Двигатель 1uz fe технические характеристики.


Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л.

Характеристики двигателя Тойота 1UZ

Производство Tahara plant
Марка двигателя 1UZ
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10
10.4
10.5 (VVTi)
Объем двигателя, куб.см 3969
Мощность двигателя, л.с./об.мин 256/5400
261/5400
290/5900 (VVTi)
300/6000 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400
365/4400
407/4100 (VVTi)
420/4000 (VVTi)

Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг ~165
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)
- город
- трасса
- смешан.

17.4
9.2
12.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

1000+
-
Двигатель устанавливался Toyota Crown
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE .

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE , Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

1UZ турбо

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

Сервис SWAPMOTORS проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, а также замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг Вы можете в разделе "Прайс-лист".

Двигатель Toyota UZ является родоначальником модельного ряда (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут. Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Характеристики и конструктивные особенности 2-х модификаций 1UZ-FE.

Параметр

Значение


Компания-производитель

Toyota Motor Corporation


Годы выпуска


Модель ДВС

1UZ-FE, бензиновый

1UZ-FE VVT-i, бензиновый


Конфигурация цилиндров

V-образная, под углом 90°


Количество цилиндров


Рабочий объем, см3


Диаметр цилиндра, мм


Ход поршня, мм


Степень сжатия


Количество клапанов на цилиндр

4 (2 на впуск и 2 на выпуск)


Тип механизма газораспределения

DOHC, с верхним расположением двух валов

DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i


Последовательность срабатывания цилиндров


Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин


Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин


Тип системы питания ДВС

Распределенный электронный впрыск


Тип системы зажигания ДВС

Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами

Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр


Тип системы смазки

Комбинированная, частично под давлением и частично - разбрызгиванием


Тип системы охлаждения

Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией


Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии

4-ступенчатая АКПП

5-ступенчатая АКПП


Вес изделия, кг


Материал БЦ и ГБЦ

Алюминиевый сплав


Материал поршней

Алюминиево-кремниевый сплав


Соответствие экологическим нормам


Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км

Первая цифра означает поколение блока цилиндров. То есть никакой связи с объемом она не имеет, более того, у некоторых "семейств" её увеличение сопряжено с уменьшением количества кубиков. Однако очевидно, что первое поколение появилось раньше, чем например, пятое.

Вторая буква или две буквы - как раз обозначение семейства.То есть условная идентификация принципиального устройства моторов. Кстати двухзначные семейства моторов появились в 1987году. Сначала это были только шестицилиндровые двигатели, хотя впоследствии две литеры стали весьма распространенным явлением и для четырехцилидровых, например серия 2ZZ.

Так называемый суффикс обозначения, то есть те буквы, которые стоят после тире, представляют собой условные обозначения характеристик мотора, а именно система питания, количество распредвалов, наличие турбонаддува и т.п.

Z - Наличие компрессора
T - Наличие турбины
E - Наличие электронной системы впрыска топлива
F - Тип устройства двухвальной ГБЦ с малым углом между впускными и выпускными клапанами. Такие моторы более экономичны, но менее мощные.
G - Антипод предыдущей буквы. В ГБЦ моторов с этой буквой угол расположения впускных и выпускных клапанов значительно больше. Более того, такие ГБЦ оснащаются системами типа VVTi или VVTLi(система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов).

4E-FTE

Toyota Starlet GT


Для начала расшифровка обозначений: четырехцилиндровый мотор четвертого поколения семейства Е объемом 1,3литра с небольшим "развалом" клапанов (25 градусов), наличием турбины и электронной системой впрыска топлива. Несмотря на то что этот двигатель устанавливается только на модель Starlet - Glanza, в него влюблены почти все владельцы микрозажигалок (Tercel, Paseo). Нужно добавить, что тюнингованых и усиленных деталей для этого мотора сейчас в широкой продаже практически не встретить, поэтому те, кто решаются на свап такого двигателя, должны быть готовы к экспериментам у себя в гараже. Зато благодаря наличию наддува как никогда становится актуален первый и самый простой турбометод увеличения мощности, а именно бустап. Практически без всякого вреда для мотора можно поднять давление наддува со стандартных 0,68бар до 0,9 с помощью бустконтроллера либо заменить впуск - выпуск, ЭБУ и актуатор турбины и наслаждаться 160-170 силами!

