Диагностика двигателя погрузчика включает в себя.

Карбюратор служит для смешивания топлива с воздухом и последующей доставки полученной смеси в двигатель автомобиля, где она, сгорая, создает давление на клапаны блока двигателя. Полученная сила, заставляет автомобиль двигаться, набирать и сбрасывать скорость

Карбюраторы еще используются на машинах устаревших моделей, грузовиках, небольших самолетах, моторных лодках.

Карбюратор - механизм, не требующий особенного технического обслуживания и каждодневного ухода, но хорошая настройка и регулировка ему необходима. После этого все детали должны работать оптимально. Это благосклонно отразится на работе двигателя автомобиля.

Ваша машина будет отличаться слаженной работой мотора, если вы хорошо изучите, как правильно регулировать карбюратор. Его начинают проверять первым при возникновении каких-либо проблем с двигателем.

Чтобы лучше разобраться в тонкостях настройки и регулировки, выясним, что представляет собой карбюратор. Это механизм, являющийся элементом двигателя внутреннего сгорания, состоящий из диффузора, дроссельной заслонки, жиклера и поплавковой камеры.

Работа карбюратора основана на таком физическом явлении, который называется принцип Бернулли эффект Вентури, известный многим по программе школьной физики. Принцип утверждает, что скорость воздуха и жидкости в узкой трубке увеличивается, а давление на ее стенки снижается. Количество воздуха, поставляемого в мотор, регулируется дроссельной заслонкой, а она – при помощи педали акселератора.

Основные проблемы в работе карбюратора

  1. Протечка бензина. Если видны потеки бензина, проверьте поплавковую камеру, поплавок. Проверьте давление топлива, его оптимальный показатель 4-7 пси. Если показатели давления в норме, то проблема с поплавковой камерой. Ее лучше заменить.
  2. Грязные свечи. Появление на свечах нагара с запахом, свидетельствует об излишней подаче топлива. Она может быть вызвана прогоревшим клапаном или неотрегулированным поплавком. Надо проверить и устранить проблемы.
  3. Двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Проблема бывает не в самом карбюраторе, а в проводе, соединяющем педаль акселератора с карбюратором. Проверяется это так, провод нужно отсоединить от карбюратора и при работающем двигателе пошевелить дроссель вручную. Обороты падают до нужных показателей, значит, неисправен провод. Если нет, то неисправность в карбюраторе. В первую очередь надо почистить его от грязи и коррозии.

Регулировка


При вворачивании винта качества до упора может сломаться ограничительная заглушка. При необходимости замените сломанную заглушку на новую.

После правильной регулировки система холостого хода должна гарантировать обороты, предусмотренные заводскими настройками и инструкцией.

При регулировке системы холостого хода и частоты вращения вала, вы должны полностью соблюдать все требования, написанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если указанные нормы не будут соблюдены, то это может привести к нарушениям работы двигателя. Последующий ремонт потребует больших финансовых вложений.

Если вы не обладаете достаточным опытом произведения работ такого рода, то впервые проделайте эту процедуру с опытным специалистом, особенно если в двигателе стоит карбюратор ОЗОН. Специалист поможет вам правильно отрегулировать содержание СО в выхлопных газах в пределах допустимых значений.

При возникновении проблем в настройке, надо аккуратно немного повернуть винт, регулирующий качество смеси. Этим же винтом установить оптимальную частоту вращения, как и при предыдущей настройке.

Видео

Полезное видео о прочистке и настройке карбюратора:

Модель Tercel/Corollal Tercel(4WD) Carina II Corolla (АЕ82) Corolla 1,6+Kat

Годы выпуска 1982-85 1982-88 1984-88 1984-86 1987-92

Двигатель 1,3/48 кВт 1,4/52 кВт 1,6/61 кВт 1,6/83 кВт 1,6/70 кВт

Тип двигателя: 2А ЗА 4А 4A 4АF

Тип трансмиссии: МТ/АТ МТ MT/АТ МТ/АТ МТ/АТ

Дата устан.карбюратора1982-85 1982-88 1984-88 1984-86 1987-92

Тип карбюратора : Aisan Aisan Aisan Aisan
Идентифик. номер 21100-14100 21100 - 14100 21100-14130 21100 - 14130 21100-16300/16310
© Copyright 1992 Autodata Limited © Перевод на русский язык “Легион” 1996

На использование некоторых материалов книги "КАРБЮРАТОРЫ.Т2. Модели с 1970 по 1992 " получено разрешение издательства Autodata.

