Что лучше опель астра или. Какой выбрать Opel Astra

08.03.2017

Opel Astra 3 ) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.

Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).

Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом

В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.

Двигатели

Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.

Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.

Трансмиссия

На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.

АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).

В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.

Надежность ходовой Опель Астра H

Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.

Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).

Салон

Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.

Итог:

В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Впрочем, в Европе это компании не особенно мешало, там были совсем другие задачи: при всей популярности марки, были проблемы с рентабельностью производства, GM умудрился сделать марку убыточной на долгие годы. Но «убыточность» и убыток - вещи в современном мире очень разные, во всяком случае, на все предложения о продаже европейского отделения американский концерн отвечает отказами с 2008 года, а учитывая сложную систему собственности поставщиков и концерна… В общем, не только у АВТОВАЗа бывают подобные «нюансы».

Зачем покупать Astra H ?

Но вернемся к нашим «баранам». Неважнецкую ситуацию с продажами Opel в России изменил выход Astra H в 2004 году. Машина сменила заслуженную Astra G , которая, как и все ее предки до этого, была практичной, удобной и… предельно скучной.

На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2004–07

В новом поколении машина преобразилась в соответствии с новейшими требованиями к машинам С-класса: она стала гораздо более объемной внутри, более комфортной и одновременно более экономичной. При этом оставаясь достаточно простой по конструкции - никаких многорычажек, только МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади, только рядные моторы. Разумеется, она соответствовала всем новейшим европейским требованиям по безопасности.


По сути, машина заняла нишу, в которой еще недавно играл ее «родич» - Opel Vectra B , и которая освободилась при выходе очень крупной и солидной . Разумеется, цена на Astra соответствовала больше классу, чем статусу, и она неплохо вписалась в новые реалии российского рынка новых машин, на котором «привозные» машины потеснила отечественная сборка, а ввоз «трехлеток» подпитывался только крайне низкой ценой на доллар до 2008 года.

И продажи были хороши! Astra держалась в тройке лидеров продаж в своем классе, уступая в два-три раза по продажам Ford Focus , но при этом устойчиво опережая всех конкурентов из Японии и Кореи. А уж «чехи» отставали раза в два минимум.

Причина подобного роста - не только в грамотной ценовой политике и переусложнению машин этого класса, но также в отличной внешности и очень достойных ходовых качествах. Машины Opel прибавляли в респектабельности на глазах, к тому же явно было заметно, что коррозия теперь - удел конкурентов, а у Astra даже при проблемах с окраской ничего не ржавело очень долго, так что пословица «каждая машина со временем становится Опелем» понемногу утратила всякую актуальность.


К тому же Astra стала одной из машин, которые прошли локализацию, их стали собирать на новом заводе под Санкт-Петербургом. Понемногу сформировался новый круг покупателей, которые ценили хороший дорожный просвет и простоту подвесок, агрессивный европейский дизайн и… мощность моторов! Ведь Astra за очень умеренную сумму предлагали с мотором 1.8 140 л.с., а любители «погорячее» могли выбирать из пары вариантов наддутого двухлитрового двигателя.


Минусы модели секретом тоже не были: мелкие неприятности с качеством, устаревшая АКПП (пусть и надежная), откровенно неудачный «робот» Easytronic , жесткая подвеска и не особенно лояльная гарантийная политика компании. В общем, чтобы побороться, многого не хватало.

В 2009 году вышла новая Astra J (а чуть раньше - и ее соплатформенный ), что сильно усложнило маркетинг компании, но даже на этом фоне машина осталась одной из самых популярных авто в своем классе. Выпускали Astra H аж до самого 2015 года, но большая часть продаж - это все же промежуток с 2006 по 2012 годы.

В 2015-м, когда GM свернул свое присутствие в России, тон в продажах уверенно задавала уже новая Astra . И большая часть машин, представленных на российском рынке, уже близки к десятилетнему юбилею. С чем столкнутся обладатели подобных машин, и как экономичные решения от GM поживают сейчас, читайте ниже.

Кузов

Агрессивный дизайн машины выглядит вполне актуальным и сейчас. Разве что тускнеет со временем краска, ведь качество окраски кузовов у Opel выдающимся назвать сложно - слой тонкий, легко царапается. К тому же и немецкие, и питерские машины на определенном этапе страдали от «облезания» слоя краски из-за неудачной технологии нанесения грунта, причем дефект был крайне похож, что говорит о проколе чисто технологического плана. К плюсам лакокрасочного покрытия можно отнести хотя бы эластичность - при «мягких» ударах краска не облетает.


Не волнуйтесь, даже несмотря на все сложности с ЛКП, машина не склонна к коррозии. С обработкой металла изрядно «перебдели»: мелкие точечки коррозии начинают появляться на поверхности без краски только спустя год, но большая часть владельцев устраняла дефекты по гарантии или просто красили машину самостоятельно. Обширные коррозийные повреждения - обычно следствие низкокачественного ремонта или неудачной эксплуатации.

