Chevrolet camaro 3 поколение.









По сравнению с предшественником новый “Infiniti FX” получил более солидное и роскошное оформление интерьера.



“Infiniti FX” перешел во второе поколение

На американских дорогах дебютировала модель “Infiniti FX ” нового поколения. Продажи люкс-кроссовера в Европе начнутся позже. Нередко в таких случаях приходится гадать - какие из доступных в Новом Свете инноваций и опций предложат нашим автолюбителям, а какие нет. Однако на сей раз обошлось без интриги: уже через несколько дней после тест-драйва в США стало известно, что российская версия “FX” во многом повторит заокеанскую. И главное – под капотом у нее будет стоять совершенно новый пятилитровый двигатель V8.

Короля играет свита

По сравнению с предшественником новый “Infiniti FX” получил более солидное и роскошное оформление интерьера.

НЕСОМНЕННО, шильдик “FX50” – главная визитная карточка дебютанта. Пятилитровый двигатель – это его основное отличие от прежнего “FX”, топовый мотор которого имел объем 4,5 л. Отныне флагман развивает 390 л.с. при 6.500 об/мин, а его крутящий момент равен 500 Нм при 4.400 об/мин. Прибавка ощутимая – на 70 “лошадей” и полсотни ньютон-метров больше, чем было в арсенале у “FX45”.

Впрочем, индекс “FX35” – тоже неплохое украшение. V6 объемом 3,5 л, которым оснащался и предшественник, был для кроссовера новой генерации усовершенствован и тоже прибавил сил: л.с. против прежних 280 и крутящий момент 355 Нм при 4.800 об/мин. Что, по словам представителей компании, обеспечивает ускорение на уровне восьмицилиндрового мотора “FX45”.

Но скромные шильдики еще надо рассмотреть, и вовсе не они привлекали заинтересованные взгляды автомобилистов, кативших по шоссе в окрестностях калифорнийского Сан-Диего. У элегантного “Infiniti” есть более броские черты, которые, несмотря на общую узнаваемость силуэта, явно отличают эту модель от предыдущей. Несомненно, российские поклонники марки тоже станут ревниво сравнивать экстерьер уходящего “FX” (который завоевал у нас популярность задолго до того, как стал продаваться официальными дилерами) и нового. И конечно, отметят немного изменившиеся пропорции кроссовера. А из более эффектных перемен вне конкуренции – новые фары, по форме напоминающие то ли карнавальную маску, то ли изящные солнцезащитные очки. Отдав дань внимания стильной оптике, публика заметит и другие новшества вроде отделанной темным хромом решетки радиатора.

Двигатель запускается и глушится нажатием кнопки. А для ручного переключения передач служат стильные подрулевые лепестки из магниевого сплава.

Но самое интересное открывается, когда смотришь на кроссовер в профиль. За арками передних колес появились внушительного вида аэродинамические диффузоры. Разработчики уверяют, что эти “жабры” уменьшают подъемную силу передней части кузова на 5% и улучшают устойчивость при езде на больших скоростях. Очень может быть. Но, на мой взгляд, основная их задача – гарантированно приковывать внимание всех, кто видит новый “FX”.

“Infiniti” в очередной раз доказала, что лучшее – враг хорошего. Люкс-кроссовер стал совершеннее (в чем-то побольше, в чем-то поменьше) буквально по всем параметрам. И, как всегда, на общее впечатление играют мелкие детали. У нового “FX” таких любопытных мелочей – целая россыпь. Есть чисто внешние – те же новые фары или деревянные панели в оформлении интерьера, общая площадь которых по сравнению с предшественником увеличилась на 200%. Есть изюминки, проявляющиеся в некоторые моменты. Скажем, световое приветствие, когда по мере приближения хозяина автомобиль включает наружную подсветку (под боковыми зеркалами), затем лампочки в салоне, а когда ты уже сидишь за рулем – в ритме пульса начинает подмигивать кнопка запуска двигателя. Наконец, есть интересные вещи, которые скрыты от взгляда. К примеру, нет смысла говорить о том, что люксовый кроссовер оснащен “климатом” с качественной фильтрацией и ионизацией воздуха – это сродни сообщению, что японцы едят рис палочками. Банальщина для машины этого класса и этого бренда. Равно как электронный штурман (кстати, обещают российскую версию навигации), хорошая “музыка” или даже система кругового обзора при парковке. Зато владельцу “FX” будет, наверное, небезынтересно, что волокно салонного фильтра пропитано полифенолом виноградных косточек, который обладает редким свойством нейтрализовать аллергены. Свидетельствую – в салоне “Инфинити ” вы действительно дышите чистым воздухом. Даже когда стоите в пробке перед автобусом или грузовиком: при ухудшении атмосферы за бортом климат-контроль автоматически переходит в режим рециркуляции.

