Что лучше нива или рено дастер. Рено Дастер или Нива Шевроле, что лучше выбрать? Тестируем Renault Duster и Chevrolet Niva на практике

Самыми доступными полноприводными автомобилями в Российской Федерации являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Они относятся к категории автомобилей повышенной проходимости и находятся приблизительно в одной ценовой категории. Самая дорогая комплектация российского автомобиля стоит столько же, сколько самая бедная базовая версия французского.

Прежде чем начать сравнение автомобилей необходимо понимать, что между ними существуют некоторые очевидные различия, которые желательно учитывать. Мощность Нивы 80 лошадиных сил, при оборотах двигателя 5000, а мощность самого слабого Дастера – 114 л. с, при оборотах 4000.

Duster – это переднеприводная машина, которая при необходимости автоматически подключает задний привод при помощи муфты. Муфту можно заблокировать, превратив автомобиль в почти настоящий полноприводный.

Нива – это как раз честный полноприводный автомобиль с одной особенностью, которой у Рено нет. Рычагом можно жестко заблокировать межосевой дифференциал. Это во много раз повышает проходимость.

Интерьер

Здесь Рено вне конкуренции. Просторный салон, удобные кресла, медиацентр, кондиционер. Многих раздражает дешевая обивка, но это на любителя. Руль непривычно тонкий, но имеет регулировку по вертикали. Багажник просто огромный – 408 литров, а с откинутыми задними сиденьями 1750 литров. Можно легко оборудовать спальню на двух человек. Грузоподъемность 510 кг.

Шевроле комплектуется кондиционером, но в наших местах важнее печка, а она, в отличие от Duster, просто жжет. Несмотря на то, что салон выглядит проще, все приборы управления и отображения находятся в привычных нужных местах. Но, как обычно, что-то чуть недоделано, где-то чуть заедает. Кнопки неудобные, приборная панель хорошо читается, но аскетична и малоинформативна. На заднем ряду в Ниве тесновато. Багажник маленький 320 литров, со сложенными задними сиденьями 650 литров. Грузоподъемность 450 кг. Подушек безопасности и ABS нет.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление в обоих автомобилях приблизительно схоже. Но в Ниве установлен гидроусилитель руля, а в Дастере электрогидроусилитель. Это значит, что в Рено двигатель не нагружен поддержкой давления в гидроусилителе, не теряет на этом мощность и экономнее расходует топливо.

Передняя подвеска Шевроле, традиционная для внедорожников, независимая на параллельных рычагах. Она обеспечивает плавность хода и хорошо держит удары на бездорожье. Задняя подвеска зависимая, по типу напоминает жигулевскую. Состоит из четырех продольных и одной поперечной балки. Такая подвеска хорошо держит просвет.

У Дастера передняя подвеска независимая, по типу Мак-Ферсон, которая не совсем подходит для внедорожника. Это подвеска городского автомобиля. Задняя подвеска полноприводного Рено также независимая, опять же хорошо работающая в городских условиях и плохо на пересеченной местности.

Трансмиссия

Нива имеет раздаточную коробку, обеспечивающую два пятиступенчатых ряда передач – элемент истинного внедорожника. При необходимости есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Такая конструкция превращает автомобиль в маленький танк.

Дастер оборудован с первой пониженной, которая помогает тащить машину по грязи, песку или снегу вперед, а назад нет.

Тест-драйв

Тесты показали, что на городских дорогах Нива явно уступает Дастеру. Оно и понятно, у Рено разгон до 100 км/ч 10,7 секунд, а у Шевроле 19 секунд. Нива просто не успевает тронуться на светофоре, как Duster уже пропадает из виду. Динамика француза намного лучше.

А вот на плохих дорогах машины ведут себя обоюдно хорошо. Чем глубже ямы, тем российский внедорожник заметно отличается в лучшую сторону. Но Duster идеально справляется с лежачими полицейскими. Он проходит их, практически не замечая и не снижая скорости.

