Дэу матиз какое масло. Как выполняется замена масла в Матиз


Заменять масло в двигателе следует в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля (отклонение от указанного в нем пробега допускается не более 500-1000 км). Одновременно с заменой масла следует заменять и масляный фильтр. Масло меняем на прогретом двигателе сразу после поездки, пока оно не остыло.

Замена масла и масляного фильтра на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,0 и 0,8 л выполняется практически аналогично. Операции показаны на автомобиле с двигателем рабочим объемом 1,0 л.

Для замены масла устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. В моторном отсеке...

Отворачиваем крышку масло-заливной горловины (против часовой стрелки).
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия картера.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 л и, окончательно отвернув пробку вручную...

И сливаем масло.


Под пробкой установлено уплотнительное кольцо. Сливаем масло не менее 10 мин. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под место расположения масляного фильтра.

Отворачиваем масляный фильтр.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на блоке цилиндров двигателя от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно до половины его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
Устанавливаем воронку в маслоза-ливную горловину крышки головки блока цилиндров...

И заливаем в двигатель около 3 л масла (для двигателя рабочим объемом 1,0 л) или 2,5 л (для двигателя рабочим объемом 0,8 л).
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Проверку уровня масла в поддоне картера двигателя проводим на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то выключаем его. Ждем не менее трех минут (для полностью прогретого двигателя), чтобы масло успело стечь в поддон картера двигателя и проверяем уровень масла в следующем порядке.

Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки.
Протираем указатель чистой ветошью.

На указателе выполнены два отверстия: нижнее отверстие соответствует минимальному уровню, верхнее - максимальному.
Вставляем указатель уровня масла в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между отверстиями.
При необходимости доливаем масло в картер двигателя.


Устанавливаем указатель уровня на место.

На автомобиле Daewoo Matiz 2011 года, двигатель 0,8, механика, пришло время очередного ТО, необходимо заменить масло в двигателе, фильтр масляный и воздушный. Своими руками сделать такие процедуры не сложно.

Для этого необходимо поднять автомобиль или поставить на яме, для удобства откручивания масляного фильтра лучше снять с правой стороны пыльник. Масляный фильтр удобнее открутить снизу, от подушки, но нужно взять съемник-краб или ременной, без него никак. Затем смыть остатки моторного масла (можно очистителем карбюратора). чтобы слить масло, нужно открутить болт сливной в картере двигателя. А сверху будут производиться процедуры заливки свежего масла и замены воздушного фильтра двигателя.

Масло и масляный фильтр на Матизе

Для замены масляного фильтра нужен обязательно масляный съемник, руками выкрутить старый фильтр очень сложно. В качестве замены, вместо оригинала GM или можно взять например, фирмы PARTS-MALL , его номер - PBC-005 , либо любой другой аналогичный, по вашему усмотрению. Наливать в него масла не обязательно, но смазывать резиночку нужно, дабы её не смять при вкручивании.

Чтобы слить отработку, нужно открутить сливную пробку, тут потребуется ключ на “17”. Подставив емкость, сливаем масло с картера двигателя. После чего нужно закрутить на место пробку, затянуть ее тем же ключом и обработать очистителем карбюратора, дабы не липла грязь. Затем нужно опустить автомобиль дабы залить свежее масло и поменять воздушный фильтр. Оригинальное моторное масло, поскольку это уже не новая машина, лучше полусинтетику 10W-40, оригинальная 5-ти литровая канистра имеет ном. GM , что правда удобнее брать по литре, ведь если у вас Матиз с двигателем 0,8 л, то вам понадобится всего 2.7 литра масла.

Замена воздушного фильтра

Чтобы на пластиковом кожухе откручивают саморез, открывают крышку, достают старый воздушный фильтр и ставят новый. Воздушный фильтр для Матиза можно взять так само от PARTS-MALL , его номер PAC-011 , а не оригинал GM , который стоит дороже. Затем закрутить пару болтов (саморезов) крышки на корпусе и вынуть старый фильтрующий элемент. При установке нового смотрите чтобы он слал ровно и плотно.

На этом замена масла и фильтров у Daewoo Matiz окончена.

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я - "На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz ? Как так? Этого не может быть!" И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz . Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы "сердца" Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз) . Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI - 2,7 литра, а в 1.0 MPI - 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров - серп, краб, цепной... Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ - отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Несмотря на то, что принцип замены расходников в разных автомобилях происходит практически аналогичным образом, перед тем как в автомобиле «Daewoo Matiz», следует ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что этот процесс должен происходить согласно определённым правилам, именно они способны помочь автолюбителям, которые выбрали данное транспортное средство.

