Девчонки учатся водить машину. Интересное Как научиться водить машину хорошо с нуля
Вождение автомобиля - это искусство, талант или призвание? Прежде всего навык, овладеть которым под силу каждому.
Для женщины задача усложнена: в обществе давно и прочно закрепился стереотип о несовместимости двух вещей - женской логики и использования транспортного средства.
Первый шаг в освоении машины для дам - искоренить безосновательный страх. Для вождения требуется желание, временные и финансовые возможности, а также соблюдение золотых правил последовательности и постоянной тренировки.
Если получается у многих, значит, и вы способны на это. Где, как и зачем научиться водить машину женщине? Разберем эти вопросы подробнее.
Где и у кого учиться
Для вождения автомобиля необходимы права. Получить их можно, сдав экзамены по управлению и правилам дорожного движения.
Если со вторым тестом все понятно: теорию придется запоминать, используя учебные пособия, курсы в интернете, занятия в группе, то с практикой вождения надо определиться.
Вариантов два: либо доверить обучение мужу, подруге, отцу, либо заниматься с инструктором.
Ошибочно полагать, что с хорошо знакомым человеком процесс будет эффективнее из-за доверия и психологического комфорта. Практика доказывает обратное. Профессионал владеет эффективными методиками обучения, а не только опытом вождения.
Упрощаем процесс
С какими трудностями, вызывающими страх, может столкнуться женщина за рулем на первых порах? Прежде всего это проблема многоплановости задачи:
- учитывать знаки и разметку;
- следить за поведением пешеходов и маневрами коллег-водителей;
- следовать намеченному маршруту;
- управлять машиной.
И делать все это нужно одновременно. Прибавим к этому стресс, вызванный повышенной ответственностью. Как преодолеть этот трудный этап? Вот некоторые советы:
1. Максимально упростить процесс вождения. Если учиться с инструктором и сдавать экзамен рекомендуется на машине с классической «механикой», где осваивать придется переключение скоростей и три педали, то для последующего управления можно выбрать автоматическую коробку передач.
Процесс вождения упрощается: из педалей «вычеркиваем» сцепление, а переключать из нейтрального положения придется только в режим движения вперед и назад.
2. Заменить дорожный атлас на навигатор GPS. Полезный прибор позволяет спланировать маршрут и найти нужный адрес. Бортовой помощник будет показывать, а при желании рассказывать во время поездки, куда и когда следует повернуть, выберет кратчайшую дорогу, укажет время в пути.
3. Тренировать вождение каждый день. Нужные навыки закрепятся и войдут в привычку. Уйдет страх перед другими машинами, появится ощущение габаритов собственного автомобиля, привычка к ориентации по системе зеркал заднего и бокового видов, сопоставление расстояний и скорости.
4. Постепенно усложнять маршрут и погодные условия. Как только освоите самую простую дорогу, выбирайте более оживленные трассы и увеличивайте расстояние.
Преодолеваем страх парковки
Одним из сложных моментов является умение парковаться. В условиях города это становится все труднее: нужно не только найти подходящее место, но и буквально вжаться, часто задним ходом, в маленькое пространство между другими автомобилями.
Отрабатывать парковку можно на гигантских площадках перед торговыми центрами. В то время, когда парковка практически пустая.
Для парковки в реальных условиях следует рассчитывать свои силы и выбирать свободное место, куда вы точно сможете припарковаться.
Остальные участники движения согласятся подождать, пока все необходимые маневры будут выполнены, но их терпение имеет границы.
Чтобы не впасть в панику от нервных водителей, непрерывно сигналящих сзади, лучше потратить дополнительное время и бензин в поисках более доступного места.
Здесь как раз понадобится помощь мужа: внимательно наблюдайте, как именно он выполняет подобные маневры. Куда крутит руль, как реагируют на это колеса автомобиля.
Женщины по натуре эмоциональнее и импульсивнее, поэтому всегда нужно помнить, что управлять машиной нужно плавно, без резких движений и внезапных остановок.
На дороге нет места спонтанности - о своих намерениях нужно заранее предупреждать.
Приятная оказия обновить гардероб
Следует продумать удобную обувь, исключив каблуки и платформы. Из верхней одежды предпочтение отдать коротким пальто, курткам или плащам.
Одежда должна быть удобной и свободной.
