Что лучше туарег или прадик. Тест-драйв Volkswagen Touareg VS Toyota Land Cruiser Prado: Они пройдут

Volkswagen Touareg – один из самых популярных европейских автомобилей. Этот гость из Германии какой другой подходит для передвижения по бездорожью. Но даже у него есть конкуренты, и основным считается японский Toyota Land Cruiser Prado.

Технические особенности моделей

Touareg или Prado – что выбрать, если сравнивать эти машины по их техническим характеристикам?

Volkswagen Touareg - автомобиль, который можно купить с восемью вариантами двигателя. Причём самыми популярными будут автомобили второго поколения, которые начали выпускаться с 2010 года и производятся по сегодняшний день.

Основные типы двигателей – это пять вариантов на 3 литра, один на 3,6 литра и два на 4,2 литра. Можно выбрать . У всех автомобилей – автоматическая 8-ступенчатая коробка передач.

В 2014 году машина была подвергнута значительному рестайлингу и у Touareg появились новые изменения в связи с этим. Машина стала более комфортной, салон стал доступен в двух цветовых оттенках, были установлены биксеноновые фары, появилась система автоматического торможения после столкновения с препятствием, а стальные рессоры стали намного лучше.

Что касается Toyota Land Cruiser Prado, то автомобиль сегодня выпускается уже в четвёртом поколении, которое стало самым популярным. Первые продажи авто из этой серии начались в 2009 году и продолжаются до сих пор.

На российском рынке машину можно купить в одном из трёх вариантов – турбодизель мощностью в 173 лошадиные силы, бензиновый вариант мощностью до 282 лошадиные силы, и самый маломощный бензиновый двигатель на 2,7 литра.

Оба автомобиля имеют полный привод. Объём топливного бака у Touareg несколько меньше, чем у Prado, а вот объём багажника, наоборот, более вместительным будет у автомобиля из Европы.

Что касается другого важного показателя – клиренса, то здесь результат будет такой – 215 мм. у японского авто и ровно 200 мм. у автомобиля из Германии. Что касается количества перевозимых пассажиров, то в обоих случаях это будет 5 человек вместе с водителем.

Внешний вид

Оба автомобиля выглядят привлекательно и на них просто нельзя не обратить внимание на дороге. В качестве основы для автомобиля была выбрана платформа MLB Evo, которая раньше использовалась Audi Q7, Porsche Cayenne и Bentley Bentyaga. Поэтому при внимательном взгляде можно увидеть значительное сходство между этими автомобилями.

После рестайлинга значительные изменения появились в решётке радиатора – она стала шире и оказалась поделена на три части. Из них часть в центре открывается вместе с капотом, поэтому добраться до двигателя теперь намного проще.

Изменились и передние фары. Теперь здесь будут использоваться яркие светодиоды, которые будут подсвечивать и слепые зоны. Передний бампер стал не таким выделяющимся, размер его немного уменьшился. От этого автомобиль только выиграл и ничего не потерял во внешнем виде.

Что касается боковых частей, то они практически не изменились, поэтому даже не видя логотипа, можно без труда догадаться, что перед вами за автомобиль. Зато задняя часть кузова также изменилась, и только в лучшую сторону.

Наверху появился спойлер , заднее стекло оказалось более закруглённым, а оптика также только светодиодная. Дверь багажника стала намного меньше, поэтому погрузка и разгрузка больших по размеру чемоданов окажется затруднительной.

Что касается крыши, то для базовой комплектации – это только сплошной тип. За небольшую доплату можно купить автомобиль с люком. Но панорамный вариант доступен только для топ-версии.

Внешний вид второго автомобиля — Toyota Land Cruiser Prado, заметно отличается от своего собрата. Особенно хорошо стала заметна передняя часть автомобиля с массивной выгнутой решёткой радиатора. Оптика здесь может быть двух вариантов – галогенной или светодиодной.

А чтобы подчеркнуть гордое название «джип», разработчики установили массивную хромированную решётку окантовки на радиаторе. Благодаря своему привлекательному виду эта машина завоевала поклонников во всём мире.

Задняя часть получила не так много изменений, но от этого ничего не потеряла. Габаритные огни стали более выразительными, крышка багажника значительно увеличилась и здесь точно без труда можно поместить большой чемодан. Линия погрузки значительно сместилась вниз, что особенно нравится тем, кто постоянно что-то перевозит в багажниках.

Крыша у этого автомобиля бывает как сплошной, так и с люком или же панорамной.

Салон и багажник

Выбирая японский Prado или немецкий Touareg, многие предпочитают ознакомиться с салоном и багажником.

Салон у обоих машин рассчитан на перевозку 5 пассажиров, включая водителя. Пожалуй, это единственное, что роднит эти машины. Всё остальное у них разное и заслуживает пристального внимания перед решением, какой же автомобиль выбрать.

В базовой комплектации Touareg есть невзрачный дисплей управления на 10 дюймов. Что касается максимальной комплектации, то кажется, что производитель решил превзойти всех остальных производителей машин и здесь появился пятнадцатидюймовый дисплей с сенсорным управлением. Причём для управления автомобилем не придётся больше ничего делать – только крутить руль и следить за изменениями на дисплее.

По центру месте есть два подстаканника, а также панель для зарядок, где можно зарядить всё, что угодно. Передние сиденья даже в базовом варианте получили подогрев и охлаждение, электронную регулировку на 12 направлений, а в топ-версии есть даже функция массажа для пассажира и водителя.

Второй ряд сидений рассчитан на трёх пассажиров. Каждое сиденье здесь можно без труда отрегулировать в зависимости от запросов человека. Расцветка салона доступна в 6 вариантах. Что касается багажника, то его вместимость составила 810 литров.

Теперь следует побывать в салоне другого автомобиля и оценить все его преимущества, и, возможно, найти недостатки.

