Что лучше 2109 или 2114. Основные различия и сравнение автомобилей

Что лучше: Ваз 2114 или 2109? и получил лучший ответ

Ответ от Димон[новичек]
разница небольшая. 2109- неубиваемые бамперы, фары лучше светят (пока новые). 2114 более современный салон, чуть мощнее движки. а так... кузовные штампы одинаковые. моя рабочая 14я начала цвести через год эксплуатации... при пробеге 160000.

Ответ от А111 [гуру]
хрен редьки не слаще.


Ответ от Perdimonokl perdimonokl [гуру]
Советую Москвич-412.


Ответ от Виктор Кузьменко [новичек]
Девятка уже провереная вещь


Ответ от Владимир Несуровый [гуру]
У девятки бампера крепенькие (просто зубило)


Ответ от Hooligan [гуру]
Четырнадцатая, она по современне выглядет.


Ответ от Виниамин Аристархов [гуру]
Да такая же как и у ЗАЗ 968 И ЗАЗ 968м.


Ответ от Людмила Тишакова [гуру]
старая зубилаи старая цена. сдругой стороны новая зубила и новая цена. а если нет разницы зачем наступать дважды на одни и теже грабли?


Ответ от Владимир яковлев [гуру]
а они чем фарами отличаются? тогда бери у которой фары больше ночью лучше ездить будет


Ответ от Отто Кац [активный]
2114 экономичнее чем девятка и чуть "современнее".


Ответ от Mist [гуру]
Задавал такой вопрос своему инструктору, получил такой ответ: по сути то же самое - немного изменен дизайн, удобнее салон, правда в 2114 больше пластика. У 2109 крепкие (или укрепленные) бампера, а это плюс!
По сути же - одно и тоже.


Ответ от @ [эксперт]
Отечественный автопром еще далек от совершенства, особенно двигатель)))
Лучше иномарка)


Ответ от Александр Нефедов [гуру]
2109 как то разнообразней смотрится


Ответ от Алексей Жиглинский [гуру]
2114 свежее, к тому же бывают с мотором 1,6, зимой по 260р продавали 16-клапанные...


Ответ от $Роман$ [гуру]
2114 на вид современнее, руль регулируется по высоте, салон симпатичный, аэродинамика лучше, да и моторы проверенные временем проблем не доставляют и к бензину не привередливые!


Ответ от Ёвет [гуру]
14 из Вазов самая интересная мафинка...


Ответ от Џ очень хороший парень [гуру]
ВАЗ-2109 - легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987 - 2004 годах. В настоящее время собирается на Украине[источник не указан 75 дней] (с двигателем 1600 куб.см.). По сути, представляет собой 5-дверную модификацию ВАЗ-2108.
Ранее «Спутник» оснащался рядными четырёхцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 куб.см. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-2111 1500 куб.см. с распределенным впрыском топлива. Особенность 8-клапанного двигателя 1,5 литра - при обрыве ремня ГРМ поршни не достают до клапанов. На некоторые автомобили устанавливали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415, имевший большую мощность (140 л.с.), но малый ресурс.
Автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу: «низкую» панель приборов сменила «высокая», а затем «европанель».
Первые машины имели «короткое крыло» (переднее) и короткий капот, которые в 1991 г. были изменены на «длинное крыло» и длинный капот. Также менялся внешний вид облицовки задних боковых стекол, рулевое колесо и др.
Очевидные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей семейства «Спутник»/«Самара»: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, крепкие бампера. Отмечались и существенные недостатки: худшая, по сравнению с «классикой», проходимость, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, дребезжащая отделка салона из дешевого жесткого пластика, плохая эргономика педального узла, и др.
Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче заднеприводных «Жигулей». Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен относительно высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе.
По сравнению с прежними («классическими») моделями ВАЗа салон «Спутника» на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), уменьшились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. При этом, снижение высоты кузова привело к некоторому снижению удобства посадки в автомобиль, а педальный узел оказался не очень удобным из-за слишком сильно сближенных друг с другом педалей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании двери задка. Для перевозки более крупного груза задние сидения могут быть сложены.
Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объёма салона и его стёкол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками. При продольном перемещении сидения подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне - на 7 дБ (А). Улучшенная аэродинамика позволила снизить расход топлива «Спутника» и уровень аэродинамических шумов.
Автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2109 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия - для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расхо

