Что делать, если снег с крыши упал на автомобиль. Что делать, если снег попал на iPhone Что делать если снег

Что делать, когда на улице снег?

«Вот так снега намело!», — говорят люди, выходя на улицу ранним утром после снежной бури. Явление, безусловно, не новое, но каждый раз его будто не ожидали. Поэтому мы сейчас быстро напомним, что нужно делать, если на улице выпал снег!

Уборка территории

Для тех, кто живет в частном доме (загородный дом, дача и т.п.) выпадение снега всегда связано с последующей чисткой территории. Иначе ни ворота открыть, ни машине выехать, да и к крыльцу сложно пробиться. Раньше на такой случай в помощь приходила лопата. Это и сейчас удобный инструмент при малых осадках. Однако если уж навалило, то разгрести сугробы поможет снегоуборщик электрический. Он легко справляется со снежными заносами, быстро очищает дорожки и площадки.

Преимущество электрического снегоуборщика перед бензиновым в том, что он не загрязняет окружающую среду, ему не нужно разогревать двигатель и заливать бензин. Единственное, что понадобится — это удлинитель.

Кстати чистить придется не только двор, но и машину. Если вдруг вы оставили её на ночь без крыши, то запаситесь скребком для стекол. Он поможет снять снег и лед со стекол автомобиля.

Голова в холоде, ноги в тепле

В снежные зимы нужно защищать ноги от морозов и от промокания. Кожаные сапоги могут с этим справиться, но они точно уступают популярнейшим австралийским угги , которые с легкостью переносят даже 30-градусный мороз.

Единственное неудобство угги — это плохая переносимость воды. Они не промокают, но могут сильно испачкаться. Поэтому про запас хорошо иметь ещё вторую пару обуви: практичной и модной — !

Веселые катания

Если для взрослых снег это чаще всего хлопоты — уборка территории, чистка машины и т.п., — то для детей это сплошное море удовольствия. Когда же ещё, если не зимой можно сыграть в снежки, построить крепость, снежную бабу, погонять на улице в хоккей и осуществить ещё множество увлекательных забав, к одной из которых относятся, конечно, катания с горки. Благо сегодня для этого существует множество приспособлений, рассчитанных как на одного, так и на двоих. Это и надувные сани (круглые и прямоугольные), и управляемые, просто ледянки, а также санки для самых маленьких детишек. В общем, выбирай — не хочу. Кстати, взрослые могут тоже присоединиться. Для них лучше всего подойдет ледянка. Так что пока снег не растаял, все на горку!
Вес одной снежинки меньше миллиграмма, зато пуховое одеяло на земле становится словно тяжелые гири.

Спасибо, что дочитали до конца! Пожалуйста, примите участие в оценке статьи. Выберите нужное количество звездочек справа по 5-ти бальной шкале.


Notice on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Что делать со снегом?

Каждый год в рамках программы «Дальний свет» на радио «Эхо Перми» мы сезонно поднимаем вопрос о том, что начало зимы на пермских дорогах, во дворах и межквартальных проездах оборачивается тихим ужасом. Первый серьёзный снегопад превращает городские улицы в подобие раллийных трасс, а через месяц после начала зимнего периода отдельные участки города напоминают уже серьёзные джип-триальные отрезки.

Каждый год в рамках программы «Дальний свет» на радио «Эхо Перми» мы сезонно поднимаем вопрос о том, что начало зимы на пермских дорогах, во дворах и межквартальных проездах оборачивается тихим ужасом. Первый серьёзный снегопад превращает городские улицы в подобие раллийных трасс, а через месяц после начала зимнего периода отдельные участки города напоминают уже серьёзные джип-триальные отрезки.

Этот год отметился ещё и новацией в области дорожного благоустройства – снегоуборочная техника вышла на работу одновременно с асфальтоукладочной. Интернет-пространство буквально пестрело сообщениями и фотографиями о спешной укладке асфальта в снег.

Почему так происходит? Что меняется к лучшему в нынешнем сезоне и как найти управу на тех, кто должен обеспечить безопасный проезд по нашим улицам? Эти вопросы, в рамках очередного «дорожно-уборочного эфира», мы задали начальнику контрольно-аналитического департамента администрации Перми Александру Сезёмину.

