Боюсь сесть за руль что. Кому нельзя садиться за руль

Ицхак Штерн 20-08-2010 23:33

Машина? Под окном Паджера стоит. Мой. Жене купил. За два года порулить не захотелось ни разу.

Что еще... Да ничего не мешает.
Не могу найти в себе желания сесть за руль. За всю жизнь за рулем провел не больше пары часов При этом, автомобиль прельщает исключительно в плане путешествий. Ибо ежедневно по городу кататься потребности нет.

Просто Серый 21-08-2010 12:14



Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?


Eldar_77 21-08-2010 12:22



Надо мож субару какое себе, хоть импрезу какую и потенция возрастёт, если природа непротив)))

Холодняк 21-08-2010 12:30

Заставлять-заставлять)) Автомобиль хорош как независимое от времени и расписания средство передвижения из точки А в точку Б по мере необходимости и почти всегда находящееся в доступности. Сам права получил только в 25, городские дороги терпеть не могу-очень много альтернативно одарённых попадается (ещё и нервные все какие-то,особенно неподелуклаксононасильников в пробке "люблю") видимо, карма плохая((Но в плане "срочно нужно куда-то поехать" автомобиль-штука отличная.

(Хотя, после Киргизии и Бейрута, дорожное движение в Москве считаю практически идеальным и образцово-показательным )

Моя мама права получала в 54 года. Практику откатывала кроме автошколы дополнительно за деньги в трёхкратном объёме, но сдала в ГАИ теорию, площадку и город самостоятельно. Сейчас спокойно выезжает на дорогу по необходимости куда-нибудь съездить. Довольна жутко, что теперь ни к какому общественному транспорту не привязана в случае чего. Думаем с папой ей на день рождения собственную машину подарить.

Просто Серый 21-08-2010 12:57

Когда-то я хандрил и ласты склеивал с тоски,
И мимо проходя в сердцах пинал жены Паджеры фару,
Ну смилосердился однажды надо мной Господь,
Позволил заработать на Субару)))

Вагус 21-08-2010 01:11

Сам я начал водить в 34, да было тяжело, и моё личное убеждение - чем позже начинать, тем тяжелее, но нада себя перебороть, т.к. по нынешнем временам авто просто необходимая весчь. Лично мне вождение автомобиля удовольствия не приносит, но по необходимости еду куда надо.

Холодняк. С.
Автомобиль хорош как независимое от времени и расписания средство передвижения из точки А в точку Б по мере необходимости и почти всегда находящееся в доступности.
+ 100
------------------
Жизнь-это расстояние от бирки до бирки.

proforg 21-08-2010 01:15

Десять лет всяко-разно изворачивался, чтобы от самой идеи машины уйти (ненавижу водить, хотя права, и даже специальность, есть уже давно). Но, теперь надо киндера возить, пришлось стать автовладельцем.
Может кому крутить баранку и фан, а мне работа, напряженная и нелюбимая. За рулем не отдыхаю, по "железу" не фанатею, скоростью башню не сносит.
Мне на общественном транспорте всегда было и будет проще добраться в срок и без нервотрепки из-за мудач*я на дорогах, без стояния на заправках, в пробках и вечных проблем с парковкой.
Так что, если ты один, а машина не любимая игрушка и не средство зарабатывания денег, а головная боль, то нахрена она нужна?

Холодняк 21-08-2010 01:25

Originally posted by proforg:

Насчет того, что автомобиль - это независимое средство передвижения, не совсем согласен.

golddragon 21-08-2010 02:06

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Права. Вопрос пары дней. В принципе, главное формально доехать до площадки.

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

За всю жизнь за рулем провел не больше пары часов

aisman 21-08-2010 02:27

Ну а я за рулем как раз отдыхаю, несмотря на кучу идиотов вокруг. Особенно в сильный мороз, жару и прочие милые шалости погоды Считаю, что уметь водить на хорошем уровне надо (хороший = безопасный для себя и окружающих), а вот насиловать себя ежедневно ни к чему. Если сам процесс вождения даже на пустой дороге напрягает - не надо мучить себя и создавать опасность для других (без особой на то нужды, разумеется). С другой стороны, первые полтора-два года я тоже не мог спокойно ездить, психовал по любому поводу. Ох, и наслушались меня некоторые особоальтернативноодаренные А потом потихоньку привык просчитывать наперед, кто что отчубучит на дороге, усвоил на практике правило 3Д, и постепенно начал получать удовольствие за рулем. А уж когда купил машину с кондиционером...

hitman_II 21-08-2010 06:25

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?


у меня была таже проблема
вобщем, надо себя заставлять, меня заставила жизнь
получаю права, раздумываю какую машину купить
так что удачи


ля, а потом трупы по дорогам собираем...