Бампер передний

цена за оригинал

Впрочем, есть еще шанс, что если машина выпуска 2008 года, то она много времени провела под снегом на аэродроме «Ржевка» под Санкт-Петербургом, куда завод отправлял почти все выпущенные машины. Некоторые прозимовали таким образом два и больше раза, прежде чем их приобрели. Личный опыт показывает, что в первую очередь такие зимовки сказываются на состоянии дверей машины, они обычно не подвержены этой напасти, но если коррозия у «пятилеток» была заметна, то скорее всего биография авто имеет солидную паузу между годом выпуска основных агрегатов, собственно производства по VIN и датой первой регистрации. Скорее всего, негативный эффект от таких зимовок проявится в чем-то еще, но пока в силу небольшого возраста другие последствия незаметны.


А вот более ранние машины обычно от всех подобных сложностей еще крайне далеки. Особенно если лет через пять-восемь после выпуска кто-то догадался провести повторную антикоррозийную обработку днища и внутренних полостей.

«Стандартные» места коррозии, вроде стыков у бамперов и арок тут защищены неплохо. Разве что «полочка» задней арки при внимательном осмотре уже демонстрирует следы будущих проблем: герметик вспухает. Значит, еще лет через пять-шесть коррозия будет заметна снаружи, и арку можно будет починить капитально, лишь вварив ремонтную вставку.

Сейчас же основные места контроля - это нижний шов порога, места пескоструя, точки креплений подрамника и верхняя часть порога, на которую банально наступают, и места трения уплотнителя двери на задней стойке. Еще коррозия вольготно себя чувствует на передней кромке капота и крыше: они явно защищены похуже, чем остальная машина. Задние двери и крышка багажника - тоже в зоне риска, на самых старых машинах они уже могут иметь коррозию по нижней кромке, но у большинства машин с этим проблем нет.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

В целом, на фоне конкурентов Astra - практически идеально защищенный от коррозии автомобиль, даже притом что пластиковых панелей защиты у нее практически нет.

Как и у всех машин этого класса, при ДТП качество ремонта оставляет желать лучшего. Тарифы на ремонт по каско просто не оставляют особого выбора, так что очень много машин со слоями шпаклевки на крыльях и дверях, с неоригинальными кузовными элементами и плохим качеством сборки и окраски дожидается своего покупателя. Лишний слой краски не повредит, а вот всего остального лучше избегать как минимум потому, что машина лишается своей замечательной антикоррозийной стойкости.


На фото: Opel Astra OPC (H) "2005–10

Впрочем, кузову грозит не только коррозия. Петли дверей у Astra неплохи, но дверь водителя со временем проседает, при пробегах «за 150» потребуется регулировка, которую сделать не так-то просто. Задняя дверь на хэтчбеках теряет герметичность и начинает постукивать и при меньшем пробеге, необходимо вовремя регулировать замок и менять уплотнители. Кстати, на боковых дверях уплотнитель тоже не вечный, а если он «разлохматился» в нижней части, и трубчатая его часть открылась, то и двери будут закрываться без благородного звука, и на ходу лишний шум обеспечен.


На фото: Opel Astra TwinTop (H) "2006–10

Стекло лобовое

цена за оригинал

Хром накладок облезает быстро и многие просто красят их «в мат», ибо восстановление обычно стоит недешево (учитывайте это при торге). Лобовое стекло тут довольно крепкое, ударов камней почти не боится, но со временем затирается - на ранних машинах лобовые стекла меняли по гарантии, не удивляйтесь, если год не совпадает.

А вот фары слабоваты, очень мягкий материал колпака практически не оставляет шансов на долгую службу: пять-шесть лет - и фара затерта. Но светимость падает из-за банального выгорания рефлектора, причем и ксенон, и линзованный галоген держатся примерно одинаково, пять-шесть лет городской езды. Можно заменить фару, а можно и восстановить, доступны несколько технологий.


Передняя фара AFL

цена за оригинал

Особенно это «приятно» для тех, у кого стоит адаптивная оптика с AFL . Astra стала одной из первых машин в классе с подобной системой, а фары для нее стоят невероятно дорого. Если брать цену нового оригинала, то, грубо говоря, цена машины - это четыре-пять оригинальных фар! К счастью, это не - фары с Astra не снимают.

Противотуманные фары легко растрескиваются, а причина - в неграмотном их использовании в качестве дополнительного освещения, что категорически недопустимо - они слепят водителей, особенно в дождь.

Обвисающие бампера - проблема известная, и крепить на шурупы их вовсе не обязательно, доступны новые планки крепления. Слабый пластик локеров - проблема небольшая, цена неоригинальных - что-то около пары тысяч рублей.


На фото: Opel Astra Hatchback (H) "2007–14

Ну и, разумеется, нежно любимая астроводами «губа» - резиновая нижняя часть бампера. Если увидели на улице Астру с повисшей резинкой, дайте знать водителю, спасете его от очередных малоприятных трат. «Губа» низко расположена, и ее часто срывают при неаккуратной парковке или в зимнее время года. Если ее снимать на зиму, то велики шансы, что летом придется ставить уже на шурупы - повреждаются еще и нежные крепления. В общем, целая «губа» и крепеж - знак хорошего отношения к машине или недавнего кузовного ремонта.

