Что лучше кроссовер или хэтчбек. Что лучше: седан или кроссовер? Давайте разберемся

Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.

Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.

Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.

Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.

Седан

Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.

Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.

Хэтчбек

Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.

Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.

Универсал

Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).

Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.

Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.

Кроссовер (внедорожник)

Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.

Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.

Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.

А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?

pddmaster.ru

Главное отличие седана от хэтчбека: выбираем с умом

Современные автомобили отличаются не только по своим важным техническим характеристикам, комплектациям и ценам. Не менее важной особенностью является отличие, основанное на форме кузова. Бывают варианты кузовов, которые совершенно не удобны для обычного российского водителя. Но зачастую все кузова находят свое применение в той или иной сфере. Среди современного разнообразия можно выбрать как какую-либо определенную форму, так и необычный вариант, который будет служить одной из форм выделиться из толпы и показать свою индивидуальность. Впрочем, иногда необычные формы кузова выбираются из-за того, что они оказываются самыми удобными и универсальными во всех отношениях. Сегодня мы поговорим о вполне обычных для России вариантах кузова - хэтчбеках и седанах.

Автомобили в данных вариантах кузовных форм созданы будто специально для России. Седан обладает огромной популярностью, именно эти машины классически могут считаться народными. Поэтому российский автопром не особо разменивается на выпуск других вариантов кузова. Все бюджетные автомобили, которые рассчитаны на то, чтобы быть популярными, создаются именно в кузовах седан. Хэтчбек же считается молодежным автомобилем, который более динамичен, имеет спортивный внешний вид и является одним из важных типов кузова для любителей молодежного стиля. Сегодня мы рассмотрим основные недостатки и преимущества того или иного авто. Скорее всего, автомобили приобретут более уверенное лидерство в том или ином кузове после осознания всех важнейших преимуществ в эксплуатации.

Седан - извечный кузов русского автомобилиста

Если вы хотите определить самый популярный кузов в стране, посмотрите на отечественных производителей. У корпорации ВАЗ практически всегда верхом созидания были седаны. До ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, которые стали исключениями, на конвейерах компании практически всегда были седаны, а если это были не седаны, то они становились не слишком и популярными. Универсалы производились от седанов, поскольку нужны были стране машины вместительные. Интересно, что даже из столь популярной «Девятки» производитель сделал несуразный седан ВАЗ 21099 и успешно продавал его много лет. Главные преимущества и особенности седана для россиянина следующие:

  • привычный внешний вид - в нашем менталитете именно этот тип кузова считается полноценным автомобилем;
  • вместительный багажник, который полностью отделен от салона, в нем можно возить все, что вам необходимо;
  • вполне удобный салон, зачастую гораздо больше, чем у хэтчбеков, достаточно комфортная поездки;
  • автомобиль снаружи выглядит больше и богаче, чем маленький хэтчбек или рабочий универсал;
  • в подарок к покупке машины идет одно пространство, которое не соединено с основным - мнимое преимущество;
  • седаны заложены в нашей истории, как первый кузов автомобиля (ВАЗ 2101, Москвич АЗЛК, Волга 21 - все кумиры в этом мире были седанами);
  • российский покупатель автомобиля ценит отличный комфорт и предпочитает использовать именно такое авто.

Производители со всего мира также стараются подрабатывать свой модельный ряд к требованиям российского покупателя. К примеру, Volkswagen Polo Sedan был создан специально для России. Он также продается в Индии, но имеет там совершенно иной внешний вид. А Polo Седан в нашем дизайне создан именно для нашего культурного пространства. Также посмотрите на ТОП самых популярных машин в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Polo Sedan, Skoda Rapid. Этот список можно долго продолжать, но в нем практически с гарантией будут одни лишь седаны.

Хэтчбек - удобный кузов с массой преимуществ

В хэтчбеке зачастую представлено два пространства, но современные шторки, перегородки и прочие придумки производителей позволяют нейтрализовать влияние багажника на салон. Так что в современных хэтчбеках вполне можно возить в багажнике все, что вам захочется. Используя такой вид транспорта, вы можете почувствовать себя моложе, активнее и увереннее в себе. Такой кузов популярен в Европе, все любят скорость и динамику. На самом деле, по техническим характеристикам седан или универсал может быть мощнее и быстрее хэтчбека, но последний всегда остается молодежным и более современным. Среди особенных преимуществ и тонкостей эксплуатации хэтчбека стоит выделить такие черты:

  • комфортная поездка по любой дороге, довольно острое ощущение динамики и скорости в машине;
  • приятное управление, которое понравится любителям спортивных ощущений на рулевом колесе;
  • меньший вес автомобиля, а следовательно, и меньший расход топлива на определенные доли;
  • удачная трансформация салона и большое погрузочное окно, что делает хэтчбек очень практичным;
  • вполне адекватные способы и возможности перевозки самых неожиданно больших грузов в салоне;
  • при верной реализации, очень высокий комфорт передних сидений, где и ощущается весь спорт поездки.

При мысли о хэтчбеках сразу вспоминаются такие представители, как Skoda Fabia, Volswagen Golf, Toyota Auris. Правда, есть и другие хэтчбеки, такие как Lada Kalina или лифтбек Lada Granta. Наши производители поступают от обратного - от седанов они создают хэтчбеки. Во всем мире компании исходят именно из кузовов хэтчбеков C-класса. Они являются эталонными моделями и получают больше значительных преимуществ в эксплуатации. А из них уже производят седаны, универсалы и прочие интересные предложения. Кстати, обратите внимание на то, что практически все спортивные версии автомобилей имеют форму именно хэтчбека. Это еще раз подтверждает наше предположение об их высокой динамике и хорошем ощущении скорости.

Выбираем седан или хэтчбек для личной эксплуатации

Вы можете купить не только хэтчбек или седан, но и десятки других вариантов кузова. Можно взять производные от этих самых популярных вариантов кузова, можно вообще выбрать иные исполнения. Если вы хотите машину для представительского передвижения в России, лучше выбрать какой-нибудь элитный и большой седан. Он не только в нашей стране, но и во всем мире ассоциируется именно с деловой эксплуатацией. Для поездок же на дачу седан может оказаться не слишком удобным вариантом. Для некоторых дач впору задуматься о приобретении проходимого внедорожника из-за состояния проселочных дорог. Главные критерии и некоторые идеи для выбора автомобиля следующие:

  • молодежный стиль вы сможете подчеркнуть прекрасным симпатичным хэтчбеком со спортивным двигателем;
  • для уважаемого возраста больше подойдет седан, который ближе к элитному представительскому классу;
  • если на покупке нужно сэкономить, в России придется покупать бюджетный седан - самый дешевый вариант авто;
  • недорогой хэтчбек может стать способом самовыражения, если вы не хотите покупать совсем уж обычный и привычный автомобиль;
  • если машину необходимо иногда эксплуатировать в качестве средства для перевозки товаров и покупок, покупайте хэтчбек;
  • в случае планов по большому бизнесу, сразу обратите внимание на большие седаны в классе перед представительским.