зачем так мрачно, все когда то начинают

demonis 21-08-2010 07:49

quote: Originally posted by Просто Серый:

Надо мож субару какое себе, хоть импрезу какую и потенция возрастёт, если природа непротив)))


аха, STI, сразу, чтоб потом ни пешком, ни на других машинах передвигаться желания вообще не было.
а лучше сразу S402, чтоб еще и комфортно было.
И будешь садиться за руль даже когда никуда ехать не надо.
и Ганзу на СТИ-клаб сменишь.
Да и вообще вся жизнь по-другому пойдет.

Лучше не надо

Skywatcher 21-08-2010 07:56

Дмитрий Горчев

Автомобилист

Нет в целом свете человека, более несчастного, чем автомобилист, - он ненавидит всех.

Он ненавидит пешеходов, зачем-то переходящих улицу именно тогда, когда автомобилисту нужно повернуть направо, а также выскакивающих где попало, да ещё и пьяных постоянно. Пешеходов вообще трезвых не бывает - потому они и пешеходы. Кроме того, стоит только оставить машину без присмотра, как пешеходы тут же выбивают в ней окна и воруют из салона ценные вещи и обязательно радио. А без радио, все знают, в автомобиле ездить нельзя.

Автомобилист ненавидит велосипедистов. Притворяясь полноценным участником дорожного движения, велосипедист совершенно не желает соблюдать правил этого движения. От него никогда не знаешь, чего ожидать: он может выехать из-под кирпича, проехать на красный, свернуть там, где это запрещает соответствующий знак, и никто ему не скажет ни слова. Хуже того - в любой момент велосипедист может заехать на тротуар, соскочить со своего велосипеда и превратиться в самого обычного пешехода. Но более всего велосипедисты раздражают конечно в пробках, когда, повиляв между машин, они уезжают в сияющую даль, а автомобилист остаётся ещё полчаса дожидаться в бензиновом чаду своего права пересечь заветный перекрёсток. И это не потому, что его транспортное средство чем-то хуже велосипеда, об этом даже смешно говорить, а потому что автомобилист честный - все стоят и он стоит, а велосипедист - мерзавец и жулик.

Но больше всего автомобилист конечно же ненавидит других автомобилистов.

Ненавидят ли друг друга пешеходы? Бывает, конечно, но не так часто. А автомобилист ненавидит другого автомобилиста на дороге всегда. Даже человека с полосатой палкой он ненавидит меньше - враг он и есть враг, работа у него такая, его даже можно где-то понять. Но вот чего совершенно невозможно понять - это кто выдал права всем этим идиотам, кретинам и просто припадочным, которые едут впереди, слева, справа и сзади? Почему они ещё не в тюрьме? Куда вообще смотрит ГАИ?

Хуже всех, конечно, ездят те, которые с московскими номерами. У них там в Москве вообще никаких нет правил, там каждый ездит, как хочет. Ну и из деревень тоже понаедут - они привыкли, что всё дорожное движение состоит из коровы и трактора беларусь. Ну а про женщин за рулём даже и сказать нечего - только заплакать, а лучше бы, конечно, запретить им вообще за руль садиться. Или вот эти прошмандовки в джипах - знаем мы, чем они эти джипы себе зарабатывают.

Автомобилист ненавидит толстожопые наглые мерседесы и лексусы, чувствуя их к себе презрение, но так же ненавидит и презирает мятые копейки и одноглазые шестёрки - за их равнодушие к очередной вмятине на боку, заклеенный скотчем фонарь и торчащую из багажника шестидюймовую доску. Отвратительны коптящие соляркой фуры, которым вообще всё безразлично, и маршрутки - за их безнаказанность и хамство. Да вообще все отвратительны.

Одно лишь существо любит автомобилист - ласточку свою, красавицу и умницу, болезненное, хрупкое и беззащитное создание из жести и пластмассы. Это существо требует очень много внимания: его надо мыть шампунями, подтирать за ним лужицы и слушать, не урчит ли у него в животе, не съело ли оно чего-нибудь неполезного, а то сейчас на заправках такую уж дрянь иногда зальют. Автомобилист любит свою машину со всеми её капризами, дурным характером и периодическими недомоганиями, такую, как есть. Потому что настоящая любовь может быть только такой.

И даже выйдя из своей машины, автомобилист вовсе не превращается в беспечного и безответственного пешехода. В гостях он скучен и раздражён, потому что все пьют, а он за рулём, да и машина стоит в незнакомом дворе - мало ли что. Вот и тянет он жену за рукав - пойдём, пойдём, хватит уже, посидели и будет. Предлагать автомобилисту оставить машину и поехать домой на метро - этого не нужно делать ни в коем случае. Лучше сразу дать ему в морду и сказать что-нибудь про его маму - так он меньше оскорбится. На метро! Скажут тоже. Да он в метро уже десять лет не опускался.

Вывезя в выходной день неблагодарных пассажиров на берег залива, автомобилист выпивает бутылку пива и с ненавистью жарит шашлык, потому что остальные все напились и скачут по берегу, а он один тут ответственный человек.

