Чип тюнинг двигателя: выполняем все операции сами. Как делают чипы? Можно ли сделать чип тюнинг самому

Пожалуй, любому водителю хотя бы раз хотелось увеличить мощность своего автомобиля, ощутить в полном объёме его силу и скорость. Раньше этого можно было достичь, только купив новую машину.

Сегодня проблема решается гораздо проще и экономичнее с точки зрения финансов. Для существенного увеличения мощности мотора достаточно выполнить уникальную операцию – чип-тюнинг.

Происхождение чип-тюнинга

Появление чип-тюнинга связано с интенсивным развитием информационных технологических решений, которое наблюдалось в начале 90-х годов ХХ века.

Компьютеры повсеместно внедрялись в различные производственные отрасли. Не стал исключением и автопром. За два десятилетия, которые прошли с тех пор, популярность чип-тюнинга нисколько не снизилась.

Более того, количество автовладельцев, желающих получить мощную и скоростную машину при помощи этой операции, постоянно увеличивается.

Общие сведения

Чип-тюнингом называют особую процедуру, целью которой является оптимизация работы ДВС. Она позволяет увеличить мощность мотора без какого-либо воздействия на его механические элементы. В ДВС всех современных авто устанавливаются электронные блоки управления.

В эти устройства закладывается специальная программа, в соответствии с которой они регулируют работу мотора. Из этого видео, вам расскажут, что такое чип тюнинг, а так же наглядно продемонстрируют, как, куда и что нужно подключать.

Даже небольшая модификация этого ПО может принести заметные результаты, среди которых:

  • улучшение крутящего момента;
  • повышение мощности мотора;
  • улучшение динамики;
  • оптимизация холодного пуска;
  • исправление угла опережения зажигания;
  • настройка параметров впрыска;
  • деактивация отдельных систем (в частности – контролирующих токсичность отработанных газов).

Очень важно помнить о том, что проведение чип-тюнинга неизбежно ведёт к потере гарантии на машину (вне зависимости от того, была ли она выполнена в «гаражных условиях» или в автосервисе). Соглашаясь на эту процедуру, автовладелец принимает весь риск на себя.

Преимущества

Грамотно проведённый чип-тюнинг позволяет водителю ощутить себя за рулём совершенно другого автомобиля.

«Последствия» чип тюнинга для авто

С его помощью можно достичь:

  • улучшения показателей ускорения;
  • увеличения максимальной скорости;
  • повышения мощности ДВС (на разных типах двигателей прирост может составлять 5-30%);
  • улучшения маневренности;
  • повышения динамических характеристик (сокращения времени разгона);
  • увеличения экономичности;
  • оптимизации работы бортовых систем.

Важным является то обстоятельство, что вмешательства в механику двигателя при этом не происходит. Неизменными остаются и настройки важнейших узлов машины. Регулировке подвергаются исключительно электронные системы.

Минусы

Получая многочисленные преимущества, автовладелец при проведении чип-тюнинга вынужден одновременно смириться и с некоторыми неудобствами.

К ним, в частности, можно отнести:

  • повышенную токсичность выхлопных газов (впрочем, если операция произведена корректно, этого недостатка в большинстве случаев удаётся избежать);
  • сокращение срока службы двигателя (это является своеобразной платой за увеличившуюся мощность: срок эксплуатации мотора обратно пропорционален интенсивности его работы);
  • снятие авто с гарантийного обслуживания (эта проблема становится неактуальной при выполнении работ в мастерской официального дилера).

Порядок установки

Выполнение чип-тюнинга собственными силами связано с определёнными рисками. Браться за это дело имеет смысл только в том случае, если вы абсолютно уверены в своих способностях.

Впрочем, если что-то пойдёт не так, восстановить первоначальное состояние авто смогут специалисты автосервиса. В данном видео, вам покажут, как выполнить чип тюнинг. Рекомендуем взять видео себе на заметку!

Начинать операцию следует только при наличии необходимых программ и оборудования. Можно воспользоваться бесплатным софтом из интернета, однако качественную работу ДВС в этом случаем никто не гарантирует.

Однако покупка приборов и ПО себя также не оправдывает, поскольку обойдётся дороже, чем услуги автосервиса. Если решение о самостоятельном проведении чип-тюнинга всё-таки было принято, действия необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Выяснить, какие программы и оборудование потребуются для этой операции. Источниками информации могут служить различные специализированные интернет-форумы. Важно изучить разделы, посвящённые конкретной модели авто.
  2. Установить скачанный (или находящийся на диске) софт на ноутбук и убедиться в его корректной работе.
  3. Присоединить ноутбук к диагностическому порту машины. Это делается при помощи специального устройства (для большинства моделей подходит адаптер K-Line). Его, как правило, тоже сначала требуется установить на ноутбук.
  4. Когда все необходимые драйверы и программы будут установлены, можно начинать саму операцию чип-тюнинга. Во избежание сбоев, желательно, чтобы ноутбук был подключен к розетке. Также необходимо убедиться в надёжности всех кабельных соединений. Вероятность их разрыва в процессе установки должна быть исключена.
  5. Включить зажигание.
  6. Руководствуясь инструкцией к программе калибровки, выполнить запуск. Установка будет произведена автоматически. Обычно на это требуется около 20 минут.
  7. По окончании работы программы нужно выключить зажигание, после чего в течение 5 минут не производить с машиной никаких манипуляций. Можно потратить это время, например, на отключение оборудования.
  8. По истечении 5 минут запускаем мотор и оцениваем результат.

В случае сбоя при выполнении процедуры (например, отсоединение кабеля или ошибка программы) следует выключить зажигание, а через 5 минут повторить всю последовательность сначала. Однако рекомендуется предпринять все меры к тому, чтобы сбоев не возникало.

Существует и другой способ чип-тюнинга, при котором штатные элементы авто (например, блок управления) меняются на тюнингованные, либо в схему встраиваются дополнительные устройства.

Они, как правило, искажают показания датчиков, поступающие на стандартные ЭБУ, чтобы «выжать» из мотора максимум производительности. Разумеется, такой способ нельзя назвать полностью безопасным для ДВС.

Тем не менее, он пользуется определённой популярностью, и если вы решили им воспользоваться, подробную информацию придётся поискать в интернете, поскольку детали операции являются индивидуальными для каждой модели.

  1. Перед проведением чип-тюнинга следует тщательно задуматься о том, насколько он вам необходим на самом деле.
  2. Предварительно желательно ознакомиться (хотя бы поверхностно) с технической стороной вопроса: принцип действия чип-тюнинга, какие параметры он меняет и т.д.
  3. Необходимо использовать только проверенные программы и оборудование.
  4. Чип-тюнинг эффективен только на тех двигателях, которым штатное ПО не позволяет полностью реализовать свои возможности. Перед началом операции нужно удостовериться, что у мотора вашего авто имеются скрытые ресурсы.
  5. Процедуру следует выполнять только на полностью исправных, отрегулированных и откалиброванных двигателях.

Чип-тюнинг позволяет ощутимо улучшить некоторые показатели ДВС без вмешательства в его техническую часть.

Эта процедура может быть выполнена собственными силами, однако, во избежание возможных рисков и потери гарантии, рекомендуется обращаться для её проведения в авторизованные центры.

Всем известна фраза одного известного героя - «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг - это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента - до 40%.

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете - гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать...

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство - K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

Всем известна фраза одного известного героя - «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг - это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента - до 40%.

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете - гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать...

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство - K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

  1. Ноутбук.
  2. Программатор.
  3. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант — попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

  • Можно научиться новому;

" ng-reflect-props="">

Многие хотят сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Автовладельцы считают самостоятельную прошивку ЭБУ простым делом. «Мастер справился за полчаса, значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для владельцев тех авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях количество энтузиастов резко снижается. Например, среди владельцев Suzuki Vitara.

Что нужно для самостоятельного чип-тюнинга

  1. Официальная и профессиональная прошивка. Гарантию актуальности и работоспособности версий на торрентах никто не даст. Прошивки ADACT скачиваются только через официальный магазин. Распространение через интернет невозможно, для защиты применяется специальный ключ SenseLock.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.

Оборудование можно купить. Но если вы делаете чип-тюнинг своими руками из-за экономии, то она сомнительна. Вариант - попросить у друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить опыта, которые профессиональные чип-тюнеры нарабатывают годами. Возрастает риск неправильной прошивки. Случаев на практике много.

Есть те, кто настолько хорошо разбирается, что без проблем самостоятельно прошивает машину. Но таких автовладельцев единицы.

Плюсы чип-тюнинга своими руками

  • Незначительно дешевле, если есть оборудование;
  • Можно научиться новому;
  • Если понравится, можно стать профессиональным чип-тюнером.

Минусы чип-тюнинга своими руками

  • Риск выбора неправильной прошивки, если вы берете ее из открытого доступа;
  • Временные затраты, чтобы разобраться в процессе;
  • Риск возникновения ошибок, за исправлением которых придется обращаться к профессионалу.
  • Экономия в случае покупки оборудования незначительна или отсутствует.

Делать ли чип-тюнинг самому, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта приведет к печальным последствиям. Обратитесь к профессионалам ADACT. У нас выгодные цены. Экономия не стоит потенциальных рисков и потраченного времени. Убедитесь сами. Посмотрите средние цены на чип-тюнинг вашей модели.

Ноутбук, теоретические знания и большое желание сделать свой автомобиль быстрее и мощнее – это «три кита» успешного чип тюнинга своими руками. Прошивки для чип тюнинга можно найти в сети.

В обязательном порядке до проведения чип тюнинга нужно провести диагностику всех систем в автомобиле, чтобы исключить другие факторы (например, забился воздушный фильтр, и стандартная прошивка не может обеспечить правильный состав топливовоздушной смеси из-за ухудшения поступления воздуха).

Также необходимо точно знать, что блок управления поддерживает тюнинг и различные прошивки.

  • Приобретаем готовый (цена вопроса около 200грн.) или изготавливаем K-line адаптер. «К» линия – это канал, посредством котрого передаётся информация об ошибках и общая диагностическая и техническая информация;
  • Находим необходимую прошивку для Электронного Блока Управления. Выбираем прошивку аккуратно, проверяя, чтобы совпадали все детали маркировки, иначе не поедет;
  • Следующий шаг – сборка адаптера. Если в ноутбке есть COM порт, это хорошо, и вы выходите на самый лёгкий вариант. Если COM порта нет, можно изготовить адаптер на основе дата кабеля мобильного телефона, взяв за основу микросхемы PL 2303 и L9637D. На прошивке Январь 7.2 эта схема работает, только необходимо прописать дополнительно строку параметров под нестандартные скорости ЭБУ.

  • Для разъёма подойдут две колодки от IDE шлейфа. Его нужно разрезать на два куска по 10 см. Можно ещё использовать три микротумблера + 12В, и зажигание с обязательным переводом в режим программирования. Второй и третий тумблеры обязательно перезагружать – выключать и включать, соблюдая очерёдность 2,3 – 3,2. Обязательное питание для адаптера можно брать с автомобиля.
  • Для перепрошивки используем программы Chiploader 1.6 и Combiloader 2.18. Возможно, сразу не удастся считать программу из контролёра (она сотрется), поэтому лучше иметь в запасе несколько прошивок. Стандартная калибровка, которую нужно при себе иметь на всякий случай, для большинства авто называется ADE1I52;
  • Для прошивки хорошо использовать программу KIA — или Hiundai Flasher. Эти программы работают только под XP. Если на компьютере установлена Wіndоws 7, понадобится скачать программу Vіrtual PC, с помощью которой устанавливаем виртуальную ОС;