Что лучше Тойота Прадо или Фольксваген Туарег: особенности и отличия. Тест-драйв Volkswagen Touareg VS Toyota Land Cruiser Prado: Они пройдут Сравнить фольксваген туарег и тойота прадо

Два матерых SUV в неравном бою, закончившемся два раза - до и после сравнительного тест-драйва… Люблю такие тест-драйвы. За отсутствие пресноты. Суперсовременный спортивный «немец» против немного архаичного, медлительного «японца», при этом оба с одинакового объема дизелями - 3 литра.

Такие тесты изначально посыпаны красным перцем, политы лимонным соком и пахнут урчащими шкварками и начинаются задолго до того, как мы возьмем машины в представительствах. В этот раз Иван Евдокимов пошел дальше, он решил закончить этот тест еще до знакомства с соперниками. «У тебя есть сомнения насчет победителя?» - спросил он меня и посмотрел с такой ухмылкой, что я стушевался. Сомнения определенно были, пусть и ничтожные. На VW Touareg я застревал по своей глупости, а на Toyota Land Cruiser Prado нет… Как внушаемый и сомневающийся человек, я вытеснил эти сомнения глубоко в подсознание. И запер. Тем временем мы получили автомобили, и на первые дни я взял Prado. Иван, поглаживая свой Touareg, съязвил: «Посмотри. Ему этот бой не интересен. Он уже выиграл. Он даже не презирает соперника. Ему просто скучно». В этот момент я окончательно поверил коллеге, и маленький бетонный бункер с замурованными в нем противоречивыми мыслями уронил еще глубже - на дно внутреннего океана - и присыпал песком. Все последующие дни я провел в предвкушении встречи с Touareg. Я ездил на Prado как бы не по-настоящему. Все равно как фанат Deep Purple, одним ухом слушающий AC/DC. Меня спрашивали друзья: как тебе Toyota? Я отвечал: Volkswagen лучше.

…РАЗВОРОШИВ ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ
Пока вдруг не начал наслаждаться приятным дизельным похрюкиванием Toyota. Толстой баранкой. Высоким потолком. Прислушиваясь к ощущениям, я понял, насколько мне близка атмосфера, создаваемая этим SUV. Если жать на газ нежно, то в салоне слышится нечто вроде бульканья гейзера, смешанного с полетом жука, а подвеска качает кузов как корзину воздушного шара. Если выжать на полную катушку, то он взревет как бегемот, в которого въехал тепловоз, а воздухоплавание сменится на парусную регату. Кем только я не ощущал себя за рулем Prado. Неспешным грибником, пробирающимся в сторону леса. Трезвым трактористом, едущим в книжный за томиком Жан-Поль Сартра. Дедушкой-пенсионером, которому под ребро забрался сам черт. Впечатлений хватило. Но все время в голове стучало: «Вот сяду на Touareg…»

Я хотел оседлать Volkswagen в торжественной обстановке. Сотворив молитву. Морально подготовившись. Но неожиданно наш фотограф Саша попросил отогнать VW в сторону, а Ивана рядом не оказалось. Все происходившее со мной во время короткой поездки на «победителе этого сравнительного теста» можно описать довольно сбивчиво. Попробую воспользоваться сугубо техническими терминами. Меня окутал какой-то неприятный липкий туман. Как будто я, вспотевший, провел несколько неприятных минут в прокуренной, тесной и мрачной комнатушке. «Наверное, это просто усталость, - подумал я. - Или я выбрал неудачный момент для знакомства».

Затем, когда мы окончательно поменялись автомобилями, бронированный бункер, полный сомнений, ожил, разворошив донные отложения, вспенил вокруг себя океанические воды моего подсознания и баллистической ракетой рванул на поверхность. Двери его открылись - и противоречивые сомнения, оформившись в один мощный клин, протаранили мой мозг. Внутри меня свободно и открыто, сбросив груз рефлексии, раздался крик: «Touareg - темная, узкая, холодная пещера! Мне здесь хреново!! Отдайте Prado обратно!!!. Я хочу ездить в нормальном SUV, куда можно сесть, не стукаясь виском о дверной проем. Который напоминает зал собраний, а не кладовку. И лучше я буду слушать мотор, чей голос уж точно не спутаешь с хлебопечкой».

КТО ЖЕ «ПРОСТО ЕДЕТ»?
Целый день мы провели на бездорожье, в песках подмосковных карьеров. Соперники оснащены всеми технологиями не только для уверенного, но и для вполне комфортного продвижения по бездорожью. Например, Prado имеет очень удобный круговой обзор Multi-terrain Monitor и систему отображения угла поворота колес. У Touareg подобная опция именуется Area View. У обоих внедорожников есть и блокировки, и пониженные передачи, и помощь при спуске. Проще сказать, чего у них нет. Например, у «немца» нет внедорожного круиз-контроля, который у «японца» называется Crawl Control. Задал скорость - и автомобиль сам ее поддерживает хоть на спуске, хоть на подъеме. А у «японца», в свою очередь, нет пневмоподвески спереди и сзади, а только гидравлика на задней оси для повышения грузоподъемности. Кроме того, Toyota оснащена постоянным полным приводом, а Volkswagen имеет автоматически подключаемый.