РЕГУЛИРОВКИ, карбюратор установлен на двигателе.
1. ПЛОМБИРОВКА.

На винт качества смеси установлен защитный колпачок для предотвращения неквалифицированного изменения регулировки. Если регулировка необходима, для поворота винта потребуется специальный инструмент (SSТ 09243-00020).

2.РЕГУЛИРОВКИ ПАРАМЕТРОВ ХОЛОСТОГО ХОДА.
2.1.Подготовительные условия.
* Все прочие параметры двигателя (зазоры в приводе клапанах, система зажигания) должны быть правильно отрегулированы.
* Система впуска не должна иметь подсоса воздуха через соединения.
* Воздушный фильтр установлен.
* Воздушная заслонка полностью открыта.
* Все вакуумные линии подключены.
* Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Во время снятия показаний вентилятор системы охлаждения не должен работать.
* Все электроагрегаты выключены.
* На автомобилях с автоматической трансмиссией рычаг селектора должен быть установлен в положение “N”.
* Контрольное оборудование (тахометр и анализатор выхлопных газов) должно быть подключено согласно инструкциям изготовителей.
2.2. Частота вращения холостого хода и концентрация СО.
Первоначально
а)Проверьте частоту вращения холостого хода и при необходимости отрегулируйте винтом регулировки частоты вращения холостого хода (А, Рис 1).
б)Проверьте концентрацию СО и при необходимости отрегулируйте винтом качества смеси (В, Рис 1).
Окончательно:
в)Запустите двигатель на 2000 об/мин на 30-60 секунд.
г)Переведите двигатель на нормальный холостой ход и в течение 1-3 минут проверьте концентрацию СО. Если концентрация СО больше верхнего предела, повторите первоначальные шаги.
Примечание.
1.Если не удается получить концентрацию СО ниже верхнего предела, необходимо выяснить причину.
2.Регулировка должна быть выполнена в течение трех минут, в противном случае необходимо снова запустить двигатель на повышенной частоте вращения примерно на полминуты для того, чтобы удалить избыток топлива из впускного коллектора.
2.3. Повышенная частота вращения.
Технические условия (ТУ):3000 ± 200 об/мин.
а)Снимите воздушный фильтр и за глушите шланги.
б)При выключенном и прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе слегка приоткройте дроссельную заслонку, установите и зафиксируйте воздушную заслонку в закрытом положении, затем отпустите дроссельную заслонку.
в)Запустите двигатель, не открывая дроссельную заслонку, затем проверьте повышенную частоту вращения холостого хода.
г)При необходимости произведите регулировку винтом повышенной частоты вращения холостого хода (С, Рис 1).
д)Установите на место воздушный фильтр.
2.4. Регулировка демпфера дроссельной заслонки.

Технические условия (ТУ):1400 ± 200 об/мин. Швейцария, Швеция: 1700 ± 200 об/мин

а)Отсоедините вакуумный шланг от мембранного устройства (А, Рис 2) и заглушите шланг (В, Рис 2)

б)Запустите двигатель и проверьте частоту вращения. Если частота вращения выходит за допустимые пределы, произведите регулировку винтом (С, Рис 2).

в)Несколько раз увеличивайте частоту вращения двигателя примерно до 2000 об/мин, позвольте двигателю стабилизироваться, проверьте и при необходимости отрегулируйте частоту вращения.

