Дизельные моторы бмв е60. BMW E60 — выбор — какой мотор лучше

Объективные и максимально информативные отзывы владельцев БМВ Е60, которые помогут определиться с тем, стоит ли покупать эту машину или нет. Насколько она надежная и удобная для повседневного использования, или больше для «погонять».

Немного об автомобиле

Многие почему-то думают, что Е60 - выбор бандитов и гонщиков, или богатых кавказцев с золотыми UZI. Но, как показывает статистика, большинство выбирает эту «пятерку» в качестве семейного автомобиля.Кстати, у Е60 отличный кожаный салон, но если вы пока не являетесь обладателем этого красавца, можете сделать , как и , в принципе.

Отзыв о BMW 5 E60 530D
Ильгиз, Уфа

За три года владения этим автомобилем, ни капли в нем не разочаровался. Трехлитровый дизельный двигатель – это нечто. Ничем не уступает в динамике бензиновым, а расход больше 10-ти литров на 100 км еще не поднимался, да и вообще после своего Субарика привык быстро и проблем с тем, чтобы поменять свечи быть не должно 🙂

«Нравится в машине все – от восприятия подвеской дороги – до звукоизоляции салона. Могу трогаться с третьей передачи, развлекая друзей»

Кожаный интерьер тоже не подвел. Практичный салон и качественные материалы, которые не боятся химчисток. К проблемам могу отнести только незначительные скрипы, которые появились в салоне не без помощи наших прекрасных дорог.

Оценка: 9 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 530D
Пётр, Москва

Начну с того, что мне не нравится в этой машине. Первый и самый существенный недостаток – это то, что на сервисе с тебя сдирают три шкуры за обслуживание автомобиля.

«Обычная замена масла обходится в космические деньги. Восемь литров масла и фильтр стоят в районе 500 долларов. А если еще время от времени менять воздушный и топливный фильтры, да тормозные колодки – готовьтесь попрощаться с одной-двумя тысячами долларов»

Итого, за год на обслуживание уходит денег столько, что можно купить новую отечественную машину. Еще мой двигатель любит кушать масло. Примерно 1 литр на 10 тысяч километров, но это скорее проблема дизеля.

Что касается положительных сторон БМВ Е60, то более комфортного и надежного автомобиля у меня не было. Вдобавок он еще и экономичный. Под капотом почти 250 лошадиных сил, а скорость 200 км/ч – это не вопрос для него вообще. Но экономия относительная, ибо после сервисных обновок денег не остается вообще.

Оценка: 7 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 530
Алексей, Нижний Новгород

Автомобиль умеет производить хорошее впечатление и держать его на протяжении всего цикла владения им.

«Из минусов могу отметить только несколько жестковатую подвеску. Но на 18-х дисках она и не может быть другой. Больше к машине претензий нет»

Приемистый движок, четкая коробка-автомат, которая переключается без рывков и замедлений. Режим «кик-даун» приводит в восторг и заставляет организм вырабатывать адреналин. А неспешная езда доставляет особое удовольствие. Мягкость, плавность и комфорт – только такие ощущения.

Оценка: 9 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 535
Сергей, Иркутск

В принципе, машинка не плохая, но смело рекомендовать всем подряд её не могу.

  • Во-первых, расход бензина в городском режиме не опускается меньше 15-ти литров. Зимой в пробках он составляет все 17 литров.
  • Во-вторых, подвеска намного жестче, чем я ожидал.
  • В-третьих, невероятно дорогое обслуживание, и это факт, с которым вряд ли кто-нибудь из владельцев этого автомобиля будет спорить.
  • В-четвертых, клиренс настолько мал, что бампер постоянно цепляет бордюры, и плотно припарковаться к ним – это целая наука.

Вообще, ожидал большего.

Оценка: 6 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 520i
Слава, Санкт-Петербург

Я доволен своей машиной. Не подводила меня еще ни разу. Налицо немецкая надежность. Мощный и маневренный автомобиль. Одинаково практичный для городской езды и езды на трассе.

Можно уверенно выходить на обгон, запаса мощности хватит, и в этом еще не приходилось сомневаться.

С места на светофоре тоже можно стартовать так, что позади останется большинство машин. Вместе с этим, автомобиль очень комфортный, хорошо исполнена звукоизоляция салона, что редкость для современных машин. Кредит отдавать еще 3 года.

Оценка: 10 из 10

Отзыв о BMW 525i
Андрей, Минск

Боялся, что мощности двигателя с объемом 2.5 литра будет недостаточно, чтобы тянуть две тонны веса. Оказалось, что нет. 218 лошадок отлично справляются. И расход бензина не такой уж и большой. По городу – не больше 12-ти литров, а на трассе можно спокойно вписаться в 10.

