Дизельный двигатель toyota land cruiser 200. В тени «старшего брата»: выбираем и обслуживаем подержанный Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser 200 выпускается с различными видами двигателей. Самый распространённый - 8-ка 2UZ-FE объемом 4,7 л, узнаваемая по другим машинам этой компании. После обновления 2012 года лидировать стал 4,6-литровый 1UR-FE мощностью 309 л.с. 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV Land Cruiser 200 получал с самого начала.

С 2UZ-FE автомеханики знакомы с положительной стороны. Отлично заводится в холода, не ест масло. Из негативных моментов - зависимость подшипников обводных роликов ремня от наличия или отсутствия защиты снизу. Если ее нет, то они сломаются достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда проблемами. Срыв ремня может спровоцировать подтекающая помпа. Находится она глубоко в развале блока цилиндров, привязана на привод ГРМ и приводится в действие благодаря изгибающему моменту. Первые проблемы могут начаться задолго до 100 тыс. км. Но увидеть это получается далеко не всегда, только если по уровню антифриза. Необходимо контролировать его! В противном случае при кристаллизации охлаждающей жидкости из-за больших температур есть риск обрыва ремня.


1UR-FE с комбинированным впрыском так же впервые появился не на TLC 200, а на Lexus GS. Здесь на неё отсутствуют двойные форсунки, без изменений оставили систему изменения распределения газа, полые распредвалы и, к сожалению, схожие с 2UZ неполадки. Помпа в новой 8-ке запускается отдельным ремнем но это не мешает её по-прежнему быть источником течей и проблем. В остальных моментах новая «восьмёрка» похожа на старую. Так же обладает отличными качествами пуска, отсутствием масляного переедания и хорошим ресурсом. Не подкачали ни гидрокомпенсаторы клапанов, ни цепь, по которой определение «на долгий срок службы» более-менее походит на реальность.

Удивляет, что и у дизеля 1VD-FTV уязвимое место - это водяной насос. Может работать долго, но также теряет герметичность до 50 тысяч км. До 2009 года у этого мотора была еще одна проблема - расход масла. Правда, информация по этому довольно противоречивая. Есть те, кто жалуется, а есть те, кто нет. Дилеры заявляют о таком расходе - примерно 1 литра на 2-3 тыс. км. Сваливали то на вакуумный насос, то на поршневые кольца. Официальных комментариев по этому поводу нет.

Зато в другом дизельная 8-ка с чугунным блоком и двумя турбинами хороша. Мелкими проблемами не мешает, сажевого фильтра на ней нет. EGR только нужно чистить и заправляться на достойных заправках. Приятно, что у топливного насоса есть система индикации его загрязнённости. Чтобы «обновить» элемент, достаточно просто удалить конденсат. Не будет лишним и Сепар, но перед установкой стоит выяснить не скажется ли это на вашей гарантии. Впрочем, я считаю, что именно этот двигатель наиболее хорош и с ним будет меньше всего проблем.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Land Cruise 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)

Версия

4.2 BITD

Двигатель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км

Легендарные автомобили зарождались десятки лет назад. Военное время, необходимость в надежной технике, спрос на автомобили, способные проехать везде – все это привело к тому, что японский концерн решил воплотить в жизнь смелую затею. Так появился Toyota Land Cruiser, который с 1954 года является популярным внедорожником, а сегодня еще и олицетворяет статус владельца. Последние модификации этого автомобиля стали иконами бездорожья, до которых не удается дотянуться сотням других автомобильных производителей.

Военное начало – Toyota BJ для войны в Корее

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Стартовала история внедорожника в 1953 году, когда в японской компании начали производить Toyota BJ – первый внедорожник в истории концерна. Уже через год его переименовали в Land Cruiser. Изменение имени отчасти стало перекличкой с британским Land Rover.