4A-GE

Toyota Corolla Levin




Следующим у нас идет четырехцилиндровый двухвальный атмосферный мотор объемом 1,6литра. Наверное, не будет преувеличением сказать, что он является самым популярным из всех тойотовских двигателей благодаря своей надежности и высокой мощности. Наиболее интересным, с точки зрения доработок, является 4A-GE Black Top, оснащенный системой изменения фаз газораспределения с четырехдроссельным впуском и пятью клапанами на цилиндр от Toyota Levin BZR в последнем кузове AE 111. Хотя в предыдущем поколении левина в кузове АЕ 101 этот мотор имел еще одну букву Z в названии, что означает наличие механического нагнетателя. Несмотря на это, оба мотора выдавали примерно одинаковую мощность (162л.с. атмосферник и 165л.с. с компрессором). Проверенным и достоверным фактом является то, что блок этого мотора способен выдержать 350 лошадей в наддувном варианте примерно на 8000об/мин и до 250 в атмосферном, но уже на запредельных 10000 оборотах. С поиском тюнинговых запчастей на этот двигатель, не возникнет ровным счетом никаких проблем.

2ZZ-GE

Toyota Celica, Matrix






Пожалуй, самый спорный мотор из ныне существующих в ассортименте Тойоты и спорный, прежде всего из-за вопроса надежности. Дело в том, что этот высокооборотистый двигатель объемом 1,8литра с системой изменяемых фаз газораспределения и подъема клапанов построен на алюминиевом блоке. Как следствие, основными преимуществами такого мотора являются малый вес и большая мощность (193л.с. при 8200об/мин). При этом очень многие владельцы Селик в кузове ST231 верят, что с нимнечего невозможно сделать в плане увеличения мощности. Однако компания Greddy имеет несколько иной взгляд на потенциал мотора. Дело в том, что самым распространенным способом повышения мощности является установка механического компрессора низкого давления. Комплект со всем необходимым для установки, обойдется в 90-100к рублей, а самостоятельная установка займет, согласно мануалу, не более пары дней. Более того, не стоит забывать, что именно такой мотор достаточно легко влезает вместо своего менее мощного близнеца, под капот Toyota MRS. А из-за соей доступности (можно приобрести примерно за 100к рублей) этот свап первого уровня является ну очень распространенным явлением у американских и отечественных владельцев MRS.

3S-GTE

Toyota Celica GT-Four, Caldina GT-T






2 литра, турбо, 255сил в стоке. В принципе этим все сказано. Один из немногих доступных турбомоторов от Тойоты, цена которого может варьироваться от 50 до 130к рублей. И пользуются этим не только владельцы атмосферных переднеприводных Селик, но и все кому не лень! Брендовых деталей на японских и американских аукционах предостаточно, начина от равнодлинных выпускных коллекторов и дайнпайпов и заканчивая строкер-китами и турбинами. Более того, стандартная поршневая группа совершенно спокойно выдерживает повышение давления до 1,2бар, что приравнивается к 320-330силам. При условии минимальных доработок впуска - выпуска - безонасоса - форсунок. А вот о пределах мотора сказать очень сложно, 500сильный рубеж перешагнут уже давно...

2JZ-GTE

Toyota Supra, Aristo






Перед этим мотором меркнет всё. Надежный, мощный, шестицилиндровый двигатель турбонаддувом. По количеству машин в которые его пытались установить, бьет все рекорды. Начиная от Toyota Altezza и Honda S2000, заканчивая Mazda RX-7 и Nissan 350Z. Кстати, для некоторых из этих автомобилей продаются готовые свап-комплекты, включающие в себя адаптированные подрамники, переходники для КПП и карданные валы. Что касается принципиальной схемы доработок, то начинается процесс с отказа от двух турбин в стандарте в пользу одной. Обусловлен такой шаг прежде всего отсутствием готовых предложений и относительно невысоким потенциалом схемы(до 450-500сил). А вот программа доработок 2JZ с одной турбиной предложено просто огромное количество. Только американцы из SP Engeneering предлагают несколько стадий доработок мотора от 400 до 1200лошадей. Это мы еще не берем в расчет таких тюнинг-гигантов, как TMS, JUN, Top Secret, HKS, где можно собрать надежный мотор чуть ли не до полутора тысяч сил. Самое интересное, что шатунно-поршевая группа у этого двигателя настолько прочна, что способна выдержать без особых проблем до 600л.с.!