Toyota Land Cruiser Prado по дизайну салона – это строгий и современный автомобиль, выдержанный в самых строгих тонах. На передней панели – сенсорный дисплей на 8 дюймов. Несмотря на довольно большие размеры, у него есть один значительный минус – качество изображения оставляет желать лучшего.

Сиденья водителя и переднего пассажира получили максимальную поддержку для головы и боковые части. Их можно отрегулировать в 8 направлениях. Правда, в базовой комплектации регулировка будет механической.

Руль имеет современный дизайн и вставками из дерева. Отрегулировать его можно как по высоте, так и по глубине.

Двигатели и трансмиссии

Что лучше – Touareg или же популярный Prado 150? Выбор можно сделать после знакомства с двигателями автомобилей.

Prado представлен в трёх вариантах двигателя. Это:

  1. Бензиновый на 4 цилиндра, объёмом 2,7 литра и мощностью в 163 лошадиных сил. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматика.
  2. Дизельный на 4 цилиндра, объёмом 2,8 литра, мощностью в 177 лошадиных сил с шестиступенчатым автоматом.
  3. Бензиновый на 6 цилиндров, объёмом до 4 литров, с мощностью 249 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой.

Touareg обычно снабжается дизельным мотором с различной мощностью. Из всех представленных моторов только один работает на бензине. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. У обоих автомобилей есть полный привод.

Динамика и расход топлива

Расход топлива – важный показатель при сравнении немецкого Touareg и японского Prado. И здесь всё будет зависеть от того, какой двигатель установлен на автомашине.

В среднем для обоих вариантов эта цифра составит 10 литров на 100 километров. Причём при езде по городу она может увеличиться, а за городом, наоборот уменьшится.

Конечно, выбирать автомашину только по этому показателю нецелесообразно, хотя для многих расход топлива будет решающим значением перед покупкой желаемого авто.

Управляемость и проходимость

Сравнить обе машины можно и по проходимости. Здесь лучше всего прислушаться к отзывам, которые оставили владельцы этих моделей после нескольких лет эксплуатации.

Если машина будет постоянно ездить только по бездорожью, то здесь лучше отдать предпочтение дизельному двигателю. Это касается обоих вариантов машин. Оба автомобиля прекрасно справляются и с грязью, и с ветками на дорогах, и со снежными заносами. Также они хорошо ведут себя при подъёме или спуске. Поэтому при поездках за город, а также для езды по просёлочным размытым дорогам весной или осенью подходят оба автомобиля.

Безопасность

Основной изюминкой в разделе безопасности следует отметить систему ночного видения, которая встроена в автомобиль Volkswagen Touareg. Причём это первая машина, которая получила такую вещь.

К другим стандартным системам безопасности этого автомобиля можно отнести:

  1. Передние, задние и боковые подушки.
  2. Подушку в районе коленей водителя.
  3. Систему подруливания задних колёс.
  4. Дисплей цветной проекционный.
  5. Контроль движения по полосе.
  6. Систему предотвращения столкновений.
  7. Мониторинг движения спереди и сзади.
  8. Мониторинг слепых зон.

Причём всё это доступно уже для базовой модели автомобиля.

Что касается безопасности Land Cruiser Prado, то здесь установлены следующие системы:

  1. Антипробуксовочная.
  2. Помощь при подъёме или спуске.
  3. Стабилизатор положения кузова.
  4. Выбор режима подвески.
  5. Круиз-контроль.
  6. Мониторинг разметки на дороге.
  7. Контроль давления .
  8. Контроль за слепыми зонами.
  9. Подушки и шторки безопасности.
  10. Навигация.
  11. Центральный замок.

При желании на автомобиль можно установить самые разные типы подогрева, включая и подогрев топливной системы, а также омывателя для стёкол. Не исключён и индивидуальный набор функций под требования будущего автовладельца.

Цена всех комплектаций

Цена на автомобили в 2019 году будет зависеть от того, чем именно укомплектована машина. Так, например, для Touareg это будет:

  1. Elegance – 60 675 евро.
  2. Atmosphere – 66 355 евро.
  3. R-Line – 73 315 евро.

Какие ещё новшества предложит производитель в этом и следующем году, остаётся только ждать.

По какой цене вы купили автомобиль Prado? Здесь также всё зависит от того, какова будет комплектация автомобиля и сколько дополнительных функций будет включено. Поэтому можно назвать только примерные цены. Это:

  1. Классик – 2 249 000 рублей.
  2. Стандарт – 2 546 000 рублей.
  3. Комфорт – 2 922 000 рублей.
  4. Престиж – 3 551 000 рублей.
  5. Люкс Safety (5 мест) – 3 955 000 рублей.
  6. (7 мест) – 4 064 000 рублей.

Оба автомобиля – удовольствие не из дешёвых. Поэтому позволить себе купить такую машину могут только люди с высокими доходами.

Какой машине отдать предпочтение

Что же выбрать: Prado из Японии или Touareg из Германии? Оба автомобиля составляют достойную конкуренцию друг другу. Оба полноприводные, а значит заносы, снег, грязь и лужи им нестрашны.

Да и производители этих джипов — достойные автоконцерны, которым можно доверять. Но если хочется более вместительный автомобиль, то лучше выбирать Prado, а если нужен настоящий борец со стихией, тогда выбор за Touareg.

Многие любители внедорожников находятся перед непростым выбором: «Туарег» или «Прадо»? Оба автомобиля относятся к классу легких грузовиков или SUV (Sport Utility Vehicle). А водители Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado в крупных мегаполисах наподобие Санкт-Петербурга или Москвы не часто сталкиваются с условиями реального бездорожья. Однако автолюбители ценят такой транспорт за off-road возможности. Для того чтобы выбрать, какой вариант лучше, стоит провести сравнительный анализ.