У Prado гидропневматическая подвеска только на задней оси, для грузоподъемности

И хотя Иван все это время хвалил «немца», приговаривая: «Смотри, он просто едет, не надо ничего делать», я сохранил противоположный взгляд - «просто едет» именно «японец». Touareg либо срывался в бешеную пробуксовку с настигающей ее отсечкой по оборотам, либо тихо-тихо крался. А Prado всегда оставался примерно в одном темпе - горячку не порол, но и тихоню из себя не строил. По реакции на правую педаль на коварном песке Toyota адекватнее. Даже дозировать не нужно: нажал - едет, отпустил - встал. Volkswagen требует ювелирного подхода, игры и интриг. Это вполне технически объяснимо. На первый взгляд оба мотора у наших соперников дизельные, одинакового объема в три литра. Однако при этом шустрый дизель Touareg напичкан шестью нервными цилиндриками. Поршни в них мечутся, как пузырьки в чайнике на последней стадии кипения. Мотор Prado сделан из четырех толстых матерых цилиндров с огромными «плечами», которые работают не торопясь, но крайне основательно.

После мы нашли широкую грунтовку для карьерных «БелАЗов» и рванули сравнить подвески соперников. У Touareg независимая схема с пневмоэлементами спереди и сзади. Prado имеет парочку грузовых аксессуаров: лонжеронную раму и задний неразрезной мост. «Японец» проехал словно по дороге в Большой театр. «Немец» трусил сзади с аналогичной скоростью, но звучал как Большой симфонический оркестр им. Чайковского, стуча и громыхая подвеской, скрипя отделкой салона. В общем, имитировал бардак в самолете при попадании в серию воздушных ям. Постепенно складывалась безрадостная для Volkswagen картина: тесный, истеричный автомобиль. Хотя намного лучше управляется и на относительно ровной дороге на удивление тих…

Салон Toyota высокий, светлый, приветливый и в то же время брутальный

Интерьер VW выполнен с заметной претензией на моду, стиль и прочие бездуховности

КУХАРКА ПРОТИВ СПОРТСМЕНА

Иван в тесте практически не участвовал. Формально он сидел за рулем, но считал наши действия ненужным фарсом. Хотя изредка его прорывало: «Toyota похожа на жирную бабу. Посмотри на нее сзади. Огромная задница, как у кухарки». При этом он любовно оглядывал Volkswagen, восхищенно причмокивал и расписывал его как поджарого мускулистого бойца. «Ваня, - отвечал я, - моя кухарка толстая, но она готовит вкусный обед, а твой спортсмен наверняка кого-нибудь убил и теперь ищет ближайший колодец, чтобы спрятать труп». Touareg динамичнее, современнее. Кто же спорит! Его хозяин везде успеет и все купит. Только я лучше проеду на своем Prado, делая натуральный громогласный чих-пых. Если при этом я куда-то опоздаю, ничего страшного. Не в том смысл. Поскольку единственным участником теста можно считать только меня и только мой голос реален, я объявляю: окончательно, бесповоротно и во веки веков побеждает Toyota Land Cruiser Prado. Да, ему не угнаться за «немцем», но он и не собирался догонять.

Вопрос о том, что лучше: Прадо или Туарег, звучит уже достаточно давно . Сразу стоит сказать, что путь к успеху у этих автомобилей был достаточно разным.

Как , так и продукт немецких автоконцернов смогли стать лидерами на отечественном авторынке. Тем более актуально поговорить об этом противостоянии в силу того, что Тойота не так давно обновилась.

Прежде чем сравнивать Туарег или Прадо, стоит остановиться на изменениях во втором авто. Обновилась не только радиаторная решетка, которая стала более массивной, но и светодиодные фары. Кроме таких визуальных изменений, которые сразу же бросаются в глаза, стоит остановиться на модернизации внутренних элементов транспортного средства. Новый монитор диагональю 4,2 дюйма добавляет шика для салона, изменилась также и центральная консоль.

В то же время, никаких революционных изменений в интерьере не наблюдается. Просто огромное количество различных гаджетов, которые не помогали, а наоборот, отвлекали людей, так и не сократилось. А крепятся все устройства к пластику, которого слегка многовато в этом автомобиле.

Если дизайнеры стремились к максимальному изяществу, то добиться этого они, увы, не смогли. С другой стороны, все кнопки собраны в одном месте, что не может не радовать.

Да и багажник стал более чем вместительным. Там найдется много места для чего угодно, что подходит для всех тех, кто любит преодолевать в своем авто большие расстояния. Туда с легкостью помещается плазменный телевизор диагональю в 50 дюймов, при этом нет нужды складывать задние сидения. Некоторые нарекают на неудобную правую дверь багажника, которую надо постоянно обходить, остановившись возле тротуара, но это не такая уж и беда.

