Что такое супротек кто заливал. Супротек отзывы отрицательные

Триботехнический состав «Супротек» представляет собой наиболее нейтральную химию для автомобилей последнего поколения. Данная технология предусматривает использование уникальных свойств естественных минералов для того, чтобы восстанавливать узлы трения двигателей с коробкой передач, пробегом, а также прочих агрегатов автомобиля. Используя этот триботехнический состав, можно также оптимизировать характеристики контакта нескольких трущихся пар деталей, обеспечивая значительное улучшение технических параметров.

Нужно ли использовать его на новых двигателях?

В областях, где происходит трение нового двигателя, также создается новый слой, и хотя зазоры и так находятся в порядке, данного слоя в конечном итоге приводят к существенному снижению потерь на трение, в связи с чем увеличивается механический КПД. Таким образом, значительно снижается общий расход топлива, увеличивается приемистость двигателя и его мощность, однако наиболее важно то, что как для новых, так и для старых двигателей является характерным увеличение ресурса, то есть если используется триботехнический состав «Супротек», необходимость в капитальном ремонте возникает на 50 000 - 150 000 км пробега позже. Если же осуществляется максимально бережная эксплуатация автомобиля, то в таком случае ему и вовсе может не потребоваться капитальный ремонт.

Что он собой представляет?

По своему функциональному назначению триботехнический состав «Супротек» входит в группу антифрикционных, то есть тех, которые снижают потери на трение, однако он также снижает скорость изнашивания, а также увеличивает максимально возможную нагрузку схватывания поверхности трения. Сам по себе он представляет собой дополнительную присадку, необходимую для увеличения эффективности работы смазочных материалов.

Этот триботехнический состав используется для того, чтобы восстанавливать различные изношенные поверхности трения, а также оптимизировать зазоры узлов трения, сопряженные в парах различных механизмов. Их использование осуществляется в режиме штатной эксплуатации автомобилей и различных механизмов с применением их системы смазывания, а также их штатных смазок в качестве носителей этих составов непосредственно до места соприкосновения трущих поверхностей.

Состав

Триботехнический состав в основе своей состоит из различных сбалансированных комбинаций, состоящих из целого ряда измельченных материалов группы слоистых силикатов. При этом стоит отметить, что помимо минералов в данном составе содержится также приблизительно от 99.5% до 95% минерального масла желтого цвета, в котором полностью отсутствуют какие-либо присадки. Стоит отметить тот факт, что в качестве носителя триботехнические составы «Suprotec ГУР» и «АКПП» используют специализированные жидкости для автоматических коробок передач красного цвета.

Уникальный состав и технология данного состава представляет собой результат более чем 20-ти летних научных исследований, при этом разработанные системы постоянно совершенствуются даже на сегодняшний день. Разработчики стремятся увеличить эффективность своего продукта в связи с тем, что в современных автомобилях постоянно меняются особенности конструкции, а также условия работы узлов трения.

Выбор составов осуществляется отдельно для каждого узла трения, и первоначально тестируется в лаборатории на машине и специализированном подшипниковом стенде. Качество контролируется после изготовления каждой отдельной партии.

В чем отличия этих составов от стандартных присадок?

Есть несколько отличий этого продукта от аналогичных, которые определила независимая экспертиза. Триботехнические составы «Супротек» отличаются от дополнительных присадок следующим:

  • Наличие эффекта восстановления различных поверхностей трения, что обеспечивается благодаря созданию защитного слоя, а также эффекта оптимизации искаженной геометрии трущихся поверхностей.
  • Защитный слой отличается предельно высокой маслоудерживающей способностью, то есть он будет удерживать масло на поверхности а порядок сильнее стандартной поверхности, вследствие чего режим трения будет постепенно смещаться в область гидродинамического или полужидкостного трения.
  • Наличие эффекта последействия, когда параметры трения будут сохраняться даже после полноценной смены масла до того времени, пока защитный слой не будет полностью изношен. Слой изнашивается в 1.5-3 раза медленнее по сравнению с исходным материалом, если в нем присутствует триботехнический состав «Супротек». Отзывы говорят о том, что данный показатель может несколько изменяться в зависимости от того, в каком режиме работает узел, а также степени коррозийного и абразивного изнашивания.
  • Состав является химически нейтральным к любым веществам, находящимся в составе пакета присадок смазочных материалов, а также непосредственно к самому смазочному материалу, в связи с чем гарантируется абсолютная безопасность использования его в любых узлах или же механизмах, если будут соблюдаться инструкции к применению.

