Двигатель хонда фит 1 3 технологические отверстия. Honda Fit — Описание и технические характеристики
Автомобиль «Honda Fit», также именуемый как «Jazz», в зависимости от рынка сбыта, пользуется заслуженной популярностью. Хотя это не самая ходовая , но «Фит» считается хорошей и надёжной машиной. Владельцы такого авто обязаны следить за его состоянием и поддерживать работу двигателя в оптимальных условиях. Так моторы служат долго, безотказно и не заставляют тратить больших денег на ремонт.
При выборе моторного масла для двигателя Honda Fit следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.
Инженеры компании Honda разработали конструкцию автомобиля так, что каждый желающий может самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хонды Фит», не используя профессионального оборудования и не обладая огромным опытом. Но к вопросу выбора и важно подойти максимально ответственно, чтобы не допустить серьёзных ошибок.
Периодичность замены
То, как часто вы будете заливать в двигатель своей «Хонды Фит» новое моторное масло, напрямую связано с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации. На этот счёт официальное руководство по эксплуатации и опытные специалисты дают полезные рекомендации.
- Для «Хонды Фит» первого поколения при нормальных условиях эксплуатации интервал между сменой моторной жидкости составит 15 тысяч километров или 12 месяцев. Если условия тяжёлые, тогда промежуток сокращается до 7,5 тысяч километров или 6 месяцев.
- Если у вас «Фит» 2 поколения, выпущенный в Таиланде, Бразилии или Индонезии, тогда производитель советует менять смазку через каждые 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 12 месяцев. В тяжёлых условиях интервал сокращают до 5 тысяч километров или 6 месяцев.
- «Хонда Фит» 2 поколения, выпущенная в Китае, Тайване или Японии, нуждается в смене моторной жидкости каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. При тяжёлых условиях эксплуатации процедуру выполняют 1 раз в 6 месяцев или через каждые 10 тысяч километров.
Дадим некоторые пояснения касательно тяжёлых условий эксплуатации. На них влияют такие факторы:
- частые поездки при температуре воздуха более 35 градусов Цельсия;
- езда по грязным, запылённым и песчаным покрытиям;
- буксировка прицепа или езда с багажником на крыше;
- длительный простой в пробках (когда мотор работает на холостых оборотах);
- короткие поездки на 10 – 20 километров и пр.
Если при ваших условиях машина нуждается в смене рабочей смазки внутри двигателя, обязательно выполните эту работу.
Проверка уровня и состояния
Чтобы в «Honda Fit», необязательно ехать в автосервис и платить кому-то деньги за элементарную работу. Всё можно сделать своими руками. Для этого следуйте простой инструкции.
Если в двигателе избыточное количество смазки, часть придётся слить. Но обычно по мере эксплуатации автомобиля двигатель потребляет определённое количество жидкости. Потому приходится доливать её до требуемого уровня. Касательно состояния, каждый применяет свои методы. Опытные специалисты легко могут идентифицировать износ масла по его внешним признакам. Они извлекают щуп, протирают его чистой белой ветошью. Цвет даёт наглядно понять, что жидкость значительно изношена. Это определяется по её тёмному цвету, мутной текстуре и следам металлической стружки или грязи.
Для наглядности попробуйте капнуть со щупа несколько капель смазки из картера, а рядом налить немного свежего моторного масла, которое осталось у вас в канистре после предыдущего обслуживания. Если цвет сильно отличается, старое масло потемнело и утратило свою прозрачность, требуется его менять.
Требуемый объём
В процессе самостоятельной смены рабочей жидкости в картере двигателя следует приобрести подходящее по характеристикам масло и в требуемом количестве. Объём заливаемого масла в двигателе автомобиля «Хонда Фит» зависит от нескольких параметров:
- если вы без смены фильтра, тогда потребуется 3,4 л. смазки;
- для одновременной смены масла и масляного фильтра используется 3,6 л. моторной жидкости;
- если двигатель разбирался и собирался, в результате чего картер полностью осушили, тогда для нужного уровня заливают 4,2 литра.
Специалисты советуют при каждой смене масла в двигателе параллельно менять изношенный фильтр. Он служит довольно долго, но по мере износа перестаёт качественно выполнять свои функции. Если оставить старый фильтр для работы с уже новой смазкой, двигатель не сможет выдавать свой максимум.
