Дочь челенжер. Третье воплощение Dodge Challenger

В феврале 2008 года одновременно на автомобильных выставках в Чикаго и Филадельфии «прогремела» официальная премьера масл-кара Dodge Challenger в третьем его воплощении, возродившегося после 25-летнего перерыва. Американцы настолько тепло приняли легендарную модель, что всего за три дня раскупили её годовой тираж.

Уже в 2009 году автомобиль претерпел небольшое обновление, в результате которого получил небольшие изменения во внешности и новое оборудование.

А вот более существенная модернизация настигла «Челленджер» в 2011 году, когда ему не только подправили экстерьер и внесли небольшие корректировки в интерьер, но и основательно доработали техническую часть – перенастроили подвеску, улучшили тормоза и рулевое управление, а также подвергли ревизии силовую палитру.

Очередное «омоложение» масл-кар третьего поколения пережил в 2014 году, представ перед общественностью на автошоу в Нью-Йорке. Спорткар не просто стал современнее внешне, но также обзавелся кардинально перекроенным внутренним убранством, расширенным перечнем оборудования и новым 8-диапазонным «автоматом».

В облике Dodge Challenger третьей генерации сразу же прослеживается сходство с легендарным предком начала 1970-х годов – это всё тот же хардтоп, лишенный центральной стойки.

Внешность у автомобиля не просто нарочито мощная, но еще и запоминающаяся – агрессивный «взгляд» глубоко посаженных фар, характерная поясная линия, вздымающаяся в области задних колесных арок, низко посаженная крыша и рельефная корма с широченными фонарями и парой выходов выхлопной системы.

Наружные размеры «Челленджера» под стать внушительному виду: 5022 мм в длину, 1923 мм в ширину и 1450 мм в высоту.
Передняя и задняя оси отдалены друг от друга на расстояние 2946 мм, а дорожный просвет спорткара варьируется от 122 до 130 мм.
В «боевом» состоянии двухдверное купе весит от 1739 до 1887 кг в зависимости от модификации.

Внутри «третий» Dodge Challenger смотрится не менее убойно, чем снаружи – рельефный мультифункциональный «бублик» рулевого колеса, современная панель приборов с крупным цветным табло и ассиметричная консоль в центральной части, смотрящая в сторону водителя, с 8.4-дюймовым экраном мультимедиа и оригинальным блоком климатической системы. В салоне масл-кара соседствуют не самые мягкие на ощупь пластики и натуральная кожа (а в «топовых» решениях еще и карбоновые вставки), но качество сборки находится на достойном уровне.

«Челленджер» позиционируется в качестве пятиместного купе, но на деле задний ряд сидений из-за «надутой» центральной части и массивного трансмиссионного тоннеля подойдет лишь для вольготного размещения двоих пассажиров. Спереди же установлены комфортабельные кресла с хорошо развитыми валиками боковой поддержки и большими диапазонами регулировок.

Кроме того, американский спорткар «щеголяет» вместительным багажным отделением, полезный объем которого насчитывает 459 литров.

Технические характеристики. Для Dodge Challenger третьего поколения предусмотрено четыре бензиновые силовые установки, оснащаемые двумя коробками передач на выбор и исключительно заднеприводной трансмиссией.

Начальный вариант «Челленджера» носит название SXT , а под его капотом скрывается V-образный шестицилиндровый «атмосферник» Pentastar объемом 3.6 литра (3604 кубических сантиметра) с непосредственным впрыском топлива, производительность которого насчитывает 309 лошадиных сил при 6350 об/минуту и 363 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту.
Совместно с ним устанавливается безальтернативный 8-ступенчатый «автомат», в результате чего до первой «сотни» спорткар ускоряется за 6.8 секунды, пиково разменивает 220 км/ч и в среднем потребляет 10.1 литров горючего в смешанных условиях движения.

За ним следует исполнение Dodge Challenger R/T с 5.7-литровым мотором HEMI V8 с системой непосредственного питания, генерирующим 375 «кобыл» при 5150 об/минуту и 555 Нм максимальной тяги, реализуемой при 4300 об/минуту.
В тандеме с ним работают «механика» на шесть передач или «автомат» о восьми диапазонах. С места до 100 км/ч такой масл-кар устремляется менее чем за 6 секунд, разгоняясь до 250 км/ч предельной скорости. Паспортный расход бензина в комбинированном режиме – 12.8 литров на каждую «сотню» пути.

Подкапотное пространство версий R/T Scat , 392 HEMI и SRT 392 заполнено V-образной «восьмеркой» HEMI объемом 6.4 литра с чугунным блоком цилиндров и непосредственным впрыском, в арсенале которой числятся 485 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 644 Нм вращающего момента при 4200 об/минуту.
Двигатель сопрягается и с механической, и с автоматической коробкой передач, позволяя автомобилю по истечению 4.5 секунд оставлять позади первую «сотню» и разгоняться до 300 км/ч. В смешанном цикле движения «Челленджер» в среднем поедает 13.5 литров топлива.