Если надо сравнить Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, стоит отметить, что второе авто является практически удобным кораблем, которое отличается на удивление комфортной посадкой. Хотя этот кроссовер и сравнительно большой, но все в нем размещено достаточно компактно и удобно. Радует возможность регулировать водительское кресло всеми доступными способами. При этом даже вольготно отодвинув его до упора, задние пассажиры дискомфорта не почувствуют – для ног останется достаточно места. Есть ли что противопоставить для этого Фольксвагену?

Гордость немецкого автопрома

Если проводить сравнение Фольксваген Туарег и Тойота Прадо, то стоит остановиться и на достоинствах первой модели . Немецкое транспортное средство предлагает нам немного меньший багажник, зато пользоваться им намного удобнее. Регулируемая пневмоподвеска позволяет изменять верхнюю линию заднего бампера. В результате, она может опуститься на 17 см ниже, чем у конкурента из Японии. Кроме того, присутствует и 5 дверь. Так что если вы любите отдыхать на природе, выбирая Фольксваген Туарег или Тойота Прадо, первый вариант будет более предпочтительным. 5 дверь не только помогает получить удобный доступ к авто, она еще и послужит неплохим зонтиком в случае дождя.

Крутой видео тест-драйв: Фольксваген Туарег или Тойота Прадо

Но с Фольксвагеном не все так идеально. Задним пассажирам тут не так комфортно, как в случае с Тойотой, хотя назвать автомобиль тесным язык не повернется. Диван отлично подходит для двух крупных мужчин с ростом немного выше среднестатистического.

Если говорить об интерьере, то тут все на высшем уровне. Для отделки брали только лучшие материалы, да и эргономика на высоте. Даже сейчас такой автомобиль является эталонным.

Как автомобили чувствуются во время езды

Если говорить о том, что лучше: Тойота Прадо или Фольксваген Туарег, то стоит зацепить вопрос по поводу езды транспортных средств. Для начала, остановимся на немецком автомобиле. На ходу такое авто идет настолько же легко, как и не столь габаритные машины. При этом шумоизоляция тут просто на высоте. В результате, в салон попадает только тихий звук мотора. На поворотах крены есть, но они небольшие. Обратная связь на руле работает без перебоев, а тяга дизельного силового агрегата на 245 лошадок просто поражает. В паре идет автоматическая восьмиступенчатая коробка передач, которая переключается очень плавно. В результате, даже трудно представить, что вы находитесь за рулем внедорожника весом в целых 2 тонны.

Если вы думаете: «Прадо или Туарег, что выбрать?», тогда сразу стоит сказать, что у японского автомобиля езда будет не настолько же плавной . Хотя за рулем чувствуется, что автомобиль очень надежен, но вот ведет он себя достаточно неуклюже. В принципе, для внедорожника это простительно, но постоянные раскачивания удобства не прибавляют. Да и в салоне постоянно слышен шум мотора, что говорит о прогалинах в шумоизоляции.

Если сравнить Туарег и Тойота Прадо, то во время езды на первом авто ощущаешь себя как на легкой прогулке, а вот садясь за руль японца стоит быть готовым к серьезной и кропотливой работе. Недаром Ленд Крузер предпочитают люди, обладающие жестким и прямолинейным характером. В то же время, с Тойотой можно быть уверенным в том, что она вас не подведет. С ней хоть в огонь, хоть в воду – ничто не станет препятствием. В результате, езда по бездорожью позволит раскрыть все достоинства Прадо в полной мере. Именно здесь машина проявится на всю мощь благодаря жестким блокировкам дифференциалов.

Но, сравнивая Туарег или Ленд Крузер, не нужно думать, что способно проявить себя исключительно на асфальтовом дорожном покрытии. Благодаря широкому внедорожному арсеналу, Фольксваген не уступит для своего конкурента практически нигде. Но тут есть один маленький нюанс. Лишь одна комплектация Туарега обладает полными качествами внедорожника (Туарег 4Motion). Именно там вы найдете жесткие блокировки в паре с пневмоподвесками. Но для этого придется еще раскошелиться. А вот Прадо готов к езде по бездорожью уже со стартовой комплектации.

Основные преимущества Тойоты

Выбирая между Туарег или Ленд Крузер Прадо, стоит выделить достоинства второго авто:

  • много свободного пространства для задних пассажиров;
  • доступная 7-ми местная версия;
  • просто огромный багажник;
  • полноразмерная запаска;
  • 7 подушек безопасности;
  • отличное электрооборудование (кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и т. д.);
  • хорошая проходимость.

Из минусов стоит выделить не слишком изящный интерьер и относительную сложность езды по городу и трассе.

Особенности Фольксвагена

Делая выбор Тойота-Туарег, в пользу последнего авто говорит:

  • регулируемый задний диван;
  • 6 подушек безопасности;
  • наличие климат-контроля;
  • кожаная отделка руля;
  • современное электрооборудование;
  • отличная эргономика;
  • классический и элегантный интерьер.