Двигатели Ленд Крузер поначалу были не слишком разнообразны. Приводился в движение первый внедорожник от японцев двигателем в 3.4 литра, способным выдавать 98 лошадиных сил. Конечно, немного, но для того времени это был настоящий прорыв. К тому же, это был первый случай использования шестицилиндрового двигателя в легковом автомобиле. Продолжалось производство до 1960 года.

Land Cruiser 40 – самый взрослый

В нескольких модификациях этот автомобиль продержался на японском конвейере целых 26 лет. С 1960 по 1984 год модель сменила индекс 40 на 55 и 60, но функционально в автомобиле практически ничего не изменилось. Все тот же бензиновый двигатель был усовершенствован и оптимизирован. В 40 серии внедорожника он выдавал уже 125 лошадиных сил, а в 55 и 60 сериях – 130.

Выносливость и неприхотливость военного двигателя порождали минус, который начал значить все больше – агрегат потреблял слишком много топлива. Стало ясно, что двигатели Тойота Ленд Крузер требуют обновлений. Поэтому в 1970 году руководство Toyota приняло решение ввести в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. 3-литровый агрегат на 4 цилиндра, устанавливаемый на Toyota Land Cruiser BJ40, стал первым в мире дизельным двигателем на гражданском легковом автомобиле. Это нововведение японцев изменило ход истории автомобилестроения.

Появление на ринге тяжеловеса Prado

В результате четырехлетней напряженной работы с модернизацией силовых агрегатов компания не осуществляла особых модельных обновлений. Ленд Крузер FJ 62, который был выпущен в 1985 году, можно считать переходной моделью. На нем тестировались популярные и ныне двигатели Toyota Land Cruiser. Наконец произошло усовершенствование бензинового агрегата 3F (и 3F-E для автоматической коробки). Он получил 4 литра объема, уменьшил расход топлива, а также изрядно сбросил вес. 145 лошадиных сил стали рекордом мощности для концерна на то время . Двигатель 2F на 4.2 литра был менее мощным — 140 лошадиных сил.

Дизельная история компании развивалась мощной параллельной струей. Произведенный в 1982 году двигатель 2H имел 6 цилиндров и 4 литра рабочего объема. Он активно использовался во всем модельном ряду начала 80-х годов. В 1985 он получил турбонаддув и увеличил мощность до 135 лошадиных сил. Венцом успеха данного агрегата стала первая модель Prado, выпущенная в 1987 году. К силовому агрегату добавили электронное управление и приписали новый индекс – 2H-E. Также на Land Cruiser устанавливали 4-литровый дизельный агрегат 12H-T, который вместил на 20 лошадей больше. Был и менее сильный агрегат 3В на 98 лошадок и объемом всего 3.4 литра.

Начало нашей эры – 80 series

Выпуск Toyota Land Cruiser 80 ознаменовал начало новой эры в японском автомобильном производстве. 10 лет выпуска модели (1988-1998) стали годами становления марки Тойота такой, которой мы ее знаем сегодня. И не последнюю роль в этом сыграл Land Cruiser, который начал предлагать разнообразные варианты двигателей.

Бензиновая семья до 1992 года была представлена карбюраторным 4-литровым агрегатом 3F-E на 155 лошадиных сил и 4.5-литровой 195-сильной новинкой 1FZ-F, которая впоследствии была переделана на инжекторный двигатель 1FZ-FE мощностью до 215 лошадей. Атмосферник в 4.2 литра 1HZ стал легендой концерна. Владельцы автомобиля с таким агрегатом утверждали, что ресурс двигателя Toyota Land Cruiser невозможно исчерпать. 120-136 лошадиных сил атмосферника стали любимцами американских фермеров. Также присутствовали и турбированные дизельные двигатели на 4.2 литра 1HD-T и 1HD-FT. Мощность в 170 лошадиных сил сопровождалась невиданно низким расходом топлива, но в страны СНГ такие автомобили практически не экспортировали. На коммерческий транспорт ставили простенький двигатель 1PZ на 3.5 литра и 115 лошадей. Land Cruiser Prado удостоили меньших дизельных агрегатов: 2L-T и 2LT-E 2.4 литра и 85 и 97 лошадей соответственно, а также 3-литровый 1KZ-TE на 130 лошадок.