Классика и современность

С конструктивно точки зрения оба автомобиля разные: Prado - это реализация классического внедорожного канона с мощной лонжеронной рамой. Тогда как Touareg сделан на базе несущего кузова. При этом у обеих моделей хорошая коррозионная стойкость, что для наших реалий вполне себя оправдывает. Хотя от езды по нашим «зимним» дорогам могут пострадать некоторые наружные детали с хромированным покрытием.

С течением времени у японских автомобилей европейской сборки подушки рамы с левой стороны начинают просаживаться. У арабских моделей Prado происходит износ петель пятой двери. В отношении немецких автомобилей Touareg есть жалобы к передним световым приборам, датчикам парктроника, трапеции стеклоочистителей. Так что лучше - «Туарег» или «Прадо»? Стоит разобраться.

Экстерьер Prado

Внешний облик Land Cruiser Prado основывается на квадратных формах, то же самое можно сказать и про противотуманные фары - практически идеальные четырехугольники. Прямоугольные фары, ярко выраженная радиаторная решетка с вертикальными прутьями, элегантные зеркала - все это оптимально вписывается в общую картину.

Задняя часть кузова не изменяет общему стилю: те же прямоугольники задних фонарей и наличие пятой двери, что характерно для SUV-транспорта, противотуманки. Характерная особенность всех автомобилей Prado - это обилие хрома, который просто режет глаза.

Внешний вид Touareg

Экстерьер немца напоминает автомобиль городского типа, приподнятый над дорогой. И если форму Prado мы сравнивали с практически идеальным квадратом, то этот транспорт похож на каплю.

Фирменный почерк Volkswagen можно угадать по передним световым приборам, которые гармонично переходят в решетку радиатора. При этом ее ребра придают плоскость внешнему виду авто.

Конечно, «Тойота Прадо» и «Фольксваген Туарег» по-своему хороши, и каждому автомобилю присущи свои особенности. Но противотуманные фонари, зеркала, головная оптика у последнего отличается оригинальностью - они узкие и в то же время широкие. Благодаря этому создается впечатление, что автомобиль шире и ниже, чем его оппонент.

Его дизайн лаконичен и привлекателен, что свойственно многим «немцам». На кузове сосредоточено минимальное количество выштамповок и пафосных элементов. И от этого автомобиль выглядит не менее эстетично и солидно. Нет ничего удивительного в том, что ему отдают предпочтение состоятельные мужчины, для которых пафос излишен.

Салон «Прадо»

Центральная консоль выглядит менее эргономично, чем у Volkswagen, тем не менее лишь у Prado рулевая колонка оснащена электроприводом с регулировкой по высоте и вылету. Также есть еще одно выгодное преимущество для водителя - высокая «внедорожная» посадка.

Решая, что выбрать, «Прадо» или «Туарег», обратите внимание, что у первого из них с безопасностью все продумано: зеркала больших размеров, обширная площадь застекления. А это добавляет еще очков в пользу японца.

Теперь перейдем к заднему сидению - оно может двигаться вперед-назад, также есть регулировка наклона спинки. Следует учесть и то, что существуют японские автомобили с 7 местами, чего не встретишь среди немецкого транспорта.

Удобство салона Prado заключается в его рациональности. Предметов роскоши здесь меньше, чем у оппонента, в то же время кожа используется более качественных сортов, загрязнения к ней не пристают, и она моется с легкостью.

Убранство «Туарега»

Все приборы, ручки и клавиши располагаются в легкой доступности для водителя. И, таким образом. это говорит о лучшей эргономике в салоне Volkswagen. Кресло удобное, с боковой поддержкой.

В то же время без недостатков не обходится. Узкое заднее стекло и такой же формы боковые зеркала существенно затрудняют обзорность.

Если вы не ответили на извечный вопрос для автолюбителей - «Тойота Прадо» или «Туарег», то глядя на салон этого транспортного средства, можно определиться с выбором. Почувствуйте всю роскошь - жесткая кожа, причем ее довольно много, деревянные вставки, даже у руля имеется обод из этого натурального материала.

Дорожные испытания Volkswagen

Динамика этого автомобиля немного плавнее, чем у японской модели. Разницу между его мощью и крутящим моментом ощутить можно. И это при том, что под капотом стоит силовой агрегат W12 объемом 6 литров с 450 л. с. Одна его цена сопоставима с двумя моделями Prado и Corolla в придачу.

Хоть динамика сильно уступает «японцу», отставание в разгоне (до 100 км/ч) на 0,4 сек. не кажется существенным. В плане курсовой устойчивости и работе электроники оба автомобиля схожи между собой. Однако по управляемости в сравнении «Туарега» и «Прадо» предпочтение все же на стороне «немца». Она практически такая же, как у легкого транспорта. Даже при вхождении в повороты на скорости нет кренов. Это является результатом кропотливой работы союза двух автомобильных гигантов: Volkswagen и Porsche.

Центр тяжести у VW ниже, в то время как база и колея больше, чем у Prado. Переезд «лежачих полицейских» производится практически незаметно. Правда, на ухабы и ямы дорожного полотна подвеска реагирует шумно. Салон при этом тоже слегка издает потрескивания на фоне вибраций в разных частях.

Как ведет себя Prado

Этот автомобиль уже на старте заявляет о своем боевом характере. Обороты набираются легко и непринужденно, сидишь и даже забываешь, что находишься во власти большого автомобиля. Однако ощущения внедорожника тут же возвращаются при крене и высокой посадке.

Если сравнить «Туарег» и «Тойота Прадо», то лишь глубокие ямы и колдобины на дороге заставят «громилу» раскачиваться. В остальном с дорожными неровностями подвеска справляется запросто. «Лежачих полицейских» можно преодолевать на скорости 60 км/час. Автомобиль лишь плавным образом приподнимется над дорожным полотном и в завершение слегка присядет. А вот при совершении крутых поворотах на скорости ощущаются крены.