Машина способна влиять на ваше восприятие мира. Если вы купите небольшой хэтчбек B-класса, то останетесь молодым в душе и будете с удовольствием активничать на дороге. Представительский же седан может заставить принимать такие решения, которые вскоре смогут вызвать самые приятные изменения в коммерческой сфере вашей жизни. Небольшой же бюджетный седан ничего особенного не означает. Он просто говорит о том, что у вас теперь есть машина и хорошее средство передвижения. Выбирайте кузов автомобиля для себя, возьмите разных представителей интересующих типов на тест-драйв и сравните их в личной эксплуатации. Предлагаем посмотреть тест-драйв Мазды 3 в кузовах хэтчбек и седан, чтобы сравнить преимущества каждого кузова:

Подводим итоги

Вы можете использовать самые разные и неожиданные варианты кузовов на сегодняшний день. У производителей присутствуют десятки предложений в данном плане. Можно купить стандартный вариант, который активно эксплуатируется на дорогах России, а можно отдать предпочтение самым необычным решениям. Вы подчеркнете свою индивидуальность в любом случае, какой бы автомобиль вы ни выбрали. Главная задача - выбирать машину только по личным критериям, а не по насаженным обществом взглядам, которые ни для кого не важны.

Прокатитесь на потенциальной покупке, оцените ее комфорт и качество, посмотрите в паспортные данные расхода и мощности. Машина должна быть достаточно комфортной и удобной, в ней должны присутствовать все технические и функциональные возможности, которые важны для вас. Порой для обеспечения настоящего комфорта и полной уверенности в себе достаточно купить не базовую комплектацию, а отдать немного больше денег и получить желанный комфорт. А какой кузов автомобиля и какая марка нравятся вам больше?

avto-flot.ru

Все как на ладони или типы кузовов легковых автомобилей в современном мире. Статья будет интересна категории лиц без конкретного возрастного ограничения, так как и мал и стар порой толком не могут ответить на вопрос о видах автомобильных кузовов. Большинство может навести в качестве примера самые распространенные 2, 3 вида, но не более. А ведь от этого возможно зависит покупка машины в будущем, а точнее ее вид. На сегодняшний день существует 15 разновидностей, и только меньше половины активно используются. В целях расширения кругозора, в нашей статье мы сегодня тщательным образом рассмотрим каждый из видов.Классификация кузовов по параметрамТипы кузовов легковых автомобилей в первую очередь отличаются по форме, функциональности, вместимости пассажиров, комфорту. Критерии:
  • Сфера назначения;
  • Конструкция;
  • Функциональность;
  • Грузоподъемность.
  • По типу каркаса: Бескаркасные и полукаркасные.
По компоновке:
  • Однообъемные: общее пространство делят двигатель, пассажиры, багаж;
  • Двухобъемные: – в салоне пассажиры, багаж, а мотор под капотом;
  • Трехобъемные: – в салоне пассажиры, двигатель под капотом, а багаж в багажном отсеке.
По степени нагруженности:
  • несущий – различные нагрузки приемлемы;
  • полунесущий – нагрузки только на раму;
  • разгруженный – только груз и вес непосредственно самих пассажиров.

Типы кузовов
На этом рассмотрение темы, типы кузовов легковых автомобилей окончено. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам сделать правильный выбор перед покупкой. Удачи вам.

AutoFlit.ru

Типы кузовов легковых автомобилей по европейской классификации

Сегодня существует огромное количество классификаций автомобилей, которые позволяют потенциальному покупателю выбрать именно те варианты транспорта, которые максимально нравятся. С помощью классификации по типу кузовов легковых автомобилей можно легко определить изначальную принадлежность машины к определенному семейству, что облегчит выбор. Так можно будет подобрать ряд одинаковых по форме кузова и размерному классу машин и выбирать покупку более осознанно.

Но после обзора современных классов оказалось, что даже для выбора понравившейся формы кузова придется немало подумать, ведь количество нынешних вариантов на автомобильном рынке оказалось достаточно большим. Потому предлагаем вам короткое описание каждого кузовного класса в европейском видении этого вопроса.

Закрытые типы автомобильных кузовов

Сначала рассмотрим наиболее популярные закрытые типы кузовов машин. Это значит, что машина способна создавать микроклимат, ведь у нее нет отсутствующих деталей кузова. Также на таких авто невозможно убрать крышу и трансформировать подобным образом внешний вид и функциональность автомобиля.

Представители данного класса - наиболее частые участники дорожного движения, почти каждый из предложенных ниже видов кузова знаком вам визуально.

  • Седан - автомобиль с четырьмя пассажирскими дверьми и зачастую четырьмя или пятью комфортными пестами для размещения пассажиров. Седаны бывают разных размеров, они зачастую состоят из трех объемов, а также длинный задний свес из-за особенностей формы кузова (Mercedes C-Klasse).
  • Универсал - более практичная версия автомобиля, которая является пятидверной. От седана отличается наличием большой двери в задней части автомобиля и возможностью формирования одного рабочего объема с помощью складывания заднего пассажирского сидения (VW Passat Variant);
  • Хэтчбек - версия кузова, которая похожа на универсал, но обладает менее длинным кузовом. Колесная база может оставаться такой же, как у седана-одноклассника, но свес будет намного короче из-за отсутствия выдающегося багажника. Задняя дверь такая же, как у универсала (Mazda 3 Hatch).
  • Лимузин - достаточно редкая классификация кузовов автомобилей, которая отличается от обычного седана наличием удлиненной базы, более просторного салона и перегородки между водительским пространством и пассажирским салоном (Lincoln Town Car).
  • Купе - спортивный тип кузова, который обладает специфической формой. Верхняя часть кузова зачастую формирует дугу без резких линий и рисунка с гранями. Такая форма кузова дает высокую аэродинамику, а также спортивный облик. Купе зачастую являются дорогими премиальными авто (Porsche 911).
  • Минивэн - автомобиль с большим, высоким кузовом и просторным салоном, который зачастую ассоциируется с идеальным семейным транспортом. Комфортная машина с 5 или 7 пассажирскими местами и большим багажным отделением предназначена для дальних и удобных путешествий (Mitsubishi Grandis).
  • Микроавтобус - автомобиль с достаточно большим кузовом и с 8-9 пассажирскими местами. Нынешние микроавтобусы являются дополнением премиального класса, часто служат для перевозки VIP-гостей или в качестве комфортабельного семейного транспорта, автомобиля для путешествий (VW Multivan).
  • Лифтбэк - набирающий популярность тип кузова, который визуально неотличим от седана. Единственным отличием является то, что крышка багажника поднимается не отдельно, а вместе с задним стеклом. Это дает хорошую погрузочную площадь и прочие удобства (Skoda Octavia).

Среди закрытых типов кузова это все представители, встречающиеся на наших дорогах. Разные классификации предлагают прочие различные типы кузовов, но зачастую следует рассматривать именно данные варианты. Среди представленных типов можно отыскать идеально подходящий под ваши потребности тип машины и получить больше информации, прочитав расширенную характеристику каждого кузова. Подбирайте такие автомобили, которые будут приносить вам только комфорт и практичность.

Открытые формы кузова - редкость и роскошь

Несмотря на редкость и дороговизну открытых автомобилей, мы не можем обойти их в описании типов кузовов. Зачастую с помощью подобных машин достигается формирование стиля водителя, дополнение существующего образа. Машины в большинстве своем спортивные, имеют отличные технологии и произведены только лидерскими мировыми концернами. Если вы хотите уникальный по внешнему виду и свойствам автомобиль, обратите внимание на следующие вариации форм кузова.