Даже сидя дома в тапочках перед телевизором, автомобилист страдает от событий, которые оставляют пешехода совершенно равнодушным: вот государственная дума приняла закон об обязательном автостраховании, вот вроде бы не приняла, а потом всё равно приняла. Опять повысилась цена за баррель - стало быть, бензин снова подорожает.

Но самое страшное случается, когда машина автомобилиста ломается или, прости Господи, нет лучше даже не думать о том, что её могут угнать.

Нет более растерянного и беспомощного существа, чем автомобилист, оставшийся без автомобиля. Вздрагивая и озираясь, он всё же входит в метро, не знает, сколько стоит жетон и куда его бросают, и с ужасом спускается в преисподнюю, где воют в трубах подземные демоны, скачут крысы величиной с лошадь и кричит по радио сердитая женщина. Он не знает ни одного автобусного маршрута и не догадывается о том, что канал Грибоедова можно перейти по пешеходному мостику - он вообще этого мостика ни разу не видел. Он думает, что ближайший продуктовый магазин находится в десяти минутах езды от его дома, и не знает, что прямо за углом есть точно такой же магазин, но там на въезде висит кирпич, и поэтому он там никогда не бывал. «Ну, что там? Когда?» - названивает он каждые пять минут в автомастерскую. Но в автомастерских, как все знают, работают одни чёрствые бесчувственные сволочи, которые то не отвечают, то они пьяные, то нужной запчасти им не завезли, нужно заказывать из Финляндии - это займёт где-то месяц. Месяц! Целый огромный и нескончаемый, как в детстве до дня рождения, месяц. Это в машине время бежит быстро - хлоп, и нет месяца, а вот и год прошёл, как не бывало, и снова нужно проходить техосмотр.

А ещё мерзавцы эти в мастерской обязательно найдут миллион неполадок для того единственно, чтобы окончательно оставить автомобилиста без штанов, и когда предъявят ему счёт, все волосы встанут на нём дыбом. Но вот она стоит, красавица, - садись и езжай куда хочешь, и нужно отдать за это счастье всего лишь деньги. И отдаёт он всё самое последнее и заветное, припрятанное подальше - жене на шубу, любовнице на мобилу, детям на компьютер, на летний отпуск, на какое-то ещё будущее счастье, - только отдайте машину.

Зато нет на этой, как правильно сказал поэт, весьма мало оборудованной для веселья планете человека более счастливого, чем автомобилист, получивший свою машину из ремонта. Вчера ещё сутулый никчемный чело-вечишка с бегающими глазами и суетливыми движениями, он вдруг распрямляется, приобретает уверенность в голосе и огонь во взоре. Ему вновь подвластно всё, он не станет ждать милостей от природы - нет! Он просто подъедет на своей машине и все их заберёт, и природа склонится перед ним покорно. Он с шуршанием будет лететь по автостраде под волшебную флейту авторадио, пожирая по два километра в минуту, и встречные машины будут приветливо мигать ему ближним светом, заботливо предупреждая о притаившемся в кустах милицейском радаре. О величие человеческого гения! О счастье, которое, что там ни говори, иной раз возьмёт да и озарит да мгновение блистающей вспышкой тусклые и унылые наши дни.

USSR72 21-08-2010 08:20

Знакомая ситуация.
Машина стоит уже 2 года. Проехал на ней за это время 0 км.

Laifische 21-08-2010 08:51

Давно бы купил, да и навыки вождения есть, но:
1. Не вижу необходимости
2. Нафиг мне нужен дополнительный геморрой?
3. Жена против, шописец
А вот дитё родится - придется садиццо за руль. Увы...

Second Max 21-08-2010 10:06

Блин не я один такой. Нелюблю водить.

Andrew L2 21-08-2010 10:07

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:
Я тут задумался про вождение... Не могу найти в себе сил сесть за руль. Налицо паталогия.

Это не паталогия, а элементарная робость.
Поборите её и получите двойное удовольствие - от победы над собой и от вождения автомобиля.

плохой лисенок 21-08-2010 10:44

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Не могу найти в себе сил сесть за руль.


quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже...


Вот уж чего точно не надо делать, дак это заставлять себя что нибудь делать. Появляется реальная угроза стать заложником ситуации и рабом вещей. Если с деньгами все хорошо- надо пользоваться услугами хорошего такси. Это решает кучу проблем. Короче, если умеете зарабатывать деньги, то занимайтесь тем, что умеете делать. Руль крутить- занятие скотское. Если только в свободное время и руль Феррари... два гелика сопровождения желательны.

Andrew L2 21-08-2010 10:53

quote: Руль крутить- занятие скотское.

плохой лисенок, Вы говорите откровенную фигню.

плохой лисенок 21-08-2010 11:13

quote: Originally posted by Andrew L2:

Вы говорите откровенную фигню.


Отнюдь! Если у человека за 30 лет жизни руль-рулить не стало жизненной необходимостью... Это, видимо, от скуки про порулить то.