Хорошо себя показывает электроника. Стоит только дать резкий старт на скользкой поверхности, автоматика уже начинает срабатывать при начале пробуксовки одного из колес. Автомобиль даже не успевает отклониться от курса, как он уже будет выровнен.

Двигаясь в штатном режиме, вызывать занос или потерять направление движения не представляется возможным. Правда, звуки от срабатывания электронных систем автомобиля (ASR, ABS, VSC) слышно громче, чем аэродинамический или трансмиссионный шум.

Заснеженные и бездорожные условия

А что покажет снег и бездорожье? «Туарег» или «Прадо» возьмет ветвь первенства? По крайне мере оба автомобиля съезжают в снег и держатся уверенно, но стоит коснуться его днищем, колеса начинают пробуксовывать. Электроника при этом принимается ворчать в привычной ей манере. Это лишний раз доказывает, что внедорожник - это еще пока не вездеход! Но если сильно не углубляться в снег, то и Prado, и Touareg при поддержке электроники двигается легко и непринужденно.

Вне всякого сомнения, японец лучшим образом подготовлен к условиям бездорожья. Можно даже сказать, что он является чемпионом в этой дисциплине. Неторопливо и в то же время уверенно этот автомобиль преодолевает любые препятствия на пути. «Туарег» же не может похвастать такими возможностями, но его подвеска более мягкая и аккуратная в отношении пассажиров. Преодолевая неровности на Prado, можно почувствовать тряску, в случае же с автомобилем Touareg этого нет.

В итоге, выбирая между «Туарег» или «Ленд Крузер Прадо», учтите, что оба транспортных средства хорошо справляют с внедорожными условиями. При этом многое зависит непосредственно от владельца автомобиля. Для новичков максимальный предел в отношении Prado или Touareg - это поездка на пикник. Другие могут отправиться на поиски ягод, грибов по обжитым местам вроде Байкала. Профессионалы же могут полностью раскрыть весь их потенциал.

Сравнительный анализ по другим параметрам

В целом у обоих автомобилей эргономика показывает себя с наилучшей стороны, лишь в «Туареге» хочется более высокой посадки, хотя сидению уже подниматься некуда, а ведь надо головой есть еще свободное пространство, которое зря пропадает. Это скорее легковой транспорт с возможностями SUV.

Что касается Prado, это полноценный внедорожник со свойственной ему атрибутикой: присутствием подножек и наличием в углах дверных проемов ручки, что заметно облегчает посадку в автомобиль. В отношении «Туарега» этого нет, что лишний раз доказывает функциональность легковушки.

А что предпочтительнее - «Туарег» или «Прадо», если сходить и количества электрических агрегатов? У «немца» их чуть больше: помимо традиционных регулировок, имеется джойстик управления подпором поясницы (выше-ниже, больше-меньше). В остальном оснащение автомобилей одинаковое, разница лишь в мелких деталях и вкусовых пристрастиях. Даже в плане музыки практически нет отличий, их могут найти лишь истинные меломаны и профессионалы в области автомобильного звука.

Проводить сравнение по внешнему виду довольно трудно. Построение дизайна того, и другого автомобиля основывалось на образах и философии их создателей. Поэтому данный параметр сугубо индивидуален. Кому-то по душе плавные линии «Туарега», а кто-то в восторге от почти идеальных четырехугольников «Прадо».

Итог

Что же конкретно можно выбрать автолюбителю среди этих автомобилей? Бесспорно, VW Touareg является тем транспортным средством, который объединяет в себе возможности внедорожника на базе легкового универсала. Toyota Land Cruiser Prado - это прямое следование всем канонам внедорожников.

А что лучше - «Туарег» или «Прадо» - на трассе? Здесь эти автомобили и ведут себя соответствующим образом. VW хорошо себя показывает, а порой даже лучше, по асфальтовому полотну и на грунте. Совершать постоянные вылазки на бездорожье не получится. У «Тойоты» больше вес, в силу чего у нее хуже работает подвеска, и она сильнее раскачивается. Но вместе с тем для бездорожья она подходит идеально.

Каждому автолюбителю необходимо прежде определиться с тем, в каких именно условиях большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль. Если личные предпочтения на уровне легкового автомобиля, то, безусловно, это Volkswagen Touareg. Ну а если все-таки по вкусу бездорожье, то автомобиль Toyota Land Cruiser Prado будет достойным вариантом.

Выбирая автомобиль, каждый будущий водитель внимательно изучает характеристики предложенных машин, чтобы выбрать лучший вариант. Если хочется приобрести мощный универсал-внедорожник, то стоит обратить внимание на Тойота Прадо либо Фольксваген Туарег.

Обе этих модели достаточно популярны в нашей стране, и каждая из них имеет свои особенности. Чем-то упомянутые автомобили схожи, чем-то отличаются, и чтобы сделать правильный выбор, необходимо подробно изучить информацию о них.

Тойота Прадо – это японский внедорожник, выпуск которого начался в 1984 году. Основным его преимуществом является повышенная проходимость . Внутренний комфорт при этом сохраняется на уровне легкового автомобиля. Сейчас выпускается уже четвертое поколение модели, которая получила немало полезных и привлекательных усовершенствований.

Автомобиль комплектуется как дизельными, так и бензиновыми моторами. Что касается коробки передач, то она может быть механической либо автоматической. Количество ступеней варьируется от 4 до 6. Машина буквально напичкана разного рода электрикой. Здесь есть мультимедийная и навигационная системы, электрообогрев и многое другое.

Многие выбирают Тойота Прадо за уникальный дизайн . Автомобиль обладает действительно привлекательным и благородным внешним видом. Он подчеркивает высокий статус человека, находящегося за рулем.