Наиболее грозный вариант – Dodge Challenger SRT Hellcat , который укомплектован восьмицилиндровым 6.2-литровым агрегатом HEMI с V-образной компоновкой, чугунным блоком цилиндров и турбонагнетателем, выдающим табун в 707 «голов» при 6000 об/минуту и «паровозную» тягу в 881 Нм при 4000 об/минуту, и 6-скоростной «механикой».
Со старта до 100 км/ч такое купе «выстреливает» всего за 3.7 секунды, достигая 320 км/ч максимальной скорости, и «пожирает» порядка 15 литров горючего в комбинированном режиме.

«Челленджер» третьего поколения основан на платформе «Chrysler LC» с расположенным продольно силовым агрегатом. Спереди масл-кар оснащен независимой подвеской пружинно-рычажного типа, сзади – многорычажной конструкцией (и там, и там имеется стабилизатор поперечной устойчивости). На «топовой» модификации стандартно установлено регулируемое при помощи электроники шасси.
Все колеса автомобиля вмещают вентилируемые диски тормозной системы диаметром 320 мм (на мощных версиях их размерность достигает 390 мм), дополненные ABS, EBD и BAS, а рулевой механизм типа «шестерня-рейка» оборудован электрическим усилителем руля с изменяемыми характеристиками.

Комплектации и цены. В Россию «третий» Dodge Challenger официально не поставляется, однако на вторичном рынке можно встретить немало предложений по цене от 3 до 8 миллионов рублей (по данным на начало 2016 года) в зависимости от модификации.
В США автомобиль продается по цене от 26 995 долларов за базовое исполнение SXT, в которое входят шесть подушек безопасности, автоматический «климат», мультимедийная система, многофункциональный руль, «музыка», 18-дюймовые диски колес, электропакет, ABS с EBD, ESP, BAS и прочие «фишки».
А вот за «топовый» SRT Hellcat придется минимально выложить 64 195 долларов.

Додж Челленджер Хелкат - это легенда американского автопрома, конкурентов которому не существует в мире. Инженеры Dodge создали бескомпромиссный мускул-кар. В исполнении 2019 модельного года он сохранил свой задиристый характер и оброс инновационными деталями.


Строг и брутален

Адская кошка — 1:30

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat уже традиционно отличается невероятной мощностью в 707 лошадей при 890Нм крутящего момента! Такие показатели обеспечивает 6,2-литровый, V-образный, 8-цилиндровый двигатель с механическим типом нагнетателя. Компанию уникальному двигателю HEMI V8 составит 8-ми ступенчатая АКПП, либо 6-ти ступенчатая МКПП. При всем этом богатстве на испытаниях двигатель выдержал нагрузку в 13000 об/мин, что является абсолютным рекордом даже для форсированных моторов спорткаров.


Кроме высокой мощности Challenger SRT Hellcat имеет более увеличенный аэродинамический обвес, который позволяет любителям дрэг-рейсинга установить широкие катки. Да, это купе предназначено не для слабаков, и тормозные диски Брембо диаметром 390 мм с 6-ю поршнями в суппортах тому подтверждение. Разгон до ближайшей сотни займет каких-то 3,7 секунды, при этом ограниченная электронным управлением максимальная скорость составляет 320 км/ч. Кушает «адская кошка» по 20 литров 98-го бензина каждые 100 км своего пробега. С таким расчетом 60-ти литрового бака хватит на 315 км.


Агрессивный характер


О характере Challenger SRT Hellcat можно узнать только внутри за рулем после нажатия кнопки «Start». В один момент кузов проникнется мелкой, но приятной вибрацией, а приборная панель подсветиться кроваво-красной подсветкой. По самому центру приборки - экран внутреннего компьютера, который не только показывает всю необходимую информацию, но и позволяет проиграться с уровнем перегрузок и режимов ускорения.


На выбор водителю предлагает три типа вождения (Sport, Track и Default), от выбора которых существенно зависит поведения «зверя» на дороге. Кроме того, чтобы справиться с «адской кошкой» инженеры Dodge предлагают на выбор два брелка - красный и черный. Первый предназначен для бесстрашных драйверов, которые желают раскрыть весь потенциал Challenger SRT Hellcat в 707 лошадей. С черным брелком мощность двигателя ограничивается до 500 лошадок.


Купить новый Dodge Challenger Hellcat по отличной цене напрямую из США и подчинить себе легендарную «адскую кошку» Вам всегда помогут специалисты компании Auto Premium Group.


