Что делать, если лось вышел на дорогу. Лоси бросаются под колеса от голода Что делать лось выбежал на дорогу

Сбил лося! Сколько и кому платить? Можно ли забрать тушу?

Лось — это спокойное травоядное животное. Живет в лесу, питается корой, мхом, ощупывает кустарники и ветви деревьев. У лося очень миролюбивый характер. Если его не пугать и не дразнить, он никогда не станет нападать на человека первым. Но встретить его на трассе смертельно опасно.

Дело в том, что лось весит 500 кг, а его центр масс расположен выше капота легковой машины. Поэтому при наезде высокая вероятность, что туша пробьет лобовуху и влетит в салон. Такой случай произошел в Кировской области.

На загородной трассе Лада сбила лося. Обратите внимание на повреждения, передняя часть машины цела, а весь удар пришелся на пассажирский салон. Туша пробила стекло и убила 37-летнюю женщину, которая сидела на переднем сидение. А эта авария произошла в Череповце. Лось влетел в салон чёрного Chevrolet. Но повезло, что на пассажирском сидении никого не было, поэтому никто из людей не пострадал. Лобовое стекло и крыша – не самые крепкие части машины. Лось своей массой и легко пробивает их. Подушки безопасности и ремни в таких случаях не спасают.

Почему лоси выходят на дорогу?

Загородные лесные трассы часто проходят через среду обитания лосей и пересекают их миграционные тропы. Зимой дорога становится еще более привлекательной. Вдоль трассы перемещаться комфортнее, чем по лесу, который завален глубоким снегом. Вдобавок к этому дорогу посыпают реагентом. Он содержит много соли, которую очень любят лоси. Она нужна им в больших количествах, чтобы организм нормально функционировал. В природе лоси ищут соль в других местах, например на реках и болотах.

Но зимой проще слизать ее с трассы, где она просто лежит на поверхности.

А осенью у лосей брачный период, который называется «гон». Животные становятся возбужденными и агрессивными. Самцы устраивают поединки, которые часто заканчиваются тяжелыми травмами или даже смертью. Поэтому в это время стоит особенно остерегаться появления лосей на трассе.Если лось оказался рядом с дорогой, он очень опасен для водителей. Природа заложила в него поведение, которое помогает выжить в диком лесу, но играет во вред при встрече с машиной. Мир вокруг себя лось воспринимает по звукам. Зрение у него очень слабое и не позволяет заметить машину издалека. А когда она приближается, лось склонен делать резкие движения, что часто приводит к столкновению.

Как не сбить лося?

Избежать аварии с лосем часто невозможно или очень сложно.

Единственный действенный способ — это ехать медленно.

Так у вас будет время среагировать и остановиться, или хотя бы уменьшить последствия, если столкновение неизбежно. Особенно это актуально ночью. Большинство аварий с лосями происходит, когда на трассе темно. Заметить лося и днем непросто, а ночью это становится особенно сложной задачей. Также обращайте внимание на знак «Дикие животные». Им помечают те участки трассы, где животные появляются особенно часто. Поэтому, если вы увидели такой знак, притормозите.

Кто виноват если сбили животное?

В случае аварии виновником будете вы, даже если ехали аккуратно и не превышали скорость, а лось неожиданно бросился прямо под колеса. Закон устроен так, что водитель виноват всегда. Правила обязывают ехать со скоростью, при которой получится среагировать на любую опасность.

Если вы сбили лося, значит, вы ехали слишком быстро, и нужно было ехать медленнее.

Так что не надейтесь, что охотхозяйство или дорожники оплатят вам ремонт машины, потому что допустили, что лось оказался на трассе. Дорожники и государство не отвечают, даже если лось вышел вне зоны действия знака «Дикие животные». Этим знаком помечают особо опасные места, но никто вам не гарантирует, что животное не выйдет из леса в каком-то другом месте. А если серьезно пострадал или погиб кто-то из людей, водителя ждет уголовная ответственность.