Если опираться только на производителей, то наиболее актуальными брендами при выборе моторного масла для «Хонды Фит» будут:
- Liqui Moly;
- Mobil 1;
- Shell;
- Motul;
- Castrol;
- Xado.
- Для «Хонды Фит» первого поколения используют экономичные масла с характеристиками API SG, SH или SJ.
- Если у вас «Фит» второго поколения, выпущенный в Бразилии, Индонезии или Таиланде, используйте масла по API от SL и выше.
- Японские, китайские и тайваньские версии, не включая эксплуатацию на территории ЕС, требуют масло от SL и выше по API.
- Второе поколение «Хонды Фит» японского, китайского и тайваньского производства, ориентированное на страны ЕС (без систем напоминаний о проведении ТО), рекомендуется обслуживать с применением только оригинальных моторных масел A1/B1, A5/B5 или A3/B3.
- Аналогичные рекомендации распространяются на китайские, японские и тайваньские «Хонды Фит», предназначенные для европейского рынка и с системами напоминания о проведении технического обслуживания. Но исключают класс качества A1/B1.
Также при выборе моторных масел принимают во внимание пробег автомобиля и тип установленного мотора. Это важные критерии, позволяющие приобрести оптимальное по своим характеристикам масло.
- Моторы с пробегом до 100 тысяч км. ременного типа используют жидкости с вязкостью 5W30 или 5W40. Желательно производства Liqui Moly и Mobil 1.
- Если двигатель ременной, но прошёл более 100 тысяч километров, заливайте составы от Mobil 1, Liqui Moly или близкие по качеству смеси с вязкостью 5W40 и 5W50.
- Цепные двигатели с пробегом до 100 тысяч километров требуют оригинальных моторных масел от японского автопроизводителя с классами вязкости 0W20.
- Цепные силовые агрегаты, прошедшие больше 100 тысяч километров, лучше заполнять маслами от ведущих производителей с показателями вязкости 0W30 или 0W40.
Если учитывать российские условия эксплуатации, то для «Хонды Фит» стоит применять масла вязкостью 5W при ременном моторе или 0W при цепном. Есть те, кто ошибочно, по неопытности или незнанию заливают в ременные силовые агрегаты «Хонды Фит» масла с вязкостью 0W. Это распространённая ошибка, которую допускать настоятельно не рекомендуется. В противном случае двигатель сильно пострадает. На таком масле мотор работать нормально не сможет. Уровень вреда превзойдёт полученную пользу. Так что если ваша «Хонда Фит» выпущена примерно в 2002 году, эксплуатируется достаточно давно и преодолела отметку в 100 тысяч километров, необязательно заливать туда оригинальное масло. Можно обойтись достойными аналогами от известных производителей.
Дешёвые масла неизвестного происхождения или не соответствующие требованиям «Хонды Фит» сократят моторесурс двигателя, приведут к преждевременному износу узлов и спровоцируют дорогостоящие поломки. Потому на расходниках лучше не экономить.
Инструкция
Если вы решили самостоятельно поменять в двигателе автомобиля «Хонда Фит» масло, то постарайтесь тщательно подготовиться к этому мероприятию. Ничего сложного в этом нет, поскольку инженеры «Хонды» предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые требуют периодического обслуживания. Для вам потребуется:
- свежее моторное масло;
- масляный фильтр;
- прокладка для пробки сливного отверстия;
- ветошь;
- средства защиты (очки, плотная одежда, закрытая обувь, перчатки);
- съёмник масляного фильтра;
- набор ключей;
- пустая тара для слива отработки.
Для смены старой смазки опирайтесь на предлагаемую инструкцию. Следуйте за ней поэтапно. Не спешите, чтобы не пропустить важных моментов и не допустить распространённых ошибок.
- Замена масла начинается с того, что машину нужно загнать на яму, эстакаду или подъёмник. Поскольку вы работаете самостоятельно в гаражных условиях, у большинства автовладельцев из представленного списка доступна только яма. Этого вполне достаточно, поскольку «Хонда Фит» обладает удобным доступом к основным узлам.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы поймёте, что он нагрелся до нужных показателей, когда запустится вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Он срабатывает автоматически.