Машина имеет немало комплектаций, поэтому если решено приобрести именно такую «лошадку», то каждый водитель сможет подобрать оптимальный вариант. При желании можно дополнять стандартный автомобиль дополнительными функциями.

Фольксваген Туарег – это среднеразмерный кроссовер , который производится с 2002 года. Сначала он выпускался в Братиславе, позже производство перебазировалось в Россию. Сейчас автомобиль оснащается автоматической коробкой передач с 8 ступенями. Что касается двигателей, то они могут быть бензиновыми либо дизельными. Также есть вариант комбинированного мотора, в котором сочетаются бензиновый агрегат и электродвигатель.

Подвеска является пружинной, а клиренс составляет 200 мм . В дальнейшем его планируется увеличить до 300 мм, что сделает Туарег прекрасным вариантом для бездорожья. Также устройство автомобиля включает немало полезных функций. К примеру, здесь присутствует адаптивный климат-контроль, навигатор и многое другое.

Линейка Туарег – это несколько комплектаций, позволяющих любому покупателю выбрать то, что ему необходимо. Любая вариация отличается надежностью, проводимые тест-драйвы наглядно показали высокий уровень безопасности модели.

Что общего?

Если посмотреть на обе модели, то уже с первого взгляда видна общая черта, ведь и Прадо, и Туарег – это универсалы. Этот тип кузова любим многими автовладельцами. Универсал позволяет разместить достаточно много вещей в багажнике, а если будет нужно, то в салоне можно даже переночевать, разложив сиденья. Количество мест в салоне – пять.

Объем двигателя Тойоты и Фольксвагена не слишком отличается. Наиболее распространенным вариантом является трехлитровый мотор. Если говорить точнее, то у Прадо объем ДВС составляет 2967 куб.см , а у Туарега – 2982 куб.см .

Что касается стоимости автомобилей, то в целом разбег является небольшим. Тойота Прадо предлагается по более высокой цене. Приобрести машину можно за 2,5 млн рублей . Фольксваген Туарег стоит немного дешевле. Чтобы сесть за его руль, необходимо выложить 2 млн рублей .

Отличия автомобилей

Несмотря на некоторые сходства автомобили имеют немало отличий. Если говорить об дизайне, то японская машина является гораздо более практичной . Здесь нет большого количества пластиковых деталей, как в Туареге. В то же время интерьер Прадо является приятным и комфортным. В немецком авто использовано слишком много дорогих материалов для оформления салона, они выглядят привлекательно, но требуют особого ухода.

Тойота обладает огромным, вместительным багажником. Фольксваген таковым похвастаться не может. Да и на заднем сиденье места у него меньше, чем у Прадо. Зато в немецком авто можно отрегулировать наклон спинки дивана по своему усмотрению.

Но большую часть автомобилистов интересует вовсе не салон, а технические параметры. Туарег передвигается по дороге, даже очень неровной, максимально плавно. В салоне шума практически не слышно. Восьмиступенчатая коробка обеспечивает плавное переключение скоростей. Благодаря этому вес машины, составляющий чуть более 2 тонн, практически не ощущается.

Что касается модели Тойота Прадо, то ее назвать бесшумной никак нельзя. Кроме того, она обладает некоторой неуклюжестью, присущей практически всем массивным внедорожникам. Во время преодоления неровностей кузов качается, а в салоне хорошо слышно и звуки мотора, и шум колес.

Максимальная мощность Прадо составляет 240 л.с ., а Туарега – 173 , и это явно выделяет японский автомобиль. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,6 секунд , в то время как немецкому транспорту для этого потребуется 11,7 секунд . Максимальная скорость Прадо равна 220 км/ч , а Туарег может достичь предела только в 175 км/ч . В то же время японец является более экономичным с точки зрения расхода топлива.

Кому какой автомобиль выбрать?

В целом, обе модели являются привлекательными, стильными, мощными. Но если хочется получить именно внедорожник, то стоит приобрести Тойота Прадо. Японский автомобиль обладает достойными техническими параметрами, позволяющими преодолевать практически любые преграды. Он подойдет тем, кто часто проводит время вне города.

Если же человек обычно ездит по городским дорогам, а внедорожье возникает на его пути лишь иногда, то подойдет Фольксваген Туарег. В управлении он ничем не отличается от легковой машины, но и по неровностям прекрасно ездит, не доставляя неудобств. Если хочется сделать его более мощным, то можно приобрести усовершенствованную комплектацию. Правда, и цена тогда увеличится примерно на 700 тысяч .

Prado - модель с известной внедорожной родословной. Touareg - модный SUV с большими амбициями, способный поставить под сомнение авторитет «японца». Какой же автомобиль заслуживает большего внимания?

Японцы представили Тoyota Land Cruiser Prado двумя модификациями - 3- и 5-дверным универсалами. А прагматичные немцы решили не размениваться по мелочам и выпускали VW Touareg только в самой ходовой 5-дверной модификации. Сегодня мы сравним самые распространенные версии с большим количеством дверей, выпущенные до рестайлинга, который у обоих авто проведен в 2006 году.

В Украине эксплуатируются как официальные европейские версии этих машин, так и «серые» - американские Touareg и арабские Prado. По заверениям отечественных специалистов, проблем с обслуживанием последних не возникает.

Toyota Land Cruiser Prado 2002-2006 г. в. от $23 000 до $38 000

VW Touareg 2002-2006 г. в. от $22 000 до $40 500

Классика и модерн

Конструктивно эти модели разные. Prado создан по классическим внедорожным канонам, и в его основе лежит мощная лонжеронная рама, а Touareg - SUV с несущим кузовом. Оба автомобиля отличаются хорошей коррозионной стойкостью - на наших «подсоленных» зимних дорогах страдает разве что хромированное декоративное покрытие некоторых наружных деталей (см. фото «Больные места»). С возрастом у «европейских» Prado просаживаются подушки рамы с левой стороны, а у «арабских» изнашиваются петли пятой двери. Нередко владельцы жалуются на слабоватый свет передней оптики. У Touareg есть претензии к передней оптике, датчикам парктроника и трапеции стеклоочистителей (см. «Ресурс и ремонт»).