Салон

Салон у Опелей этого периода традиционно мрачноват, но материалы на удивление хорошие. Строгие линии и прочий «орднунг» соседствуют с очень высоким качеством проработки всех элементов, скрипы встречаются редко, пластик очень износостойкий, разве что подрулевые рычажки и кнопки системы климат-контроля будут иметь видимые следы износа. Да еще чехол рычага КПП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Качество цельнотканевого салона - отличное, а вот если комплектация машины получше, и стоят уже сиденья с комбинированной обшивкой, то надрывы швов и потертости на «экокоже» - дело привычное, особенно при пробегах за сотню тысяч километров. К тому же светлые ткани отлично впитывают грязь. А вот если стоит спорт-салон, все просто отлично - и материал, и исполнение не подводят, а кожа, скорее всего, будет натуральной.

Руль и ручки дверей облезают при пробегах за двести тысяч километров, оригинальные коврики «заканчиваются» на 150, что может служить косвенным индикатором пробега (к сожалению, он тут легко скручивается).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вот система управления климатом сбоит вне зависимости от пробега. Причем проблем хватает и в самых простых комплектациях с простым кондиционером, и у тех, у кого двухзонный автоматический климат-контроль. Блок изготовлен недостаточно хорошо, кнопки залипают, перестают как надо нажиматься и крутиться. Да и мотоприводы заслонок ломаются, особенно если зимой что-то интенсивно переключать, пока салон еще не прогрелся. Если есть посторонние звуки при переключении направления потоков (в том числе включения рециркуляции воздуха в салоне), то это - к дорогому ремонту. Но иногда можно еще отделаться просто смазкой тяг, подойдет любая консистентная смазка. Ту же операцию стоит проделывать и в том случае, если пока еще все хорошо, хотя бы раз в два-три года возьмите силиконовую смазку и залезьте под панель со стороны водителя. Ну или доверьте это дело профессионалам.

Вода в потолочном плафоне - вовсе не следствие протечек лобового стекла, просто недостаток теплоизоляции крыши, форма обшивки такова, что там скапливается конденсат. Искать дырки в крыше бесполезно, просто чаще проветривайте машину, и не стоит ездить с выключенным климатом и без кондиционера - машина предпочитает подсушенный воздух. Кстати, на состоянии материалов салона это скажется наилучшим образом.


На фото: Торпедо Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Если не работают подрулевые переключатели, а иногда и часть кнопок центральной консоли, это уже серьезно. Проблема в основном электрическая, умирает так называемый CIM -модуль, он же модуль подключений передней консоли. На него многое завязано, в том числе работа иммобилайзера, и поломка может опустошить карман на кругленькую сумму, поскольку потребуется визит к обладателю дилерского сканера Тех2 для привязки нового модуля, или к тем, кто умеет качественно чинить старые. По проблеме уже исписаны тысячи страниц, есть множество наработок для «легкой починки» и обхода проблем, так что лучше обратиться к первоисточникам.

В остальном могут досаждать разве что случайные мелочи. Повторюсь, сделано все достаточно монументально, из хороших материалов. К тому же крайне технологично собирается и разбирается.

Электрика

Часть электрических проблем можно было бы отнести к поломкам элементов салона и наоборот. О беде с модулем CIM и климат контролем я уже рассказал выше, остается только посетовать на невысокое качество изготовления проводки дверей, она иногда ломается в гофре. Причем ломается не проводка водительской двери, а проводка дверей задних. Характерные признаки надвигающейся беды - хрипящий динамик в двери и неработающий центральный замок. Лечится либо умелой работой электрика, либо фирменным ремкомплектом, что предпочтительнее.


На фото: Opel Astra Hatchback 2.0 turbo (H) "2004–07

Центральный замок подводит еще и за счет износа микропереключателей в замке водительской двери, может не разблокировать замок, может открыть его в неподходящий момент, например, во время стоянки машины. Если при ударе по обшивке двери замки щелкают, самое время ими заняться, сменить микропереключатели в приводе.

Слабый дроссель и модуль зажигания бензиновых моторов на самом деле не так уж слабы, как показывает практика. Истинный пробег машин при подобных поломках обычно уже далеко за сотню-полторы тысяч, вне зависимости от того, какие цифры показывает одометр, а цена деталей - вполне щадящая по современным меркам. При условии регулярной и замены свечей хотя бы раз в 30-40 тысяч километров, подобные проблемы почти не проявляются. Модуль зажигания боится в основном попадания влаги и протечек масла - если не заметить вовремя, пробьет наконечник и выбьет катушку.

Вот сбои управляемого термостата из-за отказа нагревательного элемента случаются регулярно. Не забывайте считывать ошибки, на многих прошивках «чек» в этом случае не загорается, а мотор от перегрева спасает только то, что термостат со временем теряет герметичность. Поломки мотора дворников и попадание листьев в мотор климат-контроля - знак редкой очистки подкапотного пространства от грязи и листьев. Проверьяйте состояние «аквариума», в нем может скапливаться вода. Это случается редко и полностью дренаж почти никогда не забивается, но на ранней стадии проявляет себя именно в виде отказа стеклоочистителя. Задний «дворник» банально закисает - им нужно пользоваться, в противном случае есть шансы пожечь моторчик.