Транспортный налог на автомобили Dodge Challenger SRT8 зависит от количества лошадиных сил в автомобиле(точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте транспортного средства), а также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Значения суммы транспортного налога может существенно отличаться в зависимости от региона.

В зависимости от модификации на Dodge Challenger SRT8 может быть от 425 лошадиных сил до 425 лошадиных сил. Это напрямую влияет на сумму транспортного налога.

Модификации Dodge Challenger SRT8

Если вы не нашли автомобиль с Вашим количеством лошадиных сил, то не стоит расстраиваться, вы можете посчитать транспортный налог с помощью общего калькулятора транспортного налога. . Расчеты пределов измененения транспортного налога рассчитаны в соответствии с действующими ставками для регионов России и носят ознакомительный характер.

Если вы купили себе Dodge Challenger SRT8, то Вам придется платить транспортный налог, если вы конечно не поставили себе в нее мотор мощностью менее 75 лошадиных сил и не зарегистрировали все изменения в ГИБДД (такое бывает редко, но бывает). Сильнее всего придется раскошелиться жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах самые высокие ставки на транспортный налог, но и денег в этих городах намного больше чем в любом из регионов, поэтому, я думаю все честно. Так что владение Dodge Challenger SRT8, так иди иначе будет вставать в копеечку. Стоит также отметить, что ставки налога меняются в зависимости от количества лошадиных сил. Например Dodge Challenger SRT8 с 110 л.с. имеет одну базовую ставку, а с 210 л.с. под капотом, будут иметь другую(большую) базовую ставку. Таким образом разница между суммами налога может быть сильно отличаться.

Кто платит транспортный налог?

Транспортным налогом облагаются как физические, так и юридические лица. Причем, государство сделало льготы на уплату транспортного налога определенным категориям граждан. Такие категории могут не уплачивать транспортный налог на один из своих автомобилей. Туда входят инвалиды, ветераны ВОВ и другие. Полный список вы можете посмотреть по ссылке. При этом оплачивать налог желательно в срок, так как при неоплате в срок, государственные органы начисляют пени, то есть штрафы за каждый день просрочки. Стоит отметить, что не знание тог, что Вам нужно оплатить налог не освобождает Вас от его уплаты, даже если это происходит по виде каких-либо государственных органов.

Почему я должен платить налог на Dodge Challenger SRT8

Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает Dodge Challenger SRT8. Сумма налога определяется 3 факторами:

  • 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
  • 2. Регион регистрации авто(местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
  • 3. Мощность автомобиля(например, на Dodge Challenger SRT8 она составляет n лошадиных сил, поэтому ставка по налогу умножается на это число)

Учтя, все 3 критерия, а также официальные базовые ставки, на каждый регион, мы подготовили отчет по суммам налогов в разных регионах для автомобиля Dodge Challenger SRT8

Как рассчитывается налог

Налог рассчитывается перемножением налоговой ставки, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента.


Dodge Challenger SRT8 392 - это напоминание о золотом веке американского автомобилестроения, пришедшегося на шестидесятые годы прошлого столетия. Многие автомобили-легенды канули в лету, но Dodge, по счастливой случайности, является исключением. Линейка Challenger здравствует и поныне, а это значит, золотой век все ещё продолжается.

Для этого обзора была выбрана модификация Challenger SRT8 392 2014 года с двигателем 6.4 HEMI V8, мощностью 477 л.с. и автоматической коробкой передач.

Интерьер и экстерьер


Все детали интерьера поражают своими размерами. Сиденья, рулевое колесо, панель приборов - здесь всё внушает уважение. Тема «ретро» в салоне прослеживается, но жаль, что в отделке преобладает пластик.

Эргономика от обилия пластмассы никак не пострадала - рычаг переключения скоростей попадает прямо в руку. Этому способствует легкий наклон центральной консоли в сторону водительского кресла. Рулевое колесо - ещё один пример продуманного дизайна. На нем расположены разнообразные элементы управления. Добраться до любой кнопки можно очень легко.


Суперкомфортные передние сиденья SRT8 обеспечивают очень хорошую поддержку. Для задних пассажиров остается много места.


Да и багажник достаточно вместительный, его объем составляет 458,7 л.


Езда на этом мускул каре по городским улицам не вызывает напряжения. Адаптивная подвеска прекрасно справляется со своей работой. Что касается рулевого управления, гидравлика заставляет водителя интенсивно поработать только в моменты парковки. Но не следует забывать контролировать тягу: 470 лошадей, упрятанных под капотом, в городских условиях остаются послушными, но стоит немного сильнее нажать на газ, и машина готова резко сорваться вперед.


Многие считают, что Challenger SRT8 392 не создан для долгих путешествий. Это не совсем так. Капот прямоугольной формы - прекрасное место для знакомства с окружающим миром. Сегодня у многих автомобилей на капоте есть накладка, называемая «Power Dome», но в случае с Dodge Challenger «Power Dome» - это половина капота.

