Что нужно знать владельцам автомобиля Лада Приора, (основные "болезни" автомобиля, полезные советы, методы эксплуатации). Полезные советы по приоре Тюнинг двигателя Лады Приора

Одним из популярных на российском рынке производства АвтоВаза является бюджетный автомобиль LADA Priora. Как и характерно, для всех автомобилей, Приора с момента выхода на рынок претерпела множество доработок и изменений, но уязвимые места, к сожалению остались. Поэтому далее будут рассмотрены слабые стороны, болезни и недостатки отечественного автомобиля Лада Приора. В данном материале про двигатель и коробку упоминания не будет, так как имеются случаи выхода из строя отдельных элементов данных агрегатов, но это не является массовым явлением.

Слабые места LADA Priora

  • Термостат;
  • Электроусилитель руля;
  • Электроника в целом;
  • Шрусы и опорные подшипники;
  • Датчики;
  • Катушка зажигания;
  • Предохранитель бензонасоса;
  • Регулятор напряжения.

Теперь подробнее…

Термостат является одним из проблемных мест системы охлаждения двигателя Лады Приора. Еще до необходимого ресурса работы термостата может произойти отказ работы клапана термостат. Поэтому что самое неприятное это необходимо постоянно наблюдать за индикатором температуры двигателя. Основные причины, по которым термостат может выйти из строя это накипь, грязь и коррозия. При покупке необходимо поинтересоваться у владельца, когда была последняя замена данного элемента в системе охлаждения. А на будущее необходимо заливать только качественную охлаждающую жидкость.

Электроусилитель руля.

Перед покупкой необходимо проверить при пробном пробеге работу электроусилителя. В случае наличия рывков или при повороте становится заметно тяжелее выруливать, то это самые главные признаки выхода из строя электроусилителя руля. Важно знать, что на большинстве автомобилей Приора, неисправность может заключаться не в самом электроусилителе руля, а в контактах. Поэтому на будущее в случае появления подобной проблемы необходимо проверить и почистить контакты.

Электроника.

Как и на более ранних выпусках Приоры электроника и по сей день не удивляет владельцев данных автомобилей своим качеством. В первую очередь могут выйти из строя стеклоподъемники. Далее неприятность может принести вентилятор отопителя и др. Важно помнить, что устранение «косяков» по электронике это не такая дорогостоящая работа, но раздражение вызывает в данном случае одно — это частота их проявления.

Шрусы и опорные подшипники.

Проблема со шрусами всем владельцам данных автомобилей известна не понаслышке. Действительно довольно часто ШРУСы доставляют массу неприятностей, хотя производителя уверяют, что ШРУСы изготовлены из прочных материалов. Следовательно, можно сделать вывод, что это конструкторская недоработка. При осмотре и проверке автомобиля перед покупкой необходимо также проехать, послушать и почувствовать, нет ли характерного хруста при поворотах или резком ускорении. Важно помнить, что часто даже при пробеге гарантийного автомобиля ШРУСы выходили из строя в районе 2000-5000 км. пробега.

С подшипниками тоже все понятно. Но в данном случае хочется сказать, что данный элемент подвергается большим нагрузкам и является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора. Но опять можно было ставить более износостойкие подшипники. Характерным признаком выхода из строя «опорника» является, стуки в верхней части стойки при езде по неровностям.

Датчики в частности двигателя.

Датчики являются действительно серьёзной болезнью Лады Приора. Причем данные элементы могут выйти из строя, не зависимо от срока эксплуатации и пробега автомобиля и периодически повторяться. Перед покупкой автомобиля необходимо об этом знать.

Регулятор напряжения.

Регулятор напряжения можно сказать не доработан. От этого никуда не деться и придется смириться, хотя некоторые умельцы сами дорабатывают и проблема с частым разрядом АКБ исчезает. Поэтому перед покупкой необходимо об этом знать и поинтересоваться у продавца были ли произведены какие-либо работы в этом направлении в период его эксплуатации Приоры.

Предохранитель бензонасоса.

Нередко на Приоре может выйти из строя предохранитель бензонасоса. Стоит отметить, что данный элемент не является дорогостоящей вещью, но доставляет проблемы. Признаком выхода из строя является всем заметное явление — это просто автомобиль не возможно будет завести.

Катушка зажигания.

Всем известно такое понятие, как троит двигатель – поэтому наверняка вышла из строя катушка зажигания. Мотор начинает работать не на полную мощность.

