Чем промыть радиатор печки в домашних условиях. Как промыть радиатор печки

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля и не навредить ему?

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку не все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, могут быть и другие причины, кроме вышеназванной. Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступен для обслуживания, то прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку для этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод проверки основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда трубки начинают зарастать грязью и шламом, температура по ходу движения теплоносителя уменьшается, подобно тому, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут ноги.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температуру воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо воспользоваться прибором для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для алюминия представляют опасность. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH>9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

Иногда утверждают, что медные радиаторы следует промывать щелочными растворами, а вот алюминиевые — кислотными, поскольку алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно растворяются кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

Поскольку при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, объединить в одном средстве эти составляющие невозможно. То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалять только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнений можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, что более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства могут удалять только один вид загрязнения. Кроме того, кислотные промывки, используемые с нарушением концентрации и технологии процесса, могут оказать негативное воздействие на компоненты СО.

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 - 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители предлагают различные продукты, предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС. В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 - 11 литров.
  • Radiator Flush 2×1 — для чрезвычайно загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 - 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.



Отопитель выполняет функцию своеобразной печки, подавая теплый воздух в салон автомобиля. И если в теплое время года он практически не используется, то в зимний период без него не обойтись. Работа печки обеспечивает не только комфорт водителя и пассажиров, но и обдув ветрового стекла, что так немаловажно в морозную погоду. Выход ее из строя может стать довольно неприятным сюрпризом, особенно зимой.

Если вы заметили, что отопитель вашего автомобиля не обеспечивает достаточный нагрев подаваемого воздуха, возможно, забит радиатор печки.

Чем промыть его каналы, и как это сделать в домашних условиях, мы поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим наиболее популярные народные чистящие средства, используемые для этих целей нашими автолюбителями.

Как определить непроходимость радиатора

Прежде чем промывать радиатор печки, следует убедиться, что причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон, является именно он, а также, что другие элементы системы охлаждения, такие как термостат и жидкостный насос (помпа), работают в штатном режиме. Для начала прогрейте мотор автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и найдите патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения. Если он горячий, значит, термостат работает нормально. Определить работоспособность помпы можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель. Если охлаждающая жидкость из шланга, идущего от радиатора охлаждения, поступает в него, значит, насос рабочий.

Убедившись, что работает, при заведенном двигателе откройте кран отопителя, чтобы ОЖ могла проходить через него. После этого поднимите капот и найдите входной и выходной патрубки радиатора печки. Они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе. Если же выходной патрубок немного теплый или холодный - радиатор забит.

Почему радиатор забивается

Причиной засорения отопителя может быть:

  • длительный период эксплуатации, вследствие чего каналы радиатора засорились продуктами окисления и грязью;
  • применение низкокачественных охлаждающих жидкостей, в составе которых могут находиться вещества, ускоряющие процесс окисления металлов;
  • использование воды с большим содержанием солей в качестве ОЖ;
  • попадание в систему охлаждения рабочих химически активных жидкостей (топливо, масло) или грязи.

В чем суть промывки радиатора

Процесс очистки радиатора заключается в том, чтобы струей воды или специальной жидкости вымыть из него максимальное количество грязи и продуктов окисления. Но до этого желательно растворить накипь, залив внутрь жидкое чистящее средство.

Способы промывки

Прочистить отопитель можно двумя способами: сняв его с автомобиля и без снятия. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. В первом случае радиатор демонтируют вместе с краном. Это дает возможность оценить состояние этих узлов системы охлаждения, а также избавиться от пыли и грязи на ламелях отопителя. Однако этот способ подойдет далеко не всем, так как, прежде чем промывать радиатор печки, его придется долго и нудно снимать, а потом еще и устанавливать. У некоторых авто, чтобы добраться до отопителя, необходимо даже разбирать приборную панель. Если нет особого желания этим заниматься, его можно прочистить без демонтажа. При правильном выполнении чистки ее эффективность в обоих случаях будет одинаковой.

Популярные в народе средства для промывки радиатора

Если с методом определились, остается лишь выбрать, чем промыть радиатор печки в домашних условиях. Начнем с того, что в автомагазинах можно приобрести специальные жидкости для чистки системы охлаждения. Они достаточно эффективно справляются со своей задачей, но чем промывать радиатор печки непонятной химией, да еще и за немалые деньги, лучше уж использовать проверенные народные средства, найти которые можно даже у себя на кухне. К ним относятся:

  • молочная сыворотка;
  • раствор лимонной кислоты;
  • специальные порошки и жидкости для прочистки канализационных труб («Крот», «Силит», «Комет» и др.);
  • популярные напитки типа «Кока-колы» или «Фанты»;
  • раствор едкого натра (каустической соды).

