Большой тест драйв лада веста св вагон. Длительный тест-драйв Lada SW Cross

Запустив , тогдашний президент АВТОВАЗа Бу Андерссон пообещал освоить универсал ровно через год, осенью 2016 года. Швед умел держать слово и добиваться соблюдения заданных сроков. Но, как мы знаем, в руководящем кресле он после этого просидел недолго, и погрязший в убытках завод сменил стратегию. После вышедшего в феврале 2016-го Иксрея глобальных новинок тольяттинцы не показывали полтора года. И вот - долгожданные пятидверки.

Изначально Весту анонсировали в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Но по мере приближения их к конвейеру рынок обозначил иные приоритеты. Хэтч вообще исчез из программы. Из разговоров с вазовцами у меня сложилось впечатление, что классический универсал SW считается «побочным продуктом». Его сделали лишь потому, что, предлагая SW Cross, глупо отказываться от более простой и дешевой версии, все равно уже разработанной. И программа теста это косвенно подтвердила: на знакомство с обычной пятидверкой организаторы отвели всего половину первого дня, а полтора следующих мы ездили исключительно на Кроссах.

Самые сильные

Машин с роботом АМТ вазовцы для журналистов не подготовили. Вероятно, решили не портить отзывы о новинке давно известными проблемами с коробкой передач. Их, кстати, стало вдвое меньше: невеликий , кажется, удалось заметно увеличить. Так что осталась только неспешность переключений, с которой можно мириться, если вы придерживаетесь спокойного стиля езды.

В результате все привезенные в Сочи машины оказались с самой интересной силовой установкой - 122-сильным мотором 1.8 в паре с французской механикой JR5. До недавнего времени она для модели не предлагалась вовсе, а седанам и сегодня положена только в самой дорогой комплектации Exclusive.

Спортивных ноток 16 дополнительных «лошадей» (по сравнению с младшим 106-сильным мотором) в характер Весты не привнесли. Ураганного разгона от нее не ждите. Это подтверждает и техническая характеристика: универсал с шильдиком 1.8 на корме в разгоне до сотни едва выезжает из 11 секунд. В городских условиях превосходство мощной версии над мотором 1.6 можно почувствовать только с секундомером в руке. Притом весьма точным: субъективно речь идет максимум о секунде.

Лишние «кубики» проявят себя на трассе. После 90 км/ч 122-сильная машина увереннее набирает скорость, делая обгоны безопаснее. И, само собой, она более тяговитая при полной загрузке. А универсал по своей концепции как раз и предполагает частую езду с загруженным салоном и . Так что покупателям Весты SW советую выбирать именно мотор 1.8. Хотя если выезжать из города на ней вы не собираетесь, то экономия на младшем двигателе может оказаться оправданной: разница в динамике невелика, а вот траты на транспортный налог и заправки будут ниже.

Французская механическая коробка передач работает тихо и в переключениях четче вазовской, идущей с двигателем 1.6. Похвалю настройку сцепления. На ровной дороге катиться в пробке можно, не касаясь правой педали. Заглохнуть крайне сложно даже с непривычки.

По желаниям клиентов

Мощным универсалам и всем версиям SW Cross положены задние дисковые тормоза. Это новшество в семействе Весты, о котором покупатели просили с начала продаж седана. Барабаны, дескать, устарели и неэффективны. Насчет первого спорить не буду, но второго за 45 000 км на я не заметил ни разу. Однако в Тольятти пошли навстречу пожеланиям клиентов. Задние механизмы - собственная разработка АВТОВАЗа. За основу взяли и адаптировали их для Весты. Тормозной путь мы измерим в ходе будущего сравнительного теста. Мне же показалось, что с дисками «по кругу» автомобиль замедляется охотнее. К информативности привода претензий нет: снижение скорости происходит точно в соответствии с усилием на педали.

Неплохую шумоизоляцию Весты мы отмечали изначально. Универсал не оказался хуже. На редакционном седане не было подкрылков сзади, и шум от арок проникал в салон. Мы доустанавливали их сами, а теперь эта деталь положена всем без исключения машинам. Если не оглядываться назад, и не догадаешься, что багажник и задние арки находятся в едином пространстве с салоном. Тишина! По меркам класса Веста очень хорошо изолирована от внешних шумов, и уж точно такой уровень даже не снился владельцам прежних вазовских «сараев».

Необыкновенный кросс

Напоследок оставил самое «вкусное» - подвеску. Она великолепна! По разбитой бетонке или проселку с укатанным гравием можно валить с такой скоростью, какую позволяет знание дороги и инстинкт самосохранения. У каждой из двух версий свои преимущества. Обычная Веста SW обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем и позволяет меньше задумываться о ямах. SW Cross щеголяет клиренсом в 203 мм (у остальных исполнений - 178 мм) и шинами 205/50 R17. На последние иногда приходят жесткие удары от отдельно лежащих камней или острых кромок асфальта. Но только на сами колеса: подвеска остается непробиваемой. Пересев с SW на SW Cross, я поначалу посчитал его жестким. Как оказалось, это только первое впечатление после смены машины. Уже через полсотни километров автомобиль на 17-дюймовых колесах казался мне идеальным.

На асфальте происходит тотальный разрыв шаблона. Из двух модификаций точнее и «вкуснее» управляется… приподнятый Кросс. По всем законам физики и логики он должен быть вальяжным, но нет. Составляющих успеха две: низкопрофильные шины (16-дюймовых у «внедорожника» не будет) и тщательная работа по подбору характеристик пружин и амортизаторов. Больше-то SW Cross от простого универсала ничем не отличается! Плюс настройка системы стабилизации. Она не торопится вмешиваться и позволяет поскользить в поворотах. На поворот руля Веста реагирует послушно, так что легкое хулиганство на ней доставляет удовольствие.

Об остальных особенностях пятидверных Вест расскажут фотографии. Если говорить вкратце, то на универсалах впервые появились около двух десятков доработок по части оснащения и эргономики. Седаны уже начали их осваивать, и до конца года должны ликвидировать отставание от Вест SW. Но если вы наметили покупку вазовского флагмана на ближайшее время, то пока есть масса аргументов в пользу грузопассажирской версии в довесок к ее лучшей практичности.