догони-ветер 21-08-2010 11:25

Ицхак Штерн: Вот есть у меня машина (такая, что и назвать стыдно) чисто для перевозки зада по городу. Сломалась, за время ремонта купил велик и теперь тоже не хочу крутить баранку. Совсем не то. Да и кайфа от вождения не испытываю. Больше устаю за рулём от напрягов.

догони-ветер 21-08-2010 11:27

Я к тому, что уметь водить надо. Но в кайф это далеко не всем и не всегда.

proforg 21-08-2010 12:07

quote: Originally posted by Холодняк:
Originally posted by proforg:

Насчет того, что автомобиль - это независимое средство передвижения, не совсем согласен.

Независимое от времени и расписания. Где-нибудь в 1-2 ночи, километров так за 50-60 от Мск. добираться на общественном транспорте будет забавно. То же и города касается. Днём в городе без машины действительно во многом проще.

Тут +100. А так, я город имел в виду.

Просто Серый 21-08-2010 12:24

quote: Originally posted by догони-ветер:

и теперь тоже не хочу крутить баранку. Совсем не то. Да и кайфа от вождения не испытываю. Больше устаю за рулём от напрягов.


Желание крутить баранку зависит напрямую от её качества ну и самого барана)))) Остап был прав "не роскошь" это, а "средство передвижения"

Eldar_77 21-08-2010 12:41

quote: Originally posted by плохой лисенок:

Отнюдь! Если у человека за 30 лет жизни руль-рулить не стало жизненной необходимостью... Это, видимо, от скуки про порулить то.

есть тут рациональное звено)))

Silentas 21-08-2010 16:13

Живу не в городе, потому машина не напрягает. Ни пробок, ни проблем с парковкой. Потому езда все еще удовольствие (хоть и непрерывного стажа 11 лет). Вон даже свою супругу обучил заднему и переднему развороту на 180 градусов. Пущай умеет.

Ну а машина, фиг ее знает, ну есть. Ну ездим. Хотя мне до работы пешком 12 минут, а супруге 5. Смысл? Да хотя бы в часовом перерыве на обед - по 2,5 минуты туда и обратно, + 15 минут покушать, остается 40 минут свободного времени, можно поспасть, а можно другие свои дела поделать, вот и весь смысл.

Хотя, иногда когда в город выезжаем приодется/развлечся, хочется иной раз не на хонде своей (механика), а взять отцовскую бэху - автомат все же приятная вещь

Andrew L2 21-08-2010 17:09

Я сам сел за руль довольно поздно - десять дет назад. По молодости то особо нечего было рулить. Так вот я вначале тоже думал, что машины - это не моё, что нет у меня такого желания, что может это у меня паталогия такая, и т.п. Короче говоря, повсякому оправдывал сам перед собой свою робость. Но однаждны жизнь заставила, и я таки сел за баранку. Через год втянулся, через два распробовал, через три начал получать кайф от вождения.

Corr 21-08-2010 20:15

Слышал или читал, что умение водить авто сродни наличию слуха в музыке или глазомера в художестве. Т.е. научить можно и медведя, но, если нет способности к этому, всегда человек будет чувствовать себя неуверенно за рулем - а это в условиях движения в большом городе жуткий стресс.
Сужу по себе: лет в 29 купил машину, научился водить. 5 раз ездил на авто в отпуск - 4,5 тыс. км туда и столько же обратно, через пол России, а также по братским Белоруссии и Украине. Но уверенным водителем себя не ощущаю. 10 лет назад машину продал. Периодически очень хочется стать автовладельцем, но пока что останавливает то, что экономически выгоднее авто не иметь

Andrew L2 21-08-2010 20:59

quote: Originally posted by Corr:
Слышал или читал, что умение водить авто сродни наличию слуха в музыке или глазомера в художестве. Т.е. научить можно и медведя, но, если нет способности к этому, всегда человек будет чувствовать себя неуверенно за рулем

Отчасти согласен.

Ицхак Штерн 21-08-2010 22:47

Прочитал. Спасибо, друзья!
Решимости у меня не прибавилось, да и уверенности в том что оно мне не надо - тоже. Вот так и живем последние 10 лет

миха гаи 21-08-2010 22:57

езжу быстро и уверенно... есть тому свидетели с Ганзы,которыя со мной катались, ни дня не жалею,что сел за руль, хотя в своё время один якобы профи мне говорил... лучче б ты за руль не садилсо бы,ездить тебе не дано, где он теперь точно не знаю, знаю лишь,что водителем он больше не работает...

Ицхак Штерн 21-08-2010 23:06



лучче б ты за руль не садилсо бы,ездить тебе не дано

Да, мне так все говорят
Но это видимо в силу назревшего возрастного парадокса

паллитрыч 21-08-2010 23:28

Я наоборот права имею, а машины нет. Ехать могу, но плохо, практики нет. За семь лет обладания правами лишь несколько раз ездил Москва-Тверь, когда друг после рюмочки не мог сесть за руль. Мне машина не нужна, дачи нет, а на работу на метро сподручней. Хотя иногда, чувствуешь себя несколько ущербным, типа инвалида.