Как и большинства отечественных автомобилей ЛКП на Приоре не славится своим качеством. Больше всего коррозии подвержены арки передних и задних колес, а также низ передних и задних дверей. При покупке автомобиля необходимо поинтересоваться была ли обработка предыдущим владельцем антикоррозийной мастикой. В противном случае это обязательно необходимо сделать после покупки.

Основные недостатки Лады Приора(ВАЗ-2170)

  1. Очень слабая шумоизоляция;
  2. Низкое качество сборки внутри («сверчки» и т.п.);
  3. Неравномерно распределение потоков воздуха у водителя при включении на ноги печки;
  4. Низкий ресурс запчастей;
  5. Мало места для задних пассажиров.

Вывод.

В заключение можно сказать, что со слов большинства владельцев LADA Priora данный авто стоит своих денег. Да! Есть часто выходящие из строя отдельные элементы, но и цена их не космическая. Самое главное при покупке ответственно подойти к осмотру и проверке автомобиля на отсутствие видимых и не видимых дефектов.

P.S: Пишите в комментариях о недостатках и слабых местах Вашего авто.

Слабые места и недостатки Лада Приора (ВАЗ-2170) was last modified: Октябрь 19th, 2018 by Administrator

Тюнинг ВАЗ 2170 (Приора): особенности ручной эволюции

Любой серийный легковой автомобиль является неизбежным продуктом множества компромиссов. Конструкторам приходится решать взаимоисключающие задачи: сделать автомобиль прочным, надежным, красивым, экономичным и при этом недорогим, удобным в сборке, максимально адаптированным к существующему набору узлов и агрегатов.

Если на Западе эти задачи решаются качественно, оперативно и разновариантно, то в российских реалиях выпуск нового двигателя или модернизированной подвески становится событием, сравнимым по резонансу с полетом человека на Марс.

Даже если представить фантастическую ситуацию создания идеального по всем эксплуатационно-потребительским параметрам отечественного ВАЗа, то желающих «оттюнинговать» это совершенство все равно не убавится.

Безликая серийность не способна заполонить души наследников Лёвши, приверженцев ручного автотворчества. Наверное, именно поэтому в родном языке уже полвека существует слово «автолюбитель», и слово это не удается идентично перевести ни на один язык мира.

Обвес на лада Приора на развес

Для многих автолюбителей машина - это то, что видно окружающему населению невооруженным глазом и без поднятия капота. Поэтому тюнинг ВАЗ 2170 (Приора) чаще всего направляется на придание кузову неординарного вида, в меру фантазии и эстетического восприятия владельца.

Первым участком битвы за свежесть и красоту автомобиля становится передний бампер, любовно называемый любителями тюнинга «мордой». Перебрав десятка два вариантов, можно отыскать неповторимую форму, которая превратит скучную серийную «автоподругу» в прекрасную незнакомку, которой хочется наслаждаться каждый день.

Если душа грустит о красивой жизни, Монте-Карло и недосягаемо дорогих концепткарах, то успокоить ее может талант мастеров тюнинг студии, которые умеют не только обтягивать машины винилом, но и внедрять в их конструкции серьезные кузовные новшества. Например, такие, как поднимающиеся вверх двери.

Блокбастеры про Бэтменов и всесильных спецагентов также не проходят мимо внимания любознательных «тюнингаторов». Кинофантазии дают жизнь настоящим шедеврам! Взгляните на фото: все выдержано в едином стиле, смотрится гармонично и сбалансированно. О том, что перед нами Приора, напоминают разве что двери. Глубоко переработанный дизайн передка и модные диски перекликаются с элегантным шиком топ-моделей европейских и американских автосалонов.

Существуют и более радикальные концепции кузовного автотюнинга, благодаря которым Лада Приора преображается до неузнаваемости. Зрителя, увидевшего такую машину впервые, не покидают сомнения: существует ли этот автомобиль в природе, или он является результатом долгого сидения автора в графическом редакторе Photoshop.

«Облизав», обвесив и задув все, что есть спереди и по бокам, самое время обратить внимание на заднюю часть кузова, которая для каждого автолюбителя столь же привлекательна, как и спиннофасадные места у красивых женщин.

Ведь неправда, что машина рождена для поездок по грешной земле! Небольшой штрих в виде новаторского спойлера способен придать Приоре самолетную стремительность и скульптурную выразительность.