Восьмидесятое поколение культового внедорожника продержалось на рынке до 1998 года, когда дизайн уже морально устарел, а двигатели требовали обновления.

Юбилейный «Сотый» Land Cruiser

Выпуск 100 поколения внедорожника начался за год до снятия с конвейера 80 series – в 1997 году. Этот автомобиль стал настоящим прорывом марки в рынок элитного транспорта.

Линейку двигателей представили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели имели объем 4.7 литра, 235 лошадей под капотом и маркировку 2UZ-FE. Дизельные агрегаты были представлены 4.2 литровым двигателем 1HD-FTE на 204 лошадки с невероятным КПД, низким расходом и очень надежной конструкцией, а также младшим братом 1HZ на 135 лошадиных сил. Один или два турбонаддува придавали большому рамному внедорожнику драйва.

Специальная версия Land Cruiser 100 – Toyota Land Cruiser Cygnus. Она предлагала лишь один вариант двигателя – 4.7 литровый бензиновый монстр 2UZ-FE, мощностью 235 лошадиных сил. Автоматическая коробка настроена идеально, так что динамика и ходовые качества авто были на высшем уровне. Prado и здесь выделился другими агрегатами. Бензиновый 3RZ-FE на 150 лошадей и 2.7 литра (сменен на 2TR-FE, добавлено 13 лошадок), 3 литровые дизели 1KZ-TE и на 145 и 170 лошадок. Ну и корона марки — 3.4-литровый 185-сильный бензиновый агрегат 5VZ-FE, который в будущем был сменен 4-литровым 1GR-FE на 249 лошадок.

В 2007 году выпуск сотого поколения Ленд Крузера подошел к концу. Сегодня это один из наиболее популярных внедорожников на вторичном рынке, который очень условно утратил в цене.

Последнее поколение – сразу плюс 100

Вероятно, японцы и сами были удивлены, насколько высоко им удалось прыгнуть в разработке нового Land Cruiser 200, выпуск которого начался в 2007 году. Ведь добавили к индексу автомобиля не десять пунктов, как было до этого, а целых сто.

В автомобиле остались все преимущества, которые годами обеспечивали популярность семейству японских внедорожников. Рамная конструкция, непробиваемая подвеска, высокий клиренс и невероятный комфорт – все это осталось на высшем уровне.

В страны СНГ импортируют автомобили с автоматической коробкой передач. Предложен один дизельный агрегат на 235 лошадиных сил, 4.5 литра объемом 1VD-FTV. И два бензиновых: 4.6-литровый двигатель 1UR-FE с рекордными 309 лошадками и менее мощный 4.7 литровый 2UZ-FE на 288 лошадей. Toyota LC Prado продолжает использовать культовые агрегаты бензиновые 2TR-FE и 1GR-FE.

Пока японцы не объявляли о смене поколений, хотя есть сомнения, что 200 series продержится на конвейере слишком долго. Темпы развития внедорожников в мире настолько выросли, что обновления придется делать намного чаще.

Постоянный рост популярности

С момента выпуска первой модели Toyota BJ и до последних версий Land Cruiser популярность автомобиля только возрастала. Внедрение самых новых технологий, японская дотошность в самых мелких деталях, качество сборки и материалов – все это дает результат.

О популярности автомобиля в мире говорит то, что найти контрактный двигатель Toyota Land Cruiser оказывается легче, чем агрегат к любому другому автомобилю.

Качество японского концерна и его отношение к делу делает автомобили Тойота желанным приобретением для каждого человека. Будем надеяться, что грядущие поколения серии внедорожников будут не менее привлекательны во всех отношениях.

«Land Cruiser 100» – одна из самых подходящих машин для любителей свободы передвижения, охоты и рыбалки. Надёжность, проходимость, выносливость и ремонтопригодность – главные козыри этого авто.