«Из недостатков могу отметить наличие сверчков в салоне. Поскрипывает дверная обшивка и передняя панель»

Возможно придираюсь, но это правда. «Лечить» этот недостаток приходится аудиосистемой, которая не самая лучшая. Откровенно слабое звучание, не на уровне той ценовой категории, в которую входит этот автомобиль.

Что касается ходовых качеств, они на высоте. Автомобиль уверенно держит дорогу на любой скорости, отлично входит в повороты, даже и не чувствуется то, что задний привод толкает махину весом под две тысячи килограмм.

Оценка: 10 из 10

Отзыв о BMW 5 525d
Павел, Санкт-Петербург

Машина устраивает меня по всем параметрам. Начиная от мощности двигателя, и заканчивая качеством отделки салона. Несмотря на то, что салон у меня не кожаный, выглядит он дорого и очень прилично.

Есть все необходимые опции, которые не отвлекают лишний раз внимание от дороги. А некая лаконичность в стиле – это то, что действительно делает машину классическим седаном бизнес-класса.

Единственным недостатком является дорогое обслуживание, которое определено не столько качеством расходных материалов, сколько брендом немецкой автомобильной марки. Очень высокий балл, ни одному японцу он не под силу.

Оценка: 9 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 520
Иван, Рязань

85 лошадиных сил на тонну веса – это ничтожный показатель для этой машины. Тем более, что она находится в классе, представителям которого негоже быть столь маломощными. Сам по себе показатель в 170 л.с. впечатляет.

Но на деле его недостаточно для этого автомобиля. Кусаю локти, что купил машину с таким двигателем. Все остальные характеристики устраивают.

Оценка: 6 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 320i
Дмитрий, Владивосток

  1. Недостатки: мощность двигателя, жесткая подвеска, сомнительного качества аудиосистема, небольшой дорожный просвет, многочисленные «сверчки» в салоне, неприлично дорогое обслуживание.
  2. Достоинства: экономичность двигателя, качественный салон, отличная работа коробки передач, хорошая звукоизоляция, отменная устойчивость на дороге, просторный салон для водителя и пассажиров любой комплекции.

Оценка: 7 из 10


Редакция сайт горячо любит этот автомобиль и желает каждому, кто задумывается о его покупке записаться на тест драйв и решить, нужен он вам или нет.

BMW 5 Series E60 – это 4-дверный седан (универсал в отличие от предыдущих поколений получил собственный индекс - E61) бизнес-класса. "Пятерка" E60 cтала пятым поколением в истории легендарной баварской модели, созданной в далеком 1972 году. Производство пятого поколения началось в 2003-м и закончилось в 2010-м году, когда на смену E60 пришла .

Наряду с основным заводом BMW в баварском городе Дингольфинг сборка БМВ 5 Series (Е60) осуществлялась еще в 8 странах – Мексике, Индонезии, Китае, Египте, Малайзии, Иране, Таиланде и России.

История создания BMW 5 Series E60

Дебют BMW 5 E60 состоялся в июне 2003 года. Она сменила на конвейере модель , которая вышла на рынок в 1995 году и стала одной из самых успешных в истории марки. Дизайн E60 был разработан Дэвидом Арканджели, начинавшим свою карьеру в ателье Pininfarina. Он вызвал оживленные споры в среде критиков и поклонников марки, главной причиной которых стало кардинальное отличие от предшественника. Однако автором новой концепции дизайна был не Арканджели, а шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл. Несколькими годами ранее именно он создал экстерьер флагмана BMW 7 Series E65 2002 модельного года, ставшего эталоном для всего модельного ряда баварского производителя.

Фанаты баварской марки до сих пор осуждают творения бывшего шеф-дизайнера Криса Бэнгла, нареканий не вызывает только дизайн первого поколения BMW X5

В 2005 году было представлено новое поколение БМВ М5, которая впервые в истории M-серии получила 10 цилиндровый атмосферный двигатель мощностью 507 л.с. Примечательно, что наддувный V8, который устанавливался на дебютировавшую в том же году Alpina B5, развивал на 7 л.с. меньше. При этом – 700 против 520 Н м у V10.

В 2007 году был проведен рестайлинг BMW 5 E60 – изменилась форма переднего бампера, ПТФ, обновилась передняя и задняя оптика. Некоторые изменения произошли и в интерьере, однако они носили косметический характер. В декабре 2010 года завод в Дингольфинге был закрыт для подготовки конвейеров к началу сборке преемника E60 – новой BMW 5 Series F10.

Некоторые несущие элементы кузова BMW 5 Series не сварены, а буквально склеены между собой

Технические особенности BMW 5 Series E60

Одной из особенностей БМВ 5 Е60 стало применение новых материалов при сборке кузова. Передние крылья, капот, а также лонжероны с опорными "стаканами" и некоторые детали подвески изготовлены из легкого алюминиевого сплава. Это было необходимо для достижения оптимальной развесовки по осям – 50:50. Интересно, что для крепления легкосплавных лонжеронов к стальным элементам силового каркаса применялись заклепки и специальный клей.


