Дизельный hover h5. Продажа Great Wall Hover H5 с дизельным двигателем в Московской области

Сначала о хорошем. Интерьер Hover H5 поначалу производит приятное впечатление. Дизайн округлой панели приборов, качество отделочных материалов - это, конечно, пока не Европа и даже не Корея, но для «китайца» очень неплохо.

Обзорность нормальная, крупные ручки-кнопочки на своих местах, приборы информативны, пластик на ощупь твердый, но достаточно качественный и не скрипит, да и сам салон тестовой машины оказался собран так, что на кочках не гремел и не подпевал «сверчками». Правда, вместо дермантиновой на вид кожаной отделки сидений лично я предпочел бы велюр, который здесь куда уместнее.

Интерьер Hover H5 производит приятное впечатление. Дизайн округлой панели приборов для «китайца» очень неплохо.

Еще с прошлой поездки в Питер мне запомнилось, что у «Ховера» удачный профиль сидений, в которых не устаешь в дальней дороге, и приличный диапазон регулировок. А то, что даже с поднятой до упора подушкой посадка все равно остается по-легковому невысокой - так это уже наследие рамной компоновки кузова Isuzu Axiom, который лежит в основе Hover.

На заднем ряду сидится тоже не слишком высоко, зато просторно: потолок не давит, в плечах широко и даже при опущенной вниз подушке и отодвинутом до упора переднем сиденье я при росте в 180 см не упираюсь коленями в спинку кресла. Просторнее в этом классе - только UAZ Patriot .

У «Ховера» удачный профиль сидений, в которых не устаешь в дальней дороге, и приличный диапазон регулировок.

Кстати, «Патриота» я тут упомянул к месту. Потому что и он, и Hover, удивительно похожи в плане замечаний по салону. Так, у обоих тугие рычажки поворотников и фиксаторов регулировки рулевых колонок по наклону (хотя у руля «Ховера» больше диапазон фиксаций), у обоих при закрытой водительской двери неудобен доступ к регулировкам сидений, при работе подвывают моторчики кормовых дворников, а педали газа и тормоза, по ощущениям, расположены довольно близко.

У камеры заднего вида нет шкалы расстояний, но ее подстраховывают датчики парковки в заднем бампере.

А еще на обоих одинаково действует явление по имени «российская сборка». Да-да, все «Ховеры», поставляемые на наш рынок, собираются в России, на мощностях ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», что в селе Ново-Харитоново. И похоже, что клеймо «Сделано в России» уже начинает распространять свое «магическое» влияние и на китайское изделие.

Например, водительская дверь нового тестового Hover H5 ощутимо провисала на петлях, а на пересеченной местности ее вообще начало подклинивать в проеме, хотя другие двери открывались без проблем. На второй день теста брелок перестал запирать машину с кнопки, а дверь багажника стала греметь на неровностях.

Все «Ховеры», поставляемые на наш рынок, собираются в России, на мощностях ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», что в селе Ново-Харитоново.

Опытным путем (пришлось самому кататься в багажнике) выяснили, что из-за неправильной регулировки пятая дверь закрывается неплотно. Вроде и хлопаешь несколько раз от души (тут казенную машину жалко, а свою-то будет жалко еще больше!), но дверь все равно часто не доходит до упора всего на несколько миллиметров и этой малозаметной на глаз слабины хватает, чтобы запертая дверь начала болтаться и стучать. Причем сигнализатор на панели предательски молчит о том, что дверь не закрылась до конца!

Зато это «видит» система сигнализации - и отказывается из-за этого запирать машину с брелока. Выход? Либо гнать автомобиль к дилеру на «настройку» двери по гарантии (а судя по реакции представителей ИРИТО, которым я это рассказал, данный дефект им известен) либо, закрывая дверь, подталкивать ее рукой в нижней части.

В общем, «китайский ларчик» открывался (а точнее, закрывался) просто. Но сюрпризы на этом не кончились.

Двигатель и трансмиссия

Если прежние двигатели для Hover были «выращены» из лицензионных моторов Mitsubishi, то установленный на Hover H5 новейший четырехцилиндровый турбодизель серии GW4D20 заявлен уже как полностью собственная разработка компании Great Wall. В создание нового дизеля компания вложила почти $82 млн, управившись с работой менее чем за два года (нашим бы автозаводам такую оперативность!).