Представители завода упорно обходили тему прогноза продаж. Дескать, рынок покажет, а мы готовы соответствовать любым запросам. При обсуждении перспектив новинки мнения коллег разделились: от 50:50 до 90:10 в пользу Кросс-версии. Но никто не сомневался, что простому универсалу «не светит» стать популярнее кроссовера. Даже несмотря на то, что при сопоставимом уровне оснащения он дешевле на 43–53 тысячи рублей в зависимости от конкретной

Пора завязывать: все это уже слабо похоже на здоровую журналистику и еще меньше - на работу в рамках Трудового кодекса. Мне снится Веста. Вполне конкретная - универсал SW в исполнении Cross и в максимальной комплектации. Точно такой, какой еще в мае я сначала увидел в дизайн-студии АвтоВАЗа, а затем перегонял из Тольятти в Ижевск, но только не в камуфляже, а с термоядерным оранжевым окрасом. Четыре месяца молчания по условиям эмбарго - и эти ночные встречи. Впрочем, я знаю, как все прекратить, однако именно это тревожит меня гораздо больше сновидений.

З а три года с момента появления первого концепт-кара я понарассказывал о Весте столько, что по законам Жигулевских гор теперь обязан ответить за слова и жениться. Хотя «обязан» - это не совсем верное слово. Боюсь, я на самом деле хочу купить Весту.

Будучи взрослым человеком, я отлично понимаю щекотливость подобной ситуации, но вы ведь знаете, что такое стокгольмский синдром? Три ремарки, чтобы понимать масштаб бедствия: я не ­меньше трех раз в день обновляю сайт ­­lada.ru, я знаю местоположение и контакты четырех ближайших дилеров Лады и я подписан на те два сообщения в месяц, которые АвтоВАЗ называет клиентской новостной рассылкой. Почти каждый вечер я терзаю кредитный калькулятор, а утром радуюсь, что пока еще не собрал задаток, ведь у меня до сих пор нет ответа, стоит ли покупать Весту.

Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая. Словом, я запутался. А когда в голове бардак, на выручку приходят простейшие мозгоправские трюки. На прошлой неделе я взял лист бумаги и расчертил его пополам, чтобы слева записать все, что заставляет меня считать приобретение Весты хорошей идеей, а справа - наоборот.

И вот как выглядит самая пугающая часть этого конспекта.

Дизайн-манифест. Может, красота и не спасет весь мир, но хотя бы АвтоВАЗу она окажет очень и очень серьезную услугу. Веста-универсал не просто самый красивый ВАЗ, это машина, которая способна вернуть Ладу в общество, где покупка автомобиля утоляет желание, а не нужду. Я бы даже сказал, что Веста SW в чем-то подобна Mini, ведь я уже могу представить человека, который выберет ее исключительно из-за внешности. Только выбирать, конечно, нужно версию Cross, потому что большие колеса и широкие пластиковые накладки у Весты - это, считайте, ее каблуки и бикини. Нет, обычная Веста-универсал тоже очень даже ничего, но на фоне кроссовой... Это примерно как если бы вы женились на супермодели, но виделись с ней только на кухне, когда она ищет аспирин в субботу утром.


Дорогой драйв. Другая причина, по которой можно выбрать SW Cross, - новые настройки подвески. Если шасси базового универсала отличается от седановского только наращенными на 9 мм задними пружинами, то у «кроссовой» Весты полностью свой комплект, в поисках которого вазовцы перебрали 40 вариантов настроек амортизаторов в паре с удлиненными пружинами. Удивительно, что в итоге Веста с кросс-подвеской неожиданно стала даже более «асфальтовой». На вазовском полигоне в Сосновке я постоянно перепрыгивал из обычного универсала в «кроссовый», и разница между ними была как между минералкой и шампанским. То есть просто Веста по-прежнему уместна в 99% ситуаций и утолит большинство драйверских нужд, но Кросс добавит к этому еще и ощущение праздника. Новая подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста меньше кренится и меньше раскачивается. Такая Лада едет слитно и дорого - и я не увидел в этом серьезного компромисса с плавностью хода и энергоемкостью. Да, волны и неровности она акцентирует сильнее, но я отмахал на Кроссе-универсале 700 км из Тольятти в Ижевск в обход федеральных трасс - и это была приятная поездка.

Программа ездовой доводки универсалов почти полностью свелась к поиску настроек подвески для версии Cross, так как простая Веста SW мало отличается от седана. «Кроссовые» амортизаторы с удлиненным штоком - скопинской фирмы СААЗ-Комплект, а штатные шины - Pirelli Cinturato P7. Превосходный дуэт! Колеса размерности 205/50 R17 положены всем Кроссам, но запаской служит 15-дюймовая докатка. А еще стоит помнить, что красивые колеса нечасто помогают быстро ехать, поэтому Веста SW Cross 1.6 c «механикой» по паспорту тратит на разгон до «сотни» 12,6 с, а SW Cross 1.8 с «роботом» - бесконечные 13,3 с!

Клиренс. Лишние 25 мм дорожного просвета дают универсальной Весте Cross 203 мм под днищем - Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше. Не то чтобы я собрался месить бездорожье, но в свете того, что снег у нас теперь выпадает даже в ­июне, а ­благоустроенные московские улицы уходят под воду после каждого ливня... Словом, не стоит упускать шанс несколько дистанцироваться от этих неприятностей.

Дорожного просвета даже у обычной Весты (178 мм, на фото справа) хватает, чтобы почти никогда не беспокоиться о бордюрах при парковке. Веста SW Cross (слева) на 25 мм выше. Но нужно помнить, что черная нижняя губа переднего бампера - это не отдельная накладка, а единая деталь вместе с гнездами противотуманок, площадкой под номерной знак и частью окантовки колесных арок. Зато на порогах, на задних арках и под задним бампером - отдельные «некрашеные» панели

Умный багажник. Строго говоря, такие же подвеску, колеса, обвес и клиренс очень скоро получит и седан Веста Cross, а по объему багажника под полкой универсал от него ничем не отличается: те же 480 л. Но мне симпатичен органайзер с нишами, ящиками и сетками, который вазовцы соорудили внутри своего «сарая». Как человек, который дважды вычерпывал из багажника вино и по одному разу - яичницу и соленые огурцы, я очень рад всем этим поддонам и резинкам, обещающим, что самокат, фотоаппарат и маринад теперь могут без страха путешествовать по соседству.