Где его используют?

Точно так же, как триботехнические составы «Ликви Молли», «Супротек», помимо увеличения ресурса работы двигателей автомобиля, активно используется в промышленности. В транспортной среде его применяют в основном для улучшения работы грузового и легкового транспорта, а также различной специализированной техники.

Транспорт

Использование данного состава осуществляется в следующих транспортных узлах:

  • двигатели внутреннего сгорания вне зависимости от типов и размеров, а также всевозможные дизель-генераторы;
  • автоматические и механические коробки передач, редукторы;
  • ШРУС, подшипники скольжения и качения;
  • топливные насосы, работающие в условиях высокого давления;
  • различные гидравлические узлы и ГУР.

Промышленность

В промышленности триботехнический состав используется в следующих целях:

  • в любом транспорте предприятия;
  • для увеличения ресурса двигателей в специализированной и тяжелой технике;
  • в дизельных двигателях;
  • в винтовых и ;
  • в редукторах и мультипликаторах;
  • в станочном парке;
  • в подъемниках, системах, манипуляторах и всевозможных исполнительных механизмах;
  • в подшипниках скольжения и качения;
  • в передачах, направляющих и прочих механизмах, которые принято называть пластичными смазками.

Как он работает?

Как и известный триботехнический состав Trenol, «Супротек» не является присадкой или же специализированной добавкой в смазочный материал, потому что не предназначается для улучшения его характеристик, а непосредственно взаимодействует с поверхностью трения различных механизмов и деталей узлов.

При помощи данных составов система «пара трения» выходит на абсолютно новый уровень качества энергетического баланса, данный состав является своеобразным инициатором или же катализатором различных процессов адаптации всей системы «пара трения-смазка».

Как он ведет себя на практике?

Автомобильная химия «Супротек» позволяет сформировать полностью новую структуру поверхности трения, основываясь на кристаллической решетке металла точно так же, как и триботехнический состав Trenol. Отзывы о таком эффекте оставляются водителями только положительные, так как состав значительно продлевает общий ресурс различных механизмов, обеспечивая последовательное наращивание слоев в процессе работы на атомном уровне. Именно по этой причине триботехнический состав «НИОД», «Супротек», «Тренол» и любые другие являются полноценными нанотехнологиями.

Как это выглядит?

Параметры созданной структуры, такие как пористость, микротвердость, толщина и маслоудерживающая способность могут быть определены по условиям работы используемого узла трения.

Внешний вид данного слоя представляет собой идеальную зеркальную поверхность, но на самом деле она представляет собой микропористую структуру максимальной прочности, которая отличается предельно возможной маслоудерживающей способностью, благодаря чему и достигается масса уникальных свойств различных механизмов, узлов, агрегатов, а также всевозможных двигателей внутреннего сгорания.

Процедура формирования защитной структуры слоя после добавления в узел данного состава подразделяется на три основных этапа:

Подготовка поверхности

Изначально проводится тщательная очистка при помощи ультратонкого мягкого абразива, входящего непосредственно в данный состав, поверхностного слоя на парах трения, который деформируется в процессе эксплуатации.

Создание защитной оболочки

Подготовленная поверхность металла покрывается дополнительным слоем кристаллической структуры, являющимся продолжением металлической подложки соприкасающейся детали. Таким образом, обеспечивается повышение защитной структуры по типу «слой за слоем». В качестве материала для создания данного защитного слоя используется железо, присутствующие в самом смазочном материале как продукт износа, а также разнообразные специализированные вещества, находящиеся в составе «Супротек».