Из минусов тут то, что настоящий внедорожник идет только за доплату.

Что же выбрать

Если вы настроены выбрать Туарег или Прадо 150, тогда стоит сказать, что первое авто является универсальным легковым автомобилем, которое может стать внедорожником лишь за доплату . Тойота – внедорожник сразу же, но вот комфорт тут на порядок ниже.

Получается, что Фольксваген несколько универсальное своего конкурента, но вот стоит ли за это переплачивать? Не попробовав себя за рулем этих авто нельзя однозначно ответить на вопрос, ведь у каждого свои предпочтения.

Видео-тест нового Туарег:

Два матерых SUV в неравном бою, закончившемся два раза – до и после сравнительного тест-драйва… Люблю такие тест-драйвы. За отсутствие пресноты. Суперсовременный спортивный «немец» против немного архаичного, медлительного «японца», при этом оба с одинакового объема дизелями – 3 литра.

Такие тесты изначально посыпаны красным перцем, политы лимонным соком и пахнут урчащими шкварками и начинаются задолго до того, как мы возьмем машины в представительствах. В этот раз Иван Евдокимов пошел дальше, он решил закончить этот тест еще до знакомства с соперниками. «У тебя есть сомнения насчет победителя?» – спросил он меня и посмотрел с такой ухмылкой, что я стушевался. Сомнения определенно были, пусть и ничтожные. На VW Touareg я застревал по своей глупости, а на Toyota Land Cruiser Prado нет… Как внушаемый и сомневающийся человек, я вытеснил эти сомнения глубоко в подсознание. И запер. Тем временем мы получили автомобили, и на первые дни я взял Prado. Иван, поглаживая свой Touareg, съязвил: «Посмотри. Ему этот бой не интересен. Он уже выиграл. Он даже не презирает соперника. Ему просто скучно». В этот момент я окончательно поверил коллеге, и маленький бетонный бункер с замурованными в нем противоречивыми мыслями уронил еще глубже – на дно внутреннего океана – и присыпал песком. Все последующие дни я провел в предвкушении встречи с Touareg. Я ездил на Prado как бы не по-настоящему. Все равно как фанат Deep Purple, одним ухом слушающий AC/DC. Меня спрашивали друзья: как тебе Toyota? Я отвечал: Volkswagen лучше.

…РАЗВОРОШИВ ДОННЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

Пока вдруг не начал наслаждаться приятным дизельным похрюкиванием Toyota. Толстой баранкой. Высоким потолком. Прислушиваясь к ощущениям, я понял, насколько мне близка атмосфера, создаваемая этим SUV. Если жать на газ нежно, то в салоне слышится нечто вроде бульканья гейзера, смешанного с полетом жука, а подвеска качает кузов как корзину воздушного шара. Если выжать на полную катушку, то он взревет как бегемот, в которого въехал тепловоз, а воздухоплавание сменится на парусную регату. Кем только я не ощущал себя за рулем Prado. Неспешным грибником, пробирающимся в сторону леса. Трезвым трактористом, едущим в книжный за томиком Жан-Поль Сартра. Дедушкой-пенсионером, которому под ребро забрался сам черт. Впечатлений хватило. Но все время в голове стучало: «Вот сяду на Touareg…»

Я хотел оседлать Volkswagen в торжественной обстановке. Сотворив молитву. Морально подготовившись. Но неожиданно наш фотограф Саша попросил отогнать VW в сторону, а Ивана рядом не оказалось. Все происходившее со мной во время короткой поездки на «победителе этого сравнительного теста» можно описать довольно сбивчиво. Попробую воспользоваться сугубо техническими терминами. Меня окутал какой-то неприятный липкий туман. Как будто я, вспотевший, провел несколько неприятных минут в прокуренной, тесной и мрачной комнатушке. «Наверное, это просто усталость, – подумал я. – Или я выбрал неудачный момент для знакомства».

Затем, когда мы окончательно поменялись автомобилями, бронированный бункер, полный сомнений, ожил, разворошив донные отложения, вспенил вокруг себя океанические воды моего подсознания и баллистической ракетой рванул на поверхность. Двери его открылись – и противоречивые сомнения, оформившись в один мощный клин, протаранили мой мозг. Внутри меня свободно и открыто, сбросив груз рефлексии, раздался крик: «Touareg – темная, узкая, холодная пещера! Мне здесь хреново!! Отдайте Prado обратно!!!. Я хочу ездить в нормальном SUV, куда можно сесть, не стукаясь виском о дверной проем. Который напоминает зал собраний, а не кладовку. И лучше я буду слушать мотор, чей голос уж точно не спутаешь с хлебопечкой».

КТО ЖЕ «ПРОСТО ЕДЕТ»?

