BMW E90 — как выбрать — рекомендации. С какими проблемами придется столкнуться владельцу БМВ Е90 Бмв 3 серия е90 какой мотор лучше

BMW E90 выпускался в период (2005-2012) года. Производился он в разных странах: Германии, Мексики, Китае, России и других странах. Этот автомобиль выпускался с разными типами кузовов:

седан(Е90),универсал(Е91),купе(Е92),кабриолет(Е93). Данный автомобиль был популярен с времен выпуска и остается популярным до сих пор.

Кузов Е 90

По сравнению с предыдущей моделью кузов Е90 поправился и возрос и стал напоминать седан класса D, а не компакт класс. Очагов коррозии на кузове Е90 обнаружить не просто так как кузов имеет качественную обработку. Кузов стал более современнее, но при этом не потерял той строгости и дерзости, которая присуща старым BMW . Четкие линии, придают, стремительность кузову и даже когда машина, стоит, на месте, кажется, что она готова резко рвануть с места в погоню.

На дористайлинговых версиях до 2008 года, обнаружилась проблема, с фарами они со временем могут потрескаться. Оригинальные фары BMW стоют не дешево поэтому стоит поискать аналоги.

Салон

В салоне интерьер строгий и аккуратный, но стильный. Материалы отделки в салоне очень качественные и заслуживают похвалы. Мягкий пластик, вставки из орехового дерева удобные сидения с множеством регулировок и массажем все это создает в салоне уют и комфорт. Если на руле или на рычаге кпп обнаружены потертости большая вероятность того, что пробег перевалил за 200 тыс.км.

Приборная панель очень информативная и свою информативность она отлично проявляет в темное время суток, светясь красным цветом. Ксеноновые фары отлично прокладывают путь в темное время суток.

Уже в базовой комплектации Е90 имеется система курсовой стабилизации, ассистент торможения,ABS, климат-контроль. Полная комплектация может похвасться: 4 зонным климат – контролем, системой настройки жесткости амортизаторов и многими другими интересными штуками.

Двигатели BMW E 90

Двигатели BMW E90 устанавливались разные как бензиновые, так и дизельные. Самый маленький из них это 1,6 литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л. с, а самый мощный который заставляет вздрагивать сердце устанавливался на М версию имел объем 4 литра и мощность 420 л.с.

Самые распрастраненные двигатели на BMW E90 это двигатели N серии. Они очень плохо переносят перегрев так как имеют магниевую головку блока цилиндров. Поэтому важно избегать перегревов.

Теперь по подробнее о некоторых :

N46B20 1,6 (115 л.с) бензиновый (в этом семействе N46B20 есть и другие модификации но в данном случае описывается эта)

Это шестнадцатиклаппаная рядная четверка.

Разгон до 100 км/ч с таким мотором приблизительно завершится за 11 секунд. Расход топлива в смешанном цикле будет литров 7.

Проблема этого симейтсва двигателей заключается в том, что этот двигатель жрет масло и многие думают, что это норма ничего не предпринимают и к 120 000 км двигатель у них выходит из строя.

По отзывам жор масла этого двигателя 1л на 1000км это признак того что пришли в негодность маслосъемные колпачки и их нужно не медленно заменить.

N43B20 2,0 (143 и170л.с) бензиновый

Это рядная также рядная четверка,16 клапаннов, система газораспределения DONC.

Через 50 тыс.км выходят из строя: фланец системы охлаждения который травит масло, вакуумный насос который уже течет к этому времени.

Причиной шума и заедания может являться:

Износ игольчатых подшипников

Неправильна, настроена система

Повреждения в цилиндрах
Выход из строя VANOS

Для этого двигателя расход топлива в смешанном цикле составляет 7-10 литров в зависимости от стиля езды.

Расход масла на 10 000 км 1-2 литра это нормально. Динамика с этим мотором не плохая 8-9 секунд соответственно.

В целом двигатели, устанавливаемые на BMW E90 надежны, но из за своей сложной конструкции нужно за ними пристально.

Перед покупкой BMW E90 необходимо тщательно проверить компрессию и общее состоянии двигателя и в последствии следить за ним иначе можете разориться.

Трансмиссия

BMW E90 выпускался как заднеприводным, так и полноприводным. Полноприводная конструкция и МКПП 6 очень надежны она требуют только замены сцепления в районе 170-190 тыс.км (~ 13-15 тыс.руб.).

