Чем отличается торпеда ваз 2103 от 2106.

Какой двигатель лучше ваз 2103 либо ваз 2106

Авто ВАЗ-2103 и 2106 , в простонародье именуемые тройкой и шестеркой, имеют сильно много сходств, из-за которых многие люди не могут отыскать меж 2-мя моделями различия. Вправду, оба автомобиля снаружи похожи друг на друга, и различия по части особенности кузова малы. Но истинные автовладельцы могут просто привести много признаков отличия меж тройкой и шестеркой, и в этой статье различия увидите и вы, почетаемые читатели.

Читайте так же

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе двенадцать лет, в период с 1972 по 1984 год. ВАЗ занимался его разработкой совместно с итальянской компанией Fiat, и тройка была разработана как раз на базе одной из моделей итальянского производителя. В семидесятые годы ВАЗ-2103 произвел реальный фурор посреди русских автомобилистов машина могла разогнаться до 100 км/ч за семнадцать секунд. Его смело ассоциировали с европейскими автомобилями, а посреди русских моделей тройка являлась самым оживленной машиной. За 12 лет было выпущено около 1P300P000 моделей, главное отличие которых высочайший комфорт и надежность. Потом на замену ВАЗ-2103 пришла более современная модель ВАЗ-2106.

Эта модель была призвана поменять ВАЗ-2103, хотя не сказать, что конфигурации в кузове и технических свойствах автомобилей были очень суровые. Шестерка также воспользовалась огромным фуррором посреди русских автомобилистов, и только в появилась необходимость снять модель с производства. Зависимо от серии авто оснащались четырех- и пятиступной механической

ВАЗ 2106 ДВС 2103

Наша группа в контакте:

Читайте так же

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106

ВАЗ 2103 против ВАЗ 2106 . Кто быстрее ваз 2103 или ваз 2106 ?? Давайте узнаем прямо сейчас.

Читайте так же

Заднеприводный автомобиль ВАЗ-2106 мог развить скорость до 150 км/ч, при этом сохранялся повышенный комфорт для водителя и пассажиров. Модель по большей части покупалась небогатыми людьми (средний класс) по причине невысокой стоимости. Нельзя сказать, что пришедшая на смену ВАЗ-2103 модель ВАЗ-2106 была совершенно другой.

Отнюдь. Изменения оказались минимальными, хотя признаков отличия можно насчитать довольно много. Итак, в чем же разница между ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106: Стандартная модель ВАЗ-2103 имела объем двигателя 1,5 литра, в то время как ВАЗ-2106 1,6. Поэтому максимальная скорость шестерке была чуть выше, но при этом разгон у тройки был чуть лучше . Что касается различий в кузове, то здесь бросятся в глаза передние фары и решетка радиатора.

Дизайн передних фар у ВАЗ-2106 претерпел незначительные изменения: он стал более строгим, плюс расстояние между двумя фарами одной пары стало чуть больше. А вот решетка радиатора шестерки (более поздние модели) была сделана из пластика, в то время как ВАЗ-2103 имел металлическую решетку. Задние фонари ВАЗ-2103 отличались очень простеньким и незамысловатым дизайном, и посередине можно было заметить небольшую разделительную полоску. А вот дизайн задних фонарей ВАЗ-2106 стал усовершенствованным, и разделительной полоски не было видно. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно.

Советские автомобили плотно заполонили авторынок, и по сегодняшний день являются одними из наиболее удобных и простых в обслуживании. Как и в каждом авто, ВАЗ имеет свои плюсы и свои минусы. Каждый водитель оценивает свои материальные возможности, потребности и пожелания при покупке машины и руководствуется исключительно личными потребностями. Если выбор все же падает на «шестерку» или другой автомобиль этого рода, то стоит иметь в виду его характерные особенности. Жигули не отличаются особой стойкостью к коррозии, однако у ВАЗ-2106 эта стойкость выше, чем у всех его «собратьев».

Салон Жигулей довольно просторный и удобный. В нем могут свободно расположиться пять человек, включая водителя. Достоинством «шохи» считается большой перчаточный ящик, а вот передняя панель скорее ее недостаток. Она не очень удобна и на нее ничего не поставишь.

Еще одной слабой стороной Жигулей является их электрика. Однако и в данном моменте, ВАЗ-2106 имеет преимущества перед «копейкой» или «семеркой».


Жигули не нуждаются в частом капремонте трансмиссии и ходовки, но мелкие неполадки могут случаться часто. Так как нынешнее качество комплектующих оставляет желать лучшего, главными деталями, которые чаще всего нуждаются в замене или ремонте являются:

  1. Шаровая опора.
  2. Система амортизации.
  3. Тормозные колодки.