На крутых и кривых спусках и подъемах Нива работает лучше Рено Дастера не только из-за полного привода с блокировкой дифференциала и понижающего ряда, но и из-за короткой базы и больших углов съезда и въезда. Она более юркая, чем длинномерный Duster. Но включение блокировки или понижающего ряда представляет собой утомительную процедуру. Нужно ручку крутить, дергать стучать по ней, и когда она включится неизвестно, логики нет – просто тыкай. Интересно, как этот момент описан в инструкции. Необходимо сдать назад или вперед и постукивать по ручке до тех пор, пока она не включится. Куда назад, куда вперед, если машина застряла.

Дастер абсолютно нормально преодолевает препятствия с двумя вывешенными колесами по диагонали. Такое упражнение Ниве преодолеть не под силу. Рено преодолевает такие преграды при помощи электронной имитации межколесной блокировки. У Шевроле, конечно, такой электроники нет.

На боковых скольжениях Дастер показывает себя лучше. Нива хорошо выходит на движение боком, но крутящего момента недостаточно вытянуть скользящий автомобиль. Дастер легко справляется с задачей. И, благодаря электронно-управляемой муфте, ведет себя на бездорожье гораздо динамичнее, чем авто с жестким полным приводом.

Итог

Как бы не было это непатриотично, но Нива Шевроле, в сравнении, проигрывает легкому кроссоверу практически по всем параметрам. Что собственно и немудрено для автомобиля, который не модернизировался 14 лет. И это мы еще про расход топлива не говорили.

Занесенные снегом деревушки и тихие провинциальные городки. Именно на этих машинах особенно захотелось отправиться в путешествие по нестолбовым дорогам Московской и прилегающих областей. Пейзажи, проплывающие за окном, кажется, мало изменились со времен, когда питали вдохновение русских классиков. Наверное, поэтому в памяти всплывают цитаты из романа в стихах и поэмы в прозе.

Зимы порой холодной…

Автомобили, намеренно оставленные на морозе за двадцать, завелись с первой попытки. Правда, «Дастер» легче и увереннее, но главное ведь - результат. Впервые я встретился с «Шеви-Нивой» лет эдак десять назад, когда на машине еще стояла вазовская эмблема. В целом изделие под маркой «Шевроле» за эти годы изменилось минимально. Оставим на суд тонких эстетов наружный обвес с надписью Bertone Edition и более симпатичный, но тоже уже несколько лет знакомый руль.

Всё те же нечетко работающие и теперь кажущиеся какими-то неуклюжими кнопки. Особенно сдвоенная - отвечающая за наружное освещение. Индикации его включения на панели приборов нет, а сама кнопка светится тускло, как замерзшее окошко в заваленной снегом избе. Бесформенное широкое сиденье неплохо смотрелось бы у камина в доме. Для современного автомобиля оно излишне мягкое, хотя на поясницу, тем не менее, давит.

Дотягиваться на ходу до низа консоли к кнопкам обогрева кресел и установленной дилером магнитоле небезопасно. И это не изменить обвесами и модернизациями. Почему не сделать так, чтобы сиденье отодвигалось подальше - для комфортной посадки водителей повыше 178 см? Это сложно? Может, потому салазки коротки, что сзади тогда будет совсем тесно? Комбинация приборов из прошлого века (впрочем, читается легко).

Интерьер «Рено-Дастер» помоднее, но без пижонства и дизайнерских изысков. Чем-то похоже на бричку Чичикова. В подобных ездят «господа средней руки». Вполне приличные сиденья с огромным диапазоном регулировок и даже с лифтом (в отличие от «Нивы»). Учтя, видимо, критику родственных «Дастеру» «Логана» и «Сандеро», кнопки стеклоподъемников поставили на подобающее им место - на двери. При нажатии правого подрулевого рычага срабатывает теперь не только омыватель, но и стеклоочистители.

Управление магнитолой понятно, а на этом экземпляре есть еще и опционный типично французский, очень удобный пульт под рулем. Крутилки, отвечающие за климат, стоят низковато, но на них нанесены яркие желтые риски. Да и работают они четче, понятней, нежели нивовские. Еще бы кнопку звукового сигнала поставить по-человечески, а не в торец левого подрулевого рычажка. Да столбики уровня топлива и температуры двигателя сделать почетче.