1UZ-FE

Toyota Celsior, Crown, Majesta, Aristo




Вы наверное удивлены, какое отношение атмосферный V8 имеет отношение к самым тюнингуемым моторам. Все просто. Этот четырехлитровый двигатель побывал там, где другим и не снилось. Давайте по порядку. Из-за относительно легкого алюминиевого блока вес такого мотора с натяжкой конечно, но сравним с 4A-GE!!! Факт этот подтвержден неким австралийским дрифтером, который выступает на АЕ86, к сезону 2008года, заменил свой 4A-GE на стоковый 1UZ, добавив лишь многодроссельную систему питания. Более того, сама Toyota, а именно её врутренее подразделение S.A.R.D. (Sigma Advanced Research Developments), изготовило на базе Toyota MR2 и данного двигателя автомобиль, более известный как SARD MC8-R
, дебютировавший в 24часа Ле-Мана в 1995году.
Ну и под занавес самый безбашенный проект на базе 1UZ-FE! HKS DRAG SUPRA
. Шестисекундный дрэгстер мощностью 1479 лошадей. В этом проекте мотор оснастили двумя турбинами HKS GT 3540 и при этом оставили стандартные клапана! Вот такой вот удивительный и малоизвестный 1UZ-FE.

По материалам журнала Maxi-Tuning и вездесущий Google
Если будет интересно, то продолжу писать про другие известные двигатели!
Надеюсь вам было интересно=)
ЗЫ. Если бы "Toyota" делала девушек - они бы тоже не ломались=).

Крайне надежный «миллионник» от Toyota с маркировкой 1UZ-FE официально таковым не является, но преодолеть 500 тысяч способен легко. А еще автовладельцы нередко делают тюнинг 1UZ-FE, на который устанавливается компрессор кит (с использованием Eaton M90), турбо кит (Garrett GT40 или две турбины Garrett VNT25). Таким образом мощность автомобиля можно поднять со штатных 256-300 «лошадей» до 500 и выше.

Не случайно этот 4- литровый мотор устанавливается на топовые автомобили Toyota (Crown, Aristo, Celsior, Soarer) и Lexus 400 (GS, LS и SC). Став родоначальником целого семейства моторов, 1UZ признан одним из самых надежных и ресурсоемких силовых агрегатов Toyota.

Технические характеристики 1UZ-FE

Двигатель пришел на смену старому 5V в 1989 и успешно выпускался до 2002. Это 8-цилиндровый алюминиевый инжектор с 4 клапанами на цилиндр, углом развала 90 градусов и степенью сжатия до 10,5. Мотор оснащен парой алюминиевых головок, в каждой из которых по 2 распредвала. Поскольку отсутствуют гидрокомпенсаторы, потребуется периодическая регулировка клапанов.

В 1995-97 годах двигатель выдерживает несколько обновлений. До 581 грамм уменьшается вес шатунов, облегчаются поршни, повышается мощность. Агрегат получает впускную систему VVTi, диаметры клапанов увеличились, доработано зажигание, установлен коллектор ACIS, электронный дроссель.

На силовом агрегате 1UZ-FE приводом ГРМ служит ремень. Стандартный срок его службы – 100 тысяч пробега. Интересно, что особых последствий у более ранних версий при обрыве ремня нет. Клапаны гнутся только в версиях мотора с установленной системой VVTi.

Возможные проблемы

Это тот случай, когда двигатель 1UZ FE купить можно смело, не опасаясь за качество. Отсутствуют конструктивные просчеты или недоработки при изготовлении. Все возможные неисправности можно классифицировать так:

  • возраст мотора;
  • нерегулярность обслуживания;
  • манера эксплуатации;
  • качество топлива («умершие» свечи сложно заменяются).

В остальном же мотор безотказен и служит долго, поэтому бу двигатель 1UZ FE (в особенности контрактный, без внутреннего пробега) является отличным приобретением.

Контрактный двигатель 1UZ-FE

Мы предлагаем услуги по подбору и поставкам силовых агрегатов 1UZ в отличном состоянии из Европы, США или Японии. Контрактный мотор 1UZ FE со средним моторесурсом порядка 70 процентов – это реальная возможность годами посещать автосалоны только для смены масла и текущего обслуживания.

Контрактный двигатель 1UZFE – это не только возможность обновить или заменить свой силовой агрегат. Этот мотор может стать основой уникального тюнинга вашего автомобиля, заметно повысив его производительность и мощь. На все двигатели мы предоставляем гарантии качества, так как тщательно проверяем и диагностируем их перед продажей.

Наши клиенты могут выбрать любую комплектацию мотора, найти нужный агрегат из складских запасов или заказать индивидуально. Мы поможем с подбором и доставкой, обязательно сделаем скидку.

Ни одна автомобильная марка не привлекала к себе столько внимания, как Toyota, после того, как на рынке в 1989 году появился двигатель 1UZ FE, продукт с радостью записали в ряды компании. За годы эксплуатации, а это тринадцать лет, мотор показал себя, как надёжное и безотказное изделие. Проанализировав результаты, аналитики сошлись во мнении, что двигатель стал удачным проектом, и таких разработок у Toyota уже не мало.