3.АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА.
Нижеописанные проверки выполняются при холодном двигателе.
3.1.Нагреваемая спираль воздушной заслонки (в крышке).
а)Снимите корпус воздушного фильтра и заглушите шланги, которые Вам "будут "мешать" при снятии. Обязательно промаркируйте, записывайте, фотографируйте их положение.
б)Убедитесь в том, что метки (С, Рис 3) на верхней части крышки воздушной заслонки и корпусе (А и В, Рис 3) правильно совмещены.
в)Запустите двигатель и убедитесь в том, что по мере прогревания двигателя воздушная заслонка начинает открываться.
г)Выключите двигатель и, не снимая крышку "А", отсоедините разъем (D, Рис 3), затем измерьте сопротивление нагреваемой спирали (Е, Рис 3) через красный провод. Другой щуп омметра соедините с корпусом. Измерения проводите на пределе х1 Ом.
д)Если величина сопротивления выходит за допустимые пределы(до десятков Ом), крышку необходимо заменить. Причиной значительного увеличения сопротивления может ухудшение токопроводящих свойств контакта, соединяющего пружину с "-".
3.2.Выключатель воздушной заслонки.
а)Запустите двигатель и переведите его на нормальный холостой ход при температуре охлаждающей жидкости ниже 7°С.
б)Отсоедините шланг от диафрагмы выключателя в точке "F" (Рис 3) и убедитесь в том, что тяга (G , Рис 3) не двигается.
в)Присоедините шланг в точке "F", отсоедините шланг в точке "H" (Рис 3) и убедитесь в том, что тяга "G " двигается.
г)Присоедините шланг в точке "H" и убедитесь в том, тяга "G " движется в обратную сторону в течение 1...5 сек.
д)Проверьте герметичность диафрагмы и, если мембранное устройство работает неправильно, а вакуумная система исправна, замените устройство.

4. ОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ ПРИ УСКОРЕНИИ.
4.1. Вспомогательное ускорительное устройство.

а)Снимите воздушный фильтр и заглушите шланги.
б)Запустите двигатель и переведите его на нормальный холостой ход при температуре охлаждающей жидкости ниже 50°С.
в)Зажмите шланг (D, Рис 1) и выключите двигатель.
г)Снимете зажим со шланга и убедитесь в том, что топливо впрыскивается через форсунку в диффузор.
д)Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, снова за жмите шланг "D", затем выключите двигатель.
е)Снимите зажим со шланга и убедитесь в том, что топливо не впрыскивается через форсунку в диффузор.
4.2. Ускорительный насос.
Технические условия (ТУ):Двигатель 2А/4А: Х = 4 мм. Двигатель ЗА: Х =3 мм.
Вначале проверьте работу насоса:
а)Снимите воздушный фильтр.

б)Убедитесь в том, что топливо впрыскивается через форсунку в диффузор при полном повороте рычага привода дроссельной заслонки. Затем проверьте ход насоса.
в)Убедитесь в том, что воздушная заслонка полностью открыта.
г)Полностью поверните рычаг дроссельной заслонки, затем измерьте ход(X, Рис. 4).

д)При необходимости отрегулируйте ход насоса, подогнув тягу (А, Рис 4)

5. ПОЛОЖЕНИЕ Поплавка . Технические условия (ТУ): Х = 7,2 мм, Y=1,83±0,16 мм
а)Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавком.
б)Переверните карбюратор и позвольте поплавку (А, Рис 5) опереться на игольчатый клапан.
в)Измерьте расстояние (X,Рис.5) между поплавком и поверхностью крышки (прокладка снята).
г)Если расстояние не соответствует ТУ, осторожно подогните кронштейн поплавка в точке "В" (Рис 5).
д)Поднимите поплавок до упора и поместите концевой калибр или сверло соответствующего диаметра между игольчатым клапаном и поплавком.
е)Если зазор не соответствует ТУ, осторожно подогните угловой упор на кронштейне поплавка.
РЕГУЛИРОВКИ, карбюратор снят.

6.РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ .
6.1. Полное открытие первичной дроссельной заслонки.
а)Переверните карбюратор и полностью откройте первичную дроссельную заслонку и убедитесь в том, что заслонка открылась на полные 90° от горизонтали.
б)Если необходима регулировка, осторожно подогните упор первичной дроссельной заслонки (А, Рис. 7).
6.2. Первичная дроссельная заслонки - установка повышенной частоты вращения холостого хода.
Технические условия (ТУ): 21°.
а)Установите рычаг дроссельной заслонки на первую ступень кулачка повышенной частоты вращения холостого хода.
б)Полностью закройте воздушную заслонку и проверьте угол первичной дроссельной заслонки при помощи угломера (Рис 7).
в)Если необходима регулировка, воспользуйтесь винтом холостого хода (С, Рис 7) .
6.3. Плотность прилегания дроссельной заслонки.