«Сотые» производились только десять лет, с 1997 по 2007 год. Выпуск более кондовой «сто пятой» версии автомобиля прекращён в 2006 г. Поэтому даже самые свежие представители – это семилетние авто.

Купить беспроблемный сотый «Крузер» сложно, но возможно. Главное при покупке – отключить эмоции, подключить голову и всесторонне проверить вожделенный автомобиль.

Проверка юридической чистоты Land Cruiser 100

На рубеже веков «сотка» была знаковым автомобилем, символизировала достаток и престиж. «Лэнд Крузер 100» долгое время держался в топе самых угоняемых машин. Поэтому автомобиль может иметь тяжёлую карму: находиться в розыске, иметь «перебитые» номера и запрет на изменение права собственности.

ГИБДД в начале 2014 года запустила на своём сайте бесплатный онлайн-сервис проверки авто по VIN или, если его нет, по номеру шасси или кузова.
По результатам проверки можно узнать есть ли какие-то запреты/ограничения у машины на смену собственника и не находится ли она в розыске. Данных о том, находится ли авто в залоге, сервис не предоставляет.

Чтобы не купить машину, заложенную в качестве обеспечения по кредиту, нужно провести ещё кое-какие сыскные мероприятия. Тревожный звоночек – отсутствие у продавца оригинала ПТС, т. к. банки, оформляя авто в качестве залога, обычно этот документ забирают. Дубликат ПТС, правда, возникает и в случае, если оригинал утерян или просто закончился.

Всероссийский электронный реестр залогового движимого имущества ещё не заработал в полную силу, поэтому получить точную информацию у нотариуса пока невозможно. Можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые имеют более или менее полные базы залоговых автомобилей. Это лучше, чем ничего.

Хозяева автомобиля.

Одно из народных правил рыночных покупок гласит, что на продавца нужно смотреть так же внимательно, как и на товар. Если владелец аккуратен и технически грамотен, велика вероятность, что «порядок» – это его жизненное кредо и распространяется, в том числе на автомобиль.

Конечно, покупатель имеет мало шансов найти семилетнюю (и старше) машину, у которой был один хозяин. Но к этому идеалу следует стремиться. Чем больше было у автомобиля владельцев, тем, как правило, хуже его состояние. Углубляться в описание последствий отношения к машине «поматросил и бросил» не стоит. Потому идём дальше.

Рама Land Cruiser 100.

Рама – единственный номерной агрегат «сотки», чей FRAME (или VIN) вписывается в ПТС. На её состояние нужно обратить особое внимание.

Она может быть гнутой или заваренной после серьёзной аварии. Может быть гнилой, если машина «пожила» в регионах, злоупотребляющих дорожными реагентами и песко-соляными смесями.

Российские реалии таковы, что юридически оформить замену рамы практически невозможно. То есть автомобиль с установленной новой рамой становится «вне закона» и продать его, при возникновении такого желания, удастся только «на органы».

Поэтому, если при осмотре обнаружено, что рама деформирована, перенесла хирургические операции или основательно проржавела, – от покупки лучше отказаться.

Кузов Лэнд Крузер 100.

Вообще, заменить старый кузов на рамной машине технически несложно. Такая операция не создаст и проблем юридического характера.

Однако кузов – это самая дорогая «запчасть» автомобиля, поэтому его замена или масштабный ремонт – слишком дорогое удовольствие. Значит, его также осматриваем с пристрастием.

Изучая кузов, нужно обратить внимание, насколько он подвержен коррозии. Как и в случае с рамой, потенциальные «клиенты» кузовного ремонта оказываются родом из крупных российских городов, борющихся со снегом при помощи химических средств и соли. Ржавчине сдаются в первую очередь днище автомобиля, пороги, арки и низ дверей. Также гниют места, некачественно восстановленные после аварии.

К слову о ДТП. Крайне сложно найти машину такого возраста, которой не коснулась рука «костоправа». Выправленное и покрашенное крыло после несерьёзного столкновения, особенно если кузовщик сделал свою работу качественно, – не повод отказываться от машины.