Сзади просторнее, чем в «Ниве», багажник вместительней. Запасное колесо полноприводного «Рено» - в багажнике. У «Нивы» доступ к нему проще, но в наших реалиях колесо на улице требует чего-нибудь запирающегося. Обзорность в «Дастере» не хуже, нежели в «Ниве». Это, конечно, особенно ценишь в городе, где и во времена Гоголя движение, оказывается, было довольно интенсивным…

На улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша.

Тольяттинской машине в хаотичном московском потоке не хватает прыти. Чтобы в столице не выглядеть совсем замшелым провинциалом, нельзя снижать обороты мотора и медленно втыкать передачи. Мотор надрывается из последних сил. Зато удерживаюсь в городском ритме.

«Рено», конечно, тоже не спорткар. Но прибавка в 20 л.с. при меньшей массе позволяет уверенно держаться в потоке и двигать рычаг коробки без суеты, размеренно. Есть, правда, в управлении «Дастером» нюанс: первая передача очень короткая - внедорожная. Поэтому в городе переключения между первой и второй часты.

Вот уже и мостовая кончилась, и шлагбаум, и город позади, и ничего нет, и опять в дороге.

Шоссе сухое и свободное, вокруг залитые ослепительным зимним солнцем снежные просторы. Как там у Александра Сергеевича?

Езда приятна и легка.

Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

Автомедоны наши бойки,

Неутомимы наши тройки,

И версты, теша праздный взор,

В глазах мелькают, как забор.

Мы напрасно поставили первым «Дастер». Водителю «Нивы» приходится переключаться даже на третью, чтобы уверенно удерживаться за лидером, обгоняя грузовики. А ведь «Рено» идет спокойно - в среднем 100 км/ч. Кстати, уже с 80 км/ч можно почти беззаботно ехать на экономичной шестой передаче. Для обгонов, конечно, надо переключаться на пятую, а порой и на четвертую.

Кстати, лишь в эти моменты мотор «Рено» подает голос. В остальных ситуациях автомобиль даже на зимних шинах тихий. А вот вой трансмиссии «Нивы» способна заглушить только бессмысленная модная песня из труднодоступной в «Шевроле» магнитолы. На сбросе газа трансмиссия, словно маленькая, но гордая турбина, издает молодецкий посвист. Не исчез никуда древний, как и узлы машины, звонкий удар при резком старте. Но по четкости переключения передач «жигулевская» коробка, пожалуй, даже обыгрывает дастеровскую. С французским агрегатом пару раз ошибался каждый водитель.

Экипаж пошел опять подплясывать и покачиваться благодаря мостовой, которая, как известно, имела подкидывающую силу.

Не нарадуемся комфортной подвеске «Рено», деликатно, но без раскачки сглаживающей неровности. Да и руля машина слушается неплохо. Поначалу баранка показалась даже излишне тяжеловатой, но, учитывая реакции машины на руление, эта особенность даже стала нравиться. По управляемости «Дастер» с независимой задней подвеской не просто хорош, но даже и интересен. Хотя, конечно, для большинства эта добродетель в приложении к автомобилю такого класса не главное.

«Нива» совсем другая: жесткая, прыгучая, вяло слушается руля. В этой номинации вседорожник лучше сравнивать с такими же легендарными моделями, две-три из которых еще выпускают для отчаянных любителей.

Бричка качалась на все стороны и наделяла его пресильными толчками; это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю.

В отличие от Чичикова, мы свернули не в поле, а в снег, обильно покрывающий невидимый теперь проселок.

Трансмиссия «Нивы» давно известна: блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача.

«Дастер» построен по современной схеме: понижающего ряда нет, а задние колеса при необходимости подключает многодисковое сцепление с электронным управлением.

Чтобы задействовать возможности трансмиссии «Нивы», нужна крепкая и опытная рука. Получилось с первого раза - повод для гордости. Зато у этой машины лучше геометрическая проходимость и есть понижающая передача. «Шевроле» поначалу уверенно лезет по снежной целине. Но двигателю даже на первой не хватает тяги. Машина теряет скорость и встает.

Попробуем ходом. Автомобиль продвигается заметно дальше, но силенок мотору и тут не хватает. Более мощный «Рено» с включенным положением Lock трансмиссии доехал туда же, куда «Шевроле», но совершил забег проворней, без напряжения, рева мотора и вибраций.