Вентиляторы радиатора - еще одна проблемная точка, мотор буквально забивается пылью от сгоревших щеток. Последним «славятся» вентиляторы производства Bosch , а если стоит Valeo , то проблемы не будет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Опелей, как обычно, без сюрпризов. Это не означает, что проблем нет, просто они совершенно стандартные. Колодки спереди скрипят при небольшом износе - проще привыкнуть или подбирать с новыми «противоскрипными» пластинами. При пробеге за 200 тысяч скорее всего настанет черед пыльников, особенно если злоупотреблять износом колодок «в ноль». Тормозные диски надежны, как айсберг, о который сточился "Титаник", родные переживают до пяти комплектов колодок или больше полутора сотен тысяч пробега. И не очень чувствительны к лужам и перегреву. Покупателю на заметку: если на одометре что-то в районе 100 тысяч, а продавец гордо заявлет о новых дисках (или же просто видно, что они свежие), то пробег ненастоящий.


На фото: Opel Astra Sedan (H) "2007–14

Тормозной диск задний

цена за оригинал

7 705 руб (2 шт)

Сзади ситуация чуть хуже, потому что новые суппорта со встроенным механизмом стояночного тормоза склонны к закисанию еще сильнее, чем страдавшие той же проблемой суппорта с барабанным внутренним ручником на машинах постарше. Да и для разведения колодок теперь требуется какой-никакой, а инструмент.

Впрочем, это вам не замена колодок на , когда нужен дилерский сканер, иначе есть шансы, что пальцы слегка прижмет навсегда… Тормозные трубки и шланги держатся хорошо, модуль АБС предельно надежен. Разве что спереди датчики АБС стоят в уязвимой зоне, а меняются вместе со ступицей. Не переживайте, о проблеме давно подумали: датчики научились менять по отдельности. Что тут скажешь, это же Opel , огромное количество владельцев днем и ночью думает, как бы сэкономить! Впрочем, иные сервисы все еще пытаются разводить по полной, предлагая замену в сборе, чтобы поменьше мараться и побольше наварить на перепродаже деталей.


На фото: Opel Astra GTC Panoramic (H) "2005–11

Сайлентблок задней балки

цена за оригинал

Подвеска у Astra всегда была хороша, а у H она прекрасна вдвойне. Неплохой комфорт и высочайшая надежность. Только не забывайте, что просевшие пружины и лишние 50 кг в багажнике седана резко снижают ресурс втулок задней балки - они тут не вечные, стандартно их хватает примерно на сотню тысяч пробега по «обычным» дорогам и на две сотни - по московским.

Спереди стандартно изнашиваются в основном задние сайлент-блоки L -образного рычага и опоры стоек. С опорами явно перемудрил производитель, потому что скрипеть и визжать в нашем климате они начинают уже при 50-60 тысячах пробега. Пользователи давно в частном порядке установили, что причина - в недостатке смазки подшипника и неудачной конструкции пыльника, который грязь скорее собирает. При сборке рекомендуется обильно смазывать узел, а если он еще работает, то промыть мойкой высокого давления и залить консистентной смазкой. Датчики уровня подвески на машинах с ксеноном - расходник, но это совершенно типично для этого элемента.


На фото: Opel Astra Caravan (H) "2004–07

Рулевое управление на Astra H тоже отличается неплохим здоровьем. Разве что ресурс тяг и наконечников условно небольшой. Да электрический насос ЭГУР на рестайлинговых машинах при пробегах за 200 требует смены жидкости. Сама рейка не течет и почти не люфтит. Машины с обычным насосом ГУР ограничены опять же загрязнением жидкости, но у них и насос дешевле, и жидкость меняется куда проще.

А как же моторы и коробки?

Как видите, материал получается весьма объемным, так что выбору «правильного» двигателя мы посвятим отдельный материал. Кстати, в этом плане Astra H - автомобиль почти уникальный, потому что механическая коробка может доставить едва ли не больше проблем, чем автоматическая…


Если перед современным автомобилистом стоит дилемма или автомобиль производства любой другой страны, то в 90% случаев предпочтение будет отдано первой. Как говорится, выбор между «отлично» и «хорошо» очевиден. А как быть, если на обеих чашах весов оказываются модели отличной оценки, как выбрать из двух «немцев» лучшего? Попробуем разобраться в этом в нашем материале, которые корнями прочно связаны с Германией. Опель Астра или Шкода Октавия - какую машину выбрать?

Сравнение двух европейских авто – Opel Astra и Skoda Octavia

Предъявите козырь

Конечно, если вы интересовались Шкодой, то наверняка заметили, что в её паспорте в качестве страны-производителя указывается Чехия. А посему можете возразить: «При чём тут немцы?!» А притом!

Такое дело, что правообладателем бренда Skoda является крупный германский концерн VW Group (Фольксваген). Более того, именно немецкие акционеры в конце 90-х приняли решение возобновить производство Октавии, которое по ряду причин было закрыто в 70-х.