Когда пробег автомобиля достигает более 100 км, то могут возникнуть проблемы с подвеской, подшипниками и карданным валом. Также особого внимания заслуживает коробка передач. Если пробег автомобиля уже солидный, то, скорее всего, в коробке уже пора что-то менять.

Самым главным плюсов в советском автопроме является его распространенность и доступность. Даже если автовладелец в меру своей неопытности не может справиться с той или иной неполадкой, то однозначно найдутся товарищи, которые смогут подсказать и помочь в данном вопросе. Также если возникает необходимость в приобретении новых деталей, то их стоимость не будет слишком высокой. Найти детали на любую модель автомобиля ВАЗ не составит особого труда.

ВАЗ-2103 и ВАЗ 2106, которые гораздо чаще называют просто «тройкой» и «шестеркой», имеют достаточно много сходств. Наверное, именно из-за них, простые потребители и задаются вопросом: существуют ли такие аспекты, которые отличают две модели этих автомобилей? Скажем сразу, такие отличия существуют. Но, в большей мере, они сводятся к «внутренностям» этих автомобилей и лишь минимально распространяются на их внешний вид и в частности, на кузов.

Что собой представляет ВАЗ-2103?

Этот автомобиль, начали выпускать на известном Волжском автозаводе еще двенадцать лет тому назад. Начальное производство этих машин, было запущено в период с 1972 по 1984 год, если быть точным. Разработка этого автомобиля велась не только отечественными конструкторами. Этим процессом занимались также и специалисты итальянской фирмы Fiat. Ввиду этого, нету ничего странного в том, что внешне, наш ВАЗ-2103, является практически идентичным своему итальянскому оригиналу. В семидесятые годы, этой модели автомобиля, удалось произвести настоящий фурор среди преимущественного большинства советских автомобилистов. Столь популярным его делал не только когда-то привлекательный внешний вид, но также и мощные «внутренности», благодаря которым, этот автомобиль, мог развивать просто невероятные на то время, скорости, примерно 100 км/ч за каких-то, семнадцать секунд.

Востребованность данного автомобиля привела к тому, что за 12 лет, вышеупомянутому автозаводу, удалось выпустить примерно 1 300 000 моделей . Популярным ВАЗ-2103 был практически всегда. Тем не менее, в 1984 году, рассматриваемый нами сегодня, производитель, принял решение запустить в производство более усовершенствованную модель ВАЗ-2106, которая, по правде говоря, отличалась от своего «старшего брата» немногим.

Отличительные особенности ВАЗ-2106

С производства эту модель сняли относительно недавно, всего восемь лет тому назад. Несмотря на то, что изменения в ней были не такими уж и значительными, «шестерка» пользовалась у отечественных автомобилистов даже еще большим спросом. Серий этого автомобиля было сразу-же несколько. В зависимости от них, ВАЗ-2106, мог быть оснащен четырех-, либо-же пятиступенчатой механической коробкой передач.

Если вести речь об заднеприводном ВАЗ-2106, то следовало бы отметить то, что он, мог развивать скорость до 150 км/ч . При этом, по крайней мере согласно словам производителя, сохранялся повышенный комфорт водителя, а также каждого из его пассажиров. Кстати говоря, две этих модели, предназначались для небогатых людей, для среднего класса, как его сейчас принято называть.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Пришедшая на смену ВАЗ-2103, якобы «новая» модель автомобиля отнюдь не была какой-то совершенно новаторской или другой. Изменения, которые в ней были предусмотрены, оказались минимальными, но и о них следовало бы рассказать:

  • Главное отличие двух моделей этих автомобилей заключалось в объеме их двигателя. Так, в том случае, если в ВАЗ-2103, предусмотрен двигатель, объемом в 1,5, то уже в ВАЗ-2106, двигатель был объемом в 1,6 литра.
  • Отличия в кузове двух этих моделей — минимальны и сводятся к передним фарам и решетке радиатора, которые потерпели изменения в ВАЗ-2106. Внешне, они стали чуть более строгими. Ко всему прочему, чуть больше стало расстояние между фарами одной из пар. Что касается решетки радиатора, то в ВАЗ-2106, она была сделана из пластика, в то время, как в ВАЗ-2103, тот же элемент кузова был металлическим.
  • ВАЗ-2103, не имел возможности похвастаться наличием кнопки аварийной сигнализации. В новой версии этой модели автомобиля, таковая уже присутствовала.

Что отличает ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?