Целый день мы провели на бездорожье, в песках подмосковных карьеров. Соперники оснащены всеми технологиями не только для уверенного, но и для вполне комфортного продвижения по бездорожью. Например, Prado имеет очень удобный круговой обзор Multi-terrain Monitor и систему отображения угла поворота колес. У Touareg подобная опция именуется Area View. У обоих внедорожников есть и блокировки, и пониженные передачи, и помощь при спуске. Проще сказать, чего у них нет. Например, у «немца» нет внедорожного круиз-контроля, который у «японца» называется Crawl Control. Задал скорость – и автомобиль сам ее поддерживает хоть на спуске, хоть на подъеме. А у «японца», в свою очередь, нет пневмоподвески спереди и сзади, а только гидравлика на задней оси для повышения грузоподъемности. Кроме того, Toyota оснащена постоянным полным приводом, а Volkswagen имеет автоматически подключаемый.

И хотя Иван все это время хвалил «немца», приговаривая: «Смотри, он просто едет, не надо ничего делать», я сохранил противоположный взгляд – «просто едет» именно «японец». Touareg либо срывался в бешеную пробуксовку с настигающей ее отсечкой по оборотам, либо тихо-тихо крался. А Prado всегда оставался примерно в одном темпе – горячку не порол, но и тихоню из себя не строил. По реакции на правую педаль на коварном песке Toyota адекватнее. Даже дозировать не нужно: нажал – едет, отпустил – встал. Volkswagen требует ювелирного подхода, игры и интриг. Это вполне технически объяснимо. На первый взгляд оба мотора у наших соперников дизельные, одинакового объема в три литра. Однако при этом шустрый дизель Touareg напичкан шестью нервными цилиндриками. Поршни в них мечутся, как пузырьки в чайнике на последней стадии кипения. Мотор Prado сделан из четырех толстых матерых цилиндров с огромными «плечами», которые работают не торопясь, но крайне основательно.

После мы нашли широкую грунтовку для карьерных «БелАЗов» и рванули сравнить подвески соперников. У Touareg независимая схема с пневмоэлементами спереди и сзади. Prado имеет парочку грузовых аксессуаров: лонжеронную раму и задний неразрезной мост. «Японец» проехал словно по дороге в Большой театр. «Немец» трусил сзади с аналогичной скоростью, но звучал как Большой симфонический оркестр им. Чайковского, стуча и громыхая подвеской, скрипя отделкой салона. В общем, имитировал бардак в самолете при попадании в серию воздушных ям. Постепенно складывалась безрадостная для Volkswagen картина: тесный, истеричный автомобиль. Хотя намного лучше управляется и на относительно ровной дороге на удивление тих…

КУХАРКА ПРОТИВ СПОРТСМЕНА

Иван в тесте практически не участвовал. Формально он сидел за рулем, но считал наши действия ненужным фарсом. Хотя изредка его прорывало: «Toyota похожа на жирную бабу. Посмотри на нее сзади. Огромная задница, как у кухарки». При этом он любовно оглядывал Volkswagen, восхищенно причмокивал и расписывал его как поджарого мускулистого бойца. «Ваня, – отвечал я, – моя кухарка толстая, но она готовит вкусный обед, а твой спортсмен наверняка кого-нибудь убил и теперь ищет ближайший колодец, чтобы спрятать труп». Touareg динамичнее, современнее. Кто же спорит! Его хозяин везде успеет и все купит. Только я лучше проеду на своем Prado, делая натуральный громогласный чих-пых. Если при этом я куда-то опоздаю, ничего страшного. Не в том смысл. Поскольку единственным участником теста можно считать только меня и только мой голос реален, я объявляю: окончательно, бесповоротно и во веки веков побеждает Toyota Land Cruiser Prado. Да, ему не угнаться за «немцем», но он и не собирался догонять.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

VW Touareg – современный автомобиль, сочетающий в себе качества легкового универсала и внедорожника. Toyota Land Cruiser Prado – это классический SUV рамной конструкции и с неразрезным задним мостом. Ведут себя эти машины соответственно. VW лучше на асфальте, быстрее на грунте, но не предназначен для постоянных вылазок на бездорожье. Toyota тяжелее, у нее хуже работает подвеска из-за больших неподрессоренных масс, ее сильнее раскачивает. Но зато она рассчитана на длительные нагрузки в условиях плохих дорог. VW динамичнее, его двигатель расходует меньше топлива. Мотор Toyota эластичен, и его конструкция отработана годами, что внушает надежду на долгий срок службы. Но у него четыре цилиндра, а у мотора VW – шесть. У Toyota есть рама, а у VW – жесткая блокировка заднего моста. Они очень разные.

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Многие любители внедорожников находятся перед непростым выбором: «Туарег» или «Прадо»? Оба автомобиля относятся к классу легких грузовиков или SUV (Sport Utility Vehicle). А водители Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado в крупных мегаполисах наподобие Санкт-Петербурга или Москвы не часто сталкиваются с условиями реального бездорожья. Однако автолюбители ценят такой транспорт за off-road возможности. Для того чтобы выбрать, какой вариант лучше, стоит провести сравнительный анализ.