Выбираем подходящее чистящее средство

Учитывая, что отопители изготавливают из меди и алюминия, необходимо точно знать, чем можно промыть радиатор печки из указанных средств, а чем нельзя. Дело в том, что алюминий очень быстро вступает в реакцию со щелочью и мгновенно окисляется, поэтому для чистки изделий из него щелочные средства лучше не использовать.

Но тогда чем промыть печки, чтобы не навредить? Только кислотными растворами или Последняя, кстати, наименее агрессивна, хотя и требует больше времени для растворения накипи. Но в нашем случае уж лучше потратить немного больше времени, и быть уверенным, что отопитель еще нам послужит, чем промыть радиатор печки авто быстро, используя средства, которые могут привести к его выходу из строя. Для меди, наоборот, больше подойдут средства, содержащие щелочь.

со снятием

Определившись, чем можно промыть радиатор печки автомобиля, приступаем к самому процессу. Независимо от выбранного способа, первым делом нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы. После этого демонтируем радиатор вместе с краном. Проверяем работу крана и чистим отопитель снаружи, удаляя грязь и пыль с его ламелей. Перед промывкой кран лучше отсоединить.

Далее промываем радиатор струей воды, направив ее в один из патрубков. Когда грязь перестанет выходить, герметично закрываем любой патрубок отопителя, а во второй заливаем заранее приготовленный раствор. И лучше, если он будет горячий. Оставляем радиатор откисать примерно на час.

По прошествии указанного времени сливаем чистящее средство с отопителя и снова промываем его проточной водой. Для большего эффекта можно использовать шланг, надев один его конец на патрубок радиатора, а второй подсоединив к водопроводу. Промываем до того времени, пока грязь не перестанет выходить из отопителя. Насколько эффективно прошла чистка, можно определить, подув в подсоединенный шланг. Если воздух проходит через каналы радиатора свободно, значит, мы трудились не зря. Осталось только прикрутить кран и установить отопитель на место.

Как промыть радиатор печки без его демонтажа

Принцип промывки радиатора без его демонтажа аналогичный. Слив охлаждающую жидкость, отсоединяем шланги от патрубков отопителя. Здесь нам дополнительно потребуется два шланга подходящей длины и диаметра. Их нужно подсоединить к патрубкам радиатора. Кран отопителя должен находиться в открытом положении.

Промывать, конечно, лучше проточной водой. Для этого можно использовать водопровод, или какое-нибудь устройство наподобие жидкостного насоса. Но если ничего такого в вашем распоряжении нет, промывку осуществляем следующим образом. Один из шлангов, подключенных к радиатору, опускаем вниз и подставляем под его конец какую-нибудь емкость. Во второй шланг вставляем обычную лейку, и начинаем заливать в нее чистую воду. Проливаем до тех пор, пока вода не станет чистой.

После этого выходной патрубок (шланг) перекрываем, и заливаем в радиатор подготовленный чистящий раствор. Выждав час, сливаем жидкость, и снова промываем водой, пока она на выходе не будет чистой.

По завершении процедуры подключаем к отопителю шланги системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Глобальная чистка

Есть еще один способ, который поможет очистить всю систему охлаждения, вместе с радиатором. Для его осуществления необходимо слить охлаждающую жидкость, а вместо нее залить средство для прочистки. Здесь, конечно, ни сода, ни лимонная кислота не подойдут. Лучше все-таки воспользоваться профессиональными средствами или, в крайнем случае, молочной сывороткой.

Когда система заполнится чистящим средством, нужно запустить двигатель и дать ему поработать. Единственное, необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Когда двигатель проработает 10-20 минут, жидкость можно сливать, после чего систему необходимо промыть чистой водой несколько раз по тому же принципу.

В некоторых случаях лучше использовать именно такой способ очистки, чем промывать радиатор печки отдельно. Он позволит выгнать грязь и накипь со всей системы охлаждения.

Ездить в холодное время года без отопителя в автомобиле практически невозможно. Становится холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно практически сразу же покрывается конденсатом, который во время мороза превращается в лед. Ехать в интенсивном городском потоке или на оживленной трассе у водителя долго не получится.

