Чем новый Renault Duster лучше старого. Стоит ли покупать подержанный Renault Duster? Рено дастер с какого года выпускается рестайлинг

Некоторое время назад мы писали о том, что в России наконец-то состоялся рестайлинг Renault Duster — одного из самых популярных кроссоверов на нашем рынке. Сегодня мы в подробностях рассмотрим изменения, которые произошли с моделью.

Пожалуй, начать стоит с внешнего вида. В первую очередь это новая симпатичная решетка радиатора, обновленные фары, а также видоизмененный бампер, в котором расположена мелкоячеистая решетка — она поможет спастись даже от небольших камней, попадающих в радиатор.

Сзади в глаза в первую очередь бросаются обновленные и от того более приятные глазу фонари. Сбоку обращают на себя внимание новые легкосплавленные диски.

Кстати, крышку бензобака теперь не придется носить с собой на заправке, так как лючок бензобака открывается из салона.

Заберемся в салон? Здесь, как уже говорилось прежде, видоизменилась передняя панель. В глаза бросается панель приборов — точно такая же устанавливается на Logan последнего поколения, она смотрится очень свежо и приятно. Разве что нечетная оцифровка может слегка сбивать с толку, но это — дело привычки.

Кнопка звукового сигнала теперь находится на руле, а не на подрулевом рычажке. Сиденье — новое, более удобное и плотное. Изменилась его регулировка по высоте — теперь сиденье поднимается привычным рычагом. В дорогих комплектациях есть крупный сенсорный дисплей, на который, кстати, можно выводить изображение с камеры заднего вида.

Для бензиновых версий теперь доступен автоматический запуск двигателя, который работает на расстоянии до 200 метров. Появился и обогрев лобового стекла. Согласитесь, весьма недурно для этого класса.

Произошли изменения. Во-первых, прежний 1,6-литровый двигатель был заменен новым силовым агрегатом. Он тоже 1,6-литровый, но выдает теперь 114 л.с. Увеличилась мощность и двух других двигателей: дизельный здорово прибавил в мощности и выдает теперь 109 л.с., а находящийся на вершине гаммы 2-литровый агрегат стал выдавать 143 л.с. вместо прежних 135. КПП и трансмиссия остались нетронутыми.

Но самое интересное то, что после рестайлинга ценник не увеличился — Duster по-прежнему стоит от ! Согласитесь, вполне неплохо за обновленный кроссовер. А вот о том, как обновление повлияет на продажи, мы узнаем уже к концу текущего года. Между тем, новинка появилась в продаже.

Плюс ко всему, Duster получил функцию напоминания о необходимости переключения передачи (эта штуковина работает даже на машинах с «автоматом» при активации ручного режима), обогрев лобового стекла, отогревающий всю (ну, почти всю) его поверхность, а также систему помощи при старте в гору. Поговаривают, что последняя стояла на всех тестовых машинах, но почему-то нигде не работала.

А что делать, если я хочу «Дастер», но не хочу быть как все?

За такие деньги? Купите яркий костюм с надписью Duster. Или попробуйте объяснить Renault свои специфические потребности. Потому что в техцентре в румынском Титу необычных «Дастеров» – завались. Есть, например, трехосный вариант, есть лимузин, есть пикап, есть машина для уборки снега и версия для перевозки пациентов.

Правда, на нашем тест-драйве ключи от всех этих автомобилей румыны спрятали, зато дали прокатиться на гусеничном варианте, разработанном для местных военных. У него камуфляжная раскраска, сваренные из труб пороги и есть система выключения всех осветительных приборов – военная фишка. В остальном – обычная машина, со стандартной подвеской, 110-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатой «механикой».

Renault Duster. Производство: «Автофрамос». В России с июля 2015 года. От 584 000 рублей.

Пфф… Масштабное обновление? - сотрудник Дмитровского автополигона скептически пожимает плечами. - Видел я этот Duster во время сертификационных испытаний. Новые бамперы и оптика, незаметные изменения в салоне. Вы и правда считаете, что эта история заслуживает нескольких журнальных полос?

Я улыбнулся и промолчал. Во‑первых, когда берешься за испытания всего за три дня до отправки номера в печать, на подобные споры просто нет времени. А во‑вторых, подписанное соглашение о конфиденциальности связало мне язык сильнее, чем самая злая хурма. Свободно делиться информацией об обновленном кроссовере Renault Duster я смогу лишь после официального представления Дастера остальной прессе. Только не спрашивайте, чего нам стоило заполучить новинку здесь и сейчас.

