Диапазоны радаров дпс в россии. Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L Диапазоны камер и радаров

На сегодняшний день ГИБДД оснащено достаточно огромным арсеналом всевозможных камер и радаров, призванных обеспечить контроль за дорожной обстановкой и соблюдением ПДД, профилактику правонарушений и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения. Какие-то из этих технических достижений давно стоят на страже закона и потихоньку начинают уступать свои места более новым моделям и комплексам, какие-то только появились.

Какие камеры и радары (комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД) использует ГИБДД в 2018 году? Какие новые камеры были введены недавно? Каковы характеристики существующих и устаревших камер и радаров ГИБДД? Какие виды и типы камер и радаров используются? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какими радарами и камерами располагают ГИБДД: виды, типы характеристики

В ГИБДД в 2018 году есть в распоряжении камеры и радары, отличающиеся разными принципами действия, составными элементами, объемом возможностей и т.д.

Комплекс «Стрелка «СТ»

Из ныне применяемых данный комплекс в лидерах по эффективности. Комплекс образует несколько элементов:

  • блок управления и обработки;
  • видеорадарный датчик.

В перечень возможностей комплекса входят:

  • выявление и фиксация нарушения дорожной разметки – пересечения сплошной линии;
  • оценка скорости и интенсивности движения транспорта пополосно, в том числе и в совокупности до пяти полос в одном направлении.

По типу комплекс может быть как стационарный, так и мобильный. Дальность действия по выявлению нарушений – 50-500 метров, но максимально возможное расстояние достигает 1000 метров. Он фиксирует скорости от 5 до 180 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч. Видеоконтроль осуществляется со скоростью 8 кадров в секунду.

ЛИСД-2Ф

Устройство состоит из моноблока с экраном, на котором отражаются расчетные данные. В перечень возможностей системы входит контроль скоростного режима, выявления фактов превышения и их фиксация.

Возможно выполнение своих измерительных функций в плотном потоке транспорта при незначительном количестве осадков (дождь, туман, снег), как на удаляющиеся, так и на приближающиеся объекты.

Может работать как в ручном режиме, так и устанавливаться на штатив. При использовании в ручном режиме дальность читаемости гос.номера транспорта составляет до 120 метров при освещенность в 50 люкс и более, на штативе дальность достигает 250 метров.

Устройство фиксирует скорости до 250 км/ч, с погрешностью 1,5 км/ч. Дальность действия 5 – 999 метров. Видеоконтроль осуществляется со скоростью 6 кадров за 5 секунд. Принцип работы построен на узконаправленном лазерном излучении, дает возможность в плотном потоке транспорта определить скорость конкретного интересующего объекта.

ВИЗИР

Радар «ВИЗИР» относится к устройствам нового поколения. Устройство моноблочное и включает радар, видеокамеру цветного формата и дисплей. В перечень возможностей радара входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация,
  • видеоконтроль движения без измерения скорости.

При контроле скоростного режима, устройству задается скоростной порог и при наблюдении за объектом, скорость которого превышает заданный порог, устройство в автоматическом режиме производит фотофиксацию и начинает видеозапись. При фиксации проставляются маркеры времени, даты и скорости транспорта. Функция видеонаблюдения используется для фиксации ДТП.

Радар используется как в стационарном, так и в патрульном режиме. Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч, с погрешностью 1-2 км/ч в зависимости от режима. Дальность действия 400 метров, дальность определения гос.номера - 80 метров.

Крис С

Стационарный фоторадарный комплекс широко применяемый на дорогах. В перечень возможностей комплекса входят контроль скоростного режима, а также выявление фактов превышения и их фиксация. Фотографирование объекта осуществляется в автоматическом режиме. На фотоизображении проставляются маркеры времени, скорости, даты. Регистрационный номер транспорта также распознается системой в автоматическом режиме.

Комплекс может взаимодействовать с базами административных нарушений и владельцев транспорта. В случае выявления нарушения после фиксации с помощью данных возможностей получает из баз имеющиеся сведения о зафиксированном транспорте и его владельце, выводит их на печать. Документы для отправки нарушителю системой также готовятся в автоматическом режиме.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч, с погрешностью 1 км/ч. Одновременно может контролировать только одну полосу движения.

Арена С

Стационарный радар, устанавливаемый на треноге вдоль дороги на расстоянии 3-5 метров. Работает на низких частотах.

В перечень возможностей системы входит контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация в автоматическом или ручном режиме.

Контролирует участок площадью 10мХ8м, т.е. фактически фиксирует нарушения объекта в этом квадрате. Фотофиксация осуществляется в автоматическом режиме, после чего данные либо остаются в памяти устройства либо передаются с помощью радиосвязи мобильному посту ДПС, который удален по ходу движения до 1,5 км.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч. Данный радар обладает инфракрасным прожектором, ввиду чего может использоваться в ночное время суток.

Бинар

Мобильная система, схожая с устройством ЛИСТ-2Ф. Также представлена моноблоком с экраном, камерами и радаром. В перечень возможностей системы входит:

Отличительная особенность системы – две параллельно функционирующие видеокамеры. Обе видеокамеры одновременно осуществляют съемку, только одна из них фиксирует общий план происходящего на дороге, а другая крупным планом фиксирует конкретный объект.