Шины на машинах, хоть и разные, близки по характеристикам - не «злые». Мощная защита есть у обеих тестовых машин. Но потенциально «Нива» на бездорожье все-таки сильнее.

Помимо лучшей геометрии и полноценного 4×4 в ее активе жесткие подвески, сломать которые сложно. За это мы ей честно добавили балл. Но в конкретной сугробной номинации как минимум - паритет.

Наконец бричка, сделавши порядочный скачок, опустилась, как будто в яму, в ворота гостиницы.

На обратной дороге первой поставили «Ниву». Теперь она задает ритм. Но лишь в этом пробеге. Авто с родным, как пейзажи за окном, именем все труднее спорить с конкурентами, особенно такими, как «Дастер». Этот «Шевроле» - из другого времени, отчасти более романтичного, может быть, даже поэтичного.

В наш век такая, самая дорогая (с кондиционером) «Нива» стоит 541 000 руб. За самый дешевый полноприводный «Дастер» без кондиционера просят 542 000 руб., кондей же обходится в 25 000 руб. Сегодня это невеликие деньги. Ну вот, мы опять скатились на прозу.

ВИЕТСЯ ПАР, И ТЕПЛОТОЙ КАМИН ЧУТЬ ДЫШИТ. ДЫМ ИЗ ТРУБОК В ТРУБУ УХОДИТ...

Российские морозы побудили уделить особое внимание отоплению и вентиляции. Салоны после ночной стоянки прогревали полчаса при работающих на холостом ходу двигателях. Распределение потоков «голова-ноги», вторая скорость вентилятора, все дефлекторы на панели приборов закрыты. Через 30 минут в «Ниве» оказалось теплее: в ногах водителя -9,3 ºС, в «Рено»: -10,6 ºС, у пассажиров -1,1 и -6,1 ºС соответственно.

«Дастер» выиграл лишь в зоне головы водителя, то есть быстрее отогревал ветровое стекло. Однако на ходу субъективные ощущения другие. Стекла «Нивы» отходят, сидящим спереди тепло, но ноги задних пассажиров зябнут, даже когда водитель и его сосед готовы снять последнее. Очевидно, виновата повышенная щелястость кузова. У «Дастера» тоже есть недочеты. На ходу сидящим сзади так же тепло, как передним седокам. Но даже за полтора часа езды в максимально прогретом салоне задние боковые стекла не отошли до конца. Да и правое пассажирское тоже. Это проблемы вентиляции, а отчасти, видимо, и щелястости.

МЕЖ ТЕМ КАК СЕЛЬСКИЕ ЦИКЛОПЫ/ ПЕРЕД МЕДЛИТЕЛЬНЫМ ОГНЕМ/ РОССИЙСКИМ ЛЕЧАТ МОЛОТКОМ/ ИЗДЕЛЬЕ ЛЕГКОЕ ЕВРОПЫ...

Такие автомобили нередко обслуживают самостоятельно, особенно в провинции. Каковы конкуренты с этой точки зрения? «Шевроле-Нива» на высоте. Аккумулятор на видном месте, для замены воздушного фильтра нужно отвернуть четыре обычных винта. Замена свечей проще некуда. Вот для демонтажа ремня генератора понадобится снять наружный - который приводит кондиционер. Но и эта операция не требует специального инструмента и великих навыков. «Рено-Дастер» обслуживать сложнее. Аккумулятор и свечи тоже на виду, а вот хитро проложенный ремень без опыта поменять нелегко. Для замены воздушного фильтра понадобится ключ «Торкс». А для замены масляного - специальный съемник.

«Рено-Дастер»

«Рено-Дастер», как и большинство современных кроссоверов, - переднеприводный автомобиль с подключаемыми задними колесами.

От переднего дифференциала момент через редуктор идет на передние колеса, а через редуктор и карданный вал - к задним. Перед задним дифференциалом расположена электро-магнитная муфта - многодисковое сцепление. При пробуксовке передних колес она подключает задние и может быть заблокирована принудительно.

