Для чего нужен таймер на сигнализации. Нужен ли турботаймер на дизель

Турботаймер – отдельное устройство или функция автосигнализации, обеспечивающие работу двигателя после того, как автомобиль закрыт или поставлен на охрану. По прошествии некоторого времени или при достижении двигателем определенной температуры турботаймер глушит двигатель.

Для чего нужен турботаймер

Турботаймер как отдельное устройство или в составе устанавливают на транспортные средства, оснащенные двигателем с турбонаддувом. Необходимость этого устройства продиктована конструктивными и эксплуатационными особенностями силовых агрегатов такого типа. Привод турбины турбокомпрессора приводится в действие от воздействия выхлопных газов. В процессе интенсивной и средней по интенсивности эксплуатации (например, поездка в городском режиме с частыми торможениями и разгонами, перевозке грузов и т.д.) температура элементов турбонаддува может достигать и превышать 800°С. Система охлаждения данного узла предполагает использование моторного масла, которое постоянно циркулирует и охлаждает узел. Если исключить циркуляцию масла, турбина, вследствие перегревания, может деформироваться или разрушиться, ротор — заклинить, а пропускные каналы — закупориться.

Подобные условия создаются, если после интенсивного движения заглушить двигатель – узел не успел охладиться, а циркуляция моторного масла прекращается. В связи с этим многие автопроизводители и практически все специалисты сервисных станций советуют не глушить двигатель сразу после остановки, а дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут, пока турбина не остынет. В таких случаях выручает турботаймер, позволяющий закрыть/поставить на охрану автомобиль не выключая двигатель. Большинство подобных устройств используют один из двух возможных алгоритмов действия: обеспечивают работу двигателя на протяжении определенного времени после остановки автомобиля, или глушат его только после снижения температуры двигателя до определенного значения.

На некоторые дорогие автомобили редко, но устанавливаются на конвейере системы автономного охлаждения турбины после остановки двигателя. Моторное масло в таких моторах после остановки двигателя продолжает некоторое время циркулировать. В таких случаях установка турботаймера не обязательна.

Турботаймер обеспечивает сохранность дорогих узлов и агрегатов автомобиля, увеличение их ресурса без ущерба удобству эксплуатации автомобиля.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Что такое турботаймер в авто и для чего он нужен?

Турботаймер — это электронный гаджет, предназначенный для увеличения срока службы турбины автомобиля. Турботаймеры рекомендуют устанавливать на машины с турбированными двигателями. Само из себя это устройство представляет датчик, по размерам чуть больше коробка спичек, он устанавливается под торпедо автомобиля и подключается к проводкам, идущим от замка зажигания.

Единой точки зрения на полезность данного девайса нет. Производители объясняют необходимость его установки особенностями работы турбины автомобиля. Турбина продолжает работать некоторое время после остановки двигателя.

Всем водителям таких авто известно, что турбированный двигатель нельзя сразу же глушить после езды на высоких оборотах, поскольку подшипники еще продолжают вращаться по инерции, а масло перестает поступать и его остатки начинают пригорать и запекаться на подшипниках, блокируя входы в маслопроводные каналы турбины.

В результате такого небрежного обращения водителя с двигателем автомобиля, его ждет дорогостоящий ремонт турбины.

Резкое заглушение турбированного двигателя после интенсивной езды на высоких обротах — это, конечно, экстрим. Турбине для остывания требуется некоторое время — несколько минут.

Так вот, установив турботаймер, вы можете спокойно выключать зажигание, а устройство запрограммировано на то, чтобы продолжить работу двигателя до полного остывания.

Но с другой стороны, если вы тихонько сдаете задом в гараж или пытаетесь занять место на парковке, то турбина работает не в таком экстремальном режиме и для охлаждения ей достаточно времени.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Устанавливать турботаймер или нет — на этот вопрос вам никто не даст конкретного ответа. Все зависит от манеры вашей езды. Лихачам, несомненно, турботаймер необходим, если у них постоянно нет нескольких минут, чтобы посидеть в машине, пока турбина остывает на холостых ходах.

Если же вы ездите в щадящем режиме, простаивая по полдня в пробках, то можно обойтись и без него.

Обладает сей девайс и еще одной функцией — противоугонной. Ее суть заключается в том, что на протяжении того недлительного времени, пока турботаймер обеспечивает работу двигателя на холостых, никто не сможет зайти в машину, завести ее и уехать, поскольку таймер заблокирует управление, а вы услышите визг сигнализации.

Установка турботаймера обойдется вам относительно недорого — в пределах 60-150 у.е., а ремонт турбины может потянуть на несколько тысяч. Поэтому решение должно быть целиком за водителем.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Устройство турботаймера служит для того, чтобы продлевать срок службы турбины автомобиля. Данное устройство устанавливается на автомобили, которые имеют в своем арсенале турбированные двигатели. После того, как зажигание будет выключено, устройство турботаймера сможет поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах в течении нескольких минут. Этот период времени необходим для того, чтобы температура турбины снизилась до оптимального и безопасного уровня.