Виновником такого положения оказывается во всех случаях вышедшей из строя радиатор. Он может забиться накипью, а от этого теплоотдача сведется практически к нулю. Молодые автовладельцы часто интересуются у бывалых водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь приходится пользоваться собственным транспортом даже во время морозов, а со сломанным отопителем это вряд ли удастся.

Используя вместо качественных антифризов обычную воду, можно получить забитую систему охлаждения. Через каналы, засоренные известковой накипью, хладоген не сможет пройти. Таким образом, никакой теплоотдачи от ребер радиатора в салон не пойдет. Жидкость продолжит циркулировать по малому кругу охлаждения. В автомобиле нужно будет прочистить радиатор печки.

Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к большему ее перегреву, что негативно скажется на эксплуатационных характеристиках мотора в целом. Тепловые деформации способны приводить к более интенсивному износу деталей и меньшей герметизации системы.

Подготовительные работы для промывки без демонтажа

Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для его обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его со своего места установки. В этой ситуации понадобится отключить от центральной системы охлаждения автомобиля и с помощью удлиненных шлангов осуществить операцию.

Забитая система охлаждения

Задача делится на несколько этапов:

  • автономизация печки от остальной системы;
  • обеспечение температуры близкой к 90 С для промывочной жидкости;
  • подбор эффективных химических реагентов;
  • автономность электропитания для помпы, прокачивающей очиститель;
  • наличие достаточного количества чистой воды.

В качестве насоса, прокачивающего очистительную жидкость, используется достаточно мощная помпа от ГАЗели. Можно применить старый бензонасос, но его производительность будет гораздо ниже. Для этой цели подойдет даже б/у прибор.

Прочный шланг должен быть около 3 м и его стенки обязаны выдерживать горячую воду. На таком элементе очистки экономить не стоит, чтобы не обжечься самому или не залить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».

Проведение очистки автомобильной печки

Собираем последовательную цепь из таких элементов:

  • отсоединенный радиатор печки;
  • помпа;
  • аккумулятор или зарядное устройство автомобиля;
  • емкость (ведро, канистра, таз и т.д.) с химрастворителем;
  • самодельный фильтр.

Схема очистки

В качестве растворителей используется спецсредство Hi-Gear либо бытовая «химия» типа Tiret Профессионал или Крот . Более дешевым, но также эффективным вариантом является применение пакетиков с лимонной кислотой в пропорции 100 г на 3-5 л воды.

Замена фильтров во время очистки

Нужно соблюдать меры личной безопасности при работе с агрессивными веществами. Руки потребуется защитить резиновыми перчатками, а глаза закрывают пластиковыми очками.

Заливаем с помощью в получившуюся систему предварительно нагретый раствор, и запускаем помпу. Периодически необходимо очищать фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутиком, от засорения. Вся операция длится в течение 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону, перекидываем шлаги и делаем прогон жидкости в другую сторону.

Чтобы обеспечить длительное поддержание высокой температуры во время процесса, можно на некоторое время опускать в емкость с жидкостью кипятильник.

Последующие операции

После использования активных химпрепаратов потребуется промыть печку чистой водой. На такую процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Ее можно не закольцовывать, а вымывать в отдельную емкость. Когда такая промывка радиатора печки своими руками, завершится, то можно доливать в систему антифриз.

Нужно знать, что после присоединения печки в системе окажутся нежелательные воздушные пробки.

Результат обработки

Максимально избавиться от них можно будет после заезда на какой-то дорожный уклон, а затем в автомобиле проводится активная подгазовка до высоких оборотов. Будут слышаться характерные звуки выхода воздуха через расширительный бачок.

Альтернативные варианты очистки печки

Отопитель салона можно промыть вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливают теплый раствор лимонной кислоты.

Поездив 3-4 дня на таком составе, можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Данный метод подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемого авто.

Заключение

Удалить засоры и накипь из автомобильной печки можно самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. На процедуру уйдет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться в течение всей зимы.

С наступлением холодов автовладельцы очень часто обнаруживают, что система отопления работает неэффективно. На первый взгляд все исправно, но поступающий воздух из дефлекторов недостаточно теплый. Это может свидетельствовать о том, что засорился радиатор отопителя автомобиля и не способен пропускать через себя требуемый объем нагретой охлаждающей жидкости. Как поступить в данной ситуации — произвести замену отопителя либо попробовать его отремонтировать? Не стоит прибегать к кардинальным мерам. Если радиатор не течет, его еще можно восстановить. Об этом далее в статье.