Самая «заряженная» Веста. Разумеется, брать нужно мотор 1.8, потому что в здоровом теле должен быть здоровый дух, а 106 л.с. базового двигателя Весты в моем понимании не сильно подходят под это определение. Так же как и «робот» АМТ. Поэтому мне - 122 силы с «механикой», а она в этом случае французская, JR5, что автоматически страхует от завываний и «несварения» крутящего момента. Предел 200 Нм с запасом перекрывает возможности мотора (170 Нм) - в отличие от вазовской трансмиссии, рассчитанной на 175 Нм. Такой силовой агрегат уже обкатан на Ладе XRAY, но Веста 1.8 с «механикой» немного тяжелее, поэтому ее паспортные показатели скромнее: 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч.

Салон Эконом+. Веста-универсал просто создана для тех, кто, как и я, в самолете умещается лишь на местах у аварийного выхода. Удачная для рослого водителя эргономика с длинной рулевой колонкой и большим размахом регулировок кресла хороша еще и тем, что потолок над вторым рядом поднят на 25 мм по сравнению с седановским, так что Веста больше не будет стеснять представителей «высокого общества».

Кайзен по-вазовски - это центральный бокс-подлокотник, обновленная подсветка приборов, трехступенчатый подогрев передних сидений, микролифт крышки бардачка и цветная обивка интерьера на версиях Cross в унисон с окрасом кузова

Электроника - оптом. Веста SW Cross даже за максимальные 866 тысяч ­рублей - относительно доступный способ приобрести обогрев лобового стекла и задних сидений, два ­USB-порта, встроенную навигацию, цветной тачскрин, климат-контроль, датчик дождя, парктроник и камеру заднего вида. А чуть позже АвтоВАЗ обещает еще и Apple CarPlay. У любых одноклассников такое оснащение влетит как минимум в лишнюю сотню тысяч рублей. При этом универсалы будут первыми Вестами с передним боксом между креслами, с трехступенчатым подогревом передних кресел, с задним подлокотником, с запирающимся лючком бензобака и внешней кнопкой открывания багажника.

Цена владения. Даже дорогая Веста обещает существенную экономию на стоимости ТО и на страховке по сравнению с иномарками. Спасибо относительно демократичным расценкам на обслуживание и дешевым кузовным деталям, которые снижают тарифы на Каско. Разница с Солярисом и Rio за год может составлять 10-20 тысяч рублей в пользу Лады.

Безразличие угонщиков. Можно вообще рискнуть и отказаться от страхования на случай угона: по статистике ГИБДД, за 2016 год в России было похищено всего четыре Весты! Хотя Приоры и Гранты традиционно в группе риска из-за высокого спроса на б/у запчасти. Очень скоро Весты тоже откатают гарантийные сроки, и владельцы потянутся к разборкам, но пока что новые Лады не обещают своим обладателям беспокойного сна.

Как сборная России. Веста - наша. Я не думал, что когда-нибудь клюну на это, но глупо говорить, что ее происхождение не трогает меня. С Ладой все в точности как со сборной России: она поляризует эмоции. Когда ничего не клеится, мы скрипим зубами и клянем день, когда втянулись в это бездарное представление, но если вдруг за результат не стыдно... Веста Сross словно бронза на футбольном Евро-2008, когда хотелось кричать и бежать на улицу. Никаких иллюзий, это совсем не золото, но ничего ярче в автомобильной России давно не случалось - и не факт, что случится. Именно поэтому мне кажется, что такая машина заслуживает места под окном. Более того, я начинаю думать, что профессиональный долг автомобильного бытописателя - купить Весту хотя бы в качестве трофея 2017-го. С бронзовым отливом цвета «Марс».


Вот примерно так я и рассуждаю каждый вечер, а утром вспоминаю, что профессиональный долг все же нечто иное, и, скажем, сомелье совсем не обязан сам опустошать откупоренную бутылку. Тем более что Веста Сross как раз из тех удовольствий, что совсем не гарантируют отсутствие головной боли. И по этому поводу у меня исписана вся правая сторона листа.


Ускользающая красота. Я хотел зажмуриться каждый раз, когда на глаза мне попадался веснушчатый бампер нашей редакционной Весты: во время прошлогоднего ресурсного теста краска с него слезала прямо на мойке, - и, судя по сегодняшним отзывам многих вестоводов, в вопросе качества лакокрасочного покрытия на пластиковых деталях мало что поменялось. Поэтому нужно готовиться к тому, что «Марс» довольно быстро покроется темными морями и кратерами, которые каждый сможет наблюдать невооруженным глазом.

Иллюзия мощности. Вазовский мотор 1.8 - искусный мистификатор: все свое превосходство в мощности и крутящем моменте он легко заставляет исчезнуть всего за один взмах стрелки секундомера. Чуть больше 11 секунд до «сотни»? Четырехдверная Веста 1.8 в исполнении Exclusive с французской «механикой» и «короткой» главной парой (4,2), которая участвовала , разгонялась до 100 км/ч как раз за 11,2 с - всего на 0,1 с быстрее, чем «механическая» Веста 1.6! И, набрав максимум 190 км/ч, была беспомощна против «корейцев», которые способны брать отметку 200. Нафаршированный Cross-универсал на 17-дюймовых колесах (плюс 16 мм к наружному диаметру шины) вряд ли повторит это время. Крутящего момента внизу мало, верхи тусклые, педаль газа задемпфирована. Добавьте к этому не самую высокую четкость логановской коробки и длинноходное сцепление - и получится, что достоинства самой мощной Весты сводятся к хорошей тяге на средних оборотах, легким шоссейным ускорениям на четвертой и пятой передачах до 120 км/ч и к максимальной скорости, которая по нашим замерам на 12 км/ч выше, чем у Весты 1.6.

Высокий расход. Вдвойне обидно, что небыстрая Веста прожорлива. На Игоря Владимирского, который водит свою Октавию 1.8 TSI по городу со средним расходом 8,5 л на сотню, мне предстоит смотреть как большевику на фабриканта: Веста Exclusive по циклу ARDC показала результат 10,2 л на 100 км. И нет ни одной предпосылки к тому, что ­Cross-универсал будет экономичнее.