«Они не справились – им не заплатили…»

- Почему у нас, что ни первый снег, то обязательно какой-то ужас на муниципальном уровне?

Дело в том, что на территории города есть летнее содержание и есть зимнее содержание дорог. Подрядчики не могут однозначно перестроиться сразу с одного на другое. И мы применяем все возможные штрафные санкции к этим подрядчикам за переходный период, потому что они свои контрактные обязательства они не выполняют.

- То есть в данном случае у нас проблема на каком-то генном уровне? Она из года в год будет, мы никуда от нее не денемся?

В настоящее время у нас контракты с нашими подрядчиками заключены по конечному результату. Нам абсолютно все равно, каким образом они будут перестраиваться, какой техникой, каким количеством людей они эти вопросы будут решать. Мы выехали, оценили конечный результат. Они не справились, им деньги не заплатили. Какие причины лежат в основе того, что они там не сделали, мы не задумываемся. Может быть, пошел ночью снег, они проспали просто, и не среагировали сразу.

Пошёл снег – надо что-то делать

- Пошел ночью снег. Давайте начнем с этого. А утром вашему покорному слуге нужно выезжать на работу. Давайте цепочку работы коммунальщиков построим с самого начала.

Во-первых, надо начинать даже не с того, что пошел снег, а с того, что в городе действует определенная нормативная база. У нас есть правила содержания улично-дорожной сети, где детально прописано, если пошел снег, что надо делать, и по каким нормативам работать.

Пошел снег. Снегопад обильный. В процессе, пока снег еще не кончил идти, наши подрядчики обязаны обеспечить проезд транспорта по улицам города. Не должно быть пробок, не должно быть пробуксовок. Это первая задача. Прометание улиц должно осуществляться в процессе всего снегопада. Неважно, сколько он дней идет.

- То есть, как только упали первые хлопья, так сразу же появляется первая техника?

Да. Подрядчики должны выйти на улицы и начать что-то делать. Они должны смотреть сводки погодные, должны предсказывать, сколько должно выпасть осадков. И в соответствии с этим они должны ресурсы подготовить и вывести на улицы.

Когда снегопад закончен, начинается генеральная уборка, где включаются уже временные факторы. Дорога, в зависимости от категории, начиная от двух часов и более, должна быть убрана. Необходимо обеспечить не только проезд, но и безопасный, комфортный проход пешеходов.

Мы, как городская власть, не можем пройти мимо таких обращений граждан. Мы все равно вмешиваемся в ситуации, когда не убраны дворы. Но мы вмешиваемся уже в том случае, когда уже накипело, наболело.

Сейчас у нас жилой сектор управляется какими-то управляющими компаниями, либо ТСЖ и так далее. И там отношения строятся по принципу «заказчик – подрядчик».
Заказчики в этом случае - это жильцы дома, собственники этого дома, а подрядчик – это та управляющая компания, которая осуществляет и ремонт дома, и содержание придомовой территории. Но жители могут пожаловаться и в администрацию района и в горадминистрацию на эту управляющую компанию. Подскажем, как действовать дальше.

Все равно, те же дворовые территории, пусть они принадлежат собственникам дома, должны содержаться по правилам содержания территории города. Если эти правила не соблюдаются, то мы на управляющую компанию можем составить административный протокол и привлечь их к административной ответственности.

- Вернёмся к дорогам. Итак, у нас снегопад закончился. Через какой промежуток времени у нас дорога должна быть в подобающем состоянии?

По дорогам первой категории – это два часа. Это Комсомольский проспект, Ленина, Сибирская, еще ряд дорог. Категорийность определяется в зависимости от плотности движения транспорта по данной дороге. У нас большая часть дорог относятся вообще к третьей категории. И это те улочки, которые находятся внутри районов, как правило, и где надо все равно обеспечить проезд, иначе там происходит основная масса заторов. В течение дня после окончания снегопада это все должно быть убрано. Дальше начинается вывоз снега. Он должен быть вывезен в течение суток.

Если что-то сделано плохо – будет переделано

- Другая история, новация конкретно этого зимнего сезона, на отдельных улицах и в целом ряде межквартальных проездов у нас снегоуборочная и асфальтоукладочная техника работает параллельно.