Оспорить нарушения, зафиксированные таким устройством практически невозможно, поскольку такой способ фиксации гарантирует 100%-ю достоверность произошедшего.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 300 км/ч. Дальность действия 300 метров, дальность распознавания гос.номера – 150 метров.

Robot MultaRadar SD580

Данные радары только появляются в арсенале ДПС. Работают на низких частотах, плохо определяется детекторами радаров. При выявлении нарушения фиксация сопровождается яркой вспышкой. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима;
  • выявление нарушений дорожной разметки: пересечение сплошной линии.

Осуществляет контроль одновременно двух полос.

Беркут

Устаревшая модель радаров, снятая в 2009 году с производства. Сегодня повсеместно заменяется на радар более нового поколения «Искра».

На устройстве присутствует монитор, где просматриваются зафиксированные скорость и время фиксации. Работа радара может осуществляться беспрерывно в течение 10-12 часов за счет аккумулятора. Самостоятельно удалять зафиксированные данные сотрудники ДПС не могут, все происходит в районных управлениях специалистами через специальную программу. Во время осадков имеет погрешность до 40%. Дальность действия – 400 м. Работает, как на приближение, так и на удаление.

Искра 1

Достаточное новое устройство – является импульсным радаром. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения, а также нарушения ПДД в ручном режиме и их фиксация;
  • определение самого быстрого объекта среди потока движущихся.

Дальность действия до 800 метров.

Комплексы АвтоУраган

Данный комплекс может быть как с радарным блоком, так и без него. Безрадарные не фиксируются детекторами радаров, по причине того что их принцип работы построен на использовании оптического метода определения скорости. В перечень возможностей комплекса входят:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация;
  • выявление и фиксация фактов игнорирования запрещающего сигнала светофора;
  • выявление и фиксация нарушения дорожной разметки – пересечения сплошной линии и прочие нарушения ПДД.

Устройство фиксирует скорости до 255 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч. Имеет доступ к административным базам и по каждому нарушителю запрашивает в автоматическом режиме соответствующие сведения из них.

Заключение

Совершенствование спецсредств контроля соблюдения ПДД и, в первую очередь, скоростного режима все меньше и меньше возможностей дает нарушителям остаться безнаказанными. Такое положение вещей дисциплинирует и благоприятно сказывается на дорожной обстановке, ведет к сокращению количества ДТП.

Вопрос:
Объясните, пожалуйста, должны ли сотрудники ГИБДД ставить предупреждающие знаки, когда помещают передвижные камеры фиксации скорости в кустах, пытаются скрыть их от глаз водителей за припаркованными машинами и так далее? Ведь главная задача таких устройств - сокращение числа аварий, а не обогащение за счёт автомобилистов. Или я не прав?

Ответ:
На сегодняшний день это один из самых острых и частых вопросов которые задают нам автовладельцы, попробуем все разобрать досконально.
Начнем с того что все множество радаров используемых в ГИБДД их можно разделить на два типа:

  1. Первый тип это стационарные радары камеры , которые крепятся на жесткую опору над проезжей частью, расположение которых не меняется (к таким камерам относятся Арена, Крис, Рапира-1, Стралка) данные с таких камер как правило стекается в центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС, также перед такими камерами как правило устанавливается табличка 8.23 “Фотовидеофиксация”
  2. Второй тип камер — это так называемые мобильные камеры , которые выдаются инспекторам при заступление на дежурство и могут легко перемещаться с одного места на другое, данные камеры используют с использованием треноги или из патрульного автомобиля (ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИУС, БЕРКУТ, ВИЗИР и т.д) данные с этих камер поступают на рабочий компьютер инспектора который находится где то неподалеку, также данная информация может дублироваться и в центр обработки административных правонарушений. При использовании подобных радаров табличка не требуется.

Автовладельцам кто собирается обжаловать постановление ГИБДД по видеофиксации следует помнить, что отсутствие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» на месте выявления административного правонарушения не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности!

А теперь разберем все подробно.
Отношения между водителями транспортных средств и инспекторами ГИБДД издавна складывались несколько необычным образом, напоминающим сценарий остросюжетного фильма с погонями и слежками. При этом доблестные работники инспекции проявляют чудеса изобретательности, мастерски маскируясь в придорожных кустах ради того, чтобы поймать с поличным водителей-нарушителей ПДД, а водители все более виртуозно срывают охоту представителям правопорядка.

С каждым днем арсенал инспекторов ГИБДД пополняется более совершенными техническими средствами нового поколения - приборами для измерения скорости, именуемыми в народе радарами. Однако прогресс не стоит на месте и для водителей. Производители услужливо предлагают водителям, не желающим быть уличенными в нарушениях ПДД, в частности в превышении допустимой скорости детекторы, предупреждающие человека, находящегося за рулем о том, что его транспортным средством заинтересовались камеры и радары инспекторов ГИБДД. Устройства способны улавливать излучаемые полицейскими измерителями скорости волны, своевременно оповещая водителя о близкой опасности в виде поста патрульной службы. Таким образом, у водителя есть время принять соответствующие меры и благополучно преодолеть полосу препятствия в виде «засады» инспекторов патрульной службы.