Прежний Duster ворвался на российский рынок в начале 2012 года и в мгновение ока подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. В 2014‑м франко-румынский паркетник разошелся по стране тиражом 76 138 экземпляров, став наиболее продаваемым «проходимцем» и практически вдвое опередив ближайшего оппонента - Chevrolet Niva (43 441 машина).


Однако время легких побед прошло. Жесткая конкуренция в сегменте и бушующий кризис не жалеют никого: в рыночных сводках за первый квартал 2015 года Renault Duster показал оглушительное падение: минус 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Лишь 8842 проданные машины. Зимой в попытках подогреть остывающий интерес покупателей фирма Renault снизила цены на кроссовер на 3%. Теперь же французы делают куда более важный шаг - выкатывают на прилавки Duster, переживший масштабное обновление.

МИЛИТАРИЗАЦИЯ

Вы только посмотрите на цвет! Duster в недоступном прежде колере хаки выглядит потрясающе. Даже новые серебристо-черные колесные диски - в духе последних веяний автомобильной моды - смотрятся на нем гармонично. Новые бамперы (задний теперь с декоративной заглушкой для буксировочного крюка), видоизмененные рейлинги, иная оптика да сущая ерунда в виде накладки с выпуклыми буквами DUSTER на пятой двери - казалось бы, мелочи, но в совокупности этого вполне достаточно, чтобы сделать облик кроссовера свежим.

В салоне отличий больше. И первое из них - великолепный руль от нового Логана с приливами под правильный хват и обивкой из кожи, который так и просится в руки. А если новый руль, то… Да-да! Кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на его пухлую рулевую ступицу - Renault прислушивается к своим клиентам! Теперь к своим ощущениям прислушаюсь я. Сидеть в обновленном Дастере удобнее. У сиденья (исходник взяли у нового Логана/Сандеро) увеличили длину подушки, усилили боковую поддержку, вдобавок его оснастили полноценной регулировкой по высоте взамен неудобного микролифта. Современные приборы от нового Логана выглядят привлекательнее прежних. А водительский стеклоподъемник получил автоматический режим. Тоже мелочи, но теперь Duster воспринимается чуть «дороже». Задние пассажиры обрели розетку-прикуриватель и собственный потолочный блок света. А в багажнике поселилась жесткая полка вместо тканевой шторки. Список опций пополнился обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида и навигацией , получающей сведения о пробках и камерах через канал RDS-TMC.

В общем, говоря об интерьере, жалеть приходится лишь о том, что в Renault не пошли на глобальную перекройку центральной консоли - тачскрин с приятной графикой и отменным быстродействием расположен непозволительно низко.

БЫСТРО И ВКУСНО

Ключ - на старт! И - ущипните меня! - наконец-то ключ выглядит так, что его не стыдно положить на столик в кафе. Прежнего, похоже, стеснялись сами французы - вот и лишили его фирменного ромба. Однако важнее другое: теперь ключ не нужен при заправке. Слева от водительского кресла поселился рычажок открывания лючка, а крышка заливной горловины лишилась замка, превращавшего жизнь дастероводов в маленький ад. И вообще - отныне можно воспользоваться новейшей системой Renault Start, позволяющей дистанционно завести двигатель и прогреть салон до комфортной температуры. Короткая первая передача, вторая, третья - и дореформенный Duster с 90‑сильным полуторалитровым дизелем глотает пыль в зеркалах заднего вида. С чего бы это? На новой-то машине тот же мотор…

Тот, да не тот! Иная турбина с большей производительностью и увеличенное давление в топливной рампе позволили поднять мощность с 90 до 109 л.с., а крутящий момент - с 200 до 240 ньютон-метров. Коробку менять не стали: та же шестиступенчатая механика, даже передаточные числа сохранены. Но какая разница в динамике! И по эластичности новый Duster на голову выше: прекрасно вытягивает на шестой передаче уже с 60 км/ч, тогда как старая машина скисает и чахнет. И теперь, случись мне выбирать Duster, я остановлюсь именно на дизельном варианте. Едва ли меня привлечет новый для Дастера, но хорошо знакомый по другим моделям концерна (Nissan Juke , Renault Fluence) 1,6‑литровый бензиновый агрегат мощностью 114 сил. А двухлитровый бензиновый двигатель я оставлю в стороне из-за несоизмеримо большего в сравнении с дизелем расхода. Хотя в ходе обновления этот мотор обзавелся системой изменения фаз и прибавил в мощности - развивает 143 л.с. вместо прежних 135 сил. Кстати, дизель был и остался тихим. При езде по трассе слышны лишь дорожные (от шин) и аэродинамические шумы. Причем в новой машине - чуть меньше. Спасибо улучшенным уплотнителям ветрового стекла и боковых дверей.

*** Последний «прострел» по спецдорогам Дмитровского автополигона был хорош. Мы погрузили нашего подопечного на эвакуатор, прыгнули в дореформенный Duster и взяли курс в направлении Москвы. И вот что я должен сказать. Когда пересаживаешься из старого Дастера в новый, не ощущаешь большой разницы. Но стоит сделать обратную рокировку - и вмиг накрывает грусть. Неуловимые мелочи, о которых я говорил в самом начале, - от дополнительного плафона освещения до приятного на ощупь руля - заметно влияют на восприятие автомобиля. Не говоря о таком крупном приобретении Дастера, как превосходный модернизированный турбодизель . Сохранив все свои козыри - хорошие внедорожные свойства, потрясающую плавность хода и вкусный прайс (да-да! цены остались неизменными - от 584 000 до 918 000 рублей), обновленный Duster готов вновь покорять рыночные вершины. И я не вижу проблем, способных помешать ему пробраться через тернии к звездам

Помечтаем?

Юрий Тимкин Когда я ознакомился со списком доработок и усовершенствований в обновленном Дастере, то изрядно удивился - сделано немало! Рестайлингом проделанную работу не назовешь - это глубокая модернизация. Duster стал лучше по многим параметрам и на фоне кроссоверов‑одноклассников уже не выглядит гадким утенком. Но остались и шероховатости, до которых пока не дошли руки. Например, брызговики по-прежнему слишком маленькие: значит, Duster так и останется грязнулей, а автомобилисты по-прежнему будут оклеивать защитными материалами задние крылья или устанавливать брызговики большего размера - чтобы не «пескоструило».

В салоне надеялся увидеть центральную консоль от нового Логана, но французы решили ограничиться легкой ретушью существующей. Блок управления микроклиматом всё так же труднодоступен, а экран мультимедиасистемы расположен слишком низко. Регулировки кресел стали удобнее, но диапазон вертикального перемещения хочется чуточку увеличить. Вопреки ожиданиям, блок настройки наружных зеркал не перенесли из-под ручника. А сами зеркала по-прежнему невелики и огорчают скромным обзором. Правый пассажир, как и раньше, в слякотную погоду будет жаловаться на плохую видимость: сектор очистки ветрового стекла чуть увеличен, но хочется, чтобы он был еще больше. Макияжное зеркальце вновь без подсветки, а в задних дверях нет кармашков.

Надеюсь, хотя бы часть этих недочетов французы устранят при следующей модернизации - и тогда у Дастера почти не останется слабых мест. Значит, он и дальше сможет оставаться самым популярным кроссовером в России - особенно если проект по запуску второго поколения вседорожника Chevrolet Niva не будет реализован.

ПЛЮС: Великолепный турбодизель, отличная плавность хода и приятное внимание к деталям МИНУС: Некоторые эргономические проблемы остались нерешенными

Румыния на русский язык переводится как «римская земля» - «Римляндия». Местные жители говорят на языке, напоминающем итальянский, а их нравы сохраняют очевидное сходство с древнеримскими.

ВРЕМЕНА ИМПЕРИИ
Взять, например, диалог местного жителя с дорожным полицейским. Представитель власти делает нарушителю, едущему по трамвайным путям, замечание легким движением кисти. Мол, парень, сбавь спесь. Парень не реагирует. Следующий жест полицейского уже более эмоционален и размашист - идет от локтя. Однако румынский мундир не подходит к машине нарушителя, а подает знаки на расстоянии. Метров с десяти. Как бы несколько надменно.


В ответ - ноль эмоций. Сцена продолжается в том же духе еще несколько минут, в ходе которых частота и амплитуда жестов полицейского становятся максимально возможными. Только исчерпав свои физические возможности, мундир наконец подходит вплотную к водителю и повторяет то же самое, но уже словами. И добивается успеха - нарушитель покидает трамвайные пути. Ну, каково? Граждане Рима всегда требовали к себе особого подхода.

Во времена империи, конечно.


НЕ ЗАБЫЛИ ПРО СИБИРЬ
Нужен ли румынам рестайлинговый Renault Duster? Будет ли ажиотаж в связи с выходом новинки? Не уверен. рестайлинговый Renault Duster гораздо больше ждут в России. Наша страна - главный рынок для этой модели. Первый в мире. Поэтому когда задумывали обновление, то решили сделать нам реверанс в виде чисто российской опции. Мелочь, но приятно. Я говорю о программируемом дистанционном запуске двигателя. Есть возможность заранее прогреть машину зимой или охладить летом. А для особо холодных районов предусмотрен режим периодического прогрева для ночной стоянки вне теплого гаража. Этой опции на других рынках нет.


ГРЯЗИ ДОСТАТОЧНО
Вы знали, что граф Дракула - второй в мире литературный персонаж по количеству экранизаций? Первый - Шерлок Холмс. Однако не все румыны этому рады. Многим это не по душе. Ведь реальный прототип героя не имел ничего общего с вампиром. Аборигенов коробит, что их родину считают неким виртуальным родовым гнездом всякой нечисти. Можно понять это возмущение. Если твое отечество ассоциируется по всему земному шару только с цыганами и вампирами, есть от чего прийти в негодование. Однако в Румынии в изобилии есть то, что нужно для хорошего тест-драйва. Грязь!

Тут не нужно бегать в поисках бездорожья. Страна с огромной по европейским понятиям территорией и с количеством жителей чуть больше, чем в Москве, предоставляет шикарные возможности для проверки на крепость любых внедорожников. Недаром возле частных домов здесь частенько можно увидеть хорошо подготовленные, с увеличенным дорожным просветом и зубастыми шинами автомобили. Популярно у местных и трофи. Именно этот факт плюс, естественно, возможность посетить огромный технический центр и полигон компании Renault стали ключевыми для выбора места презентации нового Duster.


МНОГО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Владельцы Duster много и с удовольствием ездят по бездорожью.

Восемьдесят процентов этих автомобилей продается в полноприводной комплектации. Энтузиазм покупателей можно понять. Ведь машина имеет максимально выгодное соотношение размера и веса в своем классе плюс образцовую офф-роудную геометрию кузова с углом въезда 30 градусов и дорожным просветом 210 мм. Кроме того, новый Duster достаточно дешев, чтобы водитель не испытывал предынфарктное состояние перед рискованными маневрами в грязи, в колее и на камнях. Добавлю, что это единственная марка, о которой я не написал ни одного критического текста. Она действительно максимально близка к российскому полноприводному идеалу. Ее многодисковая муфта способна выдерживать в заблокированном состоянии скорость до 80 км/ч, а перегреть ее довольно трудно, поскольку она взята с более мощного и тяжелого Nissan Murano.


ЛУЧШИЙ В МИРЕ?
В ходе рестайлинга французы не только приукрасили кузов, поработав с формой радиаторной решетки, оптики и добавив в гамму защитный цвет, но и усовершенствовали моторы. Обновленные бензиновые двигатели - двухлитровый и г,6-литровый - стали мощнее, эластичнее и экономичнее. Появился новый дизельный мотор Renault объемом 1,5 л - французы скромно называют его «лучшим в мире» и ставят на огромное количество моделей компании. Не готов поддержать это утверждение, но, поездив по холмам Румынии, могу с чистой совестью сказать, что максимальное удовольствие мне подарила именно версия с этим маленьким дизелем. Правда, есть одно досадное обстоятельство: он комплектуется только механической коробкой. Или вовсе не досадное? Ведь четырехскоростная АКПП Duster безобразно тупит в переходных режимах и вообще, похоже, позаимствована с какой-то паровой машины начала прошлого века. «Механика» же, по многочисленным просьбам владельцев прежних Duster, напротив, получила более удачные новые передаточные отношения - это еще один реверанс компании в нашу, российскую сторону. Тем не менее покупателю придется поломать голову, что выбрать: большой бензиновый мотор с «автоматом», являющийся как бы премиальной комплектацией, или дизель с русифицированной «механикой»?