Чтобы начать хорошо водить машину, чтобы делать это постоянно и с удовольствием должна быть серьезная мотивация. Определитесь, для чего вам требуется пересесть за руль: экономия время, безопасность, отказ от тяжелых сумок, развоз детей по кружкам, повышение статуса, независимость.
Постоянно помните о преимуществах вождения и своих личных целях. И тогда, чем скорее вы начнете, тем быстрее преодолеете трудный период первых шести месяцев.
Вы не только повысите качество своей жизни, но и приобретете уверенность в своих силах.
Начну с того, что я получила права. Рассказывать какое это облегчение "наконец отстреляться" и получить заветную пластиковую карточку -не стану, так как это надо прочувствовать "на своей шкуре" :))
Правда сдала только со второго раза, но зато САМА без всяких там связей и прочих способов легкого получения прав. Муж настаивал, что сдать я должна сама. Признаюсь, идея купить права не раз пробегала в моей голове, после изнурительных поездок по городу с инструктором в жутком стрессе.
Мне казалось, что я вообще перестаю соображать как только выезжаю за ворота тренировочной площадки. Машины несутся, город, в котором я живу довольно крупный и движение на основных улицах очень интенсивное. Все иллюзии по поводу того как круто ездить за рулем и какая я буду крутая и красивая девочка - водитель - рассеялись на первом же вскрике инструктора: «Ты вообще правила дорожного движения видела?!?!!?».
Видела и не просто видела, а зубрила, но ездить по городу мы начали еще только начав проходить в классе ПДД и конечно многие из них были мне еще не известны, а многие просто еще не уложились в моей голове, как их использовать на практике. В общем, сдала я на права и началась пора практики на машине мужа с мужем в качестве инструктора.
Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом
Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!
На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.
В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.
Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.
Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.
Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.
Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.
Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот "геморрой".
Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »
Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».
Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить - Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.
Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье "Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения".
Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)
Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик - читайте ее путь к успеху!
Не менее полезной будет для вас статья: "Как вести себя при заносе".
На первый взгляд кажется, что ответа на вопрос, можно ли научиться правильно водить автомобиль, не существует. Однако ответ есть, и лежит он на поверхности. Главное, систематизировать свои знания и прийти к пониманию того, что еще не родился ни один профессионал. Водительский талант - дело наживное. И если учесть, что умение профессионально ругаться матом приходит только с умением водить машину, то давайте поучимся материться так, чтобы нам мог позавидовать сам Кен Блок.
Профессионалами не рождаются - ими становятся
Фото semki.org
Казалось бы, нет ничего проще, чем научиться водить автомобиль. Главное помнить, что человек, в отличие от автомобиля, рождается на этот свет без запасных частей. Тем более, современные автомобили сегодня оснащены высокотехнологичными системами, которые превращают вождение практически в ничегонеделание. Итак, план следующий: записаться на курсы вождения, пройти учебу, сдать экзамены, получить права, немного погасать по запруженным коллегами-автомобилистами улицам - и дело в шляпе. Однако не стоит недооценивать масштабность поставленной задачи, ведь научиться хорошо и грамотно водить автомобиль - это все равно, что возыметь право в буддизме называться просветленным.
Первые шаги к профессионализму
Для начала решите, какую автошколу вы выберете в качестве трамплина. Но занятий в школе вам точно будет недостаточно, потому стоит обратить внимание на частных автоинструкторов, которые не только сделают багаж ваших знаний более увесистым, но также подготовят вас к самообразовательному этапу.
Человеку, который твердит «хочу научиться водить машину», придется от многого отказаться на время учебы, ведь он должен будет с головой погрузиться в омут знаний и всеми зубами вгрызться в гранит автонауки. Особое внимание следует уделить ПДД и постараться всегда отслеживать их обновления.
Для начала нужно правильно выбрать автошколу
Параллельно с теорией постарайтесь как можно чаще практиковаться, ведь неумение управляться с автомобилем на дороге сделает все теоретические знания пустыми и бесполезными.
Для того чтобы ответить на вопрос о том, как научится хорошо водить, следует осознать, что для этого нужно уметь чувствовать автомобиль. Это необходимо, дабы правильно трогаться с места, парковаться, двигаться задним ходом и т. д. Не стоит также игнорировать техническое устройство авто и попытаться исключить из своего автомобильного лексикона такие «термины», как рычажки, кнопочки, штучки и финтифлюшки. Только зная, как устроен автомобиль, можно научиться управлять им так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно проеханные километры.