Дешевый звук. Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане) грозит аудиалу разочарованием: большинство звуков, которые Веста издает в движении, никак не соответствует ее дорогой внешности. Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка. Не исключено, что со временем добавятся еще и салонные сверчки с подвесочными скрипами. Словом, полюбить Весту ушами будет непросто.

Поле допуска. Каждая новая Веста, которая участвовала в тестах Авторевю, чуть-чуть да отличалась от предыдущей своим ездовым характером: руль бывал то полон, то пуст, управляемость то образцовая, то «заносчивая». Причина - в острой чувствительности вестовского шасси к характеристикам шин и к допускам в настройках электроусилителя руля и свойствах шарниров подвески. Весту Cross дрессировали долго и тщательно, но уверенности, что каждый конвейерный экземпляр поедет так же, как тот доводочный универсал, с которым я познакомился в мае, нет.

Сезонная переобувка. Не все зимние шины одинаково полезны для Весты, некоторые могут сделать ее управляемость даже опасной. И совсем не факт, что результаты для обычной Весты можно экстраполировать на «семнадцатидюймовый» универсал с кросс-подвеской. А кроме того, большие колеса - это серьезный вызов для багажника Весты. Я еще не успел проверить, но готов поспорить, что увезти комплект собственных зимних шин без трансформации салона Лада не сможет. Впрочем, мой универсал Opel Insignia тоже не справляется с этой задачей. Доплата за «взрослую обувку» для Кросса, по сравнению с обычными Вестами, составит около 8000 рублей на круг. Сезонный переход на 16-дюймовые колеса, наверное, поможет сэкономить на шиномонтаже и поберечь модные диски, но нужно быть готовым к эстетическому компромиссу и сокращению клиренса.

Экономия на ремнях. На просторном заднем диване без особых проблем разместятся трое взрослых, но мне часто нужно усадить в машину троих детей, а Веста для этого приспособлена неважно. Креплений Isofix здесь только два (по краям заднего дивана), однако мне важнее не они, а ширина дивана, чтобы уместить два бустера и одно малышовое кресло. Веста, как и многие легковушки, этого не позволяет, поэтому одного ребенка придется отселить вперед. Взрослый на освободившееся сзади место сесть не сможет, но гораздо неприятнее другое: АвтоВАЗ сэкономил на длине задних ремней безопасности, которых еле хватает, чтобы закрепить кресло Maxi-Cosi Tobi младшего сына.

Подушки только спереди. Веста - самый безопасный российский автомобиль и первый с четырьмя подушками ­безопасности, однако усилия разработчиков были сосредоточены на защите передних седоков. Поэтому функции шторок безопасности здесь выполняют высокие Г-образные боковые подушки, которые перекрывают еще и верхнюю часть дверного проема. Но для задних пассажиров подушек нет и не будет: полномасштабную шторку решено было не применять, так как без активных систем безопасности она все равно не помогла бы Весте набрать высокий рейтинг в европейских краш-тестах. Не самый трепетный подход к семейному автомобилю.

Зимний полупакет. Даже наиболее дорогая Веста SW Сross лишена подогрева руля, сервопривода двери багажника и дистанционного запуска двигателя. И если сервопривод пятой двери и теплая баранка все-таки появятся примерно через год, то с запуском все печальнее: таких планов пока нет. На самом деле спасти от мороза в ситуации, когда утром нужно стремительно прыгнуть в машину и через пять минут быть у школы, могли бы обычная кнопка-стартер и центральный замок, позволяющий запереть автомобиль с работающим мотором и печкой. Именно так часто греется Opel Insignia, но у Весты - ключ, который глупо оставлять без присмотра в замке зажигания.

Бюджетный парадокс. Беспокоящая меня оранжевая Веста SW Cross 1.8 МТ стоит 834900 рублей. Интересная цена, но... Во-первых, оставаясь недорогой в содержании на фоне иномарок, Веста все-таки потенциально самая затратная Лада (опыт нашего ресурсного теста говорит, что столько же вложений потребует только XRAY). Во-вторых, закладывая на покупку почти 850 тысяч рублей (плюс примерно 100 тысяч на обслуживание в год), сложно не смотреть в сторону Соляриса и Rio, которые могут предложить полноценный «автомат». А в-третьих, тот же бюджет открывает путь к самым неожиданным вариантам на рынке подержанных автомобилей, и наш «ресурсный» опыт с Camry - лишнее тому свидетельство. Кстати, Веста с «механикой», по статистике сервиса Auto.ru, теряет в среднем 16% своей стоимости в год - то есть минус 200 тысяч за первые два года. А расставание с модификацией 1.8 грозит оказаться особенно трудным, так как рыночная ниша этих машин всего 5%, а ее эпицентр уж точно находится не в пределах МКАДа.

866 тысяч рублей - это цена самой-самой дорогой Весты SW Cross с учетом «робота» и металлика. А наиболее простая Веста SW 1.6 (106 л.с.) в версии Comfort обойдется в 639900 рублей. При этом самый доступный Cross с таким же мотором стоит уже 755900, потому что версий Comfort в этом случае не бывает, только Luxe. Доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) минимум 25 тысяч, за «робот» АМТ - еще 25 тысяч, за металлик - от 12 тысяч, причем самый дорогой цвет не оранжевый «Марс», а бежевый «Карфаген» за 18 тысяч. Наиболее богатая комплектация Prestige (только в ней есть подогрев заднего дивана и задний подлокотник) потребует добавить еще 18 тысяч, и она доступна исключительно с двигателем 1.8. В итоге обычный универсал стоит на 32-42 тысячи рублей больше седана в аналогичных комплектациях, а версия Cross еще на 43-53 тысячи дороже

А может, ее и не нужно продавать? Я ведь сам говорил, что Веста - трофей.

Вот почему я снова в смятении. Десять плюсов на десять минусов - это не паритет, это пат. Впрочем, как раз в тот день, когда этот номер Авторевю ­появится на прилавках, я отправлюсь в Сочи, чтобы прокатиться на полностью серийных универсалах и проверить свои соображения. Но и после этого ничто не будет торопить меня с ответом: вердикт потерпит как минимум до конца октября, когда универсалы поступят в продажу.