А вот 6 ступенчатый автомат подвел к пробегу более 100 000 км могут течь сальники и прокладки, а когда пробег будет по серьезнее может выйти из строя гидротрансформатор и гидравлический блок управления и придется потратить не маленькую денюшку (более 50 000 руб).

Не потеряйте кардан!

На E90 с мощными движками могут возникать вибрации и толчки из за ослабленной гайки фланца карданного валы кардан может остаться на дороге. Между стыком соединения фланцем кардана и главной передачи необходимо заменить закладку с особой смазкой.

Электрика

Электрика в Е90 со временем может пошалить и выйти из строя: подогрев сидения, механизм складывания зеркал, перегрев моторчика стеклоотчестителя.

Если климат начал поддувать холодным воздухом с правой стороны то это говорит о том что вышел из строя клапан отпителя.

Ходовая и рулевое управление

Спереди здесь макферсон по типу предыдущей модели а сзади многорычажка.

Расклад такой:

К 40 тыс.км изнашиваются втулки стабилизатора.

Где то к 100 тыс.км изнашиваются амортизаторы (более 10 000 руб. за один)

У полного привода ходовая более хлипкая это видно на примере износа подшипнике ступиц он служит вдвое меньше 100 000 км.

Рулевые рейки имеют не плохую надежность только после 100 тыс.км начинает появляться люфт.

Итог

А по чем?

Купить BMW E90 можно по разной цене в зависимости от комплектации состояния и года выпуска после рестайлинговые версии будут дороже, за М версию попросят не менее 1мл. рублей, а так в среднем цена на этот автомобиль колеблется от 600 тыс. — 1мл. 200 тыс. руб.

Что можно сказать про BMW E90 он строгий индивидуальный с мощным мотором можно получить адреналин, но тенденция такова, что с каждым поколением надежность падает.

Предыдущее поколения троек Е 36 и Е 46 проверенны временем они показали себя. Что покажет Е 90 увидим время покажет.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте

    Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.

    На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.

    Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.

    BMW E90 2005г.

    Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод. 60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей, том числе и на переднюю.

    Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.

    Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:

    2004г. - старт производства седана с кодовым обозначением E90:

    модель двигателя N46B20 ) - 150л.с., с индексом 320i;

    2.5л. бензиновый двигатель (N52B25

    N52B30 ) - 258л.с., с индексом 330i;

    2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 163л.с., с индексом 320d.


    BMW E90 2005г.

    2005г. - появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:

    1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) - 116л.с., с индексом 316i;

    2.0л. бензиновый двигатель (N46B20 ) - 129л.с., с индексом 318i;

    2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) - 173л.с., с индексом 320si;

    2.0л. дизельный двигатель (M47D20) - 122л.с., с индексом 318d;

    3.0л. дизельный двигатель (M57D30 ) - 231л.с., с индексом 330d.


    BMW E91 2006г.

    2006г. - начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:

    3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) - 306л.с. битурбо с индексом 335i;

    3.0л. дизельный двигатель (M57D30 ) - 197л.с., с индексом 325d;

    3.0л. дизельный двигатель (M57D30 ) - 286л.с., битурбо, с индексом 335d.


    BMW E93 2007г.

    2007г. - появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) - 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:

    N46B20 , N43B20) - 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;

    2.0л. бензиновые двигатели (N46B20 , N43B20) - 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;

    3.0л. бензиновый двигатель (N52B25 ) - 218л.с., с индексом 325i;

    3.0л. бензиновый двигатель (N53B30 ) - 272л.с., с индексом 330i;

    2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 143л.с., с индексом 318d;

    2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 177л.с., с индексом 320d.

    2008г. - прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного - поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл

    Так же в 2008 году появился еще два двигателя:

    1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) - 122л.с., с индексом 316i;

    3.0л. дизельный двигатель (N57D30) - 245л.с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. - 231л.с..

    2010г. - прошел рестайлинг купе и кабриолета.

    Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл

    Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. - 450л.с. Появились новые двигатели:

    2.0 дизельный двигатель (N47D20) - 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;

    3.0 дизельный двигатель (N57D30) - 204л.с., с индексом 325d.

    10.2011 - месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.

    07.2012 - месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.

    2013г. - в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.

    При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.

    Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93

    150-сильный 320i с системой Вальветроник любит кушать масло. Аппетит его нередко доходит до 2 литров на тысячу километров. Наибольшему «масложору» подвержены моторы, на которых применяли масло, не рекомендованное заводом-изготовителем, что давало быстрый износ поршневых колец.

    Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.

    Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93

    177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.

    Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.


    BMW E91 2009г.

    163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.

    Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.

    К тормозной системе тройки нареканий нет.

    Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.


    BMW E92 2010г.

    Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.

    Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.

    В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.


    BMW E93 2010г.

    Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.

    Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный - ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.


    Салон BMW E90 2008г.

    Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.

    Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.

    А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.

    Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:

    Надежная подвеска;

    Мягкая работа двигателей;

    Четкая работа КПП.

    К недостаткам можно отнести:

    Малое пространство на втором ряду;

    Ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;

    Проблемы со жгутом электропроводки у универсала.

    Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии . Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).

    Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:

    Краш тест БМВ Е90:

Как известно, большинство автопроизводителей премиум-класса применяет тонкий маркетинговый ход - расширяет модельный ряд за счет создания автомобилей в низшей ценовой категориии. И такой шаг оказался вполне оправданным - количество желающих стать владельцами премиальных автомобилей в невысоком ценовом сегменте постоянно растет. Достойной альтернативой покупки новых премиальных, хотя и относительно недорогих моделей может стать покупка подержанного премиального автомобиля, начальная стоимость которого еще несколько лет назад для многих автолюбителей была неподъемной.

Такой вариант покупки мы решили рассмотреть на примере BMW 3 Серии в кузове Е90, выпуск которой был прекращен в 2009 году. Среди автомобилей в возрасте от 4 до 8 лет на вторичном рынке чаще всего встречается именно эта модель. Что касается стоимости такого автомобиля, то разброс цен может быть очень существенным - от 450 000 до 1 500 000 рублей и зависит от года выпуска, состояния автомобиля, его пробега и комплектации, а так же типом продажи (срочно/не срочно).

В качестве среднестатистического подержанного БМВ мы выбрали 2.0-литровый BMW 318 на «автомате». Его 136 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 180 Нм способны разогнать седан до первой «сотни» менее чем за 11 секунд и обеспечить максимальную скорость 208 километров в час. По паспортным данным, расход топлива у этой модификации в городе и по трассе составляет 11,1 и 5,9 литров соответственно. К слову, по отзывам многих владельцев, паспортные данные по расходу топлива очень близки к реальным показателям.

Первое, с чего начинает практически каждый потенциальный покупатель подержанного БМВ - это изучение стоимости его содержания и возможные поломки. Попробуем собрать наиболее распространенные «болезни» BMW 3 Серии в кузове Е90 и дать некоторые рекомендации. Как правило, при правильном обслуживании четырехцилиндровые моторы BMW до 100 000 километров не доставляют никаких трудностей. При более «солидном» пробеге нередко возникает повышенный расход масла, причиной которого является потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

Дело в том, что из-за соображений экологичности и экономичности (хотя и не существенной), рабочая температура новых моторов БМВ находится в пределах 120 °С и в таких условиях резина маслосъемных колпачков не может долго сохранять свои первоначальные свойства. Именно из-за высокой рабочей температуры двигателя не стоит пренебрегать такой процедурой как мойкой радиатора со снятием его с автомобиля. И хотя такой процедуры нет в официальном регламенте ТО, условия российской эксплуатации с осенне-весенней грязью, зимней солью и летней пылью делают ее крайне необходимой. Качественно очистить радиатор без снятия с автомобиля невозможно, поэтому рано или поздно он может стать причиной «хронического» перегрева, который существенно снизит ресурс мотора.

Помимо этого, на автомобилях с большим пробегом причиной перегрева может стать и управляемый термостат, ресурс которого заканчивается как раз после 100 000 км. Дело в том, что в отличие от традиционных термостатов, в конструкции управляемого термостата имеется дополнительный нагревательный элемент в виде спирали, который управляется электроникой и принудительно открывает большой круг охлаждения, тем самым предотвращая перегрев мотора. Выявить момент, когда спираль перегорает практически невозможно, и двигатель будет постоянно перегрет.