Twisted Firestarter 21-08-2010 23:31

та же фигня, мне как-то на пассажирском сиденье комфортнее, хотя права таки получил

Vovander 21-08-2010 23:40

Завести машину это хуже чем завести одновременно собаку, рыбок, кота и жену!!!

миха гаи 21-08-2010 23:47

чтобы хорошо ездить, нужно просто ездить, и чем больше, тем лучче...)))

Andrew L2 22-08-2010 09:20

quote: Originally posted by Vovander:
Завести машину это хуже чем завести одновременно собаку, рыбок, кота и жену!!!

Потому, что как только она появилась ее нужно "выгуливать" как собаку, чистить как рыбок, а когда она ломается, то вспоминаешь про любимую жену которая е-т мозх!

"По жизни нужно быть легким и независимым"(М.Жванецкий), а машина это большой геморрой на узкий проход.

Автосервисы и автомойки с успехом решают все эти проблемы.

Andrew L2 22-08-2010 09:21

quote: Originally posted by миха гаи:

DIZ 22-08-2010 11:45

Сравнение со слухом не совсем верно. Людей, не имеющих его, гораздо больше. А научиться ездить может практически любой кроме явных патологий.
Мать села за руль в 50. До этого считалось, что ей не дано (плохо ориентируется в пространстве и путает лево/право, впрочем, как большинство женщин). Ничего. Худо ли бедно научилась.
В той же Америке за рулем ездят почти все.
IMHO, ВУ это как корочка о среднем образовании. Должны иметь все.

bendero 22-08-2010 11:50

Вчера ездил на метро и на автобусе.
Будь моя воля, каждый день бы так.

Просто Серый 22-08-2010 12:09

quote: Originally posted by DIZ:

ВУ это как корочка о среднем образовании.


О начальном)))

Просто Серый 22-08-2010 12:11

quote: Originally posted by миха гаи:
чтобы хорошо ездить, нужно просто ездить, и чем больше, тем лучче...)))

Плюс понятие "хорошо ездить" у всех разное))))

Просто Серый 22-08-2010 12:12

А с машиной можно побыть в одиночесве ещё, когда все задолбали, сел, врубил музон и по хайвею на встречу солнцу))))

golddragon 22-08-2010 13:04

quote: Originally posted by Просто Серый:

по хайвею на встречу солнцу)

по Волоколамке)))

Sydney 22-08-2010 13:11

Просто Серый 22-08-2010 13:11

quote: Originally posted by golddragon:

по Волоколамке)))


Вечером на Ленинградке оно светит тоже прямо в глаз))))

миха гаи 22-08-2010 13:37

А дорога Серою лентою вьётся...)))))))

Просто Серый 22-08-2010 13:45

quote: Originally posted by Sydney:

Мой клиент, адвокат, купил БМВ 740, с телевизором... Через неделю его жена нашла его в жопу пьяного, сидящего в авто и смотрящего футбол. А дома 4 телевизора...


Во, а я что говорил))))

toto07 24-08-2010 12:05

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Еще конечно неприятно нагонять... Есть такое. Когда все вокруг уже аффтомобилисты с 10-15-летним стажем...

Это из разряда.. "Ну что ты, никак не женишься? твои сверстники уже по второму кругу пошли!"
Фигня все это, всему свое время...
Тем более, постоянно тыкаться в пробках, как сперматозойды у яйцеклетки.. удовольствия мало доставляет, это факт.

Ицхак Штерн 24-08-2010 12:27

quote: Originally posted by toto07:

Люди ищут альтернативу - байк, катер, воздухоплавание.


mbkm 24-08-2010 12:44

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Последние 3 года с 2 малышами альтернативы нету В ножики сублимирую...


Считаю надо по пробовать но не просто купить права и начать ездить а именно научится, тут главное найти хорошего учителя, автошколы сейчас это что то типа сложного пути купить права, так что думаю надо поискать что то посерьезней и с умением придет удовольствие и свобода, как можно обойтись без автомобиля не представляю это не жизнь а мучение какоето(((
А сколько удовольствия дарит мне вождение даже сейчас и тут дело совсем не в марке машины а в том как ты ее чувствуешь и заставляешь повиноватся себе казалось бы уже на грани фола

golddragon 24-08-2010 12:58



Пока нет умения водить очень трудно понять нравится это или нет, есть к этому способность или нет, мне вообще казалось что все мужчины в той или иной степени любят оружие машины и женщин))) я конечно слышал что есть даже те кто не любит женщин но в жизни их не встречал)))
Считаю надо по пробовать но не просто купить права и начать ездить а именно научится, тут главное найти хорошего учителя, автошколы сейчас это что то типа сложного пути купить права, так что думаю надо поискать что то посерьезней и с умением придет удовольствие и свобода

хорошо сказано)))

preved-medved86 24-08-2010 05:22

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?

Отсыпьте, камрад противорульного средства. Я 2 недели уже в Сибири, без руля, ломка одолела, уже готов бросится на водиеля и отнять баранку...

