Боюсь садиться за руль что. Появился страх водить машину

По сути если вдуматься в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль довольно много, но тут будет приведено 5 самых нередких и всераспространенных ошибок водителей, из-за которых получаются тяжелейшие аварии и часто с катастрофическим финалом.

Ни для кого не тайна, что опьяненные люди за рулем творят
ужасные вещи, очень нередко по вине таких водителей происходят автокатастрофы, о
которых выяснит весь мир, но еще почаще о их никто не знает, а семьи лишаются
малышей либо родителей. Сухие числа статистики хоть какой страны могут гласить
примерно одно и то же — одно из 4 томных ДТП происходит по вине
опьяненного водителя и это факт, от которого нереально отрешиться. Естественно, кто-то
произнесет, так это малость, ведь оставшиеся три водителя были трезвы, но все
равно сделали трагическую катастрофу. Но тут есть весомый аргумент, у других
3-х есть причина, по которой они или нарушили правило, или техно
неисправность, или нехорошая видимость, а у опьяненного водителя-убийцы нет никаких
оправданий.

К огорчению, не ведется статистика, по которой можно бы было
поглядеть, сколько аварий совершено, когда шофер был трезвый, но при всем этом
его состояние было такое, что за руль ему садиться очевидно не стоило. Обстоятельств для
этого много, к примеру, вялость, болезнь, психологический стресс, время от времени в таком
состоянии люди за рулем представляют опасность еще более чем опьяненные, они
напрочь лишены бдительности и не держут под контролем свое состояние. В мире
было проведено исследование, где целью было выявить 5 главных обстоятельств, по
которым шофер не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность
на дороге. Нужно сказать, что всюду пятерка обстоятельств оказалась схожей.

Итак, разглядим эти предпосылки для того, чтоб каждый мог
осознать как небезопасно может быть даже, казалось бы, обыденное нехорошее
настроение либо стресс, и не повторял таких ошибок.

Вялость

В европейских странах уже довольно издавна сообразили, что
усталый человек за рулем более небезопасен, чем опьяненный, а усталый шофер
многотонной фуры и автопоезда — это просто трагедия на дороге. Потому приняты
нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен
делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Не считая того,
запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в день, но
этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Все же,
для их стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные
перерывы.

Проведенные исследования проявили, что если шофер
управляет грузовиком выше 4.5 часов, то каждый час выше нормы оказывает влияние на
здоровье, бдительность и состояние водителя равно как и алкоголь. К примеру,
если шофер проехал более 6 часов, то его бдительность и состояние
равняется, как будто он испил 200 гр водки. Если же шофер за рулем более
10 часов, то риск аварийной ситуации из-за вялости возрастает на 50%.

Вождение в стрессовом
состоянии

Стресс — это суровое потрясение, в таком состоянии мозговая
активность находится во взбудораженном состоянии, мысли ориентированы лишь на
тему стрессовой ситуации, бдительности на дорогу фактически никакой.
Южноамериканские ученые совершенно не так давно окончили долгое исследование и вот
сейчас обнародовали результаты. Даже если шофер не взволнован актуальным обстоятельством,
а просто едет по оживленному большенному городку, то он испытывает стресс равный
тому, который у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только
состояние человека, при всем этом паники не видно только поэтому, что шофер уже
привык. А сейчас стоит к этому стрессу прибавить некоторые томные актуальные
переживания, или ужас за себя либо близких либо напротив, апатия,
злость. Человек в таком состоянии на сто процентов погружен в свои мысли, в
минутки злости он может автоматом надавить на газ либо же в задумчивости
просто проехать на красноватый свет, у невнимательного водителя может быть что
угодно. Проконтролировать такового водителя не представляется вероятным, потому
тут все находится в зависимости от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль,
то лучше не садитесь за руль либо остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное
воздействие

Беря во внимание, что аннотацию о лекарствах, их применении и
предназначении изредка кто читает, по последней мере, до конца, то естественно не
знают, что в их содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за
руль, и это большая ошибка.

Сироп от кашля. В
большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это
Кодеин. Даже в маленьких дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние,
в неких случаях происходят даже зрительные галлюцинации и преломления.

Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится в почти всех спреях
от насморка, таковой продукт напротив, раздражает нервную систему, заносит
путаность в ситуации. Кроме этого средства подобные вещества могут находиться
в других лекарствах и продуктах от простуды.