Чтобы правильно выбрать радар-детектор (антирадар) необходимо, по крайней мере, иметь хотя бы поверхностное представление о том, какие модели радаров используют инспекторы ГИБДД сегодня. Предлагаем вам ознакомиться с описанием приборов, которыми сегодня вооружаются работникиГИБДД, отправляясь на «тихую охоту».

Детекторы, используемые российскими патрулями, образуют весьма обширный перечень.
Наиболее распространенным в России прибором является радар ИСКРА-1 и его более совершенные модификации, как то: ИСКРА-ВИДЕО 2МР, ИСКРА-ВИДЕО 2МД, ИСКРА-1D. Не менее популярны портативные компактные БИНАРы, а также устройства БЕРКУТ, РАДИС и ВИЗИР. Технически устаревшие СОКОЛ-М иПКС еще не сняты с вооружения, в руках Московских инспекторов вы их навряд ли увидеть сможете, в то время как в глубинке работники ГИБДД их все еще используют. В настоящее время также достаточно широко распространены аппараты РАПИРА-1 и устройства лазерного типа ЛИСД-2 и АМАТА. Однако больше всего подпортить нервы правонарушителям могут такие устройства, как: СТРЕЛКА, КРИС, АРЕНА.

Новинки 2012-2015 годов

Против устройств для определения скорости движущегося транспорта, разработанных в 2012-2015 гг противоядие было изобретено достаточно быстро. Однако, справедливости ради, следует отметить, что детекторы косвенно стараются склонить чашу весов в сторону служб дорожной безопасности.

ПАРКОН - новый комплекс, осуществляющий видео- и фото- фиксацию нарушений. Новинка представляет собой оригинальный тандем рабочей станции и видеорегистратора. Прибор использует принципиально новую технологию автоматического контроля регистрации нарушений ПДД.

В 2012 году модельный ряд детекторов, используемых сотрудниками патрульно-постовой службы, пополнился прибором-камерой БУТОН. Это устройство обладает способностью выявлять пары этилового спирта дистанционно, методом сканирования салона автомобиля. Также расширился перечень лазерных радаров, ввиду появления прибора ЛИСД-2Ф, обладающего способностью точнейшим образом определять скорость движущегося транспортного средства и фиксировать объективом фотокамеры факты нарушения скоростного режима и общих правил ПДД.

Наибольшие проблемы любителям нарушать правила ПДД принесло появление в арсенале инспекторовГИБДД комплекса СТРЕЛКА. Устройство было создано на основе радарной установки военной авиации. Базовый принцип работы этого прибора даже сегодня кардинально отличается от принципа работы аппаратов подобного типа, сошедших с конвейеров отечественных и зарубежных предприятий.

2012 год также не ознаменовался для участников дорожного движения чем-то хорошим. В этом году была завершена сертификация комплекса КОРДОН. Для тех кто не знает: этот комплекс у разработчиков из Северной столицы России и поныне активно закупают для нужд полиции в США.

Классификация радаров российского ГИБДД

Абсолютно все радары, используемые сотрудниками ГИБДД России можно разделить на два вида:

Мобильные;
. стационарные.

Устройства мобильного типа с легкостью перемещаются и устанавливаются в непосредственной близости от дорожного полотна. Приборы этого семейства можно использовать с использованием треноги или просто с рук. Ярчайшими представителями данного вида являются следующие приборы: БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, СОКОЛ-М, РАДИС и пр.

Стационарные устройства фиксируются в определенном месте, их дислокация не меняется. Принцип их работы просто: передвижной комплекс передает информацию сотрудникам мобильного или стационарного поста посредством использования радиоканала.

Диапазоны и частоты работы радаров

Диапазоны радаров, используемых работниками ГИБДД, определяют общепринятые международные соглашения. НА данный момент на территории РФ сертификацию прошли три диапазона: X (10,525 ГГц); K (25,150 ГГц); L (700-1000 ГГц). При этом частота радаров, используемых российскими инспекторами, должна находиться в их пределах.

Диапазоны Ka и Ku на данный момент не сертифицированы, однако, радары с такими частотами в России сегодня не используются. Да и детекторы, применяемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГИБДД, применяемых отечественными инспекторами.

Стационарный комплекс Стрелка СТ 01 - лучший детектор ГИБДД

Устройство по праву занимает лидирующие позиции. До недавних дней радар этого типа применялся только в отрасли военной авиации для незаметного скоростного перехвата военных целей.

Сегодня этот прибор, равно как и ряд его собратьев, таких как: ПАРКОН, БУТОН и КОРДОН из отрасли военной авиации плавно перешли на службу милицейского патруля и сотрудников ГИБДД. Секрет продуктивной работы Стрелки заключается в наличии опции видеофиксации. Камера примбора способна отследить и зафиксировать нарушения в радиусе 1 км.

Стационарный автоматизированный прибор может отслеживать не только одиночный автомобиль нарушителя, а целый транспортный поток, одновременно обрабатывая информацию по определенному участку дорожного полотна. Устройство может контролировать одновременно пять полос движения, включая полосу общественного транспорта. К ноябрю 2012 года данное устройство смогли научиться распознавать ряд антирадаров.