«Шевроле-Нива»:

Трансмиссию «Шевроле-Нивы», с минимальными изменениями унаследованную от ВАЗ-2121, теперь по праву можно считать классической. У автомобиля постоянный полный привод, момент от коробки передач к двухступенчатой раздаточной коробке передает вал. Рычагом раздаточной коробки включают пониженный ряд передач и жестко блокируют межосевой дифференциал.

Сергей Канунников:

«Конечно, кое-что в России со времен великих классиков изменилось мало. Но, в отличие от писателей, в наше время старые машины очень быстро сдают позиции молодым. Особенно если последние не только современней, но и близки по цене».

Диапазон цен на Chevrolet Niva или Renault Duster практически одинаковый, собственно это и усложняет выбор между Нивой и Дастером. Придется складывать все плюсы и минусы и выбирать из двух зол меньшую.

Дастера с трудом можно назвать красавчиком. Но и Шеви Нива имеет далеко не привлекательный внешний вид. Так, что здесь равенство. По итогам сравнения Дастер и Шеви Нива получают по 2 балла из 5.



Особенности интерьера

Оба автомобиля имеют жесткие элементы интерьера и ни у Шеви ни у Дастера нет черт которые бы радовали глаз! Но всё же интерьер Дастера кажется более дружелюбным чем грубые формы Шевы Нивы! Итог Рено Дастер получает 2 балла, а Шевроле Нива свой законный 1 балл из 5.

Комфорт при езде

Чувствуя себя спокойно в интерьере Дастера на стоянке, складывалось впечатление что он должен был быть комфортным и на ходу. Но оказалось, что это только казалось! Renault Duster очень сильно реагирует даже на небольшие неровности на городской дороге! Шеви Нива при её диком интерьере (а в ней именно дико, так как всё не из под руки) на городской дороге и на неровностях дорог реагировал более мягко. Итог сравнения ходовых качеств Chevrolet Niva или Renault Duster — Дастер получает 3 балла, Шеви Нива получает 4 балла из 5.

Размер багажника

Багажное отделение у Дастера оказалось больше чем у Шевы, но у Нивы меньше отделки в багажном отделении а значит в этом авто можно перевозить не совсем чистые вещи и предметы. Итог сравнения багажных отделений по 2 балла из 5.


Проверка бездорожьем

Самое главное для автомобилей данного класса — «БЕЗДОРОЖЬЕ». Даже на глаз видно. что у Шеви клиренс больше чем у Renault Duster и проходимость оказалась лучше чем у Дастера. Но при этом в Ниве присутствует хорошая такая болтанка, а Дастер на ухабах ведёт себя более мягко. Итог поездок по бездорожью — по 3 балла обоим (я честно остался в шоке, они на бездорожье показали себя прилично).

Коробка передач

Но всё же у Renault Duster есть один большой плюс, которым увы не может похвастаться Chevrolet Niva, а именно такое чудное устройство, как «АКПП» В итоге по этой оценке для обывателя складывается такая картина по баллам: Нива получает 0 баллов, Дастеру присвоены 2 балла, потому что АКПП в ней устанавливается из дешёвых французских).



Итог в баллах

Renault Duster получает 14 баллов, а Chevrolet Niva свои законные 12 баллов. Получается, что разница по баллам совсем небольшая, так что встает вопрос — а стоит ли объявлять победителя по сумме сложения баллов в конкурсе Chevrolet Niva или Renault Duster?!

Niva Chevrolet – представитель отечественного автопрома с улучшенными характеристиками.

Renault Duster – авто от компании из Франции в новом кузове и усовершенствованными характеристиками.

Экстерьер обоих автомобилей смотрится неплохо, правда француз выглядит внушительнее. Рейлинги на крышах также имеются у обеих машин. Решетка радиатора мощнее у французской машины, у обеих в центре передка размещены эмблемы компаний. Но Шевроле Нива по некоторым характеристикам все же лучше Рено Дастер. У нашей машины полный привод, это говорит о многом, а у француза он подключается только в особых ситуациях.



Интерьер Шевроле Нива и Рено Дастер

Внутри француза все неплохо. Салон просторен, комфортные сиденья, мультимедиа система, система кондиционирования. Некоторых людей раздражает простая обивка, но данный момент на любителя.



