Что делать, если снег с крыши упал на автомобиль. Зимний ликбез: что делать, если снег и лед привели к травме или повредили авто Что делать если пошел снег

Небывалая по своей мощи снежная стихия, обрушившаяся на Россию со всеми ее последствиями, заставляет вновь напомнить россиянам о том, кто несет ответственность за неубранные улицы, скользкие тротуары, наледь и сосульки на крышах. Как получить компенсацию за разбитые автомобили и сломанные конечности? С подробностями - ФБА «Экономика сегодня» .

Сосулька повредила автомобиль: кто виноват и что делать?

Снег (сосульки, обледеневшие ветки деревьев, старые деревья и так далее) повредил припаркованные автомобили - зимой такие прецеденты случаются во многих регионах страны. Где-то работники коммунальных служб забывают предупредить автовладельцев о предстоящей снежной операции или проводят ее крайне неаккуратно, где-то снег и лед сходят с крыш, что называется, без объявлений войны. Итог всегда плачевный - поврежденное движимое имущество. Кто будет отвечать за содеянное и могут ли автовладельцы, оказавшиеся в таких ситуациях, рассчитывать на возмещение ущерба?

Ответ юристов однозначен – да, могут. Все, что необходимо для получения компенсации, так это правильно оформленные документы.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, то возместить ущерб должна страховая компания. Для этого следует собрать пакет документов и направить его в компанию. В него должны войти документы о том, что крыша не была очищена и что за ее состояние несет ответственность та или иная организация. Какие документы должны выдать в полиции, а какие в обслуживающей данный адрес компании, а также сроки предоставления полного пакета документов можно уточнить в страховой компании, которую придется уведомить звонком о наступлении страхового случая.

Но и владельцы, чьи транспортные средства застрахованы лишь по ОСАГО, также могут рассчитывать на возмещение ущерба. Но возмещения в этом случае следует добиваться не от страховщиков, а от властей. Необходимо вызывать участкового полицейского на место ЧП для фиксации данного факта с указанием, что это случилось из-за ненадлежащего исполнения коммунальщиками своих обязанностей. Затем нужно подать заявление в ОВД и потребовать возбуждения уголовное дело. Чтобы в полиции к заявлению отнеслись с должной серьезностью, в нем нужно непременно указать на то, что ущерб является существенным. Также потребуется обратиться к независимым экспертам для оценки причиненного ущерба в экспертной организации. После чего обращаться в суд и требовать возмещения ущерба. Суд, скорей всего примет сторону потерпевшего. Но! Если возле дома, где произошло ЧП, было повешено объявление об опасности и возможном падении сосулек и наледи, то в этом случае отвечать эксплуатирующая организация не будет и суд истец проиграет.

Шел, упал, очнулся – компенсация за травму

Зимой многократно возрастает количество травм, полученных при падении на неубранных тротуарах или при обрушении с крыш сосулек и наледи. Можно ли получить компенсацию за ушибы и переломы и имеет ли смысл жаловаться на коммунальные службы?

В зимнее время все потенциально опасные места – тротуары, ступеньки лестниц и крылец, пешеходные переходы должны регулярно очищаться и своевременно обрабатываться противогололедными смесями, которые входят соль и песок. Но, к сожалению, далеко не всегда коммунальщикам удается оперативно реагировать на сюрпризы погоды, поэтому людям приходится самостоятельно заботиться о собственной безопасности на улице, что, увы, не всегда приносит ожидаемый результат.

Если травмы избежать не удалось, то здесь нужно запомнить порядок действий.

Во-первых , необходимо вызвать скорую помощь и не только для оказания помощи, но и для фиксации самого факта (время, место ЧП) и обстоятельств, приведших к травмированию прохожего. Неплохо заручиться письменными показаниями свидетелей (запишите их ФИО и телефоны).

Во-вторых , получить на руки медсправку, в которой будет дано заключение о характере полученных телесных повреждений и указано место происшествия. Помните, что возмещению подлежит утраченный вследствие повреждения здоровья заработок, расходы на лечение, лекарства, санаторно-курортное лечение, приобретение сопутствующих дополнительных средств ухода (ст. 1085 ГК РФ).

Зимой многократно возрастает количество травм, полученных при падении а неубранных тротуарах или при обрушении с крыш сосулек и наледи

В-третьих , следует собрать в одну папку все подтверждения понесенных расходов на лечение - кассовые чеки и квитанции на приобретенные лекарства и оплату медицинских услуг.

