Что лучше выбрать: Лада Ларгус или Лада Ларгус кросс? Лада Веста или Лада Ларгус? — сравниваем что лучше Что лучше ларгус или караван.

Разговор об автомобиле был бы не полным, если не упоминать об его конкурентах. Вообще-то, это единственный автомобиль В-класса в своем сегменте, так что можно сказать, что конкурентов у этой машины нет. Среди универсалов и фургонов в цене является безусловным лидером, автомобиль стал самым дешевым вариантом.

Конкуренты Лада Ларгус:

Напомним, что максимальный объем багажника автомобиля Лада Ларгус при сложенных задних сиденьях составляет 2,5 кубометра, масса груза максимально может составлять 800 килограмм. Все это дополняется европейским происхождением Ларгуса и усиленной под российские дороги и большую перевозимую массу логановской подвеской, которая и в оригинале отличалась своим всепрощающим поведением. На выбор покупателя автомобиль комплектуется двумя силовыми агрегатами: 8- и 16-клапанными двигателями, мощность которых составляет соответственно 84 и 105 л.с. Судя по всему, интерес к Ладе Ларгус оправдан. Стоимость фургона Лада Ларгус начинается с отметки 319 000 рублей, а 5- и 7- местных универсалов, соответственно с 364 и 395 тысяч рублей.

Можно привести к сравнению следующие аналоги: Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy, Ford Connect Transit.

Fiat Doblo

Fiat Doblo Panorama в 2012 году стал лидером продаж среди всех представителей своего сегмента. Цена автомобиля начинается с 575 000 рублей. Оснащается машина бензиновым двигателем мощностью 77 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Комплектаций автомобиля достаточно немного, самым главным положительным качеством автомобиля стала, несомненно, вместительность. Грузоподъемность автомобиля достигает 700 килограмм, а объем багажника стартует от отметки 750 литров и при сложенных задних сиденьях достигает 3000 литров. Автомобиль оснащается сдвижной дверью сзади справа. За отдельную плату можно заказать такую же слева.

Fiat Doblo — вместительный конкурент, но большая цена

Грузовая версия Doblo Cargo способна перевезти 750 килограмм, а при заказе опции, которая увеличивает грузоподъемность – 850. Объем багажника достигает 3,2 кубометра. Данная версия в цельнометаллическом корпусе продается по минимальной цене 545 000 рублей. Доплата потребуется за левую грузовую дверь, кондиционер и аудиосистему.

Renault Kangoo

Другой конкурент – его дальний родственник Renault Kangoo. Его грузовая двухместная версия оснащается 1,6 литровым силовым агрегатом, выдающим 84 л.с., и механической пятиступенчатой коробкой. Грузоподъемность автомобиля достигает 737 килограмм или 3,5 кубометра при сложенных задних сиденьях. Цена базовой комплектации стартует от 596 тысячи рублей.

Пассажирская версия Renault Kangoo Passenger выпускается в пятиместном исполнении салона и стоит от 626 тысяч.

Peugeot Partner

Peugeot Partner – еще один представитель сегмента минивенов. Стандартная версия кузова автомобиля способная перевести 625 килограмм, а удлиненная на 25 см – 750 кг. Стандартная версия оснащается бензиновым двигателем в 90 л.с, а удлиненная версия – 90-сильным дизелем. Оба двигателя дополняет механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Цена стандартной версии начинается от 599 тысяч рублей, правда эта комплектация не имеет боковых грузовых дверей. Удлиненная версия уже в начальной базовой версии уже имеет боковые двери, а стоимость ее начинается с 666 тысяч.

Peugeot Partner — полноценный конкурент по объему груза

Пассажирская версия исполняется в 5-местном салоне, имеет множество удобных ящичков для вещей. В этой версии машина комплектуется бензиновым 90-сильным двигателем, имеются фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники. Пассажирская версия Peugeot Partner может комплектоваться 120-сильным двигателем, этот вариант будет стоить уже от 687 000 тысяч рублей.

