Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima. Два тигриных носа


*маркетинговая ставка, достигается за счет снижения максимальной цены перепродажи на автомобиль в размере 40 000 руб. Величина годовой процентной ставки в кредитном договоре клиента - 10,8% по кредитному продукту «Индирект Классик КИА в кредит» при покупке нового автомобиля КИА Оптима стоимостью 1 349 900 руб. у официальных дилеров КИА. Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее - Банк) Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1792 от 13.02.2013 г. Первоначальный взнос 635 000 руб. Срок кредита 36 месяцев. Обеспечение по кредиту - залог приобретаемого автомобиля. Обязательное условие - оформление страхования КАСКО в страховой компании, соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования. Кредит погашается равными ежемесячными платежами (за исключением первого и последнего). При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, «Почту России» взимается комиссия за перевод средств в соответствии с тарифами организаций. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф в размере 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной кредитной задолженности за каждый день просрочки. Предполагается возможность включения в сумму кредита страховых премий по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора. Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.09.2019 по 30.09.2019. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров в официальных дилерских центрах КИА или на

Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров KIA. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA, обращайтесь к уполномоченным дилерам KIA. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

19 апреля 2017 11:43

Сегодня тестируем бизнес-седан Kia Optima IV поколения в одной из самых роскошных версий – GT-Line. Выглядит – как полноценная GT, но под капотом при этом все же 188-сильный, а не 245-сильный движок.

Александр Горлин "avesti"

Вообще Kia Optima (она же в прошлом Kia Magentis) стала игроком авто бизнес-класса еще с двухтысячного года. И все эти годы машина активно росла (в первую очередь, в переносном смысле, как автомобиль), наращивала репутацию и авторитетность, и к данному моменту играет вполне на равных с ведущими немецкими и японскими конкурентами, и порой даже переигрывает оных.

Автомобиль в версии GT-Line, доставшийся нам на тест, отличается слегка иным передком и спортпакетом, который включает в себя большой псевдодиффузор, две выхлопные трубы вместо одной и светодиодные фонари с черной окантовкой. Также в пакете – иной передний бампер с большими жабрами воздуховодов, 18-дюймовые колесные диски оригинального вида и красные тормозные суппорты только на передних колесах. На настоящей GT, с 245-сильным движком, - суппорты красные на всех четырех колесах.

Примечательно, что именно на богатых версиях - GT и GT-Line – нет противотуманок. В то время как на простых версиях они присутствуют.

Внутри мы имеем очень приятный и дорого выглядящий салон. Перфорированная кожа на руле (и аналогичная на передних сиденьях – для вентиляции), мягкий и приятный на ощупь пластик передней панели (и не только ее), премиальная аудиосистема Harman Kardon, простор (в том числе и на заднем ряду, как для ног, так и над головой), удобные сиденья со среднеразвитой боковой поддержкой, и, наконец,… тишину. Но не буду забегать вперед, о шумоизоляции речь пойдет ниже.

Порадовала и сама по себе комплектация GT-Line. Экономить производитель явно не стал – и хотя фирменная для бренда и далеко не всякого способная удовлетворить кроваво красная подсветка никуда не делась, седан радует богатством оснащения – в наличии и подогрев руля, и камера заднего вида, и система кругового обзора, и панорамная крыша с люком, и подогрев задних сидений, и вентиляция передних, и система автоматической парковки, и много-много чего еще. Для задних пассажиров предлагаются и свои воздуховоды, и розека 12В, и USB-вход для подзарядки девайсов, и даже шторки на окнах. Впереди центральная консоль повернута к водителю, а руль по-спортивному срезан снизу (только у GT и GT-Line). Даже не стали скаредничать на автоматическом режиме электростеклоподъемников – он доступен для стекол всех четырех дверей. А восьмидюймовый тачскрин мультимедийки дает доступ много к чему, включая навигацию с поддержкой пробок и камер измерения скорости.