Банально торчащую штатную выхлопную трубу можно симметрично разделить на две, а то и на четыре детали, в зависимости от степени форсирования и «рычательности» двигателя. Японцы и немцы вряд ли обидятся, когда увидят, что их отказ от круглой формы выхлопной трубы в пользу многоугольников перекочевал и на тюнингованные Приоры.

Однако выполнить такойтюнинг своими руками можно, лишь обладая хорошими навыками работы со сварочным полуавтоматом, и имея приличный опыт в области автомалярки.

Контрастное двухцветное решение тюнинга кузова в сочетании с солидным задним бампером и обвесом порогов даже без радикальной переделки капота придаст машине чинный и благородный вид.

Технический тюнинг Лады Приоры

Как говорят знатоки этого процесса, для успешного технического тюнинга нужны четыре условия: теплая погода, хорошее настроение, пиво и золотые руки. Поэтому, если один из этих параметров отсутствует, лучше доверьте это дело специалистам.

Штатный шестнадцатиклапанник, устанавливаемый на Приорах при правильном обслуживании и эксплуатации не вызывает нареканий. Неграмотные утверждения некоторых владельцев этой машины о том, что на ней стоит «десяточный» вазовский двигатель опровергают не только специалисты, но и внимательное ознакомление с паспортными данными этого силового агрегата. Лада Приора оснащена двигателем ВАЗ-21126, а «Десятку» приводит в движение двигатель ВАЗ-21124.

На практике разница выражается не только различиями в цифровой кодировке, но и в более высокой мощности и оборотистости, в величине крутящего момента и ресурсе. Кроме этого, эксплуатационный расход масла у двигателя Приоры, как показывает опыт, несколько выше, чем у «Десятки». Однако вполне приличные показатели серийного приоровского мотора не останавливают желания сделать качественный тюнинг двигателя Приоры.

Задачу модификации штатного мотора облегчает наличие в продаже множества агрегатов для тюнинга двигателя. Все они, как правило, не требуют от владельца глубокого проникновения в тайны цикла газораспределения и тонкостей работы инжектора.

Можно, к примеру, просто установить на машину компрессор-суперчарджер, повысив мощность мотора на 30-50%. Компрессор нагнетает в цилиндры уплотненную топливо-воздушную смесь, увеличивая мощность и тяговитость мотора.

Однако, решив установить на двигатель Приоры компрессор-суперчарджер, не забывайте, что повышение
мощности неизбежно приведет к увеличению расхода топлива. При этом установка суперчарджера не требует от владельца больших усилий, поскольку крепление этого устройства осуществляется при помощи штатных крепежных узлов. Ремень привода устройства надевается на шкив коленвала, и агрегат начинает работать, присоединяя к штатному табуну новых «лошадок»!

Здесь, казалось бы, самое время успокоиться, однако страсть к дальнейшему усовершенствованию не дает покоя. Если вы задаете себе вопрос - а не поставить ли вместо суперчарджера полноценный турбонаддув? - знайте: вы на верном пути! Не скроем, и слово действительно красивое, и доработка полезная, особенно для поднятия динамических показателей автомобиля.

С точки зрения КПД работы двигателя, турбокомпрессор предпочтительнее чем суперчарджер, и вот почему. Механический нагнетатель забирает у двигателя часть мощности, а турбокомпрессор работает на «даровой энергии» выхлопных газов. Если взять за единицу измерения увеличение мощности двигателя на 100 л.с., то суперчарджер заберет около 30 л.с. от двигателя автомобиля на свое вращение. Таким образом суммарный рост мощности составит всего 70 л.с.

В это же время турбокомпрессор ничего не возьмет от мотора, но потратит 10 л.с. на преодоление сопротивления выхлопных газов выпускного коллектора. В итоге его взнос в увеличение мощность будет на 25-30% выше, чем у суперчарджера.

Но нужно помнить: в эксплуатации турбокомпрессор более капризен, чем механический нагнетатель-суперчарджер, поскольку не допускает разгерметизации соединений, требует постоянного наличия чистого масла для смазки, и бесперебойного поступления охлаждающей жидкости. Поэтому порекомендовать его любителям стихийных гонок и противникам регулярного обслуживания мотора мы не можем.

Главным принципом тюнинга двигателя Приоры должна стать соразмерность всех проводимых доводок. В этом контексте логична установка фильтра нулевого сопротивления, не препятствующего поступлению воздуха в двигатель. После тюнингования мотору требуется повышенное снабжение кислородом!

