Двигатель 2ar fe срок службы. Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Двигатель 1AR-FE - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.

Характеристики и особенности моторов

Тойота с мотором 1AR FE

Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.

Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).

Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.

Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:

Двигатель 1AR FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Вывод

Двигатель 1AR-FE - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Ознакомительная информация

  • Содержание

    Введение
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть бензиновых двигателей
    Механическая часть дизельных двигателей
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Системы впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Бесступенчатая трансмиссия (вариатор)
    Раздаточная коробка
    Приводные валы и главные передачи
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Кондиционер и отопитель
    Электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Впервые автомобиль Toyota RAV4 появился в 1994 году в качестве трехдверного универсала, а через год появились также пятидверные версии. Тогда это был принципиально новый внедорожник, выходящий за рамки существовавших на тот момент стереотипов. Сочетание полного привода, независимой подвески всех колес и несущего кузова обеспечило машине отличные показатели управляемости и высокий уровень ездового комфорта. Название автомобиля - это аббревиатура от «Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive» (полноприводный автомобиль для активного отдыха). RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортом легкового автомобиля. В первый же месяц желающих купить машину оказалось почти вдвое больше, чем было сделано автомобилей, в связи с чем объем производства пришлось срочно увеличивать.

    Второе поколение полюбившегося публике автомобиля появилось весной 2000 года. В новой машине были учтены все слабые места предыдущей модели, благодаря чему RAV4 второго поколения не только закрепил успех предшественника, но и смог во многом опередить созданные позже аналогичные модели других марок. Как и модель первого поколения, RAV4 2000 модельного года выпускался как в трехдверном, так и в пятидверном кузове универсал, однако его габаритные размеры ощутимо увеличились, кроме того, для рынков различных стран мира также существовали версии с удлиненной базой. В целом, автомобиль стал элегантнее, получил более просторный салон и еще лучшую управляемость. К 2003 году, когда был произведен легкий фейслифтинг модели, RAV4 уже был признан самым популярным кроссовером в мире: было продано почти два миллиона автомобилей двух поколений, в основном, в Европе и Америке.

    Премьера третьего поколения RAV4 с заводским обозначением ХАЗО (предшественники носили индексы ХАЮ и ХА20) состоялась в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Новый автомобиль построен на полностью новой платформе и предлагается в двух исполнениях: с короткой и длинной колесной базой. Короткобазная версия продается только в Японии и Европе, а длиннобазная - в Австралии и странах Северной Америки.
    RAV4 третьего поколения лишился трехдверной версии, хотя именно с нее начиналась история модели. Автомобиль увеличился на 15 см в длину и на 3 см в ширину, однако визуально ничуть не потяжелел благодаря треугольной задней стойке кузова - главное стилистическое новшество новой модели. Несмотря на чуть более узкие, чем у предшественника, фары и измененный воздухозаборник в бампере, RAV4 сохранил узнаваемость.

    Главные дизайнерские изменения коснулись салона. Двухъярусная передняя панель, оптитронные приборы и необычной формы дверные ручки создают весьма благоприятное впечатление. При этом автомобиль остается чистокровным представителем Toyota - качество материалов и сборки на самом высоком уровне, а все художественные изыски совершенно не мешают эргономике - верхний наплыв приборной панели не перекрывает дисплей и кнопки управления двухзонным климат-контролем, расположенные чуть ниже; приборы информативны и легкочитаемы. Увеличилось число различных отсеков для мелочей, а помимо объемного бокса в центральном подлокотнике, есть еще два перчаточных ящика. Качественная аудиосистема с чейнджером на 6 дисков поддерживает все распространенные форматы звукозаписи.

    Пространства в салоне хватает людям любого роста и комплекции, как на передних, так и на задних сиденьях. По сравнению с предыдущей моделью, расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на 55 мм, стала просторнее и плечевая зона.

    Багажный отсек нового RAV4 имеет объем 586 литров. Доступ в багажник осуществляется через большую распашную дверь, которая крепится к кузову на японский манер - петлями слева. За счет того, что запасное колесо крепится на двери багажника снаружи автомобиля, RAV4 может похвастаться низкой погрузочной высотой, а для удобного размещения грузов можно использовать различные сетки и крючки, а также пару потайных отсеков. Удобный механизм раскладывания задних сидений (достаточно потянуть за крючок, чтобы сложилась спинка и при этом одновременно съехала вниз и вперед подушка сиденья) позволяет увеличить объем багажного отсека до 1469 литров, что позволяет перевозить грузы значительных габаритов, например, холодильник или стиральную машину.