Так что можно на ровном месте сесть в тюрьму из-за глупого животного.

Сбил лося, что делать?

Если пострадали люди или нужно оформить документы для , понятно, что нужно вызывать полицию. Но, если нет, и пострадал только лось, с первого взгляда неясно, какой в этом смысл и почему нельзя просто уехать, ведь ремонтировать машину все равно за свой счет. Лось дикий, то есть ничейный и вдобавок есть соблазн заработать на туше.

Ведь лось весит 500 кг, из них мяса где-то 200 кг, а цены на мясо лося начинаются от 500 руб/кг. То есть с туши можно выручить как минимум 100 000 рублей.

Но нужно знать, что делать так незаконно. В лесу не бывает ничейных животных. Все они собственность государства, поэтому водитель обязан не только вызвать полицию, но и заплатить за погибшее животное 80 000 рублей. У каждого животного есть своя цена. Дороже всего обойдется гибрид зубра с бизоном – 180 000 рублей, снежный баран – 100 000 рублей, сибирский горный козел – 80 000 рублей. Есть животные и подешевле. Медведь стоит 60 000 рублей, кабан – 30 000. Если поймают, оплачивать придется даже кротов и бурундуков. Государство оценило каждого из них в 100 рублей.

Полный список зверей можете посмотреть в приказе Министерства природы.

Так что, если водитель сбил лося — он повредил собственность государства. Если он не вызовет полицию и уедет, будет считаться, что он скрылся с места .

Конечно, можно надеяться, что полиция про это не узнает, но нужно знать, что за это грозит и перед тем как уехать взвесить все риски. А если прихватить с собой тушу, все может закончиться еще хуже. Если поймают в охотничьих угодьях с добычей — обвинят в браконьерстве. Наличие туши в машине достаточно для возбуждения уголовного дела. И водителю еще придется постараться убедить суд, что он не браконьер. Если у него не получится, то помимо судимости придется заплатить крупную сумму. В случае браконьерства она гораздо больше 80 000, в зависимости от пола животного и статус леса, возьмут от 240 до 560 тысяч рублей. Так что, как и при любом другом ДТП нужно вызвать сотрудников ДПС. Они оформят аварию и вызовут охотинспектора.

Охотинспектор составить свой протокол о порче охотничьих ресурсов, а потом водителю предъявит счет на 80 000 руб.

Логично подумать, что после этого водитель может забрать душу себе, ведь все документы оформленные государство получит компенсацию. Но нет. Выдавать тушу водителю не положено, ее забирают, проводят ветеринарную экспертизу и после этого обычно утилизируют. Но возможно удастся избежать выплаты 80 000. Водитель обязан иметь страховой полис , по нему выплачиваются компенсации потерпевшему в случае ДТП, если водитель виновник. В данном случае потерпевший — это государство, которому нанесен материальный ущерб. Поэтому 80 000 должна заплатить страховая компания, но судебная практика по таким делам неоднозначна. Скорее всего, придётся посудиться, чтобы добиться своего.

Лось остался жив, что делать?

Если лось не пострадал и убежал обратно в лес это не считается ущербом. Если не нужно оформлять ДТП для компенсации по КАСКО, можно спокойно уехать. Но если лось ранен серьёзно и не может встать, нужно вызывать полицию и оформлять бумаги. И не подходите к покалеченному животному, в таком состоянии оно очень опасно. Скорее всего, егерям придется его добить, потому что помочь ему уже нельзя.

Какие еще звери выбегают на дорогу?

На дорогу может выбежать медведь, может выбежать косуля. В Австралии под колеса постоянно бросаются кенгуру. Но ни кенгуру, ни косули не сравнятся с лосями по степени опасности. И многим странам повезло, что у них нет лосей. В Западной Европе их нет, они водятся практически на всей территории нашей страны и в странах Скандинавии. В континентальной части США они есть только в северных районах, так что большая часть американцев никогда не увидят лося на дороге.

Как пытаются защитить людей?

Это специальный краш-тест, который имитирует столкновение с лосем. Специалисты изготавливают вот такой манекен и сбивают его машиной. После этого они смотрят на повреждения и пытаются понять, как сделать машину безопаснее. Но такой краш-тест не обязателен для всех выпускаемых машин, а к проблеме пытаются подойти с другой стороны: не уменьшать последствия от аварии, а не допускать такие аварии вообще.

И самый действенный способ — это оградить трассу забором.

Статистика показывает, что он снижает количество аварий до минимума. Но у этого метода есть недостаток – нарушается привычная среда обитания животных. Они не могут перейти с одной стороны дороги на другую. Поэтому заборы нужно использовать в сочетании со специальными переходами, которые называются «экодуками».

Экодук — это широкий мост, который строят на месте естественной миграционной тропы.

Животные могут перейти только по нему, так как сама дорога огорожена забором. Экодук покрывают грунтом и деревьями, поэтому звери чувствуют себя естественно и не боятся им пользоваться. В России такой переход пока только один, его построили в Калужской области в 2016 году. На нём высадили ели, а по краям огородили шумозащитными экранами. Внедрять это массово пока что не получается, потому что такие проекты требуют огромных инвестиций. Даже простой забор-сетка стоит очень дорого, если кинуть его на сотни километров. А экодук — это вообще капитальное строительство, которое стоит очень дорого.

Выводы

Если вы едете по лесной трассе, будьте готовы к появлению лося. Двигайтесь медленнее, чем позволяет дорога, особенно, если есть знак «дикие животные» или в темное время суток. Так вы дадите себе время, чтобы остановиться или хотя бы сможете уменьшить последствия.

С начала августа на дорогах Беларуси произошли 2 столкновения транспортных средств с дикими животными, в которых погибли люди. 19 августа в Столбцовском районе мотоциклист , 20 августа в Островецком районе автомобиль . Без кардинальных мер по исключению подобных встреч, ситуация будет только усугубляться - охотничье хозяйство в стране развивается, численность диких животных - увеличивается.

В последние годы арендаторам охотничьих угодий поступает много жалоб и исков от пострадавших при встрече с дикими животными на дорогах. Арендаторы также заинтересованы в уменьшении количества подобных аварий, так как каждое погибшее на дороге животное охотничьего вида - финансовая потеря организации.

В ремя "пьяных" лосей

Период с августа по начало октября - время осенней миграции диких животных, рассказали сайт в Научно-практическом центре по животноводству НАН РБ. За 7 месяцев нынешнего года на дорогах страны было совершено 9 наездов на диких животных с погибшими и пострадавшими в них людьми. Большинство подобных ДТП произошло во время весенней миграции зверей - конец апреля - май.

По словам экспертов, днем или в сумерки больше вероятность встретить на дороге лань или оленя, ночью - кабана или лося. Кстати, лани и косули очень пугливы, так что в зоне действия знака "Дикие животные" нелишне двигаться, периодически подавая звуковой сигнал.

Наиболее опасен для водителей , вес которого может доходить до 600 килограммов, а действия - абсолютно непредсказуемы. Лось может спокойно идти вдоль проезжей части, а затем внезапно прыгнуть прямо под мчащийся автомобиль. Он может остановиться посреди дороги, не реагируя на свет фар приближающегося автомобиля и рев клаксона. А при попытке объезда неподвижное животное вдруг прыгнет прямо на капот автомобиля. Пик "непредсказуемости" приходится на осень, виной чему "пьяные" яблоки. По словам экспертов, лоси активно поедают падающие с деревьев яблоки-"дички" и другие плоды, которые, попадая на прелую листву, начинают подгнивать и бродить. В результате животные впадают в состояние "опьянения" и становятся совершенно неадекватными.

Животное перед капотом - что делать?

Как показывает практика, водитель может затормозить перед животным лишь когда заметил его на дороге заблаговременно. В сумерки, ночное время или при внезапном появлении животного на дороге среагировать вовремя практически невозможно.

Реальный выход - максимально затормозив, идти на столкновение. Удар машиной любого животного - даже 600-килограммового лося - оставляет водителю больше шансов, чем фронтальное столкновение с другим автомобилем при выезде на "встречку", удар о дерево или опору освещения при съезде с трассы.

Чаще всего, как показывает практика, сидящие в автомобиле получают смертельные травмы не в результате столкновения с животным, а именно после съезда за пределы проезжей части. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь вывернуть руль даже когда столкновение неизбежно.

Не пробуйте проскочить перед животным, объезжая его по направлению его движения - звери развивают большую скорость, редко поворачивая назад.

Будьте предельно внимательны, увидев закончившее переход дороги животное. Олени, лани и кабаны живут стадами - за одним животным можно ожидать появления других.

И ни в коем случае не выходите после столкновения из машины, пытаясь осмотреть раненое животное - в шоковом состоянии оно может покалечить или даже убить. В беседе с сайт сотрудники УГАИ МВД РБ припомнили случай, когда раненный кабан изодрал клыками шины и кузов ударившего его автомобиля. Водителя спасло лишь то, что он не покидал салона.

Чего ожидать от ГАИ и охраны животного мира?

Инспекторов ГАИ вызывать на место ДТП - обязательно! За съезд с места аварии предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей или лишение прав сроком на 2 года.

Вместе с тем, как пояснили в ГАИ, водитель, столкнувшийся с препятствием, нарушает пункт 9.9 ПДД, так как обязан "принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения". Если в процессе разбирательства будет установлено, что животное появилось перед автомобилем внезапно и водитель не имел возможности избежать столкновения, административной ответственности он не понесет.

О ранении или гибели животного необходимо сообщить пользователю охотничьих угодий либо по телефону дежурной линии Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при президенте Республики Беларусь. Контактные данные организаций есть на информационных табличках, установленных вдоль дорог в районе угодий. Не стоит бояться, что собственник угодий потребует возмещения вреда - за оленя, косулю или кабана, "добытых" с нарушением правил, придется заплатить 6 млн рублей в качестве компенсации ущерба природе, лося - 9,5 млн рублей. Подобное требование может быть предъявлено к водителю, чья вина в ДТП, совершенном в зоне действия предупреждающего знака "Дикие животные", доказана. При этом, поскольку ответственность лица, управляющего транспортным средством, застрахована, вред должна возмещать страховая компания в пределах лимита (10 тыс. евро). Если же если водитель был пьян и/или уехал с места ДТП, страховая предъявит ему регрессный иск.

Что будет с "трофеем"?

Сбитое автомобилем животное передают в территориальное Общество охотников и рыболовов. Если с момента аварии прошло не более двух часов и внутренние органы животного не пострадали, его тушу после соответствующей санитарной проверки и обработки могут разделать, а мясо пустить в продажу. В противном случае погибшего зверя утилизируют.

Страховые нюансы

Страховой риск "повреждения транспортного средства в результате действий животных" сегодня предусмотрен в типовых договорах КАСКО всех белорусских страховщиков. Следовательно, компания возместит владельцу полиса добровольного комплексного страхования вред, полученный от встречи с животным.

Если автокаско нет, страховая ущерб не возместит. Если же вина водителя в ДТП не установлена, а на дороге не было предупреждающих знаков о возможном появлении диких животных, можно попробовать взыскать через суд компенсацию расходов на ремонт машины с арендаторов охотничьих угодий или дорожно-эксплуатационной службы.

Решение проблемы: у нас и за рубежом

Минлесхоз несколько лет назад обязал каждого пользователя охотничьих угодий определить основные пути миграции животных на своей территории и внести предложения дорожным службам по установке информационных указателей и предупреждающих дорожных знаков. Мера оказалась недостаточно эффективной и "Белгосохота" с учетом зарубежного опыта разработала рекомендации охотпользователям. Например, в Беларуси уже начали строить надземные переходы для зверей и подземные - для земноводных в местах их массовой миграции.

Мировой опыт доказал, что самая эффективная мера обезопасить трассы от зверей, - оградить дороги от леса забором-"сеткой". Подобные конструкции практикуют в Литве, Латвии, Швеции, Германии, Франции и других европейских странах. В Беларуси, где леса занимают более 60 процентов околодорожных территорий, это пока дорогое удовольствие.

В Норвегии пробовали использовать отпугивающие запахи, нанося на стволы деревьев и столбы ограждения жидкость, имитирующую запах мочи волка. Это привело к реальному снижению количества ДТП на контрольных участках.

А еще в Европе популярно изменение конструкции дороги - на участках наиболее вероятного выхода лося на дорогу вдоль обочины насыпают камни среднего размера. Шаткая земля под ногами заставляет лося идти медленнее, что дает водителям время среагировать.

В Швеции и Финляндии одно время пытались бороться с дикими животными с помощью "волчьих глаз" - вдоль дороги на столбах или деревьях монтировали зеркала, которые отражали свет фар автомобиля, что должно отпугнуть диких животных от дороги. Но эксперименты показали, что, например, на лосей это не действует. В Беларуси, кстати, тоже пытались внедрить эту технологию, но большинство "волчьих глаз" с деревьев наши соотечественники украли.

Осень – период повышенной активности диких копытных животных.

Охотоведы уверяют, что олени, лоси, кабаны (а именно эти животные попадали под машины в нашем районе) активно передвигаться начинают осенью - во время гона. В результате зверьё появляется на дорогах, гибнет само и калечит людей в машинах. Дорожные аварии с участием диких животных на наших дорогах не редкость. Последнее резонансное ДТП с участием лося произошло 27 сентября на 158 километре автодороги А-113 Кострома - Иваново. 60-летний водитель автомобиля «Фольксваген Тигуан» сбил лося, после чего тушу животного отбросило на движущийся во встречном направлении автомобиль «Рено Дастер» под управлением 43-летнего жителя с. Ново-Талицы. В результате ДТП пассажирка автомашины «Рено», женщина 65 лет, получила ушиб грудной клетки.

В Шуйском районе в этом году подобных аварий зарегистрировано не было. Однако, по информации директора Шуйского охотничьего рыболовного хозяйства Анатолия Абрамова, за последние несколько лет у нас произошло уже девять случаев ДТП с участием диких животных. Теоретически водитель, увидев знак «Дикие животные», должен притормозить и форсировать опасный участок дороги с предельной осторожностью и на минимальной скорости. Но! На загородных шоссе мало кто сбрасывает скорость и, соответственно, успевает среагировать.

Компетентное мнение

Марина ЛЫЧЁВА, инспектор по БДД ОГИБДД МО МВД России «Шуйский»:

Если лось вышел на дорогу, не пытайтесь сигналить ему световым или звуковым сигналом, чтобы отпугнуть. Вместо того, чтобы уйти, зверь весом до полутонны может броситься вам навстречу. Исключением является мигающий свет «аварийки» - им вы подадите сигнал транспортным средствам, едущим за вами. Если животное долго не уходит с дороги, попытайтесь медленно объехать его сзади. Если наезда избежать не удалось, водитель должен остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся в полицию и «скорую», если есть пострадавшие, и ожидать прибытия сотрудников полиции. За оставление водителем места ДТП предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток.

Анатолий АБРАМОВ, директор Шуйского охотничьего рыболовного хозяйства:

Большая доля ответственности за исход аварии с участием дикого животного возлагается на водителя в любом случае. Если внезапно выскочивший на дорогу зверь гибнет под колёсами, то водитель заплатит 40 тысяч рублей штрафа даже когда на дороге нет предупреждающего знака «Дикие животные». Если же этот знак установлен, и водитель, видя его, всё равно сбил животное, то штраф увеличивается.

Несколько слов в защиту лосей. Часть 2 "Осторожно, на дороге Лоси"! November 11th, 2014


Фото 1 Лось стоящий на обочине. Здесь конечно не глубокая темнота, когда тёмное тело лося практически сливается с лесом.

Фото 2 И вот приблизительно, как, эта ситуация выглядит ночью.
Лишь светящиеся глаза, да белые ноги, могут выдать присутствие животного на дороге!
Теперь попробуйте представить, что можно увидеть, если стемнеет ещё больше!

Ярославская область вышла на печальное первое место по столкновению машин с лосями. Гибель лосей и тяжёлые травмы людей однозначны. Сколько таких случаев я не знаю, но сам факт говорит за себя.

Столкновения обычно происходят в ночное время на оживлённых автострадах. Перемещаясь из пункта А в пункт В водители под музыку наслаждаются скоростью своего железного коня и по вполне понятным причинам стараются поскорее преодолеть расстояние. В тот момент они особо не задумываются, что кто-то внезапно может появиться на дороге, ведь рядом нет населённых пунктов, и следовательно не о чем беспокоится.
Здесь и случается непоправимое. Лоси, целый день ожидавшие перехода через дорогу, с наступлением темноты начинают двигаться. В темноте животным кажется, что их не видно, а по сему, они становятся более решительными, но они никак не могут связать светящиеся вдали фары с быстро приближающейся смертельной опасностью. Плохих вариантов, развития событий, несколько:

1. Лось близко перебегает дорогу перед быстро едущим авто. Водитель не успевает среагировать, лось не успевает пересечь трассу.

2. Лось стоит на обочине в ожидании попытки пересечь трассу. Водитель приближающейся машины, как правило, находится в процессе управления. Скорее всего, в салоне есть пассажиры, с которыми он общается, играет музыка, и никто не видит в темноте стоящего зверя. Даже на блеснувшие, в луче фар глаза, никто не обращает внимания. А лось, животное непредсказуемое, и вот он, при приближении транспортного средства, вдруг шагает на дорогу. Водитель, уже ничего не успевает сделать.

3. Лось переходил дорогу и от вида проезжающих машин в растерянности вдруг впадает в ступор и остановливается. Водитель одного из авто посигналив животному, принимает решение не снижая скорости объехать его. И тут лось, испугавшись, бросается под машину.

Нет смысла говорить, что во всех случаях у лося нет ни единого шанса выжить.
У водителя есть, но немного. У его машины тоже.
Как же избежать подобной аварии?

В первую очередь не нужно гнаться, особенно в темноте.

Во вторых нужно быть более внимательным, особенно когда трасса идёт лесом.

Реагировать на знаки «Осторожно животные».

Постоянно контролировать обочину и при подозрении, что на ней кто-то есть, снижать скорость.

При обнаружении на дороге светящихся глаз так же снижать скорость.

Ну и самое главное - включать мозги, а не ехать, как в потустороннем мире. Туда Вы всегда успеете.

Фото 3 Лось вышел на дорогу.
Никогда, не рискуйте проехать на скорости мимо животного, лучше всего подождать пока оно скроется в лесу. Потому что неизвестно, как поведёт себя животное дальше.

Фото 4 Мгновение, и спокойно стоящий на обочине лось, бросается на дорогу.
Если сейчас скорость вашей машины больше 60 км/час, то шансов избежать столкновения у Вас нет!

Столкновение на трассе с лосем может закончиться плачевно как для животного, так и для водителя и пассажиров автомобиля. Но кроме полученного от столкновения повреждения автомобиля, водителя дополнительно ждёт наказание – штраф за сбитого лося.

Закон № 984, предусматривающий наказание в виде штрафа за причинение вреда охотничьим ресурсам, принят в России в 2011 году. Под защитой с этого времени находятся все животные, живущие в лесах.

Закон содержит методику исчисления вреда, нанесённого по неосторожности гражданами охотничьим ресурсам. Согласно пунктам данного закона, животное, погибшее под колёсами автомобиля, считается уничтоженным. Действия водителя, сбившего лося, в этом случае квалифицируются как прямое уничтожение ресурсов, что предполагает наложение солидного штрафа.

Условия назначения наказания за сбитого лося

Наказание за сбитого лося не относится к сфере административной ответственности. Данное правонарушение лежит именно в сфере природоохранного законодательства. Сбитый лось – это не человек, а имущество, принадлежащее государственным организациям. Именно им придётся возмещать принесённый вред.

Наказание ждёт водителя, если инцидент произошёл на территории заповедной зоны или охотничьих угодий. На данных участках устанавливается специальный знак, который в ПДД расположен под номером 1.27.

Важно. Если на участке дороги, где водитель сбил лося, знак не установлен, по закону предъявить претензии водителю не имеют права.

Размер штрафа за сбитого лося на дороге

В РФ существует своеобразный прейскурант, в котором перечислены размеры штрафов за гибель разных животных. Лось находится во главе списка и стоит дороже всех. За лося, сбитого в природоохранной зоне, обозначенной соответствующим знаком, в 2018 году придётся заплатить немалую сумму. Расчёты производятся в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии России № 948. В формулу включена такса для исчисления вреда ресурсам, перерасчётный коэффициент и количество уничтоженных особей.


В соответствии с данной формулой жизнь одного лося оценивается в 40 тысяч рублей.
Но если под колёса попала беременная лосиха, сумма увеличится пропорционально количеству погибших лосят. Практика показывает, что в этом случае сумма штрафа зачастую достигает двухсот тысяч рублей .

В дополнение к выплате ущерба водитель будет наказан за игнорирование установленных на трассе знаков, согласно ПДД. К сумме ущерба прибавится административный штраф в размере 500 рублей.

Важно. Компенсация по ОСАГО за сбитое на дороге животное не полагается. Данная ситуация не является страховым случаем. Поэтому штраф водителю придётся выплачивать из своего кармана.

Как избежать столкновения и что делать, если оно случилось

Активный выход лосей на трассы и населённые пункты начинается в осенью, то есть в брачный период. В это время лоси начинают осваивать новую территорию, поэтому водителям нужно проявлять максимальную внимательность. Особенную бдительность стоит проявлять в вечерние и ночные часы.

Если автомобилисту приходится часто пересекать заповедную зону или в ближайшее время предстоит поездка через дорогу, расположенную в лесу, стоит задуматься об оформлении страхового полиса КАСКО. В договор необходимо включить соответствующий пункт, чтобы столкновение с животным считалось страховым случаем и предполагало выплату компенсации ущерба.

По идее, по полису добровольного страхования при столкновении с лосем компенсация ремонта полагается в любом случае. Но всегда существуют исключения из правил, поэтому нужно внимательно изучить договор.

При столкновении с животным нельзя ни в коем случае покидать место ДТП. На место происшествия обязательно нужно вызвать сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, в том случае, если у водителя есть полис КАСКО. Представители страховой компании, в которой оформлен полис КАСКО, займутся восстановлением автомобиля. Но платить штраф в пользу охотхозяйства страховщики не обязаны. Поэтому данные расходы полностью лягут на плечи водителя автомобиля.

Когда страховка ограничена полисом ОСАГО, страховщики не понадобятся, так как выплаты в любом случае не полагаются и все вопросы по восстановлению авто и выплате ущерба охотхозяйству придётся решать самостоятельно.

Вызов ГИБДД необходим даже в том случае, если лось после столкновения с автомобилем убежал в лес. Ответственность за сбитое животное в этих обстоятельствах не наступит, ведь никто не будет искать лося, даже погибшего спустя некоторое время, в лесу.

Но наличие повреждений на автомобиле в любом случае нужно внести в протокол, чтобы впоследствии у сотрудников ДПС не возникло вопросов об их происхождении. Если пренебречь составлением протокола в таких обстоятельствах, на каждом посту ДПС придётся ждать выяснения обстоятельств дела.

Что будет, если взять тело животного с собой

Самое неправильное решение в данной ситуации – положить сбитого лося в багажник и продолжить движение. Если представители власти обнаружат в машине тушу лося, а факт аварии водитель не сможет подтвердить составленным протоколом, автовладельцу будет вменено правонарушение по статье 258 УК РФ.

Дело будет рассмотрено, как незаконная охота, а автомобиль будет признан орудием добычи животного. Доказать отсутствие умысла в этом случае будет достаточно трудно. Наказание по данной статье предполагает назначение штрафа в размере до 200 000 рублей и даже ареста на срок до 6 месяцев.

Особо предприимчивые водители, сбившие лося, вызывают знакомых и грузят тушу в неповреждённый автомобиль. Либо перемещают тушу в лес, имитируя ситуацию, что лось убежал. Затем они вызывают сотрудников ГИБДД для составления протокола, и таким образом пытаются избежать штрафа.

Если повезёт, то, действительно, есть шанс избежать наказания, применяя такой выход из ситуации. Но если найдутся свидетели или сотрудники охотхозяйств, опытные в таких делах, обнаружат сбитого лося в ближайшее время, могут наступить последствия, описанные выше. Вместо решения проблемы водитель может приобрести новые, вплоть до уголовного наказания. В дополнение можно лишиться прав на срок от 1 до 1,5 лет, так как именно такое наказание ждёт водителя, покинувшего место ДТП (ст. 12.27 КОАП).

Можно ли избежать наказания и как оспорить штраф

Избежать наказания за сбитого лося можно в том случае, если на данном участке дороги не установлен знак «Дикие звери». Вызывать ДПС для фиксации происшествия необходимо в любом случае, но отсутствие знака необходимо обязательно зафиксировать в составленном ими протоколе.

Штраф за сбитого лося вне зоны действия знака сотрудники ГИБДД совместно с представителями охотхозяйства всё-таки могут назначить. Но в этом случае выписанный за животное штраф можно оспорить в суде.

Оспорить штраф можно и в том случае, если на обозначенный знаком участок дороги автомобиль выехал со съезда к населённому пункту или просёлочной дороги . Этот факт также нужно доказать сотрудникам ГИБДД и зафиксировать в протоколе.

Передвигаясь по дороге, проходящей через лес, нужно быть предельно внимательным, особенно в вечерние часы и ночью. Не стоит двигаться по таким дорогам на большой скорости, так как предсказать поведение животных невозможно. Столкновение с таким крупным животным, как лось, может оказаться фатальным не только для животного. Туша весом от 400 до 700 килограммов уже на скорости в 60 километров в час способна снести крышу автомобиля.

Особенную бдительность нужно соблюдать на дорогах, вблизи которых есть водоёмы. При встрече с лосем на дороге не нужно стараться его объехать. Животное часто проявляет любопытство и даже агрессию. Не стоит также забывать, что лоси – стадные животные, и при появлении одной особи на дорогу могут выйти сородичи.

На участке, обозначенном знаком 1.27, лучше ехать со скоростью гораздо ниже рекомендуемой. Максимально сбросить скорость желательно, заметив даже небольшое шевеление в кустах. Выскочившего на дорогу лося объезжать нужно только сзади. Движущуюся машину лось может расценить как угрозу и пойдёт в атаку.

Чтобы спугнуть животное, можно воспользоваться клаксоном. Но звук может не только отпугнуть, но и привлечь лося. Поэтому в любом случае при встрече с диким зверем нужно действовать по обстоятельствам и с максимальной осторожностью.

Ответственность за сбитого лося абсолютно не справедлива по мнению большинства водителей. Но закон есть закон, и соблюдать его обязаны все. Поэтому стоит быть максимально внимательными на трассе, проходящей через лесные массивы, чтобы защититься от встречи с диким зверем.