Что за кнопка на акпп o d. Позиции и кнопка OD

Многие водители, пересев с механики на «автомат», не могут сразу разобраться, для чего нужна кнопка Овердрайв на АКПП и стоит ли ее вообще нажимать.

Данная статья поможет вам разобраться с принципом работы этого режима, подскажет, в каких случаях и чем кнопка может быть полезна водителю, а в каких овердрайв приведет лишь к быстрому износу комплектующих АКПП. Итак, обо всем по порядку.

На классических автоматических коробках переключения передач в большинстве случаев используется 3-4-ступенчатая система изменения передаточного числа.

При этом вторая или третья ступень является прямой, т.е. ее передаточное число равно единице. Третья-четвертая передача классического «автомата» имеет передаточное число меньше единицы и называется овердрайвом (Overdrive, O/D).

Напомним режимы АКПП:

  • «P» (Parking) Парковочный режим;
  • «N» (Neutral). Нейтралка;
  • «R» (Reverse). Задняя передача;
  • «D» (Drive). Движение вперед;
  • «D3» или «O/D OFF» - только I, II и III передачи;
  • «2» или «S» — I, II передачи, либо только II-я п. «Зимний режим»;
  • «1» или «L» только I передача «Sport» или «Power» переключение только на высоких оборотах;
  • «Kickdown» до упора педаль газа;
  • «NORM» — Эконом. Перекл. на средних оборотах;
  • «PWR» на максим. оборотах;
  • «SNOW» — трогаться со II –й передачи;
  • «Ручной режим» «+» «-».

Овердрайв - повышающая ступень, то есть при включенном режиме O/D вторичный вал вращается быстрее первичного.

Обычно автоматическая коробка переходит на овердрайв на скорости более 50 километров в час, как только водитель ослабит нажатие на педаль газа. Принято считать, что 4-5-ая скорость экономит топливо и бережет двигатель от преждевременного износа.

При выключенном режиме O/D коробка не переключится на повышающую ступень ни при каких обстоятельствах. Включать или деактивировать режим «overdrive» водитель может принудительно, для этого на самом рычаге селектора АКПП или рядом с ним имеется соответствующая кнопка с обозначением «O/D on/off» .

Узнать о том, что режим overdrive в данный момент деактивирован помогает световая индикация - на приборной панели загорается желтая надпись O/D off (включенный overdrive световой индикации не имеет). По логике вещей, это означает, что по умолчанию овердрайв должен быть включен.



Переводить кнопку овердрайв в положение «O/D off » рекомендуется при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. Во время обгона на высокой скорости, когда требуется большое и резкое ускорение. Сразу после выполнения маневра обгона, производители АКПП рекомендуют снова вернуться к режиму овердрайва;
  2. При езде по бездорожью/снегу на малой скорости;
  3. Во время буксировки другого автомобиля или во время движения с тяжелым прицепом;
  4. На затяжном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При езде в сложной дорожной обстановке, требующей постоянного снижения/набора скорости.

Стоит ли деактивировать режим overdrive в городе?

На этот спорный вопрос есть два диаметрально противоположных убеждения, причем у каждого их приверженца есть свои аргументы.

Первые считают, что овердрайв в городе не нужен, поскольку невозможно продолжительное время двигаться с постоянной скоростью, в отличие от езды по трассе. Чтобы автомат не совершал большое количество переключений, режим повышающей передачи отключают, считая, что это также позволит снизить износ узлов и агрегатов АКПП и сэкономить бензин.

Другая часть владельцев машин на автомате полагает, что выключать режим, повышающий передаточное отношение коробки, не нужно.

Их логика такова: в городском цикле АКПП переключается чаще, чем на шоссе в любом случае - включен овердрайв или нет.

Что касается расхода топлива, то тут мнение таково: раз при одинаковой манере езды в городе расход выше, чем на трассе, то движение на повышающей передаче хотя бы незначительно, но сократит расход горючего.

На вопрос о целесообразности функции overdrive в городе однозначного ответа нет.

Все зависит от целого ряда обстоятельств:

  • приемистости двигателя;
  • опыта и манеры езды водителя;
  • конкретных условий движения и т.п.

Отключить овердрайв для удобства и экономии топлива однозначно следует при спуске по затяжному хребту или серпантину.

В этом случае вообще не нужно будет подтормаживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, поскольку будет срабатывать торможение двигателем. В такие моменты подача топлива в цилиндры минимальна.