Leo Samar 24-08-2010 08:09

Мне вот по хайвею на втречу солнцу или по ночному городу (а на велике все равно лучче) в субботу летом оченно нравиться гонять, а в будни - ну нах.

Ann 24-08-2010 14:25

quote: Originally posted by mbkm:

Вот что значит не стандартный взгляд на проблему, мне такое не когда бы в голову не пришло(((


Консалтинг - моя профессия Обращайтесь ишшо

колмык 24-08-2010 21:33

Я,вот, в сентябре учиться пойду. Думаю-созрел

zmeya 25-08-2010 12:36

Rupor9 26-08-2010 02:01

Байка:
Я сегодня встал пораньше, снег у гаража убрал, машину прогрел сел поехал через весь город в автомагазин купил запчасти, потом в сервис, там тормоза проверили, масло поменяли, на колёсах резину заменили. Затем поехал на мойку, после в сберкассу штрафы оплатил и квитанцию на техосмотр тоже. Ну соответствено на техосмотр заехал, кое-как прошёл и довольный домой поехал.
И, что-бы я без машины делал, нигде бы не успел.

А если по теме, у меня тоже нет ни прав ни машины и желания их заеметь тоже, но у меня ситуация другая, полгода в море потом 4 месяца отпуска, поэтому я ни куда не спешу, и ещё пешком ходить люблю. А если куда надо, то такси ни кто не отменял. Для себя сделал вывод, что машина нужна если надо ездить куданибудь по работе, если есть дача и если есть маленькие дети.

Плюшевый 26-08-2010 09:32

права есть, машина есть, желания шоферить - нуль... пытался как-то развить автомобильбную составляющую, даже жыпа брал чтобы проникнуться - не мое...
пассажиром что в межгороде что по городу - приятнее и спокойнее...
а вот от байка (первый сезон катаюсь) удовольствие имеет место быть более чем изрядное

Юрайда 26-08-2010 14:52

quote: Originally posted by zmeya:

автомобиль-это дополнительная степень свободы... а там сами решайте.

Да. И в семье он нужен.
Просто не нужно пытаться всё обеспечить самому, как ТС. Я жену за руль посадил, сам терпеть не могу. У ТС тоже жена водит, и дочь, если я правильно помню. Есть в семье и лошадь, и кучер, чего ж самому-то беспокоиться...

Просто Серый 26-08-2010 16:33

quote: Originally posted by Юрайда:

Есть в семье и лошадь, и кучер, чего ж самому-то беспокоиться.


ХЗ, но мне спокойней когда сам еду) Помню как батя дёргался, когда спереди ехал, всё поучал, как водить надо. Потом я ему сказал, хватит -сядь назад и в окошко смотри, теперь если что, так и ездием)))

Aurangzeb 26-08-2010 17:32

Если нет желания - не надо.

Если необходимость есть - наймите шофера.
и 30 лет - это мальчиковый возраст - все еще впереди:-)

P.S.
У меня вот в данный момент тоже нет желания за руль сесть - я только что из отпуска вернулся - проехал 1700 км. до моря и столько же обратно:-)
Задница до сих пор постанывает:-)

oven54 26-08-2010 17:53

quote: Если нет желания - не надо.
Если нет необходимости - тем более.
Если необходимость есть - наймите шофера.

за рулем 34 и ни разу не пожалел что получил прова за рулем-отдыхаю и в пробках и на трассе а вообще то сколько человеков-столько мнений кому-велик кому-машина а кому-самолет

Доктор Влад 26-08-2010 21:52

Байк, общественный транспорт... Это потому что август, а не февраль)))
В семье две машины. Дорого, но удобно.

Ицхак, а детей в кружки и секции супруга возить будет? Или сам, на общественном транспорте, с ветерком?

Robopiglet 27-08-2010 01:10

Хехе... Почитал и успокоился, не один я такой, в 25 без прав, потому что отторжение. Ну не хочу я ее водить, машину эту, и все. Может с обретением семьи, скажем, мнение изменю. Всеже я не отрицаю, что это огромное удобство, да и необходимость здесь решает, конечно. Но пока ни малейшего желания.

Dimon Hell 27-08-2010 09:48


Сам до 21го года вообще не садился за руль никогда. Пошли с супругой на курсы, оказалось учиться мне вовсе и не нужно, немного изучил все эти "таблички на палках" и сдал со свистом. Стаж небольшой - 10 лет. В планах курсы экстремального вождения (всё никак руки не дойдут). Машина меняется раз в 3-4 года.
ЗЫ. Ездить на общаке это вообще ахтунг! Лучше пешком "постоять".

Доктор Влад 27-08-2010 09:54

quote: Ездить на общаке это вообще ахтунг!

Ну еще существуют такси и персональные водители для ленивых и/или боящихся водить. Знакомый у меня так и перемещался по Москве, но потом все равно купил машину.
Автомобиль по-любому удобней.