Чип тюнинг Лады Приоры

Чип-тюнинг представляет собой перепрограммирование электронных блоков управления двигателем. Разновариантность действий и количество перепрошивок, предлагаемых талантливыми программистами, позволяет в широком диапазоне влиять на работу силового агрегата Приоры.

Некоторые из них увеличивают тяговитость мотора на низких оборотах и снижают расход топлива. Другие регулируют режим холостого хода. Третьи отключают лямбда зонд и нейтрализатор газов. Четвертые позволяют переключаться на разные виды топлива (бензин или пропан/бутан). Есть варианты прошивок и для перехода на бензин с пониженным октановым числом.

Поэтому перед тем, как обратиться в салон тюнинга, подумайте, что следует в первую очередь потребовать от «шамана с компьютером», а от каких опций чип-тюнинга двигателя можно отказаться.

Установка облегченного маховика коленвала

Эта операция позволяет достичь нескольких целей: снизить нагрузку на коленвал, КПП и сцепление. Двигатель Приоры с маховиком, который легче штатного на 3 кг, крутится с меньшим усилием и быстрее выходит на максимальные обороты, что заметно улучшает динамику разгона машины.

Кроме того, при переключении передач уменьшается разница моментов инерции, что повышает износостойкость компонентов КПП и двигателя. Снижаются вибрационные нагрузки и скручивающие моменты, действующие на коленвал, а сцепление меньше греется и изнашивается.

Облегченный маховик продлевает жизнь синхронизаторам коробки передач - наиболее нагруженным и весьма хрупким ее элементам. Еще один важный плюс облегченного маховика - экономия топлива.

Другие компоненты тюнинга двигателя

Мощность двигателя поднимают, увеличивая рабочий объем цилиндров. Для этого проводят расточку блока цилиндров с последующим хонингованием (полировкой) стенок. Увеличение объема камеры сгорания создает больший импульс воздействия на поршень, а уменьшение трения поршней о стенки цилиндров заметно облегчает вращение коленвала, что в сумме дает дополнительную прибавку мощности.

Кроме того, объем цилиндров можно увеличить, используя специальные низкие поршни и высокий коленвал, изменяющий длину пробега шатуна с поршнем. На таком валу поршень поднимается выше в камеру сгорания, увеличивая степень сжатия топливной смеси, и опускается ниже, создавая большее разрежение в камере сгорания. Благодаря этому усовершенствованию улучшается вентиляция цилиндров, заполнение камеры сгорания топливо-воздушной смесью происходит быстрее.

Доработка головки блока цилиндров увеличивает объем двигателя, поднимает его мощность на высоких оборотах. Она необходима и для установки тюнингованного высокого распредвала и облегченных клапанов. Выпускные и впускные каналы головки блока увеличивают в диаметре, чтобы улучшить их пропускную способность.

Трансмиссия требует усиления

Выросшая мощность двигателя может быть успешно реализована только в том случае, когда она будет полностью передана колесам. Поэтому главное связующее звено между этими узлами - трансмиссия - также требует доводки.

Одна из самых ответственных и нагруженных частей трансмиссии - сцепление. При повышении мощности двигателя его тоже необходимо усилить!

Для этого используются металлокерамические диски и пружины повышенной жесткости для корзины сцепления.

Паук тебе в помощь!

Для того чтобы двигатель дышал легко и свободно, необходимо снять препятствия для выхлопа . Поэтому тюнинг завершается установкой «паука» - выхлопного коллектора с увеличенным сечением каналов. Перед этим нужно «перепрошить» электронику под Евро-2, чтобы не было проблем с датчиками кислорода, один из которых после этой процедуры можно удалить. Рост мощности двигателя «Приоры» после установки данного девайса составляет около 9,5 л.с.

Прокачанному мотору нужны мощные тормоза - тюнинг тормозов Лада Приора

Несмотря на то, что штатные тормоза Приоры не вызывают нареканий, желающие выполнить тюнинг этой системы могут поставить на автомобиль спортивный двухмембранный вакуумный усилитель, повышающий в два раза тормозное усилие. Как говорится, «много тормозов» не бывает.

Тюнинг салона Лада Приора - буйство фантазии и гармония вкуса

Несмотря на важность тюнинга ходовой матчасти, «святая святых» автомобиля - это его салон. Поэтому тюнинг салона становится настоящий творческой мастерской, созидать в которой может любой владелец Приоры, одаренный чувством прекрасного и адекватным понятием о собственном комфорте.