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Грузовая версия предлагается с двумя видами кузова. Стандартный кузов имеет объем багажника 3,3 кубометра, удлиненный – 3,7 кубометров. Автомобиль, укомплектованный стандартным кузовом может оснащаться дизельным двигателем объемом 1,6 л. мощностью 75 или 90-сильным, а удлиненная версия оснащается дизелем в 90 л.с. Цена грузового варианта начинается от 599 000 рублей.

Пассажирская версия стоимостью в 606 тысяч является базовой. Топовая комплектация комплектуется двигателем в 120 л.с., ее клиренс увеличен до 200 мм, а цена составляет от 804,5 тысяч.

Skoda Roomster

Skoda Roomster отличается отличной управляемостью, низкой посадкой, вместительным багажником. Минимальная вместительность багажника 450 литров, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1780 литров. Стоимость автомобиля начинается от 614 000 рублей, в этой комплектации присутствует 1,4-литровый двигатель мощностью 84 л.с., пятиступенчатая механическая коробка, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и система стабилизации.

Skoda Roomster — не конкурирует по объему и цене

Доплатив 40 тысяч рублей, можно приобрести автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 105 л.с. Также при надобности можно заказать этот автомобиль с автоматической коробкой передач, это будет дороже базовой комплектации на 70 000 рублей.

Volkswagen Caddy

Еще один конкурент – это Volkswagen Caddy. Этот автомобиль наиболее вместительный среди всего рассматриваемого сегмента. Свободное пространство багажника его удлиненной версии составляет 4,7 кубометра. Стандартный, не удлиненный вариант кузова достигает 3,7 кубометров свободного пространства. Вообще это авто имеет самое большое количество комплектаций и модификаций, от грузовой до пассажирской, может иметь механическую и автоматическую коробку, а также полный или передний привод. Минимальная цена базовой комплектации составляет 697 000 рублей.

Ford Connect Transit

Ford Connect Transit – еще один конкурент Лада Ларгус среди фургонов. Этот автомобиль представлен, как и большинство других фургонов, в длинной и короткой версии. Самая длинная версия автомобиля имеет объем багажника, превышающий кубометр, так что это действительно всепоглощающие недра. Автомобиль наделен классическим прямоугольным внешним видом, а также линейкой дизельных двигателей 75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с. соответственно. Коробка во всех рассмотренных вариантах используется механическая с пятью ступенями. Начинается цена этого автомобиля с отметки 720 тысяч рублей.

Ford Connect Transit — не обладает привлекательной ценой

Пассажирский Ford Connect Tourneo выпускается только длиннобазным с высокой крышей. Здесь изначально имеются широкие сдвижные двери. При заказе соответствующей опции автомобиль можно укомплектовать тремя рядами сидений и сделать восьмиместным. Выложить за машину придется не меньше 1 100 000 рублей.

Сосед по конвейеру

Если с автомобиля все ясно, то вот пятиместный его вариант можно еще сравнить с автомобилем Лада Приора универсал, который, кстати, с соседнего конвейера сходит.

Базовая комплектация Приоры обойдется владельцу в 336 000 рублей, а вот люксовая комплектация будет стоить 399 000. Багажник этого автомобиля значительно меньше, его объем составляет 777 литров при сложенных задних сиденьях.

Обзор Лада Приора универсал:

Подводя итоги, можно сказать, что выбирая автомобиль, следует помнить, прежде всего, о своих соображениях, какой должна быть именно ваша машина. Автомобильная промышленность может предложить любой вариант, удовлетворяющий вкусу и кошельку каждого покупателя. Автомобиль Лада Ларгус занял достойное положение на рынке. Конкуренты Лады Ларгус имеют свои преимущества и недостатки. Однозначно можно сказать, что в цене этот автомобиль превзошел всех своих конкурентов, причем качественно получился весьма неплохим.