Так получилось, что выпуск четырёх литрового бензинового агрегата совпал с появлением на тот момент нового седана «Celsior». Установка вписалась в потребности техники и стала неотъемлемым дополнением. Технологическое исполнение продукта было на высоте, вот почему двигатель 1UZ стал прообразом других модификаций. Подход в духе Toyota и оправдывает лозунг «Двигайся вперёд». Постоянно подогревая интерес со стороны пользователей, марка получает одобрение и завоёвывает большее количество почитателей.

Тойота «Celsior»:

Описание двигателя 1UZ-FE

Дебют силового агрегата состоялся в 89г, двигатель UZ V8 сошёл с конвейера для монтажа на Lexus «LS-400» и собрата Тойота «Celsior», выпускаемого для Японского рынка. Со временем мотор оценили, как следствие, изделие начали устанавливать на другие марки машин. Благодаря простой идентификации, присущей Toyota, не составляет труду понять, о чем говорит маркер двигателя.

«1UZ FE» трактуется следующим образом:

  • «1» – серия силовой установки, используется для внутреннего использования;
  • «U» – обозначение линейки силовой установки;
  • «Z» – тип горючего, применяемого для питания мотора;
  • «F» – обозначение группы, приводящей в действие клапана «узкая» фаза;
  • «E» – тип управления вводом горючего (электронное).

Благодаря характеристикам, присущим мотору, изделие с достаточной мощностью, что бы использоваться на тяжёлой технике. Объём силовой установки равен четырём литрам, сечение камеры 87,5мм, ход вытеснителя 82,5мм компоновка V8, угол развала 90°. С такими показателями двигатель кажется тяжёлым, но это не так, поскольку остов, выполнен из комбинации сплавов алюминия с другими металлами, вес «пустого» агрегата приблизительно 165кг.

Коленчатый вал монтирован на пяти подшипниках скольжения, изделие стальное. Привод распределительных валов и помпы осуществляется зубчатыми ремнями. Улучшенной тепловой отдаче помогают вытеснители, в алюминиевый материал которых включён кремниевый состав. Пониженное расширение вытеснителей делает возможным уменьшить зазор между изделием и поверхностью камеры, а это улучшает характеристики двигателя 1UZ FE.

Остов мотора укомплектован двумя головками и двумя распределительными валами на каждой. Механизм распределения газов ременной, выпускные клапана активируются зубчатой передачей. Характерно, что обрыв ремня не сказывается на состоянии тридцати двух клапанов. Кроме того, в двигателе нет гидравлических компенсаторов, поэтому клапана регулируются шайбой.

Мотор «1UZ-FE»:


База мотора и компоновка с претензией на «спорт». Серийное изделие выдавало 256 лошадей при импульсе 353 Нм и сдавливании 10:1. В 95г установку модернизировали, установлено электронное зажигание, вытеснители и шатуны облегчили. Полученный результат выдавал 261 лошадь, при импульсе 363 Нм и сдавливании 10,3:1.

Моторы, 97г выпуска с распределительным механизмом VVT-i, кроме того, выросло сдавливание до 10,6:1. Показатель мощи 290 лошадей при импульсе 407 Нм. Это было серьёзной заявкой, тем более, что регулировка блока поднимала мощь до 301 лошади и 421 Нм.

Усилия конструкторов оценили, в период 98-00 год двигатель 1UZ FE неоднократно вошёл в перечень «моторов года».

Привод механизма распределения газов:


Технические характеристики двигателя 1UZ-FE

Несмотря на объём четыре литра, двигатели серии UZ отличаются умеренным потреблением горючего. Умеренный расход, это еще одна черта, за которую пользователи полюбили агрегат.

Двигатель 1UZ FE технические характеристики:

Показатель Значение
Периоды выпуска (года) 89-95 95-97 97-2002
Модификация мотора …VVT-i
Мотор изготавливается на заводе «Tahara plant»
Марка топлива (бензин) АИ 95
Питание двигателя Электронный впрыск, распределённый
Количество тактов, (шт.) 4
Сплав остова мотора алюминий
Компоновка камер, количество, (шт.) V8
Угол развала, (°) 90
Количество клапанов, (шт.) 32
Объём мотора, (л.) 3,969
Порядок работы двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2
Сечение камеры, (мм.) 87,5
Ход вытеснителя, (мм.) 82,5
Сдавливание 10.0 10.4 10.5
Мощь мотора, (лошадей) 256 261 290
Импульс вращения, (Нм) 353 365 407
Экологическое соответствие Евро 2
1UZ FE вес двигателя, (кг.) 225 220 226
Затраты горючего: город/трасса/смешан (л./100) 17,4/9,2/12,2
Ресурс мотора, (км.) 400000
Смазывающая жидкость 5W(30-40), 10W(30-50), 15W50
Количество смазки, (л) 5.0
Замена масла: обязательно/желательно, (км.) 10000/7000