Принцип действия устройства:

Видеорадар импульсного типа излучает импульсы, которые распространяются по всей площади дорожного полотна.
. Отражаемый от транспортных средств, находящихся на расстоянии 1 км сигнал поступает в блок преобразования. В блоке преобразования автоматически формируются данные о дальности и скорости автомобиля.
. Цифровая телевизионная камера передает сигнал программе распознавания образов. Далее происходит вычисление координат движущегося транспортного средства с последующим построением траектории движения и определением параметров приблизительной скорости.
. Сведения, собранные анализатором и радаром передаются программе взаимной корреляции. Программа анализирует данные и автоматически идентифицирует транспортные средства, которые превышают дозволенную скорость при их приближении на расстояние 50 метров до места проведения съемок.

Важно! Комплекс ККДДАС Стрелка 01 СТ дает возможность инспектору анализировать ситуацию на дороге при различных климатических условиях. Устройство, заключенное в антивандальный корпус корректно работает в температурном диапазоне от -40 до +60 °C.

Стрелка 01 СТ - недостатки и преимущества

Сотрудники ДПС и ГИБДД называют данное устройство одним из наиболее эффективных. Причина проста: камера-детектор прибора характеризуется отменными показателями работы:

Распознавание нарушения ПДД транспортными единицами на большом расстоянии - до 1 км;
. видеофиксация движения транспортных средств со скоростью 12 кадров/сек;
. способность определения показателя скорости движения с точностью до 2 км/ч при минимальной дальности - 50 метров;
. способность распознавать широкий диапазон скоростей движения транспорта (от 5 до 180 км/ч);
. автоматическое выделение объектов, которые двигаются с нарушением скоростного режима;
. автоматическая выдача команд на распознавание и обнаружение номера автомобиля-нарушителя.

Наряду с массой достоинств, устройство имеет весьма существенный недостаток - высокая стоимость.

Передвижной и стационарный радар-детектор АРЕНА

Преимущества радара АРЕНА в сравнение с прочими устройствами неоспоримы. Прибор может использоваться в стационарном и передвижном режимах. Устройство применяется для измерения скорости передвижения всех участников дорожного движения.

Об отличных качественных показателях этого устройства может свидетельствовать тот факт, что оно активно используется не только на территории РФ, но и в странах ближнего зарубежья.

Характерным преимуществом прибора является простота эксплуатации. Чтобы установить и привести прибор в рабочее состояние нужно потратить не более 10 минут. Входящая в комплект устройства удобная тренога способна обеспечить высокие показатели устойчивости прибора.

АРЕНА способна воспроизводить фотосъемку, фиксируя действия объекта- нарушителя ПДДмаксимально оперативно. Батарея устройства гарантирует 8 часов непрерывной корректной работы, при этом отменное качество фотографий, полученных с использованием устройства дает возможность инспекторам ГИБДД с точностью до 90% распознавать регистрационный знак транспортного средства-нарушителя.

В комплект фоторадара входит жесткий диск. Емкости его памяти достаточно, для того, чтобы запечатлеть несколько тысяч изображений. При этом устройство фиксирует точное время и дату нарушения, равно как и скорость движения автомобиля-нарушителя. Устройство обеспечивает контроль одновременно за тремя полосами движения. Если вы точно знаете, что на вашем пути стоит инспектор, вооруженный комплексом АРЕНА, не рискуйте понапрасну своими правами и деньгами.

Способы защиты от радара АРЕНА

Сигнал радара АРЕНА можно распознать при помощи антирадара, предназначенного для улавливания определенных частот, излучаемых фоторадарами. Антирадар устанавливается внутри транспортного средства. Устройство улавливает излучение детектора и своевременно предупреждает водителя о приближении опасности, побуждая снизить скорость движения.

Антирадар, ориентированный на улавливание частот радара АРЕНА дополнительно может иметь следующие функции:

GPS-навигатор;
. видеорегистратор.

В зависимости от скорости движения у водителя, чье транспортное средство оснащено антирадаромбудет всегда в запасе несколько секунд, чтобы снизить скорость, избежав тем самым наказания за быструю езду.

Важно: радар АРЕНА, в отличие от прочих устройств аналогичного типа может замерять скорость транспортного средства не только в момент, когда оно к нему приближается, но и во время его удаления.

Радар АРЕНА: передвижной и стационарный - в чем разница?

Передвижной и стационарный прибор работает по одному принципу. Разница между этими двумя типами заключается в уровне мобильности. Передвижной комплекс устанавливается на обочине дороги. Чтобы привести устройство к действию инспектору понадобится пара минут. Достаточно часто передвижная АРЕНА используется на самых «хлебных» для инспекторов ГИБДД участках трасс.

Стационарная АРЕНА устанавливается на придорожных конструкциях и столбах. Невооруженным глазом водителю весьма затруднительно заметить радар. Устройство стационарного типа работает исправно, поскольку для обеспечения функционирования используется постоянный источник питания.

Спасти от бдительного соглядатая, избавив водителя от необходимости платить штраф за нарушениеПДД, фиксируемое АРЕНОЙ может только антирадар.