В-четвертых , после определения лица, ответственного за содержание места, где была получена травма, надо подготовить претензию для получения компенсации за причиненный вред здоровью. Она составляется в двух экземплярах: один направляется ответственному лицу, второй остается у пострадавшего (на нем должна стоять отметка о вручении – число и подпись). Как вариант – претензию можно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения на случай утери.

Если виновник «идет в отказ», то тогда необходимо обращаться с исковым заявлением в суд. К заявлению потребуется приложить все медсправки и показания свидетелей о состоянии дорожного покрытия на момент получения травмы.

Зоны ответственности на улицах и во дворах

Кому же следует адресовать претензии?

Если травмы были получены на придомовых территориях (тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды, хозяйственные, детские и спортивные площадки), то это зона ответственности коммунальных служб, которые занимаются обслуживанием жилищного фонда.

Если ЧП случилось на тротуарах вдоль улиц, остановке общественного транспорта, в подземном пешеходном переходе, то это зона ответственности Минтранса и все претензии следует направлять в это ведомство.

За надлежащим состоянием территорий детсадов и учебных учреждений, должны следить сотрудники этих организаций и претензии можно направлять в адрес администраций.

Что же касается территорий частной собственности (торговые предприятия, бизнес-центры и так далее) , то здесь за уборку отвечает собственник территории или недвижимого имущества.

Если травма была получена на территории работодателя по пути на работу или по пути с нее, то, как следует из Трудового Кодекса, это относится к производственной травме. Поэтому о случившемся необходимо уведомить работодателя, который обязан организовать первую помощь и доставку в медицинское учреждение и расследовать несчастный случай. Затем спецкомиссия решит вопрос о компенсации причиненного ущерба.

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • Кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны быть в машине
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.

Большинство владельцев автомобилей не знают, что делать, если на машину упал снег с крыши. А ведь существует законное основание касательно возмещения убытков с виновника. Что делать в этом случае и как получить доказательства для дальнейшего взыскания ущерба? Вопрос становится более актуальным, если речь идет о дорогой машине. Об этом и поговорим.

На машину упала сосулька или снег. Последовательность действий

Важно остерегаться повторного схода снега (очень важно). Если снег упал однажды, то не факт, что это не случится еще раз. Меры, которые следует предпринять в данном случае:

  1. Зафиксировать на фото или видео повреждения и факт наличия снега на крыше автомобиля.
  2. Вызвать полицию.
  3. Найти свидетелей.
  4. Обратиться в управляющую компанию.
  5. Составить документы о происшествии (занимается полиция).
  6. Выбрать оценщика. Произвести оценку степени повреждения.
  7. Позвонить в страховую компанию по КАСКО.
  8. Уведомить всех заинтересованных лиц об экспертизе.
  9. Провести саму экспертизу.
  10. Предъявить претензии управляющей компании.
  11. Обратиться в суд в случае ее отказа от возмещения ущерба.

Фиксация

Важно подробно и всесторонне зафиксировать данное событие и его последствия. Для этого можно использовать фото- или видеокамеру. Предпочтительнее именно фотографировать, т. к. достаточно часто в суде видеодоказательства во внимание не принимаются из-за пробелов в законодательстве.

Что нужно фотографировать:

  1. Повреждения автомобиля, которые виднеются из-под снега (сам снег не нужно расчищать).
  2. Масштабы упавшей глыбы.
  3. Расположение автомобиля на местности относительно здания, откуда упал снег. Фото желательно сделать с разных ракурсов.
  4. Регистрационный номер машины.
  5. Номер здания и название улицы, тип строения, этажность.
  6. Точку основного падения снега.
  7. Места накопления снежной массы на крыше.
  8. Подтверждение законности парковки.

При взгляде на фото должно быть сразу понятно, что, где и с каким автомобилем произошло. Чем больше информации будет присутствовать на фотографиях, тем больше шансов выиграть дело и компенсировать ущерб.

Поиск очевидцев

Важно найти свидетелей, которые видели, как на машину упал снег с крыши. С ними необходимо поговорить и попросить дать показания в случае необходимости. Запишите их адреса, телефонные номера. Также обратите внимание на припаркованные рядом автомобили - они также могли быть повреждены. Не мешает найти контакты и этих людей, что позволит составить коллективный иск.

Вызов сотрудников полиции

Именно полицию необходимо вызывать в данном случае, т. к. происшествие произошло во время отсутствия движения транспортного средства. То есть, если на машину упал снег с крыши, то это не является дорожно-транспортным происшествием.

После звонка в полицию оператор может предложить вам явиться в отделение самостоятельно для написания заявления, однако необходимо настаивать на том, чтобы сотрудники сами прибыли. Нарушение должно быть зафиксировано на месте.

Ситуация, когда на машину упал снег с крыши во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, и этим должны заниматься инспектора ГИБДД.

Составление протокола

Прибывшие сотрудники полиции или ГИБДД должны зафиксировать событие, записать показания потерпевшего, собственника здания, свидетелей, управляющей компании. По факту заявления будет составлен протокол - именно он послужит основанием для проведения проверки, после которой будет установлено отсутствие факта умышленного причинения ущерба. Тогда сотрудники вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это постановление вы получите через неделю в отделении полиции.

Важно проследить, чтобы в протоколе событие было написано развернуто, с фиксацией не только факта падения с крыши снега, но и
места, с которого это произошло. Также важно наличие уточнения о правильности парковки транспортного средства.

Поиск управляющей компании или собственника

Если снег упал с нежилого или офисного здания, то необходимо искать собственника. Его обычно удается найти, поговорив с охраной или арендатором. Что касается управляющей компании, то информация о ней есть у консьержа. Даже в интернете можно найти информацию о компании, которая обслуживает тот или иной дом. С этим, скорее всего, проблем не будет.

Стоит отметить, что в некоторых случаях виновников может быть двое: это управляющая компания и собственник. Например, если снег на машину упал с крыши балкона, то в соответствии со статьей 1080 ГК РФ виновники могут нести ответственность вместе, т. к. следить за крышей балкона должна управляющая компания и собственник.

Составление акта

В идеале совместно с собственником или представителем управляющей компании должен быть составлен акт порчи имущества. Но чаще всего собственники отказываются составлять подобные акты. В этом ничего страшного нет. Управляющая компания, скорее всего, согласится на составление акта. В документе необходимо отобразить все подробности дела, получить подписи собственника/представителя управляющей компании, свидетелей, а также поставить свою.

Если данную бумагу заполнить не удалось, то отказ собственника следует зафиксировать в другом акте. Даже при отсутствии свидетелей будет достаточно документов, составленных сотрудниками полиции.

При наличии страхового полиса КАСКО необходимо уведомить свою страховую компанию, которая направит на место комиссара. Если этого не выполнить, то можно не получить положенную компенсацию.

Экспертиза

После сбора всей необходимой документации нужно найти специалиста, способного точно оценить характер причиненного ущерба. В интернете можно найти много компаний, которые готовы предоставить подобные услуги. Найдите эксперта и согласуйте дату проведения экспертизы. Вместе с тем о данном мероприятии необходимо уведомить собственника или управляющую компанию. Сделать это можно, направив телеграмму "Почтой России", например. В извещении нужно указать дату, место и основание проведения экспертизы.

Претензия о возмещении и суд

После того как экспертиза будет проведена, а вы получите ее результаты с указанием суммы причиненного ущерба, необходимо составить претензию, в которой должны быть изложены требования. Претензия направляется в адрес ответственных лиц почтой с уведомлением о вручении. Можно доставить данный документ самостоятельно.

Скорее всего, выплаты вы не дождетесь. В этом случае придется обращаться в суд. Для этого вам понадобятся документы:

  1. Исковое заявление.
  2. Отчет о проведении экспертизы.
  3. Фото, подтверждающие факт падения снега с крыши.
  4. Постановление МВД.
  5. Претензия о возмещении ущерба с подтверждением ее отправки виновному лицу.
  6. Квитанция об уплате госпошлины.
  7. Документы на машину.

Возможно, потребуются и другие бумаги - это уже можно уточнить в самом суде.

В заключение

Как вы уже поняли, это достаточно сложная процедура, которая потребует много времени. Следовательно, если повреждения незначительные, и машина является дешевой и старой, то, возможно, не стоит и затевать весь этот процесс. Однако если пострадала дорогая машина, то вряд ли владелец не будет настаивать на компенсации ущерба.


Notice on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Что делать со снегом?