Асфальтирование межквартальных проездов - это отдельный проект, который, в настоящее время, большей частью у нас исполнен. И все работы по укладке асфальта там велись до строго определенной минусовой температуры, когда это делать возможно. Подрядчики нам гарантировали, что если при каком-то определенном минусе они асфальт уложили, то он будет лежать также прочно, как и уложенный летом. Гарантийные обязательства на все эти работы у нас имеются. Поэтому, если мы увидим весной или летом, что что-то сделано плохо, то все будет переделано.

- Всего в этом году в Перми должны были отремонтировать 845 внутриквартальных проездов за 650 миллионов рублей. 13 сентября Виталий Неганов рапортовал СМИ - отремонтировано 10 процентов внутриквартальных проездов. 17 ноября Матвей Чувашов, главный инженер МУ «Пермблагоустройство» рапортовал о ремонте 83 процентов внутриквартальных проездов. 29 ноября пермский сити-менеджер Анатолий Маховиков говорил про ремонт 99 процентов внутриквартальных проездов». То есть с середины сентября по 17 ноября, по 29 ноября мы умудрились уложиться. Неужели это сопоставимые по качеству с летними работы? В плюс 10 и в минус 10.

В минус 10 с метелью работы, все-таки, не проводились. Если какие-то действия и были проведены, то это укладка первичного слоя брусчатки, либо первичного слоя асфальта для того, чтобы обеспечить зимний проезд по данным дорогам. Эти работы будут окончены, все равно, в весенний и последующий летний период.

- Кто будет проверять качество работ?

Качество этих работ будет проверять у нас учреждение «Пермблагоустройство». У них есть соответствующая техническая лаборатория. Все проверки будут проведены.

- А когда это произойдёт?

Если проезды были сданы и деньги оплачены, значит лаборатория работала, и приемка осуществлялась. По тем проездам, которые остались под лето, проплата не произведена.

- А если там асфальт весной поплывет, что делать?

По контрактам с подрядчиками есть гарантийные обязательства. И подрядчик уже за свой счет это будет переделывать.

В порядке послесловия…

В рамках очередного дорожно-уборочного эфира в программе «Дальний свет» мы снова спросили слушателей «Эха Перми», что они думают по поводу качества уборки города. По итогам голосования выяснилось, что около 80 процентов участников голосования считают, что к лучшему за последнее время не изменилось ничего. 20 процентов высказались более оптимистично.

Обнадёживает следующий момент: поясняя свою позицию, автомобилисты отмечали чаще всего непрофессиональную, по их мнению, работу подрядчиков. Слушатели говорили про медленно убираемые отвалы, заужающие улицы; про трактора, готовые выехать на уборку прямо в час пик, но большинство звонящих сходились во мнении, что начало этой зимы более благоприятно, нежели год назад. Правда, понять коммунальщики тому причиной или ещё не очень активные снегопады, у нас не получилось…

Как бы то ни было, выводы по пермской уборке улиц в зимний сезон делать придётся лишь весной. Может быть, тогда будем более оптимистичны.

Роман Попов

По материалам радио «Эхо Перми»

Что делать, если сосулька разбила лобовое стекло или снег с крыши промял капот, знают не все автовладельцы. В некоторых районах Приморья снег лежит на крышах всю зиму, и с наступлением тепла снежная глыба может сорваться с высоты и упасть прямо на машину. «Приморская газета» разбиралась, что делать автовладельцам, если их авто пострадало в результате такого несчастного случая.

Подержанные «японки», которые покупают приморцы, редко страхуют по КАСКО. Поэтому на возмещение ущерба от страховой компании надеяться не приходится. Случаи, когда на припаркованные автомобили падает снег с крыш, с балконов, деревьев, в Приморье не редкость. Так, в Находке в феврале произошел неприятный инцидент, который будет стоить троим водителям немалых денег. Местные жители припарковали свои автомобили у кирпичного здания, крыша которого упала прямо на машины.

Другой случай произошел во Владивостоке возле торгового центра «Китай-город»: на автомобиль упала глыба снега с крыши ТЦ. Если вы не знаете, что делать в таких случаях, следуйте инструкции.

Шаг 1: Оставаться на месте и вызвать полицию или аварийных комиссаров

Вызывать инспекторов ГИБДД нужно, если сосулька попала в движущуюся машину или автомобиль повредила снегоуборочная техника

Ни в коем случае нельзя уезжать с места происшествия. Если автомобиль пострадал во дворе дома или на парковке, нужно вызвать именно полицию, а не сотрудника ГИБДД, ведь автомобиль стоял на месте и случай не попадает под критерии ДТП.