Динамическая регуляция слоя

Обеспечивается поддержание таких параметров защитного слоя, которыми обеспечивается оптимальное энергетическое состояние для системы трения в определенном режиме работы. В частности, среди таких параметров стоит выделить следующие:

  • пористость;
  • толщину слоя;
  • микротвердость;
  • волнистость;
  • шероховатость;
  • и другие.

При этом стоит отметить тот факт, что если в смазочном материале присутствует даже не такое большое количество состава «Супротек», обеспечивается динамическая саморегуляция всех вышеуказанных характеристик защитного слоя. В данный период любые процессы изнашивания, касающиеся контактирующих поверхностей трения, почти полностью исчезают по причине предельно высокой маслоудерживающей способности защитного слоя. В связи с этим граничный режим трения начинает постепенно смещаться в сторону гидродинамического режима, характеризующегося предельно низкой степенью износа.

Мнение экспертов

В соответствии с мнением огромнейшего количества экспертов в области автоиндустрии можно сказать о том, что составы «Супротек»:

  • Обеспечивают абсолютно уникальную внутреннего сгорания вне зависимости от его типа, а также любые другие механизмы и узлы транспортного средства по технологии безразборной обработки при штатной эксплуатации.
  • Позволяют буквально всего за две или три обработки полностью сформировать на поверхностях трения создать предельно прочный слой, обеспечивающий эффективную защиту двигателя от износа даже в том случае, если он будет эксплуатироваться в наиболее экстремальных условиях, таких как: повышенные нагрузки, масляное голодание или же резкие перепады температуры окружающей среды.

Отличный вариант для всех автомобилистов

Для любителей спортивной езды данный состав позволяет максимально просто и дешево увеличить мощность двигателя приблизительно на 10 %, обеспечив полное сохранение ресурса агрегата, а также улучшая основные разгонные характеристики автомобиля в том случае, если состав будет использоваться для полноценной обработки всех узлов.

Если же речь идет о рачительных автомобилистах, то данная технология позволит им добиться приблизительно 8 %-ой экономии топлива, что при среднем пробеге в 20-30 тыс. км в год обеспечивает экономии более 250 литров бензина. Помимо всего прочего, обеспечивая экономию на масле и топливе, данная обработка существенно повышает общий и отдельных узлов приблизительно в два раза, что позволяет гораздо реже проводить капитальный ремонт транспортного средства, а также существенно снизить общее количество расходов на различные запчасти и техобслуживание.

В последнее время появилось множество информации о присадках Супротек. Многие авторитетные автоиздания упомянули о том, что двигатели способны длительное время работать без масла именно благодаря таким добавкам.

Если же смешивать их с моторным маслом, то со временем мотор начнёт потреблять заметно меньше топлива, пропадут вибрации и нормализуется давление в системе. Кроме того, согласно информации, во время эксплуатации данных составов повышается ресурс ДВС.

Насколько присадки для восстановления двигателя Супротек эффективны и как они действуют, рассказано в статье ниже.

Согласно официальной информации от производителя, а также благодаря многочисленным отзывам водителей, можно сделать некоторые выводы относительно препаратов.

Супротек – это особые триботехнические составы, которые не являются в привычном смысле присадками.

Известно, что любое качественное масло обязательно содержит в себе необходимые добавки, которые могут взаимодействовать не только с ним, улучшая его свойства, но и непосредственно с элементами двигателя, ведь именно они нуждаются в своевременной и надёжной защите.

Супротек не оказывает влияния непосредственно на масляный состав: он не растворяется в жидкости, а с её помощью переносится в те проблемные участки, которые требуют его участия. Suprotec является составом, который уменьшает изнашивание частей мотора и восстанавливает работоспособность системы.

Он работает непосредственно с металлическими элементами, защищая их с помощью особого покрытия, имеющего такие свойства, как:

  • надёжная защита от окислительных процессов;
  • препятствие износу внутренностей двигателя;
  • «залечивание» мелких дефектов в виде небольших трещин и сколов.