Еще одним новшеством, впервые появившемся в пятом поколении BMW 5 Series E60 стал общий компьютерный интерфейс iDrive, который позволяет управлять всеми электронными системами автомобиля – от климат-контроля до навигации. Он вызывал множество ожесточенных споров среди владельцев, которые часто жаловались на сложность интерфейса и различные неполадки. Последние обычно устранялись перепрошивкой системы в дилерском центре. Со временем инженерам BMW удалось улучшить систему как в части функционала, так и надежности.

Плюсы и минусы BMW 5 Series E60

В целом эксперты оценивают моторы, устанавливавшиеся на BMW 5 E60, как достаточно надежные. Однако известно и одно слабое место - система изменения фаз газораспределения bi-Vanos слишком чувствительна к качеству масла. Несмотря на то, что в среднем индикатор, указывающий на необходимость его замены, загорается раз в 15-20 тыс. км, с учетом российских условий эксплуатации специалисты рекомендуют менять масло раз в 8-10 тыс. Слабым местом дизельных двигателей серии N47 и N57 являются , и клапан рециркуляции выхлопных газов. Их ресурс составляет порядка 150 тыс. км.

И если заклинивание клапана EGR приводит лишь к нестабильной работе мотора, то заслонки могут оторваться, а их осколки - попасть в цилиндры, что потребует капитального ремонта двигателя. Поэтому многие специализированные сервисы предлагают устранить проблему, удалив ненадежные заслонки и отключить систему EGR в качестве профилактической меры.Также к недостаткам относят небольшой ресурс каталитических нейтрализаторов, который составляет около 100 тыс. км, высокую вероятность выхода из строя рулевой рейки и гидромоторов активных стабилизаторов в подвеске Dynamic Drive. Среди достоинств отмечают высокую коррозийную стойкость кузова и надежность .

Наравне с обычной 5 Series E60 на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security, выдерживающая выстрел в упор из пистолета 44 калибра

Кроме обычного седана "пятой серии" на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security с уровнем защиты VR4. Она выдерживает выстрел из пистолета 44 калибра и способна проехать на спущенных шинах до 50 км.

Фанатов пятой серии долго волновал вопрос, какая машина окажется быстрее – атмосферная BMW M5 или турбированная Alpina B5 (в те годы баварцы еще не начали массово применять наддув на бензиновых моторах). К радости одних и разочарованию других, обе «спецверсии» Е60 показали одинаковую динамику – 4,7 секунды с 0 до 100 км/ч.

Вопреки распространенному мнению, BMW 5 E60 не была первой “пятеркой”, получившей полноприводную трансмиссию. Задолго до ее появления существовала модификация 525iX , вышедшая тиражом всего лишь в 9366 экземпляров.

BMW 5 Series E60 в сравнении с одноклассниками

Эксперты отмечают, что BMW 5 E60 - один из самых управляемых автомобилей в бизнес-классе, во многом благодаря традиционно более жесткой подвеске. Среди других достоинств выделяют удобную посадку и хорошую шумоизоляцию, которая “размывает ощущение скорости”.

Цифры и награды

Весомым аргументом в споре относительно экстерьера BMW 5 E60 стала статистика продаж. В период с 2003 по 2009 год своих владельцев нашли 1369817 автомобилей (включая универсалы в кузове E61). Это сделало модель самой продаваемой в истории “пятой серии”.

БМВ 5 Е60 стала лучшим автомобилем 2005 года в своем классе, по версии автомобильного журнала What Car?.

В 2006 году седан получил титул Best New Luxury/Prestige Car в Канаде.

Целевая аудитория BMW 5 E60, согласно статистике, моложе покупателей других бизнес-седанов: их средний возраст – от 25 до 35 лет. Для молодых людей определяющим критерием выбора в пользу БМВ стали не только статус и комфорт, но и возможность динамичной езды.

Рынок сбыта: Россия.

Новый седан BMW 5-Series в кузове E60 поступил на российский рынок почти одновременно с началом продаж в Европе. По сравнению с предшественником «пятерка» стала на 66 мм длиннее, в ширину прибавила 46 мм, в высоту — 28 мм. Новый дизайн, наделенный сходством со «старшей» BMW 7-й серии E65, призван создавать ощущение надежности, солидности и устойчивости. Кузов состоит из композиции стальных и алюминиевых деталей, при этом из «крылатого металла» выполнены все детали передней части, включая лонжероны, крылья, капот. Вкупе с алюминиевой подвеской это позволило добиться идеальной развесовки (50:50). Данное поколение стало еще более «нафаршированным» электроникой. Мощность бензиновых и дизельных агрегатов BMW E60 2003-2007 — от 150 до 367 л.с. Вновь предложены полноприводные модификации. В начале 2004 года «пятерки» нового поколения стали выпускать на сборочном заводе BMW в Калининграде, где автомобиль производится для российского рынка.


