Бурлит антифриз в расширительном бачке приора. Почему у меня кипит тосол, бурлит в расширительном бачке? Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии его непрерывного охлаждения. Оно происходит за счёт принудительной циркуляции антифриза по каналам в корпусе двигателя. Однако нередки случаи повышения температуры охлаждающей жидкости до уровня кипения. Игнорирование такой ситуации может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автовладелец должен чётко знать порядок действий при закипании антифриза.

Почему закипает антифриз

Существует множество причин закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, основные из которых:

  • низкий уровень антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засорившийся радиатор;
  • поломка вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество ОЖ.

Во всех этих случаях охлаждающая жидкость не успевает остывать. Её температура постепенно растёт и при достижении 120 о С начинается кипение.

Кипение антифриза в расширительном бачке сопровождается белым паром

Основу антифриза составляет этиленгликоль - химическое соединение из группы спиртов. Он не позволяет ОЖ замерзать на морозе. При закипании же этиленгликоль начинает испаряться. Его пары токсичны и опасны для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза в бачке

При закипании прежде всего следует проверить уровень антифриза в бачке. Делать это следует только после полного остывания ОЖ. При обнаружении недостатка жидкости в зависимости от ситуации следует выполнить следующие действия.

Неисправность термостата

Термостат - это регулятор температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.

ОЖ в системе охлаждения циркулирует по большому или малому контуру. Когда термостат ломается, его клапан заклинивает в одном положении (обычно в верхнем). При этом большой контур не работает. Весь антифриз идёт только по малому кругу и не успевает полностью остывать.

При поломке термостата задействуется только один круг охлаждения

Определить, что неисправен именно термостат, можно следующим образом.

  1. Заглушите двигатель и откройте капот автомобиля.
  2. Найдите патрубки термостата и осторожно, чтобы не обжечься, их потрогайте.
  3. Если патрубок, подсоединённый к главному радиатору, более горячий, чем остальные, значит, термостат неисправен.

Если термостат сломался в черте города, нужно доехать до ближайшего автосервиса и заменить его. В противном случае следует аккуратно продолжать движение, периодически (каждые 5–6 км) доливая воду в расширительный бачок. Заливать воду в бачок можно только при остывшем двигателе. Таким способом можно добраться до ближайшего автосервиса и заменить термостат.

Видео: неисправности термостата

Проблемы с радиатором

Радиатор перестаёт нормально работать в трёх случаях.


Во всех этих случаях можно продолжать движение с регулярными остановками через каждые 7–8 километров.

Некачественный антифриз

При использовании ОЖ низкого качества в первую очередь пострадает помпа. Она начнёт ржаветь, появятся смолистые отложения. По причине сильной кавитации она может даже разрушиться.

Кавитация при использовании некачественного антифриза разрушает помпу

В результате крыльчатка помпы будет вращаться медленнее или совсем остановится. Антифриз перестанет циркулировать по охлаждающим каналам двигателя и начнёт быстро нагреваться и закипать. Закипание будет наблюдаться и в расширительном бачке.

Более того, крыльчатка помпы может просто раствориться в некачественном антифризе. Известны случаи, когда ОЖ оказывалась настолько агрессивной, что вызывала мощную химическую коррозию внутренних частей помпы и разрушала их за несколько дней. В этих обстоятельствах вал помпы продолжает вращаться фактически без крыльчатки нет. Давление в системе охлаждения падает, антифриз перестаёт циркулировать и закипает.

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой почти всегда приводит к необратимым повреждениям двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

ОЖ в расширительном бачке может не только закипать, но и вспениваться без повышения температуры. Антифриз остаётся холодным, но на его поверхности появляется белая шапка из пены.

Антифриз в расширительном бачке вспенивается при попадании в систему воздуха

Основные причины вспенивания следующие.

  1. Низкое качество антифриза.
  2. Смешивание двух разных марок ОЖ - при замене новый антифриз заливался в остатки старого.
  3. Использование антифриза, не рекомендованного автопроизводителем. Химические свойства ОЖ разных производителей могут существенно отличаться. Поэтому при замене антифриза следует ознакомиться с его свойствами, регламентированными в руководстве по эксплуатации авто.
  4. Повреждение прокладки блока цилиндров. При износе прокладки в блок цилиндров начинает поступать воздух. Образующиеся мельчайшие воздушные пузырьки попадают в систему охлаждения и образуют пену, которая видна в расширительном бачке.

В первых трёх случаях достаточно слить старый антифриз из системы, промыть её и залить новую ОЖ в соответствии с рекомендациями производителей.