Болезнь любого детища российского автопрома - повышенный шум и вибрация. Поэтому шумоизоляция - еще один важный этап на пути к комфорту. Качественных материалов для проведения данной процедуры сегодня предостаточно, а из инструментов понадобятся прочный нож, строительный фен, маркер, прикаточный валик, ножницы и рулетка. После шумоизоляции полезно провести обследование крепления обивки и пластика с устранением обнаруженных «сверчков».

Кресло и приборная панель - завершающие штрихи

Если царский дворец строится вокруг трона самодержца, то салон Приоры - увенчивается креслом водителя, которое обязано быть не просто удобным, а очень удобным, и к тому же максимально «наукоемким». Поэтому не пропадут зря старания по вживлению в него системы подогрева, вибромассажа и акустики.

Тот, кто в детстве мечтал стать космонавтом, может частично реализовать это желание, доведя до внеземной красоты приборную панель. Вариантов преобразований просто не счесть, поэтому можно дать полную свободу светодиодной магии и необычным форм-факторам.

Меломанам на заметку - тюнинг звука в Лада Приора

Для того чтобы отбить у тещи желание гонять вашу красавицу за картошкой в село, а еще чтобы поразить других «приороводов», некий Гарик из Туапсе рекомендует установить в багажнике такое вот чудо акустической мысли.

Сколько будет стоить полный тюнинг Лада Приора?

Все зависит от меры вашей любви к этому автомобилю и материального благосостояния. Легкий внешний тюнинг обойдется в сумму 10 000 рублей, а всеобъемлющий начинается с 200 000 рублей и заканчивается в районе 1 000 000.



Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры: 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124 , но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится .

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами , который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая
ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол!)
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128 , не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Внимание МАТ (18+)


Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)


А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

Вам понадобятся:

  • компьютер (лучше, если это будет ноутбук);
  • необходимые кабели, чтобы подключить лэптоп к блоку управления мотора;
  • редакторы калибровки;
  • прошивка, которая будет полностью совместима с ЭБУ вашего авто;
  • загрузчик.

Если все необходимое раздобыть и подготовлено, можно приступить к самой процедуре.

Инструкция по чип-тюнингу Приоры


Если вы не знаете, где находится электронный блок управления, – найдите его за панелью приборов. Извлеките его – это не должно составить особого труда. После того как произошел демонтаж ЭБУ, подключите его с помощью подготовленных проводов к ПК, Запустите программу и ждите таблицу с данными загрузки. Потом там выберите прошивку приобретенную вами ранее. Они бывают разными, по моделям авто и необходимым вам функциям. Таким образом, можно даже подключить себе Е-газ (электронную педаль газа).

Помимо самой прошивки, нужно будет выбрать новые параметры работы двигателя, в зависимости от ваших потребностей: увеличение крутящего момента, уменьшить потребление топлива и т. п.


Если вы не уверены в своих знаниях и навыках относительно данной процедуры, лучше немного увеличить все показатели, а после тест-драйва поправить. Даже незначительные перемены в таблице заставляют работать «сердце» вашей машины иначе.

Существуют еще и редакторы прошивок. Данная утилита предназначена для оповещения владельца о неполадках в настройках программы двигателя. Благодаря такому редактору вы без вреда для ЭБУ внесете поправки в программу и не натворите глупостей, которые провоцируют в итоге капитальный ремонт движка.

После окончания операции по перепрошивке, закройте программу, отключите кабели от ЭБУ и ПК. Проведите установку электронного блока управления на его законное место и верните панель управления.

В 2007 году специалисты АвтоВАЗ вместе с итальянскими дизайнерами выпустили в свет новую модель. Это «Лада Приора», которая тут же понравилась отечественному автолюбителю своей невысокой стоимостью, доступностью, надежностью и широчайшими возможностями для различных модернизаций. Тем более что делается на автомобиле «Приора» тюнинг своими руками без необходимости в услугах других людей или специальных ателье.

Появление на свет данного авто повлияло на становление отдельного течения в этом деле.

Появился новый тренд - дизайнер и специалисты создают из недорогого отечественного автомобиля совершенно новую, стильную, привлекательную и оригинальную модель, которая бы выделялась среди более дорогих моделей своим видом и техническими характеристиками. Взгляните, какой можно делать тюнинг "Приоры" своими руками. Фото самых красивых и уникальных модификаций - здесь, в этой статье.