В отечественной машине также имеется система кондиционирования, но в наших краях все же лучше печка, она, в отличие от француза, просто жарит. Помимо того, что внутреннее убранство смотрится просто, все устройства управления и воспроизведения находятся в принятых и обычных местах. Но, как всегда, сборка в некоторых местах недоделана. Клавиши неудобные, панель приборов неплохо читается, но крайне сдержанна и информации в ней маловато. На заднем диване мало места. К недостаткам относятся – не имеются ПБ и АБС.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи российского автомобиля начались в феврале-марте прошлого года. Продажи Renault Duster стартовали в октябре прошлого года.

Комплектации

  • L, LC – с системой кондиционирования и изотермическими окнами.
  • LE – изотермические окна и подголовники на креслах сзади.
  • GLC – имеется подогрев переднего стекла, музыкальный центр, динамики в дверях спереди, кресло водителя сейчас с регулировкой и поддержкой поясницы.
  • LE + — оснащается шноркелем, также имеется защита мотора и редуктора передней оси, салон темного цвета, переднее стекло с обогревом, медиацентр, 2 динамика спереди, литые колесные диски, кресло водителя сейчас с регулировкой и поддержкой поясницы.

  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Длина Шевроле Нива – 4 м 4.8 сант. Рено Дастер – 4 м 31.5 сант.
  • Ширина Шевроле Нива – 1 м 78.6 сант. Рено Дастер – 1 м 82.2 сант.
  • Высота Шевроле Нива – 1 м 65.2 сант. Рено Дастер – 1 м 69.5 сант.
  • База колес Шевроле Нива – 2 м 45 сант. Рено Дастер – 2 м 67.3 сант.
  • Клиренс Шевроле Нива – 20 сант. Рено Дастер – 21 сант.

Цена всех комплектаций

Цена российской модели начинается от 571000 руб, заканчивается – 699000 руб. Цена французской машины начинается от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб.

Двигатель Chevrolet Niva и Renault Duster

Как знают многие автомобилисты Шевроле Нива, мотор прошлого поколения вызывал множество нареканий автолюбителей. Кроме всего, он был с небольшой мощностью и ко всему «кушал» много топлива. И потому, автопроизводитель постарался исправить этот момент и поставил на автомобиль совершенно новый бензиновый атмосферный двигатель ЕС8.

Эта установка в 1.8 л. с дистрибутивным впрыском горючего и четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 135 «кобыл», время разгона до ста за 14 секунд. В «базе» мотор работает вместе с 5-ти ст. «механикой», расход от 8.0 до 13.7 л. В дальнейшем, в линейку моторов может быть добавлена дизельная установка.

Французский автомобиль имеет в своем распоряжении три типа моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.

Багажник Шевроле Нива и Рено Дастер

Объем багажного отсека в российской машине составляет 320 л, со сложенным задним рядом – 650 л. Багажный отдел французской машины вмещает 408 литров, со сложенным задним диваном – 1570 литров.

Итоговое заключение

Автомобили имеют неплохое оснащение, плюсы и минусы есть у обоих. Что касается ценовой категории, то отечественная машина Шевроле Нива даже в топовой модификации дешевле. Экстерьер, интерьер у обоих смотрится неплохо, выбор, как обычно, сделаете только вы.

Renault Duster и Chevrolet Niva пользуются завидной популярностью среди автолюбителей. Это не удивительно, так как цены на эти полноприводные авто считаются одними из наиболее доступных. Мы решили выяснить, можно ли их вообще сравнивать и если да, то какой модели все же отдать предпочтение.

Почему именно они?

Для городского жителя, который привык видеть зимой хоть какую-то работу коммунальных служб, популярность этих марок сомнительна. На относительно чистых улицах чаще можно увидеть все же более дорогие модели. Но это пока судьба не привела тебя на десяток-другой километров от столицы в одну из тамошних деревень, где местная грунтовка раз в день рихтуется тракторными шинами. Тогда от Дастеров и Нив начинает рябить в глазах. Оно и не удивительно, потому что за сумму до 600 тысяч рублей это единственный вариант с полным приводом и большим клиренсом. Ну, если не считать классическую LADA 4x4 или УАЗ.