Позвоните в дежурную часть, и к вам направят участкового, он составит протокол места происшествия и может выступать в суде в качестве свидетеля.

Аварийных комиссаров можно вызвать только в том случае, если у вас есть полис КАСКО.

Шаг 2: Зафиксировать повреждения

Пока ждете полицию, сделайте фото и видео место происществия.

Необходимо зафиксировать как повреждения автомобиля, так и местность, где находится машина во время несчастного случая. На снимках, помимо места повреждения машины крупным планом, должен быть сам автомобиль под разными углами. Важна привязка к местности. Поэтому будет не лишним, если в кадр попадет номер ближайшего дома. Также проследите, чтобы в кадр попал «виновник» — крыша, с которой упал снег или дерево, что упало на машину.

Шаг 3: Поиск свидетелей

Сохраняйте все записи и документы, они вам пригодятся для восстановления картины места происшествия, если средства на ремонт придется взыскивать через суд. Обязательно на каждом документе укажите дату, время и место

Момент падения снега на машину мог видеть прохожий (и даже заснять на видео, поэтому посмотрите обновления в популярных автогруппах в соцсетях). Или регистратор стоящей рядом машины был включен и заснял «момент падения». Бывают случаи, что жильцы дома видели, как все произошло, или слышали громкий шум в это время.

Если происшествие случилось возле магазинов или торговых центров, то на здании могут быть камеры наблюдения. Попросите предоставить запись администратора или службу охраны, если у вас не получится, то пусть полицейский составит запрос на изъятие записи.

Шаг 4: Составьте протокол

Сотрудник полиции должен составить протокол об осмотре места происшествия. Важно, чтобы он максимально подробно описал повреждения, указал место и время. Если полиция так и не приехала, например, из-за сильного снегопада, акт осмотра можно составить самостоятельно. В нем, помимо подробного изложения произошедшего, должны стоять подписи двух понятых. Можно даже сфотографировать понятых рядом с машиной.

С этого момента дело находится на рассмотрении полиции.

Протокол — это первый официальный документ, который пригодится вам, если сумму на ремонт придется взыскивать через суд.

Шаг 5: Определите «виновника»

Пока вы находитесь на месте происшествия, узнайте, кто отвечает за крышу, с которой упал снег на вашу машину. Как правило, это компания, ответственная за эксплуатацию и содержание здания — управляющая компания или ТСЖ, если здание офисное — его администрация. Если снег упал с крыши частного дома или козырька балкона в многоквартирном доме, ущерб должен взыскиваться с его владельца. Определить хозяина балкона поможет обращение в ТСЖ или управляющую компанию.

Также можно направить запрос в Росреестр или Регистрационную палату. Там вам скажут, кто отвечает за данную территорию и кому она принадлежит. Копию вашего запроса и ответ Росреестра также нужно сохранить.

Шаг 6: Оценка ущерба

Необходимо обратиться в оценочную компанию для определения ущерба, причиненного автомобилю. Оценщики после осмотра автомобиля выдают «под ключ» отчет о стоимости восстановительного ремонта и счет за свои услуги по прайсу.

Услуги оценщика в Приморье стоят от 2 500 рублей в зависимости от количества поврежденных элементов (данные на 07.03, стоимость услуг оценщика может подняться).

Если к моменту обращения к оценщикам вы нашли виновного, то обязательно пригласите его на процедуру оценки в письменном виде. Обычно это делается простой телеграммой. Только на почте не забудьте взять копию отправленного текста. В телеграмме с уведомлением укажите место и время запланированной оценки (для этого сначала свяжитесь с оценочной компанией и запишите свой автомобиль «на прием»). Если виновник не придет в течение 15 минут после установленного срока, специалисты начинают оценку авто без него.

— Приглашение виновника нужно для того, чтобы позже в суде он, выступая как ответчик, не смог оспорить результатов оценщика, и вам не пришлось проводить оценку снова, — сказал «Приморской газете» заместитель директора оценочной компании «Транс-Авто ДВ» Сергей Петров.

До оценщика машину лучше доставлять на эвакуаторе.