В общем и целом – ничего сверх- и даже просто удивительного. То же самое или нечто подобное можно увидеть и на других престижных моделях “Infiniti”. Но (опять-таки в общем и целом) все вместе создает атмосферу автомобиля по-настоящему роскошного и без притворства дружелюбного к своим седокам…

Главная визитная карточканового “FX” – пятилитровыйдвигатель V8 мощностью 390 л.с.

На все пять литров

Автомобиль снабжен совершенно новой семиступенчатой автоматической коробкой передач.

НОВЫЙ двигатель внушает к себе почтение. Пять литров – не шутка. Хотя для премиум-сегмента объем, можно сказать, нормальный (о каких-то сакральных числах речь не идет), но все же раньше у “FX” такого не было. А если говорить в практическом плане, то это – неиссякаемый, кажется, запас мощности и тяги, которого хватает на любой трассе и в любых условиях движения.

До 100 км/ч “FX50” разгоняется (по данным независимых источников США) за 5,2 с. Быстро для машины этого класса. На секунду больше – и то было бы вполне достойным показателем. А максимальная скорость, как у многих современных машин, искусственно ограничена “потолком” в 250 км/ч.

Сели – поехали. Чип-ключ в кармане, двигатель запускается нажатием кнопки. При этом стрелки приборов взлетают до предела и вновь опускаются в нулевое положение. Этакий салют водителю: “К старту готовы!” Чистой воды прибамбас, а все равно приятно.

К человеку за рулем конструкторы нового “FX” (впрочем, это можно сказать и о других новых моделях “Infiniti”) проявили максимум респекта. Кресло рассчитано на сибарита, который будет вдумчиво и со вкусом располагать в нем свое тело, используя десяток регулировок. Столь же трепетно отнеслись и к удобству переднего пассажира. Правда, в его распоряжении на две регулировки меньше, ну так ему и баранку не крутить. Сиденья с памятью настроек (а как иначе?), с подогревом и вентиляцией (собственно, это своеобразный климат-контроль). А еще – с приличной (и тоже регулируемой) боковой поддержкой на случай, если водитель предпочитает темпераментный стиль вождения. Благо что духа спортивности не чужда и отделка салона – трехспицевое рулевое колесо, алюминиевые педали… Отнюдь не обижены комфортом и задние пассажиры. Они, кстати, и DVD могут смотреть в поездке, тогда как передние седоки – только во время стоянки…

Российская версия “FX”, как и американская, будет снабжаться системой навигации, данные которой выводятся на большой цветной дисплей.

Что касается интерьера в целом, то он оформлен в узнаваемом корпоративном стиле японской люкс-марки: “двойная волна” передней панели, большой монитор, знаменитые аналоговые часы на центральной консоли…

– У нас точно не вариатор? – интересуется сидящий рядом коллега, хотя прекрасно знает, что двигатель сочетается с новым семиступенчатым “автоматом”. Но по плавности работы эта коробка, входящая в стандартное оснащение кроссовера, и впрямь похожа на бесступенчатую. Причем передачи она переключает в зависимости от вашей манеры вождения.