С рабочего объема в 2 л сняты 150 л.с. при 4000 об/мин.

У мотора четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины, систему подачи топлива common-rail с давлением впрыска 1 800 бар поставляет компания Delphi, а турбокомпрессор BV43 с изменяемой геометрией делает китайский филиал BorgWarner. С рабочего объема в 2 л сняты 150 л.с. при 4000 об/мин, но главное здесь - это солидный крутящий момент в 310 Нм в диапазоне 1800-2800 об/мин, что на 110 Нм больше, чем у бензинового 136-сильного мотора объемом 2,4 л.

Турбодизель серии GW4D20 заявлен как полностью собственная разработка компании Great Wall.

С автоматической коробкой передач китайцы поступили проще: адаптированный под Hover H5 пятиступенчатый гидромеханический «автомат» с индексом 5R35, оснащенный функцией ручной смены передач, на конвейер Great Wall поставляют корейцы из Hyundai Powertech. Под новый мотор с «автоматом» изменены и передаточные числа главных пар мостов. У бензиновых версий они равны 4,22, а на дизельную версию устанавливаются более скоростные пары с передаточным числом 3,9, за счет чего максимальная скорость выросла со 160 до 170 км/час.

Пониженной передачи у дизельного «Ховера» нет.

Что до аппетита, то по паспорту городской, трассовый и смешанный расход у бензиновой 2,4-литровой версии равен 10,7, 8,2 и 9,4 л/100км, тогда как у дизеля - 8,9, 7,6 и 8,4 л/100 км соответственно. По факту же во время теста средний расход был примерно на уровне 11-12 л на «сотню».

Но главный сюрприз (хотя, возможно, сюда больше просится слово «облом») дизельного Hover H5 затаился не в моторном отсеке, а в системе полного привода. Вместо простой схемы part-time с жестко подключаемым передним мостом дизельная версия получила раздаточную коробку BorgWarner TOD (Torque-On-Demand - «момент по требованию»).

Вместо простой схемы part-time с жестко подключаемым передним мостом дизельная версия получила раздаточную коробку BorgWarner TOD.

При нажатии клавиши AWD во время нормального движения передний мост подключен, но муфта в раздатке разомкнута, и весь момент уходит на задний мост. Как только задние колеса начинают «шлифовать», муфта по команде электроники замыкается и начинает «грести» передний мост. Правда, принудительной блокировки этой муфты нет! Странное решение, учитывая, что такая функция встречается даже у изнеженных «паркетников», в которые Hover H5 с его кондовым рамным шасси пока вроде бы записывать рано.

Как такая «опаркеченная» трансмиссия покажет себя на бездорожье, мы еще посмотрим.

Или уже пора? Ведь еще у этой раздаточной коробки BorgWarner… нет пониженной передачи! Т. е. заветную кнопочку 4L, как у бензиновых «Ховеров», на панели приборов тут можно не искать. Как такая «опаркеченная» трансмиссия покажет себя на бездорожье, мы еще посмотрим. А пока оценим в деле новый двигатель.

На ходу

Ура, он «поехал»! Новый турбодизель наконец-то сделал езду на Hover просто ездой, а не вытягиванием жил из мотора, как было с бензиновыми версиями. Запаса тяги теперь хватает и для динамичного «течения» в городском потоке, и для безопасных обгонов на трассе. Пятиступенчатый «автомат» Hyundai при работе не поражает «скорострельностью», но передачи меняет мягко, а в ручном режиме смены передач позволяет эффективно тормозить двигателем.

Хотя не умолчу о том, что двигатель и сам заметно «тормозит» примерно до 2000 об/мин, что мешает, например, в пробках: надо с места нырнуть в образовавшийся просвет, даешь по газам - а дизель «думает», медленно набирая обороты. После 2000 об/мин мотор резко просыпается, тихое урчание на низких оборотах сменяется жестким металлическим рыком, а примерно с 3000 об/мин к шуму дизеля добавляются и ощутимые резонансные вибрации на руле.