Да, машина действительно собирается на заводе в Чехии, однако это только добавляет ей конкретных преимуществ. Вот вам козырь: по чешским расценкам.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Opel Astra Skoda Octavia
Страна производитель: Германия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 3 5
Объём двигателя, куб. см: 1998 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 200/4200 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 234 194
Разгон до 100 км/ч, с: 7,8 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 13,1; трасса 7,1 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4290 4659
Ширина, мм: 1753 1814
Высота, мм: 1460 1461
Клиренс, мм: 130 140
Размер шин: 215/45 R17 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1310 1305
Полная масса, кг: 1860 1855
Объём топливного бака: 52 50

В Древней Греции и под цветочной звездой

А кто старше, опытнее - Октавия или Астра? Первая модель вышла ещё в 1959 году. А Оpel Astra родился в конце XX века - в 1991 году. Именно тогда немецкий Опель, работающий в составе General Motors, представил новую модель, сменившую собой знаменитый Опель Кадет. Спустя семь лет Астру переиздали. Машина ушла в тираж под тем же названием, но в изменённых формах.

Кстати, у обеих моделей интересная этимология имён. Оба они дамские. Так, Октавия - это женское имя в Древней Греции. А Астра переводится с латинского языка, как звезда. Есть ещё и одноимённый цветок. Интересно, что на территории бывшего Союза растут 26 видов этого растения… Что ж, может похвастаться обилием вариаций и наш герой Опель с цветочно-звёздным именем.

Ищем отличия

Начиная спарринг Skoda Octavia против , сложно не заметить разницы в экстерьерах.

Внешность

Да, оба автомобиля достойны внимания с первого же взгляда, но то, что их «шили для разных коллекций» очевидно. Так, Астра отличается изящностью, плавными формами. Её кузов выглядит в стиле спортивного хэтчбека. Ну, и, конечно, одно из ключевых отличий - Astra трёхдверная.

А, например, Skoda Octavia А7 и смотрится иначе, и впечатление производит совсем другое. Так, Октавия - пятидверный лифтбек, который выглядит благодаря удачным конструкторским и дизайнерским решениям, как стильный, .

Вместительность

Если по ширине обе машины равны, то . Шкода длиннее и ниже автомобиля-конкурента. На той чаше весов, где находится Шкода, оказывается и бонус в виде возможностей багажного отделения. Так, Октавия вместительнее Астры - 568 против 370 литров.

Экипажу же не будет тесно ни в салоне Октавии, ни в салоне Астры. Хотя Опель и смотрится чуть меньше, на практике это не влияет .

Моторы и аппетит

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Опель, в зависимости от модификации и года выпуска, можно взять в среднем от 650 до 900 тысяч рублей.

Резюме

Что имеем в итоге? Кто круче - Octavia или Astra?

Несмотря на то что автомобиль Октавия не является чистокровным «немцем», в спарринге с Астрой всё-таки одерживает победу именно шкодовский продукт.

Так, Skoda Octavia может предложить хороший ассортимент моторов, которые мощнее и экономичнее опелевских. Плюс у этого автомобиля более ёмкий багажный отсек.

Но Астра не очень отстаёт. И для тех, кто приветствует в автомобилях , скорый ход и обладает более скромным бюджетом, Опель - годный вариант.

Дуэль среднеразмерных автомобилей Mazda 3 и Opel Astra является символичным противостоянием японской школы автомобилестроения с унифицированными автопродуктами крупнейших корпораций из Европы и США. Американизированный немец Опель Астра в данном случае прекрасно подходит на роль технологичного эстета, который представляет глобальную платформу GM. Утонченная Мазда 3 самобытна, оригинальна и не менее технологична, так что сравнение этих машин обещает быть интересным вдвойне.

Opel Astra является переднеприводным 5-местным автомобилем класса «D», на который маркетологи GM сделали ставку еще в далеком 2006 году. Сегодня модель выпускается в кузове седан, хэтчбек на 3 или 5 дверей, а также универсал. Речь идет о четвертом поколении модели Astra J, которую после фейслифтинга представили летом 2012 года.

Mazda 3 представляет собой 5-местный авто С-класса с передним приводом. Машина имеет два варианта компоновки кузова: 4-х дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Третья Мазда стала бестселлером компании с момента появления первой генерации в 2004 году. В 2013 широкой публике было представлено уже третье поколение известной модели.

Данный сравнительный тест Opel Astra и Mazda 3 был проведен на указанных автомобилях с компоновкой кузова 5-дверный хэтчбек. Астра под капотом имеет атмосферный бензиновый 1.4-литровый силовой агрегат, выдающий сотню лошадок. В тестовом автомобиле установлена «механика» на 5 ступеней. Японская Мазда получила 1.5-литровую установку на 120 л.с. Трансмиссия представляет собой автоматическую гидротрансформаторную КПП.

Opel Astra

После легкого рестайлинга Астра выглядит более собранной и монолитной. Дизайнеры поработали над радиаторной решеткой, передним и задним бампером. Изменения коснулись и оформления передних противотуманных фонарей. Изменений не много, но машина заметно помолодела. Спортивный атлетический профиль, покатая крыша, нахмуренная передняя оптика и крупные задние фонари демонстрируют постоянную готовность бодрого Опель Астра к динамичному броску вперед.