Документы оценщика и чек оплаты также сохраняйте. Также не забудьте взять счет на транспортировку у эвакуаторщиков, чтобы позднее присоединить его ко всему пакету документов в суд.

Дальнейшее зависит от страховки — наличие КАСКО значительно упростит дело: урегулированием ситуации и взысканием ущерба займутся юристы страховой компании. Обычно договоры покрывают ущерб, причиненный в результате стихийных бедствий или действий третьих лиц, то есть коммунальщиков.

Для страховой компании потребуется документ из полиции, подтверждающий происшествие с машиной. Если повреждения незначительны, например, пострадало не более трех деталей, то компании зачастую не требуют документ. Однако, в качестве причины повреждения в протоколе должно быть указано «падение на автомобиль посторонних предметов». Термина «сосулька» в договоре КАСКО нет.

— Для водителей, позаботившихся о покупке полиса добровольного страхования КАСКО, эти инциденты стали не более чем неприятными воспоминаниями, ведь затраты на ремонт их автомобилей покрыл страховщик, — говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Шаг 7: Пойти на мировую или в суд

Если полиса КАСКО у вас нет, то возмещать ущерб нужно у виновника происществия. Постарайтесь урегулировать конфликт мирно — напишите претензию к виновнику и отправьте ее заказным письмом с уведомлением или лично отнесите и попросите, чтобы вам написали уведомление о получении письма.

Срок для ответа на претензию —10-15 дней. Обычно в добровольном порядке никто ничего не возмещает: ответчик либо молчит, либо присылает отписку.

Копию претензии и уведомление о вручении письма также нужно сохранить

Шаг 8: Обращение в суд

Пострадавший автовладелец как истец пишет иск в суд и со всеми документами, указанными выше, идет в суд.

Процессуальные сроки по обращению в суд и вынесению решения должны уложиться в два месяца. В идеальных обстоятельствах за это время должно пройти несколько судебных заседаний. Потом еще месяц нужен для вступления решения в законную силу. Однако если ответчик или истец будут запрашивать различные экспертизы и документы, то процесс может затянуться и продлиться более года.

Если человек подает в суд, например, 1 марта, то повестка может прийти в течение двух недель. Тогда будет назначено предварительное слушание — собеседование, на котором судья просто побеседует со сторонами и выяснит, есть ли у сторон дела дополнительные ходатайства, запросы документов и другие моменты. После собеседования назначается судебное заседание, как правило, минимум должны пройти 2-3 заседания.

Так что лучше запастись терпением и нанять юриста, который будет вместо вас посещать заседания. Услуги юристов за представление в одном судебном заседании составляет около 2 500 рублей.

Небывалая по своей мощи снежная стихия, обрушившаяся на Россию со всеми ее последствиями, заставляет вновь напомнить россиянам о том, кто несет ответственность за неубранные улицы, скользкие тротуары, наледь и сосульки на крышах. Как получить компенсацию за разбитые автомобили и сломанные конечности? С подробностями - ФБА «Экономика сегодня» .

Сосулька повредила автомобиль: кто виноват и что делать?

Снег (сосульки, обледеневшие ветки деревьев, старые деревья и так далее) повредил припаркованные автомобили - зимой такие прецеденты случаются во многих регионах страны. Где-то работники коммунальных служб забывают предупредить автовладельцев о предстоящей снежной операции или проводят ее крайне неаккуратно, где-то снег и лед сходят с крыш, что называется, без объявлений войны. Итог всегда плачевный - поврежденное движимое имущество. Кто будет отвечать за содеянное и могут ли автовладельцы, оказавшиеся в таких ситуациях, рассчитывать на возмещение ущерба?

Ответ юристов однозначен – да, могут. Все, что необходимо для получения компенсации, так это правильно оформленные документы.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, то возместить ущерб должна страховая компания. Для этого следует собрать пакет документов и направить его в компанию. В него должны войти документы о том, что крыша не была очищена и что за ее состояние несет ответственность та или иная организация. Какие документы должны выдать в полиции, а какие в обслуживающей данный адрес компании, а также сроки предоставления полного пакета документов можно уточнить в страховой компании, которую придется уведомить звонком о наступлении страхового случая.