  • Кабриолет - известный всем тип автомобиля, который всегда ассоциировался с богатством и роскошью. В кабриолетах может быть мягкая или жесткая крыша, а также различные технологии по ее управлению. Автомобиль очень эффектный и весьма дорогостоящий (Peugeot 206 CC).
  • Родстер - спортивный кабриолет, который обладает полным или задним приводом, огромным объемом и высокой мощностью двигателя и спортивным дизайном. Отличительной особенности родстера является два пассажирских места, силовой агрегат нередко располагается по центру автомобиля (Mazda MX-5).
  • Фаетон - несколько устаревшее название больших четырехдверных кабриолетов с величайшим уровнем комфорта и дорогой комплектацией. Такие автомобили сегодня выпускают крайне мало, ведь потенциальная покупательская аудитория предпочитает премиальные седаны (Porsche Panamera 4D Coupe).
  • Ландо - на сегодняшний день представителей данного типа открытого кузова нет. В этом варианте машина имеет съемную жесткую крышу.
  • Брогам - тип кузова, при котором съемная или складная крыша располагается только над передним рядом сидений. Такие автомобили в определенные моменты своей истории выпускала компания Ferrari, но сегодня представителей этого кузовного класса на рынке также не осталось.

Подобная классификация существует в большей степени для того, чтобы различать разные типы кабриолетов. Можно смело объединить большую часть представителей этого класса в первой категории. Но требование к разнообразию заставляет производителей часто предлагать самые неожиданные варианты своих авто. Потому классификация в ближайшем будущем явно будет расширяться.

Внедорожники - особый класс автомобилей

Не стоит забывать об еще одном важном классе авто, который может стать одним из наиболее популярных в ближайшие несколько лет в мире. Данный транспорт уважают в США и России, на нем с удовольствием ездят в Китае, что делает разные типы внедорожников одним из самых востребованных классов машин. Но и среди внедорожников есть разные типы кузовов.

  • Паркетник - автомобиль с характеристиками обычного легкового транспорта, но дизайном компактного внедорожника. Зачастую имеет повышенный клиренс, может обладать полным приводом, но к борьбе с бездорожьем не готов (Renault Duster).
  • Кроссовер - еще один тип городского транспорта, но с большей проходимостью. Кроссоверы часто имеют системы полного привода, блокировки дифференциала и прочие функции для бездорожья. Этот класс на порядок больше предыдущего (Nissan X-Trail).
  • Полноразмерный внедорожник - зачастую элитные автомобили, которые предлагают огромное богатое пространство для водителя и пассажиров. Такие машины часто становятся служебным транспортом для высокопоставленных лиц, владельцев крупных компаний (Infiniti QX80).
  • Маленький внедорожник - проходимый автомобиль, в котором акценты сделаны не на дизайн, а на функциональность и способность проходить различные препятствия. Эти автомобили покупаются любителями настоящей техники для бездорожья (Jeep Wrangler).
  • Пикап - автомобиль, который выполняет одновременно функции пассажирского и грузового транспорта. Пассажирская кабина может иметь два или пять мест, а кузов часто соединяется с кабиной и имеет открытый или закрытый тип. Современные пикапы стали частью мира внедорожников (Toyota Hilux).

Как видите, и в мире внедорожников покупателя ожидает достаточное количество классов и типов машин. Выбирая авто с повышенной проходимостью, сегодня вы сможете легко получить необходимые критерии, ведь представителей каждого класса у разных производителей присутствует огромное количество. Для более четкого понимания разницы между разными классами внедорожников предлагаем посмотреть видео с тестом разных кузовов от одного производителя:

Подводим итоги

Разнообразие и невероятное различие автомобилей современного типа позволяет покупателю выбрать наиболее подходящие варианты кузовов. Высокая функциональность, подходящие характеристики и уровень комфорта - все это отражается в современных предложениях в самых разных классах.

Начните свой выбор автомобиля с определения понравившегося класса, а затем подберите интересующую вас модель. Так вы сможете получить необходимые технологии и прекрасную практичную форму кузова для вашей эксплуатации.

avto-flot.ru

Чем отличается кроссовер от паркетника? Для чего, кто предназначен

Сегодня очень легко запутаться в типах авто, поэтому постараемся рассказать всем желающим, чем отличается кроссовер от паркетника. Некоторое время назад автомобили называли внедорожниками или джипами. Потом начали появляться кроссоверы, паркетники и другие типы с непонятными наименованиями. Неискушённым в автомобильных делах потенциальным покупателям совсем непонятен смысл таких названий. Они теряются в догадках о том, в чём суть этих новинок, или это хитрости дилеров автомобильных компаний для привлечения покупателей.Чем отличается кроссовер от паркетника мы постараемся в этой статье рассказать всем желающим, чтобы они умели правильно ориентироваться при осуществлении покупки автомобиля в личное пользование. Во многих случаях при опросах об этих моделях будущие владельцы отвечают, что не видят особых отличий между ними. Некоторые считают, что различий нет совсем, что это словесная игра. Хочется сразу предупредить, что это совсем не так, различия имеются, причём существенные. В этой статье мы расскажем об этом.В чём похожи и в чём различия? Если попытаться провести сравнение легковых автомобилей с любым авто из выше названных классов, то будут заметны отличия, прежде всего во внешнем виде, а также в особенностях их технического оснащения. Также будет заметен ценовой показатель авто, связанный в первую очередь с дополнительными расходами при создании конструкции. Давайте более подробно рассмотрим эти типы машин.
О трансмиссииЧтобы быстрее и полнее разобраться в отличиях кроссовера и паркетника, следует начинать знакомство с их технического оснащения. У первых полный привод несколько упрощён в сравнении с внедорожниками, у них отсутствует такой элемент, как раздаточная коробка. Вместо неё имеются муфты по отбору мощности, которые могут быть механическими, заполненными специальными жидкостями, способными менять свою вязкость в зависимости от её нагрева, а также устройствами, которые управляются электронными системами.Вмешательство водителя в управление работой трансмиссии происходит крайне редко, в основном в тех случаях, когда нужно подключить привод второй оси при пробуксовке колёс основной ведущей оси. На этом типе автоблокировки в дифференциале отсутствуют полностью, или заменены электронными блоками, которые могут притормаживать вращение колёс при начале пробуксовок.Если посмотреть на паркетник, то можно с большой уверенностью заявить, что у них полный привод отсутствует. В очень редких случаях можно встретить автомобиль, у которого есть простая система, с помощью которой возможна блокировка. Такие системы аналогичны устанавливаемых на легковые машины. Для этого типа авто свойства большой проходимости не предусмотрены, плохие дороги вне асфальта, станут большим препятствием для них.
Немного о кузовахСегодня, хоть и редко, но можно встретить кроссовер построенный на рамной конструкции, но большая часть таких автомобилей базируется на несущих частях кузова. Такая конструкция значительно легче против рамных конструкций, автомобиль лучше управляется во время движения, не требует особого обслуживания в процессе эксплуатации. Клиренс их находится в пределах 200-250 мм, а в некоторых моделях может быть и меньшим, что несколько влияет на снижение их проходимости.В основе паркетников, как правило, используют автомобили с кузовами универсал, а иногда хэтчбек. Такие кузова являются несущими и по сути ничем не отличаются от легковых машин. Клиренс увеличен незначительно, всего до 50 мм, что даёт возможность несколько лучшего маневрирования в городских условиях, где приходится объезжать бордюры, канализационные люки и другие подобные препятствия. Дизайнеры для придания авто вида внедорожника, устанавливают на внешних панелях кузова дополнительные элементы, присущие таким моделям. Кузова таких машин имеют оснащение как у автомобилей класса «люкс».Статья

Количество типов кузовов автомобилей за последние 15 лет увеличилось почти вдвое. Производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Отличить один вариант от другого становится все труднее, но мы все-таки это сделаем.

Для начала, разделим все типы кузова на 3 группы: трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.