Назначение автомобильного отопителя (в народе его именуют «печкой»), понятно каждому — данное устройство предназначено, чтобы поддерживать тепло в салоне автомобиля. Но, функции отопителя немного шире — кроме комфорта, печка необходима для того, чтобы автомобильные стекла не запотевали. Подобная ситуация образуется не только в зимнее время, но и осенью, и весной, когда задача отопителя сводится лишь к решению проблем такого рода.

Конструкция отопителя состоит из вентилятора, заслонок, воздуховодов, регулятора потока жидкости, патрубков для циркуляции охлаждающей жидкости, радиатора. За передней панелью расположен радиатор отопителя, к которому присоединены две трубки. По ним охлаждающая жидкость и поступает внутрь радиатора. Данная жидкость при помощи специальной помпы циркулирует как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления транспортного средства.

Когда мотор нагревается, осуществляется теплообмен. Антифриз охлаждает мотор, забирая его тепло. Горячий антифриз поступает в радиатор отопителя, который нагревается, как обыкновенная батарея. Вентилятор отопителя в это время прогоняет холодный воздух через радиатор. Опять происходит теплообмен — воздух охлаждает радиатор, а радиатор отдает тепло воздуху, который дует в салон. Затем охлажденный антифриз опять оказывается в моторе и охлаждает его. Данная система отопления является наиболее эффективной и распространенной.

Чтобы салон зимой прогрелся, на выходе из отопителя должно быть примерно 30 градусов. Такая температура не только отлично прогреет салон, а и не позволит запотеть стеклам. Положение заслонок регулирует переключатель положения обдува, находящийся на панели приборов. Эти заслонки направляют потоки воздуха в определенную сторону — лобовое стекло, ноги, лицо. Направление воздуха на лобовое стекло требуется практически постоянно. Это необходимо, чтобы в салоне возникало избыточное давление, при котором пыль и грязь не сможет попасть в салон, а стекла не будут запотевать.

Печка авто не греет, причины

Причинами непроходимости радиатора печки могут быть:

  1. В систему охлаждения попали химически активные вещества (топливо, масло) либо различный мусор (грязь).
  2. Радиатор изготовлен из металла, состав которого не соответствует техническим требованиям.
  3. Применение некачественной охлаждающей жидкости либо воды с большим числом солей в составе.
  4. Долгий срок эксплуатации, в результате чего на трубках (медных или алюминиевых) откладывается своеобразная накипь.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Насос либо компрессор.
  2. Изоляционная лента.
  3. Два шланга.
  4. Хомуты.
  5. Емкость для слива антифриза.
  6. Средство для промывки.

Чем промыть радиатор печки автомобиля

В данном случае вариантов множество. Одни используют специальные жидкости для очистки системы охлаждения, которые можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Другие пользуются старыми народными средствами, по эффективности ничем не уступающими приобретенным. Рассмотрим наиболее распространенные средства, используемые для чистки внутренней поверхности радиатора печки:


Несомненно, лучше отдать предпочтение специальным средствам, состав которых способен идеально очистить каналы отопителя, тем самым, не подвергая их пагубному химическому влиянию. Кухонные средства типа «Комет» и «Крот»по эффективности вполне способны составить им конкуренцию, но никто не может гарантировать, что они не нанесут вред.

Как промыть печку в автомобиле лимонной кислотой не снимая печь, пошаговая инструкция

Делая раствор, необходимо придерживаться определенного соотношения — десять литров воды на один килограмм лимонной кислоты, однако вполне достаточно будет семи литров жидкости, а соответственно, 700 грамм кислоты. Далее сливаем охлаждающую жидкость из системы и заливаем в нее заранее подготовленный кислотный раствор. Затем необходимо дать немного нагрузки (можно проехать небольшое расстояние), но, при этом, следите за температурой — она должна колебаться в пределах 70-80 градусов по Цельсию. Спустя сорок минут, сливаем раствор, после чего хорошо промываем всю систему.

Чтобы промыть систему, следует залить в нее чистой воды, прогреть автомобиль и слить ее. Последнюю процедуру необходимо проделать несколько раз. На последнем этапе — заливаем новую охлаждающую жидкость.

Промывка радиатора Кока Колой

Стоит отметить, что промывка системы с помощью «Кока-колы» на сегодняшний день пользуется огромной популярностью. В данном случае технология аналогична описанной выше, только прогревать мотор достаточно на протяжении пяти минут. Самое главное, в завершении не забудьте пару раз промыть радиатор, поскольку «кока-кола», помимо кислоты, содержит еще и сахар, который нужно хорошенько смыть.