Я водитель со стажем (более 25 лет), машины меняю каждые 3 года. Были у меня всевозможные марки автомобилей и наши и иностранного производства. И все я опробовал и ремонтировал и эксплуатировал. После проверенной легендарной "девятки", мне предложили купить четырнадцатую модель пообещав, что это машина совершенно новой концепции, она интереснее, новее и меньше ломается, то-есть надежнее. Я поверил этому человеку и через пару дней купил новую машину в автосалоне, а 9-ку отдал жене, чтобы научилась водить и сдала на права (то-есть в нашей семье было сразу 2 машины).

Машина сразу же мне понравилась тем, что,внешний вид и дизайн салона и кузов выглядят посовременнее (молдинги, капот другой),


но девятка внешне мне нравится больше (как то привычнее и глазу приятнее), а внутри наоборот четырнадцатая кажется симпатичнее, молодежнее и эргономически более выдержана. И когда я эксплуатировал данную машину, я невольно сравнивал ее со своей девяткой (мой отзыв "ВАЗ 21093 - 2004 Для начинающих - идеально, а так.......!" Если интерсно можете почитать). Вот и сейчас я приведу Вам свой сравнительный анализ, так как я привык о них думать и говорить именно в таком ключе


  1. Ужасное качество сборки у обоих автомобилей. Гремят, шумят, тарахтят они и ломаются одинаково постоянно (что 9-ку я взял с рук и прежде чем ездить на ней выложил приличную сумму денег и после менял все что только можно, что за 14-ю я заплатил много сразу и после через неделю я уже накупил для замены зап.частей на сумму 3500 руб. и впоследствии все что-то менял постоянно по мелочам)
  2. У 9-ки в салоне практически нет никаких полезных опций и поэтому облагораживание и ремонт салона я производил самостоятельно, а в 14-ой есть в наличии бортовой компьютер со множеством интересных функций. Но все необходимые настройки я делал в сервисном центре, так как это уже компьютер, а я в них не очень силен, тем более в автомобильных.
  3. А теперь самое главное - это двигатель, У моей 9-ки был 8-клапанный карбюраторный бензиновый двигатель объёмом 1,5 л, мощностью 72 лошадки, а у 14-ой 16-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,6 литров; мощность у автомобиля стала 89 лошадиных сил. Инжектор снижает расход топлива в среднем литра на полтора. В зимнее время инжекторный движок запускается отлично, даже при температуре -35 градусов у меня с запуском двигателя не возникало никаких проблем, а у 9-ки возникали проблеммы при низких температурах.
  4. Ходовая часть на 14-ой осталась без изменений, точно такая же жесткая подвеска, что и у 9-ки. Тормоза и колодки сделаны из не очень качественного материала, т.к. постоянно при торможении слышен неприятный скрип.
  5. У 9-ки кузовной ремонт да и ремонт вообще, в принципе обходился дешевле (хотя может быть зап.части были гораздо дешевле), чем у 14-ой (здесь я тоже делал много по ремонту самостоятельно, но уже все чаще приходилось обращаться в автосервис).
  6. По безопасности 9-ка лучше 14-ой, т.к бампера крепче (при похожих авариях (часто врезались сзади) 9-ке хоть бы хны, а у 14-ой постоянно приходилось менять бампер, так как он раскалывался)
  7. Расход топлива у моей 14-ой по трассе был около 6 л на сотню, в городе до 10 (зависит от стиля езды), а у 9-ки по трассе 7,5 л. на 100 км по городу - 11-12л (при том же стиле вождения)