Консерваторы

Трехобъемный кузов имеет выступающий капот и багажник. Трехобъемники относятся к наименее универсальным кузовам из-за ограниченной возможности трансформации салона и багажника. В эту группу попадают седаны, купе, кабриолеты и пикапы.

Cедан, купе

Самый яркий представитель трехобъемного кузова - это седан, который присутствует в модельном ряду практически всех производителей. Седан считается наиболее консервативным (классическим) и престижным типом кузова. Седан имеет огромную популярность на наших дорогах, где "престиж это все", а машины разделяют на седаны и не седаны.

Кабриолет - это купе с «мягкой» крышей-тентом, которая складывается за задними сиденьями и поднимается в случае необходимости

Но мягкий верх не позволял использовать автомобиль круглый год, поэтому в конце 90-х начал набирать популярность новый вариант открытого кузова - купе-кабриолет. На первый взгляд это обычное купе, но стоит нажать на нужную кнопку, и жесткая металлическая крыша поднимается и аккуратно складывается в багажник, превращая купе в кабриолет.

Двухместный кабриолет (без второго ряда сидений) называется родстер (например ).

Пикап

Пикап - это кузов с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой. Проще говоря, это уменьшенная копия обычного грузовика. Большинство пикапов строятся на одной платформе с внедорожниками и обладают хорошей проходимостью. Как у нас, так и во всей Европе пикапы особой популярностью не пользуются, зато в США от них без ума.

Либералы

У двухобъемного кузова нет выступающего багажника, а его крышка открывается только вместе со стеклом и считается еще одной дверью.

К двухобъемным кузовам относятся хэтчбеки, универсалы, а также созданные на их базе кроссоверы и внедорожники. Двухобъемные кузова выделяются наиболее вместительными багажниками (универсалы) и компактными размерами (хэтчбеки).

Хэтчбек, универсал

Легковая или кроссовер. Что выбрать, брат?

→ →

Эх, знали бы в Toyota, какой кладезь возможностей они открывают с выпуском RAV4 первого поколения ! Тем первым «равчикам», что бегают по дорогам, скоро стукнет «двадцатка». Считайте, что это и есть возраст автомобилей типа «кроссовер» в современном прикладном виде. На сегодняшний же день от их разнообразия рябит в глазах, а выбор железного коня превращается в настоящую муку. Чему отдать предпочтение - классическим седанам с хэтчбеками или всё-же кроссоверу?

Маркетологи. Это они заставляют вас ломать голову в попытках определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. Это они же возомнили себя одновременно инженерами и трендсеттерами. Двадцать лет назад маркетологов было мало. Их считали отчепенцами, которые путаются под ногами со своими фокус-группами, и именно поэтому вы четко знали, на каком автомобиле ездите, и для чего он собственно предназначен. Тогда и телефоны были, чтобы звонить. Не подумайте, что я сноб- сама идея многофункциональности имеет право быть реализованной, но так ли много реальных функций в нынешнем поколении кроссоверов по сравнению с привычными легковыми автомобилями?

Первоначальная концепция была правильная - просторный несущий кузов, высокий клиренс и полный привод. Прохватить по раскисшей грунтовке или припарковаться в сугроб- самое то. Никаких тебе рам, «раздаток», сложных блокировок дифференциала и лишнего веса. Кроссовер призван стать выбором тех, кому возможностей «легковушки» на самом деле мало, а владеть серьёзным внедорожником нет нужды. И не страшно, что придется в какой-то мере пожертвовать управляемостью. Если вы этим не одержимы, то переживёте, если же наоборот увлечены, в таком случае, кроссовер попросту не ваш автомобиль. Разумеется, и среди вседорожников есть машины, которые можно ставить за образец драйва, но достигается это, скорее, путем компромиссов и в ущерб основной идее.

Даром, что большинство представителей класса построено на платформах уже существующих седанов и хэтчбеков и имеет ту же гамму силовых агрегатов. Увеличенная масса и более сложная трансмиссия приводят к повышенному по сравнению с легковыми собратьями расходу топлива, а за высокий клиренс приходится платить раскачкой и кренами в поворотах. Правда, в вознаграждение вы получаете возможность не так пристально следить за состоянием дорожного полотна. Актуально, учитывая, что за всё время независимости мы так и не смогли связать города нашей страны какими-то пристойными автомобильными дорогами. «Паркетник» ещё не даёт вам ощущения полной защиты от бездарности дорожных служб, но добраться до места назначения и не вытрясти всю душу уж точно поможет. По этой же причине я не понимаю, зачем в Европе нужны кроссоверы, и зачем кроссоверам Европа? Если в Украине ответственным организациям за поддержание плачевного состояния улиц и шоссе, кажется, даже сами производители приплачивают, стимулируя продажи кроссоверов, то в Старом Свете спрос на них явно создают рекламщики.

Безусловно, наличие полноприводной трансмисии вселяет определённую уверенность за рулем. Однако, не стоит забывать, что подавляющее большинство машин этого класса в нормальных условиях являются практически моноприводными (чаще- с приводом на переднюю ось). Часть крутящего момента на вторую ось передаётся «по требованию» с помощью многодисковой муфты, когда ведущие колёса теряют сцепление с поверхностью и срываются в пробуксовку, либо же при интенсивном разгоне. При этом производители часто оснащают «паркетники» функцией принудительной блокировки муфты для заведомо сложных условий «за бортом». Такая схема имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, наличие постоянного привода лишь на одну ось позволяет экономить топливо в ежедневных поездках, да и характер управляемости остаётся однозначным. С другой же, автоматический режим распределения тяги часто действует с небольшой задержкой, которой порой хватает для того, чтобы автомобиль успел закопаться в рыхлом или сыром грунте и превратиться в недвижимость. К тому же вискомуфты склонны к перегреву при длительных пробуксовках, а как следствие, полному отключению. Тогда уж жди, пока остынет и восстановит работоспособность. Но если не экспериментировать с вылазками в грязевые ванны, то во всех остальных случаях можете уповать на автоматику- подстрахует и на заснеженном, и на влажном покрытии. Хотя есть и альтернатива: на украинском рынке можно встретить кроссоверы с «честным» постоянным полным приводом, где крутящий момент между передней и задней осью делиться практически поровну (например автомобили Subaru).

Я умышленно не акцентирую внимание на бордюрах и тротуарах, покорителями которых можно запросто стать за рулём «паркетника», потому что езда по ним выглядит дурно, если только вы не везёте свою жену в роддом сквозь городские заторы. Традиционным машинам такие упражнения даются не так легко. Зато их приятнее водить по нормальным дорогам, они экономичнее, маневреннее, быстрее, что там ещё? Дешевле! Закономерно, что легковые модели менее обременительны для кошелька при покупке, чем построенные на их базе кроссоверы (даже на мойках вам будут «льстить» и говорить, что «вы - джип», но за этот подхалимаж придётся заплатить по повышенному тарифу). Да и с выбором кузова тут всё однозначно- седан, хэтчбек или универсал. А в этих «паркетниках» нынче поди разберись! Снова происки маркетологов, которые во что хочешь заставят поверить: например, что перед вами не кроссовер вовсе, а как минимум спорткупе (). Что уж там, тут есть свои собственные хэтчбеки и минивены. А как насчет кабрио? - Да, пожалуйста! Достаточно вспомнить перспективный концепт с открытым верхом на базе ... или .

