Что залить в редуктор. Масла для смазывания редукторов

Своевременно залитое масло в редуктор заднего моста является одной из необходимых мер, направленной на улучшение взаимодействия механизмов системы и их более долговечное использование. Ведь самыми частыми причинами поломок того или иного узла автомобиля является его износ и несвоевременное обслуживание. Это утверждение касается абсолютно всех механических составляющих машины. Если на функциональный износ мы повлиять никоим образом можем, то с обслуживанием дело обстоит немного иначе. Проведение профилактических мер способно значительно продлить эксплуатационный период вашего автомобиля.

Для продления работоспособности необходимо производить замену масла.

Структура работы заднего моста и причины его износа

Для начала необходимо разобраться, что представляет собой редуктор и каково его прямое назначение. Редуктор заднего моста – это цепь соединенных между собой механизмов, которые выполняют передаточную функцию крутящего момента от двигателя к колесам. Структура его такова, что он находится под действием различных нагрузок, обусловленных количеством оборотов и механическим воздействием. Вследствие чего в нем неминуемо возникает трение, которое разрушительно влияет на целостность устройства и выполнение его прямых функций. Для компенсации подобного эффекта применяется специальное масло, которое смягчает ход движущихся элементов и обеспечивает их сохранность.

Замена масла производится каждые 35000 километров.

При стабильной работе замена масла в заднем редукторе требуется не чаще, чем 35000 км пробега автомобиля. Именно такая пограничная цифра озвучена гигантами автомобильной индустрии, которые указывают ее во всей документации и ссылаются на нее в специальной литературе. Однако существует ряд признаков, согласно которым замена масла в мостах должна быть произведена безотлагательно. К ним относятся следующие факторы:

  • понижение уровня масла;
  • обнаружение серой пыли в жидкости;
  • изменение основного цвета масла.

Каждый из этих факторов в отдельности является тревожным звонком и требует немедленного реагирования, поскольку игнорирование аналогичных признаков может привести к полному выходу из строя оборудования, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому при обнаружении одного из приведенных выше симптомов износа редуктора необходимо сразу же принять меры и устранить негативные факторы, влияющие на работоспособность механизмов.

Вернуться к оглавлению

Анализ вредоносных факторов и их влияние на задний мост автомобиля

Понижение уровня масла чревато образованием дополнительных участков трения, которые негативно влияют на общую прочность и целостность движущихся элементов.

Потемнение масла говорит о необходимости его замены

Снижение уровня масла может возникать вследствие физического его износа, в результате чего изменяется его вязкость, что приводит к частичной потере основных смазывающих свойств жидкости. Либо к этому приводят обыкновенные протечки, которые могут образовываться под действием чрезмерных нагрузок. Оба этих фактора приводят к нарушению баланса смазывающего вещества, недостаток которого может явиться причиной поломок и перебоев в работе устройства.

Обнаружение серой пыли свидетельствует о наличии первичных стадий истирания механизмов, в результате чего верхний слой металла постепенно стирается и выпадает в осадок. Соединяясь с маслом, этот серебряный налет продолжает циркулировать в системе. Однако он состоит из микроскопических частиц металла, которые имеют твердую структуру. Попадая на движущиеся элементы, эта пыль налипает на них, что приводит к частичной закупорке отверстий и, как следствие, к нарушению их основных функций. Замена масла в редукторе при обнаружении подобной проблемы должна выполняться незамедлительно, поскольку развитие процесса может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Наличие же в жидкости металлических частиц или стружки является знаком для проведения капитального ремонта и полной замены поврежденных элементов.

Изменение основного цвета масла с золотистого на более темные тона, такие как коричневый или черный, свидетельствует о его функциональном износе. Долговременное воздействие, длительные нагрузки, запыленность – все эти факторы с течением времени приводят к потере свойств смазывающей жидкости. Происходит нарушение структуры молекул масла, что неминуемо влияет на его главные характеристики. Такая смазка не может в полном объеме выполнять возложенные на нее функции. В результате возможны различные повреждения и нарушения нормального хода механизмов.

Вернуться к оглавлению

Порядок самостоятельной замены масла в редукторе заднего моста

Для замены масла понадобится эстакада.

Обнаружение хотя бы одного из этих факторов является причиной для замены масла в редукторе. Для этого можно обратиться на станцию техобслуживания, где выполнят все необходимые процедуры, и в кратчайшие сроки все основные функции автомобиля будут восстановлены. Однако этот процесс может потребовать значительных финансовых вложений. Противоположностью этого метода является самостоятельная замена масла в заднем мосту, которая позволит сэкономить материальные средства и одновременно получить хороший результат.

Первым этапом замены масла в редукторе своими руками является необходимость размещение машины на возвышенности – на эстакаде или смотровой яме. Это нужно для организации свободного доступа к механизмам, которые расположены непосредственно под днищем автомобиля. Также перед тем как сливать масло все системы необходимо прогреть. Это необходимо для того, чтобы уменьшить вязкость жидкости, поскольку в процессе нагревания любая структура материала расширяется, что позволяет маслу лучше стекать.

Следующий этап – открутить заливную пробку редуктора. Это даст возможность визуально оценить качество и порядок износа масла, а также позволит создать естественную тягу, благодаря которой возможно слить практически всю жидкость. Далее следует подготовить емкость для сливания использованного масла и открутить сливную пробку, которая расположена в нижней части устройства.

Слишком изношенная практически черная жидкость или наличие чужеродных частиц, таких как серебряная пыль, могут потребовать промывки системы. Этот шаг необходим для очистки конструкции редуктора и синхронизированных с ним деталей. Выполнять эту своеобразную очистку можно с применением специальных средств или обыкновенного масла. Выбор соответствующего вещества полностью лежит на хозяине автомобиля, который подбирает лучший вариант для конкретно своей системы.

Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

  • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
  • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
  • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
  • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.


Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

  • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
  • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
  • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
  • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.


После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Практически любой современный механизм нуждается в качественной лубрикации. Именно лубрикант позволяет существенным образом увеличить ресурс механизма, снизить шумовую нагрузку во время работы, а также качественно отводить тепло.

К таким механизмам вполне можно отнести и мотор-редукторы. Ещё в Древнем Египте использовалось растительное масло в колесницах для обеспечения плавности хода. Отметим, что натуральные масла использовались достаточно долго, пока Леонардо да Винчи не предложил альтернативу.

Заслугой великого изобретателя считается изучение законов трения. На основании них и получилось составить список требований к маслам, которые необходимо использовать в механизмах подобного рода:

  • достаточный уровень вязкости;
  • оптимальный температурный диапазон;
  • высокая способность к лубрикации.

Именно вязкость, сохраняемая на всём температурном диапазоне и позволяет сохранять механизм в целости и сохранности. В редукторах достаточно часто используются трансмиссионные масла.

Они заливаются до уровня пробки и эксплуатируются установленный промежуток времени. Однако, с таким же успехом можно использовать и индустриальные масла. Их технические характеристики ничуть не уступают.

Минеральные масла изготавливаются непосредственно из нефти. Натуральный продукт высоко котировался до тех пор, пока не появились синтетические аналоги, с более высокими техническими характеристиками. В частности, их можно использовать дольше, так как они за счёт присадок способны сохранять свои главные свойства. Следовательно, промежуток между обслуживанием мотор-редуктора увеличивается.

Вряд ли стоит говорить о том, что конструкция редукторов может быть различной. К примеру, для червячного мотор-редуктора необходимо большее количество смазки. В особенности оно требуется непосредственно для червяка.

Как правило, при обслуживании червяк окунают в масло полностью и ставят на место (также уже смазанное). Однако, существуют конструктивы, в которых масло может сливаться и закачиваться.

Закачка осуществляется при помощи большого шприца под давлением.

Контроль свойств масла внутри мотор-редуктора является гарантией сохранности его эксплуатационных характеристик.

В видео демонстрируется, как быстро и чисто залить масло в редуктор:


Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.

Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.

Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:

  • Езду по бездорожью;
  • Постоянную максимальную загрузку ТС;
  • Частую буксировку автомобилей или прицепов .

В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.

Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.

Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

Автомобиль Масло Объем (л)
ВАЗ
2101 80W90 или 75W90 1,50
2105/2106 Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 1,30
2107 CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 1,50
2121 Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) 2,50
ГАЗ
53 ТАД-17 (ТМ-5-18) 8,20
66 ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 14,10
Валдай ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 8,00
Некст Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 2,70
Бизнес 75W90, 80W90 2,30
3110/31105 (Волга) THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл 1,70
3307/3309 ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 8,20
ЗИЛ
130 ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 10,50
131 ТСп-15К API GL-3 15,00
5301 (Бычок) ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 3,30
КАМАЗ
4308 ТСП-15к (ТМ-3-18) 7,50
43118 ТСп-15К 20,00
5320 ТСП-15к (ТМ-3-18) 14,00
6520 ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, 14,00
ЛУАЗ
969 ТМ5-18, ТАД-17 1,40
МАЗ
5516 ТМ-5, тсп-15к 15,00
МОСКВИЧ
412 ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, 1,20
2140 80W90 GL-5 1,30
УАЗ
Патриот SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 2,70
AUDI
A6 C6 SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) 2,40
A4 G 052 145 S 2 1,50
BMW
x5 f10 BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 1,60
x5 e60 Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 2,60
x3 e36 (с блокировкой) 2,00
x3 e36 (без блокировки) 75W90 GL-5 2,00
x3 e90 Syntrax 75w90 1,00
x5 e70 2,00
x5 e53 Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 2,00
x5 e34 (с блокировкой) 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) 1,70
x5 e34 (без блокировки) 75W90 GL-5 1,70
x5 e39 75W90 GL-5 1,20
m5 e39 Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 1,20
CADILLAC
CTS 75W90 2,00
CHEVROLET
Niva 80W-90 GL-4 2,50
Captiva Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 0,60
TrailBlazer 75W90 GL-4/GL-5 3,00
FORD
Explorer 5 Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 1,20
EcoSport Comma SX1L 75W90 Gl5 1,00
Maverick 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) 1,50
Transit GL4/5 75W90/75W-140 3,00
Kuga 2 SAE 80W-90F 1,20
GREAT WALL
Safe API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 5,00
Wingle 5 80W90 Gl5 4,30
HAMMER
H3 SAE 75W90 класса GL-5 3,80
HONDA
CR-V 1 Honda DPF II 1,00
CR-V 2 DPS-F 1,40
CR-V 3 Honda DPS-F 1,40
CR-V 4 DPSF-II 1,40
Stepwagon DPF II (DPS-F) 082009007 1,20
HYUNDAI
Santa Fe Shell Spirax AXME 75W90 1,00
Santa Fe (редуктор повышенного трения) CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) 1,00
ix35 75W90 0,80
Tucson 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) 0,90
Galloper SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) 3,50
Grand Starex GL-5 75W-90 2,20
Porter SAE GL-5 75w90, 75W140 2,80
KIA
Sorento 2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 1,00
Sportage 2 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) 0,80
Sportage 3 GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 0,65
LAND ROVER
Evoque Castrol Syntrax Long Life 75w90 2,00
Freelander LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 0,70
Freelander 2 Castrol EPX oil 0,70
Range rover (передний) CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 0,80
Range rover (задний без блокировки) CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 1,60
Range rover (задний с блокировкой) Castrol SAF-XJ 75W-140 1,80
Discovery 3 Castrol SAF-XO 1,70
LEXUS
Is 250 Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 2,00
Rx 300 80-W90 0,90
MAN
TGA syntrax longlife 75w-90 15,00
MAZDA
CX-5 Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 0,45
CX-7 API GL-4/GL-5 80W90 1,00
Titan 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 3,00
MERCEDES
Atego 80W-90, 85W/90, 75W-90 6,80
ML 85W90 GL5 3,00
w123 SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 2,00
w124 MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) 1,10
w164 (без блокировки) 235.7/235.74 a0019893303 2,20
w164 (задний с блокировкой) 235.15 a0019895903 1,60
w202 75W85 1,00
w203/210 MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 1,00
w204/w211/w212 235.7 (75W90) 1,60
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) 236.61 (75W140) 1,20
Sprinter Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W 1,80
Gelandwagen 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 3,00
MITSUBISHI
Outlander xl 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) 0,50
Delica 80W90 GL-4 2,50
Pajero Sport (передний) Castrol syntrax long life 75W-90 0,90
Pajero Sport (задний с LSD) Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 2,60
Pajero Sport (задний без LSD) Castrol syntrax long life 75W-90 2,60
L200 GL-5 SAE 80W 3,80
Pajero 4 GL-5 SAE 80W 2,75
NISSAN
Atlas SAE 75W90 Gl-4 2,00
Pathfinder (передний) Nissan Differencial fluid 80w-90 0,80
Pathfinder (задний) 75W-90 1,80
Murano Nissan GL5 ke907-99932 80w90 0,55
NP300 NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 2,60
X trail t31 Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 0,60
Juke NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 0,40
Qashqai API GL-5 SAE 80W-90 0,55
OPEL
Antara LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 0,60
Omega B 90W 19 42 387 1,20
PEUGEOT
4007 Total Transmission X4 GL-5 SAE90 0,50
RENAULT
Duster Elf TransElf Type B 80W90 0,25
SCANIA
113 80w140 13,00
SKODA
Yeti CASTROL Syntrax Longlife 75w90 2,00
SSANGYONG
Rexton (передний с IOP) 80W90 1,00
Rexton (передний без IOP) 75W90 1,00
Rexton (задний неразрезной) 80W90 GL-5 1,50
Rexton (задний IRS) 75W90 1,50
Actyon Sports 80W90 API GL-5 3,30
SUBARU
Forester SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) 2,00
Impreza/Legacy API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) 2,00
Outback 75W90 GL5 2,20
SUZUKI
Sx4 Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 0,80
Grand vitara SAE 80W-90 API GL-5 1,80
TOYOTA
Fielder Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 0,50
Highlander LT 75W-85 GL-5 TOYOTA 0,50
Hiace Toyota API GL-5 SAE80W-90 1,50
Hilux 75W90 4,60
Rav 4 Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 1,00
Town Ace Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 2,20
Prado 80 API 75W90 Gl-5 6,00
Prado 100 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear 3,50
Prado 120 Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 4,00
Prado 120 (LSD) Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 4,00
VOLKSWAGEN
Tiguan 75W90 1,70
Tuareg (передний) VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 1,00
Tuareg (задний с блокировкой) VAG G052196A2 75-w85 LS 1,60
Tuareg (задний без блокировки) VAG G052145S2 1,30
Crafter VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 1,80
VOLVO
XC60 Volvo 80W API GL-5, 1161620 1,00
CX90 80W-90 API GL-5 0,60