АРЕНА - технические характеристики:

Диапазон измерения скорости варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. допустимая погрешность - 2 км/ч;
. размер кадра - не более 200 Kb;
. объем флеш-карты - 1 Gb (не менее 5000 файлов);
. наличие функции автораспознавания ГРЗ в радиусе трех полос дороги;
. дистанция работы радиоканала - не менее 1,5 км;
. встроенная опция выбраковки кадров;
. защита данных цифровой подписью;
. совместимость сформированных данных с программными комплексами;
. время бесперебойной работы устройства при полной зарядке аккумулятора - 8 часов.

Фоторадарный комплекс КРИС-П

Еще один вид устройства, которое может навести ужас на любителей быстрой езды. Прибор используется для фиксации нарушений ПДД участниками дорожного движения.

Стационарная и передвижная версия устройства отлично справляется с функциями распознавания номеров транспортных средств и их автоматическим прогоном по базам данных с последующей передачей информации постам ДПС.

Радар КРИС-П - принцип работы

Устройство устанавливается с использованием треноги на обочине дороги таким образом, чтобы объектив камеры охватывал одновременно все полосы шоссе. Камера устройства фиксирует нарушения и вместе с информацией о нарушителе передает сведения в центральный пункт приема. Как правило, в качестве центрального пункта приема информации выступает мобильный пункт ДПС. Передача данных может осуществляться посредством GSM и сотовой связи, а также с использованием стандартной телефонной линии.

Информация, собранная устройством передается на компьютер. Также этим радаром можно управлять при помощи компьютера, - устанавливать порог скорости, получать выборочные данные о нарушителе и пр. Характерной особенностью устройства является опция селекции цели в зависимости от направления движения.

КРИС-П - технические характеристики:

Диапазон измеряемых скоростей варьируется в пределах от 20 до 250 км/ч;
. максимальная дальность измерения - 150 м;
. дальность визуального определения ГРЗ - 50 лк (в зоне контроля до 100 м), 50 лк с инфракрасной подсветкой (в зоне контроля до 50 м);
. допустимая погрешность измерения скорости - 1 км/ч;
. объем флеш-накопителя - 2Gb (около 9000 кадров);
. время работы прибора при условии полной зарядки батареи - 8 часов;
. прибор способен корректно работать даже в неблагоприятных погодных условиях, в диапазоне температур от -30 до +50 °C.

Как защититься от КРИС-П?

Как свидетельствуют отзывы водителей, вовремя запеленговать радар КРИС-П до того момента, как он еще не зафиксировал нарушение отлично помогают следующие модели антирадаров: Star 2015; Saver425.

Впрочем, следует отметить, что даже если вас поймал объектив фоторадара КРИС-П в момент совершения нарушения ПДД, обжаловать «письмо счастья» от ГАИ в судебной инстанции достаточно несложно. В данном случае аргументом, который разобьет «в пух и прах» обвинение, основанное на одной улике (кадре, зафиксированном фоторадаром КРИС-П) является то, что в техническом паспорте прибора нет сведений о полной автоматичности работы, следовательно, доказательство вины может быть сфальсифицировано.

Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли - в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.

Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.

Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.

И в зад, и в перед, и сбоку

Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет... В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары - непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться... Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.


Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД

Но самая плохая новость для любителей нарушить - комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.

А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы: «Стрелка-СТ», «Крис-С» и даже его мобильную версию «Крис-П» (любимый радар подмосковных гаишников).


Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства


Таков, например, комплекс «Автоураган» . Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:

ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;

ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;

ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;

МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;

ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;

Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;

Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:

а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

а/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км

Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну - комплекс «Автодория». Он замеряетсреднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая - в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.

Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.


На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла

Тень на плетень

Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину... тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале .

А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.

Как бороться?

Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.


В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов

На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.

Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «

В Интернете существует не один десяток сайтов, посвященных близкой каждому автомобилисту теме: «Какие радары использует ГИБДД и как их обмануть?»

Мы предлагаем короткую (насколько это возможно) сводку данных о 10 наиболее распространенных устройствах для определения скорости и попробуем сформулировать рекомендации по «борьбе» с ними.

1. АРЕНА

Дальность действия до 1,5 км

Рабочая частота 24,15±0,1 ГГЦ

АРЕНА бывает и стационарной, и передвижной – установка занимает немного времени. Отличие АРЕНА от других комплексов — возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Дистанция работы радиоканала до 1,5 км. Естественно, при наличии помех, она сокращается.

Как правило, радар-детекторы могут работать сразу в нескольких диапазонах. Например, у Highscreen Black Box Radar-HD (видеорегистратора со встроенным детектором радаров) заявлены следующие диапазоны:
X-диапазон 10.525 ГГц ±25 МГц
K-диапазон 24.150 ГГц ±100 МГц
Ku-диапазон 13.450 ГГц ±100 МГц
Ka-narrow диапазон 33.890~34.11 ГГц
Ka-low диапазон 34.190~34.410 ГГц
Ka-wide диапазон 34.700 ГГц ±1300 МГц

Соответственно, регистратор-антирадар Highscreen будет предупреждать о приближении к устройствам АРЕНА, БЕРКУТ, БИНАР, ВИЗИР, ИСКРА и некоторых других менее распространенных моделей.