Сердечные препараты и
обезболивающие.
Такие простые лекарства, которые мы можем принимать
каждый денек, к примеру, анальгин либо аспирин либо пилюли от сердца и давления также
могут стать предпосылкой утраты бдительности, снизить давление либо нагнать
сонливость, все это отразится на вашей бдительности.

Лекарства от желудка. Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые
действуют на расширение зрачков и тем искажают зрение.

Самое необычное, что если вы заглянете в неотклонимую
авто аптечку, то конкретно все эти препараты вы и отыщите в ней,
большая часть этих фармацевтических средств не рекомендуется употреблять, все же, их
нужно содержать в аптечке первой помощи.

Многие средства, которые помогают от укачивания либо
обезболивающие вызывают подобные эффекты, это гласит о том, что до того как
употреблять лекарства, необходимо либо проконсультироваться у спеца, или
прочитать аннотацию продукта до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования
норвежских ученых, беременные дамы за рулем наращивают риск попадания в ДТП
на серьезную цифру — в 15 раз. Дело в том, что беременная дама существенно
теряет реакцию, это гласит о том, что как минимум стоит водить расслабленно и
запамятовать о высокоскоростных рядах на трассе.

Также рекомендуется, начиная с 4-ого месяца не водить
транспорт совершенно, это обосновано тем, что кроме всего у беременных нередко
происходят скачки и падения давления. Также часто наступают неожиданные
беспомощности, могут быть боли в области таза и спины, которые нереально расслабленно
перенести, токсикозы и почти все другое, что может происходить у беременной
дамы. Все эти явления делают вождение беременной дамы очень
ненужным и даже неосуществимым.

Температура и
больной озноб

Казалось бы, обычная простуда, делов-то тех, зимой половина
водителей ездит с температурой и простуженные, но по сути это неувязка.
Очень простуженный шофер находится в таком же состоянии, как и немного
выпивший человек, это также результаты исследовательских работ. Было опрошено около 4000
тыщ водителей и проведено около 100 тестов, которые проявили, что нездоровой
гриппом шофер теряет бдительность, ему трудно сконцентрироваться, времени
на действие требуется на 11% больше.

Исследования проявили, что шофер с гриппом сравнивается
по состоянию бдительности с опьяненным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.
Но однозначно понятно, что большая половина водителей, даже будучи
очень нездоровыми, все равно управляют автомобилем.

Выпил, украл - в тюрьму! Знакомая фраза известного российского киногероя? Эту цитату из фильма "Джентльмены удачи " можно перефразировать: "Выпил, поспал, сел за руль с утра - лишился прав ". К чему мы это? Все дело в том, что ежедневно сотни тысяч автолюбителей садятся с утра за руль, даже не подозревая, что рискуют лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но как же так, если водитель употреблял алкоголь с вечера, а за руль сел только на следующий день к обеду? За что лишать прав, когда человек трезв? Все дело в остаточном алкоголе в организме, за который и можно потерять права.

Причем в том случае даже если полностью отсутствует похмельный синдром и с вечера выпито только несколько бокалов некрепкого алкоголя. Что же делать и как не лишиться прав на следующий день, если накануне вы употребляли алкоголь? Давайте разберемся, что такое остаточный алкоголь и почему у всех водителей его содержание после употребления спиртных напитков совершенно разное.


К сожалению, огромное количество водителей, садясь с утра за руль, серьезно недооценивают количество остаточного алкоголя в организме. Тем более что сотрудники ДПС проверяют на дороге уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. В этом случае многие полагают, что, садясь за руль с похмелья, главное - убрать запах алкоголя изо рта, и тогда алкотестеры сотрудников ГИБДД не определят, что вы сели за руль с похмелья. Но это не так.

Если с утра в вашем организме есть остаточный алкоголь, то вам не помогут никакие химические средства, орбиты, диролы и леденцы от кашля. Как правило, алкотестер легко определит количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Отсюда вывод: никогда не садиться за руль с похмелья . И даже если вы выпили с вечера немного горячительного, все равно лучше не садиться с утра за руль, так как существует риск лишиться прав за остаточный алкоголь в организме. Ведь согласитесь, неважно, когда вы употребили алкоголь. Согласно законодательству важно другое - содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, замеряемом алкотестером.