В последнем случае повреждённую прокладку придётся менять. Для того чтобы определить, что повреждена именно прокладка, нужно внимательно осмотреть головку блока цилиндров. Если на ней видны следы масла, то прокладка изношена.

Последствия закипания антифриза

При закипании антифриза двигатель перегревается. Специалисты различают три уровня перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев наблюдается, когда двигатель работает с закипевшим антифризом не более пяти минут. Существенных повреждений за это время, скорее всего, не произойдёт.

Для среднего перегрева двигатель должен проработать с кипящим антифризом 10–15 минут. При этом:

  • появляются течи в главном радиаторе;
  • разрываются шланги системы охлаждения, и начинается утечка горячего антифриза;
  • поршневые кольца подвергаются значительной усадке, вследствие чего расход масла может возрасти в два раза;
  • герметичность сальников нарушается и возникает утечка масла.

При сильном перегреве двигатель может просто взорваться. Даже если этого не произошло, последствия будут катастрофическими:

  • поршни в двигателе плавятся и прогорают;
  • головки цилиндров деформируются;
  • перегородки между поршневыми кольцами полностью разрушаются, и кольца привариваются друг к другу;
  • гнёзда клапанов растрескиваются и разрушаются;
  • клапаны деформируются;
  • прокладка блока цилиндров частично или полностью сгорает.

Таким образом, вероятность закипания антифриза в расширительном бачке зависит от множества факторов. Некоторые факторы легко устранимы, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае следует избегать перегрева двигателя. Чем раньше водитель заметит кипение антифриза, тем легче будет разобраться с его последствиями.

Основная задача охлаждающей жидкости – охлаждать двигатель во время работы и не дать ему обледенеть зимой при отрицательной температуре. Но, что делать, если сам антифриз в расширительном бачке кипит? В нашей статье мы попытаемся разобраться в этой проблеме и дать ответ на интересующий вас вопрос.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Теперь рассмотрим более детально каждую причину

Недостача антифриза

Антифриз закипает в расширительном бачке, если его там очень мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охладитель заканчивается, долейте еще. Но, знайте, что использовать нужно антифриз одного класса и цвета . Лучше приобретать охлаждающий материал в соответствии с рекомендациями производителя и не заливать одновременно современный антифриз и тосол.

Также стоит учесть и тот факт, что, если антифриз неожиданно «закончился», возможно, произошла его утечка. Ее причину нужно найти и устранить.

Почему появилась утечка? Антифриз может вытекать через микротрещинку, отверстие или испаряться через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.

Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя

Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик это фиксирует и происходит замыкание цепи включения электровентилятора. Когда температура опустится до нужного уровня, датчик снова «среагирует» на это и разомкнет цепь. Если же мотор вентилятора сломается или выйдет из строя сам датчик, то последовательность действий прервется, и, как следствие, процесс охлаждения двигателя автомобиля не будет осуществляться. О последствиях этого мы уже говорили.
Чтобы узнать, происходит закипание антифриза в двигателе из-за поломки вентилятора охлаждения или нет, нужно нагреть мотор так, чтобы его температура немного превысила сто градусов. Если вентилятор не заработал в этот момент, значит, причина перегрева, скорее всего, в нем.

Воздушная пробка

Если в систему охлаждения попадает хотя бы небольшой пузырек воздуха, он будет мешать нормальной циркуляции охладителя. Такое возможно, если недавно производилась замена тосола.

Некачественный охлаждающий материал

Причиной закипания антифриза в двигателе может быть то, что он, просто напросто, был изготовлен недобросовестным производителем и имеет очень низкое качество. В наше время, к сожалению, никто не застрахован от подделок. Поэтому лучше покупать антифриз в специализированных магазинах , нежели на маленьких раскладках из рук или среди рыночного барахла. Так что, во избежание дальнейших неприятностей, лучше сразу приобрести качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.

Прогорела прокладка

Если прогорела прокладка головки цилиндров, то вполне возможно закипание антифриза. Причина этому – нарушение целостности системы, отвечающей за охлаждение. Если действительно из-за этого перегревается двигатель, то в бачке вы увидите небольшие воздушные пузырьки, также уровень тосола будет быстро снижаться.

Причина в системе охлаждения

  • Используется водяной насос другого изготовителя.
  • Слабый воздушный поток.
  • Загрязненный радиатор.

Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос от другого производителя, то понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимым размерам. Это приведет к маленькому давлению в охлаждающей системе. Поэтому неподходящий водяной насос нужно заменить.

Так как радиатор подвергается воздействию окружающей среды, в частности, ветра и песка, он может чересчур загрязниться пылью, мелкими камушками.

В таком случае, грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы устранить помеху, почистите или помойте радиатор. После этого все придет в норму.

Сломанный термостат

Когда температура достигает отметки в девяносто градусов, термостат открывает клапан и «запускает» охладитель в большой круг охлаждающей системы. Если термостат не открывает клапан, то антифриз не попадает в большой круг, а циркулирует только по малому.

Чтобы узнать, в термостате ли причина того, что в системе кипит тосол, нужно проверить температуру патрубков, которые начинают большой круг. Если они совсем не теплые, то, скорее всего, причина перегрева «сердца» автомобиля именно в неисправности термостата. Верным решением в данном случае будет его замена.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз . О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

Антифриз необходим в системе охлаждения автомобиля для обеспечения корректной работы мотора. Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем вода, но и он, бывает, не выдерживает нагрузки, закипая прямо в системе охлаждения автомобиля. Причины такого закипания могут таиться в совершенно разных областях.

Почему закипает антифриз в расширительном бачке

Первым признаком закипания антифриза является пар, струящийся из-под капота, во время движения автомобиля.

Пошел пар из под капота — закипел антифриз

Какие причины закипания антифриза бывают:

  • Невысокий уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. Эта причина является одним из самых благополучных вариантов развития событий, так как последствия ее не так страшны. Особенно, если охлаждающая жидкость залита в автомобиль уже давно. В этом случае, антифриз нужно просто долить до необходимой отметки. Ситуация усложняется, если антифриз был налит, скажем, относительно недавно и теперь его совсем не осталось в расширительном баке. Это означает, что имеет место пробоина и течь, которую нужно сразу же устранять
  • Поломка термостата. Этот механизм нужен для правильной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу системы. При поломке термостата клапан перестает пропускать жидкость в большой круг системы охлаждения. При таком положении дел, антифриз беспрерывно циркулирует только по малому кругу и не успевает остыть, что, собственно, и приводит к процессу кипения. Чтобы проверить данную гипотезу, необходимо отыскать патрубки, которые присоединены к нему. Патрубки должны быть представлены в количестве двух штук. Нужно пальцами сравнить температуру двух патрубков. Если один горячий, а другой холодный, то проблема в поломке термостата. Проверяя патрубки, будьте предельно осторожны, так как они могут быть горячими. Если неисправность застала в городских условиях, то можно поменять термостат прямо на месте или вызвать эвакуатор. Если поломка застала где-то за городом, то рекомендуется проезжать не более пяти километров за раз, дожидаясь постоянно полного остывания мотора. Также заливать в систему охлаждения воду. Таким образом, нужно доехать до ближайшего автосервиса и произвести замену термостата
  • Чрезмерное давление. Диагностировать данную неполадку можно следующим образом: антифриз кипит, а датчик показывает оптимальную температуру. Решение такой неисправности не отличается сложностью: на охлаждающую систему ставится крышка со специальным температурным датчиком. При ситуации излишнего давления, специальный клапан выпустит антифриз обратно в бак
  • Неполадки радиатора. Возможно образование закупоривания из-за осадка, вызванного антифризом. Осадок может быть вызван и пылью. Из-за этого антифриз не успевает должным образом остыть и закипает. Также вполне возможно образование осадка в патрубках. Своими руками данную проблему решить довольно-таки непросто, поэтому вполне возможен вариант обращения в автомастерскую
  • Вышла из строя помпа охлаждающей жидкости. Таким образом, антифриз перестает двигаться по охлаждающей системе, что, в свою очередь, приводит к перегреву мотора. Такое может случиться из-за выхода из строя лопастей крыльчатки, либо из-за того, что сломался подшипник вала. Все эти неполадке в сумме ведут к одному – происходит закипание антифриза в расширительном бачке

Вышеописанные поломки имеют разную степень сложности ремонта, а также имеют разные итоговые последствия для автомобиля в целом. Чтобы кипение антифриза не происходило в самый неподходящий момент, нужно совершать профилактические действия – периодически ездить на технический осмотр, либо самостоятельно отслеживать состояние системы охлаждения транспортного средства.

Что делать, если закипел антифриз в расширительном бачке

Существует миф среди автовладельцев, что при закипании антифриза следует открыть расширительный бак и долить туда обычной воды, после чего, можно продолжить движение. Эти действия абсолютно неверные.


Закипел антифриз НЕ открывайте крышку расширительного бачка — можно поучить ожоги

Если при движении автомобиля было замечено, что температура антифриза поднимается выше нормы, то следует сразу же перевести печку в «теплое» положение на максимум и запустить тем самым ее вентилятор. Рекомендуется тут же опустить стекла, так как температура салона начнет неуклонно расти. Этими действиями можно обеспечить дополнительное остывание охлаждающей жидкости, путем ее пропускания сквозь радиатор салонного обдува. Далее, следует плавно двигаться в ближайшую автомастерскую, следя за показанием температуры антифриза и не давая большую нагрузку оборотами на мотор.

Если произошло включение лампочки перегрева мотора или температурная стрелка показывает на резкое повышение, то следует сразу же совершить аварийную остановку. Важно сделать это до того, как мотор начал закипать. После этого, нужно вызвать помощь: либо эвакуатор, либо попросить кого-либо взять на буксир неисправный автомобиль.


В том случае, если кипение мотора все же произошло, то нельзя ни при каких условиях открывать расширительный бак. Дело в том, что есть риск получить очень сильные ожоги, в результате выплеска кипящей жидкости. Нельзя, помимо этого, и заливать воду в кипящий тосол. Дело в том, что температурная разница может привести к тому, что образуются трещины и пробоины в головке цилиндрового блока. Этот факт приведет к дорогостоящему ремонту. Следует запомнить, что долить антифриз или воду можно только при полном остывании двигателя. Доливать антифриз в расширительный бак следует той же марки, иначе может произойти смешение, которое приведет к новым неисправностям. Если же добавить воду в антифриз, то, естественно, концентрация последнего упадет и свойства охлаждения будут снижены.

При кипении антифриза нужно остановить движение автомобиля, открыть капот и дождаться полного остывания мотора. После этого, рекомендуется отбуксировать автомобиль, либо с помощью эвакуатора, либо с помощью другого автомобиля на тросе.

После проведенного исправления поломок, следует обязательно заменить антифриз в охлаждающей системе.

Закипевший антифриз – неприятное явление, которое возникает при частом стоянии в пробках или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Чтобы избежать неприятностей, следует знать причины перегрева охлаждающей жидкости (ОЖ) и способы борьбы с этим явлением.

1 Что помогает двигателю остыть?

Система охлаждения, состоящая из радиатора, помпы, термостата, патрубков, расширительного бачка и других элементов, предназначена защищать двигатель от перегрева, отводя излишнюю тепловую энергию. В качестве ОЖ в современных автомобилях используется антифриз или тосол, так как у них выше температура кипения, чем у воды. В крайнем случае, можно доливать воду, но желательно дистиллированную.

При эксплуатации в тяжелых условиях или неполадках в системе охлаждения возможно закипание ОЖ, при котором перегревается двигатель. Перегрев может быть трех видов:

  • Слабый. Мотор проработал с закипевшим антифризом не более 5 минут. Каких-то значительных повреждений при этом не должно произойти.
  • Средний. Двигатель проработал с кипящей ОЖ от 10 до 15 минут. В этом случае возможны обрывы труб охлаждающей системы и течь горячего антифриза. Могут появиться течи в радиаторе, поршневые кольца подвергаются усадке, что влечет за собой увеличение расхода масла в два раза. Сальники приходят в негодность, нарушается герметичность, появляется утечка масла.
  • Сильный. При сильно перегретом двигателе есть вероятность взрыва. Последствия сильно перегретого мотора катастрофические: перегорают и плавятся поршни, перегорает прокладка, деформируется головка блока цилиндров, перегородки между поршневыми кольцами разрушаются, а кольца привариваются друг к другу, деформируются клапана, их гнезда разрушаются.

Способ узнать почему горит CHECK!

Если кипит антифриз в расширительном бачке, то причин может быть много, некоторые из них можно устранить самостоятельно. Важно не допускать перегрева двигателя.

2 Кипит антифриз – причины

Ниже рассмотрим возможные причины закипания антифриза и способы их устранения.

  • Недостаточный уровень ОЖ в расширительном бачке. Необходимо следить за ее уровнем в течении эксплуатации, если он недостаточный, то нужна доливка. Следует дождаться, когда жидкость остынет, чтобы залить нужное количество жидкости. Причина в том, что при нагревании жидкость расширяется и увеличивается в объеме. Чтобы долить антифриз, нужно открутить крышку на расширительном бачке и заливать ОЖ, пока ее уровень не окажется между отметками минимума и максимума. Причиной недостаточного уровня жидкости в бачке может быть утечка или недолив при обслуживании.
  • Неисправность радиатора. Возможны следующие проблемы при его работе:
  1. Засорение труб радиатора происходит из-за попадания в него грязи, нарушается циркуляция ОЖ, что приводит к недостаточному охлаждению двигателя и его перегреву.
  2. Во время эксплуатации в охлаждающей системе возникает накипь, образуются соли, которые оседают на трубах и внутри радиатора, что снижает их проходимость. Особенно быстро это происходит при использовании некачественной ОЖ. Эффективность охлаждения падает.
  3. Радиатор может не работать по причине неисправности вентилятора. В этом случае в системе охлаждения не будет поддерживаться необходимая температура. Определить, что не работает вентилятор, можно на слух: если вентилятор не будет крутиться, то двигатель будет работать тише обычного.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Для возобновления работоспособности охлаждающей системы, в случае засорения и нарушения проходимости, необходимо промыть радиатор и всю систему, очистив от накипи и загрязнений. Если не работает вентилятор, причина может быть в неисправности проводки или в перегоревшем предохранителе. Нужно прозвонить проводку и проверить предохранитель.

  • Неисправный термостат. Это устройство представляет собой клапан, который может занимать два положения: открытое и закрытое. Термостат регулирует температуру жидкости в охлаждающей системе двигателя. При закрытом клапане двигатель холодный, антифриз циркулирует по малому контуру, благодаря этому ускоряется прогрев мотора. Когда двигатель нагревается, клапан меняет свое положение, открывается, ОЖ течет по большому контуру, охлаждаясь от радиатора.

При неисправном термостате возможны два варианта:

  1. ОЖ постоянно закипает, в этом случае она циркулирует только по малому контуру, не успевая охлаждаться, так как клапан заклинило в закрытом состоянии.
  2. Холодный двигатель долго прогревается.

Чтобы определить неисправность устройства, нужно заглушить мотор, открыть капот и осмотреть патрубки термостата. При осмотре следует проявлять осторожность, чтобы не получить ожоги при соприкосновении с патрубками. Нужно потрогать патрубок, присоединенный к радиатору. Если он более горячий по сравнению с остальными, этого говорит о неисправности термостата. В этом случае нужно не спеша добраться до ближайшего СТО и заменить неисправное устройство.

Важным элементом охлаждающей системы является воздушный клапан. С его помощью сбрасывается лишнее давление, появляющееся при перегреве. Если он неисправен, это может привести к выдавливанию кипящего антифриза в расширительный бак. Неисправную пробку нужно менять.

За прокачку антифриза по охлаждающей системе отвечает помпа – водяной насос. Обычно она идет в комплекте с ГРМ и меняется согласно регламенту, поэтому следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

3 Что делать при закипании охлаждающей жидкости?

Признаком неисправности охлаждающей системы является индикатор температуры ОЖ, который расположен на приборной панели в салоне. Если его показания превышают норму, то при наличии системы климат-контроля нужно установить максимальную температуру и мощность, что даст возможность перегретому антифризу перейти на отопление автомобиля. Далее следует медленно, без рывков, ехать до ближайшей станции техобслуживания.

Если во время движения загорелась лампочка перегрева силового агрегата, нужно остановить автомобиль с включением знака аварийной остановки. Затем нужно заглушить двигатель, дать ему остыть. Желательно не возобновлять движение, а вызвать эвакуатор, чтобы он доставил автомобиль на автосервис.

Если из-под капота пошли клубы дыма, нужно немедленно остановиться и поднять капот, чтобы двигатель быстрее остыл. Нельзя сразу же откручивать крышку расширительного бачка, так как температура жидкости в нем может достигать 200–250 градусов, можно получить ожог. Доливать следует ту же жидкость, которая использовалась в системе. Можно залить дистиллированную воду. Доливать антифриз следует только после того, как он перестанет кипеть.

Выявить и устранить причину закипания антифриза просто, но следует придерживаться некоторых правил при эксплуатации автомобиля:

  • контролировать уровень антифриза, доливать при необходимости;
  • использовать качественные ОЖ, некачественный антифриз пенится;
  • регулярно менять охлаждающую жидкость согласно регламенту или по мере необходимости;
  • промывать охлаждающую систему и радиатор при замене ОЖ;
  • проверять на работоспособность воздушный клапан и термостат;
  • осматривать и менять патрубки при наличии дефектов;
  • при необходимости или по регламенту менять помпу с комплектом газораспределительного механизма.

Обнаружить и исправить некоторые неисправности по силам любому автолюбителю.

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете.

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ. Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек, крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал, новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка: