Чем отличается оригинальная камера от универсальной автомобильной. Лучшие камеры заднего вида по отзывам покупателей

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

[ Скрыть ]

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

Виды

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.


Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.


Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.


Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео — Наблюдатель Краснодар).

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран.

На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида.

В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек;
2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом;
3) Вывод на портативный медиа-плеер.




Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль.

Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL . Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.



Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66 , так и IP 67 и IP 68 . Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание - это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

В этой статье мы поговорим об автомобильных камерах, о том, что можно выбрать среди лучшего на данном рынке и решим такой немаловажный вопрос, как выбрать камеру заднего вида на ваш автомобиль. В наше время автомобильная индустрия предлагает множество видов специальных приборов и хорошие видеокамеры, регистраторы имеют многие автомобили и видов автомобильных аксессуаров с каждым годом становится всё больше. Выбирать есть из чего.

Использование регистраторов и прочих приборов создаёт дополнительные удобства автомобилистам, фиксируя наиболее сложные маневры задним ходом. Зеркала заднего вида уже не играют прежней роли. Такие приборы как камеры заднего вида с монитором для автомобилей показывают всё на внутрисалонном мониторе. Конечно, недешёвое удовольствие, но того стоит, так как позволяет управлять автомобилем в любых условиях, в том числе и ночных.

Это становится особо важным в условиях наших городов, перенасыщенных автомобилями, когда важен каждый сантиметр при парковке. В тесноте запросто можно задеть чужой автомобиль, тогда неприятностей не избежать. Аппаратура заднего вида с камерой позволяет избежать подобной ситуации, зеркало заднего вида не всегда может помочь. Поэтому выбор камеры заднего вида дело довольно ответственное.

Интересно! В недавнем прошлом камерами заднего вида можно было любоваться только в фантастических фильмах, особого выбора техники не было, а водителям приходилось парковать машину, высунувшись из салона и доверяясь больше зеркалам. С появлением парктроников ситуация изменилась.

Установив парктроник на своих автомобилях на заднем бампере, водители немного упростили себе жизнь и задний ход стал безопаснее. Введение в обиход видеокамер заднего вида окончательно упростило задачу.

Дополнительно это ещё и регистратор с камерой заднего вида, которое позволяет фиксировать заднее пространство за машиной регистратором. Это позволяет сэкономить на заднем регистраторе.

Камеры заднего вида необходимы тем, кто часто паркует свою машину на различных незнакомых стоянках. Они дают возможность использовать самые различные парковки. Очень кстати они и в тех случаях, когда приходится парковаться ночью.

Камеры заднего вида, что в основе своей имеют свойства простых видеокамер, несколько отличаются от них. Они имеют больший обзор, позволяют видеть всё сзади машины лучше, чем в зеркале.

Основное предназначение – это облегчение управлением машиной при езде назад. Видеоаппаратура монтируется в заднем отделе кузова.

Так удобнее провести подводку снаружи к монитору внутри салона. Хотя существуют уже и беспроводная систем монтажа, работающая в FM-диапазоне. Хотя один провод даже в этих приборах есть – провод питания. Запитывают камеру, присоединяя провода к тем же источникам, что и у ламп подсветки номерного знака.

В грузовых машинах беспроводное устройство является единственно возможным для установки. Радиус действия дистанционной связи с такой видеокамерой достигает 50 м.

Характеристики

Представляет собой набор из оптического блока со светочувствительным сенсором и отображающего картинку монитора. Сама камера устанавливается в задней части автомобиля на бампере.

Используются светочувствительные сенсоры типа ССD (дорогие) и CMOS (в бюджетных приборах). Когда выбираем — не экономим и берём ССD, так как светочувствительность у него больше, изображение более качественное.

В корпус камеры, сделанный по принципу веб-камеры, вмонтированы:

  • сенсор;
  • цифровая аналоговая преобразовательная микросхема;
  • усилитель сигнала.

Объектив из стекла или пластмассы установлен по умолчанию на гиперфокальное расстояние, поэтому фокусировка не требуется. Оптика применяется только широкоугольная, это увеличивает поле обзора от 120 до 150 градусов.

Видеокамера начинает работать при включении заднего хода автоматически. При движении назад водитель видит всё, что происходит сзади машины, все возможные препятствия и может вовремя притормозить автомобиль на безопасном расстоянии.

Как выбрать камеру заднего вида? Выбирая, следует помнить о нескольких важных свойствах, которыми должна обладать камера заднего вида:

Категории

На сегодня существует следующие виды аппаратуры:

  1. Reach-View – самые демократичные по цене, являют собой сочетание хорошей цветопередачи и внешнего оформления.
  2. OmniSpecial – камеры по средним ценам.
  3. Avangard – камеры с отличными характеристиками изображения, светочувствительности, но по высокой цене. Хотя свою стоимость они оправдывают своей надёжностью.

Важно! На сегодня камера заднего вида – это самый оптимальный вариант обеспечения безопасного движения задним ходом. Данное бортовое оборудование обеспечивает комфортную парковку и даёт возможность избежать аварийные ситуации, вполне возможные при движении задним ходом. Какую камеру заднего вида лучше поставить на свой автомобиль мы рассмотрим ниже.

Камера заднего вида и система «Парктроник»

Что лучше — парктроник или камера заднего вида? Рассмотрим вопрос немного подробнее. Парктроники – парковочные системы сигнализации, использующие пространственные датчики, монтируемые на заднем бампере машины. Риск столкновения при использовании этой системы значительно снижается. Тем не менее, водитель не имеет полной картины происходящего сзади машины.

Плюс «Парктроника» в том, что он даёт информацию по всей протяжённости бампера, чего не скажешь о камере. Самым большим достоинством его является независимость от погодных условий и освещения. Свет ему не требуется. Оптика загрязняется и при сильном загрязнении становится бесполезной. Однако, по основным параметрам, в вопросе, что лучше, монитор всё-таки гораздо удобнее звуковых сигналов, издаваемых парктроником.

Это же доказали и специалисты Страхового института США: камера при парковке надёжнее защищает от аварии нежели звуковые сигналы парктроника.

Топ 10 лучших камер заднего вида 2017 года

Сегодня рынок даёт немало хорошей аппаратуры для обзора того, находится сзади авто. Рейтинги позволяют определить наилучших в своей нише. В данном рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида 2017 г. Данный обзор камер поможет в вашем выборе и одновременно лучшего регистратора заднего хода. Итак, лучшими признаны:


Может поворачиваться относительно корпуса, что является большим плюсом, так как у большинства врезных камер этого нет. Более того, эта камера может передавать картинки в зеркальной видимости – работает она и спереди, и сзади. Степень защиты от пыли и влаги такова, что можно без опасений ездить по лужам. В характеристиках заявлено о 170 градусах обзора, хотя реально немного меньше. К минусам можно отнести матрицу с низкой чувствительностью. Отзывы положительные. Данная модель оставила позади себя многие приборы данного класса. Стоимость камеры составляет 1490 рублей.


Эта марка хорошо показала себя в данном сегменте. Особенно примечательна его цена 660 р. Светочувствительность матрицы аналогична предыдущей модели. К минусам по отзывам потребителей можно отнести отсутствие вертикальной регулировки.

Имеет некоторые специфические особенности. Из-за угла в 90 градусов единственное место установки — задние фонари подсветки номера. Из-за этого эта качественная камера подходит не ко всем машинам. Это и является её единственным минусом. Поэтому в рейтинге занимает не первое и не последнее место. Хотя отзывы имеет положительные. Стоимость её составляет 1790 рублей.


В данной модели добавлены 4 ИФК диода. Установку производят на стандартном креплении на пустотелом болте. Сразу стоит отметить его минус – частые поломки, связанные с неаккуратной установкой. К плюсам относится большой угол обзора, отчётливое изображение, наличие шести дюймового монитора. Также стоит отметить прочность крепления. Монтаж очень простой, устанавливать его легко. Имеет нарекания со стороны пользователей — отсутствие вертикальной регулировки. В целом имеет положительные отзывы. Среди пользователей отмечается как одна из лучших камер заднего вида, крепящихся на кронштейне и простых в установке. Стоимость данной камеры 2900 рублей.


Можно сразу отметить удобство и лёгкость монтажа, что делает его очень популярным у начинающих водителей. Установить его может любой начинающий водитель. К плюсам относится дополнение в виде ИК подсветки. Качество изображения стандартное, как и установленная матрица в 4 дюйма. К минусам можно отнести невысокую мощность подсветки. По отзывам водителей камера очень хорошая. Изображение чёткое. К тому же очень демократичная цена 950 рублей. В своём рейтинге занимает достойное пятое место.


Очень компактная, дешёвая и хорошая камера. Её дешевизна (стоит всего 580 руб.) позволяет при поломке или выходе из строя попросту заменить её и купить новую. Не смотря на это, она нисколько не уступает по своей светочувствительности дорогим камерам. Более того, её можно монтировать по типу «глазков». Для этого в комплекте имеется втулка и соответствующая фреза. Поэтому такая возможность является несомненным плюсом. Минусов практически нет, если не считать возможность поломки. Но этому подвержены практически все приборы. Отзывы водителей самые положительные.


Данную камеру можно смело отнести к середнячкам. Днём изображение достаточно чёткое, к ночи начинается дефицит светочувствительности. К минусам можно отнести крепление, которое не регулируется. В целом, благодаря своей компактности, прочности и простоте установки имеет хорошие отзывы пользователей. Дёшево и сердито – таково большинство отзывов. Стоимость составляет 1350 руб.


Proline PR-E315 – прибор, который можно отметить за CCD матрицу 1/3, который говорит о качестве изображения. Данная рамка вполне стоит свои 1495 руб. ИК подсветка — дополнительный плюс. Достаточно широкий угол в 120 градусов делает задний ход более, чем комфортным. Минусом можно считать слабую защиту от влаги. Отзывы положительные.


Rolsen RRV-200 – обычная камера по демократичной цене. По отзывам пользователей, большим плюсом являются 4 ночных светодиода. Крепление довольно надёжное. В остальном ничем особенным от камер своего класса не отличается. Минусом можно считать невысокое разрешение матрицы, но это недостаток большинства камер данного типа. Цена вполне умеренная – 1400 р.


Sho-Me CA-6184LED – последняя модель в данном рейтинге. И скорее всего, последний из приборов, какой можно было бы рекомендовать. Основным плюсом можно считать её цену. По своим основным характеристикам вполне рабочая камера, за исключением практически бесполезной ночной подсветки. Стоит всего 1000 рублей.

Это рейтинг лучших камер заднего вида на первое полугодие 2017 г., который поможет вам определиться с выбором. Какая лучшая камера заднего вида подойдёт для вашего автомобиля? Тут вполне можно ориентироваться на приведённые здесь модели. Если камера выбрана правильно, то это значительно облегчит вашу жизнь.

Камеры заднего вида для авто значительно облегчают процесс парковки, особенно для тех водителей, кому приходится часто парковаться в малознакомых местах.

Камера, позволяющая увеличить угол обзора и увидеть места, недоступные глазу, станет отличным помощником, как для новичков-автолюбителей, так и для опытных водителей, обеспечив им комфорт и безопасность движения.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Прообразом парковочных камер являются обычные видеокамеры.

Но у автомобильных камер заднего вида есть преимущества, которые делают это устройство незаменимым в некоторых ситуациях.

Достоинства:
дают возможность припарковаться ночью с достаточной видимостью места стоянки;

Угол обзора – не менее 130 градусов, что позволяет водителю обозревать большое пространство, расположенное сзади автомобиля;

В парковочных камерах заднего вида предметы отображаются зеркально, то есть расположение предметов — правильное.

Если предмет на мониторе виден с левой стороны, значит он и в реальности – слева.

То, что видно на экране с правой стороны – находится справа.

Недостатки:
если модель камеры заднего вида на автомобиль не имеет уклона в сторону инфракрасного диапазона, в ночное время парковаться с ней будет сложнее из-за недостаточной видимости.

Но большинство обычных камер заднего вида сейчас работают с подсветкой инфракрасными волнами, поэтому в сумерках видимость остается достаточно хорошей;

Инфракрасные камеры стоят дороже обычных, однако высокое качество изображения даже в полной темноте с лихвой окупает затраты.

Где устанавливается камера заднего обзора для авто

Чаще всего установка камеры заднего вида производится в районе номерного знака.

Такой выбор месторасположения не случаен. Обеспечивается наилучший обзор, а также из-за требований к прокладке проводки от камеры к монитору через имеющиеся отверстия в кузове.

Модели беспроводных камер заднего вида передают изображение на экран в FM-диапазоне.

Провод в таком случае всего один – питающий, но подключение его к автомобильной бортовой электросети довольно простое.

Рациональный вариант – использование GPS-навигатора, а также видеорегистратора.

У этих устройств должна быть функция подключения парковочной видеокамеры, позволяющей не задействовать автомобильный монитор.

Взаимодействие данных приборов позволяет экономить средства и наиболее широко использовать рабочую область в районе бокового стекла и торпедо.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Выбор парковочной видеокамеры — ответственный шаг.

Незнание некоторых тонкостей может привести к тому, что Вы купите устройство, которое может не соответствовать Вашим запросам.

Итак, советы по выбору:
1. угол обзора парковочной камеры должен превышать 110 градусов. Наилучший вариант: 150-170 градусов;

2. камера должна передавать в зеркальном отображении картинку с улицы на экран.

Отсутствие такой функции влечет сложности в использовании;

3. чтобы парковаться было удобно, и точность составляла, примерно, 10-15 см, приобретайте камеру заднего вида с разметкой;

4. инфракрасная подсветка, которая с наступлением сумерек включается автоматически, позволит парковаться без проблем в любое время суток.

Поинтересуйтесь у продавца, какая матрица находится в выбранной Вами камере.

Различия есть как внешние, так и по размерам, хотя функция одна и та же.

Две различные технологии лежат в основе производства:
1. КМОП (на англ.CMOS) — комплиментарные металло-оксидные полупроводники.

Плюсы:
довольно низкая стоимость;

Прогрессивная развертка. При этом на монитор последовательно попадают как качественные, четкие строки сигнала, так и некачественные.

Минусы:
изображение при плохой освещенности довольно расплывчатое.

2. ПЗС (на англ. ССD) – устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь.

Плюсы:
на монитор передается качественное изображение даже при слабом освещении.

Минусы:
выше потребление электроэнергии;

Скорость работы ниже, чем у более дешевых моделей.

Какие бывают камеры задней обзорности

Все парковочные видеокамеры делят на три категории:
I. Reach-Viev. Самые доступные и демократичные модели, обладающие высокой герметичностью корпуса и неплохим качеством цветопередачи.

Цена данной камеры заднего вида находится в пределах 2900 руб.

II. Omni Special. Относятся к среднему ценовому диапазону. От 10000 руб.

III. Avangard. Самые дорогие парковочные видеокамеры, которые обладают высокой светочувствительностью.

Изображение получается очень четким. От 21 000 рублей.

Обзор парковочных камер

Обратите внимание на характеристики некоторых моделей камер.

1. Парковочные видеокамеры STREET STORM.

Достоинства:
демократичная цена;

Достаточный угол обзора;

Чувствительность к минимальным шумам в темное время суток;

Жесткая фиксация кронштейнов, что обеспечивает надежность крепления;

Регулировка наклона камеры нужна только при первой установке.

Важно: камера должна находиться «вниз головой», чтобы изображение не оказалось перевернутым. Врезное крепление — невозможно.

2. Камеры заднего обзора PARKVISION.

Плюсы:
компактные размеры. Внешне напоминает «желудь»;

Можно прикрепить практически к любой поверхности;

Разумная цена;

Предусмотрен врезной монтаж;

Широчайший угол обзора;

Нет «слепых зон» с боков бампера благодаря минимальной «линзовости» изображения по краям.

3. Камеры заднего обзора ALPINE.

Плюсы:
хороший горизонтальный угол обзора;

Наилучший вертикальный угол обзора (видна проекция как под поверхностью бампера, так вид самой парковки в перспективе);

Уверенная и безопасная парковка;

Отличная различимость даже мелких деталей, особенно днем.

Замечания:
ночной режим не идеален, в картинке присутствуют небольшие шумы.

Многие считают марку ALPINE лучшей в своем сегменте.

Парковочная видеокамера прочно вошла в жизнь автолюбителей.

В отличие от парктроников, дающих только звук, она позволяет видеть все, что происходит во время парковки.

Изучите все вопросы, которые помогут Вам купить такой важный и полезный атрибут, повышающий комфорт и безопасность водителя – камеру заднего вида для автомобиля.

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
- камера
- мануал
- гайка крепления
- экранированный провод видеосигнала
- провод питания с преобразователем напряжения
- два кусочка двухстороннего скотча
- коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации - описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.



Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент - скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора - 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 - это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Сверлим отверстие:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.



Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +39 Добавить в избранное Обзор понравился +79 +134