Помните, что, несмотря на количество употребленного вечером алкоголя, в утренние часы его уровень в крови и в выдыхаемом воздухе будет слишком высоким. Особенно если вы приняли на грудь ближе к 00:00 часам , а за руль садитесь в 8:00 утра . Вы должны знать, что за короткое время алкоголь еще не был выведен из организма.

Вот среднестатистический пример по содержанию в крови алкоголя.


Так, если вы выпили ночью в 00:00 , в результате чего в вашей крови содержится 1,5‰ промилле (не путайте знак ‰ со знаком процентов %), то в этом случае вам не стоит садиться за руль даже в 9:00 утра , поскольку в вашей крови будет содержаться еще в среднем 0,6‰ промилле. Это, конечно, усредненное значение для среднестатистического водителя. Исследования проводились исходя из расчета, что в среднем алкоголь выводится из крови по 0,1 промилле в час.

Правда, не забывайте, что все-таки это усредненные цифры. Как будет выводиться алкоголь из вашего организма, зависит от вашей индивидуальной конституции. То есть у кого-то алкоголь может выводиться немного быстрее, у кого-то, наоборот, чуть медленнее.

Естественно, вы должны понимать, что, выпив в 12 часов ночи и сев за руль в 9 утра, вы реально рискуете остаться без прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. И это с учетом того, что вы последний раз употребляли только накануне.

К сожалению, очень большое количество водителей забывают об этом и каждое утро отправляются в путь, не задумываясь о том, что могут не только лишиться прав, но и спровоцировать ДТП. Ведь согласно многочисленным исследованиям, управление автомобилем с похмелья так же опасно, как и нахождение за рулем в пьяном виде. Даже с похмелья ваша реакция существенно снижена и в случае опасности вы можете не справиться с управлением или просто не заметите какую-то опасность. Так что возьмите себе за правило не садиться за руль с утра после употребления алкоголя накануне.

Напомним, что согласно законодательству управлять автомобилем можно только при содержании алкоголя не более 0,16 миллиграмм на 1 литр выдыхаемого воздуха. В случае превышения этой нормы водителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев (1,5-2,0 лет) + 30 000 рублей штрафа. Вы представляете, что подобная мера может коснуться каждого, кто садится за руль с остаточным содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе?

Но раз в нашей стране уровень содержания алкоголя проверяют на дорогах преимущественно с помощью алкотестера, замеряющего содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, то предлагаем сопоставить эти нормы с содержанием алкоголя в крови.

Вот таблица степеней опьянения (обратите внимание, что даже если вы не употребляли алкоголь, в вашем организме всегда есть естественный уровень алкоголя):

Фаза опьянения в мг/л (в выдохе) промилле в крови
Естественное содержание алкоголя в организме 0,045
0,09
0,135
0,1
0,2
0,3

Норма (человек чувствует себя нормально,

но согласно законодательству в случае выявления факта управления

автомобилем вас лишат прав после проверки на алкотестере

или после медицинского освидетельствования в лаборатории)

0,18
0,225
0,27
0,315
0,36
0,405
0,4
0,5

0,6
0,7
0,8
0,9

Легкая степень опьянения 0,45
0,495
0,54
0,585
0,63
0,675
0,72
0,765
0,81
0,855
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
Средняя степень опьянения 0.9
0.945
0.99
1.035
1.08
1.125
1.17
1.215
1.26
1.305
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
Тяжелая степень опьянения 1.35
1.395
1.44
1.485
1.53
1.575
1.62
1.665
1.71
1.755
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Клинически тяжелая степень алкогольного опьянения,

при углублении интоксикации приводящая

к коматозному состоянию

1.8 и более 4,0 и более

Как узнать без алкотестера уровень алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе?


Если у вас есть алкотестер, то вы никогда не сядете за руль в состоянии опьянения или с похмелья, когда уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе выше разрешенного действующим законодательством. Ведь перед тем как сесть в машину, вы можете пройти тест на алкотестере, который и покажет уровень алкоголя в вашем организме.

Естественно, если эта норма превышает установленную законом, то, сев за руль, вы рискуете лишиться прав, а если ранее уже лишались прав за подобное правонарушение в рамках административного законодательства, рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности . Правда, напомним, что уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрена только для тех водителей, которые снова сели за руль в течение года после окончания срока лишения прав в рамках КоАП РФ.


Но, к сожалению, многие автолюбители не имеют алкотестера (а желательно купить, благо стоит он недорого) и просто не думают о последствиях, отправляясь в дорогу.