У составов Супротек есть и ещё одно название – геомодификаторы трения. Чтобы положительный эффект от их применения не заставил себя ждать, просто залить содержимое внутрь недостаточно: необходимо провести комплексные меры по очищению движка, смене моторного масла, а также замене фильтров – масляного и воздушного.

Состав присадки

Как указано на сайте изготовителя, в состав жидкостей Suprotec входят натуральные мелкодисперсные материалы, которые добываются из недр земли.

Согласно заявлению производителя, от их применения кардинально меняются условия трения:

  • во время эксплуатации на поверхности внутренних элементов движка появляется довольно толстый слой маслянистой субстанции, которая обладает хорошей прочностью.

Благодаря этой упругой защитной плёнке двигатель авто может продолжать работу без моторного масла на протяжении целого часа, и это на 4 тыс. оборотов за минуту. Если же количество оборотов не превышает 2-2,5 тыс., время работы мотора без смазывающей жидкости значительно возрастает.

Разновидности присадок

Каждая присадка для восстановления двигателя имеется всегда в наличии и в большом количестве.

Как правильно применять Супротек?

Теперь стоит сказать о том, для каких именно автомобилей подойдут данные присадки, а также как ими грамотно пользоваться, чтобы за короткий срок достичь максимального эффекта.

  • Если вы – владелец нового автотранспорта, пробег которого не превышает 3 тысяч, то вам такой препарат ни к чему, ведь у новеньких авто, как правило, уже залито качественное масло, не требующее каких-либо дополнений.
  • Наилучшим образом такой продукт скажется на работе автомобилей, пробег которых превышает 50 тыс. км.

Действуя по инструкции, для заливки добавок рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • залить содержимое бутылки непосредственно в моторное масло;
  • проехать не менее 500, но не более 1000 км ровно до штатной замены масляной жидкости;
  • слить масло и заменить фильтры;
  • залить новую масляную субстанцию и добавить к нему присадку.

Такую манипуляцию следует повторить ещё один раз, прежде чем двигатель окончательно восстановится. Конечно, такой процесс реанимации движка длится довольно долго, однако результат того стоит. Чтобы его закрепить, производитель рекомендует повторить последовательность ещё раз спустя ещё 50 тыс. км.

Если ваш авто с большим пробегом, чем 80 тыс. км., рекомендуется применять специальные промывки Супротек.

Они помогут очистить внутренности двигателя от нагара и отложений, однако необходимо быть готовым к тому, что в результате в картере накопится большое количество мусора. Если двигатель вызывал определённые опасения относительно его исправной работы, то после данного «лечения» вы сможете продлить его эксплуатационный срок.

Изменения не заставят себя долго ждать: после препаратов Suprotec облегчается холодный пуск, значительно уменьшается топливный расход, увеличивается мощность и компрессия становится стабильной.

Отличие Супротек от других присадок

Одно из основных отличий присадок Супротек от других аналогов – инертность:

  • он не воздействует непосредственно на масло, ограничиваясь лишь защитой внутренних металлических частей.

Стоит, впрочем, отметить, что такая присадка может и вовсе не потребоваться, если вы будете использовать масляные составы, рекомендованные производителем.

Ещё один важный момент заключается в том, что специальная плёнка, которая образуется после применения присадок Супротек, довольно прочная, а поэтому может усложнить капитальный ремонт мотора: иногда детали могут оказаться неподлежащими ремонту.

Ещё одна неприятность может ожидать и потенциальных автовладельцев, только собирающихся приобрести железного коня с рук: недобросовестные продавцы заливают такие присадки, чтобы «убитый» ДВС ещё какое-то время проработал, а потому при покупке следует проявить максимальную осторожность.

В заключение

Присадки Супротек могут оказаться весьма полезными, однако стоит помнить, что они предназначаются для автомобилей с пробегом – в остальных случаях они будут неэффективны.

Во время использования препаратов следует тщательно соблюдать инструкции на этикетке и следовать рекомендациям производителя.