Классика и современность

С конструктивно точки зрения оба автомобиля разные: Prado - это реализация классического внедорожного канона с мощной лонжеронной рамой. Тогда как Touareg сделан на базе несущего кузова. При этом у обеих моделей хорошая коррозионная стойкость, что для наших реалий вполне себя оправдывает. Хотя от езды по нашим «зимним» дорогам могут пострадать некоторые наружные детали с хромированным покрытием.

С течением времени у японских автомобилей европейской сборки подушки рамы с левой стороны начинают просаживаться. У арабских моделей Prado происходит износ петель пятой двери. В отношении немецких автомобилей Touareg есть жалобы к передним световым приборам, датчикам парктроника, трапеции стеклоочистителей. Так что лучше - «Туарег» или «Прадо»? Стоит разобраться.

Экстерьер Prado

Внешний облик Land Cruiser Prado основывается на квадратных формах, то же самое можно сказать и про противотуманные фары - практически идеальные четырехугольники. Прямоугольные фары, ярко выраженная радиаторная решетка с вертикальными прутьями, элегантные зеркала - все это оптимально вписывается в общую картину.

Задняя часть кузова не изменяет общему стилю: те же прямоугольники задних фонарей и наличие пятой двери, что характерно для SUV-транспорта, противотуманки. Характерная особенность всех автомобилей Prado - это обилие хрома, который просто режет глаза.

Внешний вид Touareg

Экстерьер немца напоминает автомобиль городского типа, приподнятый над дорогой. И если форму Prado мы сравнивали с практически идеальным квадратом, то этот транспорт похож на каплю.

Фирменный почерк Volkswagen можно угадать по передним световым приборам, которые гармонично переходят в решетку радиатора. При этом ее ребра придают плоскость внешнему виду авто.

Конечно, «Тойота Прадо» и «Фольксваген Туарег» по-своему хороши, и каждому автомобилю присущи свои особенности. Но противотуманные фонари, зеркала, головная оптика у последнего отличается оригинальностью - они узкие и в то же время широкие. Благодаря этому создается впечатление, что автомобиль шире и ниже, чем его оппонент.

Его дизайн лаконичен и привлекателен, что свойственно многим «немцам». На кузове сосредоточено минимальное количество выштамповок и пафосных элементов. И от этого автомобиль выглядит не менее эстетично и солидно. Нет ничего удивительного в том, что ему отдают предпочтение состоятельные мужчины, для которых пафос излишен.

Салон «Прадо»

Центральная консоль выглядит менее эргономично, чем у Volkswagen, тем не менее лишь у Prado рулевая колонка оснащена электроприводом с регулировкой по высоте и вылету. Также есть еще одно выгодное преимущество для водителя - высокая «внедорожная» посадка.

Решая, что выбрать, «Прадо» или «Туарег», обратите внимание, что у первого из них с безопасностью все продумано: зеркала больших размеров, обширная площадь застекления. А это добавляет еще очков в пользу японца.

Теперь перейдем к заднему сидению - оно может двигаться вперед-назад, также есть регулировка наклона спинки. Следует учесть и то, что существуют японские автомобили с 7 местами, чего не встретишь среди немецкого транспорта.

Удобство салона Prado заключается в его рациональности. Предметов роскоши здесь меньше, чем у оппонента, в то же время кожа используется более качественных сортов, загрязнения к ней не пристают, и она моется с легкостью.

Убранство «Туарега»

Все приборы, ручки и клавиши располагаются в легкой доступности для водителя. И, таким образом. это говорит о лучшей эргономике в салоне Volkswagen. Кресло удобное, с боковой поддержкой.

В то же время без недостатков не обходится. Узкое заднее стекло и такой же формы боковые зеркала существенно затрудняют обзорность.

Если вы не ответили на извечный вопрос для автолюбителей - «Тойота Прадо» или «Туарег», то глядя на салон этого транспортного средства, можно определиться с выбором. Почувствуйте всю роскошь - жесткая кожа, причем ее довольно много, деревянные вставки, даже у руля имеется обод из этого натурального материала.

Дорожные испытания Volkswagen

Динамика этого автомобиля немного плавнее, чем у японской модели. Разницу между его мощью и крутящим моментом ощутить можно. И это при том, что под капотом стоит силовой агрегат W12 объемом 6 литров с 450 л. с. Одна его цена сопоставима с двумя моделями Prado и Corolla в придачу.

Хоть динамика сильно уступает «японцу», отставание в разгоне (до 100 км/ч) на 0,4 сек. не кажется существенным. В плане курсовой устойчивости и работе электроники оба автомобиля схожи между собой. Однако по управляемости в сравнении «Туарега» и «Прадо» предпочтение все же на стороне «немца». Она практически такая же, как у легкого транспорта. Даже при вхождении в повороты на скорости нет кренов. Это является результатом кропотливой работы союза двух автомобильных гигантов: Volkswagen и Porsche.