Направления доработок

Говоря условно, комплекс мероприятий по улучшению автомобиля можно разделить на несколько этапов. Так, первым делом изменяется заводская внешность машины. Затем вносятся различные модификации салона, направленные на повышение комфортности и оснащения. Затем можно заняться различными доработками и улучшениями в технической части. Мы рассмотрим каждый этап этого комплекса, а затем вы сможете попробовать изменить свою машину.

«Приора»: тюнинг своими руками. Работаем над внешностью

Бампера, которые можно установить на эту модель, без проблем приобретаются в соответствующих магазинах. Сегодня выбор их доступен на любой вкус. Например, модель «Снайпер» или «Я робот» - легкие и изготовленные из пластика.

Также можно приобрести стеклопластиковые изделия. Есть вариант заказать изделие по индивидуальному заказу. Бампера для вашего проекта легко установятся на существующие крепления. Для этого не потребуется ничего модифицировать или дорабатывать. Это недорогой, но вполне эффектный тюнинг своими руками. "Лада Приора" изменится на ваших глазах.

Замена бамперов позволит не только в полной мере освежить внешний облик машины. Это также позволяет улучшить некоторые технические параметры. Так, простой заменой бампера с широким отверстием для забора воздуха можно значительно увеличить скорость, с которой двигатель будет остывать.

Для преображения внешнего вида также можно добавить пластиковые накладки, а также спойлеры. Это полностью изменит дизайн вашего авто.

Работаем с решеткой радиатора

Вы заменили бампера - автомобиль уже выглядит более привлекательно. Но можно сделать еще лучше. Здесь можно заменить радиаторную решетку. Вы можете самостоятельно изготовить это изделие из полос, в форме сот или в любом другом стиле. Для этого существует несколько различных вариантов.

Вы можете заказать замену решетки, но при этом не заменять Это очень экономично, однако не всегда такая решетка сможет настолько преобразить переднюю часть.

Второй способ предусматривает замену решетки вместе с бампером. Эти модификации очень сильно повлияют на внешний вид и стиль.

Тюнингуем фары

Работая над передней частью, многие делают тюнинг фар "Приора" своими руками. Так, можно установить реснички, билинзы. Все это самым лучшим образом влияет на оригинальность и уникальность вашего автомобиля.

А если еще и заменить заводские габаритные огни на светодиодные, то это позволяет не только уникализировать стиль, но и придает более яркий свет. Вы также можете переделать сигналы поворота в габаритные огни. Это расширит функциональность.

Многие выполняют Такой тюнинг своими руками вместе с комплектом оригинального обвеса заставит людей оборачиваться и еще долго смотреть вслед вашему автомобилю.

Последний внешний штрих

Сегодня очень модно обтягивать кузов различными материалами. Так, можно обтянуть весь кузов либо отдельные его части винилом. Очень популярно сегодня покрытие, которое имитирует карбон. Или же можно приобрести карбоновую пленку и сделать реальное карбоновое покрытие как в 2D, так и в 3D.

Аэрография - это самый лучший тюнинг, который только может быть.
Таким образом можно воплотить любые, и даже самые смелые фантазии. При этом все будет выглядеть очень и очень эффектно.

Вы можете применить это, делая тюнинг («Приора» седан своими руками преобразится на глазах) на моделях 2170. Также все это можно выполнить и на кузовах хетчбек.

Салонные работы

Как сделать своими руками укомплектовывается новым освещением. Например, плафон, который установлен еще на заводе, не дает яркого света. Свет от плафона очень тусклый и направленный в одну сторону.

Изменить эту ситуацию можно очень просто.

Есть множество возможностей для организации подсветки дверных ручек. Для самых смелых и оригинальных предлагается смонтировать светодиодные ленты под передними креслами для освещения пола авто “Лада Приора”.

Детали салона на заводе изготавливали из пластика. В ходе работ по тюнингу их можно обтянуть, например, кожей либо пленкой на основе карбона. Это добавит в интерьер изюминку и богатство.

Перетягивать рекомендуется и кресла, как задние, так и передние. Вы можете изготовить чехлы самостоятельно либо заказать у сторонних специалистов. Что касается материалов, то кожа больше не тренд. Сейчас модно сидеть на меховых или флоковых креслах. Это отличный и оригинальный тюнинг салона. "Приора" своими руками дорабатывается очень быстро.