На тот случай, если «паркетный» имидж по каким-то причинам вас не устраивает, а иметь все ведущие уж очень хочется, у производителей припасено и другое решение. И в нём, по моему глубокому убеждению, существует весьма рациональное зерно. Речь идет о традиционных автомобилях, которые оснащены системой полного привода, а нередко и увеличенным клиренсом. Сами компании называют их как угодно - , Alltrack . Суть одна: без ущерба ходовым качествам получить машину, на которой и «перезимовать» можно без истерики, и на ближайшем просёлке проехать без большой опаски. Я же считаю, что именно так, по большому счету, и должен выглядеть пакет «плохие дороги» в украинской интерпретации. Для подобных задач не нужен ни внедорожник, ни «паркетник». О тех автолюбителях, кто не хочет подниматься «на этаж выше», некоторые производители также позаботились и реализовали технологию полного привода в рамках своих легковых платформ. Сейчас многие дилеры могут предложить вам седан или хэтчбек со всеми ведущими.

Михаил Горбачев - мастер спорта и чемпион СССР по автогонкам, тренер-инструктор, создатель современных программ спортивного и безопасного вождения:

Кроссовер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) - собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам: тип автомобиля от cross-over - езда по пересеченной местности. Универсал (хетчбек) повышенной проходимости, легковой автомобиль, с полным приводом.

Любой продавец автомобилей скажет вам, что половина покупателей спрашивают кроссоверы, или «паркетники», как их ещё называют. Сегодня на них мода. Но, у многих кроссоверов нет полного привода. Почему? Потому что моден вид кроссовера, а не его начинка. Высоко сижу, далеко гляжу. И большинство пешеходов считает меня состоятельным и состоявшимся в жизни! Они же не видят разницы между настоящим дорогим внедорожником и «паркетником». Водители легковушек пропускают! Приятно! Именно поэтому на них мода! Давайте отбросим эмоции и посмотрим, нужен ли вам кроссовер. Я не беру тех, кому до дачи добраться мешают те пресловутые 600 метров распутицы. Здесь как раз всё ясно! Я беру автовладельцев, которые, в принципе, не собираются съезжать с асфальта. Есть ли у них преимущества, если они решились на модную покупку? Разве что вместимость. Простой универсал не моден, а кроссовер, по сути, тот же универсал ещё как моден... В эксплуатации, кроссовер дороже легковушки. Дороже всё: шины, ТО, расходники, топливо. А что по управляемости? Автомобиль создан для движения, на нём ездят, а не любуются, как солидно он выглядит! Но здесь только минусы: высокий центр тяжести и отсюда валкость в поворотах, размазанные реакции на руление и плохая обратная связь на руле из-за больших боковых уводов высокопрофильных шин. Увеличенный тормозной путь из-за большей массы. Вялая динамика. Сложность в маневрировании на узких парковках и в плотном городском потоке. Всё это говорит о значительном снижении градуса удовольствия от вождения такой машины. Для вас это неважно? А для меня очень важно! Поэтому я езжу только на легковых седанах или купе. Не хочу становиться водителем неповоротливого грузовика. А, вы, читатели, решайте сами!

Если на вопрос, почему вы решились отказаться от преимуществ легковушек в пользу кроссовера, вы замешкаетесь с ответом или вовсе ответите бессодержательным «потому что нравится», дальше можете не читать. В том случае, если выбор кроссовера предопределён реальной необходимостью оказываться где-то чуть дальше остальных, то мы попробуем выделить те аспекты, на которые стоит обратить внимание при покупке. Откажитесь от «топовых» колес больших размерностей с низкопрофильной резиной и оставьте их для позеров, которые «потому что нравится». Каким бы замечательным не был их внешний вид, искомого комфорта при езде по нашим дорогам вам точно не видать. Обращайте внимание не только на дорожный просвет «паркетника», но и на передний и задний свесы, которые предопределяют угол заезда на препятствие и съезда с него. Чем они короче- тем больше у вас возможностей на пересеченной местности и сохраннее бампера. Не помешает удостовериться в наличии принудительной блокировки муфты и в возможности отключения системы стабилизации. На некоторых покрытиях это необходимо, но не у всех автомобилей подобного типа такой функционал присутствует. Не стоит отказываться и от таких электронных помощников, как система помощи при спуске и имитация межколесных блокировок дифференциала. Однако, не забудьте, что главный помощник- это здравый смысл, который должен подсказать, нужно вам всё это в действительности или лучше все-таки Golf?...

Обсуждение статьи

Грин 7 лет

Очень хорошая статья! Начали подписывать фотографии - приятно =) Владислав, ждём ещё статей!!

291 Нм-достаточно для легкого 7 лет

Знаете в каком месте я имел все эти седаны и хетчи? НАШИ ДОРОГИ НЕ СОЗДАНЫ ДЛЯ ТАКИХ МАШИН. Тем более для хорошо управляемых авто (удовольстие от управления названо плюсом). Хорошая управляемость связана с коротким ходом подвески, спецификой настроки рулевого управления, при котором даже мелкие неровности могут спровоцировать закус языка. В итоге удовольствия "0". Для экономии топлива брать надо дизель. Вопрос отсусвтия паркетника для наших людей - это только вопрос в деньгах. И для трезво мыслящих людей это не понты, а реальная необходимость. Даже моноприводный универсал повышеной проходимости это оправданый выбор. Наш выбор - полноприводный сарай, и все к этому рано или поздно приходят. А Понты - это отдельная тема об отдельных людях.

+2 -3

ваван 7 лет

согласен на все 10000% смотришь на крутую иномарку вроде порше или бмв на наших дорогах, равносильно красивую блондинку на шпильках пустить по колхозному полю, 21 век а дороги так и остались в прошлом, как то Отто Бисмарк говорил что экономика страны начинается с дорог, но увы это не про нас!

+1 -1

Vano 7 лет

100% правда. А про неиспользование всех возможностей внедорожников в повседневной езде - так никогда не знаешь, где и что тебя ждет за поворотом - яма, фрезеровка от ремонта дороги или грунтовка. По аналогии со спортом - зачем людям бодибилдинг? Вряд-ли культурист пойдет физически работать, но в случае чего - ...

+1

сергей,киев 7 лет

всем доброго здоровья. статья интересная, а какой авто покупать, решаем сами. с моей точки зрения, где вы будете ездить, в городе или везде. если в городе, маленький авто. если везде, авто д класса с высоким клиренсом. ездите вы сами или с компанией. от этого зависит тип кузова. бензин или дизель: если ездите мало, 10т.км. в год. бензин. если 30 т.км и больше, дизель. при покупке авто узнайте стоимость то и будете знать, подходит вам это авто или нет. насчет марки авто. к сожалению даже именитые марки страдают качеством. сейчас запчасти делают в китае, индии, турции и... даже дорогие авто собирают в этих странах. для себя решите, для кого покупаете авто.д ля себя или для соседа. с уважением.

+2

Сергей 7 лет

Верный ответ: в семье должно быть две машины! одна для каждодневных поездок летом (малолитражка) и вторая правильный кроссовер (например nissan x-trail)!

+1 -3

Виктор 7 лет

Сергей, есть 2 причины по которым я решил отписатся, если у человека есть возможность содержать 2 машины, то он не будит брать кроссовер, а возьмёт полный, рамный внедорожник, вместо NISSAN X-trail (за теже деньги) поддержаный патрол либо тойоту ЛЦ 80. Это лично моё мнение!

+1 -1

Гость 7 лет

X-trail позиционируется как внедорожник. Маркетинг, конечно же, но всё-же.. бу брать, это надо быть готовым к ремонтам, иногда не ординарным, в, общем, на любителя

-2

Гость 7 лет

как-то много субъективного в статье сейчас управляемость кроссоверов почти не отличается от седанов, все те же электронные системы, уже даже не гидро, а электро усилители руля и т.д. Да, вес, расход, обслуживание дороже, но и ходовая крепче и безопасность выше и зимой полегче, и т.д.