Центр тяжести у VW ниже, в то время как база и колея больше, чем у Prado. Переезд «лежачих полицейских» производится практически незаметно. Правда, на ухабы и ямы дорожного полотна подвеска реагирует шумно. Салон при этом тоже слегка издает потрескивания на фоне вибраций в разных частях.

Как ведет себя Prado

Этот автомобиль уже на старте заявляет о своем боевом характере. Обороты набираются легко и непринужденно, сидишь и даже забываешь, что находишься во власти большого автомобиля. Однако ощущения внедорожника тут же возвращаются при крене и высокой посадке.

Если сравнить «Туарег» и «Тойота Прадо», то лишь глубокие ямы и колдобины на дороге заставят «громилу» раскачиваться. В остальном с дорожными неровностями подвеска справляется запросто. «Лежачих полицейских» можно преодолевать на скорости 60 км/час. Автомобиль лишь плавным образом приподнимется над дорожным полотном и в завершение слегка присядет. А вот при совершении крутых поворотах на скорости ощущаются крены.

Хорошо себя показывает электроника. Стоит только дать резкий старт на скользкой поверхности, автоматика уже начинает срабатывать при начале пробуксовки одного из колес. Автомобиль даже не успевает отклониться от курса, как он уже будет выровнен.

Двигаясь в штатном режиме, вызывать занос или потерять направление движения не представляется возможным. Правда, звуки от срабатывания электронных систем автомобиля (ASR, ABS, VSC) слышно громче, чем аэродинамический или трансмиссионный шум.

Заснеженные и бездорожные условия

А что покажет снег и бездорожье? «Туарег» или «Прадо» возьмет ветвь первенства? По крайне мере оба автомобиля съезжают в снег и держатся уверенно, но стоит коснуться его днищем, колеса начинают пробуксовывать. Электроника при этом принимается ворчать в привычной ей манере. Это лишний раз доказывает, что внедорожник - это еще пока не вездеход! Но если сильно не углубляться в снег, то и Prado, и Touareg при поддержке электроники двигается легко и непринужденно.

Вне всякого сомнения, японец лучшим образом подготовлен к условиям бездорожья. Можно даже сказать, что он является чемпионом в этой дисциплине. Неторопливо и в то же время уверенно этот автомобиль преодолевает любые препятствия на пути. «Туарег» же не может похвастать такими возможностями, но его подвеска более мягкая и аккуратная в отношении пассажиров. Преодолевая неровности на Prado, можно почувствовать тряску, в случае же с автомобилем Touareg этого нет.

В итоге, выбирая между «Туарег» или «Ленд Крузер Прадо», учтите, что оба транспортных средства хорошо справляют с внедорожными условиями. При этом многое зависит непосредственно от владельца автомобиля. Для новичков максимальный предел в отношении Prado или Touareg - это поездка на пикник. Другие могут отправиться на поиски ягод, грибов по обжитым местам вроде Байкала. Профессионалы же могут полностью раскрыть весь их потенциал.

Сравнительный анализ по другим параметрам

В целом у обоих автомобилей эргономика показывает себя с наилучшей стороны, лишь в «Туареге» хочется более высокой посадки, хотя сидению уже подниматься некуда, а ведь надо головой есть еще свободное пространство, которое зря пропадает. Это скорее легковой транспорт с возможностями SUV.

Что касается Prado, это полноценный внедорожник со свойственной ему атрибутикой: присутствием подножек и наличием в углах дверных проемов ручки, что заметно облегчает посадку в автомобиль. В отношении «Туарега» этого нет, что лишний раз доказывает функциональность легковушки.

А что предпочтительнее - «Туарег» или «Прадо», если сходить и количества электрических агрегатов? У «немца» их чуть больше: помимо традиционных регулировок, имеется джойстик управления подпором поясницы (выше-ниже, больше-меньше). В остальном оснащение автомобилей одинаковое, разница лишь в мелких деталях и вкусовых пристрастиях. Даже в плане музыки практически нет отличий, их могут найти лишь истинные меломаны и профессионалы в области автомобильного звука.

Проводить сравнение по внешнему виду довольно трудно. Построение дизайна того, и другого автомобиля основывалось на образах и философии их создателей. Поэтому данный параметр сугубо индивидуален. Кому-то по душе плавные линии «Туарега», а кто-то в восторге от почти идеальных четырехугольников «Прадо».

Итог

Что же конкретно можно выбрать автолюбителю среди этих автомобилей? Бесспорно, VW Touareg является тем транспортным средством, который объединяет в себе возможности внедорожника на базе легкового универсала. Toyota Land Cruiser Prado - это прямое следование всем канонам внедорожников.

А что лучше - «Туарег» или «Прадо» - на трассе? Здесь эти автомобили и ведут себя соответствующим образом. VW хорошо себя показывает, а порой даже лучше, по асфальтовому полотну и на грунте. Совершать постоянные вылазки на бездорожье не получится. У «Тойоты» больше вес, в силу чего у нее хуже работает подвеска, и она сильнее раскачивается. Но вместе с тем для бездорожья она подходит идеально.

