Дефектовка компрессора автокондиционера. Ремонт автокондиционеров цены

Тепло, когда на улице мороз и вьюга, прохлада, когда за окном зной и жара – такой комфорт в салоне автомобиля возможен только благодаря системе климат-контроля. Сегодня аватокондиционер стал неотъемлемым атрибутом современных автомобилей. Но как любое устройство, он также может вдруг ни с того, ни с сего начать барахлить или перестать работать вовсе. И водитель разводит руками – как такое случилось? Почему? Как отремонтировать автокондиционер? Куда обратиться за квалифицированной помощью?

На самом деле причина поломки может быть любая. Одна из наиболее частых – выход из строя компрессора автокондиционера. Это едва ли не главная часть устройства, его ещё вполне заслуженно называют сердцем системы кондиционирования.

Как устроен компрессор автокондиционера

Функция компрессора – прокачка
хладагента (газ фреон) для циркуляции по системе. Он разделяет контуры высокого (нагнетательная сторона) и низкого (всасывающая сторона) давления. В большинстве компрессоров используется несколько поршней, которые сжимают хладагент, разогревая его, и направляют в виде газа по магистрали дальше. В действие устройство приводится посредством передачи крутящего момента коленвала, чаще всего через ремень.

Охлаждаясь в конденсаторе, газ становится жидким, очищается в осушителе, проходит через терморегуляционный вентиль и в радиаторе, поглощая тепло, возвращается в газообразный вид. Образовавшийся в итоге холодный воздух поступает в салон, а хладагент попадает в компрессор и так замыкается цикл.

Компрессор автокондиционера нуждается в большом объёме энергии, при работе он расходует от двух до пятнадцати лошадиных сил. И это единственное устройство в системе, имеющее подвижные элементы. А, значит, его детали подвержены более быстрому износу. Требуется качественная смазка, регулярная промывка и осмотр.

Причины поломки компрессора

Основными причинами являются:


Чтобы компрессор автокондиционера прослужил дольше, необходимо, как минимум, следить за системой и знать, какие признаки указывают на то, что пора его отремонтировать. Таким образом, будут сбережены Ваши нервы, время и деньги на более серьёзный ремонт.

Признаки выхода из строя компрессора автокондиционера

Понять, что пришло время, когда нужно ремонтировать компрессор кондиционера, можно по следующим признакам:

Отремонтировать компрессор кондиционера вполне реально. В крайнем случае можно заменить всё устройство на новое. Главное – сделать это своевременно, не дожидаясь полной поломки компрессора, которая повлияет на всю систему в целом.

Как ремонтируется компрессор кондиционера

Чаще всего компрессору требуется промывка. Проводится она в два этапа:

  1. Сначала выкачивается хладагент и устройство промывается изнутри стандартным средством для чистки автокондиционеров.
  2. Затем устройство заправляют смесью, состоящей из промывочной жидкости и масла в соотношении один к одному. Компрессор запускается на десять-пятнадцать минут и смесь сливается. Для полной уверенности промывку проводят два раза.

У новых автокондиционеров раз в два-три года следует производить смазку деталей конденсатора. Если они старше пяти лет – ежегодно.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При контакте с воздухом масло теряет свои свойства, поэтому нужно позаботиться о восстановлении герметичности устройства.

Едва ли не больше других износу подвержен подшипник шкива компрессора. Он находится в постоянном вращении даже когда устройство отключено. Во время его замены удаляется хладагент, компрессор демонтируется, изношенная деталь выпрессовывается и заменяется новой.

Повреждения корпуса устраняются при помощи сварки. Естественно он требует перед этим полного демонтажа. Но если повреждений или следов коррозии слишком много, стоит подумать – а нужно ли тратить время на то, чтобы его отремонтировать? В таких случаях сварка поможет лишь ненадолго.

Где отремонтировать компрессор автокондиционера быстро и недорого

Хотя все эти описания устранения основных неисправностей компрессора автокондиционера звучат так, будто отремонтировать его проще простого - это далеко не так. Для всех работ нужен специальный инструмент и мало-мальский опыт по ремонту кондиционеров. Ведь даже такая с виду простая процедура, как замена подшипника предполагает определённую последовательность действий.

Точно диагностировать поломку тоже бывает проблематично. Если у профессионала на это может уйти несколько минут (что-то сумеет даже определить по звуку), то впервые соприкоснувшийся с проблемой автолюбитель потратит на это не один день.

И даже если всё сделано аккуратно и по инструкции, автолюбитель довольно потирает руки – на то, чтобы отремонтировать компрессор автокондиционера самостоятельно он потратил совсем немного денег – не факт, что устройство проработает долго.

Некомпетентное вмешательство может лишь усугубить ситуацию.

Но и ожидать, пока компрессор окончательно не заклинит, тоже не стоит.

ЕСЛИ У ВАС:

  • появилась проблема с автокондиционером;
  • нет уверенности, что сможете справиться с ней своими силами;
  • нет времени и желания ожидать долгого решения проблемы;
  • есть желание, чтобы компрессор Вашего автокондиционера работал как новый…

МЫ с радостью Вам поможем. К Вашим услугам сервис «АвтоКондей»: опыт квалифицированных мастеров, низкие цены, быстрый и качественный ремонт!

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Неисправность охлаждающего оборудования в автомобиле может быть вызвана различными причинами. Одна из самых распространенных поломок, которые связаны с этим устройством, приводит к необходимости ремонта компрессора кондиционера. С такой необходимостью вы можете обратиться к нам, поскольку наша компания изначально специализировалась на ремонте компрессоров автокондиционера как denso, valeo, sanden, delphi, hcc, visteon, calsonic.

Причем вам не обязательно платить полную стоимость компрессора, если вам делают только что-то одно. В нашем прайс-листе для удобства наших клиентов указана отдельно цена на каждую часть ремонтных работ, чтобы вы могли самостоятельно примерно рассчитать ваши расходы.

Дефектовка

1300

Пере прессовка (замена) подшипника на снятом шкиве

Замена подшипника на снятом компрессоре с подшипником

3000

Замена подшипника (комплекс)

от 6500

Замена ремкомплекта на снятом компрессоре (работа)

1700-2500

Замена сальника вала (работа)

1000-2000

Замена клапана

500-1500

Замена прижимной пластины

от 500

Замена шкива

от 500

Переборка компрессора (работа)

1500-2500

Ремонт, замена электромагнитной катушки (комплекс)

7000-9500

Основные причины для замены запчастей

Чтобы грамотно отремонтировать автомобильный компрессор кондиционера, важно определить, что именно вышло из строя. Наши мастера всегда определяют причину поломки и только после этого приступают к ремонтным работам. Например, если компрессор теряет герметичность, нужно заменять уплотнители и сальник. Если слышен стук и шум - проблема в поршневой группе или подшипника муфты. При не срабатывании электромагнитной катушки, производится ремонт либо замена.

В любом случае, какая деталь вам бы ни потребовалась, наша компания готова ее вам предложить. Это позволит сразу произвести ремонт охлаждающей системы авто в Москве, не дожидаясь, когда найдется подходящая деталь в каком-либо еще месте. Мы поможем вам сэкономить время и денежные средства, а вы получите полностью готовый к летней жаре автомобиль с гарантией 6 месяцев.








Почему кондиционер течет?

В таблице ниже приведены основные виды неисправностей систем кондиционирования, признаки, причины неисправности и перечень необходимых работ для ремонта бытовых кондиционеров.

Неисправность Признаки неисправности Причины неисправности Необходимые ремонтные работы
Утечка хладагента (фреона)

Включается, но «не холодит»

Присутствуют следы обмерзания: обмерзает радиатор внутреннего блока и обмерзание гаек на внешнем блоке

Часто: потёки масла

Естественный износ

Разгерметизация резьбовых соединений фреоновой трассы

Требуется дозаправка фреоном

Загрязнение фильтров внутреннего блока

и/или

теплообменников внешнего блока

и/или

загрязнение дренажной системы

Кондиционер «не холодит»

Возможно обмерзание радиатора внутреннего блока

Иногда возможно появление течи из внутреннего блока

Несвоевременное проведение сервисного обслуживания

Повышенная загрязнённость воздуха в помещении, где установлено климатическое оборудование

Требуется произвести чистку устройства

Неисправность компрессора

Кондиционер «не холодит»

Часто отсутствует шум включения компрессора

Использование при низких температурных режимах окружающего воздуха (включение на «тепло» зимой)

Некачественный монтаж: нарушение прокладки фреоновых магистралей, плохое соединение фреоновых трубопроводов, плохая вакуумация системы

Требуется замена или ремонт компрессора
Поломка вентилятора наружного блока Кондиционер «не холодит» Как правило, причиной служит включение на режим «тепло» зимой, следствием является обмерзание крыльчаток в устройстве и выход вентилятора из строя Требуется замена вентилятора
Неисправность пускового конденсатора

Кондиционер «не холодит»

Часто после включения прибора раздается непродолжительный, повторяющийся с определенной периодичностью (2-3 сек.) звук, при этом компрессор не запускается

Естественный износ

Брак изготовления

Замена пускового конденсатора
Неполадки в электронной схеме кондиционера Кондиционер не включается

Проблемы электросети

Естественный износ

Необходима замена или ремонт электронной платы
Проблемы с электропитанием Кондиционер не включается с пульта управления

Естественный износ

Прибор не включен в электросеть

В пульте управления (ДУ) отсутствуют батарейки или вышли из строя

Обеспечить доступ электропитания к устройству

В целом причины неисправности систем кондиционирования можно разделить на три группы:

  1. Естественный износ деталей
  2. Нарушения при монтаже
  3. Нарушение правил эксплуатации устройства

Подробнее основные причины неисправностей описываются ниже.

Основные причины неисправности бытового кондиционера

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры - это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок прибора. Фильтр защищает от пыли не только людей, но и радиатор внутреннего блока.

Поэтому фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми. Забитый грязью фильтр может привести к следующим последствиям:

  1. Уменьшается обдув радиатора внутреннего блока
  2. Воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  3. Нарушается режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из него будет капать вода.
  4. Дренажная система может полностью забиться грязью, вследствие чего конденсат начнет литься из внутреннего блока устройства.

Недостаток фреона в системе

Также распространенная причина неисправности кондиционера - нормируемая утечка хладагента (5 — 7% общего количества фреона в год) происходит всегда, т.к. это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Поэтому кондиционер нуждается в периодической дозаправке фреоном, иначе количество хладагента в системе может недопустимо снизится, что может привести к неприятным последствиям, вплоть до замены или ремонта компрессора кондиционера. Нормируемая утечка фреона выявляется и устраняется специалистами при сервисном обслуживании. Если же произошла большая утечка хладагента, Вы сможете определить это по признакам, указанным ниже.

Признаки недостатка хладагента в системе:

  1. На штуцерных соединениях наружного блока прибора (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней.
  2. Воздух в помещении слабо охлаждается.

Поэтому, если Вы подозреваете, что произошла утечка фреона — выключите прибор и обратитесь в сервисную службу, для ремонта бытового кондиционера.

Установка кондиционера с недостаточной мощностью для данного помещения

Расчет необходимой мощности исходя из заданных параметров помещения является очень важным условием не только для создания максимального комфорта в помещении, но и для поддержания длительной и безотказной работы кондиционера. Зачастую, в силу разных причин, люди приобретают кондиционер с недостаточной мощностью, в результате чего он не успевает охладить все помещение и вынужден постоянно включаться, чтобы компенсировать недостающую мощность. В данном случае происходит ускоренный износ кондиционера, что в свою очередь может приводить к преждевременным поломкам и выходу из строя.

Работа кондиционера в зимнее время

Также распространенной причиной поломки является эксплуатация охладительного устройства в зимнее время года, а именно при температуре ниже -5°С. Для использования кондиционера в холодное время года его необходимо оборудовать специальным устройством «зимний пуск кондиционера», что позволит Вам избежать серьезной поломки.

Сервисный центр компании «ИнтелКлимат» осуществляет обслуживание, диагностику и ремонт кондиционеров различных моделей. Наш технический специалист выяснит проблему и либо постарается помочь Вам устранить неисправность прямо по телефону, либо вызовет мастера к Вам.

Наши специалисты произведут диагностику для определения характера поломки и сложности ее устранения и смогут отремонтировать Ваше оборудование прямо на месте. В большинстве случаев ремонт осуществляется на месте, если конечно это будет удобно для Вас. Но также бывают случаи, когда мы вынуждены произвести демонтаж и отправить кондиционер на ремонт в наш сервисный центр.

На все работы по ремонту компания «ИнтелКлимат» предоставляет сервисную гарантию

Заклинивший компрессор автомобильного кондиционера — одна из самых неприятных и дорогих в ремонте авто проблем. Почему компрессоры кондиционера ломаются, клинят, перестают качать? Когда нужен ремонт?

Компрессор автомобильного кондиционера — мощный герметичный насос, приводящийся в действие от двигателя автомобиля. Компрессоры бывают нескольких типов:

  • Поршневые, где давление создается пятью или семью расположенными по кругу поршнями.
  • Лопастные, где в эксцентрично расположенном маховике под действие центробежной силы перемещаются лопасти.
  • Спиральные, где давление создает алюминиевая «улитка», вращающаяся в другой такой же улитке.

Заклиниванию больше всего подвержены поршневые компрессоры. Лопастные же и спиральные чаще всего перестают качать и начинают издавать при работе страшный грохот.

По каким причинам может заклинить компрессор кондиционера? Прежде всего, это отсутствие в системе нужного количества масла. Куда же может деться масло из автомобильного кондиционера? Оно может уйти вместе с фреоном при утечке, его могут не добавить при заправке после замены какой-либо детали кондиционера, часть масла может «сплюнуть» через аварийный клапан при избыточном давлении. Долгая работа кондиционера с недостаточным количеством фреона также ведет к масляному голоданию и заклиниванию. Ведь масло по кондиционеру переносится фреоном. Мало фреона — мало масла поступает к трущимся частям. Так что не стоит пользоваться полупустым кондиционером. Нельзя не отметить, что избыток масла в системе, а также ее перезаправка фреоном тоже, мягко говоря, не полезны.

Повышенное давление в системе — вторая причина заклинивания компрессоров кондиционера. К избыточному давлению приводит, прежде всего, недостаточное охлаждение радитора кондиционера (конденсатора). Чаще всего это случается из-за элементарно забитого грязью радиатора кондиционера или из за стены пуха и грязи, скопившейся на радиаторе охлаждения двигателя. Вентиляторы не в силах продуть грязные радиаторы, давление от этого может повыситься до аварийного.

Неисправны могут быть и сами вентиляторы, в этом случае кондиционер будет нормально работать только при движении по трассе, когда радиатор кондиционера обдувается набегающим потоком воздуха. Стоит остановиться — давление неумолимо ползет вверх.

Когда стоит задуматься о ремонте компрессора кондиционера автомобиля?

Первый тревожный симптом, на который стоит обратить внимание — ухудшение эффективности охлаждения при остановке машины. Встали в пробке — кондиционер холодит хуже. Поехали — пошел холод. Причина такой странной работы автомобильного кондиционера — грязь на радиаторах. Если ничего не предпринимать, к концу лета вас, скорее всего, ждет неприятный сюрприз в виде «словившего клина» компрессора.

Какое-то время компрессору хватает запаса прочности и он работает «на износ». Постепенно на внутренних поверхностях появляются задиры, а дальше ситуация развивается быстро и неуправляемо. В один прекрасный момент вы слышите из-под капота страшный грохот или скрежет, откуда-то идет дым. При этом может оборваться или соскочить ремень. На многих современных автомобилях, где установлен компрессор постоянного вращения, вы можете ничего не услышать и не понять. На шкиве с тихим щелчком оборвутся предохранительные пластины, и кондиционер просто перестанет холодить.

Как отремонтировать правильно компрессор кондиционера?

Что же делать, если компрессор кондиционера заклинил? Просто его поменять, увы, недостаточно. Дело в том, что при износе, перед тем как заклинить, компрессор вашего кондиционера усиленно «строгал» из своего тела стружку и загрязнял ей циркулирующее в системе масло. Если раньше масло было прозрачным и чистым, то теперь оно стало грязно-серым или черным. Загрязнена изнутри оказывается вся система. Все трубки и шланги, испаритель, ресивер-осушитель, ТРВ, радиатор кондиционера…

Если просто взять и поставить новый компрессор (некоторые так и делают, причем даже на дилерских сервисах) , то долго он не проживет. В зависимости от степени загрязнения — от нескольких минут или часов до нескольких месяцев.

Перед тем, как поставить новый компрессор, всю систему надо промыть изнутри. Поменять на новый ресивер-осушитель. Едва ли не в половине случаев приходится менять радиатор кондиционера, потому что промыть его качественно часто не представляется возможным. Промывка системы — непростая задача. Автоматические промывочные станции в случае сильного загрязнения оказываются неэффективными. Мы разбираем всю систему и промываем все ее части вручную при помощи специальной химии и сильных растворителей. Только так можно дать гарантию, что печальная история в ближайшее время не повторится.

После промывки и сборки автокондиционер вакуумируется, заправляется чистым свежим маслом и фреоном. После этого вал компрессора прокручивается несколько раз вручную, чтобы застраховаться от масляного гидроудара. Теперь кондиционер можно включать и, проверив давления и работу системы в целом, наслаждаться холодом.

Промывка системы по времени занимает от одного рабочего дня на большинстве машин, до 2-3, в случае автомобилей представительского класса с двойным кондиционером.

Cookies – это небольшие текстовые файлы, хранящиеся на Вашем компьютере при посещении вебсайта. При желании Вы можете удалить cookies, но это может препятствовать использованию полного функционала вебсайта. Для удаления cookies смотрите меню Вашего браузера. Для дополнительной информации о используемых cookies, пожалуйста, выберите «узнать больше о наших cookies» внизу данного окна. С помощью слайдера внизу Вы можете включать или отключать различные типы cookies. Примечание: это диалоговое окно не управляет сторонними cookies, к примеру, плагинами социальных медиа.

Переместите слайдер для изменения настроек:

    Required

    Comfort

    Statistic

    Targeting


To ensure that your cookie settings to take effect, the page is to click "Save and Close" to reload.

Cookies that are used for this website:

Name plPosLatitude
Category Comfort
Type Session
Function
Name plPosLongitude
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about your address or address input in the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plSearchLatitude
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function
Name plSearchLongitude
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about the search address in the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plSearchRadius
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about the search radius of the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plZoom
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about the zoom of the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.
Name plServices
Category Comfort
Type Session
This cookie exists for the duration of your online visit. The visit is terminated by closing the browser window or the browser is closed.
Function This cookie contains information about selected filters of the workshop search. It is used to redo the last search if required. The information is only send to the Bosch workshop search server. This server is located in Germany.