По оформлению интерьера Touareg больше напоминает легковушку, а Prado - классический внедорожник. Более просторный салон у «немца» (см. фото). В свою очередь, у некоторых «японцев» пассажировместимость больше - в их багажниках по бокам подвешены дополнительные сиденья для трех человек. Правда, с установленными креслами третьего ряда объем багажника - всего 192 л. В 5-местном варианте «походный» объем грузового отсека Prado больше - 620 л против 555 л у Touareg. Официально компания Toyota не приводит данных о размерах багажника со сложенным вторым рядом сидений, но на практике более вместителен отсек VW - у Prado его уменьшает конструкция складывания кресел (спинка поднимается только с подушкой, а у конкурента - по отдельности). Кроме того, функциональность Touareg повышает открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло, через которое удобно забрасывать в багажник мелкую поклажу.

По уровню оснащения оба авто соответствуют моделям бизнес-класса, но при этом самые дорогие версии «немца» порадуют тем, чего нет у конкурента: памятью не только водительского, но и пассажирского кресла, подогревом задних сидений, четырехзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа Keyless Access. Более надежно оборудование «японца» - на Touareg первых годов выпуска многие электронные помощники отказывали (см. «Ресурс и ремонт»).

Быстрые и прожорливые

Линейка агрегатов, предназначенных для Touareg, состоит из более объемных и мощных двигателей (см. табл.). Соответственно, такие «сердца» обеспечивают модели VW отличные динамические характеристики, а это не самый последний показатель для престижного внедорожника. Например, самая слабенькая бензиновая версия 3,2 л с АКП ускоряется до «сотни» за 9,8 с, тогда как наиболее мощный Prado 4,0 л (250 л. с.) с «автоматом» - за 9,5 с. Моторов большей мощности у Toyota нет, а для VW предлагаются еще «бензинки» 4,2 л (310 л. с., 8,1 секунды до 100 км/ч) и 6,0 л (450 л. с., 5,9 с), а также турбодизель 5,0 л (7,8 с). Поэтому любителям активной езды рекомендуется обратить внимание на «немца».

Однако многолитровые двигатели отличает большой расход топлива. По этому показателю Touareg опережает конкурента: его бензиновые моторы расходуют в городском цикле от 18,6 л до 22,7 л на 100 км, а турбодизельные - от 13,2 л до 17,1 л, в то время как «бензинки» Prado - 16-18 л, а дизель - 11,5 л. Поэтому многие владельцы бензиновых версий обеих моделей устанавливают газобаллонное оборудование.

Меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Toyota (см. «Ресурс и ремонт»).

По полному!

Обе модели оснащены трансмиссией с постоянным полным приводом. У Prado момент между осями распределяется механическим дифференциалом Torsen, который делит его в пропорции 40:60, а в случае пробуксовки меняет соотношение от 29:71 до 53:47. При необходимости его можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей, а функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо (опция для версий с моторами 4,0 л и 3,0 л). У Touareg функцию межосевого «диффа» выполняет электронно управляемая муфта. В штатных режимах езды момент делится в пропорции 50:50, а при пробуксовке колес любой из осей до 80% момента передается на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. При необходимости муфту можно заблокировать. Есть «раздатка» с понижающей передачей. Во всех версиях функции блокировок межколесных «диффов» имитирует электроника, подтормаживая буксующее колесо. В качестве опции предлагалась электронно управляемая муфта блокировки заднего «диффа». Таким образом, внедорожный арсенал лучше у VW, а еще у него выше клиренс и меньше свесы кузова, что улучшает геометрическую проходимость. На бездорожье Touareg не только не уступает своему именитому конкуренту, но и благодаря лучшей энерговооруженности порой становится первым.
Большинство Prado и Touareg оснащены АКП. Более надежной зарекомендовала себя трансмиссия Toyota. У VW первых годов выпуска отмечены проблемы с раздаточной коробкой, АКП, а во всех авто - с подвесной опорой карданного вала (см. «Ресурс и ремонт»).

Проблемное пневмо

Ходовая Touareg настроена в соответствии с его динамичным характером, а у Prado она более мягкая и допускает неприятные крены кузова при активной езде. Конструктивно передние подвески обеих моделей одинаковые - независимые, а задние отличаются: у VW также независимая, а у Toyota классическая внедорожная - неразрезной мост.

Подвески обеих моделей - обычные пружинные или пневматические. Правда, у Prado пневматика установлена только на задней оси (позволяет изменять клиренс от 190 до 250 мм), а у Touareg - на обеих (160-300 мм). Кроме изменения дорожного просвета, амортизаторы позволяют менять режимы работы от комфортного до жесткого спортивного. Поскольку у Toyota «пневматикой» оснащен только задок, данная опция особо не повышает внедорожные возможности модели в отличие от конкурента, который с такой подвеской становится еще лучшим «проходимцем». При этом у обоих авто «пневматика» в ходе эксплуатации может создавать проблемы (см. «Ресурс и ремонт»).

Ходовая каждого авто имеет свои слабые места, хотя более долговечны в эксплуатации узлы Prado. Так, его шаровые опоры и сайлент-блоки «передка» служат в среднем 150 и 200 тыс. км, а у конкурента - 60 и 100 тыс. км соответственно. «Резинки» заднего моста Toyota считаются «вечными», тогда как сайлент-блоки рычагов VW могут прийти в негодность к 150 тыс. км. Недолговечны у Prado втулки стабилизаторов (40-50 тыс. км), ступичные подшипники правой стороны - 60-70 тыс. км. У Touareg стойки стабилизаторов продержатся 40-50 тыс. км, ступичные подшипники - 70-80 тыс. км.