Можно много еще, что сравнивать в этих двух машинах, но я хочу закончить тем, что в принципе по большому счету эти два автомобиля являются как бы братьями и очень друг на друга похожи. А я, вместо того, что бы продолжать вкладываться в этот постоянный их ремонт - продал их обе и купил себе одну хорошую иномарку (отзыв Nissan Qashqai - СЛАБАЯ ХОДОВКА!! !), а после через пару лет приобрел еще лучше автомобиль (отзыв Преимущества Chery Tiggo. Стоит ли...) у которого присутствует соответствие цены и качества. А Вам хочу посоветовать - лучше купите какую нибудь старенькую иномарку, (только которая не собиралась на территории нашей страны) и вы почувствуете, что значит иметь машину вместо того, что бы чувствовать, как она имеет вас.

Удачи Вам и всех благ!

Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.

Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.

В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:

  • недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
  • простота эксплуатации;
  • хороший показатель проходимости;
  • небольшой расход бензина;
  • безграничные возможности тюнинга.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2109


Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:

  1. Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
  2. Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
  3. Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
  4. Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
  5. Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
  6. Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.

Что лучше 2114 или ВАЗ 2109?

Отечественный автопром всегда развивался медленными шагами, поэтому на рынок поступали модели, мало чем отличавшиеся между собой. Так, в продаже находились машины с идентичной конструкцией, схожим интерьером и экстерьером. Так же случилось с моделями 2114 и ВАЗ 2109, которые собирались на единой технологичной линии в разные периоды времени. Внешность и внутреннее пространство автомобилей практически одинаковое. Чем же отличается более современный ВАЗ 2114 от предшественника ВАЗ 2109?

Конструктивные особенности моделей

ВАЗ 2109, поступивший в конвейерное производство в 1987 году, стал пятидверной модификацией популярного в тот период купе 2108. Эта модель представляет собой легковое авто с кузовом типа хэтчбек. Производился автомобиль на Волжском заводе до 2006 года, после чего руководство передало право на выпуск модели Сызранскому автозаводу. В народе автомобиль называется Спутником или Девяткой. ВАЗ 2114 был построен на основе модели 2109. В новинке изменению подверглись некоторые технические параметры, внутреннее наполнение и дизайн. В серийное производство модель попала в 2003 году. Как и 2109, модель 2114 представляет собой пятидверный хэтчбек. Среди потребителей автомобиль известен под названием Самара-2.

Разница между автомобилями

Если посмотреть на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2109, отличия между моделями найти достаточно непросто. Конечно, 2114 стал более современным и модернизированным автомобилем благодаря усовершенствованной внешности и салону. Кузов новой модели оборудован иными фарами, новым капотом, радиаторной решеткой и бампером. Конструкторы добавили модели привлекательные молдинги. При этом на ВАЗ 2109 бампер оказался более прочным и надежным, что для многих покупателей становится решающим аргументом в пользу автомобиля. На 2114 установлена обновленная панель управления, которая была разработана с учетом европейских стандартов. По этой причине интерьер автомобиля считается более эргономичным и лаконичным, чего нельзя сказать о внутреннем убранстве Девятки. Авто оборудовано передними электростеклоподъемниками, рулевой колонкой, которую можно регулировать, и рулем, доставшимся модели от ВАЗ 2110. В целом, можно сказать, что Самара-2 разрабатывалась с учетом современных тенденций. При этом многие покупатели отдают предпочтение модели 2109, так как считают ее более надежной, несмотря на устаревшую панель управления.