Выбор инструктора также очень важен
Фото safe-drive.ru
Многие спешат как можно быстрее выехать на городские улицы с интенсивным трафиком, но этого лучше не делать, конечно, если вы не хотите записать на свой счет ДТП уже в самом начале учебы. Лучше всего дать старт своим водительским способностям где-то за городом, где много открытого пространства и мало опытных коллег, которых будет только раздражать неумелое руление новичка.
Как перебороть страх перед вождением
У многих страх перед выездом на дорогу начинается с боязни автомобиля. Особенно это касается женщин, для которых все, что сложнее выпрямителя волос - это страшно и небезопасно. Но до тех пор, пока вы не сможете перебороть свой страх, вы не сможете ответить на вопрос, как научиться хорошо водить машину. Лучше всего начать с того, чтобы регулярно садиться в автомобиль, заводить его, нажимать на газ, привыкая к реву мотора.
Однако ежедневным сидением на водительском месте своего авто вы не исправите ситуацию. Для этого необходимо выезжать на специально оборудованные автодромы, где опасность ДТП сведена к минимуму. И только после того, как вы почувствуете, что страх отступил, и вы готовы к покорению больших дорог, можно выезжать в город.
Но даже у самых бесстрашных первый выезд на улицы города сопряжен с серьезным стрессом, от которого не поможет ни один антиперспирант. Чтобы бросить вызов трафику, заранее продумайте свой маршрут, чтобы какой-нибудь сюрприз не испортил вам настроение и, извините, обивку сиденья.
Одеваемся правильно: автомобильная мода
Если говорить о таком понятии, как «автомобильная мода», то нужно сказать, что это в первую очередь практичность. И одежда, и обувь должны быть максимально комфортными. Ни в коем случае ваши движения не должны быть скованы, потому модницам лучше отказаться от соблазнительной обтягивающей одежды.
Одежда и обувь у водителя должны быть комфортными
Фото flickr.com
Обуви уделите особое внимание. Никаких толстых подошв и высоких каблуков. Вы должны хорошо чувствовать каждую педаль, с которой работаете. Но если вы не можете позволить себе вне машины ходить в кроссовках или мокасинах, а корпоративный дресс-код требует от вас 20-сантиметровых «шпилек», тогда возьмите за правило возить с собой сменную обувку.
Этапы обучения
Умение правильно водить автомобиль приходит с годами. Настоящий профессионал никогда не скажет, что он достиг вершин мастерства.
Для того чтобы понять, как научиться правильно водить автомобиль, необходимо осознать, что это многоэтапный и длительный процесс. Можно просто водить с горем пополам, лишь бы доехать до места назначения, а можно это делать уверенно и безаварийно.
На первых порах никаких дорог - только автодром!
Фото navigator-tuapse.ru
На начальном этапе вы закрепляете навыки, которые получили в автошколе. А на базовом этапе вы начинаете выезжать в город и учитесь вести себя за рулем уверенно. При этом ставка делается на безопасное вождение.
Курсы для продвинутых включают контраварийную подготовку, как зимнюю, так и летнюю.
Когда вы дойдете до того уровня, когда сможете назвать себя профессионалом, тогда можете заняться экстремальным вождением, вождением по гоночному треку, а также постичь искусство дрифта.
Техника вождения
Техникой вождения называются ваши действия относительно органов управления. И эти действия могут быть или правильными, или неправильными. Третьего не дано. Многие уверены в том, что правильное вождение - это занять свое место за рулем, завести машину, тронуться, покрутить рулем, понажимать педали и без происшествий доехать до места назначения. Однако понятия техники никто не отменял, предусматривает оно множество нюансов, которыми вам придется овладеть, чтобы потом с уверенностью сказать, что теперь вы точно знаете, как правильно научиться водить машину.
А начинается все с оптимальной посадки водителя, положения рук на рулевом колесе и техники руления.
Все начинается с правильной посадки за руль
Переключение передач должно быть быстрым, но максимально плавным. Лучше всего на первых порах сверяться с тахометром.
Обязательно потренируйтесь на предмет старта на скользкой дороге и в гору, а также научитесь имитировать круиз-контроль - иными словами, старайтесь поддерживать заданный скоростной режим.
Также не забывайте о техниках торможения, прохождении поворотов, проезде препятствий и парковке.
Тактика вождения
Представьте, что вы освоили все техники, перечисленные выше, но не думайте, что этого будет достаточно для правильного и безопасного вождения. Есть и другие водительские навыки, которые формируют такое понятие, как «тактика вождения» автомобиля.