Прием заказов на универсалы стартовал 19 сентября, но дилеры Лады начали оформлять заявки и принимать депозиты (как правило, 5000 рублей) еще месяц назад, а продажи начнутся в конце октября

Кстати, если сверится с техническими характеристиками, то Vesta седан ускоряется до 100 км/ч за 10,2 с., а универсал с таким же мотором за 10,9. Косвенным образом этот факт свидетельствует в пользу высказанной мной гипотезы о разных главных парах или передаточных числах в трансмиссии. Я не думаю, что на динамику разгона так заметно могла повлиять разница в весе. А при одинаковом уровне оснащения универсал тяжелее седана примерно на 20-30 кг. Это не много.

Cross или кроссовер?

Пожалуй, недостаточная динамика разгона - это единственная претензия, которую я могу высказать к Vesta SW. Тем не менее, на вопрос, а купил бы я себе такую машину, я однозначно отвечаю, что нет, не купил бы! Окажись перед выбором, я бы копил деньги, влезал бы в долги, в кредиты, но всеми силами старался бы «дотянуться» до чуть более дорогой Vesta SW Cross.

Помните, в самом начале я сказал, что для теста нам предоставили сразу две машины? Большой интриги тут нет и все вы наверняка уже поняли, что второй была Lada Vesta SW Cross. Так сказать, «внедорожный» вариант тольяттинского универсала. От «обычной» Vesta SW он отличается прежде всего увеличенным дорожным просветом и пластиковым защитным обвесом. Это то, что бросается в глаза даже на первый взгляд. На самом деле у машин еще здорово отличаются настройки подвески, но для того, чтобы понять это надо хотя бы немного проехаться.

Отправляемся на уже знакомый серпантин. Силовые агрегаты здесь такие же, и проблемы с тягой аналогичные. Но пружины и амортизаторы на версии Cross заметно жестче и, за счет этого, машина ведет себя значительно собраннее и стабильнее. Излишняя верткость пропала начисто/ Автомобиль не требует подруливания в виражах и точнее держит траекторию. Вся подвеска здесь более энергоемкая и замкнуть ее до пробоя практически невозможно. Я не знаю в какую выбоину и на какой скорости надо попасть, чтобы выбрать весь ход амортизаторов и почувствовать жесткий удар по кузову. Для наших дорог это очень хорошее и ценное качество. Для бездорожья, естественно, тоже.

Сразу предвижу возможные вопросы по поводу классификации модели Vesta SW Cross. Можно ли отнести ее к кроссоверам? Я думаю, что можно. Даже не смотря на отсутствие версий с полным приводом. Мне почему-то показалось, что представители АвтоВАЗа очень неохотно комментируют вопросы на тему полноприводной трансмиссии. Это значит, что, либо, она уже есть, по крайней мере, в разработке, и нам готовят сюрприз, либо ее нет и быть не может. Я вполне допускаю, что сделать ее не получается конструктивно. Например, сама платформа изначально не рассчитана. Но если учесть, что больше половины «полноценных» кроссоверов других марок продается в России только с передним приводом, то отсутствие такового у Vesta SW Cross вряд ли стоит считать проблемой. Зато клиренс у тольяттинского «внедорожного» универсала составляет аж целых 203 мм. Да у подавляющего большинства импортных кроссоверов он меньше!

Значит ли это, что даже без полного привода Vesta SW Cross будет отнюдь не беспомощна на бездорожье? Мы невольно проверили это. Прозевав малоприметный поворот на маршруте тест-драйва, мы с коллегой не стали возвращаться, а поехали по предложенной штатным навигатором «срезке». А что? Всего-то три километра грунтовки, и мы на месте! Но кто-то из местных, увидев, как мы сворачиваем с асфальта, счел свои долгом предупредить нас, что обычно по этой дороге ездят только на квадроциклах...

Я не первый год за рулем. И даже не первый десяток лет. Я знаю, как правильно ездить по дорогам и без них. Мой напарник - спортсмен раллист и тоже известный автомобильный эксперт. Мы рубились, как могли, проехав по каменистой горной тропе почти два километра из трех. Но потом дорога стало совершенно непроходимой. Будь у нас не штатная низкопрофильная резина Pirelli, а что-то более зубастое, возможно, мы бы продвинулись еще метров на пятьдесят. Будь на машине полный привод, скорее всего, еще на сто. Дальше, фатально не покалечив автомобиль, двигаться было просто невозможно. Мы буквально на руках развернули нашу Vesta SW Cross и не без труда вернулись туда, откуда начали. Своим ходом, без тросов, буксиров и посторонней помощи. Я готов ответственно заявить, что ни один из представленных на нашем рынке компактных кроссоверов принципиально наш результат бы не улучшил. Все они остановились в прямой видимости от того места, где встали мы. Исходя из этого, я считаю, что если не совершать безрассудных поступков, то внедорожных возможностей Vesta Cross вам хватит. Все же 203 мм под днищем - это много, проверено на практике.

И в заключение о шоколадке

Нет, не о дизайн-центре АвтоВАЗа, который в простонародии за характерный коричневый цвет частенько именуют «шоколадкой». Про дизайн я уже се рассказал. А о простой шоколадке, горькой и желательно с миндалем. Сейчас объясню, при чем тут она.

Надеюсь вы уже поняли, что мне симпатична Vesta SW и просто очень симпатична Vesta SW Cross. Думаю, что понравятся они и вам. Да, эти машины не лишены недостатков, но по сравнению со всей предыдущей продукцией АвтоВАЗа это огромный шаг вперед. По большому счету, их можно шагом вперед даже по сравнению с седаном Vesta! Тольяттинцы предложили нам автомобили хорошего европейского уровня. Правда, и цена у них уже тоже почти европейская. Как я уже сказал, «базовая» Lada Vesta SW обойдется в 639 900 руб. За эти деньги вам предложат машину со 102-сильным двигателем объемом 1,6 л. и с МКПП. У нее даже задние тормоза будут не дисковыми, а барабанными. А за самую дорогую машину с мотором 1.8, АМТ и максимальным набором опций придется выложить 804 900 руб. Версия Cross, понятно, дороже. Здесь с отметки 755 900 руб. все только начинается. Машина, на которой мы ездили во время тест-драйва (1.8, МКПП), потянет уже минимум на 780 900. Добавьте сюда пакет опций, включающий в себя штатную навигацию и мультимедийную систему - будет уже более 800 т.р. А за самую богатую, дорогую и престижную Lada Vesta SW Cross в комплектации Prestige с вас попросят 847 900 руб. Это максимум.