Разными эти автомобили делает объем их двигателей и как вполне очевидное следствие, совершенно разная скорость. Кстати говоря, даже несмотря на на то, что выше она у шестой модели, «тройка» по прежнему лучше в плане разгона. Их внешние отличия заметны в дизайне задних фонарей, передних фар, а также решетки радиатора, которая в ВАЗ-2106, сделана из обыкновенного пластика. К тому же, в «тройка» отсутствует кнопка аварийной сигнализации, а в «шестерке» такой недостаток был устранен.

Устройство двигателей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ 2103, 21061, 2106, 2121, 21053, 2107 устанавливаются двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Они одинаковой конструкции, но с различным объемом цилиндров. Они различаются, в основном, размерами блока цилиндров, поршней, и длиной цепи привода ГРМ (116 звеньев), отличие так же есть в форме башмака натяжителя, а точнее расположением на нём упорного кронштейна натажителя ввиду отличия весоты блоков 2101, 21011 и 2103, 2106 последние блоки выше на 9 мм первых, поэтому на двигателях используются цепи разной длины и разные башмаки. На двигателях 2101,21011 башмак натяжителя с маркировкой 2101, а на двигателях 2103,2106 с маркировкой 2103.

На данных двигателях устанавливается коленчатый вал ВАЗ 2103 (Внимание!!! В настоящее время устанавливается коленчатый вал 21213 по размерам и параметрам он совершенно идентичен коленвалу ВАЗ 2103 лишь отличается наличием дополнительных противовесов на шатунных шейках для более точной балансировки, позволяющей уменьшить вибрацию при работе двигателя) . Блок цилиндров отлит из специального чугуна. Цилиндры блока по диаметру подразделяются через 0,01 мм на пять классов, обозначаемых буквами: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра указан на нижней плоскости блока против каждого цилиндра. Цилиндр и сопрягающийся с ним поршень должны быть одного класса для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром 0,05-0.07 мм. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2103- 76,00 с межремонтными размерами 76.40 и 76,80 с такими же допусками по классам. Диаметры цилиндров на двигателе ВАЗ 2106- 79,00 с межремонтными размерами 79.40; 79,80; 80,00. с такими же допусками по классам.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала с тонкостенными сталеаллюминиевыми вкладышами (Внимание!!! при установке вкладышей обязательно!!! в блок устанавливаются вкладыши с круговыми проточками с внутренней стороны в месте контакта в коленвалом для непрерывной смазки шатунных вкладышей при вращении вала, в крышки ставятся гладкие вкладыши без проточек. Вкладыши средней - 3-й шейки шире остальных и оба гладкие, остальные одинаковой ширины.) Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки подшипников не взаимозаменяемы, и для различия на их наружной поверхности сделаны риски.

В задней опоре имеются гнезда для установки упорных полуколец, удерживающих коленчатый вал от осевых перемещений (Внимание!!! При установке полуколец не перепутать стороны, специальное алюминиевое покрытие полуколец, предназначенное для скольжения коленвала, устанавливается обязательно в сторону коленвала на нём же и имеются специальные проточки для попадания масла для смазки путём "барботажа", то есть естественным разбрызгиванием при вращении деталей кривошипно-шатунного механизма.) Спереди устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а сзади - металлокерамическое (желтого цвета), пропитанное маслом (Внимание!!! В настоящее время - металлокерамические (желтого цвета), пропитанное маслом полукольца не выпускаются и в запасные части не поставляются, есть полукольца с медным покрытием такое же как и сталеалюминевое только медного цвета, сзади коленвала желательно ставить его, оно более нагружено и обладает повышенной износостойкостью). Величина осевого зазора коленчатого вала при сборке двигателя обеспечивается в пределах 0,06-0, 26 мм. Если в эксплуатации зазор превышает максимально допустимый (0, 35 мм), необходимо заменять упорные полукольца новыми или ремонтными, увеличенными на 0, 127 мм. Канавки, находящиеся на одной стороне полуколец, должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

В передней части блока цилиндров имеется полость для привода механизма газораспределения, закрытая крышкой, в которой установлен передний сальник коленвала. С задней стороны к блоку цилиндров прикреплена задняя крышка с сальником коленвала. В левой части блока установлен валик привода вспомогательных агрегатов (поросёнок). В отверстия под подшипники валика запрессованы сталеалюминевые втулки. (Внимание!!! в настоящее время выпускаются втулки из обмеденного материала соответствующего цвета, при их установке не допускается слишком плотная установка, в отличие от сталеалюминевых, так как возможно прикусывание при нагреве двигателе и срезании штифта на поросёнке врезультате нарушения установки ГРМ и загибание клапанов головки блока, кроме двигателей на которых установлены поршня 2105 размеров 79,00; 79,4; 79.80; 80,00.