Больше всего нареканий у отечественных механиков вызывают рулевое и тормозная система Prado.

Почти на равных

Несмотря на отсутствие у VW опыта в построении полноразмерных внедорожников, Touareg получился неплохим «проходимцем». Он способен на равных тягаться с «одноклассниками», в том числе и с авторитетной Toyota Land Cruiser Prado. Его козыри: мощные и динамичные двигатели, щедрое оснащение, хороший внедорожный арсенал и высокая проходимость. Вместе с тем, Touareg первых годов выпуска получились «сыроватыми». В ходе производства этой модели слабые места устранялись, поэтому лучше обратить внимание на более надежные пострестайлинговые версии (после 2006 г.).

Prado оказался лучше дорестайлинговых Touareg - главным образом благодаря большей надежности узлов и агрегатов. Эта машина рекомендована тем, кто ценит имидж Toyota, любит комфортную езду и не собирается выбрасывать лишние деньги, удовлетворяя немалый аппетит мощных, но прожорливых моторов.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

Подшипник передн./задн. ступицы

Передний рычаг в сборе

Рулевой наконечник

Втулка/стойка переднего стабилизатора

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Дорожный просвет, мм

200 или 190-250 (с пневмоподвеской)

235 или 160-300 (с пневмоподвеской)

Масса снаряж./полн., кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,7 л 16V (150 л. с.), 2,7 л 16V (160 л. с.)

6-цилиндровые:

4,0 л 24V (250 л. с.)

3,2 л 24V (220/240 л. с.)

8-цилиндровые:

4,2 л 40V (310 л. с.)

12-цилиндровые:

6,0 л 48V (450 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

3,0 л 16V Turbo (166 л. с.)

5-цилиндровые:

2,5 л 10V (174 л. с.)

6-цилиндровые:

3,0 л 24V (225 л. с.)

10-цилиндровые:

5,0 л 20V (313 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

5-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.

6-ст. мех. или 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передн./задн.

независ./завис.

независ./независ.

225/70 R17, 265/65 R17

235/65 R17, 255/55 R18

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Оценка участников, баллы

Стоимость

Запчастей

Автомобиля

Кузов

Коррозионная стойкость

Состояние деталей, наличие запчастей

Салон

Качество

Удобство

Просторность

Обзорность

Надежность оборудования

Уровень оснащения

Багажник

Объем в «походном» состоянии

Объем со сложенными сиденьями

Практичность/функциональность

Грузоподъемность

Двигатели

Возможность выбора

Динамика самых распространенных версий

Надежность

Стоимость обслуживания/экономичность

КП и трансмиссия

Возможность выбора

Надежность

Подвеска

Долговечность

Стоимость обслуживания

Устойчивость и комфорт

Дорожный просвет

Рулевое

Долговечность

Стоимость обслуживания

Эффективность

Тормоза

Долговечность

Эффективность

Общая оценка

500

377

372

История Toyota LC Prado

1998-2003 Выпускался предшественник - Toyota Land Cruiser Prado (90 series).
09.02 На Парижском автосалоне дебютирует третье поколение Toyota Land Cruiser Prado (120 series).
08.04 Вместо старого бензинового мотора объемом 2,7 л (150 л. с.) начата установка нового с системой VVT-i - 2,7 л (160 л. с.).
03.06 Рестайлинг Land Cruiser Prado (120 series).

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Выбор модификаций (3- и 5-дверная), В наличии 8-местные версии. Мощная рама делает конструкцию прочной. Более вместительный багажник в 5-местном исполнении. Износ подушек рамы с левой стороны у «европейцев» из-за того, что топливный бак - один (у «арабов» - 2) и подвешен под днищем слева. Слабоватый свет передней оптики. Проседают петли пятой двери (у арабских версий с навесной «запаской»). Облезает покрытие с колесных дисков и радиаторной решетки. Недостатки эргономики галерки. Стучат замки механизма изменения угла наклона спинок задних сидений.

Силовой агрегат и трансмиссия

Менее объемные двигатели отличаются меньшим топливным аппетитом. Силовые агрегаты надежнее, чем у конкурента. Беспроблемная трансмиссия. Течь переднего сальника коленвала (4,0 л). Топливные форсунки бензиновых моторов требуют чистки через 20-50 тыс. км (их загрязнение проявляется провалами при наборе скорости и неустойчивой работой на холостых оборотах).

Подвеска, рулевое, тормоза

Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду. Ресурс многих деталей ходовой выше, чем у конкурента. Валкость и крены при активной езде. «Пневматика» установлена только на задней оси. Недолговечны рулевые тяги (60-70 тыс. км), кардан рулевого вала (начинает стучать к 80-100 тыс. км), регулирующиеся амортизаторы (около 90 тыс. км), датчики положения кузова, втулки стабилизаторов, ступичные подшипники правой стороны. При активной езде деформируются передние тормозные диски, со временем «закисает» механизм «ручника» (его нужно смазывать каждые 40 тыс. км).

История VW Touareg

09.02 Дебют модели Touareg - второго внедорожника за всю историю марки Volkswagen.
01.03 В гамме двигателей появился мотор V8 4,2 л.
07.03 Мотор V10 TDI получил награду «Engine of the Year-2003».
10.06 На Парижском автосалоне представлена рестайлинговая версия - Touareg GP.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более богатый «фарш» самых дорогих версий. Салон просторнее. Максимальный объем багажника больше. Открывающееся заднее стекло повышает функциональность. Меньшие свесы кузова и более высокий клиренс улучшают геометрическую проходимость. Дорогие запчасти. На авто первых годов выпуска проблемы с сигнализацией, камерой заднего вида, системой Keyless Access, четырехзонным «климатом»; облезает хромпокрытие. Со временем мутнеет передняя оптика. Омыватели фар могут подтекать, а их декоративные крышки иногда теряются. Отмечен отказ заводских датчиков парктроника, «закисание» трапеции стеклоочистителей.