Каждому автолюбителю необходимо прежде определиться с тем, в каких именно условиях большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль. Если личные предпочтения на уровне легкового автомобиля, то, безусловно, это Volkswagen Touareg. Ну а если все-таки по вкусу бездорожье, то автомобиль Toyota Land Cruiser Prado будет достойным вариантом.

Toyota Land Cruiser Prado - это автомобиль с большой внедорожной историей. Его оппонента в лице целесообразнее отнести к категории модных SUV с большими амбициями. Несмотря на такое разное позиционирование, модели являются прямыми конкурентами на современном автомобильном рынке.

Автомобили построены на разных платформах. В основе Toyota Land Cruiser Prado лежит мощная лонжеронная рама, что полностью соответствует требованиям всех внедорожных канонов. Touareg оснащен несущим кузовом. При этом в обоих случаях можно говорить о высоком уровнем защиты кузовной части от негативного коррозийного влияния.

Наиболее проблемными моментами Prado является постепенное просаживание подушки рамы и износ петель двери багажного отделения. Владельцы Volkswagen часто жалуются на низкое качество исполнения передней оптики и датчиков парктроника.

Более просторное оформление салона имеет Toyota Land Cruiser Prado, который внутри имеет много общего с традиционным внедорожником. Немецкий Volkswagen больше похож на обычную легковушку.

Оснащение автомобилей в обоих случаях соответствует моделям бизнес-класса. К высокому уровню оборудования не возникает никаких претензий. При этом Volkswagen может похвастаться передними креслами с функцией памяти, четырехзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В ответ на это Prado оснащен более качественными электронными помощниками. Многие опции, реализованные на Volkswagen, при интенсивной эксплуатации могут отказывать.

Силовой потенциал Touareg и Land Cruiser Prado

Приводится в движение двумя 2,7-литровыми моторами, представленными в бензиновом исполнении, 2,8-литровым дизелем и топовым 4-литровым бензиновым агрегатом. Последний способен генерировать 282 л.с. 2,7-литровые бензиновые установки вырабатывают 163 л.с., а 2,8-литровый дизель — 177 л.с. Названные вариации двигателей могут взаимодействовать с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Volkswagen Touareg комплектуется двигателями объемом 3, 4,2 и 3,6 л. Базовая версия трехлитрового мотора генерирует 204 л.с. Двигатель объемом 3,6 л вырабатывает 280 л.с. Топовый агрегат объемом 4,2 л способен вырабатывать 340 л.с. Шестиступенчатые моторы работают в паре с восьмидиапазонной трансмиссией.

На что способна подвеска Touareg и Land Cruiser Prado?

Land Cruiser Prado характеризуется наличием более мягкой подвески. Следствием этого являются неприятные крены кузова при активной езде. Touareg лишен этого недостатка, так как ходовая автомобиля настроена в соответствии с его динамичным характером. Конструктивно передние подвески оппонентов имеют идентичное исполнение. А вот задние части системы не одинаковы. В случае с Land Cruiser Prado функцию задней подвески выполняет неразрезной мост, актуальный для всех классических внедорожников. Volkswagen Touareg оснащен задней независимой подвеской.

Подвески автомобилей могут иметь пневматическое исполнение, благодаря чему водителю предоставлена возможность изменения величины дорожного просвета. При этом если у Volkswagen изменяется клиренс передних и задних колес, то у Toyota пневматикой оснащена только задняя ось. Поэтому добиться существенной разницы величины дорожного просвета не удастся.

Конкуренты на асфальте и бездорожье Touareg и Land Cruiser Prado

Изначально нет никаких сомнений, что Toyota Land Cruiser Prado способен намного легче справиться с бездорожьем. Подтверждением этого является наличием опции блокировки центрального и заднего дифференциалов. Однако даже без активации этой функции автомобиль способен подняться на склон с любым градусом уклона. Несмотря на то, что величина дорожного просвета у Land Cruiser Prado несколько меньше, автомобиль более комфортнее чувствует себя на дорогах с низким качеством покрытия.

А вот на прямой трассе несколько лучше себя проявил продукт немецкого автопрома в лице Volkswagen Touareg. На таком покрытии он ведет себя намного плавнее и тише. Для достижения максимального скоростного предела Volkswagen не прилагает особых усилий. В первую очередь преимущество в динамике объясняется более мощной силовой установкой и большим количество передач в трансмиссии. Однако здесь следует обратить внимание и на некоторые недостатки такого исполнения. Volkswagen с двумя сцеплениями лучше себя проявляет не только в разгоне, но и в потреблении топлива. На одной заправке бака немец способен уехать дальше своего главного конкурента.

Обойдется потенциальному покупателю от 1999000 до 3271000 рублей. составляет 2645000 рублей при максимальных 4005000 рублей.