-1

Гость 7 лет

я продал старый седан, купил паркетник не самый дорогой, но и не самый дешевый. Впечатления только положительные, и у меня и у семьи, я не жалею. Это выбор для нашей страны. Будут "лишние" деньги, куплю маленькую машинку (не седан) для города, для работы.

Дмитрий 7 лет

вообщето все эти споры - философского характера. Горбачев все правильно и мудро сказал, но меня седан неустраивает - я не таксист, универсал с хорошим клиренсом подошел бы, но внешний вид скучноват, кроссовер повеселее и размер и т.п. но расход топлива блин, хетч - просто сказка и парковка тебе и расход, но вместительность блин, вот понравился рено кенго обновленный, но вид смешной, как ни крути идеальную машину найти не легче чем идеальную женщину, а про Фарс или "панты" так это и копейку можно в 18 лет купить и чувствоть себе богом. таких водил больше всего боюсь на дороге. люди которым нечего терять - страшные люди в японии их наз. "самураи" а дорогоа это ответственность. так же и покупка автомобиля шаг серьезный и отвественный, а главное индивидуальный.

мысля 7 лет

У меня две машины Беха 3-ка для летнего сезона по городу и дальнобоя по трассе в весенне-летней сезон и паждерик для всех остальных моментов. Уверен сделать ОТЛИЧНО одну машину для всего не реально. Седан на трассе-есть седан)

Дмитрий 7 лет

Согласен с предыдущими комментариями относительно того, что для каждого есть свой выбор и объяснение этого выбора. Сам езжу на седане (Hyundai Grandeur). Полностью доволен. Клиренса в 162 хватает, но по бездорожью не езжу. Иметь несколько автомобилей? Отличная идея, тем более авто разных классов. Хотя с другой стороны не могу представить себя летом, в жару 40 градусов, за рулем малолитражки 1.2-1-4. Для меня будет недостаточной работа климат-контроля (скорее просто кондиционер в этом классе, если не брать топ-версию). Расход будет практически такой же как на моём 3.3. Снова таки учитываю личную неприязнь к высоким температурам и сравниваю на опыте вождения VW Polo 1.4. Трасса аналогично. Скорость за 100 и выше, обороты 2000, расход 8.5-9.0. В городе цифры тоже другие. Ограмный салон и багажник и т.д. Снова таки кому-то не нравится такой автомобиль. Pajero? Проходимость, солидный вид и т.д. Если бензин, готовься к растратам. Как для меня, то для такого большого авто салон тесноват. BMW 3? Управляемость, эргономика, комфорт - класс! Кому то маловат и дорог, зато удовольствие от езды! А М3? Зверь! Описанное выше лично моё мнение, уважаю выбор каждого. Ford Kuga дизель? S-class? Supra? Да хоть Москвич или индийский Hindustan... Вариантов миллион! Осталось пожелать каждому крепкого здоровья и наличия достаточного количества денежных знаков, а там хоть 10 машин: седан, люкс-седан, кроссовер, универсал, внедорожник, сторткар, родстер, бус, автобус,... И проездной, на всякий:-)

+2

Гость 7 лет

Сам живу в яремче. Зимой езжу каждый день на работу в Буковель. Имею Peugeot 308. Летом езжу на 18 колесах - зимой на 16. За 3 года не имел никаких проблем даже при самых сильных снегопадах и морозах, а поверьте они у нас бывают. Даже смело могу сказать, что за все время ни один раз не клюнул носом. При наличии у друзей кучи внедорожников понял одно - там действительно много места и большая грузоподьемность, а в остальном все плюсы только за легковыми (ИМХО)

+3

андрей 7 лет

У моей жены Peugeot 107. Поставили проставки по стойки + 2 см., а зимой резина немного больше еще + 1 см. Хватает с головой, даже бардюр залазит за счет короткой базы и свесов. А для перевозки вещей есть служебный Партнер. Но мечтаю о паркетнике...(считаю такие машины уневерсальными)

+1

андрей 7 лет

По нашим доргам, не то что паркетник, а и ГАЗ 66 с трудом. Как же было обидно и больно смотреть на покоцаный бампер и разбитую туманку своего комфортного седана, когда попал в лужу на дороге в ЦЕНТРЕ города. В нашей стране пока только авто с повышенной проходимостью, а спорт купе пока только для TOP GEAR к большому нашему сожелению.

Борис 7 лет

Моноприводной паркетник - это понт, желание показаться "крутым джипером" на фоне легковушек. Полноприводной паркетник - надежда, что не застрянешь в раскисшем снегу или грунтовке. Но надежда слабая, если попал в конкретное бездорожье. Большинство владельцев авто ездят по асфальту, хоть и разбитому, но твёрдому покрытию. Раскисший снег попадается за зиму пару раз, грунтовка - ещё реже. Если есть лишние деньги - можно переплачивать за "понт". А так - выбор за легковушкой: седан, хечбек или унивесал. Опять же - по потребности и вкусу.

-1

эрик 7 лет

прочитал все обсуждения и задумался, потому, что, имею три авто шкода суперб дизель, нисан х треил бензин и форд танзит, все вы по своему правы!!! а что лучше не знаю! все машины по своему хороши!

Сергей 7 лет

Хорошая статья спасибо... Хоть и езжу на внедорожники, но думаю пересесть на седан.

+2

... 7 лет

Гарне авто на першому фото - AMC Eagle Wagon 1987 року. Екстер"єр набагато кращий за багатьох сучасних.

-1

Михаил 7 лет

Никто и не спорит, седан дешевле, зкономичней, мягче. Настоящий водитель ездящий подолгу и помногу, конечно за седан. Но в последнее время за рулем паркетников в основном блондинки (перепуганные). А умные маркетологи уловили тенденцию или сами создали ее, когда когда покупают не потребительские качества а красивые блестящие синенькие, красненькие, но понты.

Наверное, нет такого владельца седана, который бы не заглядывался бы на кроссовер. Действительно рынок внедорожников за последние годы переживает невероятный бум. наблюдается по всему миру. Это связано с тем, что, по мнению многих людей, автомобили класса SUV более универсальны и практичны по сравнению с обычными седанами и универсалами. В итоге многие водители стали отказываться от легковых автомобилей в пользу кроссоверов и внедорожников. Но этот бум на самом деле не говорит, что автомобили SUV безоговорочно победили на мировом авторынке.

Дело в том, что на самом деле также имеют и плюсы, и минусы, как и легковые седаны. Так что вопрос о том, какой автомобиль лучше еще далеко не решен. Если же вы еще также не определились, что купить, кроссовер или седан, предлагаем вам узнать пять причин, по которым лучшим выборов является покупка внедорожника и пять причин, почему все-таки стоит приобрести седан.

Кроссовер - Большое грузовое пространство


Кроссоверы с самого начала своего появления всегда были более вместительнее, по сравнению с седанами. Например, объем багажника составляет 495 литров. Но кроссовер Honda CR-V имеет поразительный объем грузового пространства, которое составляет 589 литров.

Если же в сложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Honda Accord больше кроссовера в своих габаритных размерах.

Так если для вас размер багажника играет важное значение, то, безусловно, лучшим выбором для вас является кроссовер. Это одно из главных преимуществ любого кроссовера.