2. АМАТА

Дальность действия до 700 м,
Номерной знак определяется с 15 — 250 м.
Диапазон измеряемых скоростей 1,5-280 км/ч

Амата — лазерный радар. Для его использования инспекторам не нужно даже выходить из машины. Применение лазерной технологии позволяет получать снимки хорошего качества в условиях плохой видимости. Не влияет на Амату и низкая температура – зимой он работает не хуже. Амата фиксирует не только превышения скорости, но и другие правонарушения: пересечение сплошной полосы, проезд на красный и обгон в неположенном месте.

Обычные радар-детекторы на лазер не реагируют. Впрочем, многие современные модели оборудуются специальными лазерными приемниками. Например, в радар-детекторах Inspector RD X2 Gamma и Escort RedLine используется приемник Quantum Limited, улавливаюший излучение в диапазоне 360 градусов.

3. БАРЬЕР

Дальность действия от 300 до 500 метров.
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
Рабочая частота 10,525 ГГц

На сегодняшний день в эксплуатации 2 вида радара: «Барьер-2М» и «Барьер 2-2М». Первый работает исключительно от бортовой сети машин ДПС, у второго есть автономный режим. «Барьер» работает в Х-диапазоне, погрешность измерителя скорости «Барьер» составляет ±1 км/ч. Определяется практически всеми детекторами радаров.

5. БЕРКУТ

Дальность действия не менее 400 метров
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,01 ГГц, К-диапазон.

«Беркут» работает в диапазоне K-Pulse. Фото- и видеофиксацию осуществлять не может, зато оснащен фискальной памятью — она позволяет фиксировать с помощью радара до 700 правонарушений в сутки.

6. БИНАР

Дальность действия не менее 300 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 300 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,10 ГГц.

Бинар оснащен двумя видеокамерами. Одна фиксирует общую картину правонарушения — автомобиль, участок дороги и других участников движения, вторая – снимает крупным планом номерные знаки и другие мелкие детали транспортного средства.

7. БУТОН

Дальность действия 25 м
Диапазон измеряемых скоростей до 120 км/ч

Одна из новинок, так называемый «алколазер» для выявления пьяных водителей. Дает инспектору возможность на расстоянии выявить содержание в салоне авто паров этилового спирта. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и в случае их большой концентрации передает сигнал на пульт. Передачу обеспечивает канал Wi-Fi.

8. ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Дальность действия до 400 м
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 150 км/ч
Рабочая частота 24,150 ± 0,1 ГГц

«Визиры» одни из самых распространенных радаров ГИБДД. Характеризуются точностью показаний, устойчивостью к низким температурам и любым погодным условиям. Может определить скорость транспорта только в одном направлении — попутном или встречном.

9. ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

Дальность действия не менее 400 м
Диапазон измеряемых скоростей 20-250 км/ч
Рабочая частота 24,15 ± 0,1 ГГц, К-диапазон

«Искра-1» является базовой моделью. Используется как с кронштейном, так и с рук на трассах с высокой интенсивностью движения. У инспектора, вооруженного «Искра-1», есть возможность выбрать направление движение исследуемых объектов.
Радар «Искра-1В» рассчитан на стационарную работу на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Функции выбора направления движения нет, поэтому использование ограничено участками с потоком одного направления.
Система «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» (lux) работает и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.

10. ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

Дальность действия 5-999 м
Диапазон измеряемых скоростей 0 до 250 км/ч

Для измерения скорости используется лазер. Измеритель оснащён датчиками, с помощью которых инспектор может автоматически обнаруживать транспортное средство, измерять скорость, расстояние и фиксировать время событий. ЛИСД измеряет все показатели вне зависимости от плотности потока автомобилей и погодных условий.

11. ПКС-4

Рабочая частота 24,16± 0,1, ГГц, К-диапазон

Система ПКС-4 представляет собой пост для контроля скорости автомобилей. Такой прибор состоит из комплекса видеокамер, которые совмещены с детектором, он работает при помощи импульсного режима, на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц плюс 100 мегагерц.

ПКС-4 проводит измерение скорости движения автомобилей только в одном ряду. Вся информация (фото, показания скорости), выводится на экран компьютера и может быть распечатана. Как правило, радар-детекторы не успевают предупредить о приближении к ПКС-4 заблаговременно.

12. СТРЕЛКА СТ 01

Дальность действия 50-1000м
Диапазон измеряемых скоростей от 5до 180 км/час
Рабочая частота 24,15 ГГц

СТРЕЛКА и по сей день остается одним из самых «продвинутых» видеорадаров в арсенале ГИБДД. СТРЕЛКА оснащается уникальной камерой видеофиксации, которая отслеживает нарушение с расстояния до 1 километра. В отличие от большинства радаров, СТРЕЛКА отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток целиком, обрабатывая сразу весь участок дороги в пределах 1 км в обе стороны.

При этом радарный комплекс «Стрелка-СТ» фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД, к примеру, вынужденный выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения или для движения маршрутных транспортных средств.

В планах до конца 2014 года значится установка как минимум 2 000 комплексов «Стрелка-СТ» по всей России.