В салоне «пятерки» BMW E60 заметен отход от классических решений. Ориентированная на водителя центральная консоль уступила место более прямолинейной и лаконичной в дизайне конструкции, срединную часть которой заняли воздуховоды, а на «верхний этаж» помещен большой дисплей мультимедийной системы. Новейший интерфейс i-Drive со специальным контроллером позволил отказаться от множества физических кнопок и сделал управление более простым и интуитивным. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Комплектации у E60 не строго фиксированные, поэтому покупатель мог выбирать из широкого списка опций, куда входили подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, система навигации и многое другое.

Наиболее популярными модификациями BMW E60 на российском рынке стали модели 525i с бензиновыми «шестерками» рабочим объемом 2,5 литра: при показателях отдачи в 192 или 218 л.с. (с 2005 года) они наделяют седан хорошей динамикой при оптимальном расходе топлива. Достаточный интерес вызывали более мощные модификации 530i с 3,0-литровыми бензиновыми моторами (231 и 258 л.с.), а также младшие 523i (2,5 л, 177 л.с.) и 520i (2,2 л, 170 л.с.). Особое положение занимали дорогие и мощные топовые модели с V-образными «восьмерками» — 545i (4,4 л, 333 л.с.), 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.), последняя разгонялась с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат был только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5,0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Агрегатная линейка BMW E60 включает также дизельные модификации, но последние на нашем рынке достаточно редки — это преимущественно модели 525d (2,5 л, 177 л.с.) и 530d (3,0 л, 218 л.с.). Все агрегаты E60 считаются неприхотливыми и надежными (при надлежащем обслуживании). В зависимости от модификации седан комплектовался 6-ступенчатой автоматической или механической КПП.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность BMW E60 2003-2007 определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). Дополнительные функции включали активный круиз-контроль, биксеноновые адаптивные фары, систему контроля давления в шинах, систему помощи при парковке. Оценка Euro NCAP — четыре звезды.

Седан BMW 5-Series E60 стал просторнее и комфортнее предшественника, но в то же время технически более сложным. Его спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. У машин до рестайлинга часто отмечаются течи с поддона КПП, «потение» двигателя (неисправность клапана вентиляции газов), повышенный расход масла, при этом у моторов N-серии вместо масляного щупа электронный датчик уровня. Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.

Читать полностью

24.10.2016

Шестое поколение БМВ Е60 было большим шагом вперед в автомобилестроении. Этот автомобиль не только выглядел иначе, но и обладал фантастическими ездовыми характеристиками и имел революционное оснащение по тем временам. И речь идет не только о количестве опций, которым могут позавидовать многие современные машины. Дело в том, что многими механизмами этого автомобиля управляет электроника. А вот насколько надежными на практике оказались электронные системы, и на что обратить внимание при покупке БМВ Е60 с пробегом, я Вам расскажу в этой статье.

Немного истории:

БМВ Е60 – модификация кузова пятой серии, который выпускался с 2003 по 2009 год, предшественником данного кузова был БМВ Е39. В 2007 году произошел рестайлинг, в результате которого автомобиль обзавелся электронным селектором АКПП, новыми фарами, бамперами, также появилась кнопка «Старт\Стоп». В технической части были добавлены трехлитровые бензиновые двигатели (280 л.с., и 235 л.с.). Автомобиль доступен в двух кузовах – седан (Е60) и универсал (Е61), есть также и заряженная версия М5, на которую устанавливался двигатель V10 объемом 5 литров, выдающий 510 л.с., что позволяет автомобилю разгонятся от 0 до 100 за 4.7 секунды. Максимальная скорость всех пятерок ограничивается электроникой на уровне 250 км\час, без ограничителя машина способна разогнаться до 305 км\час. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году; в декабре этого же года цех по производству БМВ Е60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели F10. За период с 2003 по 2009 год компанией было реализовано более миллиона седанов и 250000 универсалов.

Достоинства и недостатки БМВ Е60 с пробегом.

Про кузов БМВ пятой серии нужно знать два факта: первый, это то, что у машины в плане веса идеальная разрисовка по осям (50\50). И чтобы этого достичь, инженерам пришлось сделать переднюю часть из алюминия (лонжероны, чашки, стойки и т.д.). А так как алюминий к стальному каркасу крепится только по средствам клепки, бывают случаи, когда это соединение начинает «дышать» (при движении слышны стуки и щелчки). Если машина была бита в переднюю часть кузова с повреждением силовых элементов, то ни в одном гаражном сервисе качественно восстановить машину не удастся. За восстановление у дилера – придется выложить половину стоимости автомобиля. Но, чтобы «впарить» битый автомобиль, наши умельцы творят чудеса, поэтому нужно быть предельно внимательными. Второй факт, который нужно знать про кузов БМВ – это то, что эта машина не гниет, так как производитель проводит двухстороннюю антикоррозийную обработку, плюс, качество лакокрасочного покрытия на высочайшем уровне. Если Вы увидите БМВ Е60 с очагами коррозии, это в 99,9% случаев – битые машины.