Тактика вождения предусматривает также экономичный стиль езды
Фото bodyguardsonline.com
Самыми главными навыками этого типа являются: экономичное вождение, борьба с незапланированными торможениями, умение всегда оставаться на виду у других участников движения, трезвая оценка дорожной ситуации, выбор оптимальной скорости в плотном трафике, разные способы перестроения, обгон и опережение, просчет намерений других участников дорожного движения.
- Как только вы поймете, что довольно успешно управляетесь с автомобилем, это обязательно доведет вас до эйфории, и тогда здравствуй, самоуверенность. Не стоит переоценивать свои силы.
- На первых порах паркуйтесь там, где меньше всего автомобилей, стараясь не влезать в стояночные джунгли.
- Не доверяйте свою безопасность только зеркалам. При перестроении обязательно перепроверяйте своих зеркальных помощников поворотом головы.
- При заводке автомобиля выжимайте сцепление - сделайте это привычкой. Даже если вы забудете выключить передачу, вы не ударите впереди стоящую машину.
- Внимательно следите за техническим состоянием своего «стального коня», которое имеет непосредственное отношение к безопасности вождения.
- Выехав в город, езжайте так, будто вы забыли права дома.
Теперь, когда вы знаете, как правильно водить авто, вам нужно определиться с тем, где научиться водить машину. Но это тема уже другой статьи.
Если вы начали читать эту статью, значит, как минимум, заинтересованы в ближайшем будущем водить автомобиль. Транспортное средство, водительское удостоверение есть, а навыков вождения нет – ситуация классическая и, к сожалению, очень часто имеет место в жизни.
Первый день настал, вы собрались «оседлать коня». Но как? Страх, опасения, нервы, вопросы… Как вести себя на дороге? Как начать ездить уверенно?
Выход из ситуации: нужен человек-водитель, он-то и способен помочь при первом старте. Если такой знакомый есть – хорошо, это важно. НО! Ваш «учитель» бывает занят, ленив, нервозен и не всегда способен довести информацию до вас. Возьмите все в свои руки и читайте дальше, мы поможем вам выбраться из этого замкнутого круга! Итак, главное сейчас для вас – научиться как можно быстрее управлять желанным транспортом.
Для имеет значение краткое и ясное объяснение основных нюансов, чтобы на первых порах не было путаницы в голове из-за излишка информации. Этим мы сейчас и займемся.
Итак, вы решили: «Буду водить!». Сразу оговоримся, что и получение водительского удостоверения – темы для отдельного разговора и нас сейчас не интересуют. Мы учитываем, что это все у вас есть. Наша задача – первые навыки вождения на личном авто.
Для структуризации информации в голове основные негласные правила обозначим отдельными подзаголовками.
Правила дорожного движения (ПДД)
ПДД – основа основ для любого участника дорожного движения. Для уверенного старта нельзя начинать «рулить» без четкого понимания логики движения транспорта и пешеходов по проезжей части. Вы должны без доли сомнения, ни секунды не сомневаясь, ориентироваться на дороге, иначе мысли «Как ехать правильно?» и «Как ехать механически?» только будут мешать друг другу и лишний раз нервировать вас на первых порах.Итак, задача: ПДД должны быть на уровне природных рефлексов, иначе о движении по дороге не может быть и речи. Определились.
Решение: учить, понимать, обращать внимание на движение транспорта по дороге.
Нельзя: садиться за руль, держа в голове непонимание принципов движения.
Знаки дорожного движения
Знаки должны читаться без лишней задумки, но для окончательного и четкого понимания их значимости на дороге нужно выезжать в город. Тут два варианта:- инструктор в автошколе вывозит вас на учебном авто, и за часы практики вы приобретаете столь необходимый навык «бездумного» быстрого чтения дорожных знаков и навык ориентации по ним;
- хорошенько выучить значения знаков и не садиться за руль до тех пор, пока вы не наездите в качестве пассажира («на общаке», с друзьями, родственниками и т. д.) внимательность к знакам и их понимание. Точнее, старайтесь всегда обращать внимание, как движется автомобиль в той или иной ситуации в зависимости от знаков, только учтите, что не всегда водитель может их соблюдать. Как вариант, вы можете каждый день ездить по одной и той же дороге и постоянно закреплять принципы движения по этому пути. Так вы, как минимум, создадите искусственно для себя путь с рефлекторным пониманием «как здесь ехать», что в дальнейшем принесет большую пользу.