Новый турбодизель наконец-то сделал езду на Hover просто ездой, а не вытягиванием жил из мотора, как было с бензиновыми версиями.

Но это уже, как говорится, «мелочи жизни», которые можно простить новому дизелю - лишь бы работал надежно и не страдал букетом «возрастных» проблем. Потому что одна из таких «детских болячек» вылезла уже на второй день теста, когда с турбокомпрессора сорвало патрубок, ведущий к интеркулеру.

И ладно бы его сдернуло от напряжения при штурме косогоров, а то ведь случилось все в банальной столичной пробке (хорошо еще, что не где-нибудь на обгоне по встречной!). С помощью крестовой отвертки из ЗИПа и такой-то матери патрубок я быстро прикрутил обратно. Ложечки, как говорится, нашлись, но осадочек остался…

Энергоемкая и упругая подвеска Hover H5 без лишнего шума «ест» все: колеи, поперечные швы, кочки, крупные ямы, трамвайные пути…

Чем Hover H5 отчасти реабилитируется, так это подвеской. Энергоемкая и упругая, как кусок резины, она без лишнего шума «ест» все: колеи, поперечные швы, кочки, крупные ямы, трамвайные пути… Причем если передняя независимая торсионная подвеска иногда все же пропускает тычки от крупных неровностей, то в недрах задней зависимой пружинной конструкции все «возмущения» растворяются почти без следа. То, что
доктор прописал для нашего щербатого асфальта и разбитых грунтовок!

Что до дисковых тормозных механизмов, то они у Hover H5 достаточно мощные, хотя тугая и длинноходная педаль тормоза не отличается большой информативностью и отличается больше «грузовыми» оттенками поведения.

Рулевое управление, наоборот, одинаково легкое, как на парковке, так и на трассе, где избытком информативности и обострением обратной связи оно тоже не страдает. Зато на руль ощутимо передаются вибрации и толчки от неровностей. А при резком перекладывании «Ховера» с галса на галс руль временами «прикусывает» из-за нехватки производительности гидроусилителя. Это всплыло во время скоростной рулежки на извилистом и скользком участке нашего импровизированного внедорожного полигончика. И момент истины там наступил не только для рулевой системы.

На руль ощутимо передаются вибрации и толчки от неровностей.

А при резком перекладывании «Ховера» с галса на галс руль временами «прикусывает» из-за нехватки производительности гидроусилителя.

Бездорожье

Китайские инженеры уверяют, что отсутствие у дизельного «Ховера» пониженного ряда в раздатке компенсируется запасом тяги мотора и «короткой» первой передачей «автомата». Но если передаточное число первой ступени в «автомате» равно 3,87, то у механической пятиступенчатой коробки для 2,4-литрового бензинового мотора оно составляет уже 3,99. К тому же у бензиновых версий более тяговые пары мостов - 4,22 против 3,9 у Hover H5 с приставкой TD.

Стоит крутануть дизель чуть выше средних оборотов, как коробка даже в ручном режиме самовольно перескакивает с первой ступени на вторую.

Конечно, у автоматической КПП есть еще и гидротрансформатор. Но у раздаточной коробки бензиновых машин с «механикой» есть железный аргумент в виде пониженной ступени с передаточным число 2,48. Ни гидротрансформатором, ни прибавкой крутящего момента это не заменишь. А на деле это выглядит так.

В песке, грязи или глубоком снегу внатяг ехать непросто, придется постоянно держать дизель в тонусе, не давая ему, с одной стороны, свалиться в турбояму ниже 2000 об/мин, а с другой - не перекручивать его, чтобы не зарыться. И хваленая первая передача тут не панацея: стоит крутануть дизель чуть выше средних оборотов, как коробка даже в ручном режиме самовольно перескакивает с первой ступени на вторую. В результате получается постоянная дерготня: тяги то много, то мало, так что педалью газа приходится работать с точностью ювелира. С пониженной передачей езда явно была бы более размеренной и прогнозируемой.

Тяги то много, то мало, так что педалью газа приходится работать с точностью ювелира. С пониженной передачей езда явно была бы более размеренной и прогнозируемой.