- Чтобы масло вышло в полном объёме, разместите автомобиль на максимально ровной поверхности. Если пол недостаточно ровный, подставьте что-то под колёса или выровняйте машину, воспользовавшись домкратами.
- Откройте капот. Там находится крышка маслозаливной горловины. Пока просто откройте её. Для безопасности можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Переходите под автомобиль. Некоторые автомобили «Хонда Фит» оснащаются грязезащитным щитком или защитой картера. Её потребуется снять, иначе до сливного отверстия добраться вы не сможете.
- Предварительно разместите около себя пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Когда доберётесь до сливного отверстия, подставьте тару под него. Открутите сливной болт с помощью ключа, дайте маслу стечь. Если пробка случайно упадёт в тару для отработки, не переживайтесь. Сейчас туда лезть руками не стоит, поскольку масло горячее. Подождите, пока остынет.
- Очистите пробку, удалите старую уплотнительную прокладку с неё. Зачистите посадочное место сливного болта. Установив новую алюминиевую прокладку, можете закрутить пробку на своё место. Для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом. Усилие должно составляет 39 Нм, но не больше и не меньше. Если вы недостаточно плотно закрутите крышку, тогда через неё начнёт вытекать масло. Перетянув крышку, вы также спровоцируете течь, плюс придётся менять деформированный болт сливного отверстия.
- Далее выполняется замена масляного фильтра. Располагается он около масляного насоса. Для демонтажа воспользуйтесь специальным съёмником.
Убедитесь, что в установочном гнезде отсутствуют повреждения и загрязнения. При необходимости очистите этот участок ветошью. Возьмите новый фильтр, смажьте его уплотнительное кольцо с помощью свежего моторного масла. - Фильтр сначала закручивается вручную, а затем применяется динамометрический ключ. Обычно ориентируются по меткам на фильтре. Если у вас японский фильтр на 3/4 поворота, тогда используется усилие в 12 Нм. При покупке японского фильтра на 7/8 или французского на 3/4, с помощью динамометрического ключа применяют усилие в 22 Нм.
- Через маслозаливное отверстие влейте в картер требуемое количество моторной смазки. Поскольку фактический объём отличается от регламентированного, не спешите заливать всю канистру сразу. Часть старой жидкости всё равно остаётся в системе. Потому заливайте на 300 – 500 мл. меньше требуемого по технической документации «Хонды Фит».
- Залив масло, подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. Возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если он находится между отметками «Min» и «Max», тогда закрывайте заливное отверстие.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать при холостых оборотах около 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.
- Пока мотор остывает и масло стекает в картер, загляните под днище и убедитесь, что отсутствуют следы течки смазки. Если требуется, подтяните пробку сливного отверстия.
- Повторно проверьте масляным щупом уровень моторной смазки. При его нахождении в районе метки «Min» долейте оставшееся количество. Следует добиться того, чтобы на щупе след от масла оставался ровно посередине между «Min» и «Max».
- Если вы всё сделали верно, лампа на приборной панели погаснет, следов утечки не будет, а щуп покажет правильный уровень. Можете вернуть защиту на место, закрыть капот и проехать несколько километров.
Контрольная проверка уровня и состояния моторной жидкости проводится через 2 – 3 дня эксплуатации или 50 – 100 километров пробега. Если вы купили автомобиль с рук, не знаете об используемом ранее масле или владелец не сообщил, когда менял расходники, лучше сделать это сразу после покупки.
Также при сливе моторной смазки обратите внимание на её состояние. В случае очень чёрного масла, его сильного загрязнения, наличия большого количества отложений, стружки и грязи, рекомендуется в процессе замены жидкости выполнить промывку. Промывка осуществляется с помощью присадок, промывочных масел или обычного моторного масла, которые вы планируете заливать в картер «Хонды Фит». Вторые два варианта наиболее оптимальные, хотя обходятся дороже присадок.
Двигатель Honda L13 1.33 л.
Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L13 |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.5 10.8 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1339 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5700 95/6000 98/5800 99/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 119/2800 123/4600 157/1500 127/4800 167/2500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | 100 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
- город - трасса - смешан. |
6.6 4.8 5.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 300+ |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
150+ - |
Двигатель устанавливался | Honda Civic Honda Fit/Jazz Honda Brio Honda City Honda Insight |
Неисправности и ремонт двигателя Honda L13
В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15 .
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.
Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.
На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.
Модификации двигателя Honda L13
1. L13A i-DSI - двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC - мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3. L13B - двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA - мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 - двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13
Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.
Тюнинг двигателя Honda L13A
Атмосферник
Тюнинг такого маленького мотора не имеет никакого смысла, ведь куда проще сменить автомобиль на более быстрый или купить контрактный K20A и поставить его. Можно пойти по пути описанному в этой статье , но вы всегда будете позади аналогичного L15A.
Выбрать категорию Lotus Pontiac Uncategorized Акура Альфа Ромео Ауди БМВ Воксхолл Вольво Грузовые запчасти Джип Додж Дэу Ивеко Инфинити Исудзу Киа Коробки передач Крайслер Лексус Лэнд Ровер Мазда Мерседес Митсубиси Ниссан Опель Пежо Порше Рено Ровер Сааб Сеат Ситроен Субару Сузуки Тойота Фиат Фольксваген Форд Хендай Хонда Accord Acty Airwave Ascot Avancier Ballade Capa City Civic Concerto CR-V Crossroad CRX Domani Element Elysion Everus (Li Nian) Fit FR-V Freed HRV Insight Inspire Integra Jazz Lagreat Legend Life Logo Odyssey Orthia Pilot Prelude S-MX S2000 Saber Shuttle StepWGN Stream Thats Today Torneo Vamos Z Шевроле Шкода Ягуар
56 875 р.
1.3 контрактный двигатель l13a Объем – 1.3 л. Мощность - 83-98 л.с. Устанавливался на: Honda City, Honda Fit/Jazz, Honda Airwave, Honda Civic. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.
80 855 р.
1.5 контрактный двигатель l15a Объем – 1.5 л. Мощность - 90-116 л.с. Устанавливался на: Honda CITY, Honda Fit, Honda Freed, Honda JAZZ. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.
Контрактный двигатель Хонда Fit 2007 1.5 л 2003
Год выпуска: 2003
Объем: 1.5 л
Контрактный двигатель Хонда Fit 2007 1.5 л 2006
Год выпуска: 2006
Объем: 1.5 л
Тип двигателя: Бензин; Инжектор
Гарантия: от 14 до 30 днейс момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2 Всегда можно забрать товар Самим с нашего склада.
Качественный ремонт японских автомобилей всегда был чрезвычайно дорогостоящим. Особенно это касается двигателей, полное устранение некоторых дефектов в которых возможно только в заводских условиях. В некоторых случаях в десятки раз дешевле приобрести и установить бу двигатель Хонда Фит, чем восстанавливать его или выполнять капитальный ремонт. Однако имеется большая проблема – качество б/у агрегата.
Приобретаем контрактный двигатель Хонда Фит
Мотор, снятый с автомобиля, годами эксплуатировавшегося в отечественных условиях, в большинстве случаев окажется проблемным. Он здесь обслуживался, работал на некачественном топливе и масле, неизвестно, кем ремонтировался, откуда брались запчасти. Это большой риск через несколько месяцев вернуться к исходным проблемам.
Поставленный из Японии, Европы или США контрактный двигатель Хонда Фит 1.3 – это мотор на порядок более качественный и надежный:
контрактный ДВС имеет остаточный ресурс не менее 70 процентов;
двигатель правильно обслуживался и ремонтировался согласно регламенту и рекомендациям производителя;
применялись исключительно оригинальные детали, запчасти и материалы.
При необходимости контрактные моторы на Honda FIT восстанавливаются на специализированных сервисах, выдерживают жесткую диагностику. В результате приобретение оригинального двигателя на порядок выгоднее покупки сомнительного агрегата с разборки или восстановление старого мотора в кустарных условиях.
Быстрота, стоимость и другие преимущества
По номеру, году выпуска, объему и другим характеристикам несложно подобрать абсолютный аналог вашему ДВС. Более того, при заказе контрактного мотора можно выбирать степень его износа, стоимость, комплектацию и другие параметры. Можно заказать «голый» мотор или на Хонду Фит купить контрактный двигатель с коробкой и оригинальным навесным оборудованием, блоками управления и проводкой.