Двигатель внутреннего сгорания, а также другие элементы автомобиля, как КПП, ГУР, топливная система подвержены износу и механическим повреждениям в силу высоких нагрузок. Большинство стандартных двигателей имеет ресурс 150 — 250 тысяч километров пробега, после чего им требуется капитальный ремонт. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как можно продлить жизнь двигателю или коробке передач. Специально для этого разрабатываются специализированные присадки к двигательному маслу, одной из которых является Suprotec. Далее мы рассмотрим принцип действия присадки, инструкцию по применению, цену на рынке и результаты работы.

Триботехнический состав «Супротек», а именно так позиционируется данная присадка, работает в несколько этапов. Рассмотрим принцип действия присадки для ДВС.

1 этап . Очищение деталей от посторонних слоев нагара, следов механического разрушения, окисления и т.д.

2 этап . На очищенной поверхности формируется новый слой, который может состоять как из частиц очищения, так и компонентов самой присадки. Дальнейшее воздействие силы трения создает новый слой, который отличается прочной связью с исходным элементом механизма, а также имеет маслоудерживающую способность.

В результате нескольких этапов, происходит частичное или полное восстановление поверхности, восстановление технических характеристик агрегата, вплоть до номинальных.

Инструкция по применению «Супротек»

Использование присадки делится на 3 этапа. Перед тем, как перейти к инструкции по применению присадки «Супротек», обозначим количества вещества, которое вам понадобится.

Если в вашем двигателе менее 5 литров масла, то на каждом этапе вам потребуется заливать 1 флакон присадки. Если более 5 литров масла, то 2 флакона на каждом этапе.

  • 1 этап . Греем двигатель до рабочей температуры и глушим его. В рабочее масло необходимо добавить «Супротек», предварительно тщательно его размешать(встряхнуть), чтобы осадок равномерно распределился по веществу (заливать в маслозаливную горловину).Будьте осторожны при открытии маслозаливной горловины на прогретом двигателе, не нагибайтесь над мотором в момент ее откручивания.После добавления присадки совершите поездку в штатном режиме на 25-30 минут. Далее эксплуатируйте автомобиль в свободном режиме. До следующей замены масла двигатель должен пройти не менее 1000 км.
  • 2 этап . После замены масла и масляного фильтра, в новое масло добавляем тот же объем присадки, что и на 1 этапе. Эксплуатируем автомобиль до следующей замены масла.
  • 3 этап . Полностью повторяет 2 этап.

Иными словами, добавлять один и тот же объем присадки придется 3 раза, во время штатной замены масла.

Результаты работы присадки «Супротек»

Рассмотрим результаты работы присадки Suprotec для ДВС.

Для новых двигателей, с минимальным пробегом или после качественного капитального ремонта, присадка позволит уменьшить потери на трение, снизить шумность и сохранить элементы цилиндро-поршневой группы в хорошем состоянии.

Для двигателей с износом в 50-70%, присадка позволяет частично восстановить компрессию, уменьшив зазоры на стенках цилиндров и других элементах. Повышение компрессии в свою очередь приводит к более качественному сгоранию топлива, а следовательно уменьшению расхода, повышению мощности, уменьшению сгорания масла.

Для двигателей со значительным износом (большая потеря мощности, масло быстро становится черным, большой расход масла, сильное дымление выхлопной системы) работа присадки может не проявится. В данном случае необходимо прибегнуть к капитальному ремонту силового агрегата или же его замене.

Если вы один из тех автомобилистов, которые не просто используют авто в качестве средства передвижения, а чувствуют его, стремятся облегчить его работу, обеспечить продолжительный эксплуатационный срок, тогда вам будет полезно некоторые достаточно полезные предложения. Многие автолюбители наслышаны об эффективности отдельных веществ, которые вводятся в состав . Рассмотрим свойства популярной присадки Супротек, перечислив её преимущества, а также возможности применения.

Присадки Suprotec положительно влияют на технические характеристика масла.