Mazda 3

Новое поколение стало заметно строже и агрессивнее по сравнению с предыдущей версией. Мягкость во внешности полностью исчезла, уступив место черной решетке радиатора, похожей на щит. Зауженная головная оптика получила дымчатую тонировку, передок не блещет серебром. Дизайнеры явно не стремились расширить визуальный объем, сделав упор на собранность. Профиль демонстрирует отличную аэродинамику, а задняя часть притягивает взгляд своими горизонтально расположенными фонарями. Мазда 3 выглядит деловито и агрессивно.

Экстерьер той и другой модели примечателен тем, что представителям обеих школ дизайна удалось создать современный образ активного драйверского автомобиля. Как Опель Астра, так и Мазда 3 однозначно найдут владельцев среди молодого поколения и людей степенного возраста. Наше субъективное сравнение Opel Astra и Mazda 3 определяет японский автомобиль победителем. Именно Мазда нам кажется более грациозной, слаженной и завершенной. Опель в данном случае совсем немного, но проигрывает своей простотой в оформлении носовой части автомобиля. Зауженная хромированная решетка и минимум запоминающихся штрихов в наружном оформлении выглядит сегодня немного архаично. Благодаря этому фронт хэтча контрастирует со спортивной и агрессивной кормой.

Интерьер

Opel Astra

Интерьер Астры завораживает при первом знакомстве. Сразу отметим глубокую посадку в кресле с упругим наполнителем и удачным профилем, легкий трехспицевый мультируль и спокойную черно-серую доминирующую цветовую гамму в салоне. Чувствуется уверенность и добротность. Хромом и серебристыми вставками подчеркнуты только важные детали, которые находятся на самом виду.

Вынуждены Вас немного огорчить, но таковым внутри Опель Астра оказывается лишь визуальное восприятие салона. Детальное изучение показывает, что качество отделочных материалов среднего уровня. Кожаные вставки тактильно не вызывают ощущения «люкс-класса», оставаясь решением среднего уровня. Аналогичное впечатление производит и пластик, хотя к подгонке и сборке претензий у нас нет.

Центральная консоль привлекает большим экраном навигации под козырьком. Что касается нагромождения функциональных кнопок для управления системой мультимедиа, то визуальная красота при включенной красной подсветке меркнет тогда, когда вопрос касается эргономики. Кнопок столько, что в них можно запутаться, а центральные круглые регуляторы откровенно малы. В движении эффективно пользоваться всем этим богатством можно будет только после длительного привыкания.

Mazda 3

«Тройка» в салоне удачно сочетает новые веяния и классику общего оформления интерьера. Иногда создается впечатление, что японцы позаимствовали ряд идей у баварцев из BMW. Материалы отделки имеют предсказуемое для японского авто среднего класса качество. Роскоши нет, но все плотно подогнано и надежно собрано.

В отделке салона сделан упор на темный тон, серебристые вставки разделяют условные зоны торпедо. Хром подчеркивает ручки на дверях и круглые регуляторы на центральном тоннеле, которые снова навеяли «баварскую тему». Отдельного внимания заслуживает оригинальная двухцветная компоновка в отделке дверных карт и кресел.

Что касается удобства, то эргономика внутрисалонного пространства Мазда 3 особых замечаний не вызвала. Управление всеми системами под рукой, комфортно работать с установками климата. Взаимодействие с мультимедиа посредством регуляторов на центральном тоннеле определенно потребует небольшой адаптации.

Кресла средней жесткости, боковая поддержка достаточная. Вынесение навигационного экрана в виде отдельного элемента визуально освежило дизайн торпедо, но иногда кажется, что дисплей маячит перед лобовым стеклом и немного мешает обзорности. Обод мультифункционального руля обтянут приятным материалом, диаметр удачно подобран.

Поставленная задача объективно сравнить Opel Astra и Mazda 3 решилась не так просто. Интерьер Opel хотя и создает обманчивое впечатление роскоши, но оказался лучше по качеству сравнительно с Mazda 3. Что касается эргономики, то в каждой из обзорных моделей нашлись сильные и слабые места. В дизайне салона Мазда 3 присутствует намек на технологичность. Опель Астра олицетворяет «осовремененную» добротную классику. Так или иначе, но Астра немного опередила японский автомобиль. Ключевую роль в этой победе Астра сыграли материалы отделки и уютные кресла с развитой боковой поддержкой, что оказалось в финале предпочтительнее.

Ходовые качества

Продолжаем сравнительный тест драйв Opel Astra и Mazda 3. Для этого устраиваемся в кресле Опель Астра. Двигатель на 1.4-литра обеспечивает приемлемую, но не выдающуюся динамику. Снова дает о себе знать большая разница между спортивным внешним видом и техническим оснащением автомобиля.

Агрегата откровенно мало на «низах», мотор приходится раскручивать для бодрого старта. С таким мотором «механика» является огромным плюсом. В среднем диапазоне оборотов имеется небольшой запас тяги благодаря нахождению около пика крутящего момента. После 4500 оборотов прыть мотора стихает, оставляя место вялому набору скорости. Если говорить о турбоверсиях модели Астра, то дела обстоят там совсем иначе. В нашем же случае была выбрана атмосферная силовая установка для объективного сравнения Мазда 3 и Опель.