Осенью АВТОВАЗ окончательно отказался от двигателей Renault - универсалы Largus теперь комплектуются исключительно волжскими моторами. Цены, однако, остались прежними. Впрочем, в своем сегменте Ларгус занимает выгодное положение. Конкурентов, считай, и нет - из новых машин с Ларгусом соперничать может разве что китайский Lifan Myway. А может, подержанные иномарки? Мы рассмотрели все варианты, и вот что получилось.

Уже несколько лет Largus удерживает первое место по продажам в сегменте минивэнов. За девять месяцев 2017 года было реализовано 21 695 экземпляров. Неплохо! По словам вазовских маркетологов, 88% покупателей - это мужчины, у 71% есть семья. В будние дни автомобиль используется для поездок на работу, по семейным делам. На выходных - за город с семьей. Используется Largus и для поездки в отпуск. В общем, настоящая многоцелевая машина.

По нынешним временам экстерьер Ларгуса выглядит неказисто.

Причина популярности Ларгуса на поверхности - умеренная цена за много автомобиля. Такого сочетания на рынке больше никто предложить не может.

Актуальные Автоновости

Семиместная модификация с восьмиклапанным 87-сильным двигателем в исполнении Norma стоит от 605 900 рублей. В базовое оснащение входит АБС, водительская подушка безопасности, гидроусилитель, центральный замок, передние электростеклоподъемники, обогрев сидений и даже кондиционер. Минимальная цена 106-сильной 16-клапанной версии - 642 400 рублей.


Версию Cross легко опознать по обвесу из некрашеного пластика.

На другом полюсе находится модификация Largus Cross, которая отличается увеличенным дорожным просветом (по замерам ЗР - 210 мм!), защитными пластиковыми накладками по периметру кузова, а также увеличенными до 16 дюймов колесами. Цена - 699 900 рублей.


Однако преимущества Ларгуса заключаются не только в доступности. На самом деле он очень хорош в плане практичности. У него просторный не только второй, но и третий ряд, что в этом сегменте скорее исключение, чем правило. При необходимости задние сиденья можно вынуть из салона, превратив багажник в кладовую. Хороша и подвеска. Она обеспечивает отменную плавность хода и энергоемкость - в наших условиях эксплуатации это трудно недооценить.


В салоне Кросса - яркие оранжевые акценты, добавляющие позитива в унылую обстановку.

Но есть у Ларгуса и недостатки. Например, отсутствие автоматической коробки передач. Многих от покупки отталкивает простецкий салон. Да и внешность тоже не ахти - красивой эту машину назвать сложно.

Китайский конкурент Лада Ларгус

Единственный новый автомобиль-одноклассник, который можно купить за сопоставимые с Ларгусом деньги, - свежедебютировавший Lifan Myway, который продают за 799 900 рублей. К его примечательным особенностям можно отнести задний привод. Для России - спорное решение.


Продажи модели Myway начались только этой осенью. Свежак!

Зато выглядит «китаец» не в пример симпатичнее Лады. Хорош и салон: современная архитектура, богатое оснащение - за литые диски, АБС и ESP, две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным экраном доплачивать не придется.


С виду этот Lifan напоминает скорее кроссовер, нежели минивэн.

Однако по простору Lifan уступает Ларгусу - особенно заметен проигрыш на третьем ряду. Myway оснащен безальтернативным 1,8-литровым 125-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механикой, которая не отличается высокой четкостью переключений.


Интерьер выглядит привлекательно. Вот только заявленная кожа на самом деле является ее заменителем.

Актуальные Автоновости


Второй и третий ряды сидений можно сложить, чтобы освободить место под поклажу. Вот только уровень пола при этом изрядно повышается…

Вторичный рынок

Впрочем, на этих машинах свет клином не сошелся - можно обратить свой взор на вторичный рынок. За 600–700 тысяч рублей реально подобрать пятилетний Citroen C4 Grand Picasso с пробегом порядка 100 000 км. Эта модель отличается стильным дизайном и невероятно функциональным салоном. Так, на передней панели находится сразу четыре бардачка!


Сиденья легко складываются, что позволяет организовать в салоне большую ровную площадку. И комплектация что надо - у большинства предлагаемых в продажу машин есть климат-контроль, шесть подушек безопасности, электропакет.