Suprotec – что это такое

О присадке Супротек для двигателя сейчас пишут и говорят много, поэтому совсем несложно найти информацию в журналах, технических изданиях, в которых публикуются статьи по автомобильной тематике. Также рекламируют присадки Супротек консультанты специализированных магазинов. В чём же заключается секрет популярности продукта, почему многие автомобилисты быстро переориентировались на эту присадку? Специалисты утверждают, что если влить , то через некоторое время сам автовладелец заметит явное улучшение в работе движка. С помощью неё удаётся увеличить эксплуатационный срок двигателя, который уже наполовину исчерпал свой технический ресурс.

Принцип действия

Производители смазывающих веществ, ориентированных на обеспечение корректной работы движка, используют при производственном процессе специальные присадки, которые вводятся в состав моторных масел. Это делается специально, чтобы повысить некоторые свойства масла, обеспечить нормальную работу составляющих агрегата. Поэтому называть Супротек присадкой неправильно, поскольку при его введении в состав масла, средство не изменяет состав смазочного вещества, не растворяется в нём, а просто вместе с маслом проникает к отдельным составляющим движка, нуждающимся в .

Совершенно правильно будет именовать Супротек как триботехнический состав актив дизель или бензин. Откуда взялось такое название, несложно понять, если уяснить, что существует целая наука трибология, которая занимается изучением процесса трения и износа отдельных деталей, а также влияния на них различных смазок. В частности, все триботехнические составы вступают в непосредственный контакт с металлическими поверхностями, обеспечивая формирование особого защитного покрытия поверхностей цилиндров и поршней.

Как показывает практика, применение присадок Супротек обеспечивает:

  • надёжную защиту от коррозии, по причине которой часто выходят из строя металлические конструкции;
  • предупреждение преждевременного износа;
  • устранение незначительных дефектов в виде царапин, сколов, трещин.

Некоторые специалисты активно пользуются ещё одним распространённым названием Супротека – геомодификатор трения. Бесполезно ожидать чуда от Супротека, который вливают в маслозаливное отверстие, при этом полностью игнорируя рекомендации по замене масляного и воздушного фильтров, проведения манипуляций по очистке движка, .

Если же все эти рекомендации безукоризненно выполнить, на поверхности деталей движка сформируется прозрачная упругая плёнка на молекулярном уровне. Формированию такой плёнки способствуют минеральные мелкодисперсные природные вещества, добыть которые можно только производственным способом, поскольку они залегают далеко под землёй. Специалисты уверенно утверждают, что двигатель автомобиля способен в течение часа успешно работать без масла при четырёх тысячах оборотов. Если же обороты снизить, то время работы без моторного масла значительно увеличивается.

Обратите внимание на то, что сразу после введения Супротека мелкодисперсный минеральный состав первоначально активно очищает металлические поверхности от отложений, нагара, а уже потом на очищенной поверхности формирует защитный слой.

Модельный ряд Супротек

Многие автомобилисты, начитавшись информации про Супротек, верят, что это вещество оказывает позитивное воздействие исключительно на работу двигателя транспортного средства. Существуют не только присадки для двигателя Супротек, в автомагазинах можно приобрести качественные топливные присадки Супротек СГА, ориентированные на их введение в топливную систему. Также имеются составы, которые вводятся в коробку передач, обеспечивая её качественную работу. Перечислим продукты, выпускаемые под брендом Супротек, все они отличного качества. В автомагазинах можно найти более десятка предложений триботехнического состава:

Инструкция по применению

К качеству продукта вопросов нет, теперь будет полезно разобраться, как используют Супротек для того, чтобы облегчить и улучшить работу двигателя транспортного средства. Прежде всего, нужно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому товару. В ней прописано, что непосредственно производитель рекомендует, при каких обстоятельствах применять присадку, чего следует остерегаться. Нельзя игнорировать рекомендации, поскольку перед выходом на авторынок производитель проводил многочисленные испытания, выявляя сильные и слабые стороны технического средства. Если действовать в обход всех рекомендаций, можно не улучшить работу движка, а спровоцировать его выход из строя.