Для замены масла в двигателе Daewoo Matiz используется масло Castrol.

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Принцип выбора моторного масла

Автомобилист должен знать, какое моторное масло лучше заливать в своё транспортное средство. Стоит отметить, что слить жидкость можно только посредством откручивания сливной пробки, расположенной на картере. В пособии, разработанном специалистами, приведены все необходимые рекомендации, которые предусмотрены относительно мотора F8CV. На самом деле, приведённые рекомендации применимы для транспортных средств, имеющих объём 0,8 и 1 л. В этом случае следует отдавать предпочтение масляному фильтру 25183779.

Масло в двигатель «Дэу Матиз» должно быть произведено компанией Castrol. Стоит отметить, что производитель рекомендует нефтепродукты данной фирмы для всех выпускаемых транспортных средств. «Дэу Матиз» предпочтительно обрабатывать синтетическим маслом, только в крайних случаях следует прибегать к полусинтетическим веществам. Используемое масло должно относиться к классу SAE 5w40. Если всё делать согласно инструкции, никаких проблем, которые мучают автомобилистов при старте силового агрегата (в холодный период года), вовсе не будет. Автолюбители, которые не первый год ездят на «Daewoo Matiz», подтверждают мнение специалистов относительно рекомендуемого оригинального масла Castrol 5w40.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Как показывает практика, почти всегда фильтр с «Дэу Матиз» снимается относительно легко, его можно открутить без использования сторонних инструментов, руками. Хотя лучше заранее вооружиться отвёрткой. Изначально необходимо прогреть силовой агрегат, расположить транспортное средство на эстакаде или смотровой яме, что позволит упростить . После того как будет открыт капот, следует демонтировать маслозаливную крышку, которая находится на двигателе. Посредством накидного ключа на «17» необходимо избавится от пробки, которая находится на картере.

Перед тем как приступить к процессу, необходимо предварительно запастись пустой канистрой, именно в неё будет слита отработанная смазочная жидкость. Будет лучше, если ёмкость сможет вместить 3 – 4 литра. Однако стоит помнить, что выбирать лучше старую отслужившую посуду, которую позже можно будет выбросить без сожаления. до того момента, пока всё вещество не покинет резервуар. Важно понимать, что в такой момент следует быть предельно аккуратным: отработанная смазка, как правило, обладает высокой температурой, из-за чего лучше оберегать незащищённую кожу рук. В то время как из бака вытекает отработка, можно уделить внимание сливной пробке.

Эта деталь автомобиля намагничена, что помогает ей собрать из масла различную по величине металлическую стружку. Конечно же, в сохранности данных следов износа машины нет смысла, ввиду чего следует аккуратно очистить крышку. Сделать это можно посредством сухой ветоши и бензина, в качестве вспомогательного вещества может выступать ацетон. На то, чтобы полностью слить жидкость из бака, уйдёт порядка 10 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы демонтировать масляный фильтр. Кстати, его снятие также нуждается в подставке пустого резервуара, что поможет собрать отработанное вещество.

Если масляной фильтр «Дэу Матиз» снять руками не удаётся, на помощь автовладельцу придут такие инструменты, как съёмник или цепной ключ. Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, вероятна возможность прикипания фильтра к резьбе. При отсутствии необходимого инструментария можно прибегнуть к помощи отвёртки. Автомобилисту следует проткнуть фильтр насквозь, затем посредством плеча избавиться от детали. Место, в которое будет воткнута отвёртка, должно располагаться на отдалении от штуцера, так как есть вероятность повредить данный элемент конструкции. Лучше протыкать фильтр неподалёку от донышка. Как только будет произведён демонтаж фильтра, нужно будет очистить штуцер, а также то место, где был расположен сам фильтр.

Для установки нового масляного фильтра его необходимо избавить от упаковки, залить наполовину новым маслом. Перед установкой следует обратить внимание на резиновый уплотнитель, который нуждается в пропитке смазкой. Для того чтобы навинтить новый фильтр на штуцер, не следует прибегать к помощи дополнительного инструментария. Устанавливая уплотнительное кольцо, не следует сильно на него воздействовать, оно должно располагаться на корпусе силового агрегата. Масляный фильтр позже будет подтянут, что обеспечит плотное прилегание и, соответственно, максимальную герметичность.