Промывка радиатора печи специальным раствором на основе кислот

При использовании специальных очистительных средств, подходящих для радиатора отопителя, промывка системы отопления производится по технологии, фактически аналогичной вышеописанным методикам. Отличие заключается в том, что размачивание накипи и грязи происходит не сразу, необходимо немного подождать. Однако, если подразумевается применение сильно разъедающих составов, раствор необходимо выдерживать не более 15 минут. Несомненно, можно оставить его на ночь, однако при условии применения не сильно абразивных веществ.

Плюсы и минусы каждого способа, возможные риски

Промывка радиатора с помощью лимонной кислоты:

Преимущества — небольшая стоимость, высокая эффективность.

Недостатки — если переборщить с кислотой, это может привести к достаточно неприятным последствиям — со временем кислота может разъесть резиновые и пластиковые элементы системы. Лимонная кислота отличается большой степенью агрессивности, поэтому такую промывку радиатора отопителя вы осуществляете на свой риск и страх.

Промывка радиатора с помощью «кока-колы»:

Преимущества — небольшая стоимость, быстрота, высокая эффективность (в «кока-коле» содержится т. н. ортофосфорная кислота, которая эффективно борется с накипью).

Недостатки такой промывки связаны с содержанием газов и сахара в «кока-коле». Сахар, который находится в составе «кока-колы», может засорить радиатор, а повышенное состояние газов способно оказать отрицательное воздействие на всю систему.

Промывка радиатора отопителя специальными средствами:

Преимущества — эффективность, отсутствие рисков.

Недостатки — медленное действие.

Советы профи: почему нужно знать, из какого металла выполнен радиатор

Перед промывкой радиатора отопителя необходимо знать, из какого материала он изготовлен. А дело все в том, что в радиатор, выполненный из алюминия, нельзя заливать щелочной содовый раствор. Тут нужна исключительно кислота. Иначе алюминий окислится, в результате чего проблема станет еще хуже. Приблизительно то же самое случится, если залить в медный радиатор кислоту. Для меди применение щелочи гораздо предпочтительней.

Выбирая средство для промывки радиатора печки автомобиля, необходимо учитывать то, что засоры имеют неоднородный состав. Какие-то вещества лучше растворяются щелочью, другие – кислотой. Вы можете приобрести готовую жидкость для промывки радиатора отопителя в автомагазине.

Производители химии для промывки радиаторов печки предлагают различные по виду активных веществ составы, которые можно разделить на три группы:

  • кислотные
  • щелочные
  • нейтральные.

Желательно воспользоваться либо нейтральными, либо чередовать в процессе работы кислотные и щелочные.
Какими бы Вы веществами ни пользовались – соблюдайте осторожность, особенно берегите глаза и не вдыхайте испарения. Прочные резиновые перчатки не будут лишними – любой из составов, особенно попав в ранку, причиняет боль и может вызвать воспаление.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Радиатор печки для обеспечения требуемого результата лучше снять, но учитывайте объём работ – на современных машинах демонтаж отопителя – весьма трудоёмкое занятие, требующее хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте – разъединять соединительные колодки проводки, имеющие ярко-жёлтый цвет, можно только при снятой клемме АКБ – иначе рискуете активировать пиропатрон подушки безопасности.
Снятие радиатора даст следующие преимущества:

  • Вы сможете проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку моторчика печки или сам моторчик;
  • радиатор можно будет произвести промывку и чистку радиатора печки с внешней стороны. На машинах без фильтра на воздухозаборнике его забивает мусором и пылью, особенно вреден тополиный пух – он как бы спекается, образуя корку на ячеях. Засоренный снаружи теплообменник хуже продувается и отдаёт тепло;
  • основной радиатор и другие элементы системы охлаждения (в том числе каналы в головке блока цилиндров) не будут подвергаться излишнему воздействию агрессивных веществ;
  • Вы сможете оценить состояние патрубков, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрываются заслонки воздуховодов. На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонок (плохая фиксация тросиков) и зазоры при закрытом положении между ними и корпусом отопителя часто являются причиной поступления воздуха с улицы, минуя радиатор. В таких случаях даже его замена не будет способствовать “потеплению”. Впрочем, такое может случиться и на дорогих авто – электронная система управления климат-контролем может “заглючить”. Её ремонт доступен только специалисту по электрике и электронике.

Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки – помните, что его ремонт в случае повреждения может по стоимости быть сопоставим с ценой нового. Промывка медного радиатора печки не так опасна – если что, он успешно запаивается.