Разница между этими авто заключается и в техническом оснащении. Раньше на Девятку устанавливались восьмиклапанные моторы с четырьмя рабочими цилиндрами. Эти двигатели, работавшие на бензине, обладали разным объемом. Так, в линейке присутствовали силовые агрегаты объемом в 1.3, 1.1 и 1.5 литра. Покупателям модели 2114 изначально был доступен только один 1.5-литровый мотор. Со временем конструкторы предложили второй двигатель, имевший объем в 1.6 литра. Если изначально обе модели выпускались на одной линии, через некоторое время производство ВАЗ 2109 было перенесено. После этого многие покупатель стали жаловаться на качество сборки Девяток, отдавая предпочтение более старым модификациям. Даже с учетом этого потребители считают, что 2109 лучше 2114 по внешнему виду, сборке узлов и агрегатов и ряду параметров.

Подводя итоги, можно сказать, что каждый из этих двух автомобилей имеет свои достоинства и недостатки. ВАЗ 2114 просто является усовершенствованной и более современной моделью 2109, которая отличается дизайном передней части кузова, новой панелью управления и ориентированным на европейские стандарты салоном.

Сравнивать эти отечественные автомобили приходилось многим, и споры до сих пор продолжаются. Эти машины мало чем отличаются , они собирались на том же заводе, из тех же комплектующих и конструктивно похожи. Их внешний вид тоже довольно схож. Итак, является ли обновленный 2114 более продвинутым автомобилем? Стоит ли за него платить больше?

Наиболее распространенная когда-то модель семейства - «Девятка»

Начнем с базовой модели - ВАЗ-2109. Это вариант ВАЗ-2108 с пятью дверями . Позиционировался как семейный автомобиль. Стоит он дешевле, чем ВАЗ-2114, и иногда этого аргумента уже достаточно. Но у авто есть и другие козыри.

Главное достоинство этого автомобиля – двери , удобные и достаточно широкие. Водителю, пусть даже высокому или тучному, можно без проблем сесть за руль. Второй плюс «Девятки» – внушительных размеров багажник , который для такого небольшого на первый взгляд авто, оказывается очень объемным. Третье свойство этой машины – неубиваемый передний бампер . Четвертый плюс - надежная подвеска , которая дает «Девятке» неплохую маневренность и проходимость, лучше, чем у некоторых кроссоверов-иномарок. Поэтому этот автомобиль можно часто увидеть в регионах, за городом, где приходится передвигать по довольно плохим дорогам.

Масса автомобиля - скромные 945 кг . Это и хорошо, и плохо. Плохо, потому что при столкновении водителю «Девятки» не поздоровится. А хорошо потому, что машина легко разгоняется и может ездить на высоких скоростях.Хотя нельзя сказать, что у этой машины очень удобный салон, он не тесный. Водительское сиденье достаточно комфортное.

И, наконец, расход топлива у этой модели экономный .

Перейдем теперь к недостаткам этого легендарного автомобиля:

  • Во-первых, это старые двигатели с восьмью клапанами , которые ставились под капот авто.
  • Во-вторых, безопасность , которая является пороком всей серии ВАЗ, при аварии, особенно на высокой скорости, велика вероятность сильно покалечиться.
  • Еще один недостаток этой модели – частые поломки печки и системы вентиляции .
  • «Скрипучесть» салона - полное отсутствие шумоизоляции .

Вывод: это неплохая бюджетная машина, которую часто приобретают подержанной. ВАЗ-2109 остается в нашей стране популярной машиной. Но хорошей семейной машиной его не назвать уже потому, что ездить в ней может быть опасно. Тем не менее, для человека, стесненного в денежном плане, который ищет «рабочую лошадку», непривередливую в ремонте и эксплуатации, этот автомобиль – самое то. Среди иномарок невозможно найти аналог за такую низкую цену. Также следует отметить, что запчасти для «Девятки», как и для ВАЗ-2114, будет очень просто найти и стоят они копейки.

Теперь о ВАЗ-2114

У него также есть и слабые стороны, и сильные. Так как это просто рестайлинговая версия «Девятки» , рассмотрим, чем она от нее отличается.