Благодаря отлаженным связям с поставщиками поиск, подбор и доставка требуемых ДВС выполняются очень оперативно – от нескольких дней до пары недель в среднем. Покупатель получает гарантии работоспособности двигателя и полный пакет документов на него, включая таможенную очистку. В результате контрактные моторы обходятся реально дешевле, чем ремонтные расходы, более надежны и служат гораздо дольше.
Компания Honda в 2000 году начала разрабатывать новые двигатели, которым по внутрихондовской классификации присвоили индекс «L»
. Данная серия двигателей должна была заменить популярную серию двигателей «D»
.
Основная и самая важная задача, поставленная перед конструкторами – уменьшить внешние размеры нового двигателя (новой серии двигателей), дабы была возможность устанавливать их под капотом компактных автомобилей.
Хондовские инженеры великолепно справились с задачей. Новая серия двигателей (L-серия) получилась существенно меньше аналогичных двигателей предыдущей серии «D». Так например, 1,3 литровый двигатель был по габаритам меньше на 118 мм по ширине и на 69 мм по длине. Кроме того, вес двигателя оказался на 10% меньше, чем аналогичный двигатель предыдущей серии «D». Ниже Вы можете посмотреть рисунки двигателя 1,3 (серии «L») на Honda Fit (Jazz). Двигатель в разборе, двигатель с системой выпуска и отличия (по размерам) двигателя Хонда объемом 1,3 (серии «L») от подобного двигателя объемом 1,3 литра предыдущей серии «D».
Таких меньших размеров удалось достигнуть за счет изменения внутренней конструкции двигателя. В частности благодаря новой более компактной конструкции головки блока цилиндров. В предыдущих двигателях серии «D» угол развала составлял 46 градусов. В новой серии «L» угол уменьшен до 30 градусов. Это дало возможность сконструировать более узкую головку блока. А за счет этого сделать более компактную камеру сгорания, что дало возможность увеличить скорость сгорания топливно-воздушной смеси.
Двигатель i-DSI (объемом 1,3 литра и объемом 1,5 литра) Серии двигателя L13ЈA и L15ЈA
Это четырехцилиндровый 8-и клапанный двигатель серии SOHC, оснащенный 2-умя свечами зажигания на цилиндр (то есть у двигателя 8(!) свечей зажигания). Вот фотографии данного двигателя в разрезе:
Благодаря этому достигается 100% сжигание горючей смеси. Вот изображение процессов, происходящих в камере сгорания данного двигателя:
Двигатель L15A VTEC оснащен запатентованной компанией Honda системой VTEC. Если двигатели серии i-DSI могут похвастатся потрясающей экономичностью, то Двигатель L15A VTEC имеет повышенную мощность при малых оборотах двигателя.
Максимальный крутящий момент 119N・m (12.1kg・m) /2,800rpm
|
Что такое дзенсин? Одно из значений этого японского слова - «движение вперед». Но в Японии есть еще два слова-омонима, в переводе означающие «единый корпус» и «полностью новый». И именно дзенсин во всех трех своих словоформах стал в 2001 году полуофициальным определением для Honda Fit в Японии.
Причина того, что Honda Fit долго не могла набрать популярности на нашем рынке - высокая стоимость первых появившихся в наших краях экземпляров. Но сегодня эта модель стала доступнее, результат чего - стремительно увеличивающееся количество Fit на наших дорогах. Этот автомобиль может влюбить в себя одним только дизайном, а ведь машинка еще и практичная, и, как показала наша недавняя «Трибуна», еще и едет замечательно! Осталось только выяснить, насколько достойно этот городской проныра способен переносить тяготы российской эксплуатации, каких неприятностей ожидают от него владельцы и какие сюрпризы преподносит он для них. Впрочем, преподносит ли?Техника нового времени
На Honda Fit, равно как и на других соплатформенных моделях, используются двигатели новой серии L, пришедшие на смену моторам серии D. Благодаря широкому применению в конструкции этих двигателей алюминия и композитных материалов (пример - пластиковый впускной коллектор) 1,3-литровый L13A на 10% легче аналогичного мотора серии D, а конструктивные решения (такие, как 30-градусный развал впускных и выпускных клапанов против 46 градусов на серии D) сделали новые двигатели еще и более компактными.