Постоянное подключение-отключение переднего моста тоже вносит свою долю суеты в процесс. Муфта в принципе срабатывает оперативно, но без доли задержки все равно не обходится. К тому же интересно, сколько муфта, работающая в таком «рваном» режиме, будет сопротивляться перегреву, особенно, если «месить» придется много и долго?

Еще один примечательный момент всплыл при попытке влезть на скользкий холм. Стоило забуксовать на середине склона и перекинуть ногу с газа на тормоз, как педаль встала колом - и под треск растормаживающей колеса АБС Hover H5 покатился назад! Хорошо, что сзади никого не было!

Стоило забуксовать на середине склона и перекинуть ногу с газа на тормоз, как педаль встала колом - и под треск растормаживающей колеса АБС Hover H5 покатился назад!

Помнится, те же коленца в свое время выкидывали и первые UAZ Patriot, получившие АБС фирмы Bosch. Тогда поднялся шум, и бошевцам пришлось эту АБС спешно перенастраивать. Интересно, предпримут ли что-то подобное китайцы? А пока на пятую дверь «Ховера» впору лепить табличку «При штурме подъемов сзади не стоять!».

Итог

Как я уже отмечал в начале, Hover H5 TD получился неоднозначным автомобилем. Тандем дизеля с «автоматом» сюда вписался удачно. Но из-за «урезанной» полноприводной трансмиссии вышел автомобиль из серии «ни нашим, ни вашим». Вроде толком и не «паркетник», но уже и не совсем классический внедорожник.

Те, для кого серьезная полноприводная трансмиссия с «понижайкой» - это не пустой звук, вряд ли будут замечены в числе покупателей такого Hover H5.

Конечно, есть категория покупателей, кому такой упрощенный полный привод вполне подойдет: бездорожье им месить не надо, как и не надо ломать голову над тем, когда и как подключить-отключить передний мост и пониженную передачу. Но те, для кого серьезная полноприводная трансмиссия с «понижайкой» - это не пустой звук, вряд ли будут замечены в числе покупателей такого Hover H5.

Комплектации и цены

У дизельного Hover H5 с «автоматом» пока есть только одна и самая полная комплектация Luxe по цене 845 000 руб. (на 116 000 руб. дороже, чем самый дорогой «Ховер» с бензиновым мотором 2,4 л). Как и у топовой бензиновой версии, в оснащение дизельного Н5 входят фронтальные подушки безопасности, кожаная отделка сидений и руля, DVD-плеер с сенсорным экраном, климат-контроль, кормовой парктроник с камерой заднего вида, электропакет (окна+зеркала), центральный замок с иммобилайзером, подогрев зеркал и передних сидений, шторка и коврик багажника, литые диски с резиной 235/65R17, автоматическое включение фар, сервопривод водительского кресла, защита картера мотора и АБС с функцией EBD.

У дизельного Hover H5 с «автоматом» пока есть только одна и самая полная комплектация Luxe по цене 845 000 руб.

Но есть и отличия: только на «Ховер» с дизелем «в базе» предлагаются контроллер давления в шинах, бортовой компьютер и круиз-контроль.
В списке опций - замки на капот и КПП, фаркоп, подкрылки, дефлекторы на капот и стекла, защита порогов и заднего бампера, а также несколько моделей сигнализации.

Конкуренты

Пул рамных соперников для Hover H5 TD невелик. UAZ Patriot с дизелем Iveco (2,24 л, 116 л.с., 270 Нм) идет цене от 666 000 до 705 000 руб. Бензиновый «Патрик» (2,7 л, 128 л.с., 217 Нм) еще дешевле - от 525 000 до 615 000 руб. Коробка передач - только пятиступенчатая «механика».
Зато шестиступенчатый «автомат» (плюс пониженная в раздатке и схема part-time) есть у SsangYong Kyron. Версия с лицензионным мерседесовским турбодизелем (2 л, 141 л.с., 310 Нм) с учетом скидки до конца 2011 года стоит от 930 000 до 1 009 000 руб.

Пул рамных соперников для Hover H5 TD невелик: UAZ Patriot с дизелем Iveco и Suzuki Grand Vitara...