Силовой агрегат и трансмиссия

Моторы обеспечивают более высокие динамические показатели. Лучшие внедорожный арсенал и проходимость.

Немалый расход топлива. Растяжение цепи ГРМ и износ регулятора фаз при больших пробегах (3,2 л). Повышенный масляный аппетит (4,2 л и 5,0 л). Чувствительность к качеству масла и топлива, загрязнение приемной сетки подачи воздуха (2,5 л TDI). Возможен выход из строя подвесной опоры кардана. На авто первых годов выпуска отказывал блок гидроклапанов АКП, были проблемы с межосевой муфтой, встроенной в «раздатку», на TDI V10 «раздатка» не выдерживала высокого крутящего момента (позже ее усилили).

Подвеска, рулевое, тормоза

Пневмоподвеска обеспечивает более широкий диапазон изменения клиренса. Ходовая больше подходит для активной езды. Беспроблемные тормоза. Менее долговечная подвеска. Теряют герметичность нагнетательные клапаны стоек, отказ блока регулировки уровня кузова (пневмоподвеска). Выход из строя насосов ГУР (авто первых г. в.).

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Toyota Land Cruiser Prado - это автомобиль с большой внедорожной историей. Его оппонента в лице целесообразнее отнести к категории модных SUV с большими амбициями. Несмотря на такое разное позиционирование, модели являются прямыми конкурентами на современном автомобильном рынке.

Автомобили построены на разных платформах. В основе Toyota Land Cruiser Prado лежит мощная лонжеронная рама, что полностью соответствует требованиям всех внедорожных канонов. Touareg оснащен несущим кузовом. При этом в обоих случаях можно говорить о высоком уровнем защиты кузовной части от негативного коррозийного влияния.

Наиболее проблемными моментами Prado является постепенное просаживание подушки рамы и износ петель двери багажного отделения. Владельцы Volkswagen часто жалуются на низкое качество исполнения передней оптики и датчиков парктроника.

Более просторное оформление салона имеет Toyota Land Cruiser Prado, который внутри имеет много общего с традиционным внедорожником. Немецкий Volkswagen больше похож на обычную легковушку.

Оснащение автомобилей в обоих случаях соответствует моделям бизнес-класса. К высокому уровню оборудования не возникает никаких претензий. При этом Volkswagen может похвастаться передними креслами с функцией памяти, четырехзонным климат-контролем и системой бесключевого доступа. В ответ на это Prado оснащен более качественными электронными помощниками. Многие опции, реализованные на Volkswagen, при интенсивной эксплуатации могут отказывать.

Силовой потенциал Touareg и Land Cruiser Prado

Приводится в движение двумя 2,7-литровыми моторами, представленными в бензиновом исполнении, 2,8-литровым дизелем и топовым 4-литровым бензиновым агрегатом. Последний способен генерировать 282 л.с. 2,7-литровые бензиновые установки вырабатывают 163 л.с., а 2,8-литровый дизель — 177 л.с. Названные вариации двигателей могут взаимодействовать с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.

Volkswagen Touareg комплектуется двигателями объемом 3, 4,2 и 3,6 л. Базовая версия трехлитрового мотора генерирует 204 л.с. Двигатель объемом 3,6 л вырабатывает 280 л.с. Топовый агрегат объемом 4,2 л способен вырабатывать 340 л.с. Шестиступенчатые моторы работают в паре с восьмидиапазонной трансмиссией.

На что способна подвеска Touareg и Land Cruiser Prado?

Land Cruiser Prado характеризуется наличием более мягкой подвески. Следствием этого являются неприятные крены кузова при активной езде. Touareg лишен этого недостатка, так как ходовая автомобиля настроена в соответствии с его динамичным характером. Конструктивно передние подвески оппонентов имеют идентичное исполнение. А вот задние части системы не одинаковы. В случае с Land Cruiser Prado функцию задней подвески выполняет неразрезной мост, актуальный для всех классических внедорожников. Volkswagen Touareg оснащен задней независимой подвеской.

Подвески автомобилей могут иметь пневматическое исполнение, благодаря чему водителю предоставлена возможность изменения величины дорожного просвета. При этом если у Volkswagen изменяется клиренс передних и задних колес, то у Toyota пневматикой оснащена только задняя ось. Поэтому добиться существенной разницы величины дорожного просвета не удастся.

Конкуренты на асфальте и бездорожье Touareg и Land Cruiser Prado

Изначально нет никаких сомнений, что Toyota Land Cruiser Prado способен намного легче справиться с бездорожьем. Подтверждением этого является наличием опции блокировки центрального и заднего дифференциалов. Однако даже без активации этой функции автомобиль способен подняться на склон с любым градусом уклона. Несмотря на то, что величина дорожного просвета у Land Cruiser Prado несколько меньше, автомобиль более комфортнее чувствует себя на дорогах с низким качеством покрытия.

А вот на прямой трассе несколько лучше себя проявил продукт немецкого автопрома в лице Volkswagen Touareg. На таком покрытии он ведет себя намного плавнее и тише. Для достижения максимального скоростного предела Volkswagen не прилагает особых усилий. В первую очередь преимущество в динамике объясняется более мощной силовой установкой и большим количество передач в трансмиссии. Однако здесь следует обратить внимание и на некоторые недостатки такого исполнения. Volkswagen с двумя сцеплениями лучше себя проявляет не только в разгоне, но и в потреблении топлива. На одной заправке бака немец способен уехать дальше своего главного конкурента.

Обойдется потенциальному покупателю от 1999000 до 3271000 рублей. составляет 2645000 рублей при максимальных 4005000 рублей.