Другое дело, если на авто «читаются» признаки бокового удара, а тем более переворота: неплотно закрывающиеся двери, трещины на лобовом стекле, шпатлёвка на крыше. Такую машину лучше не покупать – сбережёте время, нервы и деньги.

Двигатели Land Cruiser 100.

На «сто пятые» и «сотки» устанавливали разные двигатели.

Для «Лэнд Крузера 105» возможны такие варианты: дизельный «атмосферник» 1HZ с объёмом 4,2 литра и бензиновая рядная «шестёрка» 1FZ-FE на 4,5 литра.

У «сотого» двигатели помощнее: V-образный восьмицилиндровый бензиновый 2UZ-FE на 4,7 литра и турбодизель 1HD-FTE с объёмом 4,2 литра.

Все моторы надёжны, но каждый – со своими особенностями.
Например, бензиновый 1FZ спокойно пройдёт полмиллиона км без какого-либо вмешательства, оснащён «вечной» цепью привода ГРМ.

На двигателе 2UZ, что особенно это актуально для привезённых из Америки экземпляров, могут после 150 000 км внезапно прогореть выпускные коллекторы. Зубчатый ремень привода ГРМ требует замены каждые 100 тысяч км. Остальные элементы, например, гидропомпа, отслужат не менее 200 000 км.

Атмосферный дизель 1HZ – мотор-миллионник. Он неприхотлив, долговечен и всеяден.

Турбированный дизель 1HD-FTE выдаёт большее число «лошадей», но, как и все «турбо», требует самого качественного масла и топлива. Двигатель оснащён электронноуправляемым ТНВД, и это – его самое слабое звено. Даже улучшенная в 2001 году версия насоса имеет ресурс лишь 150 000 км.

Все двигатели «сотки» имеют отличный запас прочности и надёжности, но цена ремонта этих агрегатов высока. Поэтому перед покупкой нужно убедиться, что двигатель живой. Определять это лучше всего на СТО.

У легендарного 1HZ электроники нет никакой. Это значит, что для него можно сделать только механическую диагностику: замерить компрессию, давление ТНВД и масла.
Для остальных моторов неплохо бы провести компьютерную диагностику, но и механическая им также не повредит.

Трансмиссия Лэнд Крузера 100.

Коробки передач


Большинство машин комплектации VX оснащалось «автоматами», можно встретить варианты с пятью и четырьмя ступенями.
На «сотые» ставили и механическую коробку H151F. Эта пятиступенчатая МКПП отлично подходит для работы с мощными моторами «Лэнд Крузера 100».

Практически все «стопятки» комплектовались механической «пятиступкой» R151F, но изредка попадаются бензиновые экземпляры с четырёхступенчатым «автоматом».

Все КПП надёжны и долговечны. При покупке стоит проверить работу «автомата» или чёткость включения передач на «механике».

Раздаточные коробки

Как правило, автомобили обеих версий имеют постоянный полный привод и понижающую передачу. Дифференциал в «раздатке» блокируется принудительно (он постоянно заблокирован на пониженных передачах).

Такую систему привода и блокировок обеспечивает раздаточная коробка 5F, надёжная, но требующая регулярного обслуживания. Масло менять в ней требуется каждые 40 тысяч км.

Перед покупкой нужно проверить работу пониженного ряда трансмиссии и работу блокировки. Машина может быть в идеальном состоянии, но если блокировка межосевого дифференциала долгое время не использовалась, мог закиснуть её исполнительный электромотор. Это обычно влечёт необходимость его замены. Дело технически несложное, но может стать предметом торга.

Гораздо реже на российских просторах можно встретить «сотый» с раздаточной коробкой 4F. Передний привод в машине такой комплектации – механически подключаемый (с помощью «хабов»). Естественно, необходимо проверить подключается ли передний мост.

Мосты

До 1990 года на «Крузерах» 40, 60 и 70-й серий в обоих мостах стояли редукторы с главными парами диаметра 9,5 дюйма. С такими мостами никаких проблем не возникало.