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.

Любой автомобиль оснащен несколькими редукторами. И они так же, как и любые другие узлы, требуют своевременного обслуживания и качественной смазки. В зависимости от типа механизма применяются и определенные виды смазки. Рассмотрим две наиболее популярные из всех выпускаемых.

Mobilgear XP 680

Специальное масло, предназначенное для улучшения работы деталей редуктора, а также увеличения срока его эксплуатации. Его уникальный состав предотвращает повышенный износ деталей, сохраняет герметичность, предупреждает появление коррозии, обладает высокой устойчивостью к перепадам температуры. Обеспечивает надежную защиту подшипников, сохраняет уплотнительный материал, позволяет редуктору развивать максимальную мощность.

Линейка Mobilgear 600 XP 680 отличается высоким качеством и считается лучшей среди индустриальных смазочных материалов компании Mobil. Входящий в состав микропитинг не допускает преждевременного износа элементов. Моющие присадки помогают содержать элементы в идеальной чистоте.

Масла этой серии обладают большим количеством преимуществ и рядом особенностей. Они уменьшают эксплуатационные затраты, увеличивают производительность, продляют рабочий ресурс машины. Удаляют вредные отложения, предотвращают появление шлама.

  • Защищают редукторный механизм от ржавчины.
  • Предупреждают появление коррозии.
  • Предупреждают забивку фильтров.

Отличные противозадирные свойства и способность работать при больших нагрузках дают возможность использовать масло в любом закрытом редукторе, где применяется циркуляционная смазка.

Свойства смазок серии Mobilgear 600 XP 680 по качественным характеристикам соответствуют новейшим требованиям промышленных редукторов. Они надежно защищают редукторный механизм в самых экстремальных условиях, предотвращают износ зубчатой шестерни в самом начале работы.

  • Прямозубых;
  • Конических;
  • Цилиндрических;
  • Косозубых.

Жидкость можно заливать в редуктор, оборудованный системой разбрызгивания. Она способна нормально работать при температуре около 100 градусов. Такая продукция особенно эффективна в редукторах, испытывающих постоянные ударные нагрузки.

Нашло применение такое масло также в морских судах. Оно отлично смазывает зубчатые передачи. Кроме того, его используют для различных видов подшипников, работающих с разными скоростями.

Особое применение: конвейерные коробки передач, сушилки и мешалки; экструдеры, смесители, вентиляторы, а также измельчители, пресса и фильтра.

ТНК Редуктор CLP 680

Новейшее редукторное масло, прекрасно заменяющее импортные аналоги. В состав входят минеральные гидроочищенные вещества совместно с уникальным пакетом присадок. В результате свойства смазки приобрели определенные положительные качества:

  • Предотвращение окислительных и коррозийных процессов.
  • Повышение износоустойчивости деталей.
  • Не допускает появление задиров.
  • Качество отвечает требованиям мирового стандарта DIN 51517.

Предназначено оно для зубчатых передач, применяемых в новейшем промышленном оборудовании как отечественного, так и импортного производства, автоматических прессах, в оборудовании горячей штамповки. А также в косозубых шестернях и механических приводах, работающих под большим давлением.

Благодаря большому количеству уникальных высокоэффективных присадок ТНК Редуктор CLP 680 отличается от других редукторных масел своей высокой функциональностью.

Специальное высокоэффективное деэмульгирующее вещество, входящее в пакет присадок, способствует увеличению срока работы механизмов, эксплуатируемых в условиях высокой влажности. Оно надежно защищает детали, если возникают обстоятельства, при которых вода может случайно попасть в масло.