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D - обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Пользователь из меня дрянь.Не знаю как ссылочку дать.На форуме Тойота Надя обуждалась эта тема и неплохая инструкия есть.Пробую скопировать Guest
post Apr 3 2006, 09:33 AM
Отправлено #12

Unregistered

Уже давненько нашел такой иануал (источник не помню).....
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ).
ОБРАЗЦОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДВИЖЕНИЕ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ
Запустите двигатель в соответствии с указанием в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Рычаг переключения коробки передач должен находиться в положении "Р" или "N". Двигатель не запустится, если рычаг переключения передач будет находится в позиции "R", "D", "L" или "2", даже если ключ находится в замке зажигания и повернут.
Переведите переключатель овердрайва в позицию "Включено". В этом режиме работы во всех случаях обеспечивается экономия топлива, высокие комфортность и комфортабельность езды. (Смотрите приведенные ниже разделы "Торможение двигателем" и "Хорошая водительская практика").
Отжав педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D". Отпустите ручной и ножной тормоз. Медленно нажмите на педаль акселератора, что обеспечит плавное трогание с места. Автомобиль будет трогаться с места на первой передаче, и автоматически переключаться на вторую, третью передачи и овёрдрайв в соответствии со скоростью своего движения. Следует помнить, что в случае, когда охлаждающая жидкость двигателя обладает низкой температурой, а автомобиль движется на малой скорости, коробка передач не будет переключаться в режим "Овердрайв" даже при включенном одноименном выключателе.
Для обеспечения быстрого разгона автомобиля нажмите педаль акселератора до пола. Коробку передач будет переключаться автоматически на третью, вторую или первую передачу в соответствии со скоростью автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Торможение двигателем, например, на затяжном спуске, обеспечивается нижеследующим образом.
Выключите овердрайв. При этом коробка передач переключится на третью передачу. Переключите переключатель в положение "2", когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на вторую передачу, что в конечном итоге и обеспечивает осуществление собственно торможения двигателем.
Переведите рычаг переключения передач в позицию "L" тогда, когда скорость автомобиля будет ниже указываемой далее. Коробка передач переключится на первую передачу, что и обеспечит максимальный эффект торможения двигателем.
Регламентные уровни скорости (для карбюраторных двигателей) Позиция рычага переключения передач "2" - 92 км/час Позиция рычага переключения передач "L" - 54 км/час. Будьте осторожны при переключении на пониженную передачу на скользкой дороге. Резкие изменения скорости автомобиля могут быть причиной его заноса или скольжения колес.
ВНИМАНИЕ! Избегайте перегрузки двигателя, не переключайтесь на пониженную передачу, если передвигаетесь со скоростью, превышающей указанные выше значения для положений рычага переключения передач "2" и "L".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ В ПОЗИЦИЯХ"L" И "2"
Рычаг переключения передач в позициях "L" и "2" используется для усиления тяги в дополнение к усиленному торможению двигателем, как это было указано выше. В данном случае автоматической трансмиссией используются пониженные передачи. В случае, когда рычаг переключения передач находится в позициях "2" или "L", движение автомобиля (трогание с места) можно осуществлять так же, как и в случае, когда рычаг находится в позиции "2", автомобиль будет стартовать с первой передачи и автоматически переключаться на вторую, однако не будет переключаться на третью передачу. Это обеспечивает усиленную тягу, например, на затяжном подъеме, когда рычаг переключения передач находится в позиции "L",коробка передач задействована на первой передаче и не будет переключаться на более высокие. Это обеспечивает максимальное тяговое усилие, например, при тяжелой буксировке.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, не перегружайте двигатель. Следите за стрелкой тахометра, не допускайте ее попадания в красную зону (превышение рекомендуемой частоты вращения двигателя). Максимально допускаемая скорость для каждого положения рычага (для карбюраторных автомобилей, на усмотрение водителя):
Позиция "2" - 92 км/час,
Позиция "L" - 54 км/час.
ДВИЖЕНИЕ В ЗАДНЕМ НАПРАВЛЕНИИ (РЕВЕРС "R")
Остановите автомобиль до полной остановки. Удерживая педаль ножного тормоза ногой, переключите рычаг переключения передач в положении "R".
ВНИМАНИЕ! Помните, что полная остановка является непременным и обязательным условием к переключению рычага на задний ход.