Яркой особенностью Пикассо можно назвать заходящее далеко на крышу ветровое стекло.

Львиная доля машин на рынке снабжена 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и роботизированной коробкой. Ни тот, ни другой агрегат не отличается высокой надежностью.


Мало кто из конкурентов сможет предложить такое количество бардачков.

Лучше остановить внимание на версии с дизелем 1.6 (109 л.с.), который в хороших руках служит долго.


У Grand Picasso один из самых просторных салонов в классе.

Интересным вариантом выглядит минивэн Mazda 5. Пятилетние экземпляры с пробегом около 100 000 км стоят 610–780 тысяч рублей. Особенностью «пятерки» являются сдвижные боковые двери, добавляющие машине солидности.


Главная «фишка» Мазды - элегантные выштамповки в виде волн на бортах. Смотришь на нее, и чудится свежий морской бриз.

Такая конструкция удобна на тесных парковках, да и дверной проем более широкий. На втором ряду комфортно только двоим пассажирам - место в середине довольно тесное. Зато на третьем ряду особой тесноты не ощущается.


Сдвижные двери открывают внушительный проем - заходить очень удобно.

Подавляющее большинство «пятерок» снабжено 2-литровым бензиновым атмосферником мощностью 144 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатым автоматом. В плане надежности к Мазде вопросов нет - ломается она редко. Рекомендуем.


Интерьер выглядит солидно, но качество материалов недотягивает до уровня европейских конкурентов.
При необходимости в багажнике можно организовать площадку с абсолютно ровным полом.

Актуальные Автоновости


Altea XL в свое время был флагманской моделью Сеата.

Удивительно, но на рынке представлено немало экзотических вэнов SEAT Altea XL. Да не простых, а в исполнении Freetrack, подразумевающем увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту кузова и полный привод.


Даже при официальном присутствии марки Сеаты у нас считались экзотикой, а сейчас и подавно.

Такие машины продавались у нас с 2-литровым бензиновым 211-сильным турбомотором, состыкованным с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Если такая коробка передач сломается, можно попасть на дорогостоящий ремонт.


Словно обрывающаяся на полпути центральная консоль и тянущаяся от нее распорка привносят в салон толику экстравагантности.

Но при аккуратной эксплуатации трансмиссия «испанца» проблем не доставляет. Возможно, поэтому пятилетние Фритреки с пробегом около 100 000 км недешевы и предлагаются за 600–700 тысяч. По нынешним временам - выгодный вариант.

Самый же большой выбор среди подержанных вэнов - у VW Touran. Цена на пятилетние образцы плавают в диапазоне 600–870 тысяч рублей.


Главный козырь Турана - благородный экстерьер, который еще добрый десяток лет будет актуальным.
После второго рестайлинга задняя часть модели обрела горизонтальные фонари.

Этот автомобиль построен на общей платформе с упомянутым выше Сеатом, однако ни полного привода, ни мощного двухлитрового двигателя здесь вы не встретите. Чаще всего предлагаются модификации с 1,4-литровым 140-сильным мотором, но он считается капризным. Версия с базовым турбомотором 1.2 (105 л.с.) вроде как надежнее, однако, покупая такую машину (равно как и дизельную), есть шанс нарваться на экземпляр из таксопарка.

Актуальные Автоновости


Безупречная эргономика и высокое качество отделки - в этом салоне чувствуешь себя очень уютно.

Если уверены в прошлом Турана - можно смело брать, он вас не разочарует. Особенно хорош просторный и солидный салон, сиденья в котором можно трансформировать как душа пожелает.


Багажный отсек с абсолютно ровными стенками - немцы всегда умели грамотно планировать внутреннее пространство.

Как видите, у потребителя есть хороший выбор, однако, судя по статистике продаж, подавляющее большинство из них предпочитает приобрести новый Largus, нежели связываться с подержанной техникой. На стороне Лады и заводская гарантия, и неплохая надежность, и высокая ликвидность. Судя по всему, в ближайшие годы ее лидерству в своем классе ничто не угрожает.