Следующий подводный камень - официальные рекомендации по интервалам межсервисного обслуживания, который может достигать 25 000 км. Следует пониматьь, что такие рекомендации разрабатывались с учетом идеальных условий эксплуатации автомобиля. В реальных условиях этот интервал нужно уменьшать как минимум вдвое. Следующей «неприятностью» в четырехцилиндровых моторах БМВ после пробега в 100 000 км является вытягивание цепи газораспределительного механизма, которая влечет за собой «уход» фаз газораспределения, что в свою очередь становится причиной падения мощности и нестабильной работы на холостых оборотах. У шестицилиндровых моторов данной проблемы нет благодаря лучшей сбаланированности. Еще один узел, который следует проверить при покупке подержанного BMW с бензиновым мотором - это обгонная муфта генератора. Изношенная муфта может заклинить и провернуть звездочку привода ГРМ. У дизельных моторов N57 эта «болезнь» отсутствует.

Не стоит забывать продиагностировать работу Vanos. При несвоевременной замене масла предыдущим владельцем этот узел может преподнести такую неисправность как «механическое заедание». При выборе более мощной модификации с шестицилиндровым двигателем N52 помимо проверки Vanos нужно обратить внимание на состояние цепи ГРМ и системы Valvotronic.

Несмотря на свою экономичность, современные четырехцилиндровые бензиновые моторы БМВ оказались на порядок «капризнее» своих предшественников, поэтому при выборе подержанной «тройки» есть смысл отдать предпочтение шестицилиндровым или дизельным модификациям. Дизельные версии BMW 3 Серии в кузове Е90 комплектовались 2,0- и 3,0-литровыми моторами N47 и N57, которые несмотря на более короткий межсервисный интервал, на порядок надежнее бензиновых «собратьев», но к 200 000 км на 3,0-литровом агрегате почти гарантированно потребуется замена турбины и демпфера крутильных колебаний.

Что касается выбора типа трансмиссии, то на сегодняшний день подавляющее большинство автомобилистов склоняют свой выбор в пользу «автомата», в то время как еще буквально несколько лет назад такой вариант многих отпугивал из-за дорогого ремонта данного агрегата. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что данное суждение было ошибочным. E90 оснащались надежным шестидиапазонным «автоматом» ZF, который при правильном обслуживании без проблем выхаживает более 200 000 км.

Залогом долгой безотказной работы «автомата» является исправность системы охлаждения, которая «подвязана» к системе охлаждения двигателя. При перегреве масло в коробке нагревается до 130-140 °С и теряет свои свойства. При этом происходит интенсивный износ фрикционов. Но самое интересное, что при этом коробка не подает никаких признаков неисправности. Все дело в том, что при износе фрикционов в масло попадают абразивные частицы, делающие его более густым. В этом и кроется «секрет» отказа коробки после «безобидной» замены масла. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендуем провести компьютерную диагностику коробки, которая в том числе покажет и температуру масла.

По части электроники «тройка» в кузове E90 может приподнести проблему с передним токораспределителем, который расположен под бардачком, а так же ведущим к нему проводом от аккумулятора. Так же следует обратить внимание на работу вентилятора отсека управляющей электроники, неисправность которого может «сжечь» электронный блок управления.

В целом, при выборе «правильного» экземпляра BMW 3 Серии в кузове E90, автомобиль гарантированно будет дарить своему новому владельцу удовольствие от вождения и премиальный статус, а затраты на его приобретение и устранение мелких «косяков» не превысит стоимость нового бюджетного авто.

BMW E90 — тройка в пятом поколении и только седан. Почему «только», потому что на этом поколении развития своей самой популярной и продаваемой серии, баварцы, в отличие от предшественника присвоили каждому типу кузова свой номер.

В результате нововведений седану был присвоен внутренний номер Е90, турингу — E91, купе — E92 и кабриолету — E93. В дальнейшей истории 3 серии данная модель была заменена на BMW F30 .

5-е поколение 3 серии создано на одной базе с первым поколением , и на практике представляет собой элегантный автомобиль с умеренной агрессивностью.

Поспешив с покупкой, Вы вполне можете «прилипнуть» на дорогостоящий ремонт, и в дальнейшем Ваше мнение об автомобилях БМВ изменится в негативную сторону, что, поверьте будет только по Вашей вине, так как владение автомобилей BMW E9x требует качественного ухода, и не каждый желающий иметь в гараже Бумер способен его качественно содержать.