Ни один радар-детектор не срабатывает на радар СТРЕЛКА-СТ со 100% вероятностью. Самый простой способ не стать «жертвой» радара-невидимки – доподлинно знать о месте его расположения. Радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Когда водитель приближается к месту расположения одного из таких радаров, Inspector RD X2 Gamma предупреждает водителя об угрозе. База «Стрелок» регулярно обновляется и доступна для скачивания по адресу www.rg-avto.ru.

Впрочем, самый надежный, можно сказать, безотказный способ не быть оштрафованным и не получить «письмо счастья» со штрафом по-прежнему один: не нарушать правила дорожного движения.

14 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2011

Полицейский радар — устройство для определения и фиксации скорости движения автомобиля. Радары активно используются для контроля скоростного режима практически во всех странах мира. Различают два вида полицейских радаров: радиочастотный и лазерный.

Радиочастотный радар (доплеровский радар) излучает высокочастотный радиосигнал X-, K- или Ka-диапазона в направлении автомобиля. Частота отраженного сигнала изменяется пропорционально скорости перемещения объекта. Приняв отраженный сигнал, радар, измеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Полученное значение скорости отображается на дисплее радара или передается в ситуационный центр, в случае, если радар стационарный. Значение скорости выводится на дисплей измерителя в традиционном для каждого региона формате (км/ч в России).

Второй тип полицейских радаров — лазерный радар (лидар) или как его еще не редко называют, оптический. Лидар излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным интервалом времени, в направлении автомобиля. Эти импульсы отражаются от транспортного средства и принимаются лазерным измерителем. Лидар фиксирует изменение дальности до объекта по времени задержки каждого отраженного импульса. Цифровое устройство лидара вычисляет скорость автомобиля, используя данные об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Значение скорости выводится на дисплей измерителя в традиционном для каждого региона формате (км/ч в России).

Зачастую радаром неверно называют противоположное по принципу действия устройство — радар-детектор — пассивный приемник сигналов полицейских радаров, предупреждающий водителя о необходимости соблюдать установленный скоростной режим. Полицейские радары устанавливают преимущественно на опасных участках дорог: радар-детектор, вовремя предупредивший водителя об опасности, главным образом содействует обеспечению безопасности водителя, его пассажиров и пешеходов, нежели просто помогает избежать очередного штрафа. Обзору самых популярных в России моделей полицейских радаров посвящена настоящая статья.

— надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в K-диапазоне. Уже 15 лет радар успешно используется дорожно-постовыми службами для контроля скоростного режима на дорогах России. «Искра-1» работает на удвоенной частоте K-диапазона, что существенно повышает надежность измерений при неблагоприятных погодных условиях. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: параметры движения автомобиля радар рассчитывает всего за 0,2 секунды. При этом радар практически невидим для всех неадаптированных под российские условия радар-детекторов зарубежного производства: все они воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Искра-1В» предназначена для работы в стационарном режиме, преимущественно в одном направлении. Радар позволяет практически в любых условиях выделить в дорожном потоке транспортное средство с наибольшей скоростью, превышающую скорость потока всего на 5 км/ч.
  • «Искра-1Д» — первый российский радар, способный работать во всех направлениях в движущейся патрульной машине. За одну секунду радар успевает совершить пятикратное измерение собственной скорости и скорости цели, исключить возможные погрешности, обработать результаты измерений и вывести их на табло, последовательно отображающее скорость цели, собственную скорость и время с начала измерения.

Особенностью «Бинара» является наличие двух видеокамер: первая служит для широкого обзора дорожной ситуации, вторая ведет съемку крупным планом автомобиля нарушителя с различимым номерным знаком на расстоянии до 200-т метров. Прибор способен работать стационарно или во время движения патрульного автомобиля ДПС. Наличие двух видеозаписей в дополнение к показаниям радара упрощают контроль ситуации на дороге и повышают достоверность выявления нарушителя ПДД. «Бинар» оснащен энергонезависимой картой памяти в формате SD, обладает малым весом, способен заряжаться от бортовой сети автомобиля и может синхронизироваться с компьютером. Управление радаром осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или сенсорного экрана.

Характеристики

Полицейский радар «Беркут» предназначен для контроля скорости одиночных транспортных средств или автомобилей в плотном потоке движения. Обладает возможностью выбора самой ближней или самой быстрой машины. Радар оснащен подсветкой индикатора и кнопок, позволяющей инспектору ГИБДД фиксировать скорость автомобиля в темное время суток. «Беркут» может работать 10 часов без подзарядки и измерять скорость как стационарно, так и в режиме патрулирования. Радар удобен в применении и легко монтируется на приборную панель автомобиля. В зависимости от ситуации к устройству можно присоединить рукоять, кронштейн или видеофиксатор.

Характеристики

Во время определения скорости радар «Визир» осуществляет фото- и видеозапись автомобиля нарушителя, что помогает инспектору ГИБДД в разрешении спорных ситуаций. В снимок сделанный «Визиром» вносятся результаты измерений скорости, а так же контрольные дата и время. Прибор производит измерения во всех направлениях и способен работать как стационарно, так и в патрульной машине. Радар оснащен встроенным ЖК-дисплеем и простым меню с удобным расположением управляющих клавиш. В приборе есть функция автоматического измерения скорости и записи нарушения ПДД. «Визир» можно подключать к внешнему монитору и передавать данные на компьютер.