Нужно понимать , во сколько обойдётся ремонт убитого мотора, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы «воскресить» свой любимый автомобиль. Поэтому следует выполнять только те шаги, которые рекомендованы производителем

Итак, после приобретения флакона автосредства можно приступать к практическому его использованию. Возьмите в руки флакон и тщательно его взболтайте. Это нужно сделать, поскольку в процессе продолжительного отстаивания мелкодисперсный минеральный порошок оседает на дно флакона, превращаясь в плотный осадок. При активном взбалтывании этот осадок смешивается с базовой жидкостью, подготавливая присадку к использованию.

Кстати, обработка должна проводиться в несколько этапов:

  • если транспортное средство мало эксплуатировалось, пробег менее 50 тысяч километров, тогда обработка проводится в два этапа;
  • если авто успело пробежать более 50 тысяч, но менее 200 тысяч километров пробега, тогда в три этапа проводится обработка;
  • автомобили, успевшие проехать более 200 тысяч километров, подвергаются четырёхэтапной обработке.

Первый этап предполагает введение присадки, после этого следует позволить машине пробежать 1 – 1,5 тысячи километров, прежде чем . После того как вы сольёте отработку и вольёте новое моторное масло, в него сразу же нужно влить очередную порцию Супротека. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, в каком состоянии сливается отработка. Если она будет слишком грязной, не торопитесь вливать новое масло, лучше сначала промойте движок, очистив его от вредных отложений. Все последующие этапы выполняются точно так же, как и этот второй этап.

Ещё следует обратить внимание на то, что использовать нужно только ту дозу присадки, которую рекомендует производитель. Некоторые автомобилисты полагают, что чем больше средства влить в движок, тем эффективнее он будет работать. К сожалению, такие порывы могут спровоцировать негативные последствия, вызвать сбой в работе двигателя. В частности, избыток Супротека может забить форсунки, вывести из строя ТНВД.

В завершение хотим предостеречь тех, кто поставил цель приобрести автомобиль не из автосалона, а подержанный, на авторынке. К сожалению, некоторые ушлые дельцы, отлично разбираясь в свойствах Супротека, вливают его в «убитый» ДВС, заставляя его некоторое время эффективно поработать. Ничего не подозревающий покупатель смело приобретает понравившееся авто, а спустя некоторое время вынужден отгонять транспортное средство на станцию технического обслуживания, специалисты которой ставят неутешительный «диагноз». В этом случае приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт или приобретение нового агрегата.

Надеемся, что, вооружившись нашей информацией, рекомендациями производителя, вы сможете обеспечить успешную работу двигателя вашего любимого транспортного средства.

Подумал - фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае - проворот вкладышей, в худшем - проломленный блок и списание мотора.

Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день - да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом -утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.

Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план - проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.

Колебаний в выборе жертвенных машин не было - конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.

К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна - контрольная, для сравнения, вторая - для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.

У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» - как раз для полной обработки одного мотора.

Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки - новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость - восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.

ДО ПЕРВОГО СТУКА

Предписанные для обработки километры пройдены - приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию - все, как и подобает новым машинам, идеально: масло - 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия - 13 кгс/см2.

Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.

Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость - 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим - неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван - две обреченные «пятерки» и «Волга» - аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» - то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, - до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…

Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.

Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь - не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно - температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» - проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…

150 КМ БЕЗ МАСЛА

Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии - не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?

Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут - серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла - с присадкой ли, без нее - не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает - поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога - не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.

Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости - продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» - не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача - защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером - не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло - не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.

Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, первая передача, неустановившийся режим - лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.

1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ

В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное - своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал - под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью - коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.

А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем - работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла - результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники - ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…

Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла - момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт. Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км.

Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч - значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» - при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) - разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.

Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла - чудо или фокус? Ни то, ни другое -наука!

Впереди - продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.

КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»

По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.

При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа - он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает - не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ

Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.

Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.

Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения - снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.

Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.

Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.