НЕ СМОТРИ В ЗЕРКАЛО
Есть легенда, что в Санк г-Петербурге в особняке купца, занимавшегося производством и продажей кожи, висело зеркало, привезенное из-за границы, которое «видело» урну с прахом Дракулы. После революции его оставили в кабинете заместителя директора уже советского кожевенного завода. Через некоторое время директор бесследно и загадочно исчез. Один рабочий, увидевший свое отражение в зловещем зеркале, также внезапно пропал. Тогда кабинет заколотили,запретили в него входить, а заводоуправление переселили в новое здание. Скорее всего, эго выдумка. Однако все, что я сказал про Duster, чистая правда. Это один из немногих автомобилей на нашем рынке, полностью отрабатывающих свои деньги.

Renault Duster 1,6 Expression 4x4. Куплен исключительно для рабочих поездок. Сразу хочу сообщить всем собравшимся, что купить Duster под себя, то есть только с тем, что Вам действительно нужно — задача сложная. Вам обязательно навяжут допы, которые Вам в принципе не нужны и при этом стоят они запредельно, но «либо берешь с допами — либо жди год». Вам решать, смирится с такой постановкой вопроса или что-то предпринять. Лично я, Челябинец, полетел покупать Дастер в Питер, ибо только там я нашел то, что мне нужно из наличия и по честной цене (Expression, полный привод, две подушки безопасности, подогрев сидений, кондиционер — без лишних пепельниц за 1000 руб и сигнализации за 26 000). Правда, цвет достался красный, но ведь мог попасться и голубой. Получив ключи и чуть позднее, ища ближайшую заправку на Васильевском острове я и представить не мог, что на этом агрегате через полгода мне предстоит доехать до Красноярска, а также побывать на нем в Кемерово и Новокузнецке (фотки в приложении).

Забегая вперед, скажу — слово «надежный» применительно к Duster я бы поменял на слово «живучий». Это чертовски живучий агрегат. Вы можете прозевать яму на скорости 130 км/ч где-нибудь под Омском, или заправить его ослиной мочой по ошибке где-нибудь под Самарой — ему будет плохо, но он не сдастся и вытащит Вас. Естественно, я не в коем случае не призываю это проверять, искать ослиную мочу и ловить ямы специально. Просто на просторах нашей Родины каждый из нас может попасть в подобные, или еще круче, ситуации.

Первое, что меня озадачило — для включения радио Duster попросил меня ввести «код радио». Я долго не мог понять, что от меня нужно. Код радио — это четыре цифры, которые прописаны в сервисной книжке мелким шрифтом на какой-то случайной странице. Лично мне это стоило целые сутки тишины в формате развлечения — «из звуков только разговоры с женой». Два человека с высшим техническим образованием (я и жена) не могли найти причину, «почему радио нас динамит?». Пришлось заехать в сервис в Новгороде, причем они сами долго его искали звоня в Питер. Кто и зачем придумал этот код радио? Говорят, подобная система была реализована на старых Focus"ах.

Сильные стороны:

  • Нереально живучий
  • Подвеска
  • Головная оптика
  • Европейский 4х4 автомобиль по хорошей цене
  • Очень теплый зимой

Слабые стороны:

  • Двигатель на выброс
  • Эргономические промахи
  • Аэродинамика товарного вагона

Отзыв Renault Duster 2.0i 4WD (Рено) 2013 г.

Отъезил 12900км. Перед этим был дедушка Дастера- Renault Scenic RX4 2000г.. С ним постоянно и сравниваю Дастер. В моем восприятии RX4 был лучше Duster (если не считать, что там была вискомуфта). На этом фоне сочинил для себя такую теорию: Создали хорошую бюджетную машину «Daster» и ужаснулись, а кто же тогда будет покупать Kaleos и Nissan? И началось: А давайте удалим термометр, теперь выключатели подогрева сидений сделаем по бокам кресел- пусть учатся на ощупь клавиши нажимать. Кнопочку поворота зеркал перенесем в неудобное место. Таак, чем бы еще нагадить? Пробку бензобака сделаем без цепочки и под ключ- пусть водила в руках ее на заправке держит. Кармашки в дверях надо сделать так, что бы туда было не удобно даже бутылку поставить. В багажнике обшивочку снимем, дадим заработать тюнинговым фирмам. Что бы снаружи придумать? Брызговики сделаем чисто символические — пусть после первой же лужи машина будет по зеркала в грязи. Как то так.