Модельный ряд BMW E9x имеет свои плюсы и минусы по внешнему виду, динамике и управляемости, комфорту, экономичности и других автомобильных требований, но соотношение одного к другому зависит только от того в каком состоянии автомобиль и на сколько Вы уверены, что Вам нужен БМВ Е90.

Кузов

По кузову особых проблем нет, а если автомобиль не быт и краска родная, то и коррозия не будет доставлять Вам хлопот.

Тем не менее кузов БМВ Е90 все же имеет некоторые незначительные неприятные моменты, без них на б/у автомобиле никак.

В дорестайлинговых версиях были проблемы с передней оптикой, а именно оплавление фар, но это отдельные случаи и на рестайлинге эту проблему решили.

На том же дорестайлинге BMW E90 случалась проблема с механизмом дворников, так как на первых моделях данный участок был подвержен небольшой коррозии из-за попадания влаги, и сам механизм начинал клинить. На рестайлинговых автомобилях эту проблемы исправили, тем не менее для подстраховки рекомендовано смазать и отрегулировать механизм дворников, так как запуск проблемы приведет к дорогостоящему ремонту самого моторчика.

При осмотре кузова обратите внимание на звук закрытия дверей, если автомобиль не попадал в серьезное ДТП, по звуку будет не сложно это услышать.

В целом, кузов БМВ Е90 собран довольно хорошо, так как детали кузова сделаны из толстого металла и качественно окрашены.

Осмотр Вами автомобиля, начнется скорее всего с внешнего состояния, поэтому настоятельно рекомендуем на данном этапе иметь при себе прибор-толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная процедура покажет наличие крашеных/перекрашенных мест по кузову, и будет крайне полезна в решении в дальнейшем осмотре возможно Вашего будущего автомобиля.

При отсутствии специального прибора, возможно воспользоваться услугами автомобильных консультантов, которые проведут осмотр внешнего состояния автомобиля и укажут Вам на нюансы по кузову при их наличии. И помните, при значительном вложении денежных средств, — экономия не всегда оправдана.

Так же стоит обратить внимание на внешнее состояние и целостность всех элементов кузова, так как например, если Вы увидите на одном автомобиле поврежденный бампер, поцарапанное крыло и дверь, стоит задуматься, — а нужно ли смотреть дальше?! Ведь если этот владелец не соизволил выделить бюджет на покраску, то вряд ли он качественно обслуживал автомобиль.

Осмотрите все петли дверей, а именно в каком они окрасе — заводском или «новом», это подскажет — менялась ли дверь.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

Помимо технической модернизации и усовершенствований, а так же устранение некоторых проемных мест иногда возникающих в первых моделях, внешне тройка так же существенно изменилась.

Отличия седана — до и после рестайлинга в 2008 году

Задняя часть седана — до и после обновления

BMW E91 Touring — внешние различия дорестайлинговой и версии LCI

Купе BMW E92 — рестайлинг vs дорестайлинг

Кабриолет BMW E93 — дорестайлинг vs LCI

Интерьер

При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.

Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду — как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.

Калининград или Германия

Разница Калининградской сборки и Немецкой заключаются в комплектации, которая немного уступает Е90-м германской сборки.

В Калининграде собирали модификации — 318i, 320i, 325i и полноприводную версию 325xi, а по качеству самой сборки, — разницы нету никакой.

Двигатели & Модельный ряд

Начиная с Е90-го кузова, кроме дорестайлинговых дизельных модификаций, весь модельный ряд оснащался моторами N-серии — внутри алюминий, снаружи магниевый сплав.

Не учитывая технические особенности, преимущество данной линейки моторов Н-серии заключается в экологичности, экономичности и оптимизации веса самого мотора, но в сравнении с двигателями M-серии они уступают как минимум в надежности и звуку работающего двигателя, так как например, 2.0-литровые тройки уже оснащались моторами на 4 цилиндра.

Под словом «надежность» тех или иных версий силовых агрегатов — не стоит подразумевать более или менее надежны, так как двигатели N-серии более прихотливы к качеству обслуживания, и при правильном уходу прослужат Вам долго и динамично. Ну, а в целом, кто ездил на БМВ с или хотя бы — поймет о чем идет речь.

Не зависимо от того, в каком кузове автомобиль, на 320-ый седан так же как и на 2-литровый туринг Е91 устанавливался тот же мотор, будь то дорестайлинг или рестайлинг.