Зачастую люди по своему состоянию определяют, можно ли садиться за руль. Особенно когда речь идет об утренних поездках. Ведь многие, выпив с вечера, утром считают, что протрезвели и можно отправляться в путь за рулем автомобиля. Однако физическое состояние часто обманчиво. Ведь при наличии небольшого уровня остаточного алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе вы действительно можете чувствовать себя вполне неплохо, тем более если вечером накануне выпили совсем немного.

Но помните, закон есть закон, и его необходимо соблюдать. И в случае если в вашем организме превышена допустимая норма алкоголя, вы реально можете быть привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. И это несмотря на то, что, по сути, чувствуете вы себя за рулем так же, как совершенно трезвый человек.

Поэтому никогда не надейтесь на состояние своего организма. В первую очередь вы должны понимать, что алкоголь не быстро выводится из нашего организма и уровень остаточного алкоголя будет зависеть от количества выпитых алкогольных напитков, а также, конечно, от их вида. Кроме того, нужно непременно учитывать индивидуальные особенности каждого организма. Повторим, алкоголь перерабатывается и выводится из организма у всех по-разному.

Вот таблицы, которые покажут вам примерную скорость выведения алкоголя из организма в зависимости от количества выпитого и видов алкогольных напитков:

* Нажмите для увеличения

Это, конечно, все примерные данные и ориентироваться по ним не стоит, поскольку, как мы уже говорили, у всех все индивидуально. Знайте, что точное количество алкоголя в организме может быть определено только в специальной медицинской лаборатории. В крайнем случае, можно ли вам садиться за руль, поможет узнать только алкотестер. Но если вы с вечера выпили слишком много алкоголя, то естественно, что с утра в вашем организме будет еще слишком много остаточного алкоголя. Поэтому даже не думайте садиться за руль.


Также учтите, что различные лекарства, которые вы регулярно употребляете по назначению врача, могут усиливать действие алкоголя в организме, а также задерживать его выведение путем сложного химического взаимодействия. Поэтому будьте осторожны: выпитый бокал вина накануне может лишить вас прав с утра.

В том числе не верьте различным старым советам, которые ходят среди автолюбителей. Например, существует миф, что выпитая чашка кофе, чая и другие "чудодейственные продукты" способствуют ускорению выведения алкоголя из организма. На самом деле это не так.

Даже сон и потливость не помогут вам ускорить естественный процесс выведения алкоголя из крови.

Может, мне надо уметь водить машину? Эта мысль посещает периодически 90% женщин. Кто-то решается сесть за руль, кто-то – нет. А как правильно?

Я считаю, что женщинам садиться за руль надо, но далеко не всем. Как определить, кому можно доверить водить машину, а кому – нет?

Именно те 10%, которых не посещает мысль, что надо научиться водить машину, и есть прирожденные автоледи. У них желание водить появляется раньше, чем способность думать. Такие женщины могут составить на дорогах достойную конкуренцию водителям-мужчинам.

Королева автодорог


Моя подруга села за руль первый раз до того, как ноги начали доставать до педалей. А когда в 14 лет ее ровесницы думали о том, как сделать макияж, чтобы привлечь внимание парня, она думала, как привлечь внимание парня, чтобы он дал «порулить».

К тридцати годам у нее уже 17 лет неофициального водительского стажа. И должна сказать, что я ей доверяю больше, чем кому-либо из мужчин. В ней сочетается мужская решительность и женская осторожность, и какое-то нечеловеческое бесстрашие.

Только подумать, решиться поехать без единого мужчины в метель ночью по обледеневшей трассе за 40 км, потому что очень надо, потому что в пункте назначения ее ждет заболевший человек! Как попутчик этой поездки скажу, что ни с кем другим я бы так поехать не рискнула бы.

Зачем уметь водить машину?


Я считаю, что учиться водить надо, если есть огромное желание или необходимость ездить каждый день.

А если уметь только для того, чтобы подменить на празднике выпившего мужа раз месяц или в дальней поездке, то это абсолютно бессмысленно. Вы оба получите такой стресс во время передвижения, что забудете о празднике, а муж непременно протрезвеет.

Как аргумент «ЗА» скажу, что женщины более терпеливы, настойчивы и ответственны, чем мужчины, что очень важно в автомобильных поездках. И если положительное решение принято, то главное – не отступить от него, как бы ни было сложно, и надеяться, что непредвиденные ситуации вас обойдут стороной.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Хотя многим кажется странным, что в наше время человек может бояться автомобилей, а точнее, передвижения в этом удобном виде транспорта. Но происходит именно так, и люди, страдающие этой фобией, испытывают навязчивый страх передвигаться таким способом.