Без рамы, зато с постоянным полным приводом и пониженной передачей предлагается японский Suzuki Grand Vitara. Моторы, правда, только бензиновые и у «автомата» только четыре передачи. За двухлитровую версию (140 л.с., 184 Нм) просят от 1 059 000 руб., а мотор в 2,4 л (168 л.с., 227 Нм) обойдется от 1 179 000 руб.

Для полноты картины подтянем сюда и «паркетные» предложения, раз уж такая тема замаячила. Ближайший по цене - это новый SsangYong New Actyon с несущим кузовом, независимыми подвесками и автоматически подключаемым задним мостом. На полноприводник с базовым двухлитровым дизелем (149 л.с., 360 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» до конца этого года объявлена скидка, с учетом которой New Actyon стоит от 889 000 до 979 000 руб.

Новый SsangYong New Actyon и Kia Sportage.

Приглядеться можно и к новому Kia Sportage. Полноприводник с шестиступенчатым «автоматом» и бензиновым мотором (2 л, 150 л.с., 197 Нм) сейчас продается по цене от 1 089 900 руб.

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами. Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии. В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле. Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав , рассчитанный для 4 литров масла.

Для дизельного GW4D20 – состав , рассчитанный на 6 литров масла.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

Топливо для Great Wall Hover и расход.

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля. Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход. Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы. Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней. В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

Для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N

Для дизельных GW4D20

Их применение позволяет:

  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

Гур на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего. В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур. Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин.

Китайцам приходится разрабатывать тему современных дизельных двигателей с чистого листа. А раз так, на своей самой успешной экспортной модели внедорожника они решили установить новейший мотор. Причем свой, а не выпускать по лицензии! Понятно, что пришлось покупать патенты на некоторые узлы. Среди них система впрыска топлива Common Rail (давление − 1800 бар) - у компании Delphi, технологию послойного впрыска топлива Fuel Stratified Injection и турбокомпрессор - у BorgWorner. На выходе: с 2,0 л рабочего объема 150 л.с. и 310 Нм крутящего момента. А вот «автомат» изобретать не стали − купили у Hyundai Mobis. И не абы какой, а адаптивный 5-ступенчатый. В общем, с миру по нитке, а на рубаху хватило. Причем не самую плохую. С вальяжным шасси H5 неторопливый и тяговитый дизель сочетается вполне органично.

Играющий тренер

Hover H3 (на фото внизу) - предшественник H5, с «прилавка» не уходит. В прошлом году он внешне не изменился, но прошел модернизацию: мотор теперь только 2,0 л (122 л.с.) бензиновый, по-прежнему 5-ступенчатая МКП и раздатка с понижающим рядом. Варианта с дизелем и «автоматом» нет. Салон стал идентичным с H5, а вот диапазон цен ниже − 669 000−714 000 руб.

Итог

Редактор:

Мне пришлось поездить на всех модификациях Hover начиная с самой первой. Прогресс очевиден. Нельзя сказать, что H5 TD AT стал шедевром управляемости на шоссе, но это уже похоже на современный многоцелевой внедорожник. С приобретением «автомата» он утратил понижающий ряд трансмиссии, но его незаурядная проходимость практически не пострадала. Дизель очень тяговит, а заглохнуть ему на малых оборотах не позволяет гидротрансформатор. Среди недостатков − неторопливый отклик мотора на педаль газа и огромная турбояма. Впрочем, и к тому и к другому можно привыкнуть.