Не вдаваясь в цифры, Веста уступает Ларгусу в длине, высоте, объеме багажника и массе, колесной базе. Но в целом разница в размерах незначительна. Намного больше дорожный просвет седана. И если задний диван багажника Ларгуса сложен, различия в размерах почти неощутимы.

Экстерьер

Внешне эти два автомобиля очень различаются. Ларгус можно назвать «ретро» в сравнении с новенькой Вестой.

Резко очерченные фары Ларгуса, ровные линии передка, покатый капот, черная решетка – все это очень стандартно и уже много раз обыграно.

Впечатления от профиля автомобиля практически те же. Все ровно, незатейливо, стандартно, вполне гармонично, но уже не современно.

От кормы универсала впечатления такие же. Узкий бампер, вытянутые стопы, большие стекла. Первое впечатление подтверждается.

С Вестой все иначе. Дизайн броский, современный, передок очень запоминающийся, как бы повторяющий изгибы буквы «Х». Радиаторная решетка плавно переходит в воздухозаборник. Очень эффектна оптика, а противотуманки поселились чуть ниже, но очень стильно.

Продолжая осмотр Весты сбоку, впечатление от экстерьера ее не портится. Раздвоенные спицы колес, фирменные «Х» на боках, крыша, немножко заваленная назад, придает Весте стильный вид. Сзади также все органично стопы, крышка багажника, бампер, все очень и очень достойно выглядит.

Интерьер

Трансмиссия

Ларгус может похвастаться только 5-ступенчатой «механикой». Веста же в своем активе имеет две механические трансмиссии, а кроме того, роботозированную КПП типа АМТ. Трансмиссии Весты также 5-скоростные, но гораздо высшего качества сборки, чем у Ларгуса. Коробка ее более комфортна за счет новых синхронизаторов и увеличенного вала, которые нивелируют шумы.

АвтоВАЗ отказался от автоматической коробки передач в пользу роботизированной. Мотивация такого решения в дешевизне и простоте обслуживания и эксплуатации.

Шасси


Классика во всем – торсионная балка на задней оси и стойки МакФерсон на передней, здесь обе Лады идут рука об руку. И все же управлять седаном легче благодаря отсутствию тяжелой кормы и наличию тонких настроек и электронных систем. Веста гораздо маневреннее.

Стоимость

По ценовым характеристикам различий практически не существует. В типовых версиях седан несколько дороже, впрочем, Веста и мощнее.


Спрашивает : Валерия Передий.
Вопрос : Никак не могу выбрать между обычной версией Лада Ларгус и версией кросс!

Здравствуйте. Задумалась о покупке машины и решила остановиться на отечественном, всё-таки при таких ценах новую иномарку сложно купить, да и в ремонте, если что, наша дешевле. Подумываю о Лада Ларгус или Лада Ларгус кросс, не могу определиться, что лучше?

В чем преимущественная разница? Ездить буду в основном по городу, иногда по федеральным трассам. Может поможете определиться?

С момента своего появления на автомобильном рынке России кроссовер Ларгус претерпел некоторые изменения. Также он отличается и от обычного Ларгуса. Правда, эти отличия минимальные, но они всё же есть.

Автомобиль, как и прежде, имеет привод на передние колеса. Построен кроссовер на платформе обычного Ларгуса. Дорожный просвет у Largus Cross на 2.5 сантиметра выше базового автомобиля. Он составляет порядка 17.5 сантиметров при полной загрузке. клиренс, конечно, не делает кроссовер внедорожником, но при этом дает определенные преимущества при передвижении по отечественным дорогам.

В Largus Cross также усовершенствована подвеска.

А именно: спереди установлены новые амортизаторы и увеличенные пружины. Также и диски колес применяются большие (R16). Благодаря колесам удалось . Остальной лифт – доработка подвески.

