Что делать если протекает радиатор. Потек радиатор охлаждения авто: что делать? Полимерный герметик для устранения течи радиатора автомобиля

Радиатор охлаждения двигателя - очень важная составляющая автомобиля. Эта система без перерывов отводит от мотора лишнее тепло и рассеивает его в окружающую среду. Полностью исправный теплообменник - это гарантия оптимальной температуры для двигателя, при которой он сможет выдавать свою полную мощность без сбоев и проблем.

Как и все остальное, что сделано человеком, радиаторы подвержены различным неисправностям, которые могут случиться в самый неподходящий момент. Одна из типичных проблем - это течь радиатора. Рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, а также узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором - это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ - это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Течет радиатор: последствия

Если учесть, что радиатор с антифризом - это часть то логично, что в случае неисправностей мотор рискует перегреться. В худшем случае поведет головку и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попадать на различные детали, в том числе резиновые, что само по себе не очень хорошо.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать - если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Как устранить протечку: выбираем метод по ситуации

Существует несколько возможных вариантов. Способ, как устранить течь радиатора, зависит от масштабов пробоя в нем и от того, где обнаружилась протечка - в дороге либо в гараже. Если поломка обнаружилась в гараже и есть возможность выполнить ремонт с демонтажем устройства, тогда можно выбрать способ ремонта с применением холодной сварки или пайки. Если же неприятность приключилась в дороге, необходимо использовать средство для устранения течи радиатора.

"Лечение" герметиком

Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.

Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.

Холодная сварка

Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком - холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, - от нескольких часов до суток.

Ремонт теплообменника пайкой

Резюме

Если потек теплообменник, то, как вы уже, наверное, поняли, не обязательно приобретать новый. Можно попробовать устранить проблему без замены. Ведь есть эффективные способы того, как устранить течь радиатора.

Иногда случается так, что водитель обнаруживает мокрое пятно под капотом своего автомобиля, после исследования содержимого мокроты делает заключение – охлаждающая жидкость, значит, течет радиатор . Если течь совсем не значительная, то решить проблему можно, как говорится, малой кровью, для этого достаточно буде прибегнуть к помощи специальных присадок (жидких герметиков), которые способны в короткий промежуток времени устранить течь радиатора автомобиля . Однако стоит помнить, что неправильное использование жидких герметиков может привести к тому, что соты радиатора и элементы системы охлаждения могут подвергнуться закупорке, что приведет к критическому и как следствие этого полный выход его из строя с последующим капитальным ремонтом. Важно четко выполнять инструкцию по использованию данных присадок, чтобы в систему попало минимальное их количество. Лучше всего добавлять присадку перед длительной поездкой, чтобы она равномерно распределилась по всей системе охлаждения

Как использовать жидкий герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

  1. Половину емкости растворяем в литре охлаждающей жидкости, желательно чтобы она была подогрета до комнатной температуры и тщательно перемешиваем или взбалтываем.
  2. Следующим этапом будет прогревание двигателя до 50 градусов. Патрубки системы охлаждения должны быть теплыми (не горячие), после чего глушим мотор и заливаем половину! подготовленной смеси в расширительный бачок.
  3. Заводим мотор и в течении одного часа даем ему поработать с включенной печкой, желательно чтобы автомобиль был в движении. За это время все элементы хорошо прогреются, а герметик успеет раствориться и проникнуть в места течи.
  4. В течении одной недели постоянно контролируем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бычке, в случае уменьшения без герметика. Если после этого уровень снова понижается, добавляем вторую половину ранее приготовленной смеси с герметиком. Как правило, после второго раза течь радиатора прекращается.

Вышеперечисленный способ использования присадки останавливающую течь радиатора автомобиля поможет избежать выхода из строя системы охлаждения. Неоднократно проверен на машинах разных производителей.

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла - меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки - температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

​Если протекает алюминиевый радиатор, то можно его запаять, если можно подлезть к месту утечки. Перед началом работы нужно хорошо зачистить поверхность от окислов алюминия, образующегося во время реакции воздуха и металла. Оптимальным решением будет проведение процедуры путем смазывания зачищенной поверхности специальным щелочным маслом, которым чистят оружие. Маслом пользуются для точных швейных машин и механизмов.

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора - дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

Радиатор играет важную роль в работе мотора, поэтому в случае его разгерметизации машина не может длительное время продолжать движение. Но что делать в такой ситуации водителю? Далее мы рассмотрим, как устранить течь в дорожных и домашних условиях.

1 Несколько слов о функциях радиатора

Как известно, современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения. Принцип такой системы основан на том, что охлаждающая жидкость циркулирует через двигатель и отводит от него тепло. Но жидкость тоже должна охлаждаться, иначе она закипит и превратится в пар. За охлаждение жидкости как раз и отвечает радиатор, который представляет собой емкость-теплообменник. Его конструкция достаточно простая – основой служат медные или алюминиевые трубки, которые соединены пластинами. Последние образуют так называемые соты, что позволяет радиатору полностью продуваться.