Выпущенные в 1990 году восьмидесятые «Крузеры» получили передний мост с уменьшенным до 8 дюймов редуктором. Комфорт и управляемость улучшились, но начались проблемы на бездорожье – под нагрузкой у шестерён главной передачи срезало зубья.

Недостаток по наследству перешёл к «сотке» и «сто пятому». Однако если для Land Cruiser 100 в 1999 году проблему решили усилением переднего редуктора, то для сто пятого «Крузера» ситуация так и осталась печальной.

Чтобы оценить состояние мостов, нужно прокатиться на скорости и послушать, нет ли постороннего воя или вибрации. Обычно эти симптомы влекут за собой полную переборку переднего моста на «стопятке» или редуктора с приводами на «сотке», причём эти операции не дёшевы.

Подвеска Land Cruiser 100.

В зависимой подвеске Land Cruiser 105 ломаться особо нечему.
На «сотом» требуется уделять внимание шаровым опорам нижних рычагов в передней независимой подвеске. В зависимости от состояния дорог рычагов с опорами хватает на 70-150 тысяч км. Езда с изношенными опорами приводит к ускоренному износу всей подвески.

Больше всего неприятностей можно ожидать от хитроумной гидроподвески на машинах комплектации VX. Машина непредсказуемо «застывает», когда датчики высоты кузова выходят из строя. Подвеска «дубеет» и опускается, если начинают течь амортизаторы или «умирают» на бездорожье гидроаккумуляторы.

Если приглянувшаяся машина оснащена «гидравликой», стоит учитывать, что ремонт такой подвески дорог. Но от гидроподвески в любой момент можно отказаться и поставить обычные амортизаторы.

Электрооборудование Land Cruiser 100.

«Сто пятый» обилием электрооборудования не отличается, поэтому этот пункт актуален в основном для Land Cruiser 100.
Обязательно при осмотре автомобиля комплектации VX нужно проверить работу всех электроприводов в салоне (сидений, стёкол и т. д.).

Неполадки в салонной электрике – один из главных признаков того, что машина – «утопленник». От такого автомобиля лучше держаться подальше, каким бы интересным в плане цены ни казалось предложение.

Итак, что понадобится для покупки правильного Land Cruiser 100?
Терпение при поиске. Тщательная юридическая проверка автомобиля. Хороший мастер-кузовщик и СТО для комплексной диагностики двигателя.
Много внимания, немного везения… и новый железный друг будет долго радовать вас безупречной службой.

Тойота ленд крузер 80 – легендарный автомобиль, заслуживший почет и уважение автомобилистов. Настоящий внедорожник, который не боится никаких преград. Надежные двигатели и неубиваемая ходовая. Однако автомобиль перестал выпускаться уже 15-ть лет назад, уступив место пришедшему смену land cruiser 100.

Многие интересуются, стоит ли покупать данную модель, можно ли найти на рынке «живой» лэнд крузер 80, на что стоит обратить внимание при покупке авто? Обзор поможет прояснить ситуацию.

Противотуманки сзади внедорожник
по воде проходимость тюнинг
места сзади легенда
красный тест диски


Выпуск автомобилей начался в 1988-м году. Тогда на рынке появился внедорожник land cruiser 80. Называться Land Cruiser авто тоже стало не случайно. Компания Toyota хотела намекнуть на соперничество со знаменитой маркой Land Rover. К тому же прообраз крузера 80 – это военный джип toyota bj, в свое время успешно соперничавший с британской маркой.

Модель пользовалась отличным спросом, и в 1995-м году был проведен глобальный рестайлинг, затронувший все части авто. Параллельно с этим на североамериканский рынок был выпущен Lexus LX450, являющийся богатой вариацией авто в в 80 кузове. За базу взяли комплектацию VX, куда добавили роскошную отделку и массу дополнительных опций.