Двигатели

На обычном Ларгусе стоит восьмиклапанник, мощностью в 87 л.с. Оба автомобиля идут в комплектации с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Салон

Салоны этих двух автомобилей ничем друг от друга не отличаются. У обеих машинах есть:

  • Подушки безопасности (две, спереди).
  • Кондиционер.
  • Обогрев сидений спереди.
  • Кожаное рулевое колесо.
  • Стеклоподъемники электрические на всех дверях.
  • Электрическая регулировка зеркал заднего вида.
  • Четыре динамика в салоне.
  • Сиденье водителя может регулироваться по высоте.
  • Парктроник.

Также стоит отметить, что изменилась прострочка сидений. Она была черной, а стала оранжевой. Также спереди на панели и на дверях у кроссовера появились вставки оранжевого цвета.

Внешность

У кроссовера появились противотуманные рейлинги. Авто может выпускаться в пятиместном и семиместном варианте кузова. На Largus Cross спереди и сзади установлены неокрашенные бампера. Спереди бампер вместе с решеткой радиатора образуют своеобразную маску, по которой кроссовер и можно отличить от обычного Ларгуса. Также внизу появилась декоративная накладка на бампере, которая имитирует защиту.

Наибольше отличий можно заметить сбоку. Тут можно отметить пластиковые накладки на кроссовере. Отличить авто можно и по шильдику.

Выводы

Зная особенности Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс, вам будет проще различать эти авто на трассе.

Что выбирает «спец по технической части»

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Те, кто хочет приобрести Лада Ларгус Кросс, не до конца понимают, чем этот автомобиль отличается от обычного Ларгуса. Следует сразу сказать, что первая модель построена на базе второй и отличается от нее повышенной проходимостью, но при этом она не имеет полного привода. У машины просто выше клиренс, а также предусмотрена некоторая защита кузова. Также спереди есть накладка на бампере.

Двигатель

8-ми клапанник «жрёт бензин вёдрами».

Отличием между автомобилями также являются силовые агрегаты. Кросс оснащается 1.6-литровым мотором, в то время как Ларгус может иметь один из 1.6-литровых, которые отличаются количеством клапанов (16 и 8). Обе модели укомплектовываются только механической пятиступенчатой коробкой передач.

Клиренс

В обычной версии клиренс равен 145 мм

У Ларгус Кросс дорожный просвет увеличен на 2.5 сантиметра. В Ларгус он составляет 17.5 см. Удалось увеличить просвет за счет монтажа на авто увеличенных пружин сзади и измененных передних стоек. Также на Кросс устанавливаются диски большего диаметра. Из-за таких изменений претерпела некоторый рестайлинг и тормозная система в Кросс, а также рулевое управление.

Салон

Лада Ларгус Кросс предлагается сразу в комплектации «Люкс». Поэтому в автомобиле есть:

  1. Электрорегулировка зеркал заднего вида.
  2. Кондиционер.
  3. Две подушки безопасности (спереди).
  4. Обогрев сидений спереди.
  5. Кожаный руль.
  6. Четыре динамика и аудиосистема.
  7. Электрические стеклоподъемники.
  8. Багажная полка.
  9. Парктроник.
  10. Регулируемое сиденье водителя.

Также отличается и обивка салона. В Ларгус Кросс есть вставки оранжевого цвета на передней панели и дверях. Прострочка на креслах тоже оранжевая.

Модификации

Лада Ларгус Кросс выпускается только в двух модификациях. Отличие между ними состоит в количестве мест. Это может быть пятиместный автомобиль или семиместный.

Стоимость

Лада Ларгус Кросс стоит дороже своего собрата. Разница в цене при этом незначительная.

Итоги

Как видно, Лада Ларгус Кросс отличается некоторыми моментами от Лада Ларгус. Зная эти отличия, вам будет проще определиться с выбором.

Собираем воедино знания об одном из самых доступных и популярных универсалов на российском рынке, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при выборе таких машин с пробегом.