Как вы видите, Cross стоит заметно дороже «простого» универсала. Но на мой взгляд она того стоит. Я уже не говорю, что при прочих равных условиях «внедорожная» версия всегда будет более богата оснащена - это политическое решение: на сегодняшний день Vesta Cross SW является флагманской моделью АвтоВАЗа. Она еще и интереснее едет, а к тому же обладает довольно приличными внедорожными способностями. Другими словами - такой универсал, значительно, простите за тавтологию, универсальнее. В общем, я советую Cross! Зря что ли я поспорил на шоколадку с исполнительным вице-президентом АвтоВАЗа, что Vesta SW Cross будет пользоваться большим спросом чем простой универсал?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

LADA VESTA SW CROSS

ГАБАРИТЫ, ММ

4410 х 1764 х 1512

4424 x 1785 x 1532

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензин

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

122 при 5900 об/мин

122 при 5900 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

170 при 3700 об/мин

170 при 3700 об/мин

передний

передний

ТРАНСМИССИЯ

5-ст. МКПП

5-ст. МКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Издание сайт Фото фирма-производитель

После того, как россияне распробовали седан Lada Vesta, «АвтоВАЗ» выкатил смелый проект - эта же модель, но в кузове универсал. Смелый, потому что «сараи» в России традиционно не жалуют, предпочитая кроссоверы. У них и привод полный и багажник большой, и при необходимости можно пробраться по бездорожью. Дороговато только.

Для тех, кто ловит себя на подобных мыслях, отечественный «АвтоВАЗ» начал производить универсал Vesta SW и его продвинутую версию SW Cross. За рулем последней корреспонденты «Газеты.Ru» и провели особенно суровую и снежную московскую зиму, чтобы на себе прочувствовать все особенности обладания отечественным автомобилем.

Эй, рыжий

Если к седану Vesta на дорогах все уже привыкли, то «универсал», особенно в ярко-оранжевом цвете Mars пока остается «темной лошадкой». К машине присматриваются, пытаясь определить, что это за зверь такой, задают вопросы и уточняют цены. Узнав, насколько дороже универсал (простая Vesta стоит от 570 тыс. руб., до 867 тыс. в то время как SW Cross - от 771 тыс. руб. до 825 тыс. руб.), недовольно цокают языком, но все равно внимательно изучают багажник, дергают за сетки, да завистливо заглядывают в салон, разглядывая яркие цвета и глянцевые вставки.

SW Cross выглядит действительно красиво и с этим уже никто не спорит. При этом, несмотря на характерные «иксы» по бокам, издали он все равно напоминает Volvo.

У «АвтоВАЗа» есть еще одна версия универсала, попроще: Vesta SW без приставки Cross. Но выглядит он скучнее, хотя в целом характеристики такие же, кроме клиренса и колес меньшего диаметра

Возможно, эта модель слишком ассоциируется у нас с шеф-дизайнером марки, но вытянутый силуэт вкупе с увеличенными колесными арками навевает мысли именно о шведском бренде. В салоне, наконец-то, уже совсем не бедно. Окончательно исправлены «косяки», которыми обладала Vesta в момент запуска, а, поскольку SW Cross - самая навороченная версия универсала, сделано тут все по-максимуму. Яркий салон, необычные иксообразные элементы декора в дверях. Обивка из «экокожи» также с оранжевыми вставками.

Удобный подлокотник наконец-то не проваливается под локтем, а введение трехрежимного подогрева сидений стало настоящим прорывом.

Это правда было очень нужно, сочувствую обладателям первых версий, которые вынуждены были научиться ловить момент, когда подлая печка, затаившись, неожиданно начинает жарить. Есть и отделения под два стакана с кофе, но термокружку в них уже не пристроить.

Потенциальные покупатели: когда «автомат»?

Салон протестировала первым делом, загрузив большую семью друзей с маленьким ребенком и рюкзаками на каждый нос, и отправившись на заснеженную конюшню. Двухметровый отец семейства крупного телосложения явно подумывает, на что бы поменять подогнанную мною же малышку Skoda Fabia, которая уже не справляется с объемами всего, что нужно перевозить с дачи и обратно. Оказалось, что он смог довольно свободно устроиться на переднем пассажирском месте, что удивило даже меня.

Потенциальный покупатель сразу же оценил момент, когда при движении задним ходом на большом мониторе высветился вид с камеры заднего вида и подсказки траектории движения: «полезно, особенно когда жена окажется за рулем».


Колеса большего размера и настройки подвески позволили увеличить дорожный просвет Vesta SW Cross до 203 мм. Клиренс у «обычной» Vesta SW поскромнее -— 178 мм

Алина Распопова, Андрей Супранович

Сзади подруга довольно отрапортовала о наличии подогрева, ну а ребенок ничего не сказал, поскольку нашел USB-порт для подзарядки гаджета.

На морозе пришлось вывернуть обдув и подогрев стекол на максимум, общаться в таких условиях сложно, слишком шумно.

Поэтому я концентрируюсь на рулении, а мой друг-программист на изучении возможностей навигационной системы. «Ой, а что это мы так медленно едем, нас все обгоняют», — раздается голос подруги.

Ну простите, 11,2 сек до «сотни» это все, что может выдать самый мощный мотор для модели объемом 1,8 мощностью 122 л.с.

На самом деле я пока аккуратничаю с «механикой», но, сами просили - резко стартую со светофора, обгоняю неопознанный иностранный седан, который тонет в зеркале заднего вида после череды «лежачих полицейских». Мы же на мягкой, но четко срабатывающей подвеске пролетаем их один за другим.

«Так, а кроме «механики» что-то есть?» — вопрошают друзья. Говорю, как есть: «автомата» пока нет и вряд ли его стоит ждать в ближайшее время - стоить будет слишком дорого.