Но самая главная инновация двигателей Fit/Jazz - изменение компоновки и конструкции: новая серия L получила общепринятое направление вращения коленвала (по часовой стрелке) и стандартное расположение под капотом (двигатель справа, коробка передач слева).
Всего в семействе моделей Fit/Aria/Airwave/Mobilio/Spike применяются четыре восьмиклапанных двигателя, самый мощный из которых - 1,5-литровый L15A - имеет систему изменения фаз газораспределения VTEC. Мощность этого мотора 110 л.с. На седанах Fit Aria и минивэне Mobilio базовым является 90-сильная модификация L15A, без изменяемых фаз, но с двумя свечами на цилиндр (i-DSI - Dual and Sequential Ignition). Эта же система применяется и на 1,3-литровом L13A (86 л.с.), который является базовым для хэтчбека Fit. Все эти двигатели отличаются традиционно высокой для Honda надежностью и слабых мест не имеют - по крайней мере, на авторитетных СТО Иркутска вспомнить Fit с серьезными проблемами двигателя не смогли. А наиболее частой неприятностью называют загрязнение системы впуска и камер сгорания. Но эта неисправность, как правило, вначале влияет на стабильность работы двигателя и его экономичность, и только в случае полного игнорирования всех тревожных симптомов может привести к отказу. А вот VTEC или i-DSI на Honda Fit серьезных проблем пока не доставляли. Владельцам «втековских» машин следует быть придирчивее при выборе моторного масла, а обладателей i-DSI «обрадует» двойная стоимость замены свечей. Кстати, эту процедуру на моторах с двумя свечами на цилиндр желательно проводить сразу после приобретения машины в Японии, поскольку были замечены неоднократные случаи установки в переднем и заднем рядах свечей разных производителей. По всей видимости, в Японии нередко ограничиваются заменой свечей только в переднем ряду - к ним проще добраться (на конвейере устанавливают свечи от NGK).
Стойка передней подвески |
Задние амортизаторы |
Скручивающаяся балка задней подвески |
Несмотря на использование системы снижения токсичности G-LEV, двигатели Fit негативных отзывов по холодному запуску зимой не имеют: да, при -20С и ниже с первой попытки двигатель может и не завестись. Но, как правило, со 2-3 попыток моторы серии L заводятся и в -30С. Единственное, на что следует обращать внимание - активной езды в непрогретом состоянии «не любит» вариатор.
Трансмиссия Fit - тот самый краеугольный камень, из-за которого образуется больше всего вопросов-разговоров-споров среди поклонников этой модели. А все оттого, что в качестве основной трансмиссионной единицы на Fit применяется бесступенчатый вариатор Honda Multi Matic S, который для многих иркутских сервисных станций до сих пор остается Terra Incognita. Вариатор Honda Fit отличается рядом оригинальных решений в конструкции. К примеру, ремень, передающий момент от двигателя к колесам, здесь толкающего типа - то есть он работает не на растяжение, а на сжатие, что практически исключает вероятность его обрыва. Во-вторых, момент от двигателя на вариатор передается не через гидротрансформатор, а посредством Start Clutch, который по сути есть не что иное, как автоматическое сцепление. Из-за него резкий старт с места у вариаторных Fit (а равно Fit Aria, Airvawe и Mobilio) происходит как бы с пробуксовкой, напоминающей пробуксовку обычного сцепления на машинах с МКП, а при трогании в горку автомобиль может даже слегка откатиться назад (вниз). Зато момент от двигателя полностью доходит до колес, не «увязая» в гидротрансформаторе, что способствует не только лучшей экономичности и динамике, но и позволяет в полной мере реализовать возможность торможения двигателем! Увы, но как минимум две трети (а то и три четверти) всех случаев проблем с вариатором возникает именно из-за этого узла, основной причиной которых является загрязнение полости вариатора и износ (старение) жидкости. Заводом предусмотрена замена жидкости каждые 40000-45000 км, однако многие сервисные станции Honda (в том числе и в Японии) не меняют жидкость на протяжении 70000-80000 км пробега. Для нового автомобиля при эксплуатации без тяжелых или экстремальных режимов такой подход не влечет ничего страшного, однако у нас в любом случае жидкость в вариаторе стоит менять сразу после приобретения машины, и впоследствии каждые 20000-40000 км.