Силовые агрегаты.

БМВ Е60 имеет большую линейку силовых агрегатов (более 20), но говорить о всех нет никакого смысла. В странах СНГ самое большое распространение получили машины следующих модификаций: бензиновые версии – «520i» объем 2.0 (170 л.с.), «525i» объем 2.5 (192 л.с.), «530i» объем 3.0 (231 л.с.), «545i» объем 4.4 (333 л.с.) и «М5» объем 5.0 (510 л.с.). Дизельные модификации – «525d» объем 2.5 (177 л.с.) и «530d» объем 3.0 (218 л.с.). Автомобили, с моторами 2.0 и 2.5 литра, могут быть не только заднеприводными, но и полноприводными. Чаще всего, силовые агрегаты страдают от некачественного топлива, причем не только дизельные, но и бензиновые двигатели. Если предыдущий владелец заправлялся низкокачественным горючим, будьте готовыми к замене кислородного датчика и бензонасоса, а после 100000 км – и катализатора (но, как показывает практика, у нас его просто удаляют).

Все моторы имеют немалый расход масла. Расход до 0.4 литра на 1000 км пробега, для машин в возрасте более 6 лет, это норма, если расход масла более 0.6 литра на 1000 км, требуется замена маслосъемных колпачков. Не пугайтесь, если заглянув под капот Вы не найдете масляный щуп, так как на некоторых моторах вместо него установлен датчик, который сигнализирует о необходимости долива масла. У самого слабого двигателя бывают проблемы с запуском в холодное время года, также владельцы нарекают на плавающие обороты ХХ. Самыми беспроблемными зарекомендовали себя моторы 2.5 и 3.0. Для того, чтобы продлить ресурс работы двигателей, следует менять масло каждые 10000 км. Радиатор охлаждения считается самым слабым местом (замена требуется каждые 70-90 тыс. км пробега). И чтобы продлить ему жизнь, не забывайте, при каждой мойке автомобиля промывать радиатор струей води под высоким давлением, это поможет избежать ранних протечек.

При выборе дизельного мотора, следует начать с диагностики турбины, так как, в первую очередь, она страдает от некачественного топлива. Ресурс работы турбины чуть больше 100000 км, замена обойдется в 1500-2000 у.е. Также, достаточно часто на подержанных машинах (с пробегом более 70000 км), выходит из строя клапан вентиляции картерных газов, в результате значительно увеличивается расход масла. Стоит помнить, что основная масса дизельных БМВ Е60 завезена с Европы, и как правило, с пробегом более 250000 км. Поэтому, если Вы встретите такой автомобиль с пробегом 100-150 тыс. км, то большая вероятность того, что у этой машины скручен пробег или она восстановлена после серьезного ДТП.

Трансмиссия

БМВ Е60 оснащается пятиступенчатой механикой либо шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Если говорить про механику, то данный агрегат не имеет никаких недостатков, а вот АКПП может преподнести сюрприз в виде сбоя программного обеспечения, из-за чего происходит множество неисправностей (толчки, рывки во время переключения с первой на вторую передачу). Лечится данный недуг перепрошивкой или стиранием ошибки в программном обеспечении. Нет причин отказываться и от полноприводных версий, неисправности электромагнитной муфты – большая редкость.

Салон

Качество материалов и сборка салона – на высочайшем уровне. У аккуратных собственников, в автомобилях, с пробегом 100-150 тыс. км, салоны выглядят как новые. А вот наличие большого количества электроники доставляет много неприятных моментов. Основная из них, это «I Drive» – система для управления большинством вспомогательных функций, но именно из-за этой умной системы, репутация по надежности этого автомобиля очень сильно страдает. Выход из строя хотя бы одного датчика часто приводит к сбою всей системы. В большинстве случаев, проблемы решаются перепрошивкой главного блока управления, обойдется такая услуга примерно в 50-100 у.е. (главный блок рекомендуется перепрошивать раз в год), замена блока в 1500 у.е. Проблемы с электроникой многие владельцы называют «невидимкой», так как очень часто они решаются простым перезапуском машины.

Ходовые качества БМВ Е60 с пробегом.

Бытует мнение, что никакой надежности ждать от подвески Е60 не стоит, потому, что она выполнена из алюминия и постоянно сыпется. На самом деле, проблема иного характера – данный автомобиль покупают не достаточно обеспеченные молодые люди с агрессивной манерой езды, которые крайне редко обращают внимание на качество дорожного покрытия, ямы, лежачие полицейские и т.д. Как результат, подвеску нужно перебирать уже после 50000 км пробега, а так как оригинальные запчасти стоят не дешево, многие питаются сэкономить и покупают детали, сделанные в Китае или Тайване, которые обладают маленьким ресурсом работы.