Популярные модификации BMW E9x

BMW 320i — пожалуй одна из наиболее популярных модификаций Е90-го кузова, по крайней мере на дорогах стран СНГ. Так же как и предшественник, данная модель за весь период производства была доступна с двумя 4-цилиндровыми моторами — 150-сильным и 170-сильным . БМВ 320 — хоть и наиболее популярная и востребованная модель 90-го кузова, но некоторым фанатам БМВ она скорее всего покажется слабоватой, так что перед покупкой подумайте, БМВ 320i или все же 325i.

BMW 325i — довольно интересный вариант для рассмотрения в приобретении. Дорестал оснащался двигателем , версия LCI мотором с той же мощностью в 218 л.с. В основном, слабым местом 2.5-литрового мотора N52 — маслосъемные колпачки, в результате большой расход масла после ~50-70 000 км пробега. С удалением катализатора и прошивки мощность мотора возможно увеличить до ~230-240 л.с.

На BMW 330i были установлены те же моторы что и на 2.5-литровую версию, только по-мощнее. 52-ой мотор выдает 258 л.с., а 53-ий 272 лошадки.

BMW 335i — топовая версия (кроме ) с 306-сильным мотором / эту версию по техническим параметрам вполне возможно подтянуть к заряженной M3 путем чиповки. Для рынка США предлагалась версия купе — 335is.

BMW 320d — хороший вариант, если нужен экономичный автомобиль. Но с встречаются случаи обрыва цепи (после ~80-120 000 км) и течет задний сальник коленвала. Чтобы избежать проблем с цепью, заливайте в сроки качественное масло, и при надлежащем уходе она прослужит ~200 000 км, и даже больше.

Дизельные моторы прослужат долго и ограничат вероятность возникновения проблем с форсунками и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления), если заправлять автомобиль качественным топливом.

BMW 330d и 335d — оптимальный вариант экономичности, драйва и надежности, но найти действительно ухоженный вариант будет немного сложновато. Дорестайлинговые версии оснащались , обновленный модельный ряд 335-х был укомплектован новым .

Что касается BMW 316i, 318i, 316d и 318d — стоит для рассмотрения, если Вы ОЧЕНЬ хотите БМВ Е90, Вас вполне устраивает мощность мотора в 116-143 л.с. и автомобиль в хорошем состоянии.

В профилактических целях рекомендуется 1 раз на 50 000 км пробега менять крышку расширительного бачка, прочистить радиатор от мусора. В зависимости от местности эксплуатации автомобиля и дорожного трафика менять масло НЕ после 15 000, а после 7-10 000 км.

Перед покупкой BMW E90, диагностика автомобиля — обязательна, так как внешний вид обманчив и чистота моторного отсека не должна в полной мере играть важную роль — главное что собой представляет двигатель, как он работает, какие имеются проблемы в его работе и разумеется стоимость их устранения. Автомобиль не новый, поэтому какая-то небольшая проблема — это вполне нормально, в любом случае решать только Вам.

Одним из значительных плюсов при выборе БМВ Е90 — это сервисная книга, а если быть точнее, то имеется в виду — история ремонта, благодаря чему возможно узнать когда и что ремонтировалось/менялось. Если автомобиль обслуживался у официального дилера, то всю его историю, включая действительный пробег возможно проверить у дилера вместе с нынешним владельцем автомобиля.

Об двигателях, кстати не только БМВ хотелось бы напомнить — они не вечны и продолжительность их работы напрямую связана с отношением к автомобилю в целом его владельца.
Критика в адрес БМВ Е90 слышна только от того, кто вовсе не знаком, с хотя бы теми же причинами возникновения поломок (но признаю, иногда бывают «косяки») и все время давя на педаль газа уверен — что под капотом установлен именно тот, единственный в своем роде вечный двигатель, а если что-то поломалось — «Китай» в помощь.

Главное состояние и Ваше отношение к автомобилю.

Коробка передач

С установленными механическими коробками передач от производителя «GETRAG» особых проблем в BMW Е90 не возникает. После ~200 000 км пробега рекомендуется заменить сцепление.

Касаемо коробки автомат от «ZF», то к ~120 000 нужна будет замена прокладок и сальников, а к ~300 000 км в отдельных случаях отработает «своё» гидротрансформатор.