В том, что это не так, наш рынок убедился в 2012 году, когда «АвтоВАЗ» начал выпускать под собственным именем Lada Largus перелицованный универсал Logan MCV c 5- и 7-местным салоном. Такой же доступный, но куда более вместительный тольяттинский «сарай» с румынскими корнями (сначала модель появилась у «дочки» Renault – компании Dacia) стал новым хитом рынка. Уже на следующий год после выхода модель прочно и надолго вошла в шорт-лист самых продаваемых легковушек в России, а также в Топ-5 бестселлеров Lada.

От Dacia к Lada

Представленный впервые на мотор-шоу в Париже в 2006 году румынский универсал Dacia Logan MCV добрался до России лишь шесть лет спустя. В 2009-м «АвтоВАЗ» купил у альянса Renault-Nissan лицензию на производство модели под собственным именем Lada Largus. Её название, кстати, переводится с латыни как «щедрый», а ещё ассоциируется с английским large («большой») и испанским largo («длинный»). Производство «Ларгусов» стартовало в Тольятти в июне 2011 года, а серийно модель стала сходить с конвейера с апреля 2012 года. Но прежде чем стать «Ларгусом», Logan MCV прошёл адаптацию для России.

В частности, ему улучшили шумоизоляционную и антигравийную защиту, установили накладки колёсных арок – передние от «Логана», а задние изготовили сами. Также машине увеличили до 5 л объём бачка омывающей жидкости и провели воздуховоды отопления ко 2-му и 3-му рядам сидений. За одно поменяли пробку бензобака, чтобы не носить её с ключом с собой на АЗС, как в «Логане». И, конечно же, заменили радиаторную решётку с шильдиками и логотипами. В России Largus представлен пассажирскими 5- и 7-местными модификациями, цельнометаллическим 2-местным фургоном, а с февраля 2015 года ещё и приподнятыми версиями Largus Cross.

Они, по сути, отличаются увеличенным на 25 мм клиренсом за счёт других стоек и колёс большего диаметра, а также защитной юбкой из некрашеного пластика. В 2016-2017 годах модель перевели с французских бензиновых «четвёрок» 1.6 на тольяттинские того же объёма и немного увеличенной мощности. Они дешевле двигателей Renault и допускают использование 92-го бензина. У «АвтоВАЗа» были намерения наладить выпуск в России пикапа Largus, по аналогии с такой же моделью «Логана». А ещё тольяттинцы собирались оснастить универсал автоматической коробкой передач и более мощным двигателем 1.8, как у Lada Vesta и X-RAY. Но до сих пор эти планы не были реализованы.

Не большой, но выбор

Несмотря на скромный пока возраст модели, – всего 5 лет – предложений по «Ларгусам» на вторичном рынке предостаточно. Двухместная цельнометаллическая версия, продаваемая новой в большом количестве и ещё не выработавшая свой ресурс, в объявлениях попадается редко (17% ). Куда чаще на вторичном рынке встречаются легковые варианты (77% ).

А вот приподнятые до 170 мм Largus Cross с пробегом придётся поискать (6% ). Кстати, в 70% случаев пассажирский «сарай» продают в 5-местном исполнении и лишь в 30% - в 7-местном. Что же касается силовых агрегатов, то наибольшее число предложений сейячас на вторичном рынке - по мощным 16-клапанным версиям (57% ). Впрочем, 8-клапанных тоже хватает (43% ).

Заражён «рыжей чумой»

В сравнении с соплатформенными «Логанами» и «Сандеро», отличаюшимися неплохой коррозионной стойкостью кузова, Lada Largus этим похвастать, увы, не может. Редкий владелец тольяттинского «сарая» не знаком с ржавчиной в дверных проёмах, а также под резиновыми уплотнителями, снизу и на торцах дверей, а ещё под капотом. У некоторых машин всего через год после покупки вспучивалась краска на крыльях и порогах. Чаще всего владельцы «Ларгусов» винят в этом низкое качество окраски кузовов.