Технические условия (ТУ): Х = 0,16-0,27 мм.
а)Полностью откройте первичную дроссельную заслонку и проверьте зазор (X, Рис 8) вторичной дроссельной заслонки при помощи концевого калибра или сверла.
б)Если необходима регулировка, осторожно подогните лапку (А, Рис 8) на рычаге вторичной дроссельной заслонки.

7. УСТАНОВКИ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ
Технические условия (ТУ): Двигатель 2А/4А: 41°; Двигатель ЗА/4АС: 47°.
а)Полностью откроите первичную дроссельную заслонку и проверьте угол воздушной заслонки при помощи угломера (А, Рис 9).
б)При необходимости регулировки осторожно подогните рычаг повышенной частоты вращения холостого хода (В Рис 9).

Приложения

Структурная схема карбюратора. Воздушная автоматическая заслонка состоит из плоской биметаллической пружины(Choke Coil ), которая (ХОЛОДНАЯ!) удерживает воздушную заслонку в ПРИ ЗАКРЫТОМ состоянии (прогревается от поданного напряжения 12в). После заведения воздушная заслонка приоткрывается вак. диафрагмой (Choke Breaker ). По мере прогревания пружина ослабевает идругой диафрагмой (тоже с вак. приводом- Choke Opener ),ступенчатый упор выходит из зацепления с дроссельной заслонкой.
Уменьшение сечения диффузора (за счет призакрытой воздушной заслонки) приводит к увеличению скорости проходящего воздуха и, как следствие, к уве
личению разрежения в диффузоре. Это "добавочное" разрежение диффузора (не путать с разрежением во впускном коллекторе) "вытягивает" дополнительно е топливо.
Кроме того, ось, приводимая в действие биметаллической пружиной посредством кинематической связи с кулачком увеличения оборотов ("ступенчатый" сектор- Fast Idle Cam ), поднимает обороты ХХ при прогреве двигателя. Перед заведением двигателя достаточно нажать на педаль газа один раз . Тем самым, будет обеспечена возможность ступенчатому сектору- Fast Idle Cam провернуться и занять положение, при котором при отпускании педали газа, дроссельная заслонка не сможет вернуться в предыдущее положение и останется приоткрытой. Т.о. при холодном двигателе происходит обогащение топливной смеси и увеличение оборотов ХХ двигателя. По мере прогрева воздушная заслонка открывается, кулачек увеличения оборотов выходит из зацепления с приводом дроссельной заслонки под воздействием Choke Opener , и карбюратор переходит в режим обслуживания ХХ прогретого двигателя. По мере износа ступенчатого сектора- Fast Idle Cam, в нем появляется выработка (или "бороздка" - след многократных срабатываний), в результате усилие Choke Opener -диафрагмы становится недостаточным для возврата и поэтому, для возвращения в исходное состояние, приходится "лишний раз" нажимать педаль газа после прогрева двигателя.
Проверьте возможность свободного перемещения воздушной заслонки при открытой дроссельной заслонке. Без нужды ничего не крутите. Перед снятием корпуса воздушного фильтра, маркируйте вакуумные шланги и не снимайте их без необходимости.