    В 2008 году RAV4 подвергся модернизации. В первую очередь, обновления коснулись двигателей: появились бензиновый 2.5-литровый мотор 2ARFE мощностью 181 л.с. и дизели D-CAT (2AD-FHV) объемом 2.2 литра, развивающие, в зависимости от степени форсировки, до 150 или 177 л.с. Кроме того, европейскому покупателю стала доступна версия с шестицилиндровым V-образным двигателем 2GR-FE объемом 3.5 литров мощностью 273 л.с. Ранее этот двигатель устанавливался только на RAV4, предназначенные для американского рынка.
    Стала богаче комплектация модели: появились повторители указателей поворотов в наружных зеркалах, камера заднего вида (с дисплеем, встроенным в зеркало заднего вида), спутниковая навигация, система доступа в автомобиль без ключа, кнопка пуска двигателя. Внешние изменения коснулись радиаторной решетки и бамперов. В интерьере изменений практически не произошло.

    Следующее обновление произошло в 2010 году. Линейка двигателей пополнилась новым бензиновым двухлитровым 3ZR-FAE мощностью 158 л.с. Система изменения высоты открывания клапанов Valvematic делает этот силовой агрегат необычайно экономичным. Впервые в истории RAV4 альтернативу механической коробке передач составил вариатор MultidriveS.
    Изменился и облик автомобиля. RAV4 приобрел новую хромированную решетку радиатора, выполненную в стиле моделей Avensis и Verso, видоизмененные фары и противотуманные фонари, иные передний бампер, капот и задние фонари. Flecкoлькo улучшились материалы отделки салона, однако кардинальные изменения интерьер не претерпел.

    Все двигатели могут агрегатироваться как автоматическими, так и механическими коробками передач. Для рынков Японии и Америки существуют версии с приводом только на передние колеса, в остальных странах продаются только модификации с подключаемым полным приводом.
    Независимая подвеска всех колес (McPherson спереди, многорычажная сзади), дисковые тормоза всех колес и рулевое управление с электроусилителем обеспечивают отменную управляемость автомобиля. Активная система помощи при вождении, которая при необходимости может снизить мощность двигателя, притормозить нужное колесо или перебросить на задние колеса до 45% крутящего момента, пресекает занос автомобиля на стадии его возникновения, делая вождение на любой скорости максимально безопасным.

    Кроме того, безопасность водителя и пассажиров в случае аварии обеспечивается семью подушками безопасности (включая срабатывающие в два этапа подушки со стороны водителя и переднего пассажира, боковые подушки, шторки безопасности и подушку для защиты колен водителя). Активные подголовники второго поколения защищают от получения хлыстовой травмы при ударе сзади. Большая часть энергии удара при столкновении поглощается шасси, благодаря чему салон деформируется незначительно. Все эти меры позволили получить наивысшие оценки по результатам краш-тестов. При этом специалисты Toyota не забыли и о безопасности пешеходов - при столкновении капот особой конструкции деформируется, предотвращая получение серьезных травм пешехода.
    Toyota RAV4 - надежный, безопасный, комфортный, динамичный и просто привлекательный автомобиль, обладающий отменной управляемостью и пользующийся огромной популярностью во всем мире.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Toyota RAV4, выпускаемых с 2008 года, включая модернизацию 2010 года.

    Toyota RAV4 (ХАЗО)
    2.0i 16V (3ZR-FAE) (158 л. с.)
    Годы выпуска: с 2010 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 1986 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая или вариатор
    Топливо: бензин АИ-95

    Расход (город/шоссе): 9.4/6.2 л/100 км
    2.2 16V D-CAT (2AD-FHV) (150/170 л. с.)

    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2231 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: автоматическая или механическая
    Привод: полный подключаемый
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 8.0/5.5 л/100 км
    2.5i 16V (2AR-FE) (181 л. с.)
    Годы выпуска: с 2008 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2494 см3
    Дверей: 5

    Привод: полный подключаемый
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 10.7/8.4 л/100 км
    3.5 V6 (2GR-FE) (273 л. с.)
    Годы выпуска: с 2008 года по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3456 см3
    Дверей: 5
    Коробка передач: механическая или автоматическая
    Привод: полный подключаемый
    Топливо: бензин АИ-95
    Емкость топливного бака: 60 л
    Расход (город/шоссе): 12.4/8.7 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Двигатель Toyota RAV4. Разборка двигателя Toyota RAV4 с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

Разборка двигателя с рабочим объемом 2.5 л (2AR-FE)

1. Отцепите три фиксатора и снимите декоративную крышку двигателя.