Роль данной функции охранной системы достаточно проста, но тем не менее, сам процесс является более сложным, чем может показаться на первый взгляд. Зачастую устройство турботаймера предусматривается в сигнализациях, которые оснащаются Естественно, при всем этом немаловажную роль будет играть и выбор охранной системы. Тем не менее, автомобилисты, который имеют турбированные двигатели внутреннего сгорания не всегда обращают внимание на марку и модель охранной системы.

Их существует множество, и хорошие, которые предпочитают опытные автомобилисты имеют диапазон брелка до полутора километров, что является достаточно внушительным показателем. Что же касается непосредственно самого устройства турботаймера, то данное устройство предназначается для продления времени работы турбины в автомобиле. Основная задача данной системы заключается в возможности работы двигателя дизеля уже после того, как автомобилист выключил и вытащил ключ.

Устройство турботаймера сигнализации устанавливается под торпедой автомобиля, а его установка, собственно, никоим образом себя не выдает. Подключение данного устройство производится непосредственно к проводам, которые идут от замка зажигания. Современный мир полон инноваций. Именно поэтому, автомобилист может самостоятельно выбрать, приобретать ли ему турботаймер как отдельный блок независимо от , или же приобретать его вместе, как встроенную функцию.

Самым важным аспектом является подключение данного вида охранной системы на автомобиль. Важно заметить, что данную процедуру должны производить только профессионалы. Весь процесс установки является достаточно сложным, следовательно, если не будет использоваться высокопрофессиональный и квалифицированный работник данного ремесла, то можно принести серьезный вред автомобилю. Все осложнения могут возникать с автозапуском и самой сигнализацией, с работай двигателя. Тем не менее, если автомобилист связывался раньше с подобного рода проблемой, если он хорошо разбирается в электрической составной автомобиля, то поставить систему охраны самостоятельно будет возможным. Следует заметить, что изучении инструкции по эксплуатации охранной системы может предостеречь от возникновения множество проблемных моментов с эксплуатацией сигнализации.

2. Как работает турботаймер.

В то время, когда автомобилист приехал на своем транспортном средстве, он выключает зажигание и вытаскивает сам ключ непосредственно из замка зажигания, но при этом устройство двигателя внутреннего сгорания еще остается в рабочем процессе. Автолюбитель ставит на сигнализацию свой автомобиль и уходит попросту по своим делам. Для этого, собственно говоря, и потребуется эксплуатация устройства турботаймера. Можно спокойно запрограммировать автомобиль на определенный промежуток времени для работы в зависимости от автомобильной сигнализации. После того, как такой промежуток времени пройдет, турботаймер автоматически произведет заглушку двигателя. Само время можно спрограммировать в непосредственном процессе установки.

Важно заметить, что лучшим решением именно для подобного рода ситуаций является автомобильная сигнализация, которая будет иметь в своем арсенале турботаймер. Кроме того, рекомендуется устанавливать сигнализацию для автомобиля, которая помимо турботаймера будет включать в себя и функцию автозапуска. Так, при такого рода установку можно значительно сэкономить бюджет и получить максимальную выгоду вследствие из двух полезных дополнительных функций.

3. Основная функция турботаймера в сигнализации.

Основным преимуществом данной системы является то, что владелец транспортного средства продлевает таким образом жизнь своего автомобиля. Это обусловлено тем, что не всегда выходит подождать пару минут после эксплуатации транспортного средства, так как бывает, что нужно срочно бежать и попросту нет времени ждать. В свою очередь, процесс закупоривания всех выхлопных газов и нагретых масел в горячей турбине будет продолжать делать свое негативное воздействие, а в итоге можно будет получить дорогостоящий ремонт уже через полгода после эксплуатации турбированного дизеля.

Помимо этого, преимущество следующее будет исходить из предыдущего. Так, данное устройство позволяет поставить автомобиль на сигнализацию с включенным двигателем внутреннего сгорания на несколько минут, после чего он самостоятельно выключится. Кроме того, все подобные устройства сигнализаций не ограничиваются вышеуказанными функциями, так как в своем арсенале они имеют разного рода блокировщики, охранные устройства и т.д. в своем арсенале. Так, автомобилисту не придется ждать в холодной машине ее нагревания посредством печки, нужно будет попросту на удаленном расстоянии завести мотор и прогреть ее. В среднем, данные устройства, если верить статистике автомобилистов и производителей, будут иметь около тридцати полезных функций, посредством которых будет обеспечиваться наибольший комфорт в пользовании автомобилем.