Lexus LS400 (мотор «1UZ-FE» VVT-i):


Применение мотора

Мотор планировалось использовать для машин Toyota и Lexus дорогого сегмента. Жизненный период, за время которого двигатель UZ V8 характеристики неоднократно менялись, делится на две части. Первая, момент выпуска агрегата, вторая, 1997 год, когда на установке применили механизм VVT-i. Второе событие «вдохнуло» в мотор новую жизнь и резко улучшило показатели.

Машины, на которых применялись моторы серии «UZ»:

Марка транспорта Название транспорта Года выпуска мотора
1 UZ-FE non VVT-i 1 UZ-FE VVT-i
Toyota Crown 89-97 97-02
Lexus GS 400 92-97 97-00

Lexus «LS 400» 1997 год (мотор «1UZ FE»):


Плюсы и минусы двигателя

Так сложилось, что за годы эксплуатации, у агрегата не было выявлено серьёзных неполадок, а характеристики двигателя серии «UZ» по сей день ставят в пример силовым установкам.

Редкие недостатки связаны с возрастом установки, или появляются при неправильной эксплуатации:

  • Горючее ненадлежащего качества выводит из строя свечи;
  • Затруднительный монтаж и уход за водяной помпой, нагрузка на ремень привода;
  • Обрыв ремня на моторах с VVT устройством приводит к поломке клапанов;
  • Конструктивно сложный доступ к свечам зажигания;
  • На первых силовых установках сложная настройка и монтаж трамблёра.

Вопреки недостаткам, двигатель 1UZ FE с достаточным ресурсом, который достигает 500000км при замене смазки и расходных элементов в положенный срок.

Замена смазки:


Эксплуатация и уход

Что бы двигатель отработал положенный ресурс и не расстроил владельца раньше времени, за установкой ухаживают и выполняют положенные по регламенту процедуры:

  • Каждые 100000км пробега меняется зубчатый ремень силовой установки. Что бы обезопасить конструкцию и избежать неприятностей с механизмом распределения газов, процедуру желательно провести раньше установленного техническим регламентом срока;
  • Устанавливая ремень, сверять показания контрольных меток;
  • Прежде, чем монтировать автоматический натяжной механизм, проверить работоспособность изделия. Проверяют, что бы толкатель выходил за корпус на 10,5 миллиметров;
  • Каждые 10000 километров пробега менять рабочую смазку силовой установки. Манипуляцию совмещают со сменой фильтрующих элементов. Важно правильно подобрать масло по характеристикам, которые указаны в инструкции к мотору. Покупать материал надо у официальных представителей;

Двигатель чувствителен к свечам зажигания. На моторы серии «UZ» без устройства «VVT-I» устанавливают свечи с платиновыми электродами. Агрегаты с установленными механизмами «VVT-I» требуют использования свечей с иридиевыми электродами.

Установка ремня (мотор «1UZ FE»):

Модернизация мотора

Некоторым пользователям первых двигателей серии «UZ» недостаточно заложенных конструкторами характеристик. В этом случае мотор подходит для проведения мероприятий по модернизации штатных настроек, поскольку наделён достаточным запасом прочности.

Мероприятия по увеличению мощности:

  • Доступный и простой метод, монтаж компрессора марки Eaton M90, который устанавливают в комплекте с набором инструментов. Так же меняют выпускной коллектор мотора и укомплектовывают агрегат прямоточным выхлопом. Манипуляции принесут Тойота триста тридцать лошадей;
  • При поднятии давления применяют наддув воздуха и блок VEMS, устанавливают выхлоп на три дюйма, мощность доводят до четырёхсот лошадей. Кроме того, добавляют установку новых шатунов и поршней (изготовленных методом ковки), а так же совершенствуют форсунки;

Турбинный компрессор Garret GT40:


Серьёзная доработка потребует установки турбинного компрессора фирмы Garret GT40. Так же применяют перепускной клапан, поддерживающий давление на необходимом уровне, прибор для управления наддувом и процессор VEMS. Манипуляции приведут к результату в 450 лошадей.

За счёт надёжности, долговечности, живучести и неприхотливости, агрегат пользуется большой популярностью и сегодня. Возраст не повлиял на двигатель, сделав устройство востребованным как с точки зрения модернизации, так и в плане ресурса.