажущуюся простоту монтажа, эту операцию лучше всего доверить специалистам.

Вопрос 2. Как работает предпусковой подогреватель.

Допустим, вы решились на установку предпускового подогревателя, купили прибор и его установили на ваш автомобиль. При этом вас обязательно спросят: как именно вы хотите включать устройство: непосредственно из кабины автомобиля, при помощи пульта дистанционного управления (трансподер) или непосредственно с мобильного телефона (GSM-модуль). Первый вариант самый дешевый (в среднем – 2500 рублей с установкой), к его недостаткам можно отнести лишь то, что если вам понадобится перепрограммировать предпусковой подогреватель, то нужно будет снова идти в машину и переставлять время. Второй вариант дороже (в среднем – 9000 рублей с установкой), но он лишен недостатка первого варианта. Наконец, третий вариант – самый удобный, так как не предполагает ношения с собой дополнительного устройства, ведь все операции можно выполнять с мобильного телефона. Впрочем, тут придется потратиться на приобретение GSM-модуля, стоимость которого варьируется в широких пределах.

После того, как в указанное вами время сигнал от таймера, пульта ДУ или с телефона поступит в блок управления подогревателем, сработает запуск устройства, в его камеру сгорания из бака автомобиля начнется подсос бензина или дизеля через топливопровод. Там топливо смешается с воздухом, а полученная топливовоздушная смесь воспламенится от свечи зажигания или керамических штифтов. Выделяющееся тепло накапливается в теплообменнике, откуда оно при помощи насоса прогоняется по малому контуру и обогревает двигатель, способствуя быстрому запуску. Если активирована функция обогрева салона, то при достижении определенной температуры включается термореле, и тепло, поступающее из теплообменника, направляется в салон автомобиля, а также – на стекла.

При достижении заданной водителем температуры в салоне, термореле отключает вентилятор печки, включая его вновь, если температура воздуха в салоне снизится. В результате, когда водитель подходит к автомобилю, он получает прогретый двигатель и теплый салон. Осталось лишь завести мотор и – в путь!

Вопрос 3. Какие бывают виды предпусковых подогревателей.

По типу устройства предпусковые подогреватели делятся на жидкостные и воздушные. На легковых автомобилях используются жидкостные подогреватели, а удел воздушных устройств – спецтехника, грузовики, автобусы и морские суда. Воздушные отопители обладают большими габаритами, чем жидкостные, производят больше тепла и, соответственно, потребляют больше топлива.

Жидкостные предпусковые подогреватели, в свою очередь, подразделяются на несколько видов. Отмечаем – они предназначены для работы с бензиновыми и дизельными моторами, так и с силовыми установками, работающими на газу. Условно эти виды можно обозначить так:

А – для компактных авто;

Б – универсальные;

Вид «А» обладает самыми компактными размерами из всех представленных, предназначен для установки на авто с небольшими габаритами салона и двигателями объемом до 2.0 литра. Естественно, потребление топлива у таких подогревателей самое экономное. Вид «Б» от того и считается универсальным, что в нем сбалансированы такие свойства, как экономичность и размер – подобное устройство можно установить как на компактное авто, так и на грузовой микроавтобус. Наконец, третий вид «В» обладает большими размерами, чем первые два, отдает больше тепла и потребляет больше горючего. Его особенность – в оптимизированном режиме циркуляции жидкости, что позволяет быстрее обогреть как двигатель большого объема, так и более объемный салон.

Вопрос 4. Плюсы и минусы предпусковых подогревателей.

Отметим сразу — преимуществ у предпусковых подогревателей больше, чем недостатков. Прежде всего, автолюбитель, установивший на свою машину автономный предпусковой подогреватель, обеспечивает себя готовым к эксплуатации автомобилем, двигатель и салон которого прогреты до оптимальных температур. Во-вторых, использование устройства для подогрева двигателя помогает продлить срок эксплуатации силового агрегата, ведь большинство двигателей хоть и «приучены» заводиться в самые лютые морозы, но это все равно стресс для силовых установок, который снижает их эксплуатационный ресурс.

К большим минусам предпусковых автономных подогревателей можно отнести их сравнительно высокую стоимость. В среднем такое устройство потянет на 35-40 000 рублей с установкой. К минусам поменьше – увеличение расхода топлива, ведь для своей работы подогреватели используют горючее из бака. Стоит ли тратить деньги на эту, в общем-то полезную в нашем климате вещь, решать каждому автомобилисту в отдельности.