Интересно, что более двадцати пяти процентов водителей ощущают душевное волнение, если им предстоит поездка на автомобиле, и состояние стресса различной степени уже во время процесса вождения. Такие данные получили ученые, проводя многочисленные исследования. Психологическую причину этой, можно сказать, массовой фобии, всегда следует искать в каком либо событии, потрясшем воображение человека.

Причины приступов амаксофобии

Глубина пережитого потрясения, с которым вызвана амаксофобия, может быть различной. В связи с этим проявление фобии тоже разное, более или менее выраженное. Обстоятельства на дороге не всегда зависят от водителя, или пассажира, и именно эти непредвиденные и неуправляемые случаи часто провоцируют приступы амаксофобии. Психологи утверждают, что особенно распространены такие причины, как езда на автомобиле в неблагоприятных погодных или климатических условиях, трасса с интенсивным движением, поездки в ночное время суток. Также огромное беспокойство вызывает ответственность за пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, тем более детей. Многие водители утверждают, что они нервничают, если едут на чужой машине.

Если говорить о женской боязни автомобилей, когда женщина находится за рулем, - то в данном случае решающую роль в возникновении стресса играют плохие манеры вождения других водителей, встречающихся на пути следования. Мужчины боятся этого не меньше, но у них дополнительно прибавляется неуверенность в своих способностях предупредить возможное дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, среди представительниц слабого пола вдвое больше тех, кто подвержен приступам амаксофобии. Если же говорить об общей распространенности этого страха, то он входит в первую десятку наиболее часто встречающихся болезненных страхов, и относится к паническим расстройствам.

Особенности заболевания

Паническими состояниями называются острые приступы иррационального страха, когда человеку кажется, что ему угрожает смертельная опасность. В реальности это совершенно беспочвенная боязнь, не имеющая оснований, и уж тем более, отсутствует опасность для жизни. Среди взрослого населения амаксофобии подвержены приблизительно пять процентов людей, и большая часть из них – женщины. Ученые выделили и наиболее характерный возраст, это от двадцати до сорока. Также существует мнение, что склонность к амаксофобии может иметь генетическое происхождение. Если быть точнее, то человек может наследовать тревожно-мнительный характер, и именно он является основанием для развития подобных нарушений.

Как правило, врачам трудно выяснить истинную причину фобии, хотя принято считать, что данное состояние возникает в детском возрасте, под влиянием определенных психических травм. Имеют место и стрессовые ситуации взрослой жизни, которые встречаются людям на каждом шагу. Существует ряд других факторов, которые порой подтвердить не менее трудно, чем отвергнуть. Большинство ученых придерживаются мнения, что явную и отчетливую причину отследить довольно трудно, и это происходит редко.

Как проявляется амаксофобия

Если имеет место легкая форма данного панического расстройства, то она ограничивается лишь излишней нервозностью, когда человек ведет машину. При тяжелом случае возникает помутнение в глазах, и человеку нехватает воздуха лишь при одной мысли о возможных несчастных случаях на дороге. Обнаруживаются симптомы, которые считаются характерными для фобий любого вида, и хотя признаки могут наблюдаться в любых вариантах и сочетаниях, в общем, они схожи. Например, у страдающего амаксофобией человека резко изменяется сердечный ритм, возникает неожиданная слабость, становится трудно дышать. Немеют ноги и руки, человека тошнит, не исключено возникновение рвоты. Выступает обильный пот, больной перестает понимать, где он находится, не ориентируется на местности. Все вокруг кажется неестественным. И на этом фоне возникает предчувствие, что жизнь уходит.

В таких случаях амаксофобы поступают примерно одинаково. Они ищут помощи, звонят в скорую, потому что чувствуют, что «умирают». Обычно врачи вводят успокоительные средства, и приступ быстро устраняется, возвращая больному нормальное настроение и способность здраво рассуждать. В зависимости от интенсивности приступа паники, больной должен действовать самостоятельно. Для этого требуется собрать всю силу воли, чтобы принять лекарства, например, это может быть валериана, глицесед, или другой препарат, который назначил врач. К сожалению, при более тяжелом течении болезни, одной воли, даже очень крепкой, будет недостаточно. В этом случае необходимо применение специальных методик и лекарственных средств.