Теплообменник располагается сразу же за решеткой радиатора, т.е. перед двигателем. Благодаря этому во время движения поток ветра охлаждает жидкость. В случае его разгерметизации охлаждающая жидкость вытекает из системы, в результате чего двигатель начинает перегреваться. С пустым радиатором, конечно же, продолжать движение и даже заводить мотор нельзя, так как это приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту двигателя.

2 Не спешите винить во всем радиатор

Итак, вы в дороге заметили, что стрелка датчика температуры пошла вверх. Сразу же необходимо прекратить движение и заглушить мотор. Не спешите открывать крышку радиатора, так как вверх может вырваться столб пара и причинить ожог. Поэтому несколько минут нужно подождать, особенно если жидкость закипела.

Пока остывает радиатор, осмотрите его и подходящие к нему патрубки визуально и постарайтесь найти место разгерметизации. Чаще всего причина разгерметизации системы охлаждения заключается не в пробоине радиатора, а некачественном соединении патрубков. Надо сказать, что проще всего найти место разгерметизации в зимнее время, так как в этом случае, пока жидкость горячая, на участке утечки отчетливо виден пар. В теплое же время года нужно внимательно осмотреть каждый патрубок и уделить максимум внимания соединениям.

Если причина действительно в плохом соединении одного из патрубков, нужно просто подтянуть хомут. Если патрубок имеет трещину, можно временно наложить заплатку, чтобы доехать до ближайшего магазина запчастей. Для этого обмотайте его куском резины, к примеру, обрезком камеры, и затяните хомутами. В крайнем случае можно даже воспользоваться изолентой.

После устранения течи необходимо открыть крышку радиатора и долить жидкость. Если антифриза под рукой у вас не оказалось, добавьте чистую воду (кипяченую или очищенную). Это позволит доехать до автомагазина или ближайшей СТО без каких-либо негативных последствий для двигателя.

Если место течи не было обнаружено, открутите крышку радиатора и загляните в горловину. Если уровень жидкости в норме, то причина перегрева связана с загрязнением радиатора, а не его разгерметизацией. В таком случае нужно дать двигателю остыть, после чего доехать до СТО или гаража и

3 Радиатор потек в дороге – ищем ближайший продуктовый магазин

Если ваши самые худшие опасения подтвердились, т.е. вы заметили, что подтекает радиатор, не спешите вызывать эвакуатор. Чтобы временно устранить течь в дороге, можно воспользоваться некоторыми "дедовскими" методами:

  • залейте в горловину радиатора сырое яйцо, которое при нагреве превратится в хлопья и забьет трещину или отверстие;
  • засыпьте в горловину черны молотый перец, горчичный порошок или муку. Любой из этих порошков забьется в щель и тем самым "затянет" ее. Надо сказать, что лучше всего с поставленной задачей справляется горчичный порошок.

Все эти средства позволят лишь временно устранить течь, чтобы добраться до места назначения. Затем радиатор обязательно нужно будет отремонтировать и тщательно промыть. Следует понимать, что добавление любых компонентов в охлаждающую жидкость – это крайняя мера. Поэтому, если вам повезло и вы обнаружили место протечки, не снимая радиатор, лучше заделать течь снаружи. Правда, сделать это можно, если у вас имеется под рукой автомобильный герметик.

Для заделки пробоины придется вначале слить охлаждающую жидкость, открутив краник под радиатором. Если не слить жидкость, она будет сочиться через пробоину, и герметик не застынет. Затем поврежденный участок надо тщательно протереть, чтобы он был сухим и чистым. После этого на пробоину нужно нанести герметик и подождать некоторое время, пока он застынет. По завершению ремонта следует залить в емкость охлаждающую жидкость.

Подобный дорожный ремонт отнимет у вас больше времени, но зато вы не рискуете забить систему охлаждения, что особенно актуально для современных автомобилей, имеющих узкие протоки.

4 Чудо-средство затянет пробоину, но ненадолго

В автомагазинах существуют специальные средства, которые могут устранить течь радиатора изнутри. Особой популяностью среди автомобилистов пользуется Kuhler Dichter от Liqui Moly. Принцип действия у этого средства такой же, как и у вышеописанных народных методов, единственное, наполнителем здесь служат безопасные полимерные добавки. Они заполняют трещину, но при этом не причиняют вреда системе охлаждения. Стоимость баллончика Kuhler Dichter емкостью 0,125л составляет 1330 рублей.

От приобретения дешевых средств лучше отказаться, так как вам никто не даст гарантию, что они не выполнены на основе той же горчицы или перца. Еще хуже, если в состав средства добавлен цемент, так как это приведет к закупорке каналов и, как следствие, закипанию двигателя.

Все подобные средства, которые добавляются в антифриз, тоже являются временной мерой. Поэтому в любом случае вам придется демонтировать радиатор и выполнить более серьезный его ремонт.