Я в данный момент еду в ровном спокойном темпе, немного за “сотню”, не нарушая местных ограничений. И вскоре упираюсь в корму огромного пикапа, флегматичный владелец которого, похоже, давно никуда не спешит. Легкое нажатие акселератора – и пикап стремительно тает в зеркале заднего вида. При этом даже намека нет на заминку перед спуртом. Во-первых, настройки “автомата” ориентированы на поддержание высокого крутящего момента, чтобы можно было в любой миг резко увеличить скорость. А во-вторых, как на всех современных моделях “Infiniti”, в трансмиссии имеется функция, которая сглаживает скачки оборотов мотора при переходе на низшую передачу. Проще говоря – имитирует перегазовку, причем делает это на уровне опытного водителя.

При желании передачи можно переключать вручную – на то есть подрулевые лепестки. Из магниевого сплава, между прочим. Пожалуйста, соревнуйся с “автоматом”, если уверен в своем мастерстве. Если не уверен, то лучше не надо: АКПП здесь – из числа тех передовых коробок, которые могут у неопытного водителя вызвать комплекс неполноценности.

Версия “FX50 Sport”оснащается системами изменения жесткости подвески и активного подруливания задних колес.

Друг человека

Багажник у нового “FX“ вполне вместительный, а если сложить задние сиденья, его объем увеличится до 1.890 куб. см.

ОБ УПРАВЛЯЕМОСТИ, полагаю, долго распространяться не надо. Она и у прежнего “FX” нареканий не вызывала, а у нового стала еще отточеннее. Залогом безукоризненного поведения машины служит совокупность нескольких факторов. Жесткость кузова – повысилась (в том числе благодаря лазерной сварке). Устойчивость – тоже немного улучшилась против прежнего за счет того, что передние колеса были смещены на 35 мм вперед, а их колея расширена на 43 мм. Изменения в подвеске – передняя теперь двухрычажная (вместо предыдущей McPherson) и имеет более длинный ход. Системы динамической стабилизации и противобуксовочная – это само собой, они есть у всех “Infiniti”. Впрочем, “интеллектуальная” система полного привода и другие вещи, о которых пойдет речь ниже, тоже уже известны по другим моделям этой марки.

В принципе автомобиль заднеприводный – в обычных условиях движения на заднюю ось идет до 100% тяги. Но с места “FX” трогается на полном приводе – ради плавности и стабильности ускорения. И в дальнейшем часть мощности при необходимости может передаваться на передние колеса. На льду, снегу, бездорожье система трудится, как пчелка, постоянно перераспределяя тягу на те колеса (или колесо), которые имеют более надежное сцепление с дорогой.

Самая продвинутая в смысле ходовых качеств – модификация “FX50 Sport”. Эта версия оборудуется системой изменения жесткости подвески (CDC) со специальными амортизаторами. Непрерывно получая информацию от различных датчиков (конкретно – скорости, ускорения, угла поворота руля, тормозов, крутящего момента), электроника изменяет жесткость амортизаторов, оптимально приспосабливаясь к дорожным условиям. Причем водитель может выбирать между “комфортным” режимом и “спортивным”, при котором подвеска становится более “зажатой”, что еще больше улучшает управляемость.

Другой интересный атрибут “FX50 Sport” – система активного подруливания задних колес (Rear-Active Steer) с приводом от электродвигателя. Она опять-таки получает данные от нескольких датчиков и соответственно положению передних колес поворачивает (на угол до одного градуса) задние колеса. На низких скоростях это способствует улучшению управляемости (хотя и без того, казалось бы, куда уж лучше), а на высоких – пущей устойчивости автомобиля.

Впрочем, обычный “FX50” и без этих технических ухищрений ведет себя на дороге весьма похвально. Настолько, что порой начинает казаться, что твоя помощь кроссоверу не столь уж необходима – он и сам спокойно доехал бы до конца маршрута. “Infiniti FX” – вообще машина умная, как и многие ее современные собратья. Опытному водителю поможет, неопытного поправит, если он совершает ошибку. Разумеется, до каких-то пределов, ведь законы физики никто не отменял. Другое дело, что за рулем “FX” эти пределы кажутся очень далекими. Проходишь, не снижая скорости, один крутой поворот, другой, третий – а потом вспоминаешь, что автомобиль “американский”, и цифра 60 на спидометре обозначает отнюдь не “км/ч”, а мили. И полное впечатление, что самому кроссоверу это тоже совершенно безразлично…

