Датчик положения коленвала ваз 2110 8 клапанов.

Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный "ВАЗ", очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. "ВАЗ-2110" и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

Характеристика

Следует отметить, что на автомобилях "ВАЗ-2110" датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.

Назначение датчика положения коленчатого вала

Главная функция ДПКВ - это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.

Устройство и классификация

Несмотря на то что датчик коленвала "ВАЗа" может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов - намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На "ВАЗ-2110" датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

Где устанавливается на "ВАЗ-2110" датчик коленвала?

А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.

При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.

Датчик коленвала "ВАЗ-2110": неисправности и признаки поломок

Может ли сломаться данная деталь? Обычно на "ВАЗ-2110" датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ на загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.

Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала - это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.

Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на На датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.

Диагностика устройства

Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.

Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Признаки неисправности

Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.

К признакам неисправностей датчика коленвала относят:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
  • При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
  • Падает тяга;
  • Обороты двигателя падают, поднимаются;
  • Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
  • Двигатель не удается завести.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр , которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.

Нюансы замены

Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.

Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
  2. При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
  3. Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
  4. Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
  5. Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.

Самостоятельно проверить и поменять датчик положения коленвала на отечественной «десятке» не сложно. Наиболее проблематичным этапом работы является получение доступа к устройству, поскольку спрятано оно достаточно далеко. Тем не менее, если вы справитесь с этим, все последующие мероприятия покажутся вам сущим пустяком.

4 года назад

Благодаря датчику положения коленвала осуществляется синхронная работа системы зажигания и системы подачи топлива в двигатель автомобиля. Проще говоря, контроллер, управляющий полностью инжекторной системой впрыска, определяет момент подачи команды на форсунки, чтобы они подали топливо в цилиндры, а также он устанавливает момент подачи искры в соответствующий цилиндр - всё благодаря одному лишь датчику.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов: гаечный ключ «на 10», а лучше вороток и накидная головка, мультиметр для проверки датчика на работоспособность.

Местонахождение датчика

Сам датчик закрепляется на кронштейне, расположенном на крышке масляного насоса, он своей лицевой стороной смотрит на зубья большого шкива коленчатого вала (указаны синей стрелкой). В задней части у датчика располагаются выводы, к которым и подсоединяется колодка проводов, идущая от контроллера (указан красной стрелкой на фото).

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый. В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: « »). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях »).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание!
Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик:
Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль Лада 2110 относится к бюджетному классу машин производимых на Волжском автозаводе, где выпускался с 1995 по 2007 года, а в настоящее время до сих пор продолжает сходить с конвейеров Украины и Египта. Как тогда, так сейчас качество сборки оставляет желать лучшего, поэтому неисправности ВАЗ 2110 будут преследовать всегда. Что у новом автомобиле, что у бэушного есть свои слабые места, которым стоит приделать внимание, дабы вскоре они не переросли в конкретные неисправности, требуемые затрат. Такие же частые поломки касаются не только десятки, но и всего семейства, то есть что 2111, что ВАЗ 2112 неисправности зачастую одинаковые. А если затронуть и Украинскую сборку под маркой Богдан 2110 и 2111, то там вообще другой разговор, ведь сборка еще хуже.

Ходовая

  • Не проседают, а именно текут амортизационные стойки (задние) уже на 40 тыс.
  • Придется поменять шаровые опоры после 40 тыс. км.
  • Сразу после шаровых, вскоре придется .
  • На 55 тыс. высока вероятность выхода из строя .

Электрика

  • К расходным материалам можно отнести электростеклоподъемники , уж очень часто заставляют снимать обшивку двери, чтобы поднять стекло с опущенного положения.
  • После 50 тыс. пробега, скорее всего, появятся проблемы с генератором . Ремень генератора тоже попросится на замену.

Двигатель

  • Все основные датчики более-менее надежны, но и РХХ нуждаются в периодичной чистке от картерных газов (подвержены сильному загрязнению).
  • На подходе к 60 тыс. пробега в обязательном порядке , а то вероятность обрыва очень высока.

Стоит отметить что существует ряд дополнительных проблем с двигателем касаются авто выпуска 2002–2003 которые в данном случае упускаются.

Система охлаждения

  • Уже после года эксплуатации появятся постоянные течи и подтеки ОЖ (придется менять патрубки и хомуты).
  • Довольно частые случаи появления трещины на расширительном бочке .

Коробка передач

  • Довольно быстро выходит и как результат, попервах начинает дергаться стрелка спидометра.
  • Придется по колупаться с (стирается пластиковая втулка).

Салон

  • Как и на всех ВАЗах скрипы , сверчки и дребезг , предусмотрены еще с конвейера.
  • , соблюдая закон подлости, откажет в самую холодную погоду.

Кузов

  • Очень склонен к скорому появлению коррозии и (особенно возле резинового уплотнителя на дверях и лобового стекла).

Тормозная система

  • Наверняка придется довольно часто подтягивать тросик ручного тормоза.

Естественно этот список неисправностей ВАЗ 2110, 11, 12 далеко не весь, ведь с автомобили выпускались не один год и не с одной модификацией двигателя, а ведь так и особенности тоже разные, к тому же, производитель старался исправлять свои недочеты после поступления жалоб на тот или иной элемент. Но до конца так и не смог справится со всеми слабыми местами на ВАЗ 2110-12.

И хотя и можно часто услышать фразу: «Я не на столько богат чтобы покупать ВАЗ», при том, что это самый бюджетный автомобиль, не стоит отказываться от идеи о покупке. Ведь любая машина имеет свои частые неисправности, даже иномарка, но отечественное авто по крайней мере легко поддается ремонту своими руками, да и цены на запчасти значительно ниже.

А какие неисправности встречались на вашем ВАЗ 2110? Пишите в комментариях.

Датчик положения коленчатого вала отвечает за синхронизацию подачи топливной смеси и поджигает состав в камере. Благодаря анализатору коленвала, контроллер движка определяет в какой момент необходимо отправить бензин в определённый цилиндр. Большинство современных автомобилей оснащаются датчиками индуктивного типа. Анализатор реагирует на движение привода генератора. Для этого, колесо генератора имеет определённые зубья и контрольный промежуток. В момент прохождения контрольной впадины мимо датчика, анализатор генерирует определённый сигнал, который в дальнейшем передается контроллеру.

Настройка работы двигательной системы на современном транспортном средстве во многом зависит от правильности работы различных анализаторов. Сегодня, транспортное средство оснащается большим количеством датчиков. При поломке одного из них, двигатель автомобиля начинает работать некорректно. Датчик положения коленвала является одним из важнейших анализаторов двигательной системы. При неисправности анализатора двигатель автомобиля утрачивает первозданную производительность. Поэтому при возникновении неисправностей датчика требуется своевременная диагностика.

Распространенные признаки неисправности датчика положения коленвала ваз 2110.

  • Затрудненный запуск двигательной системы.
  • Некорректная работа двигателя на холостом ходу.
  • Снижение производительности мотора.
  • Увеличение нагрузки на двигательную систему.

Датчик положения коленчатого вала выполняет важную функцию для взаимодействия топливной совокупности и системы запуска авто. Нарушение функции датчика, приводит к снижению производительности важнейших систем транспортного средства. В итоге может в значительной мере нарушится правильность поступления бензина, и прекратится подача искры на элементы системы зажигания.

Современные двигатели ваз 2110, оснащают различными видами датчиков ПКВ. Поэтому в случае необходимости замены датчика, нужно использовать устройство аналогичное штатному. Для выявления модели устройства установленного на вашем автомобиле, следует обратиться к комплектующей инструкции производителя.

Проверка датчика коленчатого вала, процедура которую может осуществить каждый автолюбитель при наличие соответствующего инструмента: мультиметр и отвертка. Несмотря на простоту диагностики ДПКВ данная процедура в условиях автомобильной мастерской будет стоить немало. Поэтому большую часть автолюбителей интересует вопрос – как проверить анализатор положения коленвала на автомобиле ваз 2110 своими руками?

В случае возникновения указанных неисправностей, которые свидетельствуют о нарушении функции датчика необходимо своевременно приступить к диагностике. Одной из наиболее распространённых причин диагностики датчика, является снижение мощности двигателя. Также необходимо приступить к проверке ДПКВ ВАЗ 2110 при активности индикатора, указывающего на необходимость проверки двигательной системы.

Для того чтобы выполнить диагностику анализатора, необходимо выяснить его расположение. В этом нам также поможет комплектующая инструкция производителя ВАЗ. На 2110, анализатор располагается над клапаном масляного компрессора недалеко от генератора.

Проверяем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками.

Для того чтобы убедиться в том, что причиной неисправности двигательной системы стала поломка датчика необходимо проверить его работоспособность. Для того чтобы демонтировать анализатор нам понадобится ключ на 10.Перед тем, как приступить к съёму анализатора, необходимо нанести специальные метки на датчик и картер, чтобы запомнить первоначальное положение устройства.

Первым этапом проверки является визуальная диагностика элемента на предмет механических повреждений ДПКВ. В случае если визуальная диагностика не дала ответа на возникший вопрос необходимо продолжить проверку используя специальные приборы.

Рассмотрим несколько наиболее популярных способов проверки ДПКВ.

1. Первый способ диагностики подразумевает использование омметра. С помощью контрольно-измерительного прибора необходимо определить сопротивление обмотки. Оптимальное сопротивление, указанное заводом изготовителем ваз 2110 – от 550 до 750 Ом. Сопротивление может отличаться в зависимости от модели конкретного анализатора. В случае если показатели контрольно-измерительного прибора отличаются от указанных производителем, необходимо произвести замену анализатора на аналогичный. Устройство датчика положения коленвала 2110 достаточно простое и в большинстве случаев анализатор выходит из строя в результате износа. К преждевременному износу анализатора коленчатого вала могут привести несколько причин: избыточное загрязнение, механические повреждения или заводской брак.

2. Следующий способ диагностики потребует использования вольтметра. В данном случае необходимо измерить индуктивность, и проверить трансформатор. Порядок проверки аналогичен вышеуказанному. Для правильности показания приборов, лучше всего проводить проверку в домашних условиях. Индуктивность должна соответствовать переделу от 200 до 4000 мГн. Сопротивление питания обмотки анализатора – 500 В.

Меняем датчик коленвала на ваз 2110 своими руками.

Этапы проведения работ.

1. Для начала необходимо отключить систему зажигания и демонтировать разъем устройства.

2. После этого, используя ключ на 10 откручиваем крепежи анализатора и демонтируем ДПКВ.

3. Устанавливаем исправный датчик согласно заранее проделанным отметкам.

4. В случае замены датчика необходимо повторить его первоначальное положение.

Менять датчик необходимо только после проведения подробной диагностики. Для замены важно использовать анализатор, рекомендованный производителем. В противном случае возникает возможность неправильной работы двигательной системы. В ходе проведения работ, внимательно следуйте предоставленной инструкции и рекомендациям производителя. Правильная установка нового устройства и использование оригинальных запчастей поможет восстановить производительность двигателя и вернуть автомобилю первозданную продуктивность. Замена ДПКВ простая, но порой необходимая процедура. С заменой анализатора коленчатого вала справиться каждый владелец машины. Нет необходимости переплачивать за услуги автомобильных мастерских, когда работу можно выполнить качественно и оперативно своими руками.

Удачного ремонта!