Приборная панель

Если сравнить «Приору» с прошлыми моделями от АвтоВАЗа, то интерьер здесь гораздо более привлекателен. Нужно обязательно отметить, что при создании дизайнеры использовали специальный высокотехнологичный пластик, который своим видом напоминает поверхность из кожи. Комплектация «Люкс» отличается дополнительными модификациями, которые добавляют салону солидности.

Но, несмотря на все это, тюнинг панели "Приора" своими руками может значительным образом изменить внешний вид, а также улучшить функциональность.

Доработки необходимо начинать с организации подсветки. Чтобы выполнить эту задачу, понадобятся кое-какие инструменты. Также стоит запастись светодиодами и светоотражающей фольгой.

На первом этапе следует снять панель. На самом деле это очень просто - все делается при помощи обыкновенной отвертки. Затем разбираются основные приборы. Снимают циферблаты, стрелку и накладку.

Многие снимают с цифр заводское напыление. И тогда при подсветке они будут светиться ярким белым цветом. Однако это слишком просто и может не подойти тем автолюбителям, которые хотят сделать интерьер солидным и дорогим.

Еще отлично смотрится способ с приклеиванием на некоторые элементы панели вставок из целлофана различных цветов. Для этого запаситесь пакетами и вырежьте из них некоторые участки. Эти куски необходимо наклеить на изнанку панели. К примеру, представьте часть спидометра, где отмечена предельная скорость. Это довольно эффектно.

Конечно, все это достаточно банально. И если автолюбитель может самостоятельно демонтировать, а затем и разобрать то тогда следует заменить подсветку.

Заменяем свет приборной панели

В результате освещение будет более равномерным и спокойным.


Чтобы достичь этого, нужно приобрести лампочки и светодиоды. Периметр панели через некоторые промежутки следует обклеить кусочками ленты из светодиодов. Затем лента и контакты заводской подсветки соединяются.

Очень оригинально выглядит она на стрелках. Для этого понадобится 10 CMD-диодов. С помощью паяльника эти диоды впаиваются в стекло панели с внешней части напротив стрелок. Изнутри впаиваются датчики сопротивления.

Модифицируем консоль

Здесь основная проблема в звуках, которые она издает при движении. Устраняют это посредством демонтажа, а затем нанесением на корпус дополнительного покрытия. Клеить нужно туда, где панель консоли касается облицовки. На автомобиле «Приора» тюнинг, своими руками сделанный, позволит насладиться тишиной во время движения.

Техническая модернизация

Штатный силовой агрегат, который стоит на «Приорах», при должном обслуживании и эксплуатации ведет себя так, как необходимо. Но если подойти к этому вопросу правильно, то есть все шансы повысить мощность мотора на целых 40%.

Модернизация включает в себя установку механического нагнетателя, расточку блока цилиндров, установку низких поршней и высокого коленвала. Все это поможет сделать машину быстрее и стремительнее.

Сейчас сделать своими руками проще простого. Все необходимые комплектующие для этого можно купить в специализированных магазинах. К тому же это не требует от водителя каких-либо знаний или умений.

Например, некоторые устанавливают, как уже было написано выше, компрессор. Он нагнетает в камеру сгорания более плотную смесь топлива и воздуха, тем самым увеличивая мощность в десятки раз. Но за все приходится платить - увеличение мощности повлечет за собой повышенный расход.

Если вы считаете, что компрессор - это слишком скучно, то вот он - полноценный турбонаддув.

На машине «Приора» тюнинг своими руками способен значительно поднять динамические характеристики.

Но вот вы усилили силовой агрегат, а что дальше? А дальше нужно усилить еще и сцепление - лишь тогда можно будет ощутить всю мощность без вреда для вашего автомобиля.

В техническом тюнинге есть еще множество различных нюансов. Все их рассмотреть просто невозможно. Так как в автомобиле стоит ЭБУ, то можно провести чип-тюнинг и поиграть с некоторыми опциями.

Заключение

Если у вас есть «Приора», тюнинг своими руками не только полезен, но и нужен, если вам надоел стандартный внешний вид. Делать можно что угодно. Совершенству здесь не существует пределов. Вы вольны менять все, что хотите. "АвтоВаз" любезно предоставил вам отличную заготовку - если у вас есть должный творческий подход, то у вас обязательно получится отличная «заряженная» «Приора».