5 Ремонт в домашних условиях – дарим радиатору вторую жизнь

Прежде чем приступить к ремонту, нужно слить жидкость с радиатора, затем отсоединить его от патрубков и демонтировать. Как показывает практика, в большинстве случаев найти пробоину или трещину не просто даже после демонтажа теплообменника. В таком случае для ее обнаружения можно выполнить следующие действия:

  • закрыть отверстия радиатора и погрузить его в емкость с водой. В результате из поврежденного места начнут выходить пузырьки;
  • подключить к емкости компрессор, в результате чего вы услышите откуда выходит воздух.

Дальнейшие действия зависят от того, из какого материала выполнена емкость. Если трубка алюминиевая, то качественно запаять ее вряд ли удастся в домашних условиях. В таком случае лучше воспользоваться холодной сваркой. Ремонт выполняется следующим образом:

  1. Поврежденный участок нужно очистить от грязи, высушить.
  2. Затем поверхность необходимо обработать обезжиривателем.
  3. На подготовленный участок надо нанести клей, после чего деталь нужно оставить на пару часов.

Если радиатор выполнен из меди или латуни, его нужно запаять. Для этого вам понадобится мощный паяльник – не менее 250 Вт. Предварительно надо удалить с места пайки накипь, а затем обезжирить поверхность. Сам процесс пайки стандартный – вначале ровным слоем наносится канифоль, после чего накладывается припой.

Чтобы не заниматься сваркой или склейкой, к примеру, если к пробоине затруднен доступ, поврежденную трубку можно просто пережать. Радиаторы так устроены, что эта мера не скажется на эффективности системы охлаждения, если, конечно, повреждена не одна из центральных магистралей. Но центральные магистрали просто физически пережать невозможно.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам о течи радиатора. Как вы видите, эта ситуация неприятная, но не безвыходная.

Многие люди задумываются над вопросом, а что делать, если потек радиатор охлаждения. Особенно часто эта неприятность встречается уже в пути. В этом случае многие попросту впадают в панику, ведь даже незначительная течь может пагубно сказать на работе всего автомобиля в целом.

Иногда возникают ситуации, когда охлаждающая жидкость попадает в систему впрыска топлива, а это может вызвать серьезные неприятности, вплоть до выхода из строя двигателя . Если вы заметили, что течет радиатор охлаждения, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку. Об этом мы сегодня и поговорим.

Что делать, если потек радиатор охлаждения в пути? Этот вопрос чаще всего люди задают профессионалам. Рассмотрим для начала самые примитивные методы устранения течи.

Простейшие способы

Для начала стоит определиться с масштабами трагедии . Необходимо проверить все патрубки и сам радиатор, чтобы делать какие-то выводы. Если течь незначительная, то может помочь на время от нее избавиться одно волшебное средство, которое называется куриное яйцо. Да, да, именно оно спасает многих в дороге. Все что нужно - это зайти в ближайший продуктовый магазин и приобрести это чудо-средство.

Куриное яйцо необходимо разбить, а его содержимое вылить в радиатор. Течь невероятным образом исчезнет. На самом деле никакого волшебства в этом нет. Все связано со структурой яйца, которое обволакивает стенки радиатора охлаждения. Этот способ подойдет, если беда случилась в пути, но полностью надеется на этот способ - нельзя.

Еще один простой способ заключается в использовании герметика . Разумеется, речь идет о специализированном варианте для автомобилей. Здесь стоит говорить так же о незначительных протечках, диаметр которых не превышает 1-2 квадратных мм. Все что нужно сделать - это влить в радиатор содержимое баночки. вещество, находящееся в ней, надолго закупорит отверстие.

Однако не стоит обольщаться, ведь подобные герметики зачастую оказывают отрицательное влияние на авто. Они могут со временем попросту . Это недопустимо, поэтому после их использования обязательно нужно применять различные методы очистки радиатора, чтобы полностью вывести вещество из него.

Решение более глобальных проблем

Не всегда течь радиатора или патрубков может быть устранена простыми доступными способами. В некоторых случаях для этого придется использовать специализированную холодную сварку.

Это специальное вещество, которое, по сути, работает как очень надежный клей. В его состав дополнительно вводятся металлические вещества, которые являются великолепным связующим материалом.

Сегодня на рынке можно встретить как холодную сварку, выпускаемую в виде порошков, так и уже готовый вариант. Разумеется, в дороге лучше иметь готовы вариант, чтобы можно было сразу использовать его по прямому назначению.

Для полного схватывания материала с поверхностью радиатора необходимо подождать приблизительно 1-2 часа , хотя пользоваться машиной можно уже через 5-10 минут после нанесения.

Стоит отметить, что данный материал является универсальным, то есть он может применяться не только для устранения течи радиатора охлаждения, но и для устранения дефектов других бачков или головок двигателей.

На самом деле оптимальным вариантом является обращение в специализированные центры . Здесь в кротчайшие сроки устраняются подобные дефекты самыми эффективными способами. Новейшее оборудование и специально обученный персонал всегда помогут справиться с утечками радиатора охлаждения.

Можно, к примеру, использовать предварительно какое-то средство, которое описано выше, а затем направиться сразу на станцию технического обслуживания. Итак, теперь каждый знает, что делать, если потек радиатор охлаждения. Как видно, существует несколько основных способов устранения подобной неисправности, и все они имеют право на существование.