Как только очищенная пробка будет готова, отработанное масло полностью стечёт, пробку можно установить на прежнее место. Не стоит всё делать силой, что позволит не сорвать резьбу. Проделанная работа поможет подготовить машину к новому маслу, которое следует поставлять в автомобиль посредством горловины, которая предназначена именно для этого. Сберечь силовой агрегат от выливающегося через края масла можно с помощью воронки.

Если «Дэу Матиз» укомплектован силовым агрегатом, который имеет объём 0,8 л., в него необходимо залить около 2,5 л. нового вещества. В том случае, если машина имеет устройство объёмом 1 л., в баке должно быть 3 л. свежего нефтепродукта. Не следует переживать, что нового вещества будет недостаточно, его можно будет доливать в процессе дальнейшей работы.

Затем следует убрать воронку, поставить на место маслозаливную крышку, активировать силовой агрегат авто. В тот момент, когда он функционирует на холостом ходу, можно будет проверить протечку масла именно на тех участках, с которыми взаимодействовал автомобилист. Если же всё-таки места с подтёками образовались, нужно потуже затянуть масляный фильтр, сильнее закрыть сливную пробку. Как только будет активирован мотор, машина начнёт сигнализировать о том, что в баке недостаточный уровень давления масла. Но, как правило, лампочка потухает спустя пару секунд.

Автомобиль, который продолжает функционировать на холостом ходу, может указать автовладельцу на наличие следов смазки, которые следует убрать посредством сухой ветоши. Отработанные расходники подлежат утилизации. Как правило, во многих гаражных кооперативах предусмотрены специализированные места, в которых можно оставлять использованные нефтепродукты.

Необходимость использования промывочного вещества

Если автомобилист хочет очистить агрегат и все его составляющие, ему понадобится промывочная жидкость, что увеличит вдвое. Это обусловлено необходимостью всё сделать дважды. Первый раз процесс происходит при помощи только промывочного масла, а затем уже с помощью рабочего смазочного вещества. Специалисты рекомендуют прибегать к помощи промывки каждый раз, как автолюбитель изменит тип масла.

Заключение

Если необходимо произвести замену масла в автомобиле «Дэу Матиз», лучше заблаговременно побеспокоиться о подборе нужного инструментария. При этом машину лучше расположить над смотровой ямой. Пошаговое выполнение приведённой инструкции поможет избежать проблем и всё сделать правильно и грамотно. «Дэу Матиз» отличается от других транспортных средств объёмом смазочной системы, ввиду того, что его габариты невелики, смазка отрабатывает ресурс довольно быстро. Изготовитель транспортного средства рекомендует менять расходники через 10 тыс. км. пробега. При относительно умеренной эксплуатации авто масло можно менять 1 раз в полгода.

В 1998 году южнокорейский автогигант представил публике свою новую модель – компактный Daewoo Matiz, ставший преемником модели Tico. Небольшой хэтчбек унаследовал многие черты предшественника, в том числе и малолитражный 51-cильный двигатель на 0.8 литра. В такой комплектации автомобиль был довольно популярным на отечественном рынке, а в 2002 году после небольшого обновления в салонах стала доступна и модификация с агрегатом на 1.0 литра мощностью 63 л.с. Тогда же производитель добавил к привычной механической коробке передач новую 4-диапазонную автоматику (далее – более детально о моторах и видах масла, которое в них заливается). Концерн изначально установил на свое детище привлекательную цену, что и повлияло на большой спрос со стороны покупателей. С 2011 года автогигант Дэу отказался от названия Матиз, переводя хэтчбек под название «Спарк».

Daewoo Matiz мог похвастаться довольно приличными техническими и динамическими данными как для своих габаритов и моторной гаммы. Автомобиль легко разгоняется до 145 км/час (1.0 МТ), расходуя при этом 7.3 литра бензина в городе и 6.3 литра на трассе на 100 км. Первые 100 км/час достигаются за 12 секунд. С 2008 года поставки Матиза в Россию с литровым агрегатом были приостановлены, чтобы избежать конкуренции с новинкой Шевроле Спарк. Впоследствии наиболее распространенной версией хэтчбека стала комплектация с движком 0.8, несмотря на довольно слабые технические характеристики.

За все время выпуска модель получила несколько глубоких рестайлингов и зарекомендовала себя как лучший вариант для начинающих водителей. Автомобиль отлично подходит для городской езды в условиях ограниченности места для парковки. Небольшие габариты в сочетании со стильным итальянским дизайном и почти бюджетной стоимостью сделали модель одной из самых популярных малолитражных иномарок на рынке среди конкурентов в классе А.

Поколение I (1998-н.в.)

Двигатель F8CV 0.8

  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.

Двигатель L-4SOHC 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000