Чертежи дом дача на колесах. Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов
(шестидесятые-семидесятые годы)
Путепрокладчик БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
От автора. БАТ-М это именно путепрокладчик, а не бульдозер подобно тракторным бульдозерам типа С-100. Он не предназначен для отрывки котлованов. Его мощность достигается высокооборотным дизельным двигателем. Как известно, мощность двигателя и его крутящий момент это не одно и то же. Поэтому БАТ-М роет куда хуже нежели трактор. Использование БАТ-м для отрывки котлованов это вынужденная мера, диктуемая боевой обстановкой.
Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Кабина герметизирована, снабжена фильтро - вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты.
Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (ширина 4.5.м.) и грейдерное (ширина 4.0.м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
На снимке слева: Рабочий орган БАТ-М, установленный в
грейдерное положение.
На снимке в начале статьи рабочий орган установлен в двухотвальное
положение. Впереди видна лыжа, с помощью которой регулируется заглубление.
Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за
кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую
проходимость по пересеченной местности.
Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно
меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую
проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
На снимке справа: БАТ-М с рабочим органом, переведенным в транспортное положение.
Для транспортировки по железной дороге крылья бульдозера отделяются от рамы и укладываются на специальные стойки, рама с устройством перекоса разделяется на две части и укладывается на платформу позади кабины. В этом виде БАТ-М имеет туже габаритность по ширине, что и танк.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км. или автономную работу в течение 12-15 часов.
Основные тактико-технические характеристики БАТ-М
Базовая машина......................................................................................................... | артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му) |
Масса машины (без экипажа и имущества).......................................................... | 27.5 т. |
Габаритные размеры: | |
- в транспортном положении | |
длина............................... | 7.05м. (рабочий орган как показано выше) |
3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше) | |
- в рабочем положении | |
длина................................. | 10.4м. (по переднему кончику лыжи) |
ширина............................. | 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении) |
высота............................. | 3.4м. (по верху стрелы крана) |
Клиренс..................................................................................................................... | 38-41.5 см. |
Железнодорожный габарит.................................................................................... | 1- Т |
Удельное давление на грунт................................................................................... | 072 кг/кв. см. |
Минимальный радиус поворота............................................................................. | 2.64м. |
Максимальный угол подъема.................................................................................. | 25 градусов |
Максимальный угол крена....................................................................................... | 25 градусов |
Максимальная глубина брода................................................................................. | |
Запас хода по топливу............................................................................................. | 1100 км. |
Максимальная скорость движения....................................................................... | 35 км/час |
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам.......................................... | 20-25 км/час |
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности....... | 1.5-10 км/час |
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и редколесью | 4-8 км/час |
Скорость расчистки маршрута.............................................................................. | 5-16 км/час |
Скорость расчистки колонного пути от снега..................................................... | 8-10 км/час (при глубине снега до 1 метра) |
Скорость при снятии 10 см. грунта....................................................................... | 4-5 км/час |
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п.............................. | 400-450 куб.м/час |
Категории разрабатываемых грунтов........................................................................ | I-IV |
Экипаж....................................................................................................................... | 2 чел. |
Вместимость кабины.............................................................................................. | 4 чел. |
Двигатель................................................................................................................. | дизельный V-образный А-401 |
Мощность двигателя................................................................................................. | 305.23 квт. (415 л.с.) |
Бульдозерное оборудование: | |
-ширина отвала в бульдозерном положении........................................... | 5.0 м. |
-ширина отвала в грейдерном положении.......................................... | 4.0м. |
-ширина отвала в двухотвальном положении...................................... | 4.5м. |
- высота отвала........................................................................................... | 1.07м. |
-заглубление отвала от дневной поверхности....................................... | 0.24м. |
-угол поперечного наклона отвала......................................................... | 8-9 градусов от горизонтального положения |
Крановое оборудование: | |
- грузоподъемность (при любом вылете стрелы)................................. | 2 т. |
-максимальный вылет стрелы................................................................ | 5.4м. |
Лебедка: | |
-тяговое усилие......................................................................................... | 25.5 т. |
-длина троса............................................................................................. | 100м. |
В кабине имеется корзина и арматура для установки радиостанции Р-113, однако ею машина не комплектуется. В кабине установлен рентгенометр ДП-3. Машина комплектуется прибором ночного видения ПНВ-57 (один комплект).
Экспортировался в страны-участницы Варшавского договора, Алжир, Египет, Ирак, Сирию, Китай и в некоторые другие страны. Серийно производился с 1953 по 1972 г.
Состоит на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового(танкового) полка -1 машина., в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 9 машин.
Источники
1.Инструкция по материальной части и эксплуатации
путепрокладчика БАТ-М. Военное издательство МО СССР. Москва 1964г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3.Путепрокладчик БАТ-М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
БАТ-М.0000-0000 ТО.
(шестидесятые-семидесятые годы)
Путепрокладчик БАТ-М
Путепрокладчик БАТ-М относится к классу дорожных машин и предназначен для прокладывания колонных путей, засыпки воронок, рвов, траншей, устройства пологих спусков на крутых склонах; проделывания проходов в завалах, прокладывания просек в кустарнике, мелколесье; расчистки дорог и колонных путей от снега, расчистки обломков зданий, отрывки кюветов; может использоваться для отрывки котлованов, окопов и укрытий для техники, грузоподъемных работ, засыпки собранных в котловане блиндажей, убежищ.
Базовая машина - тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Мощность двигателя 305 л.с., масса 27.5т., транспортная скорость до 35.5 км/час. Кабина герметизирована, снабжена фильто - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в кабине может находится без средств защиты.
Рабочий орган может устанавливаться в бульдозерное (ширина 5м.), двухотвальное (как показано на рисунке)(ширина4.5м) и грейдерное (ширина 4.0м.) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа, регулируемая по высоте, лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.
Поднимание и опускание, в том силе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.
Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподьемностью 2 тонны, причем управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропаля).
В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересеченной местности. Площадь опорой поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка массе (27.5 т.) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.
Значительный запас топлива (около 950 кг.) обеспечивает машине пробег свыше 500 км. или автономную работу в течение 12-15 часов.
Производительность:
-прокладка колонного пути по среднепересеченной
местности 1.5-10 км/час;
-землеройные работы 200-250 куб.м/час;
-грузоподьемность крана - 2 т.
Состоит на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового(танкового) полка -1 шт, в инженерно-саперном батальоне мотострелковой (танковой) дивизии - 9 шт.
От автора. Машина прочная, надежная, безотказная. Кабина просторная, теплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебедку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебедкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел. Мощнее только лебедка на специальном танковом тягаче БТС. Однако для землеройных работ несколько слабовата (слишком велик рабочий орган для машины такой мощности и собственного веса). Впрочем, БАТ-М в целом для землеройных работ не предназначен. Дальнейшим развитием этой машины является путепрокладчик БАТ-2. Там в кабине размещается, кроме экипажа еще и саперное отделение. Та машина полубронированная. Однако на взгляд автора она длинновата, менее поворотлива и более громоздкая.
Источники
1.Инструкция по материальной части и
эксплуатации гусеничного инженерного
путепрокладчика БАТ-М. Военное издательство МО
СССР. Москва 1964г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие.
Военное издательство Министерства обороны СССР.
Москва. 1982г.