Во-первых, все системы, такие как отопление и вентиляция, доработаны и функционируют лучше , чем у старшего собрата. Отличается и внешний облик, создающий впечатление, что ВАЗ-2114 более новая и продвинутая машина, чем «Девятка». Если рассматривать мотор, то так и есть – под капотом у 2114 стоит уже не 8-ми, а 16-ти клапанный двигатель . Доработана и приборная панель – она адаптирована под европейский стиль. Расход топлива чуть экономнее.

Из минусов:

  • Замечено, что у некоторых автомобилей уже сразу с завода проблема с передними колодками , они истирают тормозной диск.
  • Шумоизоляция на низком уровне.
  • В плане безопасности ничего не изменилось, ее просто нет .

В этих автомобилях много общего

Почти все: и подвеска, и двигатель, и системы – остались неизменными. У обеих машин одинаковые проблемы с безопасностью. Примерно те же габариты и вместительность салона и багажника. Оба автомобиля очень просты в ремонте и могут похвастаться завидной проходимостью. Кузов, стремительно поддающийся коррозии, - бич обеих моделей семейства. Можно сказать, что 2114, за исключением формы бампера и некоторыми доработками в салоне, - та же «Девятка».

А теперь рассмотрим отличия этих двух автомобилей

ВАЗ-2114 оснащен новыми фарами и видоизмененной радиаторной решеткой. Капот и бампер также выглядят модернизированными. Но все это не делает бампер ВАЗ-2114 лучше, чем у предшественника. Напротив, бампер «Девятки» способен выдержать намного больше повреждений, и потому считается одной из сильных ее сторон.

Внутри автомобиль также доработали, придав панели управления более привлекательный вид и логичный расклад. Стекла теперь поднимаются посредством электромоторов, а не рычага.

В целом салон ВАЗ-2114 выглядит современнее , чем салон старшего собрата, но не стоит забывать, что у «Девятки» также есть преданные поклонники, которые считают ее салон привлекательнее или, скажем, привычнее. Но это всего лишь ностальгия, присущая некоторым, а кому-то хочется именно обновленный салон. Здесь 2114 выигрывает.

Итак, что лучше выбрать?

Здесь каждый решает сам. Итоги сравнения показывают, что 2114 является отнюдь не новым авто, а только доработкой 2109. Кузов четырнадцатой модели стал красивее, но потерял прочность и надежность. Приборная панель 2114, как и весь его интерьер, стала интереснее, эргономичнее и функциональнее. Хотя производитель и надеялся, что 2114 станет полностью новой машиной, эти надежды не сбылись. Получилась та же «Девятка», только с обновленным салоном и кузовом.

Тем не менее, добавление 16-ти клапанного двигателя делает ВАЗ-2114 более привлекательной моделью. Для человека, готового немного переплатить за такие блага как дизайн, электроподъемники стекол и открытые возможности для тюнинга, ВАЗ-2114 окажется лучшей моделью . Но в этом случае надо брать версию с обновленным мотором .

Но есть люди, которым нужен простейший автомобиль, на который можно положиться и который легко отремонтировать. Им лучше будет выбрать «Девятку». Кроме того, если владельцу 2109 захотелось модернизировать автомобиль, то он довольно просто может это сделать – установить самостоятельно электростеклоподъемники, улучшить внешний вид своей машины и доработать интерьер. Обе модели для неприхотливых и начинающих, но ВАЗ-2109 больше приглянется тем, у кого есть желание оторваться на тюнинге .

Хотя модель 2109 дешевле 2114, отличий между ними довольно мало. «Девятка» почти ни в чем не уступает своему обновлению. Но самый весомый аргумент - состояние машины, которую вы себе присматриваете. Лучше выбрать старую модель 2109 с хорошим техническим состоянием, чем за такую же цену приобретать ВАЗ-2114, который явно имеет проблемы с мотором или кузовом.

Обе модели уже не выпускаются , и кто знает, может, в будущем они станут объектом желания для коллекционеров раритетных отечественных автомобилей.