Какую модель выбрать?

Если руководствоваться исключительно цифрами, то по статистике больше автолюбителей все же предпочитают Дастер: 84 против 53,3 тысяч проданных моделей в 2014 году. Однако учтите, что полноприводный «автомат» у француза появился не так давно, а самые дешевые комплектации вообще имеют привод на передние колеса. В общем, спрос есть на обе модели и активные продажи Chevrolet Niva тому подтверждение.

Главный плюс в пользу Niva – цена. Уже за 509 тысяч можно стать обладателем нового авто, в то время как самая «слабая» комплектация Дастера обойдется минимум в 584 тысячи рублей. Кроме того, за Renault придется стоять в очереди несколько месяцев, а потом еще и доплачивать за доставку от завода до дилерского центра. В Сибири, к примеру, такая переплата может достигать все 30-40 тысяч рублей. С другой стороны базовая сборка «Рено» уже оснащена ABS и передними подушками, а за Ниву с такой модификацией придется заплатить не менее 582 тысяч рублей.

Тестируем Renault Duster и Chevrolet Niva на практике!

В наших руках оказалась модель Chevrolet Niva за 570 тысяч рублей без антиблокировочной системы и подушек, но с легкосплавными дисками и зубастой резиной от Continental. Кроме этого на авто имеются: металлическая защита бампера, крепление для лебедки и воздухозаборник, позволяющий проходить вброд препятствия глубиной до полуметра. Сразу становится ясно, что перед нами внедорожник.


Внутри это уже давно не классическая «Нива», но убранство все еще довольно спартанское. Все просто и из дешевых материалов, хотя рукоятки нигде не заедают, панель приборов передает много информации, а руль очень даже удобен. Да тут даже кондиционер есть и отлично греет печка, хотя распределение потоков требует значительной доработки. Основные претензии внутри салона к слишком мягким сиденьям.


На этом, пожалуй, признаки иномарки заканчиваются, потому что хоть машина и заводится в сильный мороз без особых проблем, но делает она это с жутким ревом. К тому же, если вы не в курсе, то учтите, что в трансмиссии смазка густеет настолько, что на второй скорости возникают ощутимые проблемы.


Еще интересные особенности конструкции:

  • Среднее качество сборки (великоваты зазоры, заедающий центральный замок, чересчур громкая трансмиссия);
  • Простая и информативная приборная панель;
  • Тонкие стойки, обеспечивающие отличную обзорность – очень удобно и в городе, и на бездорожье.


Chevrolet Niva

Однако, несмотря на весь скепсис, ведет себя Нива в движении довольно дружелюбно. Усилия на педалях слабые, а рычаг коробки переключается плавно и без заеданий. Кстати, архаичный мотор в 80 л.с. от обычной «Нивы» довольно быстро набирает городские 60-70 км/час, хотя дальше темп ощутимо падает. До заветной сотни разгон длился аж 19 секунд! Звуки при этом авто выдает страшные – мотор гудит, коробка подвывает в такт и разгонять такой «болид» до предельных 140 км/час уж никак не хочется.

На трассе оптимальный режим – 90-100 км/час. Так и комфорт на уровне, и топливо съедается не так быстро. В городском же ритме на каждую сотню уходит почти 14 литров. Чем автомобиль удивил, так это отзывчивостью на дороге. Кузов хоть и высокий, но на любом покрытии машина всегда оставалась управляемой, сохраняя вполне «легковую» реакцию.

Renault Duster

Почти по всем параметрам «Рено» оказался на голову выше, чем Шеви Нива. Салон вне конкуренции. Привлекательная центральная панель, более качественные и дорогие материалы, мультимедийный комплекс и сенсорный экран. Вопросы еще остались? Конечно, цена такого люксового исполнения примерно 880 тысяч, но это обусловлено наличием двухлитрового мотора на 135 лошадиных сил. Такая комплектация делает сравнение динамики двух машин попросту бесполезным. К примеру, до сотни Дастер разгоняется почти в два раза быстрее – за 10,4 секунды. Даже базовая комплектация с 1,6 литровым движком будет иметь преимущество перед Шевроле.