К Vesta с роботизированной коробкой передач придется привыкать долго и мучительно. И даже после обретения гармонии, нет-нет, но срываешься на переговоры с ней на повышенных тонах.

А вот для тех, кто предпочитает «ручку», пятистиступенчатый агрегат - оптимальный вариант. У механической коробки длинные передачи, она охотно прощает водителю ошибки и тянет на высоких передачах даже при низких скоростях. И тут оказывается, что подруга, кажется, готова к поиску компромисса с «роботом», но супруг явно против и тут я полностью на его стороне.

Кроме того, он явно разочаровался качеством навигации. С этим не поспоришь - с тем, что карты подтормаживают, а голосовое оповещение слишком поздно сообщает о необходимости свернуть с дороги журналисты столкнулись еще на первых тестах в Сочи, где, проскочив нужный поворот приходилось минут 20 ехать до следующего. Но ведь все в основном пользуются навигаторами в мобильных телефонах - этот аргумент, кажется, принят.

Запускаю тяжелую артиллерию, добравшись до конюшни, демонстрирую действительно большой багажник и удобно закрепленные сумки при помощи сеток.

Кажется, «АвтоВАЗ» понял, что «гениальные простые идеи», которые любит применять Skoda стоят мало, а пользы приносят уйму. Алина Распопова, Андрей Супранович

Влезут сюда и чемоданы, и дачный скарб, а, чтобы перевозить что-то покрупнее можно сложить сидения второго ряда - тогда сюда можно будет впихнуть, к примеру, стиральную машинку или большой шкаф в разобранном виде.

А как в снегу

Тем временем Москву в очередной раз засыпало снегом, выбираться домой пришлось через высокие сугробы. Тут оказалось, что хоть клиренс SW Cross и позволяет их преодолевать, мощности мотора иногда не хватает, и двигатель глохнет. Так, чтобы выбраться из снежного плена пришлось заводиться раз пять подряд.

На занесенной снегом колее, под которой затаилась корка льда ехать было страшновато и мысли о необходимости полного привода то и дело всплывали в голове. Неприятности впоследствии поджидали и во время парковки во дворе, который также щедро завалило снегом: заехать в высокую колею можно, а вот чтобы выбраться переднего привода иногда не хватало, и тут на помощь приходили соседи или лопата.

В целом к автомобилю получилось привыкнуть довольно быстро, а на дороге стыдно за него не было. А о сюрпризах Vesta SW Cross мы еще расскажем.

О дна из сильных черт любой Весты - это экстерьер. Внешне Веста нравится даже мне. Но вот версия SW Cross - это практически шедевр. Отметьте этот момент: я хвалю ВАЗ, а в моих словах нет сарказма. Такое бывает редко. Но выглядит универсал и вправду очень достойно.

На парковке рядом с Вестой стоял ещё один “сарай”, марку которого я, к сожалению, даже не запомнил. Но обратил внимание, что я сравнил иномарку с ВАЗом, и ВАЗ мне понравился больше. В отличие от многих безликих перевозчиков картошки, мешков с мукой и помидорной рассады, этот универсал вполне гармоничен. И даже его кросс-версия выглядит так, будто дизайнера в глаз поцеловал боженька. Тут всё на своём месте, все пропорции соблюдены точно. Немаленькая в принципе машина выглядит не громоздко, а солидно.

Начальная стоимость Lada Vesta SW Cross

1,6 л (106 л.с.), МКПП

Особенно стоит отметить, что клиренс у SW Cross довольно-таки приличный - 203 мм (, например, он составляет всего 190 мм), но внедорожником или даже кроссовером Веста не кажется. Тот самый случай, когда и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. В общем, красивый вышел автомобиль. Я и внимательно смотрел, и внезапно оборачивался… И всё равно хорош!

Не нравится, правда, что слева сзади накладка на арке стоит криво, но, надеюсь, это заслуга не завода, а специалистов официального дилера, которые ставили локер. Что ж, бывает.

Дайте огня!

Салон SW Cross тоже отличается от того, что было в нашем редакционном седане. Во-первых, он стал ярче. Да, того самого огонька, которого не хватало мне в седане, тут стало много. Особенно это заметно на приборной панели, которую яркая оранжевая подсветка оживила очень существенно. Пластиковые вставки на панели выглядят дешёвенькими, как нижняя полка супермаркета с быстрорастворимой лапшой, но хорошо сочетаются со вставками в обивках сидений. Пластмассовые вставки “под карбон” ещё немного разнообразят интерьер и веселят глаз (а заодно и душу).

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Второе, чем отличается салон SW Cross - это полноценным подлокотником. Пусть и без регулировок, но удачно расположенным и прилично выглядящим. Вот смех смехом, а для владельца конкретно этой машины нормальный подлокотник был одним из факторов, который заставил его выбрать именно «приподнятый» универсал, а не седан, хотя за SW Cross нынче надо стоять в очереди, а «обычные» Весты имеются у дилеров в наличии в практически любом исполнении.

Нельзя не упомянуть и про багажное отделение. Конечно, универсал создан для того, чтобы наваливать через заднюю дверь пакеты из Ашана, лыжи, чемоданы, фикус в горшке, два запасных колеса, канарейку в клетке и дизельный генератор. И потом всё это грохочет там вперемешку под щебетанье птички. Но в SW Cross опасаться этого не стоит. При желании кое-что можно положить в небольшое отделение, огороженное сеточкой, или в органайзер. Если требуется перевезти что-то крупное, можно снять заднюю полку. В общем, если это и «сарай», то с удобным стеллажом и шкафчиками.

1 / 2

2 / 2

Ну, и уже если начали смотреть машину снаружи, откроем капот. Ничего нового тут нет, но обратите внимание на такую деталь. Мы ругали нашу Весту за постоянно грязный мотор: под капот с дороги летело всё и сразу. Тут же всё чисто, несмотря даже на совсем не предрасполагающую к этому погоду. То ли изменили уплотнитель, то ли так сказалась чуть большая высота от дороги, но пока моторный отсек выглядит новым. И это хорошо.