Но и владельцы, чьи транспортные средства застрахованы лишь по ОСАГО, также могут рассчитывать на возмещение ущерба. Но возмещения в этом случае следует добиваться не от страховщиков, а от властей. Необходимо вызывать участкового полицейского на место ЧП для фиксации данного факта с указанием, что это случилось из-за ненадлежащего исполнения коммунальщиками своих обязанностей. Затем нужно подать заявление в ОВД и потребовать возбуждения уголовное дело. Чтобы в полиции к заявлению отнеслись с должной серьезностью, в нем нужно непременно указать на то, что ущерб является существенным. Также потребуется обратиться к независимым экспертам для оценки причиненного ущерба в экспертной организации. После чего обращаться в суд и требовать возмещения ущерба. Суд, скорей всего примет сторону потерпевшего. Но! Если возле дома, где произошло ЧП, было повешено объявление об опасности и возможном падении сосулек и наледи, то в этом случае отвечать эксплуатирующая организация не будет и суд истец проиграет.

Шел, упал, очнулся – компенсация за травму

Зимой многократно возрастает количество травм, полученных при падении на неубранных тротуарах или при обрушении с крыш сосулек и наледи. Можно ли получить компенсацию за ушибы и переломы и имеет ли смысл жаловаться на коммунальные службы?

В зимнее время все потенциально опасные места – тротуары, ступеньки лестниц и крылец, пешеходные переходы должны регулярно очищаться и своевременно обрабатываться противогололедными смесями, которые входят соль и песок. Но, к сожалению, далеко не всегда коммунальщикам удается оперативно реагировать на сюрпризы погоды, поэтому людям приходится самостоятельно заботиться о собственной безопасности на улице, что, увы, не всегда приносит ожидаемый результат.

Если травмы избежать не удалось, то здесь нужно запомнить порядок действий.

Во-первых , необходимо вызвать скорую помощь и не только для оказания помощи, но и для фиксации самого факта (время, место ЧП) и обстоятельств, приведших к травмированию прохожего. Неплохо заручиться письменными показаниями свидетелей (запишите их ФИО и телефоны).

Во-вторых , получить на руки медсправку, в которой будет дано заключение о характере полученных телесных повреждений и указано место происшествия. Помните, что возмещению подлежит утраченный вследствие повреждения здоровья заработок, расходы на лечение, лекарства, санаторно-курортное лечение, приобретение сопутствующих дополнительных средств ухода (ст. 1085 ГК РФ).

Зимой многократно возрастает количество травм, полученных при падении а неубранных тротуарах или при обрушении с крыш сосулек и наледи

В-третьих , следует собрать в одну папку все подтверждения понесенных расходов на лечение - кассовые чеки и квитанции на приобретенные лекарства и оплату медицинских услуг.

В-четвертых , после определения лица, ответственного за содержание места, где была получена травма, надо подготовить претензию для получения компенсации за причиненный вред здоровью. Она составляется в двух экземплярах: один направляется ответственному лицу, второй остается у пострадавшего (на нем должна стоять отметка о вручении – число и подпись). Как вариант – претензию можно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на случай утери.

Если виновник «идет в отказ», то тогда необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. К заявлению потребуется приложить все медсправки и показания свидетелей о состоянии дорожного покрытия на момент получения травмы.

Зоны ответственности на улицах и во дворах

Кому же следует адресовать претензии?

Если травмы были получены на придомовых территориях (тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды, хозяйственные, детские и спортивные площадки), то это зона ответственности коммунальных служб, которые занимаются обслуживанием жилищного фонда.

Если ЧП случилось на тротуарах вдоль улиц, остановке общественного транспорта, в подземном пешеходном переходе, то это зона ответственности Минтранса и все претензии следует направлять в это ведомство.

За надлежащим состоянием территорий детсадов и учебных учреждений, должны следить сотрудники этих организаций и претензии можно направлять в адрес администраций.

Что же касается территорий частной собственности (торговые предприятия, бизнес-центры и так далее) , то здесь за уборку отвечает собственник территории или недвижимого имущества.

Если травма была получена на территории работодателя по пути на работу или по пути с нее, то, как следует из Трудового Кодекса, это относится к производственной травме. Поэтому о случившемся необходимо уведомить работодателя, который обязан организовать первую помощь и доставку в медицинское учреждение и расследовать несчастный случай. Затем спецкомиссия решит вопрос о компенсации причиненного ущерба.