При лечении данной фобии, как любых других, важно не перепутать с приступом других, довольно серьезных заболеваний, например, тахикардии, аритмии, бронхиальной астмы. Эти болезни также сопровождаются определенным страхом. Врач скорой помощи без труда определит, какое требуется лечение.

При амаксофобии терапия заключается в том, что больной самостоятельно принимает назначенные врачом психотропные препараты, которые быстро останавливают внезапный приступ, и не дают ему развиваться до критического состояния. Также постоянно, в течение двух и более месяцев принимаются лекарства, чтобы не допустить возникновения рецидива фобии. Если фармакологические средства подобраны правильно, то положительный результат заметен уже в первые дни лечения. Человек становится спокойнее, исчезает чувство угнетенности. Как дополнение, применяются психотерапевтические методы.

В наше время практически каждый стремится стать автомобилистом. Водительские права нередко входят в комплект документов любого человека – и мужчины, и женщины. Стремление научиться управлять машиной понятно – это полезный навык. Но некоторые люди испытывают дискомфорт и нежелание садиться за руль. Как побороть страх перед вождением? Как перестать нервничать и взять себя в руки? На эти вопросы должен ответить любой, кто проходит обучение в автошколе.

Почему мы испытываем страх и даже панику?

Подсознательно всегда есть опасение, что огромный автомобиль выйдет из-под контроля. В данном случае проявляется скрытая угроза здоровью и жизни. Кроме того, ситуация на дорогах сейчас далека от идеальной – постоянные пробки, загруженный трафик, лихачи и нарушители действуют на нервы. Любой новичок беспокоится о том, что он попадёт в ДТП.

Таким образом, можно выделить несколько ключевых причин появления страха:

  1. Полная ответственность за себя, пассажиров и других участников движения.
  2. Боязнь сложных и непонятных ситуаций (заглохнет машина, на дороге возникнет спорный момент и т.д.).
  3. Вероятность попасть в ДТП или сбить человека.

Опытные водители уже точно знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Они уже способны реагировать на любые ситуации на уровне рефлексов, поэтому не задумываются о значении знаков, не пытаются припомнить правила. Но новичкам постоянно приходится быть начеку, и это очень сильно выматывает.

Помимо этого, молодые люди, как правило, стремятся побыстрее получить водительские права и сесть за руль автомобиля. Но сейчас ситуация такова, что езда доставляет мало удовольствия – пробки, плохие дороги, необходимость искать места для парковки, беспокойство за сохранность машины и т.д. Из-за этого иной раз лучше побыть пешеходом.

В любом случае, даже если машиной не предполагается пользоваться часто, необходимо побороть страх перед вождением. Каждый автомобилист и участник дорожного движения должен чувствовать себя уверенно. От этого зависит безопасность и его и других водителей.

Понимание причин, описанных выше, даёт возможность найти эффективные методы преодоление своих опасений.

Направления работы


Обычно выделяют несколько основных направлений "работы над собой":

  • получение необходимого опыта,
  • совершенствование навыков,
  • подробное изучение ПДД и законов.

Часто говорят, что учиться лучше не в крупных городах. Конечно, далеко не у всех есть такая возможность. Но, несмотря на это, первое время после вождения рекомендуется нарабатывать опыт.

Главная задача – научиться "чувствовать автомобиль".


Можно ездить вдали от основных городских трасс и по безлюдным улицам - вот как побороть страх перед вождением. На этом этапе стоит посадить рядом с собой опытного водителя, чтобы он объяснял различные моменты. Несколько таких поездок придадут уверенность.

Оттачивание своих навыков и получение опыта – это основные способы борьбы со страхом перед вождением.

Ещё один важный момент – постоянное обучение. Иногда люди расслабляются после того как получат водительские права. Но это неправильно, потому что сначала новоиспечённые автомобилисты ещё не обладают достаточно прочным и надёжным пластом знаний. И это может сыграть злую шутку.


Первое время стоит регулярно повторять ПДД. Для этого можно читать соответствующие книги или просматривать тематические сайты в интернете. Также имеются различные онлайн-тесты, предназначенные для самопроверки.

Во время езды следует подмечать различные знаки и непонятные ситуации, и стараться разобраться, чтобы впоследствии уже не испытывать дискомфорта.