2. При помощи свечного ключа 16 мм снимите свечи зажигания.

3. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя впускного распредвала.
4. Снимите управляющий масляный клапан фазовращателя выпускного распредвала.
5. Снимите датчик положения впускного распределительного вала.
6. Снимите датчик положения выпускного распределительного вала.
7. Снимите крышку маслозаливной горловины с головки блока цилиндров и удалите с неё прокладку.
8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала.

9. Снимите продувочный клапан системы принудительной вентиляции картера.
10. Снимите вентиляционный корпус в сборе:
Отверните 8 болтов и 2 гайки.

Снимите вентиляционный корпус, поддев его плоской отверткой в указанных на рисунке местах.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного корпуса.
11. Отверните два болта и снимите корпус сепаратора с прокладкой.

12.Отверните болт и две гайки, после чего снимите перепускной водяной патрубок №1 с прокладкой.

13. Отверните две гайки и снимите впускной порт системы охлаждения.

14. Снимите термостат с прокладкой.
15. Отверните болт крепления и снимите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

16. Снимите водяной насос в сборе.
Отсоедините хомут жгута проводов от кронштейна электропроводки.
Отверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.

Отверните 7 болтов и снимите водяной насос с прокладкой.

17. Снимите вентиль слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров. Удалите заглушку из сливного вентиля.

18. Отверните 4 болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения с прокладкой.

19. Используя специальные приспособления (09213-54015, 91551-80650, 09330-00021), ослабьте болт шкива коленчатого вала. Не выкручивайте болт полностью — он должен на 2-3 витка резьбы оставаться коленчатом вале.

Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала.

Примечание: Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника.
20. Отверните болты крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

21. Снимите прокладки трубок свечей зажигания.

22.Отверните болты крепления и снимите правый монтажный кронштейн двигателя.

23.Снимите крышку привода газораспределительного механизма:
Отверните 17 болтов и 2 гайки крепления крышки привода газораспределительного механизма.

Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма, поддев её плоской отверткой в указанных на рисунке местах.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и крышки привода газораспределительного механизма.
24. Используя 14 мм ключ-шестигранник, выкрутите заглушку с прокладкой из крышки привода газораспределительного механизма.

25.Отверните 4 болта и снимите пластину крышки привода газораспределительного механизма с прокладкой.

26. При помощи отвертки и деревянного бруска извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
27. Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия:
Вкрутите болт шкива коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал пс часовой стрелке, чтобы установочные метки звездочек коленчатого и распределительных валов установились как показано на рисунке.

Примечание: «А» не является установочной меткой.
Если установочные метки не совпадают, проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°) и совместите метки.
Выкрутите болт шкива коленчатого вала.
28.Отверните болт крепления и снимите направляющую приводной цепи.

29. Снимите натяжитель приводной цепи №1 в сборе:
Слегка вытяните плунжер натяжителя и поверните пластину фиксатора против часовой стрелки, чтобы разблокировать фиксатор. После разблокировки вожмите плунжер в корпус натяжителя.

Поверните пластину фиксатора по часовой стрелке, чтобы заблокировать фиксатор, и вставьте штифт в отверстие пластины фиксатора.

Отверните 2 болта и снимите натяжитель приводной цепи с прокладкой.

30. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи.

31. Снимите приводную цепь.
32.Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи.

33.Снимите звездочку с коленчатого вала.

34.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку распределительного вала.

ВНИМАНИЕ


35. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом.
Не разбирайте звездочку распределительного вала.
36.Снимите постель распределительных валов:
Равномерно ослабьте и полностью выкрутите 20 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности. Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов.
37. Снимите крышки подшипников распределительных валов:
Отверните 11 болтов крышек подшипников в указанной на рисунке последовательности.

Снимите пять крышек подшипников.
Примечание: Расположите снятые детали в соответствующем порядке.
38. Извлеките фильтр управляющего масляного клапана с крышки №1 подшипников распределительных валов.

39. Снимите распределительные валы.
40. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №1.

41. Извлеките вкладыши подшипников из крышки №2.

42. Выкрутите резьбовую шпильку из постели распределительных валов.
Примечание: Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой.
43. Извлеките кольцевой установочный штифт из крышки подшипников распределительных валов.
Примечание: Кольцевой установочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
44. Извлеките установочный штифт постели распределительных валов.
Примечание: Остановочный штифт нужно извлекать только в случае необходимости его замены.
45.Снимите 16 коромысел клапанов с головки блока цилиндров.

46.Снимите 16 гидрокомпенсаторов клапанных зазоров с головки блока цилиндров.
Примечание: Расположите все снятые детали в соответствующем порядке.
47. Удалите колпачки стержней клапанов.
48. Снимите головку блока цилиндров:
Используя 10 мм ключ-шестигранник, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами.

На чтение 4 мин. Просмотров 252 Опубликовано 30 сентября 2015

Самой главной частью автомобилей принято считать его силовой агрегат. Именно от работоспособности, эффективности и ресурса двигателя во многом зависит цена автомобиля, его популярность и востребованность. При выборе нового или бывшего в употреблении транспортного средства покупатели мало что знают о ресурсе и технических характеристиках моторов.

Вчера мы начали рассматривать наиболее успешные, технологически простые, удобные в эксплуатации и обслуживании, а также актуальные моторы для разных классов автомобилей. Подобная классифицированная информация и характеристики дадут возможность каждому любителю и профессионалу быть более осведомленным относительно надежности и качества моторов. В статье собрана квинтэссенция технической информации и мнений специалистов, инженеров.

Прочтение этой статьи даст вам наглядное понимание о том, какие моторы более надежные и какие производители агрегатируют этими силовыми установками свои автомобили. Моторы-миллионники – это пережиток прошлых десятилетий, сегодня такие моторы – редкость. Однако как узнать, какой двигатель наименее подвержен поломкам? В данной статье вы откроете много интересных фактов для себя.

Младший бизнес-класс

Автомобили этого класса (D+) пользуются огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Все потому, что за доступную цену потребитель может приобрести транспортное средство, которое сможет подчеркнуть его статус и позицию в обществе. По сравнению с предыдущими классами здесь вы сможете получить больше комфорта и дополнительных опций. Однако сердце автомобиля – мотор порой может подвести и стать причиной дорогостоящего ремонта.

Традиционно автомобили D+ класса оснащаются классическими двухлитровыми силовыми агрегатами, но также и встречаются приятные исключения с двигателями большего объема, которые выдают больше лошадиных сил. Такие двигатели имеют технологическую начинку, которая гораздо сложнее, чем у предыдущих классов. Следовательно, критерии выбора моторов и составления рейтинга – еще более жесткие и сложные.

Двигатель 2AR-FE занимает первое место в рейтинге для этого класса. Рабочий объем 2,5 л, мощность варьируется от 165 до 180 и зависит от форсировки. Данный силовой агрегат устанавливается на Toyota Camry. Именно наличие такого стабильно работающего силового агрегата является залогом столь высокой популярности и востребованности этой модели.

2AR-FE без тени сомнения можно назвать самым распространенным и действительно надежным двигателем в своем сегменте. Благодаря надежности и производительности эти силовые агрегаты устанавливают также на кроссоверы Rav4 и минивэны Alphard. Мощности и производительности двигателей полностью хватает для таких более увесистых автомобилей. Простота двигателя и высокое качество сборки – залог успеха.

Второе место рейтинга присуждается моторам G4KE/4B12, которые устанавливаются на автомобили Mitsubishi, Kia и Hyundai. Рабочий объем в 2,4 литра позволяет «выжать» из моторов 176-180 л.с. Данный силовые установки инсталлируются на премиум класс вышеупомянутых производителей. Kia Optima, Hyundai Sonata и даже кроссоверы семейства Mitsudishi — Outlander и его аналоги других производителей: Citroen C-Crosser, Peugeot 4008.

Конструктивно и технически G4KE/4B12 очень похож на G4KE/4B11. Конструкция достаточно простая обеспечивает отменный запас мощности и относительно дешевые запчасти. Все это и является залогом успеха данной модели.