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В головку запрессованы чугунные седла и направляющие втулки клапанов. В отверстиях направляющих втулок нарезаны спиральные канавки для смазки. Для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между втулкой и стержнем клапана применены металлорезиновые маслоотражательные колпачки. Головка цилиндров крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе и пропитанная графитом.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте имеет коническую форму. Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины. Все это выполнено для компенсации неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя для уменьшения стука поршня при переходе через ВМТ. Поэтому около отверстия под поршневой палец есть метка "П", которая при сборке должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру сортируются на пять классов через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец - на три категории через 0,001 мм, обозначаемые цифрами 1. 2, 3. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня. Поршни по массе в одном и том же двигателе должны быть подобраны с максимально допустимым отклонением (2.5 г).

Поршневые палены изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована для повышения износостойкости и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа (с проточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Кольцо надо устанавливать проточкой вниз. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель). Шатуны стальные, кованые, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, поэтому при сборке номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы. Коленчатый вал пятиопорный, отлит из чугуна. Шейки вала закалены токами высокой частоты на глубину 2-3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник первичного вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого обода маховика) и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну от оси коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенные, сталеалюминиевые. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Верхние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников одинаковые, с канавкой на внутренней поверхности, а нижние без канавки. Вкладыши З-го коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя горючей смесью и выпуск отработавших газов в соответствии с принятым для двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. К деталям механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов. Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, чугунный, литой. Трущиеся поверхности кулачков подвергнуты отбеливанию. Этот процесс заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого "белого" чугуна, обладающего высокой твердостью. Вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе, а от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

Клапаны (впускной и выпускной) расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Пружины прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Рычаги передают усилие от кулачка распределительного вала к клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта, а другим на торец клапана. Регулировочный болт ввернут во втулку и стопорится контргайкой. Привод вспомогательных агрегатов. Вспомогательные агрегаты двигателя и механизм газораспределения приводятся в действие от коленчатого вала с помощью цепной передачи. Она состоит из двухрядной втулочно-роликовой цепи типа "Галля". ведущей звездочки на коленчатом валу, ведомой звездочки распределительного вала, успокоителя цепи и натяжителя с башмаком. Башмак натяжителя и успокоитель цепи имеют стальной каркас с привулканизированным слоем резины. При отворачивании фиксирующей гайки цепь натягивается башмаком, на который действуют пружины через плунжер. Башмак натяжителя вращается вокруг болта крепления. После затяжки гайки стержень зажимается пантами сухаря, вследствие чего блокируется пружина натяжителя цепи.

При работе двигателя на плунжер воздействует только внутренняя пружина, обеспечивающая благодаря зазору 0, 2-0, 5 мм в механизме натяжителя компенсацию колебаний цепи. Успокоитель цепи гасит колебания ведущей ветви цепи. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм. Валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню и эксцентрик, который через толкатель приводит в действие топливный насос. Винтовая шестерня валика находится в зацеплении с шестерней, которая приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос.

Шестерня вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В шестерне выполнено отверстие со шлицами, в которое входят шлицевые концы валиков распределителя зажигания и масляного насоса. Работа двигателя. За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горячей смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180) коленчатого вала. Впускной клапан начинает открываться за 12 до подхода поршня к верхней мертвой точке (ВМТ). Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз. Закрывается клапан через 40 после прохождения поршнем нижней мертвой точки (НМТ).

Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Выпускной клапан начинает открываться за 42 до НМТ. В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра. Закрывается клапан через 10 после прохождения поршнем ВМТ. Существует такой момент (22 поворота коленчатого вала около ВМТ), когда открыты одновременно оба клапана впускной и выпускной. Такое положение называется перекрытием клапанов.

Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и улучшает его наполнение. Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала (т.е. обеспечить правильную установку фаз газораспределения), на звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки, а также на блоке цилиндров и 41 (выступ) на корпусе подшипников распределительного вала. Если фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия метка 41 должна совпадать с меткой, а метка 48 с меткой 47. Когда полость привода распределительного вала закрыта крышкой, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала. Чтобы обеспечить правильную работу механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе, зазоры между кулачками и рычагами привода клапана устанавливаются равными 0, 15 мм на холодном двигателе. Если зазоры больше, то клапаны будут открываться с запаздыванием и закрываться с опережением. Если зазора нет, то клапаны на работающем двигателе будут оставаться немного приоткрытыми. В результате резко сократится долговечность клапанов и седел, упадет мощность двигателя.