Страх – это нормальное дело для новичка или неопытного водителя. Но обычно он уходит с появлением опыта. Если одновременно с этим оттачивать свои навыки и проявлять осторожность, то никаких проблем не возникнет.

Что делать, если страх не проходит и перерастает в панику?


Некоторым людям действительно очень трудно сесть за руль. Возможно, стоит себя даже ограничить в этом. Но чаще всего, конечно, необходимо добиться какого-то результата.

В этом случае помогут беседы с опытными водителями и самовнушение. В некоторых случаях необходимо обратиться к психологу. Обычно в такой ситуации они подбирают действенные терапии и уже несколько посещений дают определённые результаты. Возможно, стоит принять перед поездкой немного успокоительных и накатывать первичный опыт на безлюдных трассах.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне - это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача - уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Заядлым водителям боязнь водить автомобиль кажется глупой выдумкой. Для тех же, кто столкнулся с этим, - это печальная реальность, которую нельзя перебороть простым приказом "садись и заводи". Страх не уйдёт, и человек под его действием, находящийся за рулём автомобиля, может действительно попасть в трагическую ситуацию. Разберемся, как преодолеть страх вождения автомобиля правильно.

Причины возникновения боязни вождения

Основные причины, которыми объясняется страх водить автомобиль, это:

  1. Боязнь попасть в аварию самому.
  2. Сбить другого человека.
  3. Также есть страх разбить автомобиль, ведь это довольно дорогая вещь.

Боязнь эта проявляется иногда настолько сильно, что даже садясь за руль, у человека начинают дрожать руки и ноги, учащается пульс, сбивается дыхание, он забывает последовательность действий, путает педали тормоза и газа.

Страх перед вождением автомобиля начинает появляться ещё в автошколе, он выражается, например, боязнью не выдержать экзамен. Вспоминая об этом, человек неосознанно начинает нервничать.

Бывают впечатлительные люди, которые, увидев в новостях автомобильную аварию, начинают проэцировать это событие на себя. Этим они сами себя отвлекают, теряют внимание на дороге, что на самом деле может стать причиной аварии.

Зачастую автошколы не уделяют внимание психологическому состоянию ученика при нахождении за рулём, не стараются развеять страхи ученика. Когда мало практики вождения, неуверенность вызывает страх.

Водитель-новичок, привыкший к спокойным занятиям с инструктором, который всегда может подсказать, выровнять руль, в условиях самостоятельного вождения на городских дорогах впадает в панику. Так как он не привык быстро ориентироваться в потоках машин и людей.

Причиной страхов могут быть также пешеходы и водители, которые нарушают правила дорожного движения, чем также немало нервируют начинающего водителя.

Способы борьбы со страхом новичка

Начинающий водитель испытывает огромное чувство неуверенности в себе, в своей способности быстро среагировать на ситуацию, поэтому нервничает за рулём, совершает необдуманные маневры.

Чтобы обезопасить себя и предупредить других водителей, что вы новичок, нужно поставить специальный предупреждающий значок на машину. Увидев этот знак, опытные водители точно будут более снисходительны к вашим ошибкам на дороге.

Вам это придаст небольшую уверенность, потому что другие водители постараются более осторожно маневрировать вокруг вас.

Если вы ещё не очень хорошо водите, то первое время выбирайте дороги более тихие и спокойные. Пускай путь будет немного длиннее, зато вы не будете нервничать и сможете спокойно набираться опыта. Так намного легче побороть страх вождения.

Упражнения для снятия паники

Если ваш страх перешёл в панику, значит нужно принимать экстренные меры для нормализации своего внутреннего состояния. И в этом помогут дыхательные упражнения, причем, как победить панику, так и расслабиться. Их стоит потренировать дома, а потом практиковать за рулём автомобиля:

  1. Сидя прямо, делать спокойные ритмичные вдохи и выдохи.
  2. Сделать обычный вдох, а выдох очень медленный, спокойный.
  3. Делать вдох максимально медленно через нос и задержать на несколько мгновений дыхание, затем также медленно сделать полный выдох.


Тренируя таким образом дыхание по несколько раз в день, вы сможете в случае напряженной ситуации на дороге быстро заставить себя успокоиться.

Страх садиться за руль иногда навсегда лишает человека возможности стать автомобилистом. Но надеемся, что эти несколько несложных советов помогут вам справиться с этой проблемой. Разберитесь в себе, найдите причину своей боязни, ведь всегда легче бороться с проблемой, если знаешь ее суть.