Юрайда 27-08-2010 11:10

quote: Originally posted by Dimon Hell:

Мужик не умеющий(!) управлять автомобилем, или мужик, которому для этого нужно учиться(!!) или которому процесс вождения не доставляет радости(!!!) для меня вообще звучит как "бородатая женщина", т.е. немного ненормально.

Ну, неумеющий мужик меня тоже немножко смешит. А мужик, которому этот процесс не доставляет радости - почему нет? Мне вот не доставляет. Потому что очень медленно автомобиль перемещается, а я очень психованный... у меня одни негативные эмоции за рулем.
Вот самолет меня радует - но там меня за руль не пускают

Доктор Влад 27-08-2010 12:31

quote: самолет меня радует - но там меня за руль не пускают

Не пускают?! И это говорит человек, претендующий на высокое звание найфомана?!

Выпил, украл - в тюрьму! Знакомая фраза известного российского киногероя? Эту цитату из фильма "Джентльмены удачи " можно перефразировать: "Выпил, поспал, сел за руль с утра - лишился прав ". К чему мы это? Все дело в том, что ежедневно сотни тысяч автолюбителей садятся с утра за руль, даже не подозревая, что рискуют лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но как же так, если водитель употреблял алкоголь с вечера, а за руль сел только на следующий день к обеду? За что лишать прав, когда человек трезв? Все дело в остаточном алкоголе в организме, за который и можно потерять права.

Причем в том случае даже если полностью отсутствует похмельный синдром и с вечера выпито только несколько бокалов некрепкого алкоголя. Что же делать и как не лишиться прав на следующий день, если накануне вы употребляли алкоголь? Давайте разберемся, что такое остаточный алкоголь и почему у всех водителей его содержание после употребления спиртных напитков совершенно разное.


К сожалению, огромное количество водителей, садясь с утра за руль, серьезно недооценивают количество остаточного алкоголя в организме. Тем более что сотрудники ДПС проверяют на дороге уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. В этом случае многие полагают, что, садясь за руль с похмелья, главное - убрать запах алкоголя изо рта, и тогда алкотестеры сотрудников ГИБДД не определят, что вы сели за руль с похмелья. Но это не так.

Если с утра в вашем организме есть остаточный алкоголь, то вам не помогут никакие химические средства, орбиты, диролы и леденцы от кашля. Как правило, алкотестер легко определит количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Отсюда вывод: никогда не садиться за руль с похмелья . И даже если вы выпили с вечера немного горячительного, все равно лучше не садиться с утра за руль, так как существует риск лишиться прав за остаточный алкоголь в организме. Ведь согласитесь, неважно, когда вы употребили алкоголь. Согласно законодательству важно другое - содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, замеряемом алкотестером.


Помните, что, несмотря на количество употребленного вечером алкоголя, в утренние часы его уровень в крови и в выдыхаемом воздухе будет слишком высоким. Особенно если вы приняли на грудь ближе к 00:00 часам , а за руль садитесь в 8:00 утра . Вы должны знать, что за короткое время алкоголь еще не был выведен из организма.

Вот среднестатистический пример по содержанию в крови алкоголя.


Так, если вы выпили ночью в 00:00 , в результате чего в вашей крови содержится 1,5‰ промилле (не путайте знак ‰ со знаком процентов %), то в этом случае вам не стоит садиться за руль даже в 9:00 утра , поскольку в вашей крови будет содержаться еще в среднем 0,6‰ промилле. Это, конечно, усредненное значение для среднестатистического водителя. Исследования проводились исходя из расчета, что в среднем алкоголь выводится из крови по 0,1 промилле в час.

Правда, не забывайте, что все-таки это усредненные цифры. Как будет выводиться алкоголь из вашего организма, зависит от вашей индивидуальной конституции. То есть у кого-то алкоголь может выводиться немного быстрее, у кого-то, наоборот, чуть медленнее.

Естественно, вы должны понимать, что, выпив в 12 часов ночи и сев за руль в 9 утра, вы реально рискуете остаться без прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. И это с учетом того, что вы последний раз употребляли только накануне.

К сожалению, очень большое количество водителей забывают об этом и каждое утро отправляются в путь, не задумываясь о том, что могут не только лишиться прав, но и спровоцировать ДТП. Ведь согласно многочисленным исследованиям, управление автомобилем с похмелья так же опасно, как и нахождение за рулем в пьяном виде. Даже с похмелья ваша реакция существенно снижена и в случае опасности вы можете не справиться с управлением или просто не заметите какую-то опасность. Так что возьмите себе за правило не садиться за руль с утра после употребления алкоголя накануне.

Напомним, что согласно законодательству управлять автомобилем можно только при содержании алкоголя не более 0,16 миллиграмм на 1 литр выдыхаемого воздуха. В случае превышения этой нормы водителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев (1,5-2,0 лет) + 30 000 рублей штрафа. Вы представляете, что подобная мера может коснуться каждого, кто садится за руль с остаточным содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе?

Но раз в нашей стране уровень содержания алкоголя проверяют на дорогах преимущественно с помощью алкотестера, замеряющего содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, то предлагаем сопоставить эти нормы с содержанием алкоголя в крови.