Конечно же, не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Первый недостаток относится к тому числу автомобилистов, которые хотят подключить к уже установленной сигнализации новый турботаймер. Вся проблема будет заключаться в том, что четкая работа системы после внедрения нового устройства не может быть гарантирована. Следовательно, есть два выхода из подобной ситуации: приобретать новую охранную систему, в состав которой будет входить устройство турботаймера, или же обращаться в дорогостоящий автомобильный сервис, где смогут произвести качественные и высокопрофессиональные работы.

Следующий недостаток будет касаться непосредственно формальной части и затрагивать тех автомобилистов, машины которых находятся на гарантии. Множество автомобильных салонов, которые предоставляют гарантию, категорически запрещают подобного рода внедрения и установку сигнализации с автозапуском или турботаймером. Это связано с тем, что такого рода устройства не являются оригинальной деталью, а вследствие какой-либо поломки дизеля смогут придраться, как будто бы автомобилист сам виноват в его поломке. Конечно же никакого механического вреда или негативного воздействия на все системы автомобиля данный девайс не несет, так как наоборот позван чтобы облегчить водительскую жизнь и увеличить длительность срочной службы двигателя внутреннего сгорания.

Итог: сигнализация, которая оснащена опцией автозапуска и турботаймера, является достаточно удобной и доступной вещью для тех автомобилей, которые имеют турбированный дизельный двигатель. Установка, замена старой сигнализации на новую или просто внедрение данного девайса в систему охраны автомобиля может на порядок облегчить жизнь автомобилиста. При этом, это будет куда выгоднее, чем после некоторой эксплуатации двигателя внутреннего сгорания производить его ремонт от неправильной работы, которая возникает вследствие преждевременного заглушения двигателя.

Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.

Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?

Принцип работы турботаймера

Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение. Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.

Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.

Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.

Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.

Кому нужен турботаймер

Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.

Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.

Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:

  • Сегодня выпускаются более современные турбины. В процессе их работы подшипники не разогреваются до экстремальных температур даже при условии высоких оборотов.
  • В машинах класса «Премиум» обычно устанавливают охладительные системы с турбонаддувом, отвечающие за правильную циркуляцию масла.

Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.

Недостатки использования турботаймера

Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.

Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.

И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.

Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.

  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.

В заключении

Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.

Система Pandora имеет встроенный режим «интеллектуального» турботаймера. Данный режим необходим для охлаждения турбины нагнетателя на автомобилях, использующих повышенное давление во впускном коллекторе двигателя, и используется для предохранения турбины от преждевременного разрушения из-за перегрева в отсутствие воздушного теплообмена.

Система, при включенном режиме турботаймера, с временем максимальной работы, установленном в п.п.II-8.1-8.3меню программирования, будет оставлять двигатель включенным на холостых оборотах после вынимания ключа зажигания из замка на время, необходимое для остывания турбины при работе двигателя на холостых оборотах. При этом в программировании устанавливается максимальное время работы двигателя, а значение этого времени система вычисляет автоматически по считыванию информации в CAN-шине о режиме пользования двигателем. Т.е., если автомобиль использовался в умеренном режиме, то время работы двигателя на холостом ходу для остывания турбины будет значительно меньше, установленного в программировании. Если двигатель использовался в «жестком режиме», время будет равно установленному максимальному значению. Если двигатель перед выниманием ключа длительное время работал на холостых оборотах либо время работы двигателя при низкой его температуре было непродолжительно, то он будет остановлен немедленно. Если тахометрический сигнал для контроля двигателя не задействован, то время «турботаймера» всегда будет максимальным. При необходимости владелец может принудительно остановить двигатель из режима «турботаймера» нажатием педали тормоза или выключением ручного тормоза.

Если по CAN-шине контролируется состояние ручника/паркинга , то для организации турботаймера необходимо подключить зажигание "Параллельно". Для а/м с кнопкой "Start/Stop" необходимо разрешить п. II-17.1, управление кнопкой "Start/Stop" при этом осуществляется каналом, назначенным как Зажигание1 п.II-7.1…7.12.
Для активирования турботаймера необходимо, чтобы двигатель работал не менее 1 мин., после этого необходимо изменение состояния ручника/паркинга (поднять ручник/перевести селектор АКПП в положение "паркинг") после этого вынуть ключ из замка зажигания и поставить систему на охрану.

Если по CAN-шине НЕ контролируется состояние ручника/паркинга , то для организации турботаймера необходимо подключить зажигание "В разрыв" (т.е. контроль зажигания, желтый провод подключить "до разрыва"; каналом, назначенным как Зажигание1 п.II-7.1…7.12 осуществить поддержку зажигания "после разрыва"), запретить контроль зажигания по CAN-шине (п.IV-2.8), установить НЗ тип концевика ручника/нейтрали (п.I-5.10).
Для активирования турботаймера необходимо, чтобы двигатель работал не менее 1 мин., после этого вынуть ключ из замка зажигания и поставить систему на охрану.