На загруженной скоростной трассе «Додж Челенджер» 2014 года ведет себя очень надежно. Комфорт от вождения ощущается при любом скоростном режиме. Режим, при котором работают только четыре цилиндра при 2000 оборотах в минуту, доступен только на моделях с автоматической трансмиссией. Это одно из нововведений для двигателя V8. Еще одно новшество - пластмассовые воздухозаборники, в которых установлен двухступенчатый нагнетатель воздуха.


Как правило, двигатель V8 ведет себя лучше на больших оборотах, но и во всех остальных случаях, нареканий на его работу нет. Даже утапливание педали газа в пол не вызывает резкого взрыва мощности. Пока двигатель выдает 2500 оборотов в минуту, не похоже, что под капотом автомобиля находятся 8 цилиндров. Но когда обороты поднимаются выше 4000 в минуту, кажется, что запущено нитро ускорение.


Культовый 392 Hemi V8 начали ставить на модели линейки Challenger с 2011 года. В цифрах его характеристики выглядят так: 470 л.с. и 637 Нм. Более того, от 0 до 100 км/ч Challenger SRT8 392 разгоняется за 4,8 секунды - с автоматической коробкой переключения передач. Для моделей Challenger с механической коробкой можно добавить к этому времени несколько долей секунды.

Когда Challenger разгоняется до своей максимальной скорости (282 км/ч), рев двигателя вместе с работающей выхлопной системой создают настоящую звуковую анархию. Это можно объяснить с инженерной точки зрения. Камера сгорания имеет полусферическую форму, поэтому характерный звук работающего двигателя, сливаясь со звуком, исходящим от выхлопной трубы, оставит незабываемые ощущения у всех, кто находится рядом с машиной.


Единственное, что не радует в SRT8 392 - это потребление топлива. За все время тестирования Challenger расходовал до 20 л бензина на 100 км при комбинированном прохождении. Это слабая сторона данной модели, оснащенной 5-скоростной автоматической коробкой передач. А производитель заявил следующие цифры расхода топлива на 100 км пройденного пути:
  • по городу - 16,8 л;
  • по трассе - 10,2 л;
  • комбинированный расход топлива - 13,8 л.
  • Длинна - 5022 мм
  • Колесная база - 2946 мм
  • Ширина - 2946 мм
  • Высота - 1450 мм
  • Клиренс - 122 мм

Управляемость «Додж Челенджер» SRT8 392


Обычно считается, что мускул кары не так хороши при прохождении поворотов. О Challenger SRT8 392 этого не скажешь. Видимо, производитель не лукавит, когда официально заявляет о том, что боковое ускорение Challenger составляет 0.9 г. Этот показатель свидетельствует о достаточно хорошем сцеплении с дорогой и, как следствие - высокой степени безопасности.

Большую роль здесь играет хорошо продуманная, «умная» задняя подвеска. Она имеет пятизвенную конфигурацию и способна сама регулировать величину увода колеса при прохождении по кривой. Удивительно, но даже при отключенной трехрежимной системе стабилизации курсовой устойчивости Challenger демонстрирует высочайшую дисциплину. Переход в занос на повороте и выход из него происходит постепенно, поэтому водитель всегда знает, как поведет себя автомобиль. Хотя Dodge Challenger SRT8 392 - это довольно массивный автомобиль (его вес составляет 1 887 кг), на самых сложных участках трассы он управляется без проблем.

Отжиг резины и безопасность


Любители жечь резину могут всецело положиться на тормозные скобы Brembo. Они устанавливаются на 14,2-дюймовые передние и 13,8-дюймовые задние тормозные диски.


Если говорить об испытаниях на безопасность, то Додж Челенджер SRT8 392 по всем из них (кроме одного) получил самый высший рейтинг в пять звезд. Только в тесте на переворачиваемость ему поставили на одну звезду меньше. Человек, сидящий за рулем Challenger SRT8 392, защищен и может чувствовать себя в безопасности.


В мае этого года на автосалоне в Нью-Йорке производитель представил обновленную модель Challenger 2015. В основном, серьезные изменения коснулись технического оснащения автомобиля, дизайн кузова и салона остался почти нетронутым.

Розничная цена на Challenger c двигателем Pentastar V6 составляет $24 490. Топовое положение в линейке занимает SRT8 392, поэтому рекомендуемая цена на него выше - $ 45 685.

Среди американских мускул-каров имеются экземпляры с более полной комплектацией, например, Chevrolet Corvette Stingray или Dodge SRT Viper. Но Challenger обладает какой-то особой магией и среди всех вышеназванных моделей ему в большей степени присущ настоящий американский дух.

Видео обзор Dodge Challenger SRT8 392: