Бюджетный седан Renault Logan I. Бюджетный седан Renault Logan I Технические характеристики автомобиля рено логан двигатель 1.6

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов появился в нашей стране вместе с Renault Logan первого поколения. Изначально бензиновый силовой агрегат K7M выдавал 87 лошадиных сил, но сегодня тот же мотор располагает мощностью в 82 л.с. Ошибки в этой разнице нет. Дело в том, что в 2005 году мотор соответствовал экологическим стандартами Евро-2, а сегодня соответствует норме Евро-5. Силовой агрегат сделали более экологичным, однако перенастройка лишила двигатель Логана нескольких лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Рабочий объем – 1598 см3 Количество цилиндров – 4 Количество клапанов – 8 Диаметр цилиндра – 79,5 мм Ход поршня – 80.5 мм Привод ГРМ – ремень Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин. Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин. Максимальная скорость – 175 км/ч Разгон до первой сотни – 11.5 секунд Тип топлива – бензин АИ-92 Расход топлива по городу – 10 литров Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра Расход топлива по трассе – 5.8 литра Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.

Плюсы двигателя K7M Рено Логан 1.6 8 клапанов

✔ низкая цена и надежность конструкции двигателей; ✔ надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км; ✔ универсальные и ремонтопригодные; ✔ простые в техническом обслуживании; ✔ имеют высокий крутящий момент; ✔ обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M Рено Логан 1.6 8 клапанов

✔ относительно высокий расход топлива; ✔ присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу; ✔ в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км); ✔ есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ; ✔ часто текут сальники коленвала; ✔ низкая надежность системы охлаждения; ✔ весьма шумный и склонный к вибрациям.

Если все регламентные работы выполнять своевременно и согласно рекомендациям производителя, то ресурс двигателя может достичь 400 тыс. км, что подтверждается реальными многочисленными примерами. Единственным неприятным сюрпризом может быть обрыв ремня привода ГРМ, об этом свидетельствуют отзывы. В случае такой аварии поршни сталкиваются с клапанами, вызывая их загибы или полное разрушение.

Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика. Система питания - распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Смазка двигателя Рено Логан комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП. Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше. В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло. Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно (раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый. Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

Чип тюнинг двигателя Рено Логан Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше.

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов ремонт (видео)

Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов появился в нашей стране вместе с Renault Logan первого поколения. Изначально бензиновый силовой агрегат K7M выдавал 87 лошадиных сил, но сегодня тот же мотор располагает мощностью в 82 л.с. Ошибки в этой разнице нет. Дело в том, что в 2005 году мотор соответствовал экологическим стандартами Евро-2, а сегодня соответствует норме Евро-5. Силовой агрегат сделали более экологичным, однако перенастройка лишила двигатель Логана нескольких лошадиных сил.


Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Двигатель Renault Logan 1.6 8 кл. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет - от маховика.
Система питания - распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя - к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра - 79,5 мм.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Головка блока цилиндров Рено Логан 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
В крайней опорной шейке распределительного вала (со стороны маховика) выполнена проточка, в которую входит упорный фланец, препятствующий осевому перемещению вала. Упорный фланец крепится к головке блока цилиндров двумя винтами. Сверху к опорам распределительного вала пятью болтами прикреплена ось коромысел клапанов. Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5.

Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди (по ходу автомобиля) расположен ряд выпускных клапанов, а сзади - ряд впускных. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

Масляный насос двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Смазка двигателя Рено Логан комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным спереди в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

Привод ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) — крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана .

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега .

Технические характеристики двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 87 (64) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

Двигатель имеет большой ресурс и совершенно неприхотлив. Главное вовремя менять ремень ГРМ, который пожалуй главное слабое место мотора.

Идея создания недорогого «народного» автомобиля не нова – и Renault Logan 1-го поколения, пожалуй, самый яркий и удачный представитель среди доступных малолитражек, своим появлением он угодил в самую «десяточку» гипотетической «мишени» сегмента бюджетных автомобилей.

Седан Рено Логан в первом поколении выпускается с 2004 года, за время своей конвейерной жизни экстерьер и интерьер пару раз подвергался незначительному визуальному и эргономическому обновлению… Дело в том, это авто, построенное на «проверенных узлах и агрегатах концерна Renault», получилось настолько удачным, надежным и ремонтопригодным, что менять техническую составляющую просто не было смысла.

Кстати, при проектировании седана Renault Logan стояла задача «уложиться в бюджет 5000 евро», но, увы, цена даже самой доступной версии седана доходит почти до 8000 евро (329900 рублей)…. Как бы то ни было, в России этот трехобъемник пользуется хорошим спросом (кстати, для российского рынка этот автомобиль, с апреля 2005 года до декабря 2015-го, производился на московском заводе «Автофрамос»).

Внешний вид Renault Logan I - квинтэссенция простых, прямых линий. Передняя часть бюджетника - с аккуратными фарами головного света и узкой фальшрадиаторной решеткой. Дополняет образ бампер с дополнительным воздуховодом, закрытым фигурной сеткой. Свое место в переднем обтекателе нашли противотуманные фонари, разместившиеся точно под основными фарами. Покатый капот с выразительными продольными ребрами переходит в большое лобовое стекло.

Боковины кузова лишены дизайнерских фишек, все пресно, лишь арки колес демонстрируют легкий рельеф. Ровная линия крыши в задней части кузова покоится на мощных фундаментальных стойках. Дверные ручки (неудобной формы) и замки запирания дверей (врезанные прямо в кузовные панели) - плата за бюджетность.

Задняя часть Рено Логан - с огромной крышкой багажника, «столбиками» задних габаритных огней и невыразительным бампером. Освежает корму лишь имитация спойлера на крышке багажного отделения («достижение» последнего рестайлинга).

Кузов собран качественно и добротно, зазоры между панелями равномерные, вот только лакокрасочное покрытие слабое. На месте сколов и глубоких царапин быстро появляется ржавчина.

В простоте есть свой резон – внешние кузовные панели Рено Логан седан отличаются невысокой стоимостью. К примеру, за капот придется выложить 4-5 тысяч рублей, переднее крыло 1,8-2 тысячи рублей, бампер передний от 2,5 тысяч рублей (не оригинал).

Внешние габаритные размеры седана Рено Логан составляют: длина - 4288 мм, ширина - 1740 мм (с зеркалами 1989 мм), высота - 1534 мм, база - 2630 мм, минимальный клиренс - 155 мм.

Минимализм в оформлении интерьера салона седана Renault Logan продолжает тенденции внешнего образа. Пухлый удобный руль, информативные приборы, минимум кнопок и переключателей на консоли. Переднее торпедо аскетичной формы с кругляшками воздуховодов, плоские дверные карты.

На водительском месте довольно удобно, вот только в базовой версии «Authentique» не хватает регулировки рулевой колонки… Да и вообще начальная версия «Логана» очень «бедная», включает лишь подушку безопасности для водителя и обогрев заднего стекла.

Во втором ряду разместятся трое не слишком требовательных к комфорту пассажиров. Тесно им не будет, места во всех направлениях достаточно (в том числе потому «Логан» и ценят таксисты за большой салон).

Отдельно хочется сказать об огромном багажном отделении (510 литров), оно способно вместить массу сумок и чемоданов. Задний ряд сидений не складывается.

В оснащении комплектации «Prestige» присутствуют такие необходимые для повседневной эксплуатации вещи как кондиционер, бортовой компьютер, стеклоподъемники на всех дверях, лифт водительского кресла, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с ДУ. Однако магнитола - только за отдельную плату.

Используемые для отделки салона материалы дешевые, но качество сборки и подгонка элементов интерьера на высоте.

Если говорить о технических характеристиках Renault Logan I, то этот седан построен на традиционной для европейского «В» класса основе: спереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая скручиваемая балка. Тормоза задние барабанного типа, передние - дисковые.

Для «Logan» российской сборки предусмотрены три бензиновых четырехцилиндровых мотора: 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. 8 кл. (84 л.с.) и 1,6 л. 16 кл. (102 л.с.).

Базовой для всех двигателей является 5МКП. А примерно в середине его «жизненного цикла» стал доступен (опционально) и четырёхступенчатый «автомат» – для агрегата 1,6 л. (102 л.с.).

Самый слабый (75 л.с.) мотор подойдет только очень педантичному и неспешному водителю (13 сек. до 100 км/ч и максималка в 162 км/ч, а расход топлива 9,5 литров в городе) – его мощности явно не хватает для автомобиля массой около 1 тонны.

Наиболее соответствующий агрегат для Рено Логана - это 1,6 л (102 л.с.): приемлемая динамика (10,5 сек до сотни и максималка в 180 км/ч) и расход топлива не выходит за отметку 10 л/100 км.

Как демонстрирует тест-драйв, настройки ходовой Renault Logan отличаются энергоемкостью и комфортностью, а дорожное покрытие откровенно ужасного качества – не вызывает у водителей Логана страха. Авто не отличается острым рулевым управлением, высокий кузов дает знать о себе в крутых виражах (кренится), курсовая устойчивость слабая.
Поначалу складывается впечатление, что подвеска не боится разбитых дорог - это заблуждение. У каждой медали есть обратная сторона, так и с подвеской Renault Logan. Недолговечностью отличаются: сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники, задние пружины, насос гидроусилителя руля. Долго «живут» передние тормозные колодки (30 000 км не предел), задние выхаживают в двое-трое больше. Пыльники ШРУСов не редко растрескиваются через пару лет эксплуатации, бензиновые моторы априори надежны и долговечны. При своевременном обслуживании (замена масла и фильтров - каждые 15000 км, ремня ГРМ - 60000 км) способны выходить до 500000 км, запускаются в очень сильные морозы (-35, -40 C). С предельной аккуратностью стоит отнестись к блоку управления двигателем, при попадании в него воды (в основном при мойке мотора) выходит из строя, замена выльется в 12-15 тысяч рублей. Механическая коробка передач также беспроблемна, “автомат” менее долговечен.

При внимательном отношении и щадящей езде – Рено Логан не разорит своего хозяина, будет служить верной и правдой, обеспечивая «доставку из пункта А в пункт В» водителя и четверых пассажиров с приемлемым комфортом.

Цена на Renault Logan в 2015 году для «пустой» комплектации «Authentique» с двигателем 1,4 л. (75 л.с.) и 5МКП на российском рынке стартует с 399 000 рублей. Стоимость самого «упакованного первого Логана» – «Expression» с мотором 1,6 л. (103 л.с.) и 4АКП от 499 900 рублей.

В модельной гамме автомобилей Renault Logan присутствуют доступные для покупателей версии с разными вариантами оснащения салона, моторов и коробок передач. Это позволяет подобрать наиболее оптимальный по комплектации автомобиль под конкретного будущего владельца, учитывая его пожелания и амбиции.

Самым топовым вариантом среди модификаций Renault Logan является версия с 1.6-литровым 16-клапанным мотором, технические характеристики 1.6 отличные. Далее будут рассмотрены возможности и технические характеристики 1.6 мотора и автомобиля в целом в таком оснащении.

Масса и габаритные параметры

Невзирая на то, что автомобиль позиционирован, как надежный и неприхотливый семейный «помощник», он все равно требует своевременного и качественного регламентного технического обслуживания, выполнение условий которого позволит владельцу не один год радоваться беспроблемной повседневной эксплуатацией своего «друга», имеет двигатель 8 или 16 клапанов.

Хотя модель Renault Logan является компактной и не предназначена для перевозки крупных грузов, разработчикам удалось наделить ее достаточно вместительным багажным отделением и весьма комфортабельным салоном, в котором удобно разместятся пять пассажиров.

В числе главных габаритных характеристик присутствует длина автомобиля, ведь от нее зависит вместимость багажника и простор в салоне. Согласно официальным техническим данным этот габарит составляет 4346 мм. Не менее важным параметром, положительно влияющим на запас свободного места в салоне, является ширина модели, которая для Рено Логан характеризуется отметкой в 1732 мм (по краям зеркал). Высота модели составляет 1517 мм. Такой важный для эксплуатации в условиях отечественных дорог параметр как дорожный просвет имеет весьма внушительное значение – 155 мм. Это позволяет автомобилю справляться с легким бездорожьем и загородной колеей.

Масса модели Рено Логан по заявлениям производителя без учета пассажиров и при отсутствии груза в багажнике составляет 1127 кг. При максимально возможной (регламентированной) загрузке этот параметр достигает отметки в 1545 кг. Напомним, что объем багажного отделения весьма солиден и может похвастаться 510 литрами запаса свободного пространства, но такие технические характеристики 1.6 имеет авто.

Моторы и динамические возможности

Для предлагаемой на рынке модели Рено Логан 16-клапанная 1.6-литровая версия не является единственным вариантом в плане оснащения. Вся моторная гамма этих автомобилей имеет схожие данные и способна порадовать владельца экономичностью ввиду небольших рабочих объемов камер сгорания.

Все три версии моторов характеризуются своим поперечным расположением под капотом. Они являются атмосферными агрегатами, обладающими 4-мя цилиндрами. У всех двигателей отсутствует турбонаддув. Основным конструктивным отличием является разное количество клапанов в головке блока — двигатель 8 или 16 клапанов.

Каковы технические характеристики 1.6 версии? Все агрегаты оснащены распределенным впрыском топлива, что способствует повышению динамических возможностей. Регламентированным видом топлива для них является бензин марки АИ-92. Также в качестве альтернативы производитель предусмотрел возможность работы моторов на бензине АИ-95.

Технические характеристики 1.6 мотора с 16-клапанным механизмом газораспределения доступна мощность 102 л. с., которая достигается при оборотах коленчатого вала 5750 об/мин. Максимум крутящего момента для данной версии мотора доступен при 3750 об/мин и составляет 145 Нм.

С такими тяговыми характеристиками автомобиль способен разогнаться до первой сотни за 10.5 секунд. Значение максимальной скорости составляет внушительные 180 км/ч.

Особняком позиционирован такой эксплуатационный параметр как расход топлива. Согласно официальным техническим данным 16-клапанная версия Рено Логан способна потреблять в городском цикле не более 9.4 литра на 100 км пути, даже с учетом динамичной езды. Для смешанного цикла значение топливного потребления снижается до отметки в 7.1 литра, а при загородном движении – вовсе составляет 5.8 литра.

Подводим итоги

На основании выше приведенных аспектов в очередной раз можно убедиться в том, что благодаря своим сбалансированным техническим и потребительским характеристикам, модель Рено Логан является одним из самых надежных, неприхотливых, экономичных и практичных автомобилей, имеющихся на просторах отечественного рынка.

Такие особенности позволили седану достичь завидной популярности у многочисленной армии поклонников автомобилей и продолжить набирать репутацию, укрепляющуюся из года в год.

Сегодня поговорим про двигатель Рено Логан 2, обсудим плюсы, минусы и особенности ремонта ДВС. Итак, в новом Логане 2 компания Рено предлагает к установке три двигателя:

  • 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с. — модель K7M
  • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. — модель K4M
  • новый 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 л.с. H4M

Рассмотрим плюсы, минусы и ремонтопригодность этих двигателей подробнее.

  • Модель двигателя – K7M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 82 при 5000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 60,5 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 134 Нм при 2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9,5
  • Привод ГРМ – ремень
  • Расход топлива по городу – 9,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра

Плюсы двигателя K7M

  • и надежность конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальные и ремонтопригодные;
  • простые в техническом обслуживании;
  • имеют высокий крутящий момент;
  • обеспечивается хорошая «эластичность» двигателей, равная 1,83.

Минусы двигателя K7M

  • относительно высокий расход топлива;
  • присутствует нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо постоянно регулировать клапана (через 20-30 тыс. км);
  • есть вероятность загиба клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • часто текут сальники коленвала;
  • низкая надежность ;
  • весьма шумный и склонный к вибрациям.

Ремонт двигателя K7M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K7M на Логане.

K4M — двигатель Рено Логан 1,6 л. 16-клапанов 102 л.с.

  • Модель двигателя – K4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 9,8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Плюсы двигателя K4M

  • надежность, практический ресурс превышает ;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Минусы двигателя K4M

  • дорогие запчасти;
  • «загиб» клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная величине 1.53, как следствие - проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Ремонт двигателя K4M

На видео ниже показано как проводится типовой ремонт двигателя K4M на Логане.

H4MK — двигатель Рено Логан 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K 4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения , а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Минусы мотора H4M

Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства , хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

Ремонт двигателя H4M

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.

Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук .

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana. Освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.

Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд .

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 - 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют , но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.

Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч - за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км - совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Рено Логан 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» .

А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту - «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.