  • Быстрее всего в подвеске изнашиваются стойки стабилизатора и требуют замены каждые 20-30 тыс. км пробега.
  • Сайлентблоки передних нижних рычагов прослужат 70-80 тыс. км.
  • Рулевые наконечники, в среднем, живут до 80000 км.
  • Если машину постоянно не перегружать, амортизаторы придется менять каждые 90-100 тыс. км пробега.
  • Шаровые опоры и ступичные подшипники ходят более 100000 км.
  • Задняя подвеска практически не убиваемая и требует ремонта не чаще, чем раз в 120-150 тыс. км.
  • В подвеске «Дайнэмик-Драйв» активные стабилизаторы выходят из строя каждые 30-40 тыс. км пробега.

Рулевая рейка очень слабая и может застучать при пробеге 60-80 тыс. км. Если рейка застучала, это не значит, что ее сразу нужно менять, так как она пройдет еще как минимум 30-50 тыс. км, а у Вас будет время собрать нужную сумму для замены (1000-1200 у.е.). Делать ремонт рейки нет никакого смысла, так как его хватит на 20-40 тыс. км пробега (обойдется в 150-200 у.е.).

Итог:

БМВ Е60 очень интересный вариант для покупки не только в плане внешнего вида и динамических показателей, но, благодаря немецкой надежности, и качеству сборки. И если правильно подойти к подбору машины, то у Вас, от эксплуатации автомобиля, будут только положительные эмоции. БМВ Е60 популярный автомобиль не только среди автолюбителей, но и среди автоугонщиков, поэтому, обязательно проверяйте машину в МРЕО (ГБДД).

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Большой выбор силовых агрегатов.
  • Надежность

Недостатки:

  • Сбои электронных систем.
  • Стоимость оригинальных запчастей

БМВ Е60 – это автомобиль БМВ пятой серии, который заменил в 2003 году БМВ Е39. В марте 2010 года БМВ F10 сменил Е60. Модель выпускалась на платформах седан и универсал (Е61). БМВ М5 – это модель топ класса данной линейки, а также один из наиболее высококлассных седанов, которые были представлены на рынке.

Alpina B5 (2005-наше время)

В 2005 году компания Alpina представила модель В5, которая оснащалась двигателем с наддувом объемом 4,4 литра, мощностью 500 л.с. (373 кВт) и крутящим моментом 700 Н · м. Модель комплектовалась только шестискоростной трансмиссией производства компании ZF. Максимальная скорость – 314 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч – 4,7 секунды, как и у модели Е60 М5.

M5

БМВ М5 оснащена V-образным десятицилиндровым двигателем объемом 5 литров. Максимальная частота вращения 8250 об/мин, при 7750 об/мин двигатель выдавал 507 л.с. (378 кВт) и 520 Нм при 6100 об/мин. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 4,7 секунды, а максимальная скорость – 250 км/ч.

БМВ 5 Серия Security

Это бронированная версия БМВ пятой серии с уровнем баллистической защиты В4. Данная модель комплектовалась на выбор одним из двигателей - восьмицилиндровым V-образным, мощностью 362 л.с./270кВт (БМВ 550i) или шестицилиндровым I6 мощностью 254 л.с./190кВт (БМВ 530i), рамой из сверхпрочных волоконных композитов (арамид, полиэтилен) или специализированной армированной стали, стеклами толщиной 21 мм с поликарбонатным покрытием.

Автомобиль был представлен в 2005 году на франкфуртском автосалоне (Frankfurt Motor Show).

БМВ 5 серия Authority Vehicle

Это версия БМВ пятой серии созданная для полиции, пожарных и аварийных служб. Модель комплектовалась держателем для огнестрельного оружия, расположенном на заднем центральном подлокотнике.

Создание

Программа по разработке модели Е60 была запущена в 1997 году, а завершилась в 2003. Окончательный дизайн, разработанный Давидом Арканжели (David Arcangeli) под руководством Криса Бангла (Chris Bangle), был утвержден в 2000 году, а немецкие патенты на дизайн получены 16 апреля 2002 года.

Сравнение с предшественниками

Е60 в отличие от своего предшественника, который был во многом похож на 7 серию, не походил не на одну модель БМВ, которая производилась в то время. Модель Е60 длиннее, тяжелее и выше чем предыдущая модель, соответственно увеличилось пространство салона и багажника. Модель Е60 привнесла новые нотки в дизайн пятой серии - корпус более сглаженный, интерьер, хоть и не такой ориентированный на водителя как в модели Е39, но такой же понятный как в Е65 седьмой серии с ЖК-дисплеем, основными кнопками и системой iDrive.