Каждый год в рамках программы «Дальний свет» на радио «Эхо Перми» мы сезонно поднимаем вопрос о том, что начало зимы на пермских дорогах, во дворах и межквартальных проездах оборачивается тихим ужасом. Первый серьёзный снегопад превращает городские улицы в подобие раллийных трасс, а через месяц после начала зимнего периода отдельные участки города напоминают уже серьёзные джип-триальные отрезки.

Каждый год в рамках программы «Дальний свет» на радио «Эхо Перми» мы сезонно поднимаем вопрос о том, что начало зимы на пермских дорогах, во дворах и межквартальных проездах оборачивается тихим ужасом. Первый серьёзный снегопад превращает городские улицы в подобие раллийных трасс, а через месяц после начала зимнего периода отдельные участки города напоминают уже серьёзные джип-триальные отрезки.

Этот год отметился ещё и новацией в области дорожного благоустройства – снегоуборочная техника вышла на работу одновременно с асфальтоукладочной. Интернет-пространство буквально пестрело сообщениями и фотографиями о спешной укладке асфальта в снег.

Почему так происходит? Что меняется к лучшему в нынешнем сезоне и как найти управу на тех, кто должен обеспечить безопасный проезд по нашим улицам? Эти вопросы, в рамках очередного «дорожно-уборочного эфира», мы задали начальнику контрольно-аналитического департамента администрации Перми Александру Сезёмину.

«Они не справились – им не заплатили…»

- Почему у нас, что ни первый снег, то обязательно какой-то ужас на муниципальном уровне?

Дело в том, что на территории города есть летнее содержание и есть зимнее содержание дорог. Подрядчики не могут однозначно перестроиться сразу с одного на другое. И мы применяем все возможные штрафные санкции к этим подрядчикам за переходный период, потому что они свои контрактные обязательства они не выполняют.

- То есть в данном случае у нас проблема на каком-то генном уровне? Она из года в год будет, мы никуда от нее не денемся?

В настоящее время у нас контракты с нашими подрядчиками заключены по конечному результату. Нам абсолютно все равно, каким образом они будут перестраиваться, какой техникой, каким количеством людей они эти вопросы будут решать. Мы выехали, оценили конечный результат. Они не справились, им деньги не заплатили. Какие причины лежат в основе того, что они там не сделали, мы не задумываемся. Может быть, пошел ночью снег, они проспали просто, и не среагировали сразу.

Пошёл снег – надо что-то делать

- Пошел ночью снег. Давайте начнем с этого. А утром вашему покорному слуге нужно выезжать на работу. Давайте цепочку работы коммунальщиков построим с самого начала.

Во-первых, надо начинать даже не с того, что пошел снег, а с того, что в городе действует определенная нормативная база. У нас есть правила содержания улично-дорожной сети, где детально прописано, если пошел снег, что надо делать, и по каким нормативам работать.

Пошел снег. Снегопад обильный. В процессе, пока снег еще не кончил идти, наши подрядчики обязаны обеспечить проезд транспорта по улицам города. Не должно быть пробок, не должно быть пробуксовок. Это первая задача. Прометание улиц должно осуществляться в процессе всего снегопада. Неважно, сколько он дней идет.

- То есть, как только упали первые хлопья, так сразу же появляется первая техника?

Да. Подрядчики должны выйти на улицы и начать что-то делать. Они должны смотреть сводки погодные, должны предсказывать, сколько должно выпасть осадков. И в соответствии с этим они должны ресурсы подготовить и вывести на улицы.

Когда снегопад закончен, начинается генеральная уборка, где включаются уже временные факторы. Дорога, в зависимости от категории, начиная от двух часов и более, должна быть убрана. Необходимо обеспечить не только проезд, но и безопасный, комфортный проход пешеходов.

Мы, как городская власть, не можем пройти мимо таких обращений граждан. Мы все равно вмешиваемся в ситуации, когда не убраны дворы. Но мы вмешиваемся уже в том случае, когда уже накипело, наболело.

Сейчас у нас жилой сектор управляется какими-то управляющими компаниями, либо ТСЖ и так далее. И там отношения строятся по принципу «заказчик – подрядчик».
Заказчики в этом случае - это жильцы дома, собственники этого дома, а подрядчик – это та управляющая компания, которая осуществляет и ремонт дома, и содержание придомовой территории. Но жители могут пожаловаться и в администрацию района и в горадминистрацию на эту управляющую компанию. Подскажем, как действовать дальше.