Стоит отметить, что под капотом копаться оказалось удобнее все же у Нивы (если вам не важен пневмоупор). Пространство здесь распределено более логично и доступ к разным элементам проще.

В повседневной эксплуатации Renault Duster сильно выигрывает у Нивы. Он больше похоже на современный практичный автомобиль – в салоне тихо, никаких вибраций и завываний. К тому же, даже с 2WD приводом расход не превышает 11 литров на сотню.


К недостаткам можно отнести:

  • неудобный блок отопителя;
  • менее эффективную печку;
  • плоские сиденья, которые делает дальнюю дорогу мучительной;
  • в слякоть и грязь быстро пачкаются боковые стекла;
  • кроме того, привыкнуть придется и к невнятному сцеплению.


Хотя с учетом того, что Рено Дастер неплохо трогается со второй, то к минусам последний пункт отнести можно условно. Еще одна ложка дегтя – крышка бензобака открывается только ключом.


Итак, к барьеру!

Отбросив все придирки, можем смело отметить – на плохих дорогах обе машины ведут себя отлично! Все ямы, рытвины и трамплины «съедаются» незаметно, хотя чем хуже становится покрытие, тем более явным становится преимущество «Нивы». Подвеска дает о себе знать! На мелких неровностях «Рено» ведет себя увереннее за счет более длинной базы.

На льду в скольжение легко уходят обе модели. На «Дастере» выбираться легче – сбросить газ и подождать, пока передняя ось «ухватится» за дорогу. Мощный мотор позволяет без особых навыков контролировать занос даже на нешипованной резине. Для агрессивной езды на Ниве требуется больше опыта. Даже шипованные шины не мешают ей постоянно пытаться выпрямить траекторию.

Несмотря на минусы раздаточной коробки, для серьезного бездорожья все же лучше подготовлена Chevrolet Niva. За счет короткой базы у нее лучше проходимость, а ход подвески превосходит аналогичные показатели Дастера.

Хотя нельзя не признать, что «Renault» тоже показал весьма неплохие результаты. Межосевая муфта, в отличие от «Нивы» блокируется одним движением рукоятки, а короткая первая передача хорошо имитирует работу пониженной скорости. А вот за счет более длинной базы и не слишком удачной геометрии Дастер может зацепить препятствие там, где «Нива» прошла без намека на проблемы. Также, попав в сложную ситуацию, можно легко испортить краску на выступающих деталях кузова: колесные арки, хромированные зеркала, решетка радиатора.


Большой плюс. Если ваш Дастер имеет систему стабилизации (модель от 728 тысяч), то он легко справится с диагональным вывешиванием. Шевроле Ниву вывесить труднее – почти все препятствия она берет ходом, но если такое случиться, то крыть ей будет нечем, и колеса уйдут в пробуксовку. Хотя нельзя не отметить, что на рынке полно предложений о продаже межколесных дифференциалов под Ниву, что подтверждает реноме «нашего автомобиля», который всегда можно доделать своими руками. Главное для покупателей этого авто – детали под него найдутся на прилавках практически любого автомагазина.


Каким будет вывод?

Если задаться целью, то из Chevrolet Niva можно сделать прекрасный внедорожник. Не зря эта модель пользуется популярностью и отлично продается на территории нашей страны. Это не удивительно, потому что для регионов, где асфальтовое покрытие скорее исключение, Нива – единственная доступная альтернатива УАЗу или классической Lada 4x4.

Renault в любом случае обойдется дороже минимум на 74 тысячи. Эти деньги вы переплатите за стильный дизайн, современный салон и лучшую управляемость. К тому же, Рено Дастер предлагает больше вариантов комплектации, а «Ниве» он проигрывает только на жестком бездорожье.

Как результат, никакого противостояния между двумя моделями особо не получается. Целевая аудитория у них все же разная. А с учетом того, что соперников по цене/качеству пока тоже нет, то обе модели хорошо уживаются на российском рынке.

Несмотря на это АвтоВАЗ уже на февраль 2016 года запланировал старт производства нового поколения Chevrolet Niva. Главной изюминкой новинки будет новый 1,8 литровый мотор, которого так не хватает теперешней версии этого автомобиля.