Вот таблица степеней опьянения (обратите внимание, что даже если вы не употребляли алкоголь, в вашем организме всегда есть естественный уровень алкоголя):

Фаза опьянения в мг/л (в выдохе) промилле в крови
Естественное содержание алкоголя в организме 0,045
0,09
0,135
0,1
0,2
0,3

Норма (человек чувствует себя нормально,

но согласно законодательству в случае выявления факта управления

автомобилем вас лишат прав после проверки на алкотестере

или после медицинского освидетельствования в лаборатории)

0,18
0,225
0,27
0,315
0,36
0,405
0,4
0,5

0,6
0,7
0,8
0,9

Легкая степень опьянения 0,45
0,495
0,54
0,585
0,63
0,675
0,72
0,765
0,81
0,855
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
Средняя степень опьянения 0.9
0.945
0.99
1.035
1.08
1.125
1.17
1.215
1.26
1.305
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
Тяжелая степень опьянения 1.35
1.395
1.44
1.485
1.53
1.575
1.62
1.665
1.71
1.755
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Клинически тяжелая степень алкогольного опьянения,

при углублении интоксикации приводящая

к коматозному состоянию

1.8 и более 4,0 и более

Как узнать без алкотестера уровень алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе?


Если у вас есть алкотестер, то вы никогда не сядете за руль в состоянии опьянения или с похмелья, когда уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе выше разрешенного действующим законодательством. Ведь перед тем как сесть в машину, вы можете пройти тест на алкотестере, который и покажет уровень алкоголя в вашем организме.

Естественно, если эта норма превышает установленную законом, то, сев за руль, вы рискуете лишиться прав, а если ранее уже лишались прав за подобное правонарушение в рамках административного законодательства, рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности . Правда, напомним, что уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрена только для тех водителей, которые снова сели за руль в течение года после окончания срока лишения прав в рамках КоАП РФ.


Но, к сожалению, многие автолюбители не имеют алкотестера (а желательно купить, благо стоит он недорого) и просто не думают о последствиях, отправляясь в дорогу.

Зачастую люди по своему состоянию определяют, можно ли садиться за руль. Особенно когда речь идет об утренних поездках. Ведь многие, выпив с вечера, утром считают, что протрезвели и можно отправляться в путь за рулем автомобиля. Однако физическое состояние часто обманчиво. Ведь при наличии небольшого уровня остаточного алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе вы действительно можете чувствовать себя вполне неплохо, тем более если вечером накануне выпили совсем немного.

Но помните, закон есть закон, и его необходимо соблюдать. И в случае если в вашем организме превышена допустимая норма алкоголя, вы реально можете быть привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. И это несмотря на то, что, по сути, чувствуете вы себя за рулем так же, как совершенно трезвый человек.

Поэтому никогда не надейтесь на состояние своего организма. В первую очередь вы должны понимать, что алкоголь не быстро выводится из нашего организма и уровень остаточного алкоголя будет зависеть от количества выпитых алкогольных напитков, а также, конечно, от их вида. Кроме того, нужно непременно учитывать индивидуальные особенности каждого организма. Повторим, алкоголь перерабатывается и выводится из организма у всех по-разному.

Вот таблицы, которые покажут вам примерную скорость выведения алкоголя из организма в зависимости от количества выпитого и видов алкогольных напитков:

* Нажмите для увеличения

Это, конечно, все примерные данные и ориентироваться по ним не стоит, поскольку, как мы уже говорили, у всех все индивидуально. Знайте, что точное количество алкоголя в организме может быть определено только в специальной медицинской лаборатории. В крайнем случае, можно ли вам садиться за руль, поможет узнать только алкотестер. Но если вы с вечера выпили слишком много алкоголя, то естественно, что с утра в вашем организме будет еще слишком много остаточного алкоголя. Поэтому даже не думайте садиться за руль.


Также учтите, что различные лекарства, которые вы регулярно употребляете по назначению врача, могут усиливать действие алкоголя в организме, а также задерживать его выведение путем сложного химического взаимодействия. Поэтому будьте осторожны: выпитый бокал вина накануне может лишить вас прав с утра.

В том числе не верьте различным старым советам, которые ходят среди автолюбителей. Например, существует миф, что выпитая чашка кофе, чая и другие "чудодейственные продукты" способствуют ускорению выведения алкоголя из организма. На самом деле это не так.

Даже сон и потливость не помогут вам ускорить естественный процесс выведения алкоголя из крови.

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал «Газете.Ru», что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.

— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер «Газете.Ru». — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50-60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий , который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых случаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, а семьи лишаются детей или родителей.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимания и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить пять основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой. Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что уставший человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 граммов водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который бывает у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка. В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения. Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие.

Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка.

Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе. Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то… Зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

Однако совершенно точно известно, что большая половина водителей, даже будучи сильно больными, к сожалению, все равно водят автомобиль.