Система Adaptive Dynamics Функция автоматического выбора высоты автомобиля Подрулевые переключатели передач цвета Noble Система Terrain Response® 2 Круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности AII-Terrain Progress Control Панорамная крыша (включая шторку с электроприводом) Шумоизолирующее ветровое стекло Стекла ламинированные - Атермальные стекла (только ветровое стекло). Тонированные стекла в задних дверях, боковинах кузова и двери багажного отделения. Стекла передних дверей с водоотталкивающим покрытием Ветровое стекло - Обогреваемое Ветровое стекло - С датчиком освещенности и датчиком дождя.Наружные зеркала заднего вида - Электропривод, Автозатемнение, обогрев и память настроек. Лампа подсветки околодверного пространства с графикой Range Rover Салонное зеркало заднего вида - Автозатемнение Передние противотуманные фары Адаптивные ксеноновые фары (AFS) (с омывателем) со светодиодными ДХО Функция автоматического переключения фар дальнего света 21-дюймовые легкосnлавные колеса с 10 спицами - Diamond turned - Style 101 Полноразмерное:запасное колесо Система контроля давления воздуха в шинах Предпусковой подогреватель с дистанционным управлением Карманы в спинках передних сидений с отделкой кожей Передние и задние подголовники с боковой поддержкой Тисненая надпись "Autoblography" на спинке среднего заднего сиденья Расширенный пакет отделки интерьера Обивка потолка Alston (Только с двойным солнцезащитным козырьком) Рулевое колесо с кожаной обивкой и обогревом Двойные солнцезащитные козырьки Климат-контроль · 4-зонный Настраиваемая владельцем подсветка интерьера Пакет для курильщиков (пепельница и прикуриватель спереди) Передние и задние напольные коврики с контрастной окантовкой и металлическими Уl,голк ами. Алюминиевые накладки на пороги с подсветкой и надписью Autoblography Солнцезащитные шторки заднего ряда сидений с электроприводом Сигнализация с датчиком объема (включая функцию Battery back up sounder) Аптечка Передние датчики парковки Камера заднего обзора (включая смыватель) Доводчик дверей Доступ в салон без ключа Предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и таймером Дополнительный бачок смывателя стекол увеличенного объема Сенсорное бесконтактное открывание двери багажника (движением ноги) Навигационная система со встроенным жестким диском Поддержка протокола Bluetooth® Аудиосистема Meridian с объемным звучанием мощностью 825 Вт Пакет услуг lnControl™ Protect (экстренная помощь на дорогах eCall, bCall, просмотр информации об автомобиле и удаленное управление набором функций с помощью смартфона) Сенсорный монитор с технологией двойного изображения Dual view (вместе с 1 комплектом беспроводных наушников) Развлекательная система для пассажиров задних сидений с сенсорным монитором 10.2" и дистанционным управлением (вместе с 2 комплектами беспроводных наушников и одним USB для второго ряда сидений) Опции производителя:"028EJ" Складывающееся буксирное устройство с электроприводом складывания (в комплекте с электрооборудованием и арматурой). "033TN" Сиденья Semi Aniline Leather Rear Executive Class - стиль 26 "033УУ" РасL.LJиренная палитра интерьера "050AQ" Полноразмерное запасное колесо "086GC" Система Surround Camera System (Система камер кругового обзора). (включая омыватель камеры заднего вида) "086GF" Функции Reverse traffic detection (функция распознавания движущихся навстречу транспортных [средств),Blind spot monitor (функция отслеживания других транспортных средств и предметов в "мертвых" зонах) и Closing vehicle sensing (функция распознавания приближения к автомобилю с;зади другого транспортного средства). "088HF" отделка Shadow Walnut "135АН" Направляющие в багажнике и фиксируемые поперечины Электрические пороги Владелец автомобиля просит автосалоны и перепродавцов машин его не беспокоить

Обзор Грейт Волл Ховер Н5 написан исключительно ради выявления слабых и , который так похож на своего братца с индексом Н3, что сразу и не догадаешься. Разве что только при ближайшем подходе, когда рассмотришь фонари, дверь багажника Грейт Волл Ховер, штамп под номерной знак и расположение эмблемы. И тогда, как учёный, которому попалась древняя историческая рукопись или охотник, почуявший дичь, нетерпеливо ждёшь , который позволит либо насладиться всеми преимуществами нового двигателя автомобиля, либо разочароваться очередной штамповкой производителя.

Тщательный анализ модели Грейт Волл Ховер

И первое, к чему нужно стремиться, анализируя новую модификацию определённой автомобильной , так это сравнение с прошлой и похожей моделью. В любом случае спереди нового Грейт Волл Ховера явно стало больше артефактов. В отличие от братца с нарочито брутальной физиономией, кроссовер Волл Ховер Н5 имеет куда более мягкую и современную маскировку, похожую на Мазду CX-7, и, конечно же, отдельного разговора заслуживает двигатель нового Грейт Волл Ховер.