Тюнинговые компании

Модель Е60 получила широкое признание автомобильного сообщества, что побудило компании вторичного рынка, специализирующиеся на модификациях БМВ, производить детали для Е60. Компании выпускали копии деталей M-Sport для Е60. Детали производства компаний Hamann, AC Schnitzer, Hartge, Dinan наводнили рынок, когда стало ясно, что спрос на них высок. В скором времени многие производители приступили к выпуску аналогов серийных деталей, так как спрос на качественные недорогие детали тоже был высоким. Более того, многие тюнинговые компании также стали выпускать детали для увеличения мощности изначально быстрого Е60.

Модификации платформы

Модификацией модели Е60 является Е63/Е64, которые образуют следующее поколение купе шестой серии. Удлиненная версия Е60 пятой серии с увеличенной колесной базой выпускалась для Китая, как ответ на Audi A6 L. В простой и недорогой модели обеспечивалось пространство для пассажиров сзади, практически как в большом салоне модели представительского класса (БМВ седьмой серии или Mercedes-Benz S-класса).

Технология

Корпус Е60 сделан из алюминия – передняя часть автомобиля, а также из стали – пассажирский салон и задняя часть автомобиля, таким образом, было достигнуто распределение массы 50/50. Модели 525xi, 528xi, 530xi, 535xi, 525xd и 530xd линейки Е60 можно было приобрести с системой БМВ xDrive .

Комплектация

Система iDrive в данной модели проще, чем в седьмой серии. Автомобиль может быть заказан с полным набором опций, таких как активный круиз-контроль, индикатор на лобовом стекле (head-up display), активное рулевое управление, стереосистема Logic7 производства Harman Kardon. Также Е60 можно было укомплектовать системами электронного контроля устойчивости (ESP и BMW DSCl), голосовым управлением, адаптирующимися передними фарами, системой ночного видения (BMW Night Vision), активными подголовниками, ксеноновыми фарами, противоспусковыми шинами (Run-flat tyres) и другим оборудованием автомобилей класса люкс. Оборудование Е60 постоянно усовершенствовалось, уже спустя несколько лет после анонса модели было доступно такое оборудование как активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, адаптирующиеся передние фары, светодиодные задние фонари, система оповещения о съезде с полосы движения (Lane Departure Warning), индикация тормозного усилия (Brake Force Display)

Безопасность

Вначале рейтинг безопасности пятой серии составил три звезды для взрослых пассажиров. Однако, после того, как были сделаны изменения рулевой колонки, педалей, торцов и замков дверей, подушек безопасности и программного обеспечения электронного оборудования, автомобиль прошел повторные испытания и его рейтинг составил четыре звезды. В последствии компания БМВ приняла решение не отзывать ранее выпущенные машины, так как, по мнению компании, внесенные изменения повлияли на оценку автомобиля европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов (EuroNCAP), но не на его безопасность.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил пятой серии общую оценку «хорошо» в категории фронтальное столкновение, но безопасность при боковом столкновении была названа низкой. По данным IIHS тест на боковое столкновение показал, что водитель может получить перелом ребер и/или повреждение внутренних органов. Тесты проводились на моделях выпущенных позднее мая 2007 года; данные модели были переоборудованы с целью повышения безопасности при боковом ударе.

Производство

БМВ Security пятой серии выпускалась наряду с серийными моделями на заводе в Дингольфинге (Dingolfing), бронирование выполнялось перед отправкой на специализированный завод в Толуку (Toluca), Мексика, где производилась окончательная сборка автомобилей.

Модификация 2007 года

Рестайлинговая модель (LCI-Life Cycle Impulse) была выпущена в 2007 году. В модели LCI рестайлингу подверглась передняя и задняя часть кузова. Модификация коснулась переднего бампера, противотуманных, передних и задних фар, а также багажника. Интерьер автомобиля тоже немного поменялся, изменения коснулись дверных ручек, положения кнопок управления стеклоподъемниками, системы iDrive, где появились «горячие клавиши» (shortcut buttons) – в моделях, выпущенных в конце 2008 года, форма рычага переключения передач автоматической трансмиссии стала более обтекаемой. Кроме этих изменений в пятой серии появились новые двигатели, трансмиссия и улучшенная версия системы iDrive от БМВ Х5.

БМВ Alpina B5 S (2007-2010)

БМВ Alpina B5 S – это версия БМВ 550i с двигателем объемом 4,4 литра с радиальным компрессором, трансмиссией Alpina Sport SWITCH-TRONIC (на базе ZF 6HP26 TU), электронным контролем и настройкой амортизаторов (разработанной совместно с компанией SACHS Race Engineering), передними тормозными дисками 374мм/36мм и задними тормозными дисками 370мм/24мм с двух поршневыми плавающими калиперами производства компании TEVES, рычагом переключения скоростей с системой drive-by wire.