Кроссовер - Система полного привода 4WD / AWD


Большинство из нас живет в регионе, где в зимние время погода дарит нам каждодневные сюрпризы, в виде ледяного дождя, снега, града и т.п., превращая наши дороги в зимнюю раллийную трассу, в каток или в зимнее бездорожье. Естественно каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой необходима качественная зимняя резина.


Но неполноприводные легковые машины в зимнее время заметно проигрывают полноприводным даже с самыми дорогими зимними с шипованными шинами. Но еще больше преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, .

Дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса, как правило, кроссоверы имеют увеличенный дорожный просвет, что актуально на заснеженных дорогах, улицах и переулках. Это позволяет водителям не испытывать трудности зимой даже на проселочных дорогах за городом. Так что, если вам нужно зимой ездить на дачу или в деревню то вам лучше купить всепогодный , поскольку он заметно выигрывает по проходимости у легкового седана.

Кроссовер - Высокая посадка


Одной из причин, почему кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая посадка водителя. Дело в том, благодаря высоте кроссоверов сиденья в салоне машины расположены высокого, что обеспечивает водителю и пассажирам более высокую посадку, чем в любом легковом седане. Высокая посадка обеспечивает водителю лучшую обзорность на дороге.


Например, водителю кроссовера открывается обзорность на несколько автомобилей вперед. В итоге, управлять кроссовером более комфортно и безопасней, так как водитель может заранее видеть, что происходит впереди других машин.

Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в кроссоверах комфортней и спокойней. А это главное для любого производителя, чтобы продукция отвечала максимальным критериям комфортности. Ведь в современном мире для владельцев автомобилей это самое главное.

Кроссовер - Бездорожье


Многие владельцы седанов мечтают ездить по бездорожью и просёлочным дорогам. В большинстве случаев, это не возможно. К сожалению, легковые автомобили не предназначены для эксплуатации вне асфальта. Естественно, если вы любитель рыть грязь в лесу или хотите проезжать затопленные участки дороги, не опасаясь застрять, то для вас лучшим выбором автомобиля конечно должны являться транспортные средства класса SUV.

Да, конечно, вы можете купить и легковой раллийный автомобиль, но лучшим решением все равно будет являться кроссовер или полноценный внедорожник .

Кроссовер - Быть в тренде


Если вы следите за модой не только в мире товаров народного потребления, но и хотите быть в тренде в автомире, то конечно вам стоит приобрести кроссовер или внедорожник, поскольку в наши дни это реально их рынок. Надо признать, что доля седанов на авторынке будет снижаться. И этого не избежать. Практически все автомобильные компании не могут обойти стороной бум на рынке кроссоверов и внедорожников, наблюдаемый по всему миру. Поэтому пока есть возможность получать максимальные прибыли на рынке SUV, они будут производить и конструировать новые внедорожные модели.

К сожалению, без ущерба седанам развитие кроссоверов не возможно. Естественно многие автомобильные бренды вынуждены снижать инвестиции в разработку новых легковых автомобилей в кузове седан, смещая свой интерес в сторону кроссоверов.


Примечательно, что это коснулось даже мощных легковых седанов, альтернативы которым фактически не было до недавнего времени на мировом авторынке. Но теперь многие автопроизводители стали выпускать мощные , которые по техническим характеристикам теперь не уступают легковым седанам.

И эта тенденция будет только продолжаться. Так что в ближайшие годы мы увидим еще больше мощных кроссоверов и внедорожников, имеющие технические характеристики, которые ранее можно было встретить только в заряженных седанах.

Так что, если вы ищите мощную модель автомобиля, то вам теперь нет необходимости обязательно приобретать легковой автомобиль. На рынке в наши дни уже немало мощных кроссоверов и внедорожников, которые не только не уступают производительности седанам, но и имеют ряд преимуществ перед легковыми автомобиля, о которых мы написали выше.

Седан - Экономия топлива


Несмотря на то, что кроссоверы проделали длинный путь развития от неэкономичных транспортных средств в сторону технологий, помогающих экономить топливо, все-таки они не смогли отнять преимущество у легковых седанов до сих пор. Примечательно, что не получилось это сделать даже у гибридных кроссоверов. Все равно существенно экономичней.


Все дело конечно в "парусности" автомобилей класса SUV, которая приводит к увеличенному аэродинамическому сопротивлению воздуха. Надо признать, что у седанов этот показатель существенно выше. Плюс, конечно, это вес кузова , который у кроссоверов естественно больше. В итоге легковые автомобили намного экономичней кроссоверов и внедорожников.

Так что если для вас экономия топлива является главным при выборе автомобиля и вам не нужна универсальность и практичность в транспортном средстве, то стоит приобрести седан, поскольку он безусловный лидер перед автомобилями класса SUV .

Седан - Удобный салон


Мы уже сказали, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает чувство спокойствия, которое обеспечивает повышенный уровень комфорта. Но это если исходить со стороны психологии. На практике же по уровню удобства и комфортности легковые автомобили в кузове седан и универсал заметно обходят своих полноприводных конкурентов.


Дело в том, что из-за вертикальной посадки сидений кроссоверов при длительных поездках пассажиры автомобиля могут сильно уставать. Кроме того, во многих внедорожниках сиденья достаточно жесткие, что явно не в пользу максимального комфорта. В седане же сиденья установлены несколько иным образом, имея другие углы расположения, что дают больше возможностей регулировки автомобильных сидений для максимального комфорта во время движения.

В итоге водитель и пассажиры при поездках в легковом автомобиле чувствуют себя более комфортней. Стоит отметить, что даже при длительных поездках водитель и пассажиры седанов устают меньше чем в автомобилях класса SUV.

Седан - Проверенная временем надежная платформа


К сожалению, с ростом популярности кроссоверов, уровень удовлетворенности автомобилями класса SUV не растет. В чем же причина? Ведь люди покупают , рассчитывая на преимущество перед легковыми автомобилями.

Но как ни странно при опросе владельцев кроссоверов многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, связанные с их качеством и надежностью. Почему же многие кроссоверы не так надежны как легковые автомобили? Ведь большинство современных внедорожников основаны на базе платформ легковых моделей.


Однозначно ответить на этот вопрос очень тяжело. Здесь конечно существует масса причин, почему кроссоверы часто расстраивают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера это новая платформа, на базе которой выпускается та или иная модель. Ведь в погоне за прибылью многие компании торопятся при проектировании, разработки и . В итоге это приводит к частым просчетам и недоделкам.

Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы основаны на легковых моделях, фактически не получают каких-то модернизаций в подвески, что в конечном итоге приводит к ее быстрому износу. Это происходит из-за того, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески не выдерживает со временем вес автомобиля, который значительно больше по сравнению с легковыми автомобилями.

Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер и используя платформу универсалов или седанов, несколько модернизирует архитектуру в расчете, что новая модель будет качественной. Порой у автопроизводителей, неплохо получается создавать потрясающие модели кроссоверов, которые надежны и качественны. Но чаще бывает все наоборот.


В отличие от кроссоверов седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие легковые автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые с течением времени были доработаны до совершенства и фактического идеала. Согласитесь, что времени более чем в 100 лет было достаточно, чтобы современные легковые автомобили стали практически идеальными в отличие от кроссоверов, которые в принципе, несмотря на массовость, все еще находятся в начале своего пути развития.