Например, в дверных проёмах толщина ЛКП может быть в 2-3 раза меньше положенного, из-за чего она быстро протирается уплотнителем до металла. Найденная ржавчина в указанных местах – хороший повод для торга при покупке автомобиля. Если локальная коррозия развилась не сильно, её можно устранить, а эти места обработать защитным составом, чтобы в будущем у машины не было таких проблем. Также в процессе осмотра автомобиля стоит отмести побывавшие в аварии и плохо отремонтированные экземпляры. Их можно узнать по кузовным панелям с окраской, отличающейся по тону, кривым зазорам и перекошенным дверям.

Два мотора и два в уме

«Ларгусы» комплектуются двумя атмосферными рядными бензиновыми «четвёрками» 1.6 на выбор: 8-клапанной и 16-клапанной. Обе с ременным приводом ГРМ. Поначалу это были такие же двигатели Renault, как и у «Логана»: 84-сильный с индексом К7M и 102-сильный K4M. Они вполне могут проходить без капитального ремонта до 150 000 км, если вовремя менять свечи, масло, фильтры и ремень ГРМ с роликом стоимостью от 1400 рублей. Правда, уже через 60 000 км в 8-клапаннике могут потребовать замены ещё и помпа от 2200 рублей, а также передний сальник коленвала от 1200 рублей.

С 2016 года этот мотор заменили аналогичным тольяттинским ВАЗ-11189 с отдачей 87 сил, а в 2017 году вместо французского 16-клапанника начали устанавливать российский 106-сильный ВАЗ-21129, как у «Весты». Поскольку оба агрегата загибают клапаны при обрыве ремня ГРМ за 3400 рублей (в комплекте с роликами), его состоянию важно уделить внимание. Среди проблем, которые встречаются на таких двигателях: нарушения в работе ГРМ, выход из строя дроссельной заслонки или неисправность датчиков. Также при знакомстве с понравившейся машиной стоит осмотреть «ВАЗовский» мотор на предмет подтёков масла на блоке и убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе.

О КПП

На «Ларгусы» устанавливаются два типа 5-ступенчатой «механики» Renault: JR5 c тросовым управлением и JH3 с тягой. Ресурс коробок порядка 150 000 - 200 000 км. Почти столько же может прослужить и сцепление за 4500 рублей. Из особенностей МКП «Ларгуса» – затруднённое включение задней передачи. У «механики» с троссовым приводом слабое место сам тросик, который не продаётся отдельно, а меняется вместе с коробкой. Стоит новая, кстати, от 71 000 рублей, а б/у – от 28 000 рублей. Поэтому в ходе пробной поездки на машине убедитесь, что все передачи в МКП включаются, нет посторонних гулов во время движения и подтёков на корпусе коробки под машиной.

Остальное

Поскольку в основу российского «Ларгуса» 5 лет назад лёг уже достаточно проработанный автомобиль Dacia Logan MCV, откровенно слабых мест владельцы тольяттинского универсала выявили у него за это время не так уж много. В подвеске модели, которая чаще всего подвержена чрезмерным нагрузкам у 7-местных версий и цельнометаллических фургонов, раньше времени могут выйти из строя шаровые опоры по 900 рублей. На необходимость их замены укажут стуки при проезде неровностей и лежачих полицейских.

Из-за жёстких тормозных колодок стоимостью от 1300 рублей, служащих в среднем 30 000 - 40 000 км, тормозные диски «Ларгуса» по 2300 рублей редко ходят больше 50 000 км. Невысокой надёжностью слывёт электрика универсала. По причине окисления контактов возможны сбои в работе приборной панели. Также ещё одним слабым местом в электрике Lada Largus считается диодный мост генератора стоимостью от 14 400 рублей. Из-за выгоревших одного или двух диодов аккумулятор перестаёт заряжаться.

Дилеры меняют генератор целиком, однако в специализированных мастерских можно обойтись меньшей кровью, впаяв в мост новые детали. Если вы решили покупать Largus с кондиционером, не забудьте прощупать пол в ногах водителя и переднего пассажира. Влага на ковролине или под ним у таких машин может появиться из-за несовпадения дренажного отверстия для отвода конденсата из системы кондиционирования в нижней части отопителя с отверстием клапана в кузове машины.