Модель B5 S Saloon комплектуется двадцати дюймовыми колесами с передними шинами 245/35 ZR20 и задними шинами 285/30 ZR20 компании Michelin (опция - девятнадцати дюймовые колеса с передними шинами 245/40 ZR19 и задними шинами 275/35 ZR19).

Модель комплектуется девятнадцати дюймовыми колесами и задним крышным спойлером.

БМВ Security пятой серии

Это бронированная версия седана пятой серии с уровнем баллистической защиты VR4. Модель комплектуется следующим оборудованием и материалами: отделкой из хромникелевой нержавеющей стали в пустотах и по краям пластин из синтетического волокна, защитой днища от осколков (опция), арамидными пластинами на крыше и раме, полиэтиленовые защитные пластины в области дверей, покрытием кромок защитных пластин хромникелевой нержавеющей сталью, многослойными стеклами, покрытыми слоем из поликарбоната толщиной 22 мм, электронным блоком двигателя, который защищен арамидными пластинами, ксеноновыми и адаптирующимися передними фарами (опция), системой ночного видения с дистанцией видимости в 300м (опция), камерой заднего вида (опция), системой внутренней связи и сигнализацией нападения.

Ранние модели – БМВ 530i и 550i Security.

Линейки и двигатели

За время выпуска Е60/61 комплектовались двадцатью четырьмя двигателями в 13 разных моделях. Модели 528i и 535i продавались только в США с задним приводом или системой полного привода xDrive . Первым рядным четырехцилиндровым двигателем, который использовался в пятой серии, был двухлитровый дизельный двигатель М47, представленный в 2001 году на модели E39 520d. Объем топливного бака Е60/61 составляет 70 литров.

Бензин

BMW 520i

Базовая модель была доступна с начала производства. Она комплектовалась двигателем M54B22 с БМВ Е39, ее заменила в 2005 году 523i. Два года спустя вновь появилась 520i с четырехцилиндровым двигателем N43, который при той же мощности был более эффективным.

BMW 523i

523i сменила 520i и стала основной моделью с бензиновым двигателем. После перевыпуска 520i в 2007, 523i потребовалась дополнительная мощность. Новый двигатель N53 заменил N52 .

BMW 525i

За время выпуска 525i комплектовался тремя разными двигателями. Вначале использовался старый M54B25 , который был заменен на N52B25 в 2005 году. Последние три года выпуска 525i комплектовался новейшим двигателем N53B30 , который при более низких оборотах выдавал ту же мощность и больший крутящий момент.

BMW 530i

Эта модель комплектовалась теми же двигателями, что и 525i, но большей мощности.

BMW 540i

540i комплектовался на протяжении всего срока выпуска четырехлитровым восьмицилиндровым V-образным двигателем. Модель Touring с этим двигателем не поставлялась.

BMW 545i

С 2003 по 2005 год это была последняя модель пятой серии. Она комплектовалась двигателем N62B44 . На смену ей в 2005 году пришла модель 550i.

BMW 550i

В 2005 году восьмицилиндровый V-образный двигатель N62 переоборудовался в последний раз. Версия В48 обеспечивала 367 л.с. (274 кВт) при объеме в 4,8 литра.

BMW 528i

В 2007 году 528i заменила 525i.

BMW 535i

С 2008 года и до окончания выпуска модель 535i комплектовалась двигателем с системой сдвоенного турбонаддува N54 . Модель Touring с этим двигателем не поставлялась.

Дизель

BMW 520d

Модель 520d была представлена в 2005 году с двигателем М47, мощностью 163 л.с. (122 кВт). В 2007 году модель укомплектовывалась новым дизельным двигателем N47 .

Другие модели комплектовались двигателем БМВ М57 в разных модификациях.

Трансмиссия

Сразу после анонса модель Е60 можно было приобрести с шести ступенчатой механической коробкой переключения передач или автоматической Steptronic. Вскоре для тех водителей, которые хотят трансмиссию с ручным переключением передач, но без педали сцепления, стала доступна секвентальная коробка передач (SMG). При рестайлинге модели SMG сменила шестискоростная спортивная автоматическая трансмиссия Steptronic, которая была более плавной и точной. Модель 535d комплектовалась исключительно шестискоростной автоматической трансмиссией Steptronic.

Производство

Компания БМВ выпустила 20 548 автомобилей М5 с десятицилиндровыми V-образными двигателями, из них – 19 523 М5 Saloon и 1 025 M5 Touring. При этом 8 800 автомобилей БМВ M Saloon были проданы в США, 1 647 – в Германии, 1 776 – в Великобритании и Ирландии, 1 357 – в Японии, 512 –в Италии. Продажи БМВ M5 Touring составили: 302 автомобиля были проданы в Германии, затем 208 – в Великобритании и Ирландии и 184 – в Италии.