Ресурс вариатора на Honda Fit составляет не менее 150000-200000 км. Оценить степень износа CVT непрофессионалу будет очень сложно, но проверить работоспособность вариатора на момент покупки достаточно легко. Во-первых, автомобиль должен трогаться с места без существенных задержек и без дрожи. Также без дрожи он должен останавливаться. Если наблюдается задержка при старте, дрожь, или если двигатель при остановке норовит заглохнуть - это явные симптомы скорой кончины Start Clutch (замена - не менее $250, плюс еще $500 за работу). Разгон должен происходить плавно и ровно, причем при неизменных или слегка увеличивающихся на первом и последнем этапе разгона оборотах двигателя (однако рывки или провалы при разгоне - еще не признак неисправности вариатора - проблема может скрываться в двигателе). Наконец, при покупке вариаторного Fit будет нелишним проверить состояние жидкости в вариаторе. Тревожные симптомы - пониженный уровень жидкости, ее слишком темный цвет и запах горелого. Кстати, если недобросовестный продавец поменяет жидкость перед продажей машины, запах все равно останется - в таких случаях лучше сразу отказаться от данного экземпляра - стоимость даже вариатора б/у может доходить до $2500 (новый еще дороже).
Honda Fit Extreme Concept |
На некоторых модификациях Fit устанавливаются 7-диапазонные вариаторы Honda Multi Matic S 7-speed, позволяющие водителю самостоятельно (с помощью подрулевых лепестков) выбирать одно из 7 фиксированных передаточных чисел в вариаторе. Однако по причине их малого количества в регионе данных о надежности этих вариаторов нет. Ну а 5-ступенчатые механические коробки и вовсе не доставляют проблем владельцам. Единственное требование для них - использование только фирменной жидкости Honda MTF-2.
Обслуживание и ремонт
Honda Mobilio Spyke |
Алексей СТЕПАНОВ
Стоимость моделей семейства Honda Fit на авторынке в Рабочем | ||||
Год выпуска | Объем двиг., л | Тип КП | Тип привода | Стоимость, $ |
FIT | ||||
2001 | 1,3 | CVT | FF | 8900-9700 |
2002 | 1,3 | CVT | FF | 8500-9700 |
2002 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 9700-10000 |
2003 | 1,3 | CVT | FF | 8900-10300 |
2003 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 10000-10700 |
FIT ARIA | ||||
2002 | 1,5 | CVT | FF | 11000-12000 |
MOBILIO | ||||
2002 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 10000-11600 |
2004 | 1,5 | CVT | FF (4WD) | 13000 |
Основные характеристики моделей семейства Fit/Jazz | |||||||
модель | Fit/Jazz | Fit Aria | Airvawe | Partner | Mobilio | Mobilio Spike | |
Начало выпуска | 06.2001 | 11.2002 | 04.2005 | 03.2006 | 12.2001 | 09.2002 | |
Кузов | хэтчбек | седан | универсал | универсал | компактвэн | компактвэн | |
Мест/дверей | 5/5 | 5/4 | 5/5 | 5/5 | 7/5 | 5/5 | |
Размеры (д/ш/в), мм | 3845/1675/1525 | 4390/1690/1485 | 4350/1695/1515 | 4350/1695/1515 | 4070/1685/1740 | 4125/1695/1740 | |
База, мм | 2450 | 2450 | 2550 | 2550 | 2740 | 2740 | |
Масса снаряженая | 990-1100 | 1060-1140 | 1160-1250 | 1150-1220 | 1270-1380 | 1240-1320 | |
Тип КП | CVT/CVT-M7/5MT | CVT | CVT/CVT-M7 | 5AT | CVT/CVT-M7 | CVT/CVT-M7 | |
Тип привода | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | FF/4WD | |
Размер шин | 175/65R14 185/55R15 | 175/65R14 185/55R15 | 185/65R14 195/55R15 | 165R13 | 185/65R14 | 185/65R14 |