ПАРКОВКА (СТОЯНКА) АВТОМОБИЛЯ
Окончательно остановите движение автомобиля. Оттяните на себя рукоятку ручного (стояночного) тормоза до упора. Нажимая на педаль ножного тормоза, переключите рычаг переключения передач в положение "Р".
ВНИМАНИЕ! На ходу никогда не пытайтесь переводить рычаг в положение "Р" по любым причинам. Результатом этого могут быть серьезные механические повреждения и потеря контроля управления автомобилем.
ПРИМЕЧАНИЯ
Если коробка передач повторно переключается с низшей передачи на высшую, и с высшей, - на низшую между третьей передачей и овердрайвом, на затяжном подъеме, предполагается, что выключатель овердрайва должен быть выключен. Разумеется, что после этого выключатель должен быть включен немедленно.
При буксировке прицепа (трейлера) не пользуйтесь овердрайвом для торможения двигателем и подзарядки аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! При остановке работающего двигателя не снимайте ногу с педали тормоза. Это предохранит автомобиль от рывков.
Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педали акселератора, поскольку это может привести к перегреву коробки передач. Во всех случаях пользуйтесь педалью ножного тормоза или ручным тормозом.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
После полной остановки автомобиля, нажимая на педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключения передач в позицию "Р" и закрепите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ! На стоянке без необходимости не переключайте двигатель на высокие обороты.. Если при парковке рычаг переключения передач не переведен в позицию "Р", существует опасность перемещения автомобиля, например, вследствие случайного удара или какого-либо другого силового воздействия.

ЧЕТЫРЕХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (АВТОМОБИЛЬ МОДЕЛИ 2000)
Значение символов на коробке четырехскоростной автоматической трансмиссии с электронным управлением:
Р - режим парковки (стоянки) и запуска двигателя;
R - задний ход;
N - нейтральная позиция. В этой позиции может осуществляться запуск двигателя, однако из соображений безопасности целесообразно запускать его в позиции Р;
D - привод;
S - торможение двигателем;
L - первая скорость. Используется при необходимости сильного торможения двигателем. Не рекомендуется использовать эту позицию при скорости свыше 50 км/ч.
Селекторный переключатель позволяет осуществлять выбор одного из трех видов режима движения: нормальный, экономичный и форсированный.

Позиция "Р"

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно двигаться.

Позиция "D", "D4"

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с, первой по четвертую (иногда третью - в трехступенчатых АКП) передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Кнопка "OD"

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой (на некоторых автомобилях - пятой), повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно зимой - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим O/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения с 3-й на 4-ю передачу и обратно, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКП, выключайте режим O/D.

Обычно кнопка "O/D" расположена на рычаге выбора диапазона. На некоторых моделях кнопка "O/D" расположена либо на приборной панели, либо возле рычага выбора диапазона.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, рычаг выбора диапазона имеет, как правило, еще три положения движения вперед: "3", "2" и "1". В некоторых автомобилях диапазон "1" обозначен латинской буквой "L".

Позиция "3" или "D3"

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (городская езда).

Позиция "2"

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Позиция "1" или "L"

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

На некоторых автомобилях (например, Volvo 940) положение "L" аналогично "2".

Будьте осторожны, при движении с большой скоростью, не допускайте случайной установки рычага в положение "L". Резкое торможение двигателем может привести к заносу.

1. Разрешение на использование четвертой (повышающей) передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «O/D OFF», расположенной на рычаге селектора.

2. Если кнопка находится в утопленном положении и рычаг селектора АКПП установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено.

В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено.

Состояние системы управления АКПП в этом случае отражается а помощью индикатора «O/D OFF».

В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете — индикатор загорается.

3. Если происходят частые переключения 3-4, то выключайте режим «O/D», чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП.

Если Вам требуется быстрый разгон автомобиля или торможение двигателем (при движении на спуске), а также когда предстоит подъем на затяжной уклон, нажмите кнопку «O/D OFF» для отключения повышающей передачи.

После этого автоматическое переключение передач будет происходить только в диапазоне от 1-й до 3-й передачи включительно, и на щитке приборов загорится индикаторная лампа «O/D OFF».

Читайте также:

  • Справочная таблица перечня… Элемент №: Данные на дисплее M.U.T.-III Условие проверки Нормальные условия 1 Сигнал главного датчика скорости Дорожные условия…
  • Снятие узла управления коробкой… ВНИМАНИЕ Берегите SRS-ECU от ударов при снятии и установке троса управления коробкой передач в сборе. Операции, выполняемые…
  • Снятие и установка МКПП и АКПП.… Снятие и установка МКПП Примечание: - Нанесите метки на фланцы коробки передач и карданного вала для правильности…
  • Контрольно-измерительные… Схема 32. Контрольно-измерительные приборы (начало): 1 - плавкая вставка (120 А); 2 - выключатель (замок) зажигания; 3…
  • Схема 5 и 6 системы зарядки… Схема 5. Система зарядки аккумуляторной батареи: 1 - выключатель (замок) зажигания; 2 - плавкая вставка (80 А);…

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

Овердрайвом называют специальную , которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео - Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах . Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При движении в плотном потоке транспортных средств , где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч . Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.