Проверяйте отсутствие “подсоса” воздуха: вакуумных шлангов, целостность всей системы и герметичность диафрагм управляющих карбюратором.
Считаю возможным добавить следующее.
Здоровье одно - болезней (или причин их возникновения) тысячи... Поэтому, кроме описанных регулировок, проверяйте:

Уровень топлива в поплавковой камере(есть смотровое окошко);
- кондицию ускоряющего насоса;
- состояние свечей, св. проводов, крышки трамблера, "бегунка", опережения зажигания и вакуумного корректора опережения зажигания;
- биметаллическую пружину "автоподсоса" и цепи подачи на неё напряжения, приводы закрывания и открывания воздушной заслонки, ступенчатый упор открывания дроссельной заслонки;
- привод открывания вторичной камеры;
- давление подачи топливного насоса(0,2...0,25 кг/см. кв.);
- исправность (т.е. отсутствие потери герметичности, т.н. “подсос” воздуха) исполнительных устройств карбюратора (вакуумных диафрагм) и вакуумной системы управления навесным оборудованием карбюратора, трамблера;
- пропускную способность эмульсионных трубок, воздушных и топливных жиклеров;
- состояние пары "игла-седло" поплавковой камеры и топливного фильтра в "затылке" седла(виден при снятии FUEL PIPE );
- отсутствие заклинивания какого-нибудь фрагмента кинематической схемы (т.е. тяг) приводов исполнительных устройств (в т.ч. привода вторичной камеры)

Естественно, указывать перечисленное как неисправность на Вашем авто было бы неправильно, но в качестве ВОЗМОЖНЫХ причин их существование не исключено. Заочный ремонт, увы, дело безнадежное... Поэтому позволю себе совет: прежде чем отдавать авто в руки исполнителя исправления неисправности, оцените его профессионализм. Как и в медицине - главное не навредить .

Подробное описание "поведения" авто и его анализ при заведении, прогреве, при разной скорости перемещения педали газа (т.е. открывания дроссельной заслонки), при резком ускорении на 2-й и 3-й передачах, своевременное проведение ТО, оценка состояния топливного и воздушного фильтров, “этапов” развития ситуации (постепенно или "ещё вчера вечером всё было в порядке, а сегодня...") и т.д., позволяет сократить зону поиска.

Содержание статьи:
  • Communities › Японские Карбюраторы › Blog › 2. Перебор Карбюратора Aisan тип К. Причина троения двигателя, регулировка воздушной заслонки, чистка карбюратора Toyota.

    О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

    Тойота Королла / Всё о Toyota Corolla > Ремонт и Эксплуатация > Ремонт и Эксплуатация > Двигатель и КПП bonie а мне можеш выслать мануалы по настройке этого карбюратора? Вакуумные схемы и фото в разобранном виде у.

    РЕГУЛИРОВКИ, карбюратор установлен на двигателе 1. ПЛОМБИРОВКА. На винт качества смеси установлен защитный колпачок для предотвращения неквалифицированного изменения регулировки.

    Вот тут рисунок разобранного V-type, там же гдето много интересного по настройке. Кто сейчас на конференции. Сервисное обслуживание и эксплуатация. Причиной значительного увеличения сопротивления может ухудшение токопроводящих свойств контакта, соединяющего пружину с "-". Вот теперь пытаюсь достать коллектор и родной карбюратор, и никаких эксперементов больше с тазами:.


    Профилактика и настройка карбюратора Aisan

    Скорее всего смог-бы, но негде, а на улице холодно:- Для регулировки нужен газоанализатор, а сервис, где он есть еще и поискать придется. Я на глаз настраивал. Помните, как у Жванецкого? При определенной сноровке и наличии инструмента режется из картона. У меня исковерканный и полуживой карб. Систему холодного запуска убрал к чертям кроме пошня, сложно ее понять. Процесс такой: зацепить спиралью лапку от оси воздушной заслонки так, что бы она была за ней т.

    Хочет человек вести свой журнал, вот что;. Посмотри в инете схему карба для наглядности. Теперь на что обратить внимание при протягивании своих кривых ручек к данному девайсу. Прокладка - лучше бы с ней очень нежно.

    Нужна для автоматического открытия и закрытия воздушной заслонки..

    Тойота Королла е100, ремонт ДВС, Регулировка Карбюратора и т.д.

    Диагностика и ремонт - двигатель 5A-F

    15.09.2006

    Много ещё бегает по нашим дорогам «Королл», «Корон» и подобных им «ласточек» с двигателями 5 A - F .

    Часто мастера, открыв капот и увидев карбюратор опутанный вакуумными трубками, отказывают в ремонте.

    Неудобно возиться с тягами, мелкими стопорными шайбами, долго разбираться с напутанными вакуумными трубками.Да ещё водители таких «раритетов», как правило, люди не особо состоятельные.Вообщем, не сильно это выгодное дело – «возня с карбюратором».

    Между тем, возиться - то особо и нечего.

    Жиклёры там забиваются редко - благодаря хорошим фильтрам, воздушному и бензиновому.
    Регулировки все снаружи.
    Пусковая система, система холостого хода, повышенные обороты…
    На этом останавливаться не будем.

    Рассмотрим систему подачи воздуха во впускной коллектор с обратной связью.

    Подачу воздуха регулирует EACV клапан, расположенный под карбюратором:

    Фото 1

    На этот клапан с ECM (бортового компьютера), подаются импульсы частотой примерно 400гЦ.

    (Стрелка на фото 1 указывает на расположение регулировочного винта,повышенного холостого хода,при прогреве.Обычно выставляю 1500-1700 rpm .).

    Если сигнал с датчика кислорода низкий - импульсы имеют такую скважность:

    Фото 2

    Клапан тем не менее закрыт, воздух не поступает во впускной коллектор.

    Расход топлива максимален для данного режима работы карбюратора.

    Если сигнал с датчика кислорода высокий, скважность увеличивается:

    Фото 3

    Воздух поступает в коллектор, уменьшая разряжение перед топливными жиклёрами.

    Расход топлива снижается.

    Всё это повторяется, с частотой переключения кислородного датчика.

    При прогретом моторе и замыкании THR SW , педаль акселератора нажата. ЕСМ (блок управления двигателем) даёт три-четыре широких «тестовых» импульсов на ЕАС V клапан.А после уже ориентируется на показания кислородного датчика.

    Сняв крышку воздушного фильтра, можно услышать короткий шипящий звук впускаемого в коллектор воздуха при каждом открытии дроссельной заслонки. По этому факту можно судить о работоспособности системы управления.

    Блок довольно примитивен, и поэтому открывает клапан, даже если вместо кислородника (датчика кислорода) ему «подсунуть» слегка разряженную 1,5 вольтовую батарейку (воздух в штуцере забора ЕАС V будет шипеть постоянно).

    Обратная связь не работает пока двигатель не прогреется примерно до + 50°.

    За это отвечает Vac SW , расположенный на стенке моторного отсека:

    Фото 4

    Vac SW -вакуумный выключатель

    Контакт в нем остаётся разомкнутым до тех пор, пока на него не подаст разряжение температурный переключатель (TVSV ).

    Удобно контролировать подачу вакуума и срабатывание VAC SW светодиодом.
    ( ...немного про "контрольку": игла от швейной машинки + резистор на 1 Ком + светодиод от китайского фонарика + холодная сварка. Просто, быстро, а главное - хорошо видно).

    Также не будет ОС (обратной связи) при больших нагрузках (вакуума в коллекторе просто нет)

    На холостом ходу ОС так же отключается, когда размыкается концевик на карбюраторе - (THR SW )

    Контролировать тоже удобно светодиодом.

    (Часто подклинивает этот SW , из за «задубевшей» резиновой гофры на нём).

    Контакт не замкнулся - обратной связи нет - расход больше 10л/100км

    Фото 5

    Схема управления эмиссией

    (простенькая, саморисованная).

    Фото 6

    Может встретиться ещё дополнительный выключатель по температуре двигателя (запрет ОС на холодном моторе).В данной схеме, более распространённой, холодный запрет осуществляет температурный переключатель (TVSV ).

    Его фото нет, но данный переключатель можно легко найти на впускном коллекторе слева (если сидим за рулём).

    Он вкручен в систему водяного охлаждения двигателя и имеет 5 (4+1) штуцеров для подключения вакуума. Цвет светло-зелёный.

    Обратите внимание, сигнал с кислородника (датчика кислорода), идёт в ЕСМ (блок управления двигателем), а из него уже ОХМ идёт в колодку диагностики.Там напряжение составляет около 6 вольт, поэтому опять же – все легко дагностируется и проверяется светодиодом.