“Народные” средства для промывки радиаторов

Народные средства для промывки радиатора печки

Промывка радиатора печки своими руками раньше превращалась в творческую задачу. До того, как появилось изобилие автохимии на витринах, автолюбители самостоятельно пробовали решить проблему. Некоторые способы прошли проверку временем. Учитывая то, что основу состава покупного и “народного” средства составляют сходные компоненты, по эффективности “домашние рецепты” зачастую не уступают покупным. Рассмотрим некоторые.

Кислотные средства

Медные радиаторы отопителя лучше промывать 15% раствором серной кислоты – сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в “Кроте”) могут их повредить. Для приготовления раствора нужен электролит для АКБ и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. 15% раствору соответствует плотность 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28).

Промывка печки радиатора печки электролитом требует контроля – серная кислота очень агрессивна.

Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно такая: 100 грамм порошка в объёме воды размером с ведро (7 – 10 литров).
Также можно осуществить промывку радиатора печки столовым 9% уксусом.

“Кока-Колой” промывайте печку лишь в крайних случаях и как можно тщательнее удаляйте водой остатки грязи. Сахар, содержащийся в этом напитке, может превратиться в карамель, которая выведет из строя другие элементы системы охлаждения двигателя. Лучше не экспериментируйте, несмотря на рассказы об удачных результатах.

Щелочные средства

Промывка и чистка автомобильной печки

Промывка радиатора печки “Кротом” возможна, так как активным веществом его является каустическая сода – сильная щелочь. Но не пользуйтесь им так, как предписывает инструкция – не стоит “замачивать” изделие “Кротом”, так как загрязнения могут, сдвинувшись, склеиться и наглухо забить трубки радиатора – их внутренний диаметр намного меньше размеров канализационных труб.

Можно использовать для промывки отопителя “Tiret”, но он хуже растворяет загрязнения, зато “бережнее” по отношению к металлу трубок.

Если же Вы хотите промыть радиатор отопителя “Белизной” или, допустим, туалетным “Утёнком” – можете попробовать. Не делайте только ничего вслепую. То есть определите тип состава – кислотный или щелочной и проверьте его действие на опытных образцах металла. Для проверки вида активного вещества (если не указан на этикетке) воспользуйтесь обычной содой, которая даст бурную реакцию при контакте с кислотой. Это неплохо знать для того, чтобы промывку сделать обеими видами средств – усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.

Используйте для приготовления промывочного раствора дистиллированную воду.

Для приготовления раствора для промывки нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что активное вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде и “выдохнется”. По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.

Насос для промывки радиатора печки

Насос для промывки радиатора печки

Итак с выбором жидкости для промывки радиатора печки Вы определились, теперь нужно обеспечить циркуляцию раствора, чтобы избежать забивания трубок отставшими от их стен загрязнениями.
Необходимо приготовить:

  • насос
  • шланги (можно стыковать разного диаметра с помощью металлических трубок и хомутов)
  • сетчатый фильтр для очистки жидкости на выходе из радиатора
  • ёмкость, если нет подходящей по объёму – хотя бы два ведра (бачка, бочонка и т.д.)

Насос используют, как правило, любой доступный. Варианты:

  • насос от стиральной машины, но он требует чистой жидкости, так как его винт легко заклинивается небольшими предметами. Но он вряд ли рассчитан на продолжительный рабочий цикл;
  • “дачный” погружной насос. Грязи не боится, но очень шумно работает;
  • дополнительный “печной” насос – лучший вариант. Штуцера подходящего диаметра, безопасное в условиях сырости 12-ти вольтовое питание, длительный режим работы.

Рабочий режим промывки можете установить сами. Желательно менять как направление циркуляции, так и вид промывочной жидкости. Можно циклы активной промывки чередовать с кратковременным “замачиванием”.
О том, насколько эффективно идёт процесс, сможете определить по количеству грязи на фильтре сброса жидкости из радиатора.
Если Вы сомневаетесь, помогает ли промывка радиатора печки – поспрашивайте автовладельцев со стажем, наверняка у многих есть положительный опыт.

Промывку радиатора отопителя от герметика желательно сочетать с продувкой сжатым воздухом.

И ещё – система охлаждения, например, ВАЗ 2110, рассчитана на рабочее давление 1,2 атмосферы, при 1,5атм срабатывает клапан в крышке расширительного бачка. Эти сведения помогут Вам “на глазок” оценить и отрегулировать подачу раствора (при продувке – давление воздуха) и не повредить радиатор.

Промывка радиатора печки – это .