Что касается подвески, то это сильная сторона машины. Стоит позабыть о гулкой и жесткой ходовой предыдущих моделей Опель. Спереди Астра получила рычаги из алюминия, стойки МакФерсон с разносом крепления амортизаторов и пружин. Задняя часть имеет балку Уатта, оснащенную двумя реактивными тягами, продольными рычагами, коромыслом и центральным шарниром. Совокупность таких решений и наличие стабилизации ESP в базе позволяет автомобилю упруго и комфортно проходить неровности и преодолевать повороты с неожиданно малыми кренами и сносами. Немного подводит малоинформативное рулевое управление, а также не слишком острая педаль тормоза, которая уверенно блокирует тормозные механизмы только с середины хода.

Теперь запускаем двигатель японского хэтча и разбираемся, что лучше: Opel Astra или Mazda 3. Силовой агрегат хорошо тянет с самого низа благодаря целому списку усовершенствований. Главным становится степень сжатия, которую понизили до 14:1. Динамики хватает во всех режимах, но удовольствие получаешь только в зоне максимального крутящего момента на отметке 4000 оборотов. На загруженной машине в городе проблем никаких, а вот обгоны на трассе могут уже даваться сложнее.

Коробка на 6 передач, в полностью автоматическом режиме деликатно справляется с задачей, настройки позволяют заметно экономить топливо. Отметим, что момент переключения иногда чувствуется, так что идеальной плавности нет. Плюсом можно считать ручной режим с подрулевыми лепестками, позволяющий честно выкручивать двигатель до верхних значений. Это позволяет частично превратить Мазда 3 в городскую «зажигалку», но преувеличивать возможности не стоит.

Ходовая упругая, без жесткости. Настройки позволяют активно управлять машиной. Спереди модель оснастили стойками МакФерсон, задняя часть имеет независимую многорычажную конструкцию. Мелкие ямы и неровности сглажены, только суровые воронки отражаются «ватным» звуком при работе подвески. В повороты Мазда 3 входит уверенно, без сносов. Легкие крены присутствуют, но автомобиль быстро выравнивается и продолжает идти по заданной траектории. Если покататься несколько часов, то некоторые замечания вызывает шумоизоляция арок колес и моторного отсека. Первое немного расстраивает, а вот звук двигателя доставляет удовольствие, так как звучит раскрученный мотор приятно и задорно.

Тормоза отзывчивые, педаль острая и четкая. Электронные помощники вступают в дело именно тогда, когда это нужно. Антиблокировочная система ABS не будет досаждать водителю «жужжанием» педали без необходимости. Автомобиль уверенно останавливается, причем делает это без раскачки и кивков.

Ответом на вопрос, какая машина лучше: Opel Astra или Mazda 3, становится победа японского авто. Дело в том, что стильный хэтчбек не лишен недостатков, но в сумме продемонстрировал отличный баланс в области комфорта, динамики и ездовых характеристик. Опель Астра имеет комфортную и энергоемкую подвеску, но двигатель откровенно слаб. Рулю и тормозам немецкого хэтчбека явно недостаточно остроты.

Вместительность салона и багажника

Opel Astra

Автомобиль позволяет говорить о полной свободе на переднем ряду сидений. Низкая посадка и комфортный профиль кресел обеспечивают достаточно места по высоте. По ширине запаса пространства не меньше, хотя водительская и пассажирская зона явно отделены друг от друга относительно высоким тоннелем. На заднем ряду можно полноценно разместиться троим седокам, при этом остается немного запаса по высоте. Что касается ног, то за собой сзади с легкостью разместились все те, кто участвовал в тесте автомобиля. Для коленей места хватило даже людям высокого роста.

Багажник Опель Астра достаточно вместительный для повседневных задач. Погрузочный проем реализован удачно, его нельзя назвать высоким. Сумки, чемоданы или даже небольшая сложенная детская коляска не станет проблемой для отсека. Сложенный задний ряд сидений не обеспечивает ровного пола, но существенно расширить полезное пространство вполне способен.

Mazda 3

Спереди вполне свободно водителю и пассажиру. Запас пространства реализован во всех плоскостях. Нельзя сказать, что места много, но его достаточно. Если поиграть с широким диапазоном настройки кресел, тогда можно вполне уютно и комфортно разместиться, получив запас над головой. По ширине имеются запасные сантиметры, так что о стеснении речь не идет. На заднем ряду пространства меньше, особенно над головой. Места для ног и коленей инженеры отвели с минимально допустимым запасом. На заднем диване троим седокам будет однозначно тесно, так что путешествовать с комфортом смогут только двое.

Вместительность багажника Мазда 3 заслуживает средней оценки, но для большинства задач его будет достаточно. Погрузочный проем не самый удобный при сравнении с Астра, но вполне приемлем в данном классе. Сложенный задний ряд сидений позволяет транспортировать в хэтчбеке объемные грузы по меркам легкового авто, хотя полностью ровного пола Вы не получите.