О чем еще не упомянул? Активный круиз-контроль (он работает не только на больших скоростях, но и в диапазоне до 25 миль/ч, без преувеличения – даже в пробке, контролируя дистанцию до едущего впереди автомобиля)... Система предупреждения о возможном столкновении с впередиидущей машиной (если вы не среагировали на ее звуковой сигнал, электроника сама активирует тормоза, чтобы по крайней мере уменьшить ущерб от удара)... Система предотвращения несанкционированного выезда из полосы (если “FX” с выключенными поворотниками наезжает на разделительную линию, автоматика “заруливает” его обратно в свой ряд)… Адаптивная система фар – в зависимости от скорости машины и положения баранки она может поворачивать фары на угол до 17 градусов и автоматически регулирует уровень светового пучка...

Одно мне про эту машину осталось непонятно, а спросить, честно признаюсь, постеснялся. Вопрос такой: для чего разработчики колдовали над настройками выхлопной системы, добиваясь “мощного звучания” мотора, если одновременно с этим всячески повышали шумоизоляцию, вплоть до максимального заполнения пустот кузова специальным пеноматериалом? Со вкусом послушать двигатель можно, разве что стоя рядом с “FX”. А в салоне – тишина.

Автор Издание Клаксон №13 2008 год Фото фото автора и “Infiniti”

Автомобили бренда Инфинити – это всегда мощь и агрессия. Именно таким, мощным и агрессивным, является модель Эф-Икс 50. Массивная хромированная решетка с крупным логотипом, линия фар – всё это подчеркивает динамичность модели.

Автомобиль достаточно большой. Его длина – 4865 мм, ширина – 1925 мм. Высота машины – 1650 миллиметров. Модель весит более 2 тонн, имеет клиренс – 184 мм. Уместно сравнение с разъяренным носорогом, или даже слоном с укомплектованным двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель и трансмиссия

Большинство автомобилей описываемой модели чаще можно встретить в городе. Однако, изучая характеристики двигателя, можно сделать вывод, что использовать все мощности авто в городских условиях проблематично.

Эф-Икс 50 комплектуется пятилитровой восьмицилиндровой «вэкшой», мощность которой составляет 400 лошадиных сил. Попробуйте пустить такой табун по улицам мегаполиса! Не пройдет. Пробки на каждом шагу.

7-ми ступенчатый автомат разгоняет двухтонный автомобиль чуть более чем за 5 секунд до сотни. При этом машина оснащена полным приводом, что положительно сказывается на её устойчивости на дороге, способности безопасно перемещаться на большой скорости. Максимум скорости для модели, кстати, – 250 километров в час.

Представляется, что на такой машине удобнее совершать поездки между городами. Тем более, что расход по трассе будет составлять около 10 литров. При городском режиме машина «съедает» почти 19 литров. В смешанном режиме тратится около 13 литров на сотню.

Подвеска и тормоза

Дисковые вентилируемые тормоза «по кругу» позволяют этому тяжелому автомобилю быстро и своевременно сбавлять скорость или останавливаться, в случае возникновения опасности. Подвеска у Эф-Икс 50 – независимая многорычажная, как передняя, так и задняя. Именно такая, какая необходима подобному авто.

Стандартная комплектация

Безусловно, автомобиль относится к моделям премиальным, поэтому в стандартную комплектацию входит множество полезных вещей:

  • люк на крыше, которым очень удобно воспользоваться, чтобы глотнуть свежего воздуха в той же пробке.
  • салон из кожи. Салон, кстати, выполнен скорее в стиле «ретро» и не совсем соответствует динамике машины.
  • возможность подогревать и охлаждать передние сиденья. Тоже очень удобная функция. Главное – не переусердствовать.
  • 11 колонок аудиосистемы, чтобы в полной мере насладиться музыкой
  • круиз-контроль и противотуманки.
  • система умного торможения, работающая в союзе с наружными камерами, внимательно отслеживающими вероятные опасности на дороге.