Все равно, те же дворовые территории, пусть они принадлежат собственникам дома, должны содержаться по правилам содержания территории города. Если эти правила не соблюдаются, то мы на управляющую компанию можем составить административный протокол и привлечь их к административной ответственности.

- Вернёмся к дорогам. Итак, у нас снегопад закончился. Через какой промежуток времени у нас дорога должна быть в подобающем состоянии?

По дорогам первой категории – это два часа. Это Комсомольский проспект, Ленина, Сибирская, еще ряд дорог. Категорийность определяется в зависимости от плотности движения транспорта по данной дороге. У нас большая часть дорог относятся вообще к третьей категории. И это те улочки, которые находятся внутри районов, как правило, и где надо все равно обеспечить проезд, иначе там происходит основная масса заторов. В течение дня после окончания снегопада это все должно быть убрано. Дальше начинается вывоз снега. Он должен быть вывезен в течение суток.

Если что-то сделано плохо – будет переделано

- Другая история, новация конкретно этого зимнего сезона, на отдельных улицах и в целом ряде межквартальных проездов у нас снегоуборочная и асфальтоукладочная техника работает параллельно.

Асфальтирование межквартальных проездов - это отдельный проект, который, в настоящее время, большей частью у нас исполнен. И все работы по укладке асфальта там велись до строго определенной минусовой температуры, когда это делать возможно. Подрядчики нам гарантировали, что если при каком-то определенном минусе они асфальт уложили, то он будет лежать также прочно, как и уложенный летом. Гарантийные обязательства на все эти работы у нас имеются. Поэтому, если мы увидим весной или летом, что что-то сделано плохо, то все будет переделано.

- Всего в этом году в Перми должны были отремонтировать 845 внутриквартальных проездов за 650 миллионов рублей. 13 сентября Виталий Неганов рапортовал СМИ - отремонтировано 10 процентов внутриквартальных проездов. 17 ноября Матвей Чувашов, главный инженер МУ «Пермблагоустройство» рапортовал о ремонте 83 процентов внутриквартальных проездов. 29 ноября пермский сити-менеджер Анатолий Маховиков говорил про ремонт 99 процентов внутриквартальных проездов». То есть с середины сентября по 17 ноября, по 29 ноября мы умудрились уложиться. Неужели это сопоставимые по качеству с летними работы? В плюс 10 и в минус 10.

В минус 10 с метелью работы, все-таки, не проводились. Если какие-то действия и были проведены, то это укладка первичного слоя брусчатки, либо первичного слоя асфальта для того, чтобы обеспечить зимний проезд по данным дорогам. Эти работы будут окончены, все равно, в весенний и последующий летний период.

- Кто будет проверять качество работ?

Качество этих работ будет проверять у нас учреждение «Пермблагоустройство». У них есть соответствующая техническая лаборатория. Все проверки будут проведены.

- А когда это произойдёт?

Если проезды были сданы и деньги оплачены, значит лаборатория работала, и приемка осуществлялась. По тем проездам, которые остались под лето, проплата не произведена.

- А если там асфальт весной поплывет, что делать?

По контрактам с подрядчиками есть гарантийные обязательства. И подрядчик уже за свой счет это будет переделывать.

В порядке послесловия…

В рамках очередного дорожно-уборочного эфира в программе «Дальний свет» мы снова спросили слушателей «Эха Перми», что они думают по поводу качества уборки города. По итогам голосования выяснилось, что около 80 процентов участников голосования считают, что к лучшему за последнее время не изменилось ничего. 20 процентов высказались более оптимистично.

Обнадёживает следующий момент: поясняя свою позицию, автомобилисты отмечали чаще всего непрофессиональную, по их мнению, работу подрядчиков. Слушатели говорили про медленно убираемые отвалы, заужающие улицы; про трактора, готовые выехать на уборку прямо в час пик, но большинство звонящих сходились во мнении, что начало этой зимы более благоприятно, нежели год назад. Правда, понять коммунальщики тому причиной или ещё не очень активные снегопады, у нас не получилось…

Как бы то ни было, выводы по пермской уборке улиц в зимний сезон делать придётся лишь весной. Может быть, тогда будем более оптимистичны.

Роман Попов

По материалам радио «Эхо Перми»