Характеристики

Фоторадарный комплекс «Крис»

Фоторадарный комплекс «Крис» предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД, распознавания номеров транспортных средств, проверки их по федеральным или региональным базам и передачи данных на удаленный пост ДПС. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. «Крис» устанавливается на треноге недалеко от края проезжей части и измерят скорость только тех автомобилей, которые находятся в кадре.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Крис-С» — стандартная модель фоторадарного комплекса.
  • «Крис-П» — улучшенная модель с новым фоторадарным датчиком.

Предназначен для измерения скорости движения и дальности до различных объектов, использует узконаправленное световое излучение позволяющее выделить конкретный автомобиль в плотном потоке транспортных средств. Лидар выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом, работает только стационарно, но измеряет скорость по всем направлениям. Предусмотрено крепление плечевого ремня и возможность установки прибора на штатив.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Лисд-2М» — стандартная модель лидара.
  • «Лисд-2Ф» — улучшенная модель, оснащенная блоком фотофиксации.

Мобильный радар «Сокол-М» — автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в устаревшем X-диапазоне. Прибор предназначен для определения скорости только встречных автомобилей. Габаритный, удобный в использовании, радар способен контролировать скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке на расстоянии 300—500 м. Отлично распознается «белыми» радар-детекторами любой ценовой категории. Радар «Сокол-М» был снят с производства в 2008 году, но из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены очень широко используется сейчас в России и странах содружества.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Сокол-М-С» предназначен для стационарного контроля скоростного режима и имеет регулируемую дальность действия. Все модели «Сокол-М» работают в импульсном режиме Ultra-X, что делает эти радары трудноуловимыми для радар-детекторов низшей ценовой категории и моделей, неадаптированных для использования в российских условиях.
  • «Сокол-М-Д» предназначен для замеров скорости встречных и попутных транспортных средств в движущемся патрульном автомобиле.
  • «Сокол-Виза» — мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар «Сокол-М», работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается преимущественно на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Комплекс «Сокол-Виза» фиксирует на видео не только нарушения скоростного режима, но и движение на красный свет и пересечение сплошных полос — опротестовать подобное обвинение в нарушении ПДД практически невозможно.

Обладает высокой точностью и быстрой скоростью измерения с возможностью выбора самого ближнего или самого быстрого автомобиля из транспортного потока. Прибор способен измерять скорость и во встречном, и попутном направлениях, оснащен двумя дисплеями с яркой подсветкой и имеет простое управление при помощи экранного меню. Радар способен проводить измерения скорости, заряжаясь от бортовой сети автомобиля. Вес прибора составляет всего 450 г. «Радис» можно установить в салоне, а так же на капоте или крыше патрульного автомобиля при помощи магнитной подставки. С помощью дистанционного пульта радаром можно управлять удаленно.

Характеристики

Безошибочно осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

Характеристики

Модельный ряд

  • «Стрелка-01-СТ» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по оптоволоконной связи.
  • «Стрелка-01-СТР» — стационарное устройство, устанавливающееся над проезжей частью и передающее информацию в центр управления по радиосвязи.
  • «Стрелка-01-СТМ» — мобильный вариант прибора с возможностью размещения на патрульной машине.

Радарный комплекс «Арена»

Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима на определенном участке дороги. Подготовка комплекса к работе занимает около 10 минут. «Арена» устанавливается на треноге в 3—5 м от края проезжей части. Превысившие скоростной порог автомобили автоматически фотографируются, а данные о нарушениях передаются на пост ДПС или сохраняются в памяти прибора. Радарный комплекс питается от аккумулятора, расположенного рядом в специальном боксе.

Характеристики

Используется только для стационарного измерения скорости транспортных средств, способен работать отдельно или в составе различных аппаратно программных комплексов. Радар устанавливается на расстоянии 4—9 метров над дорогой под углом в 25° и позволяет определять скорость автомобиля в узкой зоне контроля.

Характеристики

Способен точно измерять скорость и удаленность транспортных средств и фиксировать нарушения ПДД при помощи фото- или видеосъемки. Устройство работает на основе лазерного измерителя скорости, что позволяет достоверно выделить нужный инспектору ГИБДД автомобиль из плотного транспортного потока. Лидар «Амата» оснащен визирной меткой, которая на дисплее устройства или на фотографии совпадает с направлением лазерного луча и является доказательством замера скорости конкретного автомобиля.

Характеристики

Последние публикации

Все серии радар-детекторов Stinger - одна экзотичнее другой, это не только надежные помощники в дороге, но и элемент стиля, можно сказать - статуса владельца, его образа жизни, например.

6 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2014

Жизненный опыт приучил наших соотечественников что недорогая покупка скорее всего окажется плохой. Поэтому при выборе радар-детектора российскийавтомобилист зачастую с недоверием относится к аппаратам “бюджетного” и среднего классов.

22 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2014

Как выбрать лучшего среди лучших? Оба устройства вышли на старт с похожим набором важных качеств. Давайте посмотрим, кто из них выйдет в лидеры! Узнай результат из красочного разворота журнала Автопанорама за сентябрь 2014.

15 пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 2014