Экономичность

Безопасность

Теперь попытаемся ответить на вопрос о безопасности, что лучше: Opel Astra или Mazda 3? Обе модели в базовых комплектациях имеют богатый список решений по защите водителя и пассажиров. Система Euro NCAP после краш-тестов определяет наивысшие 5 из 5 возможных звезд как для Опель Астра, так и для Мазда 3. Это позволяет уравнять баллы наших дуэлянтов на данном этапе.

Стоимость моделей

  • Цена Opel Astra в начальных комплектациях без пробега: около 16 500 долларов США.
  • Цена Mazda 3 в начальных комплектациях без пробега: около 22 500 долларов США.

Итоги сравнения

Opel Astra

Преимущества:

  • Качественные материалы отделки интерьера;
  • Неплохая шумоизоляция;
  • Энергоемкая подвеска;
  • Вместительный салон и багажник;

Недостатки:

  • Посредственные реакции на руль;
  • Слабое ЛКП;
  • Низкая отдача от 1.4-литрового ДВС;
  • Шумная работа задней подвески;

Mazda 3

Преимущества:

  • Смелые решения в оформлении интерьера;
  • Эргономика внутрисалонного пространства;
  • Высокая отдача от мотора;
  • Показатели топливной экономичности;

Недостатки:

  • Шумоизоляция колесных арок;
  • Высокая цена базовых комплектаций;
  • Небольшой клиренс;
  • Дизайн интерьера в начальных версиях модели;

Давайте подводить итоги. Осталось дать ответ на вопрос, что дороже в обслуживании: Опель Астра или Мазда 3? Если доверить ту и другую машину официальному сервису, тогда Opel Astra окажется дешевле приблизительно на 25% . Плановое обслуживание Мазда 3 и стоимость оригинальных расходников заметно больше ударит по карману. Учитывая все вышесказанное, Opel Astra выглядит более предпочтительным вариантом сравнительно с Mazda 3. Главным фактором, который обеспечил победу Опель, является доступная цена базового немецкого автомобиля, достойный уровень оснащения начальных комплектаций и комфортная подвеска.

Внешнее обновление Opel Corsa

Над новым внешним видом дизайнеры поработали, исправив все предыдущие недочеты. Корпус стал удлинённым и броским, во время движения стремления ему не занимать. Дизайн этого автомобиля охватывает все классы населения. Он отлично подойдет для молодой пары, деловых людей или пенсионеров. Первое, что изменили конструкторы, это нижняя решетка она стала длиннее и шире. Фары вместе со всем корпусом вытянулись к верху и стали шире.

Также конструкторы позаботились о безопасности, снизили угол преломления капота и лобового стекла.

Салон Opel Corca

Место в салоне не так много, но уютно и всё под рукой. Приборная панель кроме спидометра и тахометра, содержит в себе ещё и небольшой дисплей с подсветкой читать который удобно при любой погоде. Остальные модули управления находятся на руле и справа от него, в полной комплектации есть 5-ти дюймовый сенсорный экран. Несмотря на компактность, в салоне удобно даже высокому водителю. Базовая комплектация радует комфортом, в неё входят: подушки безопасности, кондиционер, магнитола, багажник с двойным ном под запаску и электрические стеклоподъемники стекол.

В любой комплектации двигатель только один. Объём 1,4 литра, мощность 100 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч займет 12 секунд. Для городского хэтчбека этого хватает полностью, с учетом расхода в 6 литров на 100 км. Главная «фишка» этой модели – экономия топлива и уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Экстерьер Opel Astra

Астра тоже не отстала в обновлении дизайн и в 2014 году предстал перед нами в новом облике. К новой модели «прирос» багажник увеличившись в объёме на 50 литров, но «прирос» органично и те, кто не видели старые модели, не заметят этого изменения. Основой для корпуса брали универсал и модернизировали его под седан. Ещё изменились передние фары, стали агрессивнее и спортивнее.

Интерьер Opel Astra

Вот салон и есть настоящий «козырь» этой модели. В основном изменилось качество материалов, и улучшили качество сборки. Было неприятно, когда машина полностью тебе подходила, а пластик на торпеде был настолько ужасный, что отбивал всё желание. Теперь всё иначе, пластик мягкий м приятной фактурой. Центр торпеды занимает цветной сенсорный дисплей, который «шустро» выполняет задачи воспроизведения музыки, видео или навигации. Сиденья удобный, скань мягка и приятная на ощупь, только задний диван маловат, три взрослых человека свободно чувствовать себя, там не будут.

На наш рынок поступят автомобили два варианта бензиновых двигателей:

  • Объём 1,6 литра, мощность 115 лошадиных сил – простой городской вариант в базовой комплектации
  • Объём 1,8 литра, мощность 135 лошадиных сил, а автоматическая КПП

Обе комплектации отлично походят ля городского движения и по трассе. Тут уже зависит от лично предпочтения мощностей, нужна ли вам машина, которая будет газовать так, чтобы резина горела или плавный разгон до оптимальной скорости.

Opel Corsa отличный обновлены хэтчбек, радует своим интерьером и технологическими возможностями, а также экономным двигателем. Opel Astra существенно больше, как снаружи, так и внутри и отлично выглядит в роли семейного автомобиля.

Посмотрите интересное видео по этой теме