Задача: понимать знаки «с полуслова».
Решение: учить, приобретать понимание, когда вы – пассажир, обращая внимание на знаки.
Нельзя: садиться за руль, если у вас «каша» в голове от знаков; как минимум, нужен опыт в качестве внимательного пассажира.
Поехали!
Водительское удостоверение, автомобиль, знание/понимание ПДД и дорожных знаков – это все у вас теперь есть. Обойдемся без отступления на вопросы «Куда вставить ключ?», «Как трогаться?» и подобные, ибо все вы это уже раньше проходили. Сразу ближе к теме.Один из способов научиться водить машину в городе – планировать выезд очень рано утром. Если действие происходит летом, очень удобно начать часов в 5, когда уже светло, движение на дороге не такое насыщенное, как часа через полтора-два (все индивидуально зависит от вашего города), и до образования потока транспорта у вас есть время, так скажем, для «накатывания» первоначальной уверенности. Такую операцию можно повторять не раз для приобретения навыков и для запоминания движения по тому или иному маршруту. Способ очень действенный и рекомендуется для применения.
Посоветуем оборудовать авто знаком новичка (тем более по правилам вам необходимо это сделать), так будет меньше проблем. Заметим, что за рулем таким образом обозначенного автомобиля ездить проще: привлекает внимание, заставляет относиться к вам с осторожностью, в конце концов, лишний раз не посигналят, не подрежут.
Прежде чем начать движение – пристегнитесь. Не накиньте ремень, а пристегнитесь! Вы впервые самостоятельно поедете за рулем, с ремнем безопасности будет спокойнее («тем более…» – читай в скобках выше).
Чтобы не попасть впросак во время первой поездки, включите габаритные огни, вам вряд ли понравится начинать жизнь водителя с нелицеприятного общения с сотрудником ДПС.
Стоит ли упоминать о необходимости медленного спокойного движения по дороге, ведь это очевидно, имея такой «огромный» опыт вождения. Кстати, насчет сигналов сзади: когда вы выезжаете первый раз, стоит сразу отложить у себя в голове, что сигналить будут обязательно, нужно быть готовым к этому. Вы можете заглохнуть, тронуться с 3 (и более!) раза, что неизбежно приведет к возмущению сзади стоящих участников дорожного движения. Это в порядке вещей, и стоит отнестись к ситуации с пониманием и, возможно, даже с юмором, иначе, если из раза в раз нервничать по каждому такому «толчку сзади», это неизбежно приведет к еще большему напрягу за рулем и не поспособствует успешному вождению.
Задача: ехать спокойно без создания аварийных ситуаций.
Запомните правило: нервы и спешка за рулем – важнейший враг безаварийного вождения. Старайтесь меньше «дергаться»; ехать лучше медленно, но уверенно, чем поторопиться и только усугубить положение! Использование аварийной сигнализации поможет успокоить других водителей и дать себе шанс совершить более спокойно запланированный маневр.
Нельзя: нервничать, излишне торопиться, суетиться(!).
Правила для «второго» дня вождения
Далее приведем список правил, которые, помимо вышеперечисленных, необходимо соблюдать всем новичкам за рулем:- первое время не делайте резких маневров, будьте внимательны (первый успешный опыт зачастую доводит до состояния эйфории, и водитель-новичок попросту не замечает светофора);
- не начинайте движение со светофора, когда только для пешеходов загорелся красный свет, режим работы светофора (например, на «Т-образном» перекрестке) может сыграть с вами злую шутку;
- при парковке не лезьте в «дебри», всему нужно учиться постепенно;
- при перестроении «информацию» от боковых зеркал лучше проверять поворотом головы. Делать это нужно очень быстро, так как ситуация на дороге впереди вашего авто может моментально измениться;
- при движении назад обязательно включайте «аварийку» для обозначения себя, а в ситуации, когда вы выезжаете задним ходом из ряда автомобилей, посигнальте для большей заметности;
- не забывайте выключать передачу или выжимать сцепление, когда заводите автомобиль (нередкая ситуация: удар впереди стоящего автомобиля при запуске двигателя на включенной передаче);
- при начале эксплуатации авто возьмите за привычку: следить за уровнем и коробке передач, уровнем охлаждающей жидкости (тосола), выключать свет во время стоянки незаведенного ТС, закрывать двери (во время стоянки и при движении), – к безопасности движения все эти условия имеют непосредственное отношение;
- и никаких отвлекающих звуков! Старайтесь ездить без музыки, а если с пассажирами – тогда сведите общение с ними к минимуму. Не отвлекайтесь!
Удачи!
Большинство водителей управляют автомобилями с механической коробкой переключения передач, которую в народе называют механикой. Вождение с автоматической КПП не требует от водителя серьезных усилий, чего не скажешь о механике.
Видео-обучение «Как научиться водить машину на механике»
С чего начинать обучение вождению автомобиля на механике
Автомобили занимают весомое место в жизни человека. Количество «железных коней» на дорогах неугомонно растет с каждым днем, увеличивается количество людей, стремящихся покорить машину. Начинающие водители задают себе один и тот же вопрос: «Как научиться водить машину?». Новичкам вождение кажется сверхъестественным, поэтому они откладывают обучение до лучших времён, чтобы подготовиться к постижению нелегкой науки.
Научиться управлять автомобилем с нуля проще простого, некоторые из навыков нарабатываются без посторонней помощи. На первых этапах можно тренироваться на специальных тренажерах или внимательно присматриваться к салонам автомобилей родителей, друзей. Смотрите на панель приборов, изучите расположение педалей и рычажков, чтобы понимать, что отвечает за ту или иную функцию. Навыки помогут в дальнейшем не задумываться о расположении нужного датчика по время езды, сосредотачиваясь исключительно на управлении транспортным средством.
На изучение салона уйдет не так уж и много времени, но до автоматического выполнения необходимых действий ведет исключительно практика. Сложно ли запомнить такое количество информации, трудно сказать. Через пару месяцев переключать скорости и включать «повороты» научитесь, не глядя на рычаги.
Обратите внимание на щиток приборов, поскольку периферическим зрением придется следить за показаниями, не отвлекаясь от проезжей части. При вождении автомобиля с механической КПП правая рука размещается на рычаге, поэтому переключение скоростей происходит на подсознательном уровне.
Сядьте на водительское место и положите руки на руль. Положение тела расслабленное и непринужденное, руки должны свободно лежать на руле, чтобы при необходимости у вас была возможность быстро дотянуться до нужного рычага. На педали нажимать следует без чрезмерных усилий, коленки слегка согнуты: левая нога нажимает на педаль сцепления, а правая – газ, тормоз.
Перед тем, как начинать движение, подвиньте кресло на нужное расстояние и настройте зеркала заднего вида. Боковые зеркала поворачивайте таким образом, чтобы в них было видно исключительно задний край крыла.
Трогаться с места на механике рекомендовано исключительно в присутствии опытного водителя, который объяснит, как синхронно работать правой и левой ногой, нажимая на соответствующие педали. Если правильно нажимать на педали и плавно отпускать педаль сцепления, автомобиль без рывков сдвинется с места. Самостоятельно разобраться с тонкостями вождения будет непросто.
Особенности работы с механической коробкой передач
Устройство коробки передач незамысловатое, ведь в ней насчитывается пять пронумерованных ступеней, которые отвечают за разгон машины до желаемой скорости. Переключать скорости можно только при одновременном нажатии педали сцепления и определенных действий рычагом. Рекомендации по работе с механикой:
- Изучите схему и методику переключения скоростей, не заводите автомобиль, но переключайте скорости по принципу: «сцепление – первая передача – сцепление – третья передача» и т.д. Работать с коробкой передач можно только при нажатии педали сцепления, в противном случае переключение не сработает.
- Научитесь «слышать» состояние автомобиля, чтобы вовремя переключать скорости. Можно ли научиться чувствовать машину? Обороты мотора, звук, тахометр дают подсказки водителю для переключения скоростей.
- После изучения основ переключение передач отрабатывается до автоматического выполнения. Отлично чувствуется этот момент в городах-миллионниках, когда во время дорожных пробок водителю приходится переключать передачи в скоростном режиме.
В каждой механической коробке передач предусматривается нейтральная позиция. Ехать на «нейтралке» не получится, но удерживать двигатель в рабочем состоянии она позволяет. Это свойство пригодится для езды в городских условиях со светофорами, пробками и шустрыми пешеходами.
Чтобы хорошо водить автомобиль, запишитесь в автошколу и пройдите специальные курсы. Инструктора подробно расскажут об устройстве автомобиля, о правилах дорожного движения и т.д. Управлять автомобилем несложно, научиться искусству вождения может каждый желающий.