В топовых версиях автомобиля – GT, GT Line и Prestige – в нижней части центральной консоли имеется площадка для индукционной зарядки смартфонов. В базовой версии Classic такой нет – там и вообще весь центральный тоннель на переднем ряду скомпонован по-другому и нет шторки над отсеком с подстаканниками.

Некоторые технические характеристики Kia Optima 2.4 GT-Line. Длина – 4 855 мм, ширина – 1 860 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 2 805 мм. Дорожный просвет – 155 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Багажник – 510 литров. Вместительный и с вполне неплохим погрузочным проемом. Но вот укладывать в него вещи нужно аккуратно – во-первых, даже если сложить спинки задних сидений, проем в салон откроется довольно-таки узкий, а во-вторых, а во-вторых, в нижней части задней полки торчит «попа» ничем не прикрытого динамика с проводами – это и выглядит не очень солидно для бизнес-седана, и может быть повреждено при погрузке в багажник чего-то габаритного.

Снаряженная масса – 1 575 кг. Грузоподъемность – 475 кг.

Максимальную мощность в 188 л.с. мотор машины развивает при 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент в 241 Нм двигатель демонстрирует при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 9,1 секунды. Бак – 70 литров. Мотор любит 95-й бензин. Расход топлива по паспорту – 12 литров в городе, 8,3 литра в смешанном цикле и 6,2 литра по трассе. На практике за время теста расход получился таким: в городе по пробкам и с резкими стартами-торможениями около 13 литров, в городе без пробок и в спокойном режиме – 10-11, по трассе – около 8.

Рулится машина очень даже неплохо. Хотя для сверхрезких, драйверских разгонов момента движка все же немножко не хватает, да и переднеприводность сразу дает о себе знать, тем не менее, нельзя сказать, что стремительный, полуспортивный внешний вид совсем не оправдывается с технической точки зрения. Даже наоборот. В целом, управляемость вполне на уровне – не то чтобы сверхострая, но и ни капельки не расслабленная. Машина очень здорово и уверенно ведет себя в поворотах, даже при том, что специально для России базовый европейский клиренс был увеличен с несчастных 135 до более-менее приемлемых 155 мм. Во многом это заслуга небольших изменений, внесенных в конструкцию, в частности, в виде внедрения двойных рычагов задней подвески вместо одинарных – для улучшения устойчивости. А учитывая ощутимую мягкость подвески (практически любые, любого размера и вида, изъяны дорожного покрытия, преодолевает играючи, почти не беспокоя сидящих внутри), «рулежность» машины начинаешь ценить еще больше – седан комфортен и при этом вполне себе способен поддерживать спортивный стиль езды.

Шумоизоляция – возвращаемся к поднятой выше теме – на высоком уровне. Я бы оценил на твердую четверку. Уж по крайней мере, она ощутимо лучше, чем от этой машины ожидаешь, и так же ощутимо лучше, чем на «Оптиме» предыдущей генерации – там, помнится, это была одна из главных претензий к автомобилю. Сейчас уже нет. Хотя до «пятерки» все равно еще далеко – на скорости выше 70 шум снаружи все же начинает мешать общаться сидящим рядом водителю и пассажиру, особенно на слишком уж шершавом асфальте (которого, увы, в Москве слишком много, не говоря уж об асфальтовых пространствах за ее пределами).

Бизнес-седан текущего (IV) поколения предлагается к приобретению на российском авторынке с 2-литровым бензиновым мотором на 150 л.с., с 2,4-литровым бензиновым движком на 188 л.с. и в версии GT с 2-литровым бензиновым турбомотором на 245 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – 6-ступенчатая механика (только со 150-сильным мотором) или 6-ступенчатый автомат (для всех версий). Разброс цен – от 1 160 000 до 1 810 000 рублей. Цена протестированного экземпляра авто – 1 640 000 рублей.

Галерея фотографий























Киа Оптима 2017 года представлена у официальных дилеров в России тремя модификациями мощности:

  • 2,0-хлитровый двигатель на 150 лошадок,
  • 2,4-литровый мотор с 187 л.с. на борту,
  • турбированный 2,0-хлитровый мотор, развивающий 245 л.с.

В Европе есть ещё один дизельный двигатель: 1,7-литровый. Он достаточно тяговитый, но становится слишком вокальным и грубым, когда Вы ускоряетесь. Данные об экономии и выбросах тоже выглядят не особенно впечатляющими - Skoda Superb 1.6 TDI Greenline гораздо более эффективный выбор и будет дешевле работать.

В отличие от конкурирующих производителей, Kia также предлагает вариант гибридной модели PHEV, которая тоже недоступна для России и способна ехать до 50 километров только на электричестве.

Российские комплектации предлагают хорошее соотношение цены и качества. Более того, пожалуй, Kia Optima IV - это практически лучший выбор в D-классе среди всех его конкурентов.

Механическая коробка передач имеет слишком длинные передачи, но она, по крайней мере, довольно точная. Шестиступенчатый автомат также не самый лучший в своём роде, он работает оптимально... В общем-то, больше о нём сказать и нечего.

Отличительной особенностью Оптимы является довольно неплохое качество езды, как показывают тест-драйвы. Она более устойчива, чем конкуренты, такие как Skoda Superb, хотя и существенно проигрывает Мазде 6 .

Салон Kia Optima IV

Во всех комплектациях есть удобная информационно-развлекательная система.

Вы сидите довольно высоко по стандартам салона, а сидения Optima не особенно благоприятны вокруг плечевой зоны. Тем не менее, все сиденья получают какую-то форму регулируемой поясничной поддержки, которая помогает предотвратить боль в пояснице при длительных тест-драйвах Kia Optima.

У вас будет несколько проблем, связанных с панелью инструментов. Здесь есть большие, простые в использовании кнопки, и, хотя интерьер Optima не такой классный, как Skoda Superb, он выглядит умным и хорошо сочетается.

Видимость сзади немного затруднена дизайном Optima, но это не проблема, потому что все версии оснащены передними и задними датчиками парковки и камерой заднего хода.

На радость любителям седанов «подлиннее» с февраля минувшего года в российских шоу-румах появилась новая, уже четвертая по счету генерация . Дизайн автомобиля, вышедший из-под пера неутомимого Питера Шрайера, пришелся по вкусу нашим соотечественникам, о чем свидетельствуют впечатляющие результаты . В январе-сентябре года текущего в пользу «Оптимы» сделали выбор 8680 человек - а это, на секундочку, в два раза больше, нежели за три квартала 2016-го, когда было продано всего 4283 машины.


Автомобили этого класса приобретают, конечно, далеко не рокфеллеры, но по крайней мере люди, имеющие достаток выше среднего. Это если не учитывать тех персонажей, что готовы годами питаться «дошираком», лишь бы соседи захлебывались слюной, заглядываясь на их . Поэтому естественно, что «Оптима» имеет эффектную внешность, просторный салон и достаточно мощный двигатель.

Скажу честно - и мне экстерьер шрайеровского детища понравился. Он одновременно агрессивен, строг и современен - хотя, в принципе, то же самое можно смело сказать о любом его однокласснике. Но все-таки в «корейце» есть еще и что-то весьма незаурядное, выгодно выделяющее его на фоне . Недаром у случайных зевак элегантно-спортивный, выразительно очерченный силуэт проезжающей мимо «Оптимы» вызывает восторженные взгляды.

Никаких изъянов я не отыскала и в салоне. Седан в комплектации GT Line - а у меня на тест-драйве был автомобиль именно в такой комплектация - может похвастать приборной панелью с 4,3-дюймовым дисплеем, приплюснутым снизу ободом рулевого колеса и селектором , отделанными приятной на ощупь кожей, подрулевыми переключателями передач и мультимедийной системой, общаться с которой легко на интуитивном уровне. Одним словом, интерьер лаконичный и изысканный настолько, насколько это бывает свойственно разве что «немцам».

Любителям романтики наверняка придется по душе панорамная крыша с электроприводом люка, декоративные алюминиевые вставки, кресла с контрастной прострочкой и подсветка салона. По достоинству оценят декор и , даже не сомневаюсь.


Меломаны без сомнения обрадуются премиальной аудиосистеме Harman/Kardon с десятью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем. Впрочем, скорее даже не меломаны, а завсегдатаи ночных клубов - долбит по ушам так, что хоть вечеринку в устраивай, благо вместительный салон позволит пригласить немалое количество друзей, шторки на задних стеклах позаботятся о конспирации, а обогрев всех сидений выручит в случае, если холодным зимним вечером внезапно закончатся горячительные напитки.

Не разочарует «Оптима» и тех, кто считает себя настоящим драйвером, наслаждаясь каждой минутой, проведенной за рулем. Конечно, от 2,4-литрового мотора о 188 силах сложно ожидать звериной мощи, но в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он таки умеет доставить удовольствие. Однако не будем забывать: наш «кореец» - такой седан, рассчитанный на вальяжный стиль вождения. Попытаться погонять от души по пустой трассе на нем, естественно, не возбраняется, но на какие-то невероятные ощущения от этих упражнений не рассчитывайте. Все в пределах ожидаемого.


Кто-то, возможно, заметит, что назвать KIA Optima практичной можно лишь с большой натяжкой. Что ж, возразить трудно. С клиренсом в 155 мм без замирания сердца и подергивания глаза не сунешься даже на легкое . Средний расход топлива, который официально заявлен на уровне 8,3 л/100 км, а по факту вылезает за 12 литров, разорит разве что упоминавшегося поедателя «дошираков», но и состоятельного джентльмена удивит неприятно. С в тесном городском пространстве наверняка возникнут проблемы - «корабль» с длиной 4855, шириной 1860 и высотой 1485 мм втиснется далеко не всюду. А уж как привлекателен этот автомобиль в глазах угонщиков… Но опять же, перечисленные недостатки - особенность класса.

Вот уже 18 лет мы наблюдаем за выпуском Kia Optima, которая за столько времени обзавелась массой уникальных особенностей и стала апогеем в стремлении компании разработать идеальный седан D-класса, которому подвластно было бы потеснить на пьедестале именитых конкурентов. В 2015-м году успехи компании охарактеризовались выходом в свет модели Optima уже в 4-м поколении, модификации с обновленным дизайном и больших числом новых интересных возможностей. Специально для тех, кто все еще сомневается, стоит ли приобретать данный автомобиль, мы провели тест-драйв Киа Оптима, который дал представление о ее особенностях, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье.

Дизайн

У четвертого и третьего поколений не так много отличий, как между, например, третьим и первым, и почти все они в деталях. Массовому зрителю новая Киа Оптима четвертого поколения представлена как «убийца Camry», она может показаться слегка отрестайленной версией модели третьего поколения, и мы вам расскажем, почему оба из этих доводов близки к правде.

Самая дешевая, базовая модификация седана-бизнес класса обойдется чуть дороже, чем в 1000000 рублей, и вам наверняка интересно, за что такие деньги. Дизайн предшественника не отличался такой агрессией и приподнятой передней частью, коей может похвастаться Оптима 2018 года. Кроме этого, появились дополнительные фары, в основную систему освещения были добавлены противотуманки, визуально сузилась по ширине и расширилась по линии бампера решетка радиатора. В наши руки попала модель топовой комплектации, Kia Optima GT, оснащенная бензиновым двухлитровым турбодвижком с общей мощностью 245 л.с. Открывая дверь автомобиля сразу понимаешь, что тут нет ничего напоминающего дешевую отделку старенького «Логана» и даже не единого намека на интерьер обновленного «Соляриса».
Не только экстерьер, но и интерьер модели всем своим видом показывают, что перед вами - экземпляр бизнес класса, и это не просто слова. Крыша новой GT-line - панорамная, из стекла с матовой тонировкой. Темный цвет крыши дополняется отделкой формата «All black» в салоне. Изоляция кузова выверена настолько, что вы с трудом услышите звук работающего двигателя. Изнутри крыша кажется плоской, схожее впечатление создают грани приборной панели - тут нет мягких округлостей «Соляриса», все выполненно в строгом, солидном стиле, обшивка салона не отдает дешевым запахом кожзама. Подрулевого пространства достаточно, чтобы рослый водитель мог удобно расположить ноги, если же вдруг его не хватит - можно отрегулировать кресло нажатием кнопок.
Сильно улучшилась, по сравнению со старой аудиосистемой, звуковая аппаратура (теперь тут Harman/Kardon), появился круговой мониторинг с внешних камер, работающий в симбиозе с режимом «автопарковщик», также инженеры компании подарили владельцам семейных машин обогрев задних сидений. С такой начинкой автомобиль не может быть маленьким, поэтому Optima выросла в длину, высоту и ширину. Такой результат был достигнут благодаря использованию новых кузовных панелей, в которых увеличился процент высокопрочных стальных сплавов, что привело к уменьшению массы кузова и улучшению его динамических характеристик. Действительно, Optima по праву можно назвать представителем бизнес-класса - здесь все, начиная от компонентов и заканчивая оформлением, предназначено для искушенного покупателя.

Дорога

Вождение Оптимы осуществляется в одном из трех режимов - Eco, Normal, Sport. В любую из комплектаций авто можно упаковать как механическую, так и автоматическую трансмиссию, поэтому ваши субъективные ощущения от вождения могут отличаться от наших в зависимости от того, какую вы для себя выберете коробку передач. Переключение передач на нашем автомате происходит плавно, но на высоких скоростях скачки все же ощутимы. В гонке по городу мы не заметили сильной разницы между экономичным и обычным режимом, спортивный же был отброшен почти сразу же, как непрактичный для городской среды, хотя управляемость и динамика в нем непревзойденны. Руль поворачивается мягко, автомобиль не кренится при поворотах, что говорит о четкой работе усилителя.
При езде по трассе в режиме SPORT Kia Optima расходует почти 15 л/100км, а в экономичном режиме ездить по трассе, понятное дело, невыгодно, да и динамику он совсем не раскрывает. Разгон до сотни у Оптимы в максимальной комплектации с турбированным мотором занимает 7.1 секунды, нам же удалось достичь показателя в 9 секунд.

Автомобиль хорошо держит сцепление с дорогой на скорости выше 120км/ч и не рыскает по сторонам. Тест-драйв Kia Optima показал, что тормоза отлично схватывают колодки, если их нажимать плавно и до конца, при легком нажатии торможение может показаться недостаточно резким, тормоза не тугие и привыкнуть к системе можно за пару поездок. Подвеска почти полностью гасит небольшие неровности на дороге, но на глубокой яме или лежачем полицейском она отрабатывает не так хорошо, как хотелось бы.

Комплектации

Сегодня обновленная Киа Оптима представлена на российском рынке в 6-ти комплектациях, начиная от стоимости в 1 060 000 рублей за базовую комплектацию с 2-х литровым бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л.с, а самая продвинутая версия авто оборудована, как уже писалось выше, турбированным бензомотором объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Самая дорогая модификация, Optima GT обойдется покупателю в 1.8 миллиона рублей и будет оснащена автоматической трансмиссией с возможностью электронной регулировки, механика доступна только в базовой версии.

Вывод: Модель «Optima» вполне можно назвать оптимальной, ведь в ней соблюден баланс комфорта и качества, ценник относительно демократичен для модели бизнес-класса, видя ее на улице мы узнаем фирменный почерк Kia. В привычном понимании автомобиль нельзя назвать несолидным, он явно обгоняет бюджетные модели как по характеристикам, так и по качеству комплектующих, что наталкивает на мысль - вряд ли Optima станет полноценным конкурентом для Camry, но с такой динамикой и интерьером она наступает ближайшим соперникам на пятки.