Что такое паркетный внедорожник. Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

Определение

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.


Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

Выводы сайт

  1. Кроссовер обладает большей проходимостью.
  2. Автомобили довольно сильно разнятся в цене (кроссовер стоит дороже).
  3. Разные предназначения. Паркетник создан больше для семейных поездок.
  4. Паркетник имеет более просторный салон.
  5. Кроссовер оснащен полным приводом, плюс имеет более мощный мотор.

В России все водители отдают дань уважения одному из наиболее комфортных классов авто для наших дорог - кроссоверам. На сегодняшний день аналитики считают, что рынок этого сегмента достиг отметки в треть от всего рынка новых машин в стране. Такого показателя нет даже в Америке, где авто с повышенной проходимостью также считаются классически популярным видом транспорта.

Именно поэтому интерес к кроссоверам не пропадает, а лишь увеличивается из года в год. Кроссоверы или CUV, что с английского расшифровывается как Crossover Utility Vehicle, а переводиться как транспорт универсального использования, интересуют покупателей все больше. Пришла пора разъяснить, что такое кроссовер, и почему он пользуется такой активной популярностью именно в нашей стране.

Разница между кроссовером и внедорожником

Каких-либо конкретных цифр, которые помогли бы отличить эти два вида автомобилей, не существует. Можно лишь утверждать, что кроссоверы являются более компактными авто, имеют несколько меньший дорожный просвет, строятся на несущем кузове. Но все эти особенности могут присутствовать и в классе полноценных внедорожников.

Что же понимают под этим термином автолюбители? Существует ряд неофициальных факторов, с помощью которых можно отличить кроссовер от внедорожника:

  • кроссоверы зачастую имеют спортивное настроение;
  • их эксплуатация по песку и гравию нежелательна;
  • подвески рассчитаны на городскую поездку, а не на вызовы бездорожья;
  • уделяется меньше внимания таким параметрам, как угол въезда и вывешивание колес;
  • кузов может быть исключительно несущим - все рамные авто являются внедорожниками;
  • CUV рассчитан на динамичную поездку и молодежную аудиторию.

Именно по этим критериям производители называют свои детища кроссоверами. Но ясно, что данные критерии достаточно размыты. К примеру, Lexus RX считается кроссовером, а Mercedes Benz ML с похожими габаритами относится к классу внедорожников. Вероятно, производители также включают в свои расчеты ценовую политику. Ведь ML-класс вряд ли смог бы конкурировать в стоимости с классом кроссоверов.

История развития класса кроссоверов

Первый кроссовер, получивший именно такое название и определил развитие будущего сегмента стало детище компании Chrysler, которой в конце 80-х годов прошлого века принадлежали корпорации AMC, Jeep и некоторые другие. Первый в мире кроссовер был универсалом с увеличенным дорожным просветом и простейшей технологией полного привода. Сегодня бы этот автомобиль в данный класс не вошел.

Попытки сделать подобный автомобиль присутствовали еще ранее. В 50-х годах 20 века в России был выпущен Москвич 410, который также был универсалом и получил полный привод. Но никаких испытаний для современных кроссоверов это авто не выдержало бы. Потому говорить о модели, как о родоначальнике класса бессмысленно.

Официальные версии возникновения серийных кроссоверов следующие:

  • первое поколение Toyota RAV4 в середине 90-х годов;
  • Honda CR-V, появившаяся на рынке в тот же год, что и предыдущая модель;
  • Mitsubishi Outlander, разработки которого начались примерно в те самые годы;
  • Nissan Qashqai - производитель заявил, что именно этот автомобиль открыл эру современных кроссоверов.

Действительно, до появления на рынке японского Qashqai мало людей говорили слово «кроссовер» и осмеливались приобрести подобный автомобиль. Но теоретически это родоначальник класса компактных кроссоверов, а вот первые три представителя имеют полное право называться первооткрывателями рынка.

Сегодня кроссоверы получили огромное различие по типам подвесок, двигателей, по габаритам и богатству внутренней отделки. Даже на российских заводах начали производство этих автомобилей. Tagaz Tager, созданный по облику и подобию SsangYong Korando, Chevrolet Niva, разработанная АвтоВАЗ совместно с американской компанией General Motors. Практически каждый уважающий себя производитель предлагает на рынке свой кроссовер, который обладает определенными преимуществами.

Будущее рынка кроссоверов и ценовые коридоры

Нынешний рынок настолько насытился моделями данного класса, что производителям и продавцам приходится ограничивать ценовые сегменты. Есть бюджетные кроссоверы, которые производятся в Российской Федерации на местных заводах и концернах с иностранным капиталом, а также на предприятиях китайских брендов. Сюда же относится европейский Рено Дастер, который завоевал большую долю рынка в последние годы.

В средний ценовой класс вошли автомобили покрепче и посимпатичнее. Есть и дорогой сегмент, наполненный продукцией BMW и Lexus. Всех брендов не перечесть, потому выбор для покупателя стал очень сложным. Если учесть, что каждая модель обладает несколькими двигателями и тройкой комплектаций, выбирать и вовсе невозможно.

Будущее рынка кроссоверов будет строиться на следующих соображениях:

  • повышение проходимости и универсальности использования автомобилей;
  • увеличение мощности двигателей в бюджетном классе;
  • интеграция исключительно автоматических коробок передач;
  • оснащение каждой модели полным приводом;
  • смена дизайна в сторону спорта и молодежных предпочтений.

Такие ракурсы обзора рынка помогут производителям продавать больше кроссоверов в России. Тем не менее, не стоит забывать и о цене. В таком изобилии даже европейские производители стараются снижать стоимость и вносить экономичные комплектации в своей список. Чего только стоит чешский Skoda Yeti, предлагаемый в базовой комплектации со смешным двигателем на 1.2 литра. Количество лошадок, полученных вследствие турбирования агрегата рано или поздно станут проблемой для владельцев таких авто.

Экономия на автомобилях должна быть разумной. При покупке авто учтите количество лошадиных сил на 1 литр объема двигателя, иначе придется экстренно продавать автомобиль по завершении гарантийного срока.

Подводим итоги

Класс кроссоверов постоянно расширяет свои границы. А новые концепты, создаваемые мировыми лидерами, подтверждают тенденцию на развитие и модернизацию техники. В ближайшем будущем нас ждут интересные новинки автомобильной промышленности со всего мира.

Будем надеяться, что производители не забудут о разумных ранках «прокачки» своих двигателей и экономии на материалах, ведь подобные заявления стали разрушать имидж непоколебимого качества Toyota или премиального статуса BMW.

Последние годы автомобильная сфера работает на пике. Производители соревнуются друг перед другом, выпуская надежные, комфортабельные и безопасные автомобили. Единственное, что смущает покупателей — многообразие названий, в которых редко удается сориентироваться.

Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером, внедорожником и паркетником. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что такое внедорожник

Понятие «внедорожник» обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам.

Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Внедорожник способен преодолевать препятствия, буксировать другой транспорт, перемещаться по бездорожью.

Главный минус в том, что совмещение упомянутых выше качеств с экономичностью невозможно.

Кроме этого, даже применение новых технологий не гарантирует управляемость на скоростной трассе (сравнимую с легковыми машинами).

Несмотря на видимый простор в салоне, говорить о комфорте не приходится. Эти машины — «рабочие лошадки», созданные для поездок по бездорожью.

Главные представители класса внедорожников — автомобиль Grand Cherokee, машины серии УАЗ (Россия), Jeep, Nissan Patrol и другие.

Что такое кроссовер

Кроссовер — автомобиль, в котором удачно сочетается легковое авто и внедорожник. Главное отличие — повышенный уровень комфорта.

Преимущества кроссоверов — проходимость, которая выше, чем у легковых авто, спортивная внешность, полный привод (не всегда).

Кроссоверы комплектуются мощными двигателями и с легкостью управляются на скорости.

В отличие от внедорожника, с серьезным бездорожьем кроссовер справляется менее резво. Такие машины предназначены для поездок по асфальтированным дорогам, хотя и по грунту машина чувствует себя уверенно.

Главные конструктивные отличия — , двухобъемный кузов, полный привод, продуманное рулевое управление.

Кроме этого, в кроссоверах устанавливается встроенная рама, которая усиливается специальными (кузов становится жестче).

Некоторые кроссоверы оборудованы полным «пакетом внедорожника» — приводом с блокировкой и электронными системами, обеспечивающими проходимость на «среднем» бездорожье.

Кроме этого, такие машины без проблем справляются с дорогами, где нет препятствий для силового агрегата и других механизмов под днищем транспортного средства.

Среди популярных кроссоверов стоит выделить — Porsche Cayenne, Lexus RX, Mercedes-Benz M-класс, Saab 9-4X, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и прочие.



Что такое паркетник

Паркетник или «автомобиль спортивного применения» — термин, характеризующий «облеченный» вариант внедорожников.

Главное отличие таких машин — неспособность преодолевать сложные препятствия (в отличие от их «собратьев»-внедорожников).

По характеристикам паркетники ближе к легковым машинам, но благодаря универсальности, они способны выполнять и ряд других задач. Среди них — перевозка крупногабаритных грузов или пассажиров (от 6 человек и более), поездки по легкому бездорожью или буксировка прицепов.

Паркетники оборудованы несущим кузовом (в отличие от внедорожников, на которых устанавливается жесткая рама).

Преимущества таких автомобилей — высокий потолок, комфортная посадка, вместительный салон, достойная проходимость (для грунтовых дорог).

Последние годы производители паркетников переключились с вопроса проходимости и больше внимания уделяют расходу топлива, а также снижению сопротивления воздуху.

Из конструктивных особенностей паркетников стоит выделить — увеличенный дорожный просвет (если сравнивать с легковыми машинами), управляемость, комфортабельность, цена (ниже чем у внедорожников и кроссоверов).

Первыми паркетниками на Западе были Додж и Land Rover. В СССР — ГАЗ-М-72, Москвич-410 и прочие.

Со временем такой транспорт стал популярным в десятках стран мира. Среди современных паркетников стоит выделить Hyundai ix35, Toyota RAV4 и прочие.

В чем отличия

Как понятно из описания выше, паркетники, кроссоверы и внедорожники имеют ряд отличий:

1. Кузовная часть:

Кроссоверы.

Как правило, отличаются рамной конструкцией, но в последнее время все чаще выпускаются на несущих кузовах.

Преимущества — низкий вес (если сравнивать с рамными вариантами), легкость обслуживания, минимальные затраты на восстановление.

Клиренс кроссоверов на уровне 20-25 сантиметров, чего хватает для преодоления даже высоких препятствий. В некоторых моделях дорожный просвет меньше, что сказывается на проходимости транспортного средства;

Паркетники.

Автомобили, в которых устанавливается кузов типа «универсал» (редко «хэтчбек»).

Главное отличие кузовов в том, что они несущие, но по структуре почти не отличаются от монтируемых на легковых авто.

Клиренс (в сравнении с легковушкой) больше на 3-5 сантиметров, что не гарантирует вездеходность автомобилю. Плюс — удобство маневрирования и комфорт.

С объездом открытых канализационных люков, бордюров и прочих препятствий на дороге проблем не возникает.

Для схожести с внедорожниками на паркетниках ставятся разные «безделушки», характерные только для «джипов».

В отличие от внедорожников салон паркетников делается под класс «люкс»;

Внедорожник.

Автомобиль с установленной жесткой рамой, способной выдерживать мощные нагрузки.

Хотя, производители последние годы экономят на рамах и добиваются надежности за счет вспомогательных элементов.

Так, внедорожники условно делятся на две категории — оборудованные несущим кузовом и рамные.

Первые особенны тем, что главную функцию берет на себя кузов, а вторые — жесткой рамой.

Последние 3-5 лет популярности набирает еще один тип кузова — интегрированная рама, представляющая собой нечто общее упомянутых выше конструкций.

2. Ходовая:

Кроссоверы.

Оборудованы ходовой, которая отличается конструкцией от ходовой внедорожника, но и в чем-то схожа с ней.

Общие черты — увеличенный ход, конструктивная простота, удобство эксплуатации. Передняя подвеска выполняется с применением независимых конструкций, а задняя — в виде зависимой оси.

Паркетники.

Машины, которые приближены по конструкции ходовой к кроссоверами, но схожи с «легковушками».

Главное отличие — наличие усиленных компонентов ходовой, применение ряда технических решений, позволяющих ездить по бездорожью.

Часто паркетники оборудуются адаптивной подвеской с функцией изменения клиренса и корректировки жесткости амортизатора.

Шины паркетников имеют высокий профиль (иногда устанавливается низкопрофильная резина), которая не подходит для сцепления с грунтовой дорогой.

Такие авто подходят для поездок на ровных и асфальтированных дорогах, но при выезде на грунтовку они не потеряются.

Внедорожники (речь идет про ходовую).

Машины, оборудованные полностью или частично зависимой подвеской.

Ожидать комфорта при такой конструкции не стоит, но зато надежность гарантирована.

Кроме этого, ходовая внедорожника отличается запасом прочности, что открывает пути для преодоления самых серьезных преград.

Ход подвески у внедорожников больше, что гарантирует фиксацию колеса на земле даже при движении по бездорожью.

3. Трансмиссия:

Кроссоверы.

Последние модели удаются производителям на 100%. Грамотные разработчики сумели использовать возможности привода 4х4, который подключается только при необходимости.

Что касается распределения момента вращения, то этот процесс контролируется электроникой. Задача последней — сообщить о наличии пробуксовки.

Так, в компании Хонда применяется гидравлическая блокировка, которая передает вращение буксирующему мосту через специальную муфту;

Паркетники.

На таких машинах устанавливается полный привод, но отсутствует пониженная передача.

Машина ездит на переднем приводе, а подключение заднего происходит только при пробуксовке передних колес. При этом главный недостаток — подключение задней оси с запозданием из-за чего машина «зарывается» в землю еще до включения вспомогательного устройства.

Кроме этого, паркетник не стоит использовать на бездорожье из-за риска перегрева вискомуфты при длительной буксировке. При этом водителю придется подождать, пока устройство остынет.

Внедорожник.

Автомобиль-«джип» оборудуется постоянным приводом 4х4. Альтернатива — возможность подключения второго привода при необходимости.

В таких случаях включение моста происходит вручную, а не с применением вискомуфты.

Кроме этого, на внедорожниках обязательна установка межосевого дифференциала с механической или межколесной блокировкой.

Если на машине нет понижающей передачи, то это уже не внедорожник, а кроссовер.

4. Двигатель:

Паркетники и кроссоверы.

Автомобили, которые, как правило, перемещаются по асфальтированным дорогам и в условиях города.

Это значит, что силовые агрегаты незначительно отличаются от двигателей, устанавливаемых на легковых автомобилях.

Предпочтение отдается бензиновым агрегатам, но дизельные моторы не отвергаются.

Внедорожник.

В отличие от паркетников и кроссоверов, внедорожнику приходится преодолевать препятствия на малой скорости. Это значит, что без соответствующей тяги и запаса момента вращения не обойтись.

Мотор внедорожника должен не столько разгонять машину, сколько вытягивать ее даже в самых сложных условиях. Если речь идет о бензиновом моторе, то объем должен быть от 2-х литров и более.

Мощные моторы отличаются рядом преимуществ — тягой на небольших оборотах, эластичностью, способностью распределять мощность в период всего рабочего диапазона, надежностью.

Рассмотренные качества гарантируют эффективное управление тягой при движении по бездорожью.

Недостаток у таких моторов один — чрезмерная «прожорливость», которую способны потянуть не все автолюбители.

По этой причине на внедорожниках все чаще монтируется дизельный мотор, экономичность которого не мешает выдавать достаточную мощность при невероятном моменте вращения.

Кроме этого, солярка на бездорожье найдется, а вот АИ-95 не всегда.

Лидеры мирового рынка по производству кроссоверов, паркетников и внедорожников

Производители автомобилей умеют радовать новыми и продвинутыми моделями.

Но среди паркетников, кроссоверов и внедорожников стоит выделить ряд лидеров, которые удерживают «пальму первенства»:


Итоги

Несмотря на различия рассматриваемых типов авто, проблем с выбором быть не должно.

Внедорожники и кроссоверы - это автомобили с большими возможностями. Как в городе, так и вне населенных пунктов они - ваши надежные друзья.

Что такое кроссовер (автомобиль)

Кроссоверы - это новое поколение внедорожников, созданное на базе легковых автомобилей, оснащенное всеми функциями для езды вне города. По сравнению с джипами кроссоверы менее проходимы, наделены более слабой подвеской, но всегда они внушительных размеров, а комфортабельность - их главный плюс.

От английского...

Термин пришел к нам из американской аббревиатуры CUV, первая буква в которой обозначает собственно кроссовер, остальные - Utility Vehicle. Буквальный перевод - сервисное транспортное средство. Само слово crossover переводится как "гибрид", "смесь". Т. е. это автомобиль, обладающий лучшими характеристиками легкового и некоторыми возможностями джипа. Но вместе с тем для езды вне дорог он не предназначен. Поэтому его ещё называют "паркетником" (паркетный кроссовер).

История возникновения класса

Термин стал использоваться компаниями-производителями в 90-х годах. Все экспериментальные модели, созданные до 2000 года, сегодня уже нельзя назвать кроссоверами в том смысле, в каком мы их пониманием. После 2000 года приблизился к этому понятию семейный вариант спортивных автомобилей. Среди первых были: RAV4 от Toyota, от Jeep.

И всё же многие не знают точно, что такое кроссовер (автомобиль) и как его отличить от других машин.

Характерные черты

Кроссоверы всех марок отличаются следующими основными признаками:

  • Большие колеса. Хотя на самом деле это всего лишь иллюзия, воплощенная в жизнь дизайнерами-разработчиками.
  • Широкая - специально добавленная деталь для придания агрессивности автомобилю.
  • Угловатость во внешнем облике для большей схожести с внедорожниками, удачно сочетающаяся с современной плавностью линий.
  • Наличие позади задней дверцы дополнительного треугольной формы окошка.
  • Высокая посадка, соответственно, и высокие потолки.
  • Высококачественные современные материалы.

То, как выглядят кроссоверы, характеристики их - все это выдает истинное предназначение этого класса автомобилей. Они призваны олицетворять брутальность, предоставлять своему владельцу повышенный комфорт и легкость в движении.



Легковой автомобиль - кроссовер - внедорожник

Что такое кроссовер (автомобиль) как вид? Не зря в подзаголовке статьи классы представлены в таком порядке. Всем автолюбителям известно, что легковой автомобиль выигрывает у внедорожника по скорости (мощности двигателя). А последний, в свою очередь, опережает легковушки в способности проезжать в труднопроходимых местах. Приобретая кроссовер, мы получаем удачное сочетание скорости и повышенной (в сравнении с легковым авто) проходимости. Вот почему о нем говорят как об универсальной машине, в которой есть все необходимые современному человеку характеристики. Вот чем отличаются внедорожники и кроссоверы. Поэтому последние столь востребованы сегодня как у мужчин, так и у женщин.

Разновидности и цены

Сегодня на рынке авто кроссоверы представлены в огромном ассортименте (от каждого известного производителя как минимум по одной модели). Среди них есть и полноприводные. Есть с тремя рядами сидений. Чтобы разобраться в видах и моделях, потребовалась классификация по размерам:

  • мини - Fiat Sedici (стоимость около 800 т.р.); Ford EcoSport разной комплектации (средняя цена 760 т. р.); Mitsubishi Pajero Mini (стоимость 800 т.р.); Suzuki SX4 новый (650 т. р.); Volkswagen CrossFox (500 т. р.),
  • малые - Chery Tiggo и Toyota Matrix (500 т. р.), Hyundai Tucson (около 1 млн р.), Mitsubishi ASX новые модели 900 т. р. - 1100 тыс. рублей, Nissan Qashqai - 1300 т. р., Skoda Yeti - 1100 т. р., BMW X1 - 1600 т. р.),
  • компактные - 1400 т. р., Audi Q3),
  • средние (Hyundai Santa Fe - 1700 т. р., Audi Q5 в среднем 1800 т. р., BMW X3 - 2300 т. р., Infiniti EX - 2 млн р., Kia Sorento новый 1700 т. р., Lexus RX 3300 т. р., GLK от Mercedes- 2200 т. р., Nissan Murano - 1900 т. р., Toyota Highlander - 2 млн р., Тагаз Road Partner - 600 т. р.)
  • и полноразмерные (Acura MDX - 2900 т. р., Audi Q7 - 3-5 млн р., BMW X5 и X6 - 3-5,5 млн р., Infiniti FX - 2100 т. р., CX-9 от Mazda- 1900 т. р., GL-Class и M-Class от Mercedes-Benz - 3,5-5,5 млн р., Porsche Cayenne в среднем 7,5 млн р., Volkswagen Touareg - 3300 т. р., Volvo XC90 - 2100 т. р.).

Ценовая политика

Ещё одно преимущество кроссоверов в сравнении с внедорожниками - это их доступность. Чего, правда, не скажешь об отдельных их представителях.

Например, кроссовер "Мерседес" - это всегда безотказная тормозная система,
спортивная подвеска, полный привод, экономичный расход топлива (например, полноразмерный М-класс 11 л на, стандартно, 100 км, стоимость 3 млн 900 т. р.). Компания всегда стремится быть первой во всем: в их новой модификации предусмотрено 3 двери.

Китайские автомобили-кроссоверы, наоборот, самые дешевые на рынке. Из них достойны внимания Chery IndiS (450 т. р.), Gelly Emgrand X7 (670 т. р.), Lifan X60 (580 т. р.).

Самые популярные модели

Рейтинг кроссоверов создается не только по цене и производителю, но и по разновидностям. Среди компактных в 2011 году был признан лучшим Audi Q3 (стоимость около 1,5 млн р.), а среди полноразмерных в 2014 - Mercedes-Benz , BMW X5, Porsche Cayenne стоимостью более 4 млн рублей.

  1. Subaru Forester - 1100-1400 т. р. (потребляет на 100 км 9 л топлива; лучший по результатам краш-тестов).
  2. Honda CR-V - 1100-1650 т. р. (на 100 км - 10 л).
  3. Mazda CX-5 - от 1 до 1,5 млн р. (9,4 л).
  4. Toyota RAV-4 - по цене такая же, как предыдущая модель (расход 8 л).

Самые популярные модели - вне зависимости от цены или классификации - это по-прежнему Toyota RAV4 (её улучшенная модель, в сравнении с первой, созданной в 1994 г.), Porsche Cayenne, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.

Самые экономичные модели

Таковыми можно назвать модели, в которых при достаточной мощности двигателя (150 л. с. при объеме мотора 2,0 л) расход топлива минимален (7 л на стандартных 100 км). К таким моделям можно отнести: Renault Koleos, KIA Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, Mercedes GLK, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freeland, Audi Q5, BMW X3, Subaru Forester.

Любимые модели россиян

На первом месте у нас французский Renault Duster. Его очевидные плюсы - это
доступная цена (490 т. р.), европейский бренд. Характеристики: передний привод; двигатель объемом 1,6 л, мощностью 102 л. с. Разгон возможен в городе до стандартных 100 км/ч за считанные секунды (11). Спокойный нрав и высокая проходимость - это именно то, что придется по душе многим автолюбителям за такую доступную цену.

Та же компания предлагает и полноприводные модели, с автоматической коробкой передач и 2-литровым мотором. В такой модификации модель стоит около 680 т.р.

На втором месте кроссовер от японской компании Nissan, модель X-Trail (II поколение). Стартовая цена новой модели - 970 т. р. Полный привод, 2-литровый двигатель, мощностью 140 л. с. (есть другой вариант: 2,5 л - это даёт нам 169 лошадиных сил за 1 млн 160 т. р.), механическая коробка передач, а также системы помощи спуска и старта в гору.

Как ни странно, на третьем месте у российского автолюбителя оказался Chevrolet Niva, в технических характеристиках которого значится: "Внедорожник". Несмотря на то что авто выпушено под американским брендом, разработано и собирается оно у нас. Этот автомобиль сочетается в себе невысокую стоимость (старые модели можно взять и за 230 тыс. р., новые - от 550 т. р.) и высокие способности к преодолению различных препятствий. "Нива" от "Шевроле" - это полный привод и уникальная система, позволяющая действительно выбираться из самых сложных ситуаций (гололед, сугробы, жидкая грязь, глубокие лужи). Однако двигатель "Нивы" слабоват - 80 л. с., объем 1,7 (последняя модель 2014 г.). Внутри - только минимальные опции. Но для многих неисправимых путешественников она способна стать надежным сопровождающим.

Когда внедорожник нужнее

Российские дороги и погодные условия делают выбор автолюбителей между легковым авто и паркетником в пользу последнего. Но остается непонятным - зачем ущемлять себя в мощности и отказывать себе в полноценном внедорожнике? Ведь и среди них есть как дорогие, так и доступные варианты, например "Шевроле Нива".

Внедорожник необходим при частой эксплуатации автомобиля на плохом либо отсутствующем покрытии автодороги, т. е. в основном в сельской, таежной местности. Он нужен и любителям активного отдыха: рыбакам, охотникам. Владение таким автомобилем предоставляет возможность добираться в те места, куда бы не поехал
водитель любой другой машины. А все благодаря проходимости, полному приводу, высокой подвеске.

Удивительно, но даже российская "Нива" способна бороздить километровый сугроб, ни разу не остановившись. А американский вариант этой модели способен везти охотника в течение дня сквозь весь лес; рыбака - к его любимому месту у реки или озера, хоть летом (когда все тропы и дороги сухие), хоть осенью (или когда любой закоулок заканчивается безмерной лужей, непроходимой слякотью).

Среднеценовой паркетник: какой он

Среднеценовыми можно называть все модели от 900 т. р. до 1,5 млн рублей, хотя многие россияне ищут и находят неплохие варианты до 800 т. р.

Самые популярные модели - это Hyundai ix35 (в базовой комплектации - от 920 т. р.), Peugeot 4007 (от 960 т. р.), Toyota RAV4 (есть в комплектации за 960 т. р.), от Mazda - модель CX-5 (цена стартует от 920 т. р.), Ford Kuga (от 970 т. р.). Все названные модели примерно одинаковы по техническим характеристикам: около 150 л. с., двигатель 2-2,4 л. В базовой комплектации: механическая коробка передач, передний привод.

Возьмем для примера всеми любимую прародительниц" всех кроссоверов Toyota RAV4 в первой полноприводной комплектации со стартовой ценой 1200 т. р. Это RAV4 2.0 MT 4WD комфорт, выпускается с февраля 2013 г.

  • Габариты . Кузов 4,5 м в длину, 1,8 в ширину, 1,7 в высоту. Соответственно, салон: 1,9*1,5*1,2. Сидений 4, мест 5. Максимальная грузоподъемность 470 кг. Допустимый вес у прицепа - 750 кг. Вместимость багажника 506 л. Объем бака топливного - 60 л.
  • Мощность . Двигатель - 146 л. с. Объем - 1,9 л. Разгоняется до сотни км в час за 10,7 с (хороший результат). Тип двигателя: 4-цилиндровый. Экологический тип - евро-4.
  • Топливо . Бензин, начиная от 95 АИ. Расход в городе - 10 л; вне - 6,4 л; в смешанном цикле - 8 л (на 100 км/ч).
  • Фары : ксеноновые, противотуманные передние, светодиодные.
  • Безопасность . Подушки безопасности есть и у переднего пассажира, и у водителя, боковые. Автомобиль оснащен: антиблокировочной системой, вспомогательной системой торможения, парктроник (устройство-радар для безопасной парковки, не то же самое, что интеллектуальная помощь!), помощь на подъеме (при спуске нет).
  • Автоматически при экстренном торможении включается аварийная сигнализация.
  • Круиз-контроль - система, регулирующая равномерно скорость без участия водителя (увеличивает при необходимости и уменьшает, например, при спуске). Авто оснащено функцией включения фар на 45 секунд после запирания машины, чтобы водитель в темное время суток смог спокойно (при свете) дойти до дверей дома. Отсюда система и получила свое название - "Проводи меня домой". И, надо заметить, она редко встречается в моделях среднего ценового диапазона. Иммобилайзер - противоугонное электронное устройство (при угоне обездвиживает авто).

  • Комфорт . Аудиосистема на руле (кнопки). Обивка салона тканью (не кожаная). У сиденьев спереди и сзади есть разделительные подлокотники. В салоне - кондиционер, климат-контроль. Хорошая аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и Bluetooth. Датчики дождя. Бортовой компьютер.
  • Прочие характеристики. 6-скоростная коробка передач. Обороты руля до 2,8. Подвеска независимая со стабилизатором. Заднее стекло и зеркала оснащены электроподогревом, так же, как и передние сиденья. Центральный замок. Есть камера заднего обзора. Зеркало самозатемняющееся, с противоослепляющим эффектом (только одно такое - заднего вида). В комплекте идет с запасным колесом.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи - что такое кроссовер (автомобиль), - подведем итог сказанному: ему не по плечу езда по болотистой местности, но паркетник - это удачный (экономичный, комфортабельный, надежный и безопасный) вариант для езды по российским сугробам, по проселочным тропам к даче, саду или пляжу.

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер или CUV - это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные - это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

  • Kia Sportage;
  • Nissan Qashgai;
  • Toyota RAV4
  • Renault Duster.

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды - эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai - это достаточно богатая базовая комплектация.