Традиционно, все читатели ожидают третьего места в рейтинге надежных и простых в эксплуатации моторов для автомобилей начального премиум-сегмента. Если первые два места посели представители из Японии и Южной Кореи, то логично предположить, что на пьедестал должен выйти теперь и европейский аналог. Однако большинство автомобильных производителей из Европы агрегатируют свои машины D+ класса двигателями с турбо наддувом, которые являются более технологически сложными. Такие моторы требуют более серьезного подхода при обслуживании и эксплуатации.

Если уж и присуждать призовое третье место, то следует его отдать Z18XER у Опеля или Duratec Ti-VCT, который устанавливается на Ford Mondeo. Относительно небольшая мощность подойдет для любителей спокойной и размеренной езды, зато мотор надежный и простой в эксплуатации.

Вот мы и рассмотрели лидеров среди наиболее качественных моторов в автомобилях малого бизнес-класса. Традиционно такие транспортные средства стоят немало, поэтому нужно основательно подходить к их выбору и обращать внимание на наиболее значимый конструктивный элемент – на двигатель.

Надеемся, статья была полезной и поможет вам при выборе транспортного средства и его правильной эксплуатации. Желаем, чтобы ваше транспортное средство служило верой и правой вам на протяжении долгих лет без поломок и неприятных сюрпризов.

Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?

Серия уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение 2AR-FE. Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.

Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:

  • алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
  • обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
  • системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
  • увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
  • облегченной поршневой и плавающими пальцами;
  • алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
  • гидрокомпенсаторами;
  • цепным приводом ГРМ;
  • акустическим управлением системой впуска ACIS;
  • системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
  • инжектором MPI;
  • ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.

У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.

Расход топлива

Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.

Этот и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.

Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же , 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле. Камри XV50 c 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.8 – и на трассе – 5.9.

Хорошо выглядит

Модификации мотора 2AR

2AR имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.

2AR-FXE под капотом Камри XV50

Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.

К версиям Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.

Техническая структура

На момент создания Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.

Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.

Проставка в блоке цилиндров

Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.

Сам коленвал наделен:

  • 8 противовесами;
  • шейками с уменьшенной шириной;
  • отдельными крышками на коренных подшипниках.

Коленвал и балансировочный механизм

От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые объемом, превышающим 2 л.

Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.

b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие

Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.

Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.

Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.

1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор

От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.

Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.

Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.

Масляный фильтр разборный

Недостатки и проблемы

Как показывает практика, 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.

1, 2 — управляющие клапана VVT-I на впуске и выпуске соответственно, 6 — масленый насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 11 — масляная форсунка

Автомобилисты жалуются, что:

  • на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
  • у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
  • подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
  • при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.

Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.

Заключение

Сегодня семейство 2.5 2AR радует своей долговечностью, надежностью и универсальностью. Их устанавливают на разные автомобили Toyota. Постоянное обновление узлов и модернизация примененных систем послужили популяризации самого . А высокая надежность и ресурс на 300 тысяч км уже помогли занять почетное место в истории моторостроения.

Видео

Двигатель Toyota Camry 2.5 литра серии 2AR-FE стали устанавливать на Камри после 2008 года. В разных модификациях силовой агрегат выдает от 154 до 181 л.с. Сегодня в нашей стране дилеры предлагают Камри 2.5 мощностью 181 л.с. Подробнее о данном моторе читаем далее.


Устройство двигателя Камри 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Система VVT-i (DVVT — Dual Variable Valve Timing) позволяет изменять фазы газораспределения в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска, что позволяет максимально эффективно использовать ресурсы двигателя Тойота Камри 2.5 л. Система управления двигателя EFI включает в себя распределенный, секвентальный впрыск топлива, дроссельную заслонку с электронным управлением. Что интересно управление режимами работы двигателя учитывает наличие противобуксовочной системы и берет на себя часть функций системы стабилизации и круиз-контроля.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и стоит из —
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. смотрим на рисунок выше.

Распределительные валы Camry устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

Привод ГРМ цепной и состоит из следующих элементов.
1 — звездочка впускного распредвала
2 — демпфер
3 — впускной распредвал
4 — выпускной распредвал
5 — рокер
6 — башмак натяжителя
7 — натяжитель цепи
8 — звездочка выпускного распредвала
9 — успокоитель, 10 — впускной клапан
11 — выпускной клапан
12 — гидрокомпенсатор
13 — цепь.

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.
  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра

Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.