Так как и в случае с МКПП, трансмиссия xDrive хлопот не предоставляет.

Подвеска

Передняя подвеска БМВ Е90 — независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажка.

К главному расходнику подвески стоит отнести алюминиевые рычаги, которые прослужат меньше, в отличии от чугунных, устанавливаемые на предыдущий , но в целом данная часть БМВ Е90 практически без проблемная.

Так же как и в любом другом автомобиле к расходникам зачастую относятся втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, шаровое шарниры кулаков, рулевые тяги — их рекомендовано поменять после ~100 000 пробега. Хотя состояние подвески сами понимаете напрямую связано от манеры вождения, дорожного покрытия, качества заменяемых деталей и т.д. и т.п..

Что касается модельного ряда E90 с полным приводом, то перед покупкой автомобиля нужно взвесить все «за и против», так как содержание BMW E90 xDrive в сравнении с полноприводным 46-ым кузовом — дороже.

Напоследок

При осмотре БМВ Е90 (да и не только его по сути) — обязательно задавайте вопросы, и не пустые, так, лишь поговорить по типу — «Это место красилось», а «Почему это место перекрашивалось?», «Где течет масло?», «Что с тем … этим» и т.д., нужно чтобы владелец сам отвечал на Ваши вопросы, и вопросы не должны содержать ответ. Честному продавцу разумеется не чего скрывать, а Вы в свою очередь будете понимать что приобретаете.

BMW E90 — довольно надежный автомобиль, только «срок его пригодности» зависит непосредственно от Вашего к нему отношению. Расписывать в статье проблемы которые ВОЗМОЖНО могут возникнуть при эксплуатации БМВ Е90 — не целесообразно, так как каждый автомобиль пожалуй индивидуальный и перед покупкой его нужно тщательно осмотреть, проверить и тогда станет понятнее — что, где, когда и как скоро Вам необходимо будет менять&доливать.

После покупки, в лучшем случае Вам все же рекомендовано произвести замену расходников, таких как моторное масло с масляным фильтром, передние и задние колодки, свечи, лампочки и т.д.

Удачной покупки и удовольствия за рулем.

Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Южной Африке, Египте, России, Китае, Индии, Малайзии.

Рестайлинг в 2008 году.

Платформа единая BMW 1-й серии.

Кузов

Кузов хорошо сопротивляется коррозии.

Царапается краска на пластике салона. Царапается ручка водительской двери.

Электрика

На дорестайлинговых автомобилях лопаются стекла фар. Замена вместе с фарой в сборе (950$). Лопаются шланги омывателей фар (15$), замерзает телескопический привод форсунок омывателей (65$). После рестайлинга проблему фар решили, но капризные омыватели остались.

На дорестайлинговых автомобилях отгнивает плюсовой провод блока предохранителей JunctionBox. Меняется вместе с блоком за 550$.

Перегревается моторчик стеклоочистителей из-за коррозии механизмов стеклоочистителей (350$).

Отказывает механизм складывания зеркал из-за заклинившего стопора (200$).

Через 6-8 лет эксплуатации может засвистеть моторчик отопителя. Устраняется смазкой подшипника моторчика отопителя.

Если на автомобиле с двухзонным климат-контролем с правой стороны дует холодный воздух, то придется менять клапаны отопителя (400$) или дополнительный водяной насос (250$).

Отказ обогрева кресла обойдется в 80$ для спинки и в 25$для подушки. Но если кресло спортивное, то обогрев меняется вместе с обивкой (800-1300$).

На дорестайленговых автомобилях при высокой электрической нагрузке отгорает плюсовой провод в месте крепления к блоку предохранителей. Автомобиль перестает глохнет и не заводится. Устраняется заменой блока предохранителей (200$) и ремонтного провода B + (200$). Срок ожидания этих запчастей доходит до месяца.

Глючит электроника: автомобиль не заводится, троит, глохнет.

Двигатель

Двигатель N46B20 (129 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 i

Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 i (e 92)

Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 323 i (e 90) в период с 2005 по 2007 год только для продажи в Канаде.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 325 i /xi в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N52B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 i /xi в период с 2005 по 2007 год только для продажи в США.

Двигатель N53B30-U0 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 i в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N52B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 328 i в период с 2007 по 2011 год только для продажи в США.

Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i /xi в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель N53B30-O0 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 i в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 i

Двигатель N54B30 (326 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335 i (e 92/ e 93) в период с 2011.

Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 i (e 90) в период с 2010 по 2011 год.

Двигатель N55B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливается на 335 i (e 92) в период с 2011.

Двигатель S65B40 (420 л.с., 4,0 л) устанавливался на M 3 в период с 2008 по 2013 год.

Двигатель N47D20 (116 л.с., 2,0 л) устанавливался на 316 d в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель M47TU2D20 (122 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (143 л.с., 2,0 л) устанавливался на 318 d в период с 2007 по 2011 год.

Двигатель M47TU2D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 320 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57TU2D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 325 d в период с 2006 по 2010 год.

Двигатель N57D30U0 (204 л.с., 3,0 л) устанавливается на 325 d в период с 2010 года.

Двигатель M57TU2D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 330 d в период с 2005 по 2008 год.

Двигатель N57D30O0 (245 л.с., 3,0 л) устанавливается на 330 d /xd в период с 2008 года.

Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 335 d в период с 2006 года.

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

С появлением BMW Е90 были сняты с производства надежные и проверенные временем двигатели M54. На смену им пришло новое поколение двигателей N52 с блоком цилиндров изготовленным из двух сплавов. Внутренняя часть блока изготавливается из алюминия, в то время как наружная из более легкого магния. Двигатели стали легче, мощнее, экономичнее, но заметно ухудшилась надежность.

К 100 т. км на бензиновых моторах способствуют повышенному расходу масла изношенные маслосъемные колпачки.

Система охлаждения в автомобиле сделана без какого-либо запаса прочности: тесная компоновка подкапотного пространства, отсутствие указателя температуры ОЖ на приборной панели. Особенно дорогие последствия при перегреве 6-ти цилиндровых двигателей.

Забивается щель между радиаторами, которую необходимо чистить хотя бы раз в 2 года. Сами радиаторы с мелкими сотами могут прочно забиться грязью уже к 70 т. км. Каждые 50-60 т. км необходимо менять крышку расширительного бачка (20$), клапан который склонен к заклиниванию. Если клапан все-таки заклинит, то это приведет к разрушению давлением радиатора, термостата или водяного насоса.

Но есть и плюсы. Появился надежный электромотор вентилятора системы охлаждения двигателя вместо неудачной термомуфты.

Трансмиссия

Система полного привода xDrive вполне надежна. МКПП6 Getrag требует замены сцепления каждые 180-200 т. км (400-550$).

А вот АКПП6 серии 6HP от фирмы ZF к 120-150 т. км может побеспокоить течью сальников и прокладок (400-500$). При больших пробегах могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, электронно-гидравлический блок управления, что обойдется в 1800-4000$.

На автомобилях с мощными двигателями могут появиться щелчки в области заднего моста при интенсивном разгоне. Причина в ослабленной гайке фланца карданного вала, пристыкованного к главной передаче, которую надо менять с закладкой специальной смазки. В противном случае кардан может отвалиться на ходу.

Ходовая часть

К 30-40 т. км изнашиваются стойки стабилизаторов и втулки (на дорестайлинговых автомобилях).

К 100 т. км изнашиваются амортизаторы (по 250-300$ за штуку), рычаги передней подвески (150$). К 120-140 т. км износятся рычаги задней подвески.

На полноприводных версиях подвеска служит меньше, чем на моноприводных, тогда как на е46 ситуация была обратная. Например, передние подшипники ступиц ходят на моноприводе 200 т. км, а на полном в 2 раза меньше. Меняются вместе со ступицей за 280$.

Механизмы управления

Тормозные диски (200$) с xDrive ходят 50 т. км вместо 70-80 т. км на заднем приводе из-за использования тормозов не только системой ESP, но и имитацией блокировок.

На тормозных суппортах запекается коркой грязь из-за высоких рабочих температур. По той же причине окисляются фланцы ступиц, после чего трудно снять колеса.

К рейкам претензий нет. К 100 т. км может появится люфт в крестовине рулевого вала (250$).

К 150-160 т. км может загудеть насос ГУРа. Если запустить, то стружка попадет в рулевую рейку и придется менять насос вместе с рейкой.

Прочее

По итогам вышеизложенного можно сделать неутешительный вывод о снижении надежности автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Такие же тенденции демонстрируют Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6 .