Так что, приобретая седан, вы будете заранее знать, что вы получите. Когда как покупка кроссовера, это в принципе приобретение "кота в мешке". Так что если вы все-таки решите приобрести внедорожник, будьте готовы к любым сюрпризом. Но то, что вы будете тратить на внедорожник существенно больше денег на обслуживание это однозначно. Готовьтесь. Стоимость запасных компонентов, стоимость ремонта и планового ТО для кроссоверов существенно выше легковых седанов.

Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то лучшим выбором для вас должен быть седан.

Седан - Видимость и обзорность


Вы обратили внимание как захватывают автомобильную промышленность? Особенно резво развиваются технологии в области помощи водителям во время движения за рулем автомобиля. Одна из самых быстроразвивающихся систем, которая стала массово появляться на современных автомобилях, это функция помощи при парковке задним ходом. Заметили, как быстро эта опция перекочевала с дорогих премиальных автомобилей на транспортные средства эконом класса? И конечно в этом нет ничего плохого.

Но мало кто знает, что с момента появления функции видео помощи при парковке, эта опция в первую очередь устанавливалась на кроссоверах. Не задумывались почему? Конечно, это сделано не просто так и не только для маркетинга. Дело в том, что из-за своих размеров имеют существенно хуже обзорность.


То есть, количество слепых зон в автомобилях класса SUV намного больше, чем в легковых седанах. Особенно плохая ведомость в кроссоверах и внедорожниках наблюдается при парковке задним ходом. Вот где незаменима видео камера на крышке багажника, которая передает видео изображение того, что происходит позади машины при движении задним ходом.

По той же причине появились и другие, более продвинутые, технологии помощи водителю при паркинге. Например, в настоящий момент многие автомобильные компании стали оснащать, как легковые, так и внедорожные автомобили системой 360-градусного обзора вокруг машины, который проецируется на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.


Подобная обзорность пространства вокруг машины достигается за счет нескольких видео камер расположенных с каждой стороны автомобиля.

Естественно из-за плохой обзорности кроссоверов и внедорожников эта система кругового обзора при парковке незаменима . Так что, системы помощи водителям, появившись во многих кроссоверах, также стали применяться и на легковых автомобилях делая их еще комфортней и безопасней.


Да, конечно не стоит забывать и о том, что не каждый седан может похвастаться потрясающей видимостью за рулем. Например, Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и возможно даже по видимости уступает многим современным кроссоверам. Но чаще всего седаны имеют лучшую видимость.

Так что за рулем Honda Accord или BMW 5-серии обзорность дороги и пространства вокруг машины намного лучше, чем или .

Поверьте, на легковом автомобиле вам намного легче будет припарковаться, чем на внедорожнике, созданным на той же платформе.

Седан - Дизайн


Конечно, есть люди, для которых самыми красивыми автомобилями являются хэтчбеки или универсалы. Есть те, для которых верх совершенства спортивные автомобили. Но как говорится, о вкусах не спорят. Но все равно эти машины не для всех.

С егодня автомобилисты все чаще при выборе машины обращают внимание на кроссоверы. Они в моде, считаются более удобными и безопасными за счет высокой посадки и опционального полного привода. Жертвами становятся близкие по цене легковушки. Вместо седанов В-класса выбирают чуть более дорогие субкомпактные вседорожники, вместо среднеразмерных четырехдверок – сопоставимые по простору в салоне и цене SUV.

М олодые автомобилисты нередко выбирают автомобиль побольше для самоутверждения. Кроссовер для этого подходит идеально: за небольшую переплату относительно седана вы получаете «джип», еще с 1990-х считающийся в России престижным по умолчанию. Но и обычная легковушка может быть не менее статусной. Недаром ведь Bentley, Rolls-Royce и Jaguar всегда делали исключительно седаны, а первые вседорожники появились в модельном ряду этих марок совсем недавно – в угоду моде. Конечно, это примеры из высшей ценовой категории, но ведь и «Крета» относительно «Соляриса» отнюдь не премиум-вариант.

В черашним выпускникам автошкол лучше подходит обычная легковушка, нежели кроссовер. Последний больше по габаритам, тяжелее, у него выше центр тяжести. В результате, еще не зная всех нюансов управления машиной, начинающий автомобилист обрекает себя на общение с более сложной техникой. Вседорожник больше кренится в покоротах, у него хуже обзорность, выше склонность к опрокидыванию. Кроме того, подключаемый полный привод может в момент изменить поведение автомобиля, к чему новичок окажется не готов. Тут и до аварии недалеко. Вывод: в поворотах водитель кроссовера должен быть более осторожен.

К стати, про аварии. Есть у SUV особенность, начисто отсутствующая у седанов: при ударе вещи с задней полки и даже из багажника вполне могут полететь в голову водителя и пассажиров. Правда, владельцам хэтчбеков и универсалов следует опасаться того же, но в России они находятся на второстепенных ролях, а главная борьба идет именно между кроссоверами и седанами.

Н у а пока груз находится на своем месте, все запахи идут в салон. Будь то канистра с бензином или продукты для отдыха на природе, нюхать содержимое багажного отделения придется всю дорогу. С другой стороны, всегда можно дотянуться, например, до ароматной колбаски, и перекусить прямо в пути. А еще владельцу кроссовера нужно не забывать постоянно закрывать шторку над багажником. Иначе все его содержимое будет на виду и посторонних, что может привести к неприятным последствиям в виде разбитого стекла и отсутствия личных вещей.

П оложить в багажник вседорожника что-то тяжелое – задача более трудная, нежели в случае с седаном. У последних погрузочная высота меньше, так что грузить что-либо туда проще. С другой стороны, туда элементарно не влезет, например, стиральная машинка. А в кроссовер – запросто!

Н адежда на увеличенный по сравнению с седаном дорожный просвет тоже может не оправдаться. А бывает, что клиренс даже ниже, чем у легковушки! Так что удариться днищем в глубокой колее рискуют водители обеих машин одинаково. Например, существует несколько «вседорожников» с просветом в 165-170 миллиметров. Для сравнения: у обычного седана «Лада Веста» под защитой картера 178 миллиметров. Ну, и кто тут кроссовер?

П ри этом в полной мере все возможности высокого автомобиля у большинства владельцев не раскрываются. Полный привод может пригодиться разве что зимой, а для серьезного бездорожья такие машины не слишком подходят. Да еще и поцарапать легко о какую-нибудь ветку! Кроме того, большинство водителей элементарно не умеют ездить вне асфальта, в результате чего «сажают» кроссовер в первой же луже. И это не говоря о том, что редкий водитель разбирается в работе системы полного привода или трансмиссии, не знают, что такое понижающая передача и как ее использовать. Зачастую именно неправильная эксплуатация выводит из строя разные агрегаты, а убивший их автолюбитель пеняет на качество современной техники.

П окупая кроссовер, об экономии можно забыть. Во-первых, вседорожник будет стоить дороже седана аналогичного класса. В случае с полноприводным автомобилем доплата идет за трансмиссию, но и покупатели моноприводных машин переплачивают – за имидж.

В о-вторых, текущее обслуживание тоже будет обходиться дороже. Даже для переднеприводного SUV, не говоря уже о более сложном по конструкции полноприводнике.

В -третьих, «паркетники» отличаются лучшим топливным аппетитом (из-за худшей аэродинамики и выросшей массы) и требуют шин подороже. Размер последних банально больше, чем у седана, так что придется заплатить другие деньги. Переплатить придется и на мойке.

Т ак что, взвесив все плюсы и минусы, ответьте самому себе на вопрос еще раз: так ли уж нужен именно кроссовер? Седан тоже не лишен своих преимуществ, а кажущиеся плюсы вседорожника на деле могут оказаться мифом или не нужными именно вам.