Что касается салона, то здесь близнецов не отличить.

Всё фактически идентично. От взглядов водителя и пассажиров не укроется ни хаотичное всеобщее сочетание пластиков разной фактуры, ни устрашающий вид кочерги МКПП, ни отсутствие крючков для одежды. Хотя всё это мелочи, неприятный осадок уже начинает накапливаться. Но всё же после нескольких дней совместной жизни с Грейт Волл Ховер начинаешь понимать, что китайцам немного удалось придать интерьеру солидности.

Заглядываем под капот. Там знакомый всем владельцам Эйтреков и Аутлендеров 2,4-литровый двигатель от «Мицубиси» 136 л. с.

Но разработчики нового кроссовера добавили 10 Н·м крутящего момента, и внедорожник Грейт-Волл вместе с двигателем автоматически вписался в нормативы Евро-4 . Но разве позволит зелёный ошейник, как называют новые экологические нормы некоторые скептики, возить спокойно такую махину массой в две тонны, пока неизвестно.

Даже сборка всех деталей: мелких, средних и крупных - очень добротная. Ничего и нигде не скрипит, что очень радует.

Не замечено было также никаких дребезжаний или так называемых сверчков в процессе езды.

Одним словом, салон отвечает всем требованиям. Великолепно смотрится обзор, из-за высокой посадки. Но, правда, камера заднего вида шкалы расстояния не имеет, а это минус. Зато очень удобна панель приборов, на которой различаются довольно крупные и легко воспринимаемые значки.

На высоте также и эргономика автомобиля, которую заносим в копилку плюсов. Различные «крутилки», кнопки и всегда под рукой.

На видео - обзор Грейт Волл Ховер Н5:

Обивка

Применяется в Грейт Волл Ховер Н5 кроме текстильной обивки ещё и кожаный вариант. Это делается не то что ради престижа, как уверяют дизайнеры, а в плане банальной практичности. Китайцы народ вдумчивый и они раньше европейцев догадались, что дети, садясь в машину, тканевую обивку пачкают. После любимых всеми членами семьи вылазок на природу, такая обивка направляется прямиком в химчистку, ведь велюр, к примеру, отмыть самостоятельно не так уж и просто. Вот и решили разработчики из Поднебесной выпускать кожаные салоны. Протёр тряпочкой - и все дела!

Технические характеристики Грейт Волл Ховер Н5, которые даны выше, не включают в описание высокое удобство сидений китайского внедорожника. Они настолько качественно сделаны, насколько удобны. Все необходимые регулировки работают легко, но всё же маленький минус есть. Сиденья, даже те, которые подняты до упора, размещены низко от пола. Но винить в этом китайцев нельзя. Они не рассчитывали, наверное, на рослых людей, у которых при таких сидениях будут часто затекать ноги.

Но неудобные сиденья в этом плане на Грейт Волл Ховер Н5 только спереди, а сзади всё по-прежнему просторно, как и на Н3. И даже при отодвинутых до упора передних сидениях. Всё это, наряду с высоким потолком, превращает автомобиль и езду на нём в комфортное времяпрепровождение для людей ростом выше 180 см.

Всё-таки китайцы учли рост европейцев.

Что касается багажника автомобиля, то он вполне полновесный - 810 л, а коврик со шторкой идут в комплекте.

Ходовая часть Грейт Волл Ховер Н5

Ну а теперь самое главное - ходовая часть внедорожника, которая как десерт припасена наконец.

Двигатель

Отличаясь от младшего брата Н3, который оборудован устаревшим и невзрачным двухлитровым бензиновым двигателем от Мицубиси, у Ховер Н5 мотор совершенно иной.

Ставятся на внедорожники Грейт Волл Ховер Н5 как турбодизельный двухлитровый двигатель на 150 л. с. с «автоматом» и механикой, так и бензиновый 2,4-литровый, мощностью 136 л. с. с трансмиссией механической.