Прочая информация

Эф-Икс 50 часто сравнивают с собратьями по классу – БМВ Икс 6 и Кайенном. При этом, многие автовладельцы склоняются к Инфинити, как к более удобному и практичному авто. Кайенн проигрывает в том плане, что его намного чаще облюбовывают автоугонщики. А Икс 6 чересчур брутален и более тяжел в управлении. Впрочем, на деле в городе чаще можно встретить Икс 6, чем Эф-Икс 50, так как маркетологи БМВ делают свое дело более успешно и добросовестно.

Владельцы Infiniti FX50 отмечают, что почти все кнопки на приборной панели находятся в зоне видимости водителя, что является несомненным плюсом, только вот к их расположению необходимо привыкнуть. Пожалуй, спрятана от глаз только кнопка запуска двигателя. Но, если долго ездить на этой машине, то палец сам «запомнит» местонахождение данной кнопки.

Описываемая модель авто очень динамичная. И это не удивительно при таком объеме двигателя и количестве лошадей. Но, чтобы прочувствовать всю мощь, достаточно включить спорт-режим. В этом случае и без того быстрый «Финик» станет еще быстрее. Было бы только где эту быстроту проявлять.

Слабым местом модели является то, что картер коробки передач защищен очень плохо. А нештатную защиту на него вообще не представляется возможным установить. Так что, лучше в серьезное бездорожье не лезть, дабы не напороться на дорогостоящий ремонт. Есть еще несколько элементов, которые плохо защищены. Но всё же, картер коробки – одна из самых важных вещей в машине. Его нужно беречь.

Подвеска автомобиля достаточно жесткая. При этом, на более-менее серьезном бездорожье машина «устает», не справляется с дорогой, её заносит, а колеса вязнут в грунте. Это установлено в результате проведения многочисленных тест-драйвов различными журналистскими изданиями и клубами автомобилистов. Помогает только лишь система ESP, и то не всегда. Впрочем, это же не полноценный внедорожник. Так что слабая проходимость модели простительна.

Выводы

Инфинити Эф-Икс 50 – премиум-автомобиль, который впечатляет своим внешним видом и мощью, но в условиях города он не имеет возможности показать всю свою силу. Поэтому, в городских условиях такую машину использовать глупо.

На бездорожье автомобиль ведет себя тоже не так, как бы этого хотелось. Если рассуждать практически, то на данном авто удобно ездить по маршрутам, лежащим между городами. Но и тут многочисленные радары и камеры не дадут выжать заявленный предел в 250 километров в час.

Выходит, что в современных российских реалиях Эф-Икс 50 – это статусная игрушка, подчеркивающая финансовую успешность своего владельца. Увы, не более того.

Впрочем, такие «игрушки» пользуются популярностью. Ведь, даже осознание того, что твой автомобиль может выдать 400 лошадей, уже радует. Представляется, что Ниссан в обозримом будущее продолжит успешно продавать автомобили под брендом Инфинити.

Шевроле Камаро – известный американский спорткар. Наверное, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал об этом автомобиле.


Разработкой Chevrolet Camaro занимается одно из подразделений Генерал Моторс, которое носит название Chevrolet.


Стоит отметить, что в истории модели было два ключевых периода. Первый период – 1966-2002 год считается «золотым» для компании, ведь за это время автомобиль успел стать культовым.


После того, как в 2002 году сборка была приостановлена, многие автолюбители были шокированы. Однако уже спустя 7 лет производство возобновилось, и Шевроле Камаро начали собирать уже на другой технической базе.


На сегодняшний день на заводах компании собирают шестую генерацию Шевроле Камаро. Стоит отметить, что в экстерьере автомобиля сохранились все узнаваемые черты, однако сам кузов стал немного короче и легче.