Автомобиль поставлялся на рынки Европы, Азии и Америки. В зависимости от места продажи авто имело различные буквенные обозначения. На российском рынке чаще всего можно встретить комплектации GX или комплектацию STD, предназначенную для внешних рынков. 80-й выпускался с конвейера почти 20-ть лет, уступив место не менее знаменитому Land cruiser 105.

Кузов и салон

Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.

Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.

Габариты и размер клиренса

Приборная панель внедорожника



Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.

Рулевое управление

Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.

Приборы сзади места
внутри сиденья

Лучший вариант отделки

Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами. При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.

Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.

Ржавеют ли элементы кузова и рамы?



Рама — сильная сторона внедорожника. Даже модели land cruiser 100 не могут похвастать такой долговечностью. Химические реагенты и антигололедные препараты ей нипочем. Коррозия тоже не особо лютует. Главные очаги – рамки задних боковых стекол и панели воздухопритока. Среди прочих проблем – мутнеют стекла передних фар и провисают петли пятой двери.

Технические характеристики

технические характеристики тойота ленд крузер 80
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
4.0 3955 156/4000 289/2600 АКПП 4-ст. 13,0 л
4.5 4477 205/4400 360/3200 Автомат 4-ст./МКПП 5 17,0 л
4.2 Diesel 4164 160/3600 360/1800 МКПП 5/АКПП 4-ст. 12,0 л
4.2 1hz 4163 135/3800 279/2200 Автомат 4-ст./МКПП 5 12,5 л


Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель

На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.

На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.

Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.

Бензиновые двигатели менее прихотливы, а инжекторные вариации считаются практически вечными. Основной претензией служит лишь неуемный расход бензина. Потреблять по 20 литров на 100 км — плевое дело для внедорожника. Карбюраторные бензиновые версии могут доставить хлопот в плане настройки блока карбов. К тому же со временем рассыхаются уплотнительные резинки в камерах.


Механика и автомат

Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.

Расход бензина и дизеля

Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.

Постоянный и подключаемый полный привод 4WD

Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.

Ходовая Land Cruiser 80

При агрессивной внедорожной езде страдает передняя подвеска. После прыжков можно загнуть балку переднего моста. Задняя подвеска требует своевременной заменой стабилизаторов, а амортизаторы ходят 100-130 тыс. км.

Легко ли найти запчасти?

Найти запчасти на toyota land cruiser vx 80 достаточно сложно. Оригинальные узлы обойдутся дорого, а отыскать на разборке нужную деталь проблематично. Выпускалось очень много модификаций с различными спецификациями. Однако желательно искать именно оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Плюсы и минусы настоящего крепкого и надежного джипа

Преимущества:

  • крепкая рама;
  • надежные двигатели;
  • долговечная ходовая часть.

Недостатки:

  • неадекватный расход топлива;
  • сложно найти «живой» экземпляр.

Сравнение Land Cruiser Prado 80 с Шевроле Нивой и Hummer H2

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser 80 Chevrolet Niva Hummer H2
Минимальная цена в рублях 400 000 588 000 650 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 156 80 315
При оборотах в минуту 4000 5200 5200
Максимальный крутящий момент в Нм 289 128 493
Максимальная скорость в км/час 155 140 160
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 15,5 19,0 12,0
Расход топлива (трасса/средний/город) 20/10/13 14,1/8,8/10,8 24,5/14,4/18,1
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 4,0 1,7 6,0
Топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Емкость топливного бака 95 л 58 л 121 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика АКПП
Число передач 5 5 4
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R15 R15 R17
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 2140 1410 2910
Полный вес (кг) 2960 1860 3900
Размеры кузова
Длина (мм) 4780 4048 4821
Ширина (мм) 1900 1770 2062
Высота (мм) 1870 1652 1977
Колесная база (мм) 2850 2450 3118
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 200 230
Салон
Объем багажника 830-1370 320 1132
Опции
ABS - + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок - + +
Задние электростеклоподъемники - - -
Подушки безопасности (шт.) 1 1 4
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал - + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары - + +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации - + +
Аудиосистема - + +
Цвет металлик - - -