Если с бензиновой версией всё более или менее понятно, всё-таки на Ховер Н3 было написано множество обзоров, остановимся на дизельных модификациях с АКПП.

Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется современным четырёхцилиндровым двигателем последней серии GW4D20. Можно заявить открыто, что двигатель такой мощи - это полностью собственная разработка GW. Так, при рабочем объёме два литра, как и у Ховер Н3, двигатель способен выжать 150 лошадиных сил при четырёх тысячах оборотов в минуту! Но и это ещё не всё. Сама конструкция мотора, хотя и знакома многим, имеет ряд нюансов. И цена Грейт Волл Ховер Н5 намного выше, чем у Н3, из-за этого тоже.

Например, четырёхклапанник, имеющий впускной коллектор переменной длины, заслуживает отдельного внимания. Система подачи топлива Common-Rail производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар, что очень даже неплохо. А отличный турбокомпрессор производства BorgWarner позволяет добиться новому китайскому внедорожнику небольшого преимущества перед некоторыми европейскими и японскими моделями. И если приплюсовать сюда ещё и новые возможности крутящего момента, равного 310 Нм при 2800 об/мин, становится всё ясно. Такие показатели на целых 110 Н·м превышают бензиновый аналог, имеющий объём двигателя 2,4 литра и мощь в 136 л. с. Согласитесь, неплохо, правда?

Кроме турбодизеля, на Н5 установлена новая автоматическая коробка передач, имеющая индекс 5R35. Самими китайцами она не разрабатывалась и скопирована полностью от версии корейской продукции Hyndai Powertech - пятиступенчатого гидромеханического агрегата, который позволяет менять передачи вручную.

Пришлось изменить китайцам и передаточные числа в главных парах мостов под «автомат». Для бензиновых двигателей, как известно, они составляли 4.22 и были тихоходны, но для дизелей уже нужно установить скоростные пары с числом 3.9. И соответственно возросла максимальная скорость с 160 км/ч до 170 км/ч.

Также неплох. По всем циклам бензиновый вариант показал 10,7; 8,2 и 9,4 литра соответственно городскому, загородному и смешанному движению. У дизеля эти же показатели равны 8,9; 7,6; 8,4. Впечатляет, правда?!

Хотя на реальных заездах средний расход был не столь малым - почти 12 литров на 100 км. Но нужно и водителю к новому двигателю привыкнуть.

Great Wall Hover H5 - новый, дизельный - выводит и весьма спорное концептуальное решение. Так, у него нет пониженной передачи и что весьма странно, китайцы на этот счёт ничего не говорят. Для любого внедорожника наличие «понижайки» - условие обязательное, но в этом конкретном случае это, конечно же, минус.

Ещё одним сюрпризом становится раздатка. Вместо обычной и уже всеми автомобилистами уважаемой схемы part-time китайцы прибегли к помощи BorgWarner. такая модификация весьма спорна для применения, тем более в условиях российских. В данном случае, жёстко подключаемый передний мост предпочтительней. А что касается корпуса раздатки, то он алюминиевый и весьма хлипкий. Крутящий момент на задние колёса передаётся не прямо, а через муфту электромеханическую. Одним словом, здесь китайские разработчики явно перемудрили.

На видео - тест Грейт Волл Ховер Н5:

Может, для безрамных автомобилей, которым и грязная маленькая лужа кажется препятствием, это вполне подойдёт, то для брутального и мощного внедорожника, каковым должен, по сути, стать Грейт Волл Ховер Н5 - нонсенс.

Выводим плюсы:

  • внешний вид внедорожника Грейт Волл Ховер, ставший намного лучше;
  • полное соответствие нормативам Евро-4;
  • высокие технические характеристики дизельного двигателя и АКПП;
  • мощь и лёгкое преодоление препятствий на бездорожье.

И минусы:

  • хаотичное размещение пластика по салону;
  • непривлекательная ручка передачи МКПП;
  • неудобная регулировка сидений, особенно водительского;
  • слабая резвость с места.

В заключение выводим резюме: внедорожник вполне приемлем как новинка. На нём много современных деталей и систем. Но всё-таки пока китайцы не достигли совершенства в плане общего соответствия всех параметров.