В качестве силовых агрегатов разработчики предлагают четыре бензиновых мотора:

  • 2.0 четырёхцилиндровый с турбонаддувом;
  • шестицилиндровый V-образный мотор с объёмом 3.6 л;
  • восьмицилиндровый атмосферник с объёмом 6.2 л;
  • восьмицилиндровый 5.7-литровый агрегат.

Теперь поговорим о реальном расходе двигателей Шевроле Камаро. Для примера возьмём три наиболее популярных агрегата:


1. Базовым считается шестицилиндровый мотор с объёмом 3.6 л. Он способен выдавать 312 лошадиных сил. Средний расход топлива не превышает 11 литров.


2. Наиболее мощным является 6.2-литровый агрегат, который способен продуцировать 426 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле – 12.5 литров.


3. Мотор с объёмом 5.7 литров потребляет в среднем 13 литров горючего.


Конечно, показатели расхода очень большие, но это не удивительно, ведь тот, кто может себе позволить Камаро, не переживает на счёт расхода.

Отзывы

Михаил Васин: «С детства жил в полном достатке, и когда мне исполнилось 18 лет, родители подарили Шевроле Камаро 6.2. Что могу сказать? Шикарный автомобиль. Именно таким его себе и представлял. Когда вжимаешь педаль газа в пол, кажется что до сверхзвуковой скорости рукой подать. За год эксплуатации машина не разу меня не подвела. Автомастерскую посещал только для замены масла и диагностики. Расход топлива в смешанном цикле – минимум 13 литров на 100 километров».


Андрей Ломов: «Всю жизнь являюсь страстным поклонником американских спорткаров, и считаю, что Шевроле Камаро лучший из них. Несколько лет копил деньги, и когда собрал нужную суму, без раздумий взял себе «монстра» с двигателем 5.7. В первое время, из-за положительных эмоций, не замечал некоторые недостатки. Например, то, что поначалу расход был в среднем 13 литров, а со временем возрос до 15 л. Позже выяснилось, что причина кроется в том, что я использовал не очень качественный бензин, поэтому всё быстро исправил».


Антон Лымарь: «Шевроле Камаро – это мечта детства. Помню, как смотрел американские фильмы, в которых крутые парни ездили на этом автомобиле. Недавно и я смог почувствовать себя в этой роли. Дедушка оставил в наследство кругленькую сумму, и часть денег я решил потратить на Шевроле Камаро 3.6. Поначалу жена была против, но когда прокатал её с ветерком, резко поменяла своё мнение. Конечно, расход слишком большой – 11 литров в среднем. Поэтому иногда приходится жертвовать кондиционером, что особенно неприятно летом».


Алексей Осипов: «Когда появилась возможность поучаствовать в тест-драйве Шевроле Камаро, сразу согласился. Первое впечатление, когда сел за руль спорткара, что нахожусь в кабине истребителя. Невероятный салон, а динамику невозможно описать словами – это просто что-то невероятное. Среди недостатков хочу отметить очень шумный мотор, но, как позже выяснилось, это визитная карточка модели. Что касается расхода, то «зверь» потребляет 14 литров на сотню».


Дмитрий Носов: «Родители жены на свадьбу подарили Шевроле Камаро. Конечно, это не наиболее подходящий автомобиль на роль семейного, но подарок очень ценный. Первая же поездка доставила мне море положительных эмоций. Я понял, что Камаро во всех аспектах превосходит мои бывшие автомобили. Конечно, показатель расхода просто космический – 14 литров, но считаю это нормальным, для 5.7-литрового мотора».


Валерий Чанов: «Взял у друга на некоторое время Шевроле Камаро 6.2. Честно говоря ожидал большего от автомобиля с такой историей. Не спорю, что у Камаро шикарный салон и невероятный двигатель, но этот шум в салоне может свести с ума. Разработчики утверждают, что в этом вся прелесть автомобиля, но хотелось бы, что бы в будущем шумоизоляция улучшилась. Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров».

Вывод

Шевроле Камаро – культовый автомобиль, о котором мечтают миллионы мальчишек и взрослых мужчин. Среди основных достоинств автомобиля стоит отметить мощные двигатели, которые потребляют минимум 13 литров в смешанном цикле.