1 / 2

2 / 2

SW Cross и русская дорога

Давайте теперь посмотрим, как ездит этот симпатичный автомобиль. Но сначала, разумеется, устроимся за рулём.

Иногда высокая посадка очень помогает. А кому-то просто нравится сидеть повыше. В этом автомобиле действительно можно забраться на приличную высоту, а самое главное - не упереться при этом в крышу головой. Пространства в салоне достаточно, можно ехать и на баяне играть. И это - тоже плюс.

Минус начинается, как только начинаешь трогаться с места. Да, тут опять виноваты эти три проклятые русские буквы - АМТ, она же - автоматизированная механическая трансмиссия, она же в просторечье - “робот”. Наверное, к нему тоже можно привыкнуть. Может, он и не так уж пинается. Допускаю даже мысль о его долговечности. Но даже когда я буду умирать, я задам всего два вопроса. Один - о смысле жизни (но это не точно), а второй - как можно было сделать такую коробку.


Уже вижу, как закатывают сейчас глаза адепты односцепленчатых "роботов", которые припомнят и экономичность, и низкую стоимость технического решения в сравнении с гидромеханическим автоматом. Самовнушение – дело такое, можно привести любые аргументы. И привыкнуть можно ко всему – даже к 20-летней ипотеке на 5 млн рублей за однушку за МКАДом. Но так уж вышло, что каждый раз, когда пересаживаешься на Весту с АМТ после автомобиля с нормальной автоматической трансмиссией, хочется плакать. Или писать критические статьи. Итак…

Первое - это отсутствие режима парковки. Сейчас в Питере чередуются ночные заморозки с дневными оттепелями, да и снег каким-то чудом всё-таки выпал. И я бы очень не хотел после дневных поездок ставить машину на ночь на ручной тормоз, чтобы не примёрзли колодки. Но есть и приятный момент: сзади на SW Cross стоят дисковые тормоза. На седане, как все помнят, стоят барабаны. Так что опасений с утра бегать вокруг машины с чайником значительно меньше.

Второе - логика переключения передач. Тут стало чуть лучше с неожиданными реакциями на нажатие педали газа: трогается с места машина предсказуемо (но, конечно, только при нажатии на педаль газа - если просто отпустить тормоз, она так и будет стоять на месте, ну или покатится вперёд или назад в зависимости от уклона дороги). Но уже начиная со второй передачи начинается какая-то неразбериха. О чём думает этот "робот", когда вдруг начинает подбирать нужные передачи? Поёт про себя песни Гребенщикова? Доказывает теорему Ферма? Пытается хоть как-то обработать данные ЭБУ? Не знаю. Но некоторые переключения очень неожиданные. Хотя и мягкие.

Обратная ситуация. Едем на третьей передаче на небольших оборотах, впереди - пустой участок до светофора, таймер которого отсчитывает последние секунды. Нажимаем на газ, чтобы успеть проехать под разрешающий сигнал. Ну, и где вторая передача? А нету её. Мотор даже раскрутиться не может, скорость набрать у нас тоже не получается. Всё, тормоз: зелёный уже мигает… Хорошо, что есть ручной режим. Вот с ним ездить можно. Скорее всего, можно ездить и в автоматическом режиме. Но к нему надо привыкнуть, а привыкать, знаете ли, не хочется.

Поэтому повторю известную, в общем-то, истину: Весту нужно покупать на механике. Или воспитывать в себе водительские навыки, которые на нормальных автомобилях вам не понадобятся.

Вот подвески - порадовали. Поведение машины, на мой взгляд, заметно отличается от седана. В принципе, к седану претензий тоже не было: мне нравилось, как Веста держала дорогу. Даже на тех скоростях, которые стоят от пяти тысяч до лишения права управления ТС.



SW Cross стал ещё более “собранным”. После тест-драйва навёл справки: действительно, есть технические отличия в подвесках - тут стоят совсем другие пружины и амортизаторы. При этом нельзя сказать, что машина стала жёстче. Нет, она по-прежнему предполагает комфортное передвижение, не приходится зажмуриваться перед каждым “лежачим полицейским”. Но ощущение её крепкой сбитости тут сильнее. Хотя на холодной машине в движении впереди что-то постукивало на кочках. Никак ?

И ещё один повод для радости: на нашей машине стоят приличные щётки стеклоочистителя! Вот это – из разряда фантастики. Из города мы не выезжали, и как работают дворники на скорости под сто километров в час, я сказать не могу. Но в городском режиме они неплохо справлялись со снегом и водой, чем не всегда могут похвастаться даже более дорогие марки.


Исходя из всего вышесказанного, я вполне согласен с тем, что SW Cross на наших дорогах выглядит вполне гармонично. Высокий клиренс, хорошая управляемость, обзор, посадка – всё это у универсала есть. И кое-что даже лучше, чем у седана. И всё же…

Верность традициям

Вот, вроде, всё хорошо, но торчащий край накладки арки – это штука знаковая. Не очень хорошо сработавший дилер, вынудивший перейти к другому дилеру – это тоже очень по-нашему. Так и не доведённый до ума алгоритм работы АМТ – это наше всё, почти как Пушкин. А ведь как было бы прекрасно, если вот взять и отказаться от этих традиций, не так ли?


По правде говоря, хотелось ещё сюда добавить не очень приятные тактильные ощущения от пластика в салоне и – что гораздо важнее – от руля, но не буду. И причина понятна: материалы Весты находятся приблизительно на уровне материалов Соляриса. Им не надо быть хорошими, им надо быть не слишком дорогими и конкурентоспособными.


Хорошо, тогда посмотрим на цену. Самая недорогая версия с мотором 1,6 л (106 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой обойдётся в 755 900 руб. Самая дорогая, с мотором 1,8 л (122 л.с.) и АМТ – в 847 900 руб. Что ж, тот же самый Солярис на «ручке» с мотором 1,6 л стартует от 754 900 рублей. А в топовой комлектации Elegance (с АКПП) он стоит уже 929 900 рублей… И это не универсал, и не кросс.


Так что вынужден ещё раз прийти к выводу, что ничего дешевле у нас нет. Ну, а есть ли тогда смысл жаловаться на неприятный пластик? Наверное, тоже нет